13 июля 13 июл. 4 679

История серии Shenmue

+15

Приветствую тебя случайный читатель!

Я люблю игру "Shenmue". И когда то, когда я решил опробовать себя в написании блогов самая первая моя статья была посвящена именно этой игре. Мое знакомство с Shenmue стало знаменательным событием, которое определил мой дальнейший геймерский путь. И так вышло, что периодически, ну примерно раз в год, на меня наваливается чувство ностальгии и требует вернуться в этот мир. И совсем недавно со мной это снова произошло, но в этот раз я решил не ограничиваться первой частью, а пройти всю трилогию приключений Рё Хадзуки. Тем более 3 часть я купил на выходе, но при этом проходить ее так и не начал.

И вот пройдя все части мне захотелось рассказать про всю серию целиком (а ранее я писал только про первую часть), и по итогу я надеюсь, что у меня получится что-то в духе истории серии, где я хочу рассказать про создателя, про разработку игр и сами игры, в том числе тут будут спойлеры (к играм которым больше четверти века), а также свое собственное субъективное мнение о игре. А еще я предупреждаю, что я не знаю ни китайский, ни японский языки и если где-то я исковеркаю имя героя, то так тому и быть. И да, для написания данной статья вся серия была пройдена на консоли «PlayStation 5», но при этом с двумя частями «Shenmue» я был знаком еще по консоли «Sega Dreamcast». Теперь со вступлением покончено и я могу начинать свой рассказ.

Часть 1. Ю Судзуки – революционер игровой индустрии.

Если уж начал говорить про серию Shenmue, то невозможно не начать свое повествование об отце основателе франшизы, да и просто талантливом человеке Ю Судзуки. Родился герой нашего рассказа в 1958 году и уже с детства стал интересоваться искусством, музыкой, рисование моделированием зданий и техникой. И эта страсть останется с ним на всю жизнь. Изначально Ю хотел пойти по стопам родителей и стать дантистом, но не смог сдать экзамены. После этого он, на наше счастье, поступил в Национальный университет Окаямы, который он окончил в 1980 году, получив образование программиста. И даже начиная с учебы в институте наметилась главное направление работы Судзуки – популяризация 3D графики. Да он даже диплом написал на тему 3D графики в видеоиграх. (Вот так, а если бы он хорошо учился, то мы никогда бы не увидели столько прекрасных игр).

Вот он - отец серии.
Вот он - отец серии.

В 1983 году Судзуки присоединяется к «Sega», а именно к команде «Sega-AM2», где начинает работать в качестве программиста. Первой игрой, к которой он прикладывает руку становится «Champion Boxing» для консоли «Sega SG-1000», и поскольку штат был не очень большой, то Ю Судзуки смог изучить весь процесс разработки игр, а также кроме программирования приложить руку к созданию анимации ударов. Игра стала вполне успешной и впоследствии была перенесена на аркадные автоматы.     

Первая игра Судзуки. И она уже про бои.
Первая игра Судзуки. И она уже про бои.

На этом Ю Судзуки не остановился и следующим его проектом стала аркадная гонка на мотоциклах «Hang-on», которая отказалась от привычных методов управления с помощью геймпада, и теперь в качестве контролера стал выступать полноразмерный пластиковый мотоцикл. Для набора скорости надо было крутить рукоять как на настоящем мотоцикле, а повороты осуществлялись наклоном тела. Специально для этой игры была разработана новая системная плата, названная «Super Scaler», которая позволяла имитировать 3D эффекты, а также данный игровой автомат стал одним из первых, в котором использовалась 16 битная графика.

Один из автоматов для игры в "Hang-on".
Один из автоматов для игры в "Hang-on".

По итогу «Hang-on» вдохнул новую жизнь в индустрию аркадных автоматов, став одним из самых популярных аркадных развлечений на несколько лет, и породил за собой многие пиратские клоны, которые копировали формулу, выведенную Судзуки. (Я вот точно помню, что у нас в городе в парке развлечений стояли несколько автоматов, которые копировали эту игру, и я даже играл на нем, где, то есть фото еще из тех времен, когда надо было проявлять фотопленку).

Ю Судзуки продолжил создавать новые проекты, в которых использовалась псевдо 3D графика, так в том же 1985 году вышел шутер от третьего лица «Space harrier», при игре в который надо было залезать в кабину, которая наклонялась и поворачивалась при игре.

