25 ноября 2012 25.11.12 16 4700

Hitman Absolution. Рецензия. (Внимание: незначительные спойлеры)

+4

Предисловие:
Хитман… Сколько эмоций и воспоминаний вызывает это слово, давно уже ставшее именем нарицательным в игровой индустрии. Сомневаюсь, что есть хотя бы один человек, играющий в игры, который ни разу не слышал имени самого профессионального убийцы в мире видео-игр. Эталон хладнокровия, неподражаемый и неуловимый, тень в ночи, призрак в дневном свете, лицедей театра смерти. Ну не мог я, человек творческий, не посвятить ему одно из своих произведений. Сразу же извиняюсь за ошибки.

В тени скрываясь, наблюдая тихо,
В углу сидит бесшумно человек.
Охранник, повар, кто угодно… Лихо
Меняет маски вот уж сколько лет.

Контрактов мало и навар приличный,
Он мастер дела, он рождён, чтоб убивать.
Тихий убийца выполнит заказ технично,
И нет людей, кто смог его бы опознать.

Татуировка на затылке — вот и все приметы.
Глаза холодные, да дорогой костюм.
Плевать ему на все церковные запреты,
Оружие — удавка, безупречный ум.

И номер 47 ему когда-то был присвоен,
Отныне эти цифры всем внущают страх.
Изобретателен, расчетлив и всегда спокоен,
Не знает поражений и не знае слова «крах».

______________________________________________________________________________________
Краткая история серии.
— Первая часть франшизы (Hitman: Codename 47) увидела свет в холодный ноябрь 2000-ого года.

Главный герой игры — лысый клон, киллер позывной которого «47», который был создан выдающимся учёным-генетиком доктором Орт-Мейером, в подвале бухарестской психиатрической больницы, где он работал. Для проверки возможностей 47-го действовать в реальной среде, Орт-Мейер сначала дистанционно обучает клона владеть всеми видами оружия, а потом инсценирует его побег из больницы. Спустя год 47-й начинает работать на таинственное Агентство, которое предлагает услуги профессиональных киллеров по всему миру.

______________________________________________________________________________________

— Вторая часть — Hitman 2: Silent Assassin вышла ровно через два года и была несколько лучше первой части. Более глубокий сюжет и геймплейные нововведения, которые описывать смысла нет, позволили более глубоко погрузиться в шкуру хладнокровного убийцы.

47 решил завязать с работой киллера, но прошлое вновь находит его. Мафия крадет священника отца Витторио — единственного друга 47. Ему приходится связаться с Агентством, и договориться о спутниковом наблюдении за особняком мафии и содействии в эвакуации Витторио, в обмен на продолжение работы на Агентство.

______________________________________________________________________________________

— Третья часть — Hitman: Contracts — по своей сути ремейк первой части, за исключением некоторых эпизодов игры. Вышла Как по мне — самая неудачная часть серии (но ни в коем случае не подумайте, что она плохая).

Сюжет игры начинается с того момента, как истекающий кровью Агент 47 врывается в один из номеров неизвестного парижского отеля. Он теряет сознание, ему начинают видеться галлюцинации, и он вспоминает о своих прошлых приключениях. Каждое воспоминание представляет собой отдельную игровую миссию, которую необходимо пройти игроку.

______________________________________________________________________________________

— Ну, и наконец четвертая, самая лучшая, часть серии — Hitman: Blood Money. Самая масштабная часть, самая интересная и увлекательная. Именно ее я препрошел 4 раза.

Игра начинается с воспоминания 47 о контракте в парке развлечений Балтимора, где 2 года назад из-за поломки колеса обозрения погибло много людей. В январе 2004 отец одной из жертв сделал заказ Агентству на убийство бывшего директора парка, которого по странному стечению обстоятельств оправдали на суде. 47, сбежав от европейских конкурентов в США, с радостью соглашается выполнить этот контракт. Кроме миссии «Убийство воронов» во время карнавала Марди Гра в Новом Орлеане (который в 2004 году проходил 24 февраля), по времени следующей за «Смертью шоумена», остальные «миссии-воспоминания» следуют в хронологическом порядке.

______________________________________________________________________________________

Собвственно, сама рецензия.

Часть первая. О сюжете.
В Hitman Absolution второй раз за всю серию 47-ой действует не под чью-то дудочку, зарабатывая деньги и устраняя неугодных, а спасает, на минуточку, человека. Пусть и генно-модифицированного, как и сам протагонист.
Диана, в прошлом «внутренний голос» Хитмана, предала агентство, за что и впала в немилость и была помечена преданным агенством как цель для нашего героя. Работа есть работа, и нам приходиться устранить Диану, хоть и явно сожалея об этом. Перед своей смертью (?) Диана просит нас спасти некую девочку и позаботиться о ней. Мол, она очень ценна для агентства и её нельзя им отдавать, ибо превратят её злые доктора во второго Хитмана. Ну не мог же наш лысый друг отказать единственному человеку, которому он когда-либо доверял. Отсюда и берет начало сюжет всей игры, далее повествующий о том, как эту девушку похитят и о том, как наш герой ринется её спасать.
Главные злодеи колоритны, даже в перу обоятельные. Чего только стоят всевдомонашки в латексе! Большенство внутриигровых диалогов между NPC — часть сюжета, а не пустопорожний трёп ни о чем.

