Как обычно переигрывая в сотый раз в свою любимую часть темных душ я предался воспоминаниям о том как я только познакомился с этой игрой. Уже тогда я был знаком с понятием платины в играх и после первого прохождения игры я решил, что обязательно получу платину. Сейчас я бы никому не посоветовал повторять мой опыт, давайте попробуем разобраться почему так
Что по достижениям?
Начнем с положительных моментов. Достижения за секретные локации и опциональных боссов. Когда проходишь игру на платину хочется увидеть весь важный контент игры (а боссы для DARK SOULS III являются фундаментом игры), и поэтому ставим лайк за достижения, которые позволяют после обычного прохождения игры открыть новую, неизученную ее часть.
Теперь перейдем к проблемам платины, а именно достижения за сбор коллекций (он же далее пыесосинг). Для этого давайте подумаем зачем эти достижения могли быть добавлены и несут ли они ценность исходя из своей цели и сами по себе.
Начнем с конца, несут ли достижения ценность сами по себе и ответ нет (как минимум не для DARK SOULS III). Сомневаюсь что есть люди которые играют в DARK SOULS III с целью собирать коллекции, это прераготива игроков в Ассасина.
Тогда когда же эти достижения могут нести ценность, тогда когда мы хотим чтобы игрок попробовал поиграть разными билдами. И если рассматривать достижения с такой стороны, то это тоже полный провал. Ведь сбор не ведет к использованию. Игрок если идет за платиной, а не собирает из собственного интереса, просто соберет коллекцию разных заклинаний и колец и забудет об их существовании.
Таким образом достижения на пылесосинг, мало того что не имеют большого смысла для разнообразия игрового опыта, так и из-за самой игры являются душнейшей частью платинового трофея, поскольку на добычу последних элементов коллекций требуется убивать ТЫСЯЧАМИ мобов из которых падает лут на обмен интересующего нас предмета.
Ну и самый большой минус, это то что нет ни одного достижения, которое предоставило бы необычное испытание или опыт. Все достижения можно сформулировать как "убей кого-то", "найти что-то" или "собери всё". Хотя даже в предыдущих частях серии были достижения за прохождения сюжетных линий персонажей, что пошло не так в DARK SOULS III не понятно.
А что можно сделать?
Я выделил два основных затыка в платине, а именно духота сбора, и скучность достижений самих по себе, расмотрим оба подхода по улучшению
Если не пробовать придумывать что-то совсем новое, то основное решение на облегчение сбора, это убирание духоты по фарму лута с врагов для получения последних заклинаний. И тут у нас есть отличных пример, а именно DARK SOULS II. В ней есть торговец который продает заклинания в обход фарма, но делает это только начиная с новой игры +2 (то есть спустя 2 полных прохождения). Таким образом мы можем полностью исключить фарм лута для получения достижения и оставить только интересный опыт (те кто идут на платину итак будет иметь НГ+2).
Но если посмотреть на проблему шире, то таких достижений в принципе в игре быть не должно и их можно заменить на более интересные, которые позволят лучше реализовать их задумку. Мое предложение это «победите босса используя только магию * », в конце дописать нужную магию (пиромантия, волшебство, чудеса). Из моих наблюдений проблемы могут возникнуть только с чудесами, так как они не являются в полной мере боевый классом, а скорее саппорт, что с другой стороны может породить интересный опыт отыгрыша саппота в соулсе. Такие достижения точно заставят попробовать изменить свою стандартную тактику и заменят сбор на использование.
Ну и самое главное это добавление достижений дающие необычный опыт относительно самой игры, и так как фундамент у нас это боссы, то на них и надо сосредоточится. И тут можно разгуляться и придумать самые разные достижения включающие в себя как необычное прохождения отдельных боссов (убийство босса Йорма, повелителя пепла без использования ключевого предмета), так необычные испытания которые за долгое время придумало сообщество (прохождение босса без кувырков). Эти достижения сильно улучшат игровой опыт разнообразив его, а не будут душить игрока бесконечным фармов мобов.
А что по итогу?
Роясь в закромах своей памяти ища положительные примеры платин в играх, грустно осознаешь, что подавляющее большинство платин не привносят никакого дополнительного интереса к игре, никаких новых испытаний никаких интересных изменений правил игры, а только постный гринд на сбор всего что есть в игре, и это печально. Хотелось бы чтобы в будущем получилось отойти от формулы прохождения игры + сбор всего в игре, или хотя бы разнообразить ее новыми необычными испытаниями и опытом.
Лучшие комментарии
Зашли мы, значится, почитать про интересную нам тему ачивок, да ещё и про один из любимейших соулсов - Третий Дарк. А тут, увы и ах.