В 1986 году вышла гоночная игра «OutRun», где в начале игроку предоставляли выбрать саундтрек, после чего он за рулем ferrari testarossa гнал по дороге, избегая столкновения с другими автомобилями. При этом игровые кабинеты были оснащены рулём, коробкой переключения передач, педалями газа и тормоза. Некоторые модели были оснащены обратной связью на рулевом колесе, а другие модели использовали привод перемещения, от чего кабинет поворачивается и трясётся в соответствии с происходящим на экране. А также кабины были оснащены стереодинамиками, установленными за головой водителя.  

Один из автоматов с игрой "Out Run".
Один из автоматов с игрой "Out Run".

Следом в 1987 году вышла «After burner», где игрока усаживали в кабину пилота (естественно вращающуюся на гидравлике) самолета F-14, запускали его с авианосца и отправляли сбивать вражескую авиацию. Все эти игры стали коммерчески успешны, разошлись гигантскими тысячными тиражами (а для аркадных автоматов это действительно много), принесли компании «Sega» известность и прибыль, были выпущены на различные платформы и получили множество продолжений.

Следующим важным шагом в творчестве Судзуки становится освоение полноценной 3D графики. В 1992 году появляется аркадный автомат с игрой «Virtua Racing», которая заложила основу для последующих гонок в 3D и популяризировала полигональную 3D графику. И да, конкуренты начали использовать в своих играх полигональную графику раньше, но «Sega» значительно повысила качество в своих играх, так если в других проектах отображалось 2000 полигонов на кадр, то инженеры «Sega» смогли воспроизвести 6500 полигонов на кадр, что значительно улучшало картинку.

Самое настоящее 3D.
Самое настоящее 3D.

Следующим важным проектом как для Судзуки, так и для нашей сегодняшней игры, стала выпущенная в 1993 году игра «Virtua fighter». И это был первый трехмерный файтинг. Было продано более 40 000 аркадных автоматов с игрой, версия для консоли «Saturn» разошлась тиражом более 1 миллиона копий. Для достижения максимально реалистичных движений игровых персонажей использовалась технология захвата движений (да, сейчас все популярные и громкие тайтлы ее используют, но тогда на дворе был 1993 год). Игра получила восторженные отзывы за свою реалистичность и плавность геймплея и стала одним из главных тайтлов того года. И даже считается, что «Virtua fighter» стала одним из поводов разработки 3D обеспечения для консоли «PlayStation 1».

Драка прототипа Рё.
Драка прототипа Рё.

Следом Ю Судзуки приобрел военную технологию наложения текстур, которая на тот момент стоила просто баснословных денег и снизил ее стоимость до 50 долларов, тем самым популяризировав технологию наложения текстур на игровом рынке. Ну и сам использовал эту технологию в следующей номерной части «Virtua fighter». Даже сама серия была признана как внесшая большой вклад в развитие искусства и развлечений.

Ю Судзуки стал одним из самых влиятельных людей в игровой индустрии, он стал одним из визионеров, которые изменили саму индустрию. В 2003 году он был включен в зал славы академии интерактивных искусств и наук. Он стал 6 человеком, внесенных в этот список. До него туда попали Сигеру Миямото (отец Марио), Сид Мейер (Цивилизация и прочие стратегии), Хиронобу Сакагучи (серия Final fantasy), Джон Кармак (Doom, Quake) и Уилл Райт (все возможные Sims). И это задолго до того, как туда попал, например, распиаренный гений Кодзима.        

Часть 2. Разработка Shenmue.

 Все выше перечисленные мною проекты являются аркадными, они рассчитаны на небольшую продолжительность игровых сессий. Но также не может продолжаться вечно, нужно развиваться дальше и идти в ногу со временем. Вот и Ю Судзуки не хотел стоять на месте, а заниматься развитием своих идей и созданием уникальных в своем роде игр. И он начинает работу над прототипом для консоли Saturn, которая на тот момент получила название «Старик и персиковое дерево». В целом, наметки сюжета усматриваются уже там. Действие происходит в 1950-х годах в Китае, главным персонажем является юноша по имени Таро, который приносит старику персик, для того, чтобы узнать о мастере боевых искусств. Конечно же сам старик и есть тот мастер (а как же иначе). Также по описаниям в игре был второй старик, для которого надо было вернуть туфли, которые находились в воде. И если мы их возвращали, то старик снова выбрасывал их в воду. И так 3 раза. А все для того, чтобы преподать нам урок терпения. (О да, Shenmue будет учить нас терпению как ни одна игра).

