7 декабря 2012 7.12.12 24 5430

F.A.Q. — Metallica

+32

Группа Metallica давно уже стала частью мейнстрима. Это имеет как свои положительные стороны, так и отрицательные. Многие критикуют группу за подобную «попсовость», а кто-то радуется, что столь любимый ими метал нравится очень многим. Но я отношусь скорее ко второму сорту людей, так что решил написать этот пост на любимом SG. Фанаты (а я уверен, что тут таковые найдутся) могут узнать для себя что-то новое, нефанаты, может, решат послушать группу или даже приобщиться к первым. Надеюсь, всем будет интересно. (Warning! Пост будет длинным)

Metal Age: Origins

В далеком 1980 году на улице свирепствовал метал. То время было периодом NWOBHM (New Wave of British Heavy Metal), периодом наивысшего расцвета хеви-метала. Крайне популярными были такие группы как Iron Maiden, Saxon, Judas Priest. Само собой от них не отставали и «старички», ветераны хард-рока. До сих пор гремело имя распавшихся Led Zeppelin, Black Sabbath с новым фронтменом, Дио, показали, что уход Оззи их не остановил, а сам Оззи стремился утереть нос своим бывшим коллегам, чем довольно успешно занимался в дуэте с Рэнди Роадсом. От фанатов рока на улице было не продохнуть. Очень многие стремились стать такими же как их кумиры. Так, в 1980 году впервые встретились Ларс Ульрих (будущий барабанщик) и Джеймс Хетфилд (гитарист, вокалист). Они не бросились сразу же вместе создавать музыку, но Ларс запомнил светловолосого гитариста (на тот момент Джеймс пел разве что в душе).
Однако через год приятель Ларса создал свой собственный музыкальный лейбл (Metal Blade) и предложил Ларсу свободную ячейку для готовящегося сборника. Барабанщик (не то, что при первой встрече с Джеймсом) побежал к приглянувшемуся гитаристу и пригласил его для записи. И все бы хорошо, но двух людей маловато. Так как отличительной чертой NWOBHM является спаренное звучание гитар, решили найти второго гитариста, а так же басиста. С басистом проблем не оказалось — им стал Рон Макговни, школьный приятель Джеймса. А гитаристом сначала был Ллойд Грант, но после первой репетиции его и след простыл. Тогда на объявление откликнулся Дэйв Мастейн (невероятно крутой гитарист, позже основатель невероятно крутой и любимой мною группы Megadeth). Записью все удалось и позже она попала на сборник Metal Massacre. Так и оформился первый состав.

Позже группа нашла себя невероятно талантливого, виртуозного и новаторского бас-гитариста Клиффа Бертона, который до этого играл в Trauma.
Так, постепенно набирая популярность группа оказалась самой популярной Калифорнийской метал-группой (не считая глэм-металистов вроде Ratt, Qiet Riot, Motley Crue). Они получили контракт в Нью-Йорке на запись альбома. Однако, начинаются некие сложности. Постепенно накаляются отношения между Джеймсом и Ларсом с одной стороны и Дэйвом с другой, которые были вызваны в основном чрезмерным пристрастием Дэйва к алкоголю (хотя они все бухали, как кони). Поэтому по прибытии в Нью-Йорк Дэйв был уволени отправлен обратно в Калифорнию. На замены ему был вызван маэстро Кирк Хэммет на тот момент игравший в Exodus (тоже очень крутая группа, как на меня). Хотя, все же были некие трудности. На момент отправки в Нью-Йорк Дэйв прослыл едва ли не лучшим гитаристом Калифорнии. Кирк же до него качественно не дотягивал (тогда, сейчас они для меня на одном уровне), поэтому многие соло пришлось переписать.

Однако, все-таки первый альбом вышел. Сейчас история почти заканчивается, я перехожу больше к рецензиям на альбомы. Итак:

Kill 'Em All (1983)

Альбом насыщен скоростными, сравнительно легкими рифами, чертовски быстрыми соло, высоким, кричащим вокалом Хетфилда. Хочется также отметить бас-соло, Anastesia (Pulling Teeth) Однако, чувствуется сырость и неопытность группы — некоторые рифы сливаются в кашу, они очень однообразны и построены в основном на шестой струне, вокал Джеймса также не отдает разнообразием. Хотя альбом, безусловно, великолепен.
Любимые песни:Metal Militia, Hit The Light, Phantom Lord.

Ride The Lightning (1985)

Второй альбом. Значительно более зрелый, вокал Джеймса стал несколько ниже, хотя по-прежнему высок, игра Ларса улучшилась в разы, соло Кирка стали многократно лучше (Fade to Black сейчас признается одним из лучших рок-соло, не говоря о метале). Вышеупомянутая Fade to Black также является дебютной балладой Metallica, что свидетельствует о многогранности группы. Инструментальная композиция The Call of Ktulhu. Также заметно уход группы от спид-метала, рифы стали тяжелее, но сохраняют прежнюю скорость.
Любимые песни: Ride the Lightning, Fade to Black, Creeping Death.

