Вчера Вчера 14 842

Реакция фанатов на перенос GTA 6 и «Психунды»: Неужели главный конкурент?

-8

Всем привет! Я Никита — тот самый странный игровой журналист, который когда-то бросил журфак, писал код, а теперь сдаёт бутылки и коллекционирует пульты от телевизоров (у меня их уже 46, и у каждого своя история). Рад вас всех видеть на новом сайте, ведь я давно хотел начать писать тут, с нуля, без алгоритмов и предвзятости. И начну я, как всегда, с безумия, потому что мир сходит с ума от «Психунд», а Rockstar Games, похоже, дрожит.

Перенесли. В багажнике
Перенесли. В багажнике

Когда инди превращается в кошмар для гигантов

Если вы пропустили главное событие недели - Rockstar снова перенесла  GTA 6, теперь уже на ноябрь 2026 года.

Официально — «ради качества». Неофициально — интернет взорвался теориями, что они просто испугались «Психунд» (Psyhonds), той самой игры про четырёх психов из клиники Сен-Элисар, которая почему-то внезапно стала мемом, символом, и даже конкурентом GTA.

Пользователи яро сравнивают Психунды и GTA VI
Пользователи яро сравнивают Психунды и GTA VI

Поначалу я смеялся. Инди-игрулька против многомиллиардного монстра? А потом я почитал Reddit, Twitter*(*организация Х признана Минюстом иностранным агентом), Telegram и понял: народ реально в это верит. И чем больше я копаюсь, тем больше понимаю - это, может, и шутка, но в каждой шутке есть доля Психунд.

Разговор с создателями: Черняев и Николаев против системы

На днях я пообщался с Данилом Черняевым, создателем «Психунд». Он, как всегда, спокоен, но между строк слышно: его реально забавляет, что теперь о его проекте говорит весь западный интернет.

Я не думаю, что мы конкуренты GTA, - сказал он - Но если они перенесли релиз, потому что боятся, что кто-то сделает натуральнее - значит, не зря работаем

Черняев Данил, создатель и геймдизайнер Psyhonds

Позже к разговору присоединился Влад Николаев (Пепельная тоска), соучредитель и главный композитор игры. Если вы не слышали его музыку это что-то. Владислав пишет такие саундтреки, что у тебя мурашки бегут даже от звука открывающейся двери. Я лично слышал несколько новых треков - это не музыка, это будто нервная система начинает пульсировать под крики.

Я никогда не стремился к красоте, - сказал Владислав - Я просто сублимирую свои мысли и идеи в звук

Владислав (Пепельная тоска)

После этого у меня мурашки пошли по коже. И я понял: да, GTA 6 может похвастаться лицензированным радио и Джей-Зи в плейлисте, но в «Психундах» каждый крик это нота палаты.

Зарисовка одной из концовок бунта. Источник: Официальный канал Meriteri Games
Зарисовка одной из концовок бунта. Источник: Официальный канал Meriteri Games

Психунды против GTA 6: разница в масштабах, но не в духе

Сравнивать эти игры напрямую глупо, но давайте всё же посмотрим, почему интернет решил, что Rockstar нервничает.

В GTA 6 ты криминальный гений, двигающийся по законам большого города: ограбления, вечерние закаты, полиция, сирены, неон и радио с шутками.

В «Психундах» ты - четыре разных безумца, запертые в клинике Сен-Элисар, стоящей посреди немецкого кладбища. Тут нет бандитов, только санитары и психи, и вместо гетто - тусклые коридоры, где стены шепчут твои ошибки.

Разница колоссальна. Но вот в чём парадокс: оба мира про выживание, просто в GTA - во внешнем, а в «Психундах» - во внутреннем.

Rockstar создаёт симулятор свободы, а «Психунды» - симулятор безысходности. И в 2025-м люди, уставшие от идеальных городов и дорогих авто, могут выбрать не Vice City, а Сен-Элисар.
Неизвестный пользователь 

Что пишут фанаты: от смеха до паники

Интернет реагирует как всегда - с огнём, мемами и теориями.

Один из популярных постов гласит:

Обсуждение
Обсуждение
GTA - для тех, кто хочет почувствовать власть. Психунды - для тех, кто хочет почувствовать себя живым
LadyBoy2000

А другой комментатор написал (и собрал 12 тысяч лайков):

Пользователь Reddit написал: «Rockstar поняли, что Психунды выходят раньше. Они посмотрели на свою игру и подумали: 'А вдруг наши NPC не такие глубокие, как психи у Черняева? '»
Пользователь Reddit написал: «Rockstar поняли, что Психунды выходят раньше. Они посмотрели на свою игру и подумали: 'А вдруг наши NPC не такие глубокие, как психи у Черняева? '»

Есть и более мрачные версии: фанаты предполагают, что Rockstar специально перенесла релиз, чтобы не столкнуться в инфополе. Мол, «после Психунд» о GTA 6 никто не будет говорить, все будут обсуждать галлюцинации Луки и диалоги с анархистами.

Почему сравнение имеет смысл (и почему это круто)

Когда я впервые услышал, что кто-то ставит знак равенства между GTA и «Психундами», я усмехнулся. Но чем больше думаю - тем больше вижу логику.

