Очень интересует мнение других людей по данному поводу.
Давайте на минуту перенесёмся в 2113 год. Думаю для всех очевидно, что к тому времени компьютерные игры займут такое же твёрдое положение среди произведений искусства, как и книги с кинематографом. Их количество и качество заметно вырастет. Возможно, игры перейдут в новый формат, будет создано виртуальное пространство…
Но будут ли потомки хоть иногда обращаться к «классике»? И я имею в виду не только хиты конца прошлого века, но и игры современные. Ведь на тот момент они уже станут дико старыми. Посудите сами: графика ужасная, геймплей никакой, вариативности и разрушаемости всего и вся нет. Кто будет в это играть, кроме сто двадцатилетних олдфагов?
Под классикой я подразумеваю игры неординарные, выделившиеся на фоне остальных. Bioshock, World of Goo, Minecraft. Просто хорошие игры явно будут забыты, ведь, например, уже сейчас горячо любимую мною серию квестов про Братьев Пилотов помнят единицы. И то только на территории СНГ.
Игровые музеи
Но, допустим, до людей будущего современные игры всё-таки дойдут. В виде ремейков. Только представьте себе: все части Fallout в одном огромном, бесшовном мире, включающем в себя несколько столетий.
А как вам идея музея игр? Длинные ряды экранов и консолей ПК, за каждый из которых можно сесть и прикоснуться к былому. Или загрузка всех эмоций, связанных с прохождением игры, прямо в мозг посетителя? Быстро и просто.
Или ещё футуристичнее! Огромный виртуальный музей, со множеством дверей, за каждой из которых скрывается виртуальная копия мира той или иной игры.
Однако вернемся к поставленному вопросу. Вот вам небольшой тест, который, надеюсь, подтвердит мои опасения. Возьмем эпоху развития кинематографа, примерно схожую с современным этапом развития индустрии игр. 20-ые годы прошлого века. Назовите, навскидку, 10 фильмов того времени. А вы смотрели их лично? Вот и я о чём.
Я, конечно, вовсе не имею в виду, что кто-то будет обязан играть в старые игры. Ведь и нам сейчас, по сути, и без фильмов столетней давности хорошо, каждый год выходит что-то необычное и интересное. Просто как-то обидно, что весьма и весьма хорошие проекты будут забыты, и лишь изредка какой-нибудь обитатель всемирной паутины, исследуя архивную версию Stopgame, будет натыкаться на описание игр, о которых и не слышал никогда…
Лучшие комментарии
Ну, учитывая что он и позиционировался для СНГ…
Т.е. развлечения идут к одному, мы думаем все меньше и меньше, разрабы, писатели, режисеры делают за нас все больше и больше.
Я в принципе солидарен — всё в музей :)
Dune еще кучей переделок обзавелась.
Вобщем, есть игры которые живут реально долго… Более того: у них вариации в которых их можно знакомить с совсем современными геймерами: Doom Reborn и Classic Doom 3, Hexen: Edge of Chaos и т.п.
Но вобщем-то это и не важно. Важно что сообщество фанатов не просто живо, но и довольно активно: моды клепаются тоннами, а Brutal Doom даже стал известен вне сообщества.
Разве что всякие space invaders, snake, Tetris и прочие около казуальные игры.
Сделали моды с крупными наборами уровней (полный комплект): Winter's Fury, Oniria 2, Lunatic, Bloody Steel.
Конечно 10 лет назад считалось, 4 полных комплекта уровней — мало.
Но я и не спорю, что сообщество редеет. Я говорю, что сейчас оно еще большое и активное и с текущей скоростью «умирания» оно может жить очень и очень долго.
Либо фанатам отдадут исходники и игра станет вечной как случилось с Doom. До сих пор толпы людей по сетке в Skulltag бегают, а ведь прошло уже почти 20 лет…