Master of Puppets (1986)

Шикарный альбом. Великий альбом. Многими, очень многими, признается апогеем в творчестве группы (и я к ним присоединяюсь), очень многие называют его величайшим альбомом в истории метала. Этот альбом позволил также группе совершить коммерческий прорыв, в течении месяца став платиновым в США (свыше 1 млн. копий). Рифы окончательно перестали быть спид-металическими, они стали тяжелыми, соответственно значительно понизился и вокал Джеймса, соло Кирка просто великолепны, она в значительной мере развил свою игру, в каждом соло присутствует техника тэппинга, соло невероятно быстры, но это не просто набор нот. Каждая 16-ая нота звучит полноценно даже в свои доли секунды, не перекрываясь другой. Welcome Home — одна из лучших баллад Metallica, затягивающая одним только вступлением из флажолеттов. В песне Master of Puppets чувствуется налет прогрессивного метала. Тексты альбома представляют собой невероятно целостную картину, рассказывающую о контроле над человеком и борьбе с этим. Композиция Orion является лучшим инструменталом в истории группы, а партия бас-гитары признается одной из лучших и влиятельных в метале.
Любимые песни: Welcome Home (Sanitarium), Damage Inc., Master of Puppets.

Однако, во время поддержки альбома случилась трагедия. Во время автомобильной аварии погиб Клифф Бертон. Позже он был заменен значительно менее виртуозным Джейсоном Ньюстедом (тогдашний басист Flotsam and Jetsam).

...And Justice For All (1988)

В основном представляет собой развитие идей Master of Puppets, но с отличиями. Со мертью Клиффа исчезла самостоятельная партия баса, он используется просто для уплотнения звука, хотя его звук на альбоме максимально заглушенный и тихий. Еще более грубый вокал Джеймса, еще более сложные ритмы Ларса. Соло Кирка остались в прежнем великолепии. Отдельно хочется отметить соло в One. Она выше всех похвал и является моим любимым в творчестве Кирка. Также на песню One был снят первый видеоклип в истории группы.
Любимые треки: Blackened, One, Dyers Eve.

Black Album (Metallica) (1991)

Наиболее спорный альбом группы. Группа отошла от трэш-звучания, отошла в сторону более мелодичного хеви-метала. Альбом насыщен колоритными и запоминающимися рифами, двумя великолепными балладами, великолепным звучанием ударных, более громким басом, по сравнению с предыдущим альбомом, а также иной манерой вокала и пения. Соло Кирка не скоростные, они стали плавными, медленными и тягучими. Это пик коммерческой популярности группы, в одних только США 15 млн. копий. Несмотря на эти изменения альбом получился великолепен, и я его много-много раз переслушивал.
Любимые треки: The Unforgiven, Enter Sandman, The God That Failed.

Load/Reload (1994/1996)

Опишу эти альбомы в одной рецензии. Ибо все отличие Reload от Load — более жесткое звучание и несколько более агрессивная манера пения.
На этих альбомах чувствуется эксперимент. Смешали предыдущий альбом и блюз-рок с южным роком. Звучание получилось интересным, постоянное изменение манер пения звучит великолепно, соло продолжают идеи предыдущего альбома — никакой скорости, никакого тэппинга, они стали еще более медленные, с использование бэндов (она же подтяжка).
Любимые треки: King Nothing, Until it Sleeps, Memory Remains.

После этого альбома уходит Джейсон Ньюстед. В группе возникает ряд конфликтов, следующий альбом записывался очень медленно по ряду причин.

St. Anger (2003)

Мое мнение: альбом получился провальным. От и до, кроме заглавной песни. Странная манера пения, сырое звучание гитар, барабаны Ларса по звучанию напоминают кастрюли, на альбоме нет соло.

После записи альбома в группу был приглашенРоберт Трухильо, который до этого играл у Оззи Осборна.

Death Magnetic (2006)

Попытка возвращения ко временам ...And Justice for All. Не самая удачная. Соло по скорости явно не дотягивают, Джеймс уже не в состоянии петь как раньше, рифы не самые удачные, да и вообще большая часть откровенно слабая.
Любимые песни: The Day That Never Comes, My Apocalypse.

Участники:

Джеймс Хетфилд (03.08.1963) — ритм-гитара, вокал. Пользуется гитарами ESP и Gibson. Усилители Marshall.

Ларс Ульрих (26.12.1963) — барабаны. Не специалист в барабанах, кто знает — пишите)

Кирк Хэммет — ситар, гитара, бэк-вокал. ESP, Gibson, Fender.

Дэйв Мастейн — гитара, бэк-вокал. ESP, B.C. Rich, Dean, Jackson.

Джейсон Ньюстед — бас-гитара, бэк-вокал.