К сожалению кадров прототипа я не нашел, так что вот вам консоль "Saturn"
К сожалению кадров прототипа я не нашел, так что вот вам консоль "Saturn"

После чего в 1996 году Судзуки со своей командой приступил к работе над RPG игрой в сеттинге «Virtua fighter». Рабочим названием проекта стало «Guppy», а полноценным названием (вроде как) должна была стать «Virtua Fighter RPG: Akira's Story». Это должна была быть 45-часов история о персонаже Акира, который после смерти отца должен был отправиться в Китай, чтобы отомстить за смерть отца. (Да, что-то мне это напоминает). Перед разработкой игры Судзуки специально ездил в Китай, для того чтобы ознакомиться с местными боевыми искусствами (и вроде как ему там сломали одно или несколько ребер в спарринге) и изучал местные пейзажи и архитектуру. Изначально игра разрабатывалась для железа «Saturn», и даже был получен рабочий прототип, но по итогу игра была перенесена на новое поколение консолей от «Sega», то есть на консоль «Dreamcast». При этом от привязки к серии «Virtua fighter» отказались, и дальнейшая разработка получила название «Project Berkley», но ближе к выходу игра получила то самое название, под которым оно известно всем нам - «Shenmue».

Кадр из прототипа "Shenmue" для консоли "Saturn"
Кадр из прототипа "Shenmue" для консоли "Saturn"

27 ноября 1998 года «Sega» выпустила на японский рынок свою консоль нового поколения – «Dreamcast». Одной из стартовых игр для консоли стала 3 часть серии «Virtua Fighter», за которую также отвечал Судзуки. В комплект с игрой входил диск с превью-версией «Shenmue» с FMV-сценами и интервью с Судзуки, но геймплейных кадров при этом на диске не было.

После этого «Sega» стала представлять игру на различных выставках, при этом раскрывая все новые и новые подробности. 20 декабря 1998 года «Sega» представила «Shenmue» на конференции в Йокогаме, где были продемонстрированы геймплейные кадры, возможности исследования мира и взаимодействия с неигровыми персонажами, а также система смены времени и погоды.

В марте 1999 года на Токийской выставке игр «Sega» объявила, что «Shenmue» будет состоять из нескольких игр, и позволила публике опробовать геймплей. Тогда же Shenmue стали называть по настоящему революционной игрой, которая полностью раскроет потенциал новой консоли от «Sega».

 В мае 1999 «Sega» продемонстрировала анимацию лиц и объявила, что у неигровых персонажей будет свой распорядок дня, после чего представила Shenmue в Америке на Конференции разработчиков игр (она же GDC) в мае 1999 года. А уже на следующей неделе «Sega» привезли рабочий прототип игры на выставку E3 в Лос-Анджелесе, где игру могли опробовать все желающие.

1 июня 1999 года на японской потребительской конференции компания Sega объявила о проведении рекламной акции «Shenmue», приуроченной к снижению цен на «Dreamcast». После чего Sega стала распространять демоверсию игры «What's Shenmue». Было 2 версии данного диска, первый предназначался для тех, кто оформил предзаказ на игру, второе издание предназначалось как приложение к журналу «Famitsu». В данной версии Рё ищет в Йокосуке управляющего директора «Sega» Хидэкадзу Юкаву. (На самом деле очень мемный мужик, который стал символом консоли «dreamcast», он печатался на коробках с консолью, снимался в рекламах и вот так стал запечатлен в игре).

Юкава собственной персоной.
Юкава собственной персоной.

В самой же демоверсии Рё Хадзуки должен найти Хидэкадзу Юкаву до 19 часов, чтобы защитить его. В ходе поисков Рё вступает в QTE-сражение с местными не очень хорошими людьми, после чего находит Юкаву, выходящего из «Asia Travel Company», и преследует его по всему Добуите. В конце концов они оказываются в «You Arcade». Рё спасает Юкаву от нападавшего, которому нужен был диск с игрой. После этого Рё и Юкава немного разговаривают, а затем Юкава просыпается и понимает, что всё это было сном. Его стол завален коробками с «Dreamcast». Он поднимает глаза и видит на стене постер с игрой «Shenmue».

