Ни для кого не секрет, что все со временем изменяется и преобразуется. Всего каких-то пару миллионов лет, и человек занимавшийся охотой на мамонтов, теперь отбивается от толп зергов на неведомых планетах, попивая чаёк с печеньками. Есть и куда менее глобальные изменения, хотя прогресс сейчас шагает семимильными шагами. Кто знает, может через десяток другой лет какие-нибудь андроиды и виртуальная реальность плотно войдут в быт человека, который шагнёт на следующую ступень и превратится в нечто шарообразное, как изображено в одном небезызвестном мультфильме про робота-мусорщика с малым словарным запасом. Но речь, конечно же, я поведу о играх. Основываясь на своём пятнадцатилетнем геймерском опыте. Многие ноют, дескать, раньше солнце светило ярче, трава была зеленее, а хороших игр больше. Я с этим категорически не согласен. Хорошие игры выходят и поныне, а старые, пускай для многих уже нужны соответствующие эмуляторы, всё ещё доступны для пользователей, хоть и отталкивают примитивным техническим исполнением. Но я всё равно найду, по какому поводу распустить сопли. Ибо всем известно, хотя бы на подсознательном уровне, что обычно спрос определяет предложение. Общество заметно поменялось, значит и в играх это должно было отразиться.
Заметка первая и основная.
Опустим тот очевидный факт, что нынешние игры стали куда зрелищнее. Хотя, это и немаловажно, ведь раньше, взрыв деревенского сортира в Fallout 2 дарил не меньше эмоций, чем эпичные сценки из современных CoD. Речь пойдёт о ориентации нынешних игр на мультиплеер и значительно увеличившейся «дружелюбности» к игроку. С одной стороны, это хорошо — играть с живым напарником и оппонентом всегда было веселее, да ещё и много времени на освоение игровой механики теперь не требуется. С другой, расплатиться пришлось тоже многим. Как не трудно догадаться, больше всего пострадал синглплеер. Опять же, опустим те случаи, когда разработчики изначально отнеслись к нему халатно и прикрутили просто, чтоб был. Но и упрёки, что за красивой картинкой разработчики стали меньше уделять внимание классическому геймплею, тоже имеют место быть.
Заметка вторая. Линейные шутеры.
Что такое линейный шутер? Как правило, этот тип игр ставит задачу пройти из пункта А в пункт Б, по изначально определённому пути, попутно собрав все тригеры и встретив всех противников, заботливо расставленных разработчиками. Ныне тут всё совсем грустно. Игрока засовывают в извилистый туннель, отвлекая внимание всякими «уау» моментами и изредка давая малюсенькую развилку. Когда же было по-другому? — спросите вы. А ведь было. Doom, Duke Nukem 3D, Quake, Half-life и многие другие обычно предоставляли на откуп игроку целые архитектурные комплексы. Да, там были узкие места, которые никак нельзя было миновать, но ведь и речь идёт про линейные шутеры. И сейчас подобные игры случаются, но редко, потонув в массе коридорных пострелушек, вершина дизайнерской мысли которых, выражается лишь в небольших аренах, словно нанизанных на прямую линию общего пути. Более развитые архитектурные изыски остались на долю тактических шутеров, а это, как ни крути, уже несколько другой тип игр. Но нет худа без добра. Теперь не надо плутать, силясь понять, где же этот долбаный ключ\дверь\проход\рубильник и разработчики, с большой долей уверенности, могут сказать, где и когда окажется игрок, чтобы сработал заветный скрипт и произошло очередное важное или не очень событие. Но стоит им хоть на минуту ослабить хватку и появляется ощущение, что нас ведут за ручку, как маленького ребёнка, а бравый морпех, только что с лёгкостью уничтоживший пару танков, не может преодолеть хлипкую дверь или маленькую стену из кустов.
Отдельной строкой хочется сказать про секреты и статистику. Ну почему их стало так мало? Раньше многие игры были практически нашпигованы ими, как сыр дырками. При должном упорстве, на уровне можно было отыскать целый ворох всяких ништяков. А окошко статистики — отдельный челендж. Убить всех врагов, найти все секреты, нажать всё, что нажимается и разбить всё, что разбивается, чтобы увидеть заветную надпись 100% в конце уровня. Повод для гордости и прекрасная возможность похвастаться перед друзьями. Ныне это всё конечно тоже есть, но, чёрт возьми, видеть этот список каждый раз по завершению очередного уровня — отличный де/мотиватор.
Заметка третья. Пошаговые стратегии.