Клифф Бертон — бас-гитара, бэк-вокал.

Роберт Трухильо — бас-гитара, бэк-вокал. Ребята, в басах я тоже не спец, поэтому пишите, будет интересно узнать их оборудование.

Вот, я написал. Высказывайте свое мнение в комментариях, если вам было не лень читать. Очень хочется услышать ваше мнение, желательно, конечно, положительное, но здравая критика приветствуется.

P.S. Просьба обойтись в комментариях без оскорбления других исполнителей.


Лучшие комментарии

What I've felt
What I've known
Never shined through in what I've shown
Never be
Never see
Won't see what might have been
What I've felt
What I've known
Never shined through in what I've shown
Never free
Never me
So I dub thee unforgiven
А почему в описаниях нет прошлогоднего проекта с Ридом — Lulu? Это же эпичный провал, после St. Anger.

остепенно накаляются отношения между Джеймсом и Ларсом с одной стороны и Дэйвом с другой, которые были вызваны в основном чрезмерным пристрастием Дэйва к алкоголю

Кстати, не только. Дэйв был единственный, кто к тому моменту уже жестко сидел на кокаине и героине.
Интересно почитать. Да и послушать тоже :)
Мекка и б-ги для гитарАстов разного пошиба. Сам поигрываю на гитаре много уже лет, при всей нелюбви к данному коллективу не смог за все время все же не выучить полностью нафиг элс мутерс и пару заезженных рифов. Хотя, у них же практически 99.9 % всего творчества заезженные до тошноты рифачины. Дело даже не столько в самой Металлике, как в ее невменяемых гитарных фанатах, которые тем количеством упоминаний этой группы доведут до белого каления кого угодно. Первый раз можно послушать все альбомы в любой очередности, но лучше сразу вбить на ютубе «Metallica cover» и насладится примерно миллионом различного уровня переигрываний этого коллектива, а их кавернули наверное на всем, на чем только можно издать звук.
Стоило еще упомянуть известную историю, как хитрый Ларс увел название для группы у какого-то чувака (Рон Куинтана, как подсказывает википедия). Тот попросил помочь с выбором названием для журнала о метале и подумывал назвать его Metallica, но Ларс сказал, что такое название не очень удачное и тот передумал :)
Из творчества Метлы люблю все альбомы из восьмидесятых. Ну и остальные неплохие, но уже не так цепляют. А Штангер совсен мутный.
Что удивительно одна из самых любимых песен Метлы для меня — это кавер на Diamond Head «Am I Evil» с первого Гаража. Что они там творят с пятой минуты! ммм…
Вау, как интерестно, Metallica — одна из моих любимых групп, но до сего дня, мог назвать только участников и альбомы метлы (ну и песни конечно), а, благодаря автору, теперь более подробно знаю историю Metallica, только вот автор наверное забыл упамянуть об альбоме (хотя не совсем альбом, это сборник каверов разных исполнителей) Damage Inc., думаю он тоже достоин уважения. Ну и конечно провальный альбом LULU (хотя не совсем их альбом, но всё же...). Ещё раз спасибо вам, Павел Петренко!
На Мастере Ньюстед и не играл.
Я думал, ты имеешь ввиду все, что было после Мастера.
Ого, спасибо за годный пост, с удовольствием почитал, хоть и большинство из истории группы уже знал… да и мнения было интересно почитать ибо сам начал слушать их еще в школе, после забросил, а букваильно к весне этого года вернулся к ним благодаря прошаренной подруге… ии их песни прям новыми красками заиграли, слушаю и переслушиваю до дыр.Я наверно навсегда запомню запись их концерта в Мехико :3
исчезла самостоятельная партия баса, он используется просто для уплотнения звука, хотя его звук на альбоме максимально заглушенный и тихий.

Макайвер писал, что Ларс вообще с мастера всего Ньюстеда выпилил к такой-то матери.
Насчёт Шт.Ангера и Магнетика яб поспорил, но не буду.
Плюс залепил.
ЗЫ: У Роба вроде как в любимцах Фендер, иа в последнее время Кирк и Джеймс фигачат только на ЕСП.
А ещё ты забыл про ЭСэндЭМ и Гаражи (ЕР'87 — всё-таки первая запись с Ньюстедом).
Почему же? Я тоже его читал, но на Load, Reload и Black бас очень хорошо слышно.
Лу Рид так стар. Зачем он связался с метлой?
Люблю слушать его Metal Machine Music и первый альбом Velvet Underground.
Согласен, этот альбом я не понял.
Но это все-таки не самостоятельный альбом Метлы, так что я решил о нем не писать.
Что-то ты забыл упомянуть самый говяный альбом «Лулу»))
Извиняй, пост прочел не полностью, осилил меньше половины и понял, что я это уже знаю) Но все равно, занятное чтиво для тех, кто не фанат)
Читай также