Сегодня мы поговорим о Steam Deck — портативном дебюте Valve, который до сих пор никто даже близко не смог повторить.
Да, есть Nintendo Switch, несомненно куда более успешная с точки зрения продаж и появившаяся раньше. Но сравнивать эти устройства, на мой взгляд, просто бессмысленно.
Steam Deck — это, по сути, портативный ПК, где пользователь почти ничем не ограничен.
У него под рукой вся библиотека ПК-игр за всю историю, возможность запускать проекты с других платформ и даже превратить устройство в полноценный компьютер, просто подключив периферию.
Switch же — это просто игровая консоль, без браузера, без гибкости, без свободы, к которой привыкли пользователи ПК.
К слову, я и сам владею Steam Deck — и за это время успел пройти на ней самые разные игры: от классических шутеров вроде Call of Duty до тяжёлых RPG с открытым миром, например, Elden Ring.
И до сих пор остаётся загадкой, почему другие производители так и не смогли просто взять удачную эргономику Steam Deck, немного её доработать и выпустить более мощный аналог — пока Valve спокойно ждет технологического скачка, прежде чем браться за Steam Deck 2.
Те, кто пытались — ASUS, Lenovo и прочие — как будто не понимают, что именно сделало Deck успешным.
И тот факт, что ни одной консоли так и не удалось приблизиться к его продажам, лишь подтверждает это.
В чем сила Steam Deck?
Лично для меня его сила — не только в доступной цене.
Прежде всего — в эргономике, где нет ничего лишнего: всё стоит на своих местах, всё ощущается естественно и продуманно.
Чувствуется, что над Steam Deck действительно работали люди, которые сами играют и знают, что важно.
Устройства конкурентов
Да, устройства конкурентов действительно мощнее, но при этом они ломают то, что уже работало идеально.
Например, зачем-то ставят дисплеи с более высоким разрешением и частотой обновления, чем у Steam Deck.
Напомню: у Deck экран 720p и 60 Гц — и этого более чем достаточно.
И вот тут хочется сказать создателям всех этих «убийц Steam Deck»:
вы вообще в своём уме?
Сколько игр на портативном железе способны стабильно выдавать высокий фреймрейт в Full HD или выше?
Единицы.
И то — это либо старые проекты, либо инди.
На таком небольшом экране 720p хватает с головой.
К тому же, если игрок всё равно снижает разрешение ради стабильного FPS,
то на дисплеях с высоким разрешением картинка выглядит смазанной — ведь каждый пиксель масштабируется в несколько, и чёткость теряется.
Эргономика
Помимо этого, производители зачем-то меняют эргономику.
Вместо симметричных стиков, как у Deck, делают расположение, похожее на контроллер Xbox.
Но ведь устройство не легкое, и при такой компоновке руки устают гораздо быстрее.
Кроме того, Steam Deck предложил максимум органов управления — это и трекпады, способные эмулировать мышь и разделённые на несколько зон (на каждую можно назначить отдельное действие), и по паре дополнительных задних кнопок с каждой стороны.
Благодаря этому можно настроить удобное управление для практически любой игры — даже старой, которая никогда не слышала о геймпадах.
А что предлагают «убийцы» Deck?
Кто-то не ставит трекпады вовсе, кто-то ограничивается одним. То же самое и с дополнительными кнопками на задней панели: где-то они есть, где-то их просто убрали.
И непонятно, чем руководствовались инженеры. Хотели удешевить устройство?
Ну, добавление пары трекпадов вряд ли сильно повысило бы цену, особенно учитывая, что эти девайсы и так стоят недешево.
Зато куда же без RGB-подсветки — главное, чтобы красиво светилось!
Правда, я почти уверен, она отъедает минимум процентов 10 от аккумулятора, если её не выключить.
Софт
Софтовую часть затрагивать подробно не буду— по моему мнению, это наименьшее из зол.
Отмечу лишь, что SteamOS теперь можно ставить не только на сам Steam Deck — Valve заявляла о полноценной поддержке ROG Ally.
А значит, поддержка и других устройств не за горами — если, конечно, она уже до них не добралась.
А ведь раньше всё было куда сложнее: кроме предустановленной Windows 11, которая вообще не была адаптирована под такие устройства, никаких альтернатив просто не существовало.
Точнее, что-то поставить можно было — но на свой страх и риск, без официальной поддержки.
Без трекпадов пользоваться Windows было настоящим испытанием — в отличие от SteamOS, созданной именно с учётом особенностей портативного гейминга.
И вот я не понимаю — почему всех так тянет вносить изменения туда, где их вовсе не нужно?
Может, вы, читатели, видите в этом какой-то сакральный смысл? Напишите об этом в комментариях — вдруг я действительно чего-то не понимаю.
Что бы сделал я
Лично я, будь я на месте разработчиков «убийцы Steam Deck», просто взял бы его за основу: скопировал концепцию почти полностью, слегка изменил дизайн — чтобы не подали в суд за плагиат, — добавил бы более мощное железо и увеличенный аккумулятор. Всё!
Никакие «ультра-дисплеи» я бы ставить не стал — по крайней мере до тех пор, пока портативное железо не сможет без хрипа тянуть большие игры.
Похоже, нам остается только ждать, пока Valve дождется того самого технологического скачка и наконец выпустит Steam Deck 2.