И его игровая версия.
И его игровая версия.

 Кроме этого 22 июня Sega анонсировала «Shenmue тур по метро», в рамках которого в августе на японских вокзалах демонстрировались игровые демоверсии. А «NHK» провела шесть месяцев с командой разработчиков и выпустила документальный фильм о создании игры. В конце сентября «Sega» объявила о дате выхода в начале 2000 года, но все-таки перенесла релиз на последнюю неделю 1999 года. «Sega» выпустила «Shenmue» 29 декабря 1999 года в Японии, 7 ноября 2000 года в Северной Америке и 1 декабря 2000 года в Европе.

Часть 3. Сюжет Shenmue.

Начинается наша история 29 ноября 1986 года, когда в один снежный вечер наш главный герой Рё Хадзуки возвращается домой и замечает таинственный черный автомобиль рядом с домом, а также разломанный знак своего додзё. На территории домовладения Рё находит экономку Ине, которая предупреждает Рё об опасности. Подойдя к додзё Рё видит, как ученика его отца Фуку выбрасывают из помещения. Пройдя внутрь Рё становится свидетелем того, как мужчина в китайских одеждах по имени Лан Ди избивает отца Рё – Ивао Хадзуки. Вступившись за отца Рё терпит поражение в бою с Лан Ди, после чего под угрозой убийства Рё Лан Ди узнает у Ивао местонахождения артефакта – зеркала дракона, который он крадет, но перед этим наносит смертельную рану Ивао и обвиняет его в убийстве некого Чжао Сунь Мина.

Спустя несколько дней Рё приходит в себя в своей комнате, и решает найти убийцу своего отца и отомстить. Первой зацепкой Рё становится автомобиль китайца. Таких роскошных черных автомобилей в округе до этого не бывало. Покинув поместье, в районе Яманоси Рё встречает девочку Мегуми, которая ухаживает за котенком.  От девочки Рё узнает, что маму котенка задавила машина, а также что эта же машина чуть не сбила Ямагаши. Отправившись в район Сакурагаока Рё говорит со стариком узнаем, что эта машина отправилась в район Добуита. После этого нам становится доступным практически весь игровой мир.  

В городе пообщавшись с друзьями Рё заходит в тупик, в результате чего решает поискать китайцев. В ресторане китайской кухни Рё узнает о том, что традиционно китайцы занимались тремя профессиями: повар, портной, парикмахер, от чего получили прозвище три лезвия. Пообщавшись с представителя этих профессий узнаем, что Лан Ди связан с китайской мафией, которая располагается в районе порта и нам рекомендуют искать моряков.

Ставшие родными улицы.
Ставшие родными улицы.

Пройдя по злачным заведениям города (они же бары) Рё встречает моряков и даже вступает с ними в драку, после чего узнает о парне по имени Чарли, который является контрабандистом, а значит может что-то знать о китайской мафии. Опрашивая местных и снова подравшись с моряками Рё узнает, что Чарли часто появляется в тату салоне. По итогу Рё выходит на след Чарли, надает ему по шее, но какой-либо стоящей информации он от него не получает. Рё снова в тупике, но от экономки Ине получает письмо, которое адресовано Ивао и написано оно на китайском языке. 

Поговорив с местными китайцами Рё удается перевести письмо, в котором пересказывается старая легенда, указывается номер телефона, а также просьба найти мастера Чена. Позвонив по номеру и пройдя проверку таинственный человек сообщает о складе №8. Расспросив людей о данном складе узнаем, что он находится в доках, после чего Рё садится на автобус и отправляется в порт. Последнюю и самую большую локацию игры.

По прибытии в порт Рё встречает местных гопников, которые пытаются грабануть бедолагу, но Рё вступается за него и кулаками объясняет, что грабить людей плохо. И внезапно один из гопников по имени Горо становится другом Рё и даже подсказывает где искать склад №8. Найдя склад и проникнув в него Рё узнает, что это не тот склад, а также что есть старый склад №8 и понимает, что он то ему и нужен.

Встреча с мастером Ченом.
Встреча с мастером Ченом.

