Вчера Вчера 7 472

Super Mario Bros — Конец спидранов или только рассвет?

+11

Сейчас у спидраннеров Super Mario Bros идет борьба не только за мировой рекорд, но и за идеальный спидран. В частности, это связано с тем, что Wyrmwood объявил баунти в размере 5000 долларов для тех, кто установит мировой рекорд до конца года. Я хочу выяснить: увидим ли мы скоро конец спидранам Super Mario Bros или всё же нет?

Конкуренция

В данный момент за мировой рекорд борются три игрока: Niftski, averge11 и LeKukie. Текущее мировое время - 4:54.448, которому принадлежит Niftski. У averge11 - 4:54.515 и у LeKukie - 4:54.831. У этих людей одна цель - сделать идеальный спидран (т.е. на уровне TAS'а).
Сейчас на данный момент разница между TAS и WR - 11 кадров или же 183 мс.
Вкратце, TAS (Tool-Assisted Speedrun) - это спидран, созданный с помощью специальных утилит, позволяющий добиться минимально возможного времени прохождения игры. Минимально возможное время является 4:54.265, к чему мы и стремимся.

Мировой рекорд по Super Mario Bros., установленный Niftski
Мировой рекорд по Super Mario Bros., установленный Niftski

Сложности идеального спидрана

Уровни 4-2 и 8-4
Уровни 4-2 и 8-4

4-2

В 2023 году Niftski начал использовать стратегию под названием Lightning. Ранее использовали другой сетап — Blazit, который придумал xx_420blazit_xx. Суть сетапа заключается в том, что нужно зажать влево, прижавшись к стене, и пару раз прыгнуть, чтобы игра протолкнула Марио. Это делается для того, чтобы сдвинуть Марио на 20 и более пикселей и выполнить вронг варп в варп зону.

Сетап - Blazit
Сетап - Blazit

Однако люди начали использовать Lightning 4-2 (в переводе - молниеносный), потому что это был единственный способ сохранить фреймрул перед 8-4 и идти на уровне TAS.

В 2021 году Niftski впервые выполнил Lightning 4-2, но проблема была в том, что этот сетап оказался не особенно эффективным. Раньше пытались сделать сдвиг Марио (ровно 123 пикселя) с помощью платформы — шанс того, что это удастся в спидране, был невелик. Всё изменилось, когда KingOfJonnyBoy придумал сетап, оказавшийся эффективнее прежних. Забавно, что этот таймсейв был обнаружен ещё в 2004 году, но выполнить его удалось только спустя 16 лет.

Благодаря этой стратегии, Niftski стал первым человеком, кто сумел дойти до уровня 8-4 без потерь времени. Однако теперь проблема заключается в 8-4.

8-4 — настоящая преграда

До 8-4 действовали фреймрулы, что позволяло идти вровень с TAS.
Фреймрулы — это система в игре, которая проверяет, закончил ли игрок уровень, каждые 21 кадр. Проблема в том, что на 8-4 этого нет. Теперь на 8-4 учитывается каждый кадр и это создаёт препятствие. В мире только три человека сделали TAS 8-4 — Niftski, averge11 и LeKukie, но в реальных забегах никто не повторял. Именно здесь возникает отставание в 11 кадров. Повторить TAS 8-4 чрезвычайно трудно, а в реальных забегах уж тем более.

В спидранах пока не используется Falling Fast Accel (FFA). Fast Accel — идеальное ускорение при развороте, а FFA — разворот с ускорением во время падения. Для этого требуется как минимум один кадр с идеальным вводом L → R или R → L. Если Fast Accel в спидранах уже применяют, то FFA пока не планируют использовать. Именно это отдаляет от идеального спидрана.

Будет ли скоро идеальный забег?

Идеальное время без FFA составляет 4:54.332, что отстаёт от идеального спидрана на целых 4 кадра (67 мс). Будет ли FFA когда-нибудь использован в спидранах? Конечно же да!
Как ни крути, мы приближаемся к идеальному спидрану всё ближе и ближе. Кроме того, спидраннеры тренируются с уровня 4-2 и их время почти приближается к TAS. Однако не следует забывать, что практика и спидраны - разные вещи. Тем не менее это важно отметить: практика показывает, что идеальный спидран может состояться в ближайшее время. С каждым новым WR всё более вероятно будет применение TAS-стратегий на уровне 8-4, так что остаётся только ждать. После отметки 4:54.3xx в актуальном забеге начнут применять FFA, либо без него сохранить время уже почти невозможно, а значит, возможно, вскоре мы увидим идеальный спидран, к которому наше сообщество стремится уже 23 года.

Отдельное спасибо snowyowo за помощь со статьёй)


Лучшие комментарии

Но насколько идеален забег ТАС? :) Я так понимаю там такой же ввод как у игроков, но идеально расставленный по времени. И если найдут какой-то новый способ ускорить прохождение (что понятно маловероятно спустя столько лет), то это обновит и WR и TAS.

Проблема в том, что в Марио игру давно уже по винтикам разобрали (как и многие другие игры той эпохи), и TAS основан на приёмах, которые для человека казались невозможными.

Тот же переход на уровне 4-2, который люди не могли нормально повторить ещё несколько лет после того, как его открыли TASеры. Или фреймрулы, в которые спидраннеры намертво упираются, чтобы максимально сократить загрузки между уровнями.

Даже если какой-то новый приём и найдут, что вряд ли, то его надо будет вписать в текущую мету, а потом ещё научиться повторять. Если не ошибаюсь, те же Fast Accel не использовали из-за того, что человек не мог стабильно выполнять этот приём - но вот, пришлось научиться, чтобы продвинуть время.

Очень познавательная статья, я как псевдо-спидранерша была рада приобщиться :)

Предательская пицца чуть не заруинила весь ран

Никогда не понимал вообще спидраны как явление в целом. По мне это больше похоже на болезнь психологическую. Сродни одержимости.

А уж смотреть за ними - это какой-то сложный вид мазохизма. Есть гораздо проще варианты...

Читай также