Вчера Вчера 5 447

Valve снова делает революцию: встречайте Steam Machine

+3
 

Чего уж точно нельзя отнять у Valve, так это умение удивлять.

Не каждая компания способна просто взять и выкатить три крупных анонса подряд — без тизеров, намёков и долгих «разогревов» перед выставками, и при этом взорвать интернет в позитивном ключе.

Особенно на фоне других крупных издателей, которые в последнее время предпочитают заранее подогревать интерес к своим презентациям, но в итоге всё чаще дарят игрокам не восторг, а разочарование.

Например, перед анонсом PlayStation Portal игровые СМИ были переполнены слухами, что Sony готовит новую портативку.

Все ожидали автономное устройство наподобие PSP, но вместо этого получили аксессуар для стриминга игр — и, конечно, массу недовольства.

Или вот пример с юбилеем God of War: интернет бурлил слухами о громком анонсе по серии, фанаты затаив дыхание ждали ремейк или ремастер оригинальной трилогии.

Но вместо этого получили лишь набор косметики для God of War: Ragnarok.

Та же история и у Microsoft — все ожидали увидеть полноценную портативную Xbox-консоль с поддержкой всей библиотеки игр, а в итоге представили просто ASUS ROG Ally с логотипом Xbox и Windows 11 на борту.

А уж про разочарование, связанное с отменой Perfect Dark, которая изначально вызвала огромный интерес у игроков, и вовсе говорить не хочется.

Про Nintendo, к сожалению, сказать особо нечего — я за ними не так внимательно слежу.

Но уверен, что и у них бывали похожие случаи, когда ожидания взлетали до небес, а на деле всё выходило совсем иначе.

Если вспомните конкретные примеры — обязательно напишите в комментариях, будет интересно почитать.

Можно смело выбрасывать свои консоли на помойку?

В минувшую среду Valve внезапно представили сразу три устройства:

новое поколение Steam Controller, компактный игровой ПК Steam Machine и шлем виртуальной реальности Steam Frame.

Все три устройства получились любопытными, но в этом видео я хочу сосредоточиться именно на Steam Machine — поговорить о её плюсах и минусах и о том, как она может повлиять на консольный рынок. 

К слову, это уже вторая попытка Valve выйти на рынок компактных игровых ПК. Первая, в 2015 году, окончилась неудачей: тогдашняя Steam Machine столкнулась с множеством проблем. 

SteamOS была сырой и поддерживала далеко не все игры, контроллер вызывал споры из-за непривычного управления, а запуск устройства постоянно откладывался. Из-за этого партнёры переходили на Windows, а Valve, со своей стороны, не обеспечила проекту достаточного продвижения. 

В итоге идея потеряла импульс ещё до того, как успела по-настоящему стартовать.

На этот раз шансы на успех значительно выше: SteamOS уже обкатана на Steam Deck, а библиотека поддерживаемых игр выросла в разы.

Steam Machine

Итак, давайте поговорим о новой Steam Machine — стильном и мощном устройстве, которое превосходит Steam Deck почти в шесть раз по производительности и по характеристикам близко к базовой PlayStation 5.

Она должна спокойно тянуть современные игры на средне-высоких настройках с плавными 60 кадрами. 

Да, скорее всего придётся использовать апскейлеры — но в 2025 году это уже привычное дело.

Даже я, имея RTX 5080, включаю апскейл, чтобы снизить нагрузку на видеокарту: она падает с 70–80% до примерно 50, меньше греется и как следствие проживёт дольше.

При этом современные апскейлеры в большинстве случаев почти не влияют на качество картинки — а иногда и вовсе делают изображение чётче.

Зачем вообще нужны обычные консоли?

С Nintendo Switch ещё можно немного поспорить — всё-таки это гибрид 2-в-1,

хотя лично я бы из портативок всё же выбрал бы Steam Deck.

Собственно, я так и поступил.

А вот в существовании Xbox и PlayStation сегодня уже всё труднее найти смысл.

Valve сделали портативный ПК без ограничений: можно ставить любые программы и игры, а при желании — даже заменить SteamOS на Windows. Полная свобода.