Рё находит район старых складов, но территория охраняется. Под покровом темноты Рё проникает на территорию, находит склад №8, где он встречает Мастера Чена и его сына Гуай Чжана. Мастер Чен рассказывает Рё о том, что есть второе зеркало и теперь нам предстоит его отыскать. От Ине Рё узнает, что в антикварном магазине хранится старая реликвия семьи Хадзуки. В антикварном магазине Рё получает эту реликвию – гарда катаны. Исследуя додзе Рё находит потайную комнату, ключами к которой является гарда и катана. Исследовав потайную комнату Рё находит второе зеркало – зеркало феникса.

Рё и Фуку с зеркалом феникса.
Рё и Фуку с зеркалом феникса.

Отправившись на склад Рё показывает мастеру Чену зеркало феникса, но внезапно на них нападает мужчина по имени Чай, который работает на Лан Ди и пытается украсть зеркало. Отбив его атаку матер Чен рассказывает, что Лан Ди должен был отплыть в Гонконг. Узнав это Рё собирается отправиться за ним в след. Посетив туристические агентства и собрав необходимую сумму денег (спасибо Фуку) Рё покупает билет на паром до Гонконга, однако давать билет не спешат, но после ряда угроз билет обещают передать на следующий день. Вот только вместо билета Рё ожидает Чай, с которым предстоит тяжелая битва. Как бы то ни было, после нее Рё посещает туристическое агентство и узнает, что билета ему не видать. Единственной же зацепкой Рё становится возможная связь Чая с бандой «Безумные ангелы», которые находятся в доках. А значит мы отправляемся за ними.    

Это Чай и так охота сказать: "Ну и урод же ты".
Это Чай и так охота сказать: "Ну и урод же ты".

Прибыв в порт Рё устраивается на работу водителем погрузчика, чтобы найти информацию о банде «Безумные ангелы». И дальше Рё предстоит познать все прелести рабочего человека и 5 дней он будет просто работать. День начинается с гонки на погрузчиках (вот такой вот способ сплотить коллектив), после чего работа до обеда, обед, работа до вечера, попытки выяснить хоть что-то про банду, сон и повторить. И только на 5 ночь Рё получает звонок, в котором ему говорят, что его подруга Нозоми была похищена и ему надо приехать в доки. Одолжив у друга мотоцикл Рё мчится в доки, где вступает в схватку с бандой и доходит до их лидера Терри. Он позволяет Рё уйти с Нозоми, но при условии, что он сразится с Гуай Чжаном.

У кого то погрузчик вызывает вьетнамские флешбеки. 
У кого то погрузчик вызывает вьетнамские флешбеки. 

 На следующий день Рё узнает, что он уволен и дождавшись ночи он встречается с Гуай Чжаном. В ходе битвы они договариваются о ничьей, после чего вместе разбираются со всей бандой «Безумных ангелов». Следующий же день становится последним. Рё прощается с близкими людьми, после чего прибывает в порт, чтобы вместе с Гуай Чжаном отплыть в Гонконг. Правда на них нападает Чай, в результате чего Гуай получает серьезную травму и не может плыть, а Рё победив Чая отплывает в Гонконг.  

Начало большого пути. 
Начало большого пути. 

Часть 4. Игровой процесс.

Если говорить про игровые механики, то перед нами уникальная на тот момент вещь. Тогда для Shenmue даже придумали новый жанр, названный как Full Reactive Eyes Entertainment, ну или же сокращенно FREE. И да, слово СВОБОДА как нельзя лучше передает смысл игры. Фактически Судзуки сделал симулятор жизни в открытом мире. В игре реализована система смены времени суток, так что каждый наш день будет начинаться в 8:30 по звонку будильника, и будет длиться до 23:30. (За редкими сюжетными исключениями). И в каждый новый день будет своя погода, вот светит солнце, вот начался дождь, а то и вовсе снег пойдет и наметет сугробы. А в рождество на улице появится баннер с поздравлением, а по городу будет ходить Санта Клаус. 

С рождеством!
С рождеством!