Уважаемый автор, Вы, конечно, простите, но... очень слабо. Как наглядный пример. Где знаки препинания, где запятые?
Тут ведь явно запятые должны быть. Второе, к чему постоянные повторы одних и тех же слов или однокоренных. В этом же предложении местоимение "я" встречается дважды.
Дальше. Во всем, хоть и кранйе коротком тексте, напрочь отсутствует визуальная составляющая. Ну, покажите, как выглядят ачивки. Вставьте видео, как эти ачивки выбиваются. Ну, ёшкин-матрёшкин((
Едем дальше. Смысл текста. Ей року, убери из блога Дарк 3, и этот текст можно спокойно подогнать под большинство игр. Абсолютно. Ибо обозначенные проблемы - проблемы многих игр.
В общем, к сожалению, крайне слабый блог.
Хз, друже. Из достижений за собирательство там только на расходники ковенантов завязано всё. То есть некоторые заклинания можно получить только собрав определённое количество ушей, языков, пальце, анусов (человечности) и так далее. За оружие, мечи и тому подобное, ачивок вроде не было вообще.
Гиганта Йорма, кстати, очень прикольно можно победить без повелителя бурь - молнию в руку и целься в голову, потом очень круто делай рипост с анимацией такового из Бладборна.
Каждый год одно и тоже - кто-то ноет: "Боже, ну негоже делать так ачивки в соулсе (3)".
Единственная проблема это синий ковенант в котором реально нет возможности гарантированно призываться, и всё же, если не делать его последним, а поставить себе этот ковентат и делать любые другие ачивки то резко он перестает быть душным и начнёт выполнятся "сам собой". "Но я не хочу играть пвп", возразит автор, - но это твои проблемы, а не проблемы игры, отвечу я.
Нерф сложности игр, это рак индустрии. Уже все соулсы, Bloodborn понерфили. Потому "Ыыы сложно". Даже Elden Ring начинает прогибаться
Из положительной платины о которой в выводе написал тс, платина в Dead Space: Remake очень понравилась, и вызов хороший, и альтернативная концовка раскрыла игру под другим углом (можно конечно этого не делать и посмотреть на ютубе как оказалось за 20 минут почти всю разницу, но вживую оказалось гораздо прикольнее)
Есть ли еще конкретные примеры положительной платины? Типо последних Resident evil, с их реиграбельностью иногда игру раскрывают когда перепроходишь, или пытаешься каждый раз заспидранить очередной резидент чтобы уложится в S+?
Кроме Резиков, дай-ка подумаем. Например.
«Маленький космонавт» из Half-Life 2: Episode Two - там нужно гномика дотащить до ракеты. Интересный геймплей получается. Еще есть ачивка «Ни шагу по песку!» в игре Half-Life 2. Нужно пройти локацию, не касаясь земли. Коротко, но довольно изобретательный челлендж.
В Inscryption для получение ачивки «Забавы дьявола» нужно собрать колоду так, чтобы единоразово можно было нанести свыше 666 единиц урона. Но это так, что в голову нам пришло.
Ну, кстати, была немного неприятная платина, но в целом не так сложно. Вот ДС 2 оригинальной куда потнее, как по мне, платина, а тут только ковенанты меня доконали, остальные трофеи в целом либо простые, либо просто немного попотел над ними.
Выбил платину во второй и третьей части Dark Souls — было весело. Потом в Bloodborne и Lies of P тоже выбил — зашло. Как говорится, каждому своё. Блог получился вполне себе нормальный, по большей части эмоциональный. Попробуй в следующий раз получше развить тему ачивок и их значимости в играх — думаю, будет интересно почитать.
А ну понятно автор любитель изи платин. Убить босса магией? Ты дружище шутник. Если бы ты играл нормально в DS, то понял бы что это игра стилей. Заставлять милишника играть за мага это бред. Да и в чём испытание? За мага серия DS проходится в разы легче, чем за милишника.
Нет коллекционеров в серии DS? Опять мимо. Тру игроки как раз бегают собирают всякий шмот и пробуют собрать все оружия, все вещи.
Если ачивки ничего не решают, тогда зачем ты их выбил? Придумай сам себе челлендж и проходи. Я например прошёл все Dark souls на NG7, со сбором всех сундуков и лута на этом NG, без магии в лёгком сете.
И да. Собиралово есть почти в каждой игре, где есть ачивки. Правда на Playstation ачивки в большинстве своём для нежных, самое тру на Боксе и ПК.
Поэтому лучшая платина в Sekiro
Ачивки и платины - рак игровой индустрии
Гит гуд
Пахнет ачивхантерством... Итт - вяло
>>DARK SOULS III Как не нужно делать платину в играх
Ответ: никак