Посудите сами:

  • Обе игры: про внутреннюю свободу, но только в одной ты покупаешь себе дом, а в другой - просто хочешь выйти за дверь палаты, когда ее загородил санитар Виталя.
  • Обе игры: про мораль. В GTA ты решаешь, кого ограбить, но в «Психундах» - кого не оставить в живых.
  • Обе: про выживание. Но GTA делает это с роскошью и глянцем, а Psyhonds - с грязью постсоветской клиники и честностью.

Rockstar всегда славились самоиронией, и я уверен, что кто-то у них там реально сейчас играет в "Психунды" и думает: «Чёрт, эти русские реально сделали что-то живое».

Безумный режим игры. Или как там называется?
Безумный режим игры. Или как там называется?

Psyhonds не просто игра. Это культурный паразит на идеальной индустрии.

Всё, что делают «Психунды» - это ломают представления.О том, какой должна быть видеоигра, и кто вообще имеет право делать её. Без бюджета, без гигантов, без RTX 5090 - просто люди, один из которых видит сны в виде геймдизайна, другой записывает музыку из хрипов своего мозга, художников изливающих душу и программистов пыхтящих над оптимизацией.

И знаете, я рад, что именно эта игра стала символом альтернативы.Не «инди-сцена против индустрии», а честность против отточенного маркетинга.

Личное послесловие

Я, если честно, до сих пор не понимаю, как мы дошли до того, что западные фанаты обсуждают русскую игру в контексте GTA 6.Но мне это безумно приятно.Не из патриотизма, нет. Просто здорово, что теперь кто-то на Reddit вместо «Rockstar best» пишет:

Психунды, это что, новый флешмоб?

Мир немного сошёл с ума.А я — вместе с ним
Мир немного сошёл с ума.А я — вместе с ним

Спасибо, что дочитали до конца! Если вам нравится этот стиль - подписывайтесь на меня, я только начал писать здесь, и впереди будет много новых статей, безумных, честных и немного тревожных.А я пока пойду: у меня на барахолке нашли пульт от “Витязя2002 года, говорят, редкий. Не могу пропустить такую находку.


2K

Лучшие комментарии

какая-то лютая дичь. по игре гуглится только пиксельное (в разрешении хорошо если 160х120) нечто на русторе, ничем не похожее на представленные здесь (нейро?)арты. ни одного сабреддита из представленных на скринах не существует. блог стартанул сразу с щедрым количеством плюсцов. творчество сомнительное, но хотя бы понятно, кого и что теперь обходить стороной

блог стартанул сразу с щедрым количеством плюсцов

Обрати внимание, большая часть комментаторов - новые сегодняшние учётки. Чел сам пишет блоги, сам плюсует, и сам комментит. В предыдущем блоге такая же ситуация, только масштаб поменьше.

Первый раз слышу про Психунду. И судя по скриншотам, игра стоить того чтобы её не знать.

... я давно хотел начать писать тут, с нуля, без алгоритмов и предвзятости. И начну...

Вдобавок блог не первый, хмммм

Глянул, прочитал ииии... ладно, а что это было? Но скорее ни N3kit_Journalis, ни Napoleonic, ни Cadima_Genius и даже гений блогов Genius12 уже не объяснят))))

Рокстар боятся Devolver Digital. С Психундой все понятно, а вот игра DD - темная лошадка

Эх, зараза, а можно и мне будет приносить веселье и удовлетворение бесмысленный щитпост, накрутка ботов самому себе с комментами, чтобы "потроллить" пользователей сайта, которые будут возмущаться в комментах, а я буду с этого рофлить?

Почему мне досталась только потребность загоняться по каждому блогу, реакциям на них, обсессия писать лучше и сокрушаться каждый раз, когда кажется, что "не, всë таки не получилось, как я хотел, о чëм я знаю только теперь, пост-фактум"? Когда я вытянул эту короткую соломинку, где справедливость? ТоТ

к счастью, уже поудаляли всех. что ж, пожелаем здоровья автору

Я кстати недавно общался со знакомым из Дрездена. Он сказал, что у них достаточно популярны Психунды. Тип я удивился. Вообще сам играл, но не прям зашло, быстро наскучило, но я играл в сырую версию, может разрабы уже допили, улучшили.

А автор статьи молодец, даже с разрабами связался

Бл, игра ещё не вышла (ток плей тесты какие-то были сырой версии), а во круг неё уже сток шума. Чё за бред, игра обычная, ничем не примечательная. Ну лежал главный разраб в психушке и что, из за этого все мы должны будем бежать, покупать игру как она выйдет? Почему о ней пишут, как о каком-то шедевре инди индустрии. Обычная игра, да прикольная, да не много даже необычная, но не более

Да, они допиливают щас гейплей, косяки, баги..Но самое крутое - новый визуал. Советую чекнуть

Да ну? Игра же ещё не вышла, а уже такая шумиха? Кстати, Психунды прикольные, играл, потом атомную бому скрафтил и не знал что с не й делать. Кароче весело было. Визуал новый рисуют, мне нравится, по сравнению с пиксельным вариантом он выигрывает. А квест с телевизором - увлекательный хоть и сложный

The Night in the wood. Игра никому не нужна была, пока не оказалось, что у разработчика была депрессия, на него напала стримерша психопатка, которая обвинила его в изнасиловании. От него отказалась семья и друзья, и он повесился. И сразу игра стала топом, высокоинтеллектуальной и глубокой.

Читай также