Вчера Вчера 4 231

Грибной суп из боли. Last of Us: Part I

С выхода игры прошло уже порядочно времени, так что думаю мне не стоит боятся что-то заспойлерить:)
Итак, Last of Us пройден, платина выбита и мне есть что сказать по этому поводу. 

Мы сильны когда вместе.

Last of Us для меня — игра не про ужасы постапокалипсиса, выживание в этом непростом мире, а про любовь, сложный моральный выбор и как найти то маленькое счастье, что потерял самым страшным образом. Про то, на что ты готов пойти ради любимого человека.

Наверное, мало людей, которые еще НЕ знают сюжет TLoU. Я думала, что спустя такое количество времени, то, что я смотрела еще на выходе летсплеи, обзоры и т. д., прохождение не подарит мне особо ничего нового. Как же я ошибалась. Оказалось, всё гораздо сложнее, чем просто «Контрабандист по имени Джоэл должен отвести девочку с иммунитетом до точки А, но всё срывается, и ему нужно довести ребенка до точки Б, а по пути с ней так сближается, что в итоге спасает ей жизнь и гробит надежду на спасение от эпидемии, убивая всех, кто встал на его пути».

В итоге я получила нечто совершенно другое, где кое-где кое-как — эта интерпретация, конечно, имела право на жизнь, но на деле история оказалась гораздо более насыщенной, местами страшная, местами милая, а местами разрывающая сердце. И этого эффекта не получилось бы без того, как прописали взаимоотношения Джоэля и Элли. Мы видим на  протяжении всей игры как отношения этих двоих меняются. Как, несмотря на то, что сначала это был просто очередной заказ на контрабанду… Да, наверное, звучит странно, когда речь идет о ребенке… Превращается сначала в переживание личной травмы и невозможность с ней справиться, а потом в принятие ситуации и то, что на самом деле именно эта девочка помогла тебе справиться с тем, что гложило на протяжении 20 лет.
И точно так же мы наблюдаем, как девочка, которая выросла в приюте, с не самым простым характером, сначала видит в том самом контрабандисте только грубого профессионала, потом наставника, а потом уже и отца.

И вот почему самая последняя сцена, как по мне, разорвала мое сердце и заставила разреветься. Потому что мы понимаем, что Элли согласилась бы и умереть, чтобы только человечество получило шанс на спасение. Мы понимаем, что Джоэл это знает и что, если он скажет правду, он потеряет этого ребенка навсегда. И в итоге он врет, а она ему верит. И более красноречивого ответа от девочки-подростка, который смотрит своему названному отцу в глаза и говорит «Окей», наверное, и представить невозможно.

Но ведь это скрупулезное отношение к героям видно во всей игре. Naughty Dog наполнили весь мир жизнью, начиная от непринужденных разговоров между выжившими, заканчивая записками от тех, с кем нам не суждено уже пообщаться. Конечно, меня поразила та самая история из водостока про Иша и то, как он собрал вокруг себя коммуну, которая в одночасье погибла из-за одной незапертой двери. История Билла и его друга, которая показана аккуратно, не в лоб, из-за чего как раз и трогает еще сильнее, и десятки таких историй, разбросанных по всей игре. Что добавляет объема всему происходящему.

Все грибы можно попробовать, но некоторые только один раз.

Когда я узнала, что кордицепс реально существует в нашем мире, я поразилась идее игры. С одной стороны, это первая мысль, которая тебе приходит в голову, когда ты узнаешь, что есть гриб, который подчиняет  себе насекомых, ты начинаешь думать: «О БОЖЕ, А ЧТО ЕСЛИ ОН ЭВОЛЮЦИОНИРУЕТ?» И с другой стороны, это в некотором роде даже смешно. Ну в смысле, грибы сделали из людей зомби? Ну что за бред?

Но в мире, который создает Нил Дракманн, грибные зомби меня пугали не своей реалистичностью, а как раз тем, что издалека они похожи на людей, однако в приближении это что-то уж совсем инфернальное.
Отдельно хочется отметить, что разработчики задумались и о том, как можно заразиться. Когда ты видишь споры, понимаешь, что сейчас тебе нужно будет тихо пробираться через орду зомби, и какое облегчение возникает, когда ты проходишь и никого не встречаешь, кроме как бедолагу, который прямо-таки врос в стену. И даже то, что у них есть стадии заражения, просто восхитило меня. И от стадии заражения мы видим, как меняется подвижность монстров, хотя все равно по большей части все они достаточно быстрые и ловкие.

Однако, как это часто и бывает, к сожалению, зомби — это не самые страшные враги, которых ты можешь встретить на своем пути. Люди в этом мире бывают гораздо опаснее, чем очередной топляк… Тот же Дэвид с его бандой каннибалов… Но опять же, даже в таких героях, а точнее антигероях, можно увидеть, как невероятно сильно проработали персонажа. Не зря же есть теория, что на самом деле Дэвид — это тот самый Иш, который с горсткой людей прятался в канализации.