И главное — для игры по сети не нужна никакая платная подписка.

Но если тебе нужен просто игровой опыт, SteamOS обеспечивает ту же простоту, что и консоль — без отвлекающих функций и с удобным интерфейсом.

А консоль, по сути, — это устройство исключительно для игр, куда можно поставить только то, что разрешили разработчики.

Причём в любой момент она может превратиться в «тыкву» — как случилось с PlayStation, когда Sony ушла из России и урезала функциональность PSN.

Да, обходы есть, но кто знает, как долго они будут работать?

Эксклюзивы

Когда-то консоли любили за эксклюзивы, но сегодня они либо выходят на ПК с задержкой, либо уже не такие громкие, как во времена PlayStation 4.

При этом на новое устройство Valve можно спокойно поставить эмуляторы и играть даже в игры с других платформ — всё-таки это, мать его, полноценный ПК без каких-либо ограничений!
Хочешь — запускай Bloodborne через shadPS4, а хочешь — MGS 4 через RPCS3.

И это не говоря уже о доступе ко всему каталогу ПК-игр, с возможностью ставить фанатские моды на графику,

без ожидания, пока разработчики выпустят очередной ленивый «ремастер» старой игры на актуальную платформу.

Почему мне обидно?

Я ведь недавно собрал себе ПК для гостиной — за более чем 250 тысяч рублей, с RTX 5080 на борту.

А если цена новой «коробки» от Valve окажется на уровне PS5, то моё вложение выглядит… немного избыточным 😅

Если бы на тот момент уже существовала Steam Machine, я бы без раздумий выбрал именно ее— сэкономил бы кучу денег и спокойно играл на средне-высоких настройках, не заморачиваясь со сборкой почти топовой конфигурации с запасом прочности на годы вперёд.

Просто когда я собираю себе ПК, я обычно беру около-топовое железо и стараюсь избежать компромиссов, иногда переплачивая за производительность, которой, возможно, никогда и не воспользуюсь. 😅

Минусы Steam Machine

Конечно, не обошлось без минусов — всего 8 ГБ видеопамяти и 16 ГБ оперативки.
Сейчас перспективнее иметь хотя бы 16 ГБ видеопамяти и 32 ГБ ОЗУ, но, думаю, это осознанное решение ради снижения цены и проверки интереса аудитории.
Скорее всего, позже выйдет более мощная версия. 

Хотя, знаете, Valve могли бы пойти дальше и сделать своё устройство модульным.

Представьте: пользователь просто покупает у них модуль с видеокартой или модуль с дополнительной ОЗУ и лёгким движением руки заменяет старый — примерно как вставить флешку в кардридер.

Просто, удобно и без лишней возни.

Это вполне могло бы стать ещё одной киллер-фичей, которая действительно выделила бы устройство на фоне конкурентов.

При этом это никак не отразилось бы на доходах Valve — им вовсе не нужно выпускать новое устройство каждый год, как это делает Apple со своим iPhone.

Основной источник прибыли для Valve — это продажи игр в Steam, и им важно увеличивать клиентскую базу.

Даже если продавать устройство себе в убыток, в долгосрочной перспективе это позволит получать больше прибыли, ведь каждый новый пользователь — потенциальный покупатель игр, дополнений и внутриигрового контента.

Microsoft снова все просрали

Подводя итоги, хочется отметить забавное: Microsoft снова «просирает все полимеры».

Когда‑то Windows Mobile могла стать достойным конкурентом Android: у неё была продуманная экосистема, интеграция с Windows и корпоративная база пользователей. Но разработчиков для Windows Mobile было мало, а Microsoft так и не смогла предложить им убедительные стимулы или простые инструменты для создания приложений.

В итоге Android и iOS быстро набрали популярность, а платформа Microsoft так и не реализовала свой потенциал.

То же самое и с Xbox, который с самого начала, в отличие от консоли Sony, имел под капотом ПК-железо. 

Казалось бы, идея лежит на поверхности: Valve выпустили Steam Deck в феврале 2022 года, и он всем понравился.
Достаточно было бы выпустить компактный ПК под брендом Xbox, способный запускать ПК‑игры, но при желании позволять абстрагироваться от всех бытовых сложностей полноценного ПК и работать как консоль. 