Нам предстоит исследовать локации и общаться с персонажами, чтобы продвигаться по сюжету. И самой первой локацией становится поместье Хадзуки. Хотя сама игра проходит от 3-го лица, и мы наблюдаем спину Рё, но по нажатию кнопки мы переходим в режим от 1-го лица, в котором мы обыскиваем локации и можем взаимодействовать с предметами. Исследуя комнату Рё мы можем открывать все ящики стола (там же мы находим фото друзей Рё, кассетный плеер и несколько кассет с саундтреком игры). Выйдя из комнаты, мы можем исследовать точно также вообще весь дом, в холодильнике найти продукты, в комнате отца свитки с приемами, а в гостиной под телевизором мы найдем «Sega Saturn». (Хотя она и вышла в 1993 году в Японии). В коридоре на столе стоит телефон, а в записной книге Рё записаны номера его друзей, с которыми мы можем поговорить по телефону.  

Выйдя из дома, мы попадаем во внутренний двор, где находится додзе. И тут я хочу поговорить про боевую систему. Она строится на ударах рукой, ударах ногой и захватах. За каждый из ударов отвечает своя кнопка. Также отдельная кнопка отвечает за уклонение. И на базе 3 основных ударов строится дальнейшая боевая система, которая складывается в эффектные комбинации. Большинство движений представляют собой сочетание кнопок движения и нажатие на 1 или 2 кнопки ударов. Также можно учить новые удары, для чего мы находим или покупаем свитки с приемами, а также в ходе игры мы можем учиться ударам у других персонажей. И мне отдельно нравится, что нам показывают и рассказывают, как делать тот или иной удар, показывая нам движения, которые мы должны повторить.

Бой с Гуай Чжаном.
Бой с Гуай Чжаном.

Для отработки ударов у нас есть несколько мест, например, додзе или пустая парковка. При отработке приема уровень владения им будет улучшаться, что отображается заполняемой полоской в списке приемов. И при достижении мастерства удар будет становиться более отточенным. Все это стало возможным благодаря тому, что Судзуки сам изучал боевые искусства и следил, чтобы все движения были максимально выверены, а также благодаря применении технологии захвата движений. (Которую они до этого применяли в том же «Virtua fighter»).

Исследуя мир, мы сталкиваемся с населяющими его людьми. И они не просто статисты. Для игры было сделано более 300 моделей персонажей, при чем каждому персонажу отдельно прописывали свою биографию. У каждого персонажа есть свой собственный распорядок дня: днем идти на работу, прогуливаться по городу, торговать, вечером возвращаться домой. Для создания лицевой анимации создавались глиняные скульптуры персонажей, которые впоследствии сканировали в 3D и анимировали, благодаря чему игра могла похвастаться отличной мимикой персонажей. Для озвучивания одних только городских жителей было приглашено более 50 человек, отчего мир оживал по-настоящему. И общаться с этими персонажами было интересно (ну ладно, не со всеми), особенно интересно наблюдать за взаимоотношениями Рё и Нозоми. Разговоры про жизнь, про школу, про из взаимоотношения и эти неловкие разговоры про чувства. И в конце с ней даже больно расставаться. 

Одна из самых запоминающихся сцен в игре.
Одна из самых запоминающихся сцен в игре.

Ну и еще один элемент геймплея - Quick Time Events (QTE). Система, при которой нам надо на скорость нажимать кнопки, для того чтобы Рё сделал те или иные действия. (Ну либо провалил их, если мы не успели или нажали не верную кнопку). И да, это была не первая игра, которая стала использовать QTE, до этого был, например, «Dragons lair», но «Shenmue» грамотно вплел их в повествование, так, например, при беге перед Рё возникало какое-либо препятствие, и чтобы в него не врезаться нужно было увернуться, нажав на кнопку движения на геймпаде. При провале же QTE некоторые моменты нельзя было переиграть (в основном не обязательные QTE), а некоторые при провале запускались по новой.

А самым главным элементом игры становится сам город, который живет своей жизнью. В нем расположены различные магазинчики, куда мы можем прийти, чтобы купить продукты или другие предметы, есть парикмахерские, столовые, бары, антикварные магазины, магазины одежды и другие здания, каждый со своей уникальной архитектурой и в своем уникальном стиле. На улице стоят автоматы с напитками, (если выпадет особая банка, то за нее можно поучаствовать в лотерее) автоматы с капсульными игрушками, которые мы можем коллекционировать (среди них и персонажи других франшиз «Sega», например, «Sonic» и «Virtua fighter»).

Собери их все!
Собери их все!