Этот мир держится на скотче. 

Конечно, механика сбора ресурсов ничего не преподнесла в мой игровой опыт, однако тут стоит сказать, что, возможно, для кого-то это стало бы бесячим фактором, но я весьма рада, что у Элли и Джоэла не бездонные карманы. Так игра заставляет тебя мало того, что следить за ресурсами, так еще и перед тем, как что-то скрафтить, 30 раз задуматься, а вот тебе точно нужно скрафтить мину, или может лучше все же прокачать палку? Тебе точно нужен 3-й молотов, а может запастись аптечками? И хоть я и играла на среднем уровне сложности, порой были моменты, когда ресурсов катастрофически не хватало. Причем поиск ресурсов весьма логичный, в прачечной мы обязательно найдем какие-то реагенты, на письменном столе — ножницы и т. д. К сожалению, не везде применяется такой подход. Да, Ведьмак? Когда в сундуке, в котором по логике должна лежать одежда, драгоценности или еще что-то, мы находим хлеб...

Кстати, а что там с оружием-то? Да с ним всё хорошо, его не много, но и не мало. Как раз то количество, которое вам нужно. У меня не было ощущения переполненности инвентаря и сложного выбора, чем пользоваться. Да, на эндгейме нам дают огнемет, но, если честно, мне он показался менее эффективным, чем тот же дробовик, но, возможно, я не поняла, как им правильно пользоваться. Отдельно хочется отметить то, что улучшать оружие мы можем на верстаках, и это просто потрясающе. Джоэл вытаскивает все патроны, что-то там ковыряется или подпиливает, после чего оружие внешне изменяется. Для меня, как для неискушенного игрока, показалось безумно приятным элементом, что у нас не просто по мановению волшебной палочки что-то там улучшается, а ГГ именно что работает над этим.


Отдельно хочется отметить коллекционные предметы. Знаете, это так мило, что всю игру мы ищем комиксы, которые читает Элли. И мы даже можем узнать, что же там за сюжет был.

С другой же стороны, медальоны цикад стали для меня немного бесячей частью платины, так как иногда они лежат не просто в неприметных местах, а так и хочется спросить: «И как я должна была вообще догадаться?». С другой же стороны, в большинстве случаев мы неминуемо найдем какую-то записку и узнаем, что же случилось с обладателями жетонов.

Все эти маленькие мелочи погружают тебя в игру. Ты действительно погружаешься в историю. Ты сопереживаешь героям, и тебе хочется двигаться дальше по сюжету.
Да, соглашусь, в начале, когда вы еще на стартовых локациях, для некоторых господ игра может оказаться душной. Особенно, если вы раньше не сталкивались со стелсом. Но ее стоит пройти ради того невероятного сюжета о людях.

Что в итоге?

Да, я слышала разные мнения о «Ластухе», однако, если вас не тронула эта история, то я не знаю… Вы, наверное, и над смертью Весемира не проронили ни одной скупой мужской слезы, и над Хатико вы не плакали...

Она отлично сделана, из-за чего в нее играть легко и приятно. Ты действительно сопереживаешь главным героям, боишься и радуешься за них. Окружение буквально на каждой локации наполнено мелочами, из-за которых этот постапокалиптичный мир живет и дышит. В него хочется вернуться, чтобы заново пройти этот путь, услышать невероятные саундтреки и в конце расплакаться от того, что ты прошел этот долгий путь и тебе придется попрощаться с такими уже полюбившимися Элли и Джоэлом.

Я прошла ее запоем, выбила платину и в предвкушении жду, когда начну проходить вторую часть.

 Last of Us: Part 1. The Last of Us: Left Behind

Не хватило стекла в основной игре? Добро пожаловать в DLC.

Две истории, которые переплелись в одну.

Мы одновременно играем в двух таймлайнах. Первый, до того как Элли заразилась, попала к Цикадам и в итоге отправилась в свое турне по Америке.
Второй, где она остается одна с раненым Джоэлом и ищет для него лекарство.
И всю эту историю объединяет то, что обе они происходят в  обыкновенных заброшенных торговых центрах, которых, думается, немало осталось после начала эпидемии.
Играя за Элли в прошлом, мы видим то, как она сбежала из приюта и, не думая, что сбегает оттуда уже навсегда, встречается с подругой по имени Райли и проводит, наверное, лучшую ночь, которую может придумать подросток в этом жутком мире. А именно, они с подругой отправляются в торговый центр, в котором все еще есть электричество и можно ощутить, представить, что нет никакой эпидемии, тебе не нужно опасаться всего на свете и можно просто затусить с подругой. Очень милые моменты того, как именно показали, что даже в такой сложной ситуации, по сути, дети ими и остаются. Элли весело катается на карусели с лошадками, корчит рожицы с подругой в фотобудке, играет в аркадный автомат, хоть и в своем воображении, но кнопки-то настоящие, и как переживает из-за того, что подруга ее бросила.