Часть вторая. Геймплей.
Геймплей претерпел значительный изменения, оказавшие влияния на игровой процесс:

-Перекаты и укрытия. Прятаться стало намного легче, особенно если Вы задались целью пройти игру по хардкору и менять костюм Вам нельзя, но не смотря на это осадок от этого остался. Он заключается в подгоне игры под новые консольные стандарты. Хуже от этого не играется, так что можно закрыть глаза.

-Инстинкт. Эта способность, аля «тёмное зрение» из Dishonored и орлиное зрение из Assassin's Creed, позволяет игроку видеть где находятся враги, пути их следования, полезные предметы и ключевые точки задания. Если Вы хардкорный игрок и не привыкли полагаться на подсказки, советую забыть про эту фичу, но ньюфагам эта способность придётся по душе.

-Боёвка. Теперь можно не убивать противника оружием, а просто избить. Выглядит это зрелищно и эффектно. Сразу предупрежу, что драки в QTE стиле.

-Система распознавания. Переодевшись в кого-либо, будь то полисмен, обслуга или охранник, вы будете представлять интерес только для этого вида NPC. Тоесть, переодевшись в полицейского другие полицейские будут считать Вас подозрительным, остальные же — нет. Если Вдруг Вас раскрыли, то есть возможность ложной капитуляции, т.е. вы якобы сдаетесь и можете взять в плен врага, который будет иметь неосторожность подойти к Вам слишком близко.

-Сохранение. Сохранение отныне ведется как по зонам действия (автосохранение) так и по котрольным точкам (локальные сохранения, которые стираются при выходе из игры). Контрольные точки разбросаны по уровню наобум, и в процессе прохождения какой-либо миссии вы можете так и не встретить ни одну. После Вашей возможной смерти Вы появляетесь в активированной точке и воскресшими врагами. Это огорчает, но жить можно.

-Вариативность действий. Главная фишка серии, разные способы убийств ключевых NPC, осталась не тронутой. Вы по-прежнему можете застрелить врага, отравить, подорвать, задушить, зарезать и еще много чего Вы можете с ним сотворить — всё это зависит от локации.

Если что забыл упомянуть, то прошу прощения, я не мастер.

Часть третья. Графическая составляющая.
Скажу сразу, играл я в PS3 версию и о графике много сказать не получится, однако на большом телевизоре картинка выглядит не плохо. Свет от солнца, пыль, дым, окружающий мир — всё очень красиво и работает на зрелищность. Чего только стоят взрыв в отеле и падающая вывеска!

Часть четвёртая. Музыкальное сопровождение.
Музыку для игры написал не Йеспер Кид, а неизвестный ранее датский композитор и гитарист Петер Петер. OST очень порадовал, он идеально подходит концепцию игру. Но так же в игре прозвучала всеми любимая Ave Maria в моменте, полном брутальности и драматизма.

Заключение и оценка.
Hitman Absolution — самая спорная часть пенталогии. В плане стелса и сеттинга игра осталась на уровне предыдущих частей, в плане геймплея претерпела некоторые изменения. Хорошо ли это, плохо ли, решать только Вам. За себя скажу, что игра мне очень понравилась и она не уступает прошлым частям. Категорически советую игру всем, даже тем, кто не знаком с остальными частями, если такие люди вообще существуют.
Ставлю этой игре заслуженные 4.9 из 5! (-0.1 за схожесть с Conviction)

Всем спасибо за внимание.

P.S. И еще несколько пасхалок


Лучшие комментарии

Отчего же? Я же выставляю не общепризнанную оценку, а свою, собственную.
Я считаю, что новую часть Хитмана так скажем «оказуалили». Хоть там и присутствуют моменты, которые я не проходил с первого раза, но лишь потому, что я старался меньше шума навести на локации. Жалко, что в любом случае придётся воспользоваться инстинктом. От прохождения в стиле «ВСЕХ УБИВАТЬ !1!!» меня сдерживает, только счёт и ограниченная шкала инстинкта, которые воспринимаются мной как своеобразный челлендж. Могу ещё добавить, что убрали волшебный чемоданчик Хитмана и это печально, уровни в основном стали коридорными, даже несмотря на то, что нам дают какой-то выбор. Вроде всё, что накипело.
А давай ты не будешь диктовать мне как и что делать, хорошо? Не нравится, да ради Бога, я же не заставляю любить эту рецензию. Ну не нравится, пройди ты мимо, особенно с таким мелким замечанием. Никогда не понимал таких людей, которым вот прям необходимо тявкнуть по мелочи.
Моя оценка игре — 4,7 лексплея из 6.
А ПОЧЕМУ ИМЕННО 4.9?
ИЛИ НЕ 5?
ИЛИ НЕ 4.8?
ПОЧЕМУ 0.1 УБРАЛ?
Вот поэтому терпеть и не могу, с потолка берется все
СГ со своими оценками куда как мудрее поступает
Лучше бы не уточнял, ей Богу
А ПОЧЕМУ ЭТО МИНУС?
ХИТМАНУ ОТКРЫЛИ НОВОЕ ДЫХАНИЕ ЖЕ
ПОЧЕМУ ИМЕННО 0.1 ЗА СХОЖЕСТЬ, А НЕ БОЛЬШЕ? ТАМ МНОГО С КОНВИКШЕНА ВЗЯТО
Это не Батрутдинов, нет, просто я не люблю такие оценки, они непонятны
Написал бы просто, что тебе игра ок-ок, остальные должны попробовать, так как все же Хитман изменился
Читай также