Всем доброго времени суток. Хочется поделиться кое, какими мыслями (ну и узнать мнение других) на тему, которая меня всегда очень интересовала. А именно смерть главного героя в конце игры. Сразу хочу предупредить, будут ужасные спойлеры.
Лично мне всегда казалась концовка, в которой герой жертвует собой, во имя великой справедливости, интересной и неординарной. Но игр с таким финалом мне попадалось не так уж много, что меня удивляло ведь в кино и литературе такой финал не редок, можно даже сказать это уже сюжетная классика. Как мне кажется, в играх этот прием не пользуется популярности из-за большей интерактивности игр по сравнению с кино и книгами. В игре ты сильнее сопереживаешь или даже ассоциируешь себя с персонажем, а потому и смерть переживается иначе. Ну и к тому же создателем хочется дать игре шанс на продолжение.
Но все-таки я считаю, что иногда такой конец истории допустим, и не портит игру.
И хотелось бы вспомнить несколько игр, в которых была реализована такая концовка.
Ну, во-первых на ум сразу приходит концовка Fallout 3. Это просто отличный пример, когда смерть героя полный абсурд. Нам дают выбор либо погибнуть самому и своим самопожертвованием спасти всех, либо поступить трусливо и послать на смерть соратника. И вроде все правильно и красиво все как в жизни либо стань героем, либо пойди против совести, но выживи. Если бы не одно но. Огромное такое зеленое но. В игре как бы существует третий вариант, в котором все должно получиться хорошо и совсем без жертв. Ведь есть друг мутант, который может спасти мир, не рискуя своим здоровьем, но он не хочет. Создатели просто лишают нас этого выбора, отделавшись невнятными отговорками на тему какого там пути. И вот это глупое отсутствие выбора превращает поступок героя из героического в глупый и несуразный.
Примерно те же впечатления у меня были и от концовки Mass effect 3. Конечно, на фоне общего конфуза концовки смерть главного героя просто отходит на второй план. Но нам опять же не дают выбора. Нас, не спрашивают, хотим ли мы этого, нам просто предлагают выбрать, как нам половчее умереть. Как не странно, но добавление в исправленной версии, выбора – не умирать, значительно меняет все. Теперь выбрать смерть это действительно наше осознанное решение и действительно поступок достойный уважения и восхищения.
Ну и самый, на мой взгляд, правильный вариант. Игра Heavy Rain. В эту игры мы с другом играли параллельно. Он прошел ее первый, и у него была самая наилучшая концовка. Убийца убит, все живы и у всех все хорошо. Я видел эту концовку, порадовался, но особых эмоций она у меня не вызвала. У меня же, в силу моих кривых рук, отсутствия реакции, а может еще каких факторов, получилась самая драматичная концовка – умерли все кроме убийцы. И именно эта концовка тронула меня до глубины души. Это был потрясающее и логичное завершение атмосферы обреченности и безысходности всей игры. В течение всей игры главный герой рисковал жизнью для достижения своей цели. И в конце, когда все уже вроде закончилось судьба все-таки достала его. И пусть сама смерть главного героя не результат, какого то героического поступка или самопожертвования, но там она была уместна и логична. До сих пор не в одной игре я не видел ничего сравнимого с этим моментом. А главное что это всего лишь вариант и создатели не навязывают нам его. Это действительно результат наших действий и выборов.
Ну и как итог хотелось бы сказать, что сама идея смерти главного героя мне очень нравиться, когда она действительна уместна. Когда это осознанный выбор. И когда она вписывается в сюжет. Только тогда после прохождения у тебя остаются положительные впечатления, а не маты и возмущения.
Ну и как говорил вначале, хочется услышать ваше отношение и ваши мысли. Спасибо всем кто осилил мой бред.
Читай также
Лучшие комментарии
Нет, не так. Ну, лично мне понравился ^_^
К примеру, если б в Мстителях (г*вняный фильм, не так ли?) убили к чёртовой бабушке ВСЕХ ГГ, а инопланетяне захватили планету, то было бы ОЧЕНЬ эпично.
В играх такого вообще не видел (пафосный сумбур by ME3 это именно пафос и сумбурная концовка + ДЛС).
В книгах, запомнилась тривиальная смерть Геральта. (2000 страниц герои топают к спасению мира, а потом Ведьмак умирает от вилы в бок, если я ничего не путаю)
В фильмах, например, «Армагеддон». Брюс Уиллис, все дела.
Внезапное убийство, тусклого, типа героического, образа, это из разряда: «Окай, пойду поем...»