Как бы кто из нас ни любил этот жанр, надо признать, что в чартах популярности он далеко не на верхних строчках. Оно и понятно. Основная цель игр развлекать, а далеко не все любят развлекаться, загружая голову всякими стратегическими и тактическими планами. Ныне разработчики предприняли попытку привлечь к таким играм более широкую аудиторию. Такие серии как Heroes of Might And Magic, Jagged Aliance (не чистокровная стратегия конечно, но не суть), X-com — пошли по пути упрощения. Нет, они не стали жвачкой, доступной любому имбицилу, но значительно потеряли в глубине, за которую многие эти серии ценили. Игры вышли неплохими, и играть в них интересно, как и прожжённым фанатам, так и новичкам, но многих из первой категории, неприятный червячок досады всё же гложет. С другой стороны, теперь эти игры стали более играбельными в мультиплеере (мало кто согласится убить часов 10 на одну единственную партеечку в Heroes 3), что не может не радовать. Тем более, рано или поздно, но игрок нащупает слабину ИИ и разработает выигрышную стратегию, которая превратит жаркий поединок в неинтересную рутину, а вот живой человек способен на любые непредвиденные шаги и тактики. К сожалению, ещё и от дальнейших попыток скрестить реалтайм и пошаговость, практически отказались, что огорчает, ведь интересные идеи были.
Заметка четвёртая. Квесты.
Речь поведу о классических, с непрямым управлением и видом, соответственно, от третьего лица. Действительно радует, что игры этого жанра переживают новый рассвет. Telltale Games и Daedalic Entertaiment выпускают вполне успешные и пользующиеся популярностью проекты. Стоило бы радоваться, и мне действительно нравится эта тенденция. Но вот складывается впечатление, что ребята изобретают велосипед с нуля. То есть они пользуются старой и проверенной временем классической схемой, но вот как-то дополнить её не стремятся. Конечно, сюжетная составляющая в этом жанре главенствует, тут она на высоте, как и типажи героев, особенности миров и прочее, но игра ведь не фильм и не книга, это более интерактивное развлечение, а тут даже игры, которые позволяют управлять более чем одним персонажем и те встречаются не часто. Но были ведь и другие интересные идеи раньше! Но нет, не складывается пока. Печально.
На этом пока всё. Поток мыслей излит, пускай и в несколько косноязычной форме. Критика и рассуждения на тему приветствуются, ведь текст отнюдь не претендует на какую-либо объективность и достоверность, являясь всего лишь субъективным мнением одного индивида, которое может и поменяться в любой момент. Да ещё и далеко не все жанры затронуты.
Лучшие комментарии
Уже во второй части была, мистер олдфаг из 7А.
*СИСКА
пару часов. А уж наличие хоть какого-то игрового опыта во всяких TPS/RTS даёт 5 пунктов интеллекту и 10 пунктов ЧСВ.Оригинальный 3-ий дум уже не купить… штопаный Кармак…
p.s.: это тоже в принципе можно отнести к той части, куда движется игровая индустрия…
:(
А вот тут нинада, ни-ни-ни. Я за последний год переиграл в кучу новых проектов, но мультиплеер пробовал лишь в новой Борде и КСочке, а в остальных — только сингл — только хардкор. А он все еще вполне ничего. Хотя акценты и сместились.
Тут ни то что «не все жанры» тут даже и одной четвертой нет. Где RTS, экономические стратегии немецкой выпечки, симуляторы, хонощки, ГТА-жанр, хорроры, да еще десяток жанров.
Я же не НТВ какое нибудь. Я сенсациями не страдаю. )
Собственно эту мысль донести и пытался.
Дык никто ж и не спорит. Тема слишком обширна.
Medved9591Medved9591Дело в деньгах, дамы и господа. Все тот же код или мох возьмем. Его делают простым, понятным, веселым шутаном для идиотов, которые его покупают. Учитывая тенденции нынешнего времени, можно понять что буквально все делается, что бы отупить человека, сделать ходячей, рабочей силой с деньгами в кармане и способностью засовывать руку в карман и отдавать деньги. Раньше игры были сложнее, интереснее, увлекательнее в частности из-за своего «сложного» управления. Но ведь все заканчивается и этот источник не исключение. Ну исчерпали разработчики веселости для шутанов. И квесты начинают делать для идиотов. Конечно ведь лучше сделать игру проще, потому что ее купит большее кол-во людей, а остальные испугаются сложностей интерфейса, назовут гавном и продолжат играть «Press X to win». И не нравятся мне эти новые квесты, где на стене, большими красными буквами написано «Идите туда что бы выиграть!». Вспомним игру с названием «Space Quest». Вот это да, вот это я понимаю квест, где действительно надо сто раз подумать, прежде чем бежать на робота со шваброй. Там куча разных плюшек, приколов и тому подобного. Зачастую не понятно куда идти и что делать, но в этом заключается суть игры. Это можно поставить себе как цель, пройти уровень и словить от долгих раздумий и попыток неописуемый кайф. Или игра про девицу-волшебницу из магического леса. Забыл как называется. Там был классный, шутливый сюжет. Правда сразу становится ясно что злодей — рука. И это можно объяснить. Раньше игры делали не ради денег или выгоды. Раньше их делали для развлечений, фана и радости. А сейчас их клепают ради бабла и личной выгоды. Я даже удивляюсь, насколько отупили всякие колды игроков. Они же даже не в состоянии разобраться в софте, в котором больше пяти кнопок и двух полей для ввода текста. Это же прискорбно…
Оп… Мини-топик накатал...Medved9591The Legend Of Kyrandia 2: Hand Of Fate
Диагноз тебе поставлен правильно…