Во второй же истории мы видим, как та же девочка, которая совсем недавно сражалась со своей подругой на водных пистолетах посреди ТЦ, ищет пенициллин и шовный материал, только бы спасти своего спутника. В этой истории уже нет этой детской непосредственности, нет каких-то обид и моральных дилемм, есть только бей или беги и надежда на то, что для Джоэла еще можно найти лекарство, его еще можно спасти.
И мы видим, как Элли повзрослела. Причем очень интересный момент, сегмент, где мы гуляем с Райли по ТЦ, наполнен яркими цветами, теплым светом и атмосферой даже праздника. Во втором сегменте цвета как будто потускнели и выцвели, свет холодный и атмосфера гнетущая. Как будто уже не осталось никакой надежды.

Так же как и основная игра, это дополнение не про постапокалипсис, а про дружбу, первую любовь, страх за близких и потерю. Это отличное дополнение, которое делает сюжет основной игры еще краше. Однозначно, его надо проходить, если вам понравилась основная игра.

Время прохождение игры: 36 часов (вместе с платиной и DLC)


1.7K
4.2
1 331 оценка
Моя оценка
4.1K
4.5
2 276 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

не про ужасы постапокалипсиса, выживание в этом непростом мире, а про любовь, сложный моральный выбор

Только выбора там нет. Когда игры не было на ПК, я был убеждён, что Дракман обязан был сделать в финале развилку. Потом я прошёл TLoU и понял, что ни о каком выборе там не может идти и речи. И дело не в том, что я как-то проникся, а в том, что после событий в условном настоящем Джоэл получил тяжёлую психотравму. Впоследствии сценарий сделал всё, чтобы травма стала мощнее. После главы с каннибалами я понял, что иной выбор в финале для Джоэла невозможен.

эта девочка помогла тебе справиться с тем, что гложило на протяжении 20 лет.

Вообще, за 20 лет защитные механизмы травмы должны стать такими сильными, что даже странно, что Джоэл не сразу, но открылся.

История Билла и его друга, которая показана аккуратно, не в лоб

И где-то тут нужно посмотреть сериал, чтобы проникнуться :D Или наоборот не нужно :)

Когда я узнала, что кордицепс реально существует в нашем мире, я поразилась идее игры.

Да ладно, просто более менее свежо оказалось. А так популярная культура только и делает, что хватает такое относительно реалистичное и превращает в абсурд ради драмы и прочего. Как уж до дыр затаскали радиацию в самых разных франшизах, я промолчу...

грибные зомби меня пугали не своей реалистичностью, а как раз тем, что издалека они похожи на людей, однако в приближении это что-то уж совсем инфернальное.

А обычные зомби издалека не похожи? о_О

Отдельно хочется отметить, что разработчики задумались и о том, как можно заразиться.

К обычному укусу добавили респираторное...

Однако, как это часто и бывает, к сожалению, зомби — это не самые страшные враги, которых ты можешь встретить на своем пути. Люди в этом мире бывают гораздо опаснее, чем очередной топляк…

Основная идея франшизы The Walking Dead. По крайней мере, игровой серии. Сериал мне не понравился и даже категорически не понравился.

но я весьма рада, что у Элли и Джоэла не бездонные карманы.

Иэх, где мой Fallout, да? :D Бредёшь такой через Пустоши, а за спиной… Тонна! Или десять тонн)

С другой же стороны, медальоны цикад стали для меня немного бесячей частью платины

А с каких пор платина — это легко?

Я прошла ее запоем, выбила платину и в предвкушении жду, когда начну проходить вторую часть.

Э-э, а зачем ждать? Или скидки ждёшь? А так обе игры уже вышли и даже обе вышли на ПК...

Да, я слышала разные мнения о «Ластухе», однако, если вас не тронула эта история, то я не знаю… Вы, наверное, и над смертью Весемира не проронили ни одной скупой мужской слезы, и над Хатико вы не плакали...
Я прошла ее запоем, выбила платину и в предвкушении жду, когда начну проходить вторую часть.

После прохождения второй части, жду сообщения в стиле: «Весемир был мразью и эгоистом».

Э-э, а зачем ждать? Или скидки ждёшь? А так обе игры уже вышли и даже обе вышли на ПК...

Ну знаете, к сожалению, у меня в данный момент нет возможности дальше проходить игру. Не потому, что скидки жду, а потому, что физически времени нет. Такое бывает, когда вышел из прекрасного возраста, когда живешь с родителями, а я девочка уже взрослая, и мне приходится работать на работе… в офисе. :)

А с каких пор платина — это легко?

Я где-то говорила, что это легко? 0_о

Или это что-то типа «Решила выпивать платину — не ной, что что-то тебя задушило»?))

Основная идея франшизы The Walking Dead. По крайней мере, игровой серии. Сериал мне не понравился и даже категорически не понравился.

Вы считаете, что все обязательно должны были играть/смотреть данный тайтл? Я вот не смотрела, например.

Интересные у вас комментарии, конечно. Спасибо, что так досконально проштудировали то, что я написала, и оставили комментарий)

Читай также