Но нет — этого не случилось.

Последние годы Xbox уверенно двигался к вылету с рынка — и теперь, похоже, достиг финальной точки.
Microsoft даже не смогли закрепиться на рынке портативных консолей, где все сразу сносят предустановленную Windows 11 и ставят SteamOS, если она официально поддерживается устройством, или Bazzite, ведь управлять Windows через геймпад — то ещё мучение.

К слову, тесты показывают, что некоторые игры на SteamOS и Bazzite работают на 15–20% быстрее, чем на Windows 11 — за счёт оптимизации этих систем под игры.

Так что, в оптимистичном сценарии, железо Steam Machine под управлением SteamOS или Bazzite можно считать даже мощнее аналогичного ПК на Windows.

Иронично, что такие ошибки совершает компания, у которой, казалось бы, есть всё — даже «чит-код на бесконечные деньги».

Будущее консолей

Думаю, эра традиционных консолей подходит к концу.

Следующее поколение должно быть не просто «коробкой для игр», а устройством, которое даёт пользователю всю свободу полноценного ПК, иначе консоли потеряют конкурентоспособность.

И если Sony и Microsoft пойдут по пути Valve, вопрос остаётся открытым: останется ли для них место на рынке?

В ближайшие годы мы это узнаем.

Half-Life 3?

Напоследок стоит упомянуть любопытный факт: в Steam обнаружили какую-то скрытую игру от Valve.

Если это действительно долгожданная Half-Life 3, то эффект будет колоссальным — такое событие наверняка даст мощный толчок продажам Steam Machine и ещё больше укрепит позиции Valve.

Если вам понравился блог, не забудьте поддержать его лайком и подпиской — это очень помогает развитию блога.

Также буду рад вашим мнениям в комментариях!

Заглядывайте и в мой Telegram, где я делюсь мыслями и выкладываю мемы.

А еще у меня есть предложка, где вы можете предлагать идеи для новых выпусков.

Если вы хотите поддержать канал, информацию о том, как это сделать, можно найти в описании видео или на странице канала.

С вами был улетный гусь.

До скорых встреч. 


Лучшие комментарии

Проблема в том, что брендированный ПК - вещь довольно распространенная, но при этом и не очень популярная. Даже у Microsoft до сих пор жива вроде линейка Surface. А уж всяких миниатюрных игровых системников сейчас завались. Сам по себе ящик малоинтересен, ибо, скорее всего, у него будут все те же проблемы - цена и нестандартное железо. Интересно само ПО и как оно будет продвигаться. Ибо если его можно будет поставить на большинство распространенных х86 систем, то востребованность самой машинки резко падает. А вот если все будет не так просто...

Бркндированных пк много, но судя по каналу ремонтяша и туда всякий мусор ставят.

В том то и дело, что их очень много. Ремонтяш для контента же трешевые и относительно недорогие варианты подбирает. Ситуация как в принципе с брендовыми ПК, не только мелкими - по самому низу идет тот ещё треш. Но есть и сильно лучше (но и дороже) образцы. И для самосбора сейчас вариантов тьма, на любой кошелек. Я даже сам в рамках эксперимента собрал ультрабюджетный комп на Cryptone I и оно даже игрушки современные худо бедно тянет. В конце концов, даже ноутбуки вполне подходят под стандарт компактных игровых ПК. Вот с этим, как и при первом анонсе, Steam Machine и должен будет конкурировать.

Ибо если его можно будет поставить на большинство распространенных х86 систем

Я думаю, что всё-таки будет можно. Мне кажется, Габен уже давно и последовательно копает под винду и хочет её таки сбросить с пьедестала ос номер один. Или хотя бы сильно потеснить её в игровом сегменте. Так что вряд ли он будет как-то сильно мешать накатить линь и пользоваться программными наработками своей пароварки. С протоном же палки в колёса никто засовывать не пытается.

Консоли никогда и не были нужны, но странные люди их зачем-то покупали. Посмотрим.

Читай также