Ведь с момента выхода оригинала прошло уже немало времени, а достойного конкурента ему так никто и не сделал.
Если вам понравился блог, не забудьте поддержать его лайком и подпиской — это очень помогает развитию блога. Также буду рад вашим мнениям в комментариях!
Заглядывайте и в мой Telegram, где я делюсь мыслями и выкладываю мемы.
А еще у меня есть предложка, где вы можете предлагать идеи для новых выпусков.
Если вы хотите поддержать канал, информацию о том, как это сделать, можно найти в описании видео или на странице канала.
С вами был улетный гусь.
До скорых встреч.
Лучшие комментарии
WarWar2915Ух ты а мы и не подумали! Ничего себе! Всё поцаны расходимся улётный гусь всё решил и проблему с аккумуляторами и с дисплеями и с производительностью! Как всё просто! ответ был на поверхности!
Прикол дэка именно в цене и доступности.
Делать поративку в 4 раза дороже при этом не в 4 раза лучше, это стрелять себе в колена
Валвы нашли идеальный баланс цена - качество - производительность.
P.S
У меня и дэк, и свичь и прости Господи ps - портал . Ну и с ПСП с виты иногда пыль стряхиваю )
Одно дело написать "мне стимдек нравится", другое дело наехать на все остальные портативки и доказывать что только стимдек достоин, а остальные и рядом не валялись.
Держи плюс чувак
У меня есть стим дек. И как по мне это образцовое устройство. Как свитч, только для виндовс игр.
Ну так более мощное железо, чем в Steam Deck, уже есть.
Другой вопрос, что все производители «аналогов» паровой палубы делают хреновую эргономику.
Чушь.
Full HD экран у того же Rog Ally смотрится гораздо лучше 720p у steam deck. Тянет игры в этом разрешении она вполне нормально, тем более есть AMD FSR - масштабирования картинка хоть и более мыльная, но все равно куда чётче, чем на экране 720p.
VRR в дисплее Rog Ally - это вообще полом. Все выглядит плавно даже при отсутствии стабильных 60 кадров в секунду.
Тачпады - пока у меня был Steam Deck я не воспользовался ими ни разу. А переназначить управление в играх, не поддерживающих геймпад, можно и без тачпадов. Тем более, есть тачскрин.
Единственный значительный недостаток конкурентов стимдека - это windows. Но и это решается за полчаса установкой Bazzite, или Cachy OS.
Вся проблема в том что с линуксом работать не умеют, а это самое главное для портативное
Идеально настроенный Линукс лучше любой другой ос
В стим ос всё настроенно очень хорошо и специально под железо + основан на самом чистом дистрибутиве, достаточно тонкая работа + они сами как мне известно разработали некоторые очень полезные приколы по типу gamescope
Стимдек не был лучшей портативкой никогда
Плюс стим дэка это комьюнити. А комьюнити большое так как стимдэк не меняется каждый год и у тебя устройство по факту года на 4 которое шлифуют и допиливают и это радует. А не так, что выпустили приставку, через год новую, потом опять новую и старая уже никому не нужна. Очень рад, что взял дэк олед а не легион или асус. Реально мне эти 20% быстрее погоды не делают.
портативность и карманность - это разные вещи
Ноутбук - это портативный ПК, но в карман его не положить
то что стимдек не карманный не делает его не портативным. вот если бы он еще и весил 2-3кг, тогда можно было бы сказать что он не портативный
А также nes, snes, n64, md, ps1, ps2, gamecube, wii, wii-u и там еще есть нечто совсем древнее.
А вообще - с его гироскопом можно даже во фрилэнсера играть, у которого поддержки геймпада отродясь не было
Убийцы дека как были омерзительные, так и остались. Годы идут, а норм экосистемы, органов управления, долгосрочной поддержки и ТП. Ничего из того что бы обеспечивало долгосрочную жизнь и спрос устройства у них так и не появилось. Эти устройства однодневки что только и могут пыль в глаза пускать циферками мощей, что бы не ведающий покупатель клюнул.
А на деле немощи без какого либо баланса и выдающие минимум функционала и поддержки за три дорого.
А чего ты ожидал, когда публиковал такой блог? Очевидно же было, что срач начнётся, не?
WarWar2915здоровья тебе брат!
Steam Machine существует уже 10 лет как, не сработало)
Вчера Вася запилил версию условного Lossles scaling для Деки, а сегодня ночью после работы Андрюха уже запилил под это плагин в Decky. А еще через месяц Серега сваял плагин под установку Reshade в один клик. И это повсеместно. И это радует и объединяет.
Так-то мощности никогда не была фактором успешности.
Например, XBOX несмотря на свою мощность и более красивую графику не был таким же успешным, как PlayStation 2.
Ок, у Steam Deck есть более мощные аналоги, но что кроме мощности они могут предложить?
Steam Deck купил и сразу получаешь максимум и не нужно выносить себе мозги, как с портативки снести Windows 11 и накатить какой-нибудь Bazzite.
Держа в руках деку ты чувствуешь премиальное устройство, а не устройство из дешевого пластика, который прогибается под нажатиями.
Ну потативка громко сказано с габаритами дека, жалко что крупные компании уже не выпускают реально поративки, которые можно в карман положить как какую нибуть 3дску или пс виту