Ну и конечно в городе расположена моя любимая Аркада, именно здесь я коротал время в ожидании развития сюжета. На выбор нам доступны дартс, несколько автоматов для отработки QTE, а также игры самого Судзуки, так тут установлены автоматы с «Space harrier» и «Hang-on». Отдельно могу выделить моменты, связанные с котенком. Мы можем подкармливать котенка и наблюдать за тем как он растет, после чего дать ему имя.

Рё играет в "Hang-on".
Рё играет в "Hang-on".

Но кроме этого мир оживляют и особые события, некоторые из которых ты можешь просто пропустить. Вот мелкие пацаны пинают мяч и если ты не пройдешь QTE, то он улетит в девочку. Вот старушка попросит тебя помощи с поиском дома. Вот местные гопники захотят выяснить с Рё отношения. А вот прохожий попросит тебя купить ему попить. И именно из таких мелочей получается по настоящему живой мир. Ну и еще в игре присутствует доля нелинейности и к решению поставленной задачи можно прийти разными путями. В качестве примера возьмем эпизод с проникновением на склад №8. Изучая окрестности мы можем найти ящики и по ним забраться в окно. Но если мы их не заметим, то на помощь к нам придет Горо, который отвлечет охранников позволяя нам попасть внутрь. Либо, когда нам надо попасть на старый склад №8, в случае если нас ловят, то местный бездомный нарисует нам карту, если мы не справимся снова, то он нарисует на ней маршрут патрулей.   

И все таки, котиков любят все.
И все таки, котиков любят все.

Также, в некоторые моменты игра стремится дополнительно разнообразить геймплей. Так при проникновении на старый склад №8 в игре появляются элементы стелса. Рё приходится прятаться от охранников, для чего он может прижиматься к стенам. (И да, управление в игре ужасно и меня ловили только из-за того, что я не мог нормально спрятаться за стеной). Раз за игру нам придется ездить на мотоцикле. При чем данный сегмент будет происходить на время, временные рамки довольно жесткие и ехать придется быстро, но аккуратно. А также к концу игры мы будем управлять вилочным погрузчиком, но ездить на нем мы будем довольно много, и он уже успеет нам надоесть.

Также в игре есть денежная система. В самом начале игры Рё располагает определенной суммой денег и каждый день (пока он не устроится на работу) Ине будет давать еще определенную сумму на расходы. И деньги будет куда тратить: игры в аркаде, капсульные игрушки, покупка свитков и еды для котенка. По сюжету нам потребуется крупная сумма денег, но сама же игра и выдаст нам ее, так что она не заставляет нас заниматься гриндом, что идет ей на пользу. (В отличии от сиквелов).

И конечно я бы хотел отметить с положительную сторону звук и музыку. Саундтрек для игры вышел настолько прекрасным, наполненным как красивыми, мелодичными и меланхоличными мелодиями, так и эпичными композициями для боевых и экшен сегментов. Но кроме того, игра еще хорошо использует тишину, так при перемещении по миру не всегда играет музыка, но окружение дает о себе знать тем, что где-то замяукает кошка, начнет лаять собака или будет шуметь стройка, что еще больше погружает тебя в атмосферу города и усиливает связь с ним. 

Но в игре не все так уж и хорошо, лично мне хотелось бы поругать Судзуки за то, что он совсем не волнуется за время игроков. Довольно часто в ходе развития сюжета нам предстоит ждать определенное время до открытия какого-либо заведения, либо появления какого-либо персонажа. Например, при поиске Чарли мы узнаем о татуировщике, но его заведение открывается после обеда. Придя к нему, мы узнаем, что Чарли будет здесь на следующий день. И вот мы выходим от татуировщика, впереди у нас вторая половина дня, и первая половина завтрашнего дня, в результате чего нам предстоит просто убивать время в той же аркаде или тренируя приемы.

А также последняя треть игры довольно сильно провисает в своем темпе. Так мы просто 5 дней подряд разъезжаем на погрузчике и возим ящики, иногда участвуя в драках или QTE сегментах. При чем в эти моменты сюжетно игра не будет развиваться от слова совсем. И по окончании рабочего дня нам придется ждать вечера чтобы уехать из доков, потому что до наступления темноты Рё отказывается уезжать. И так 5 дней подряд.

А еще в игре есть плохая концовка, которую можно получить если не проходить игру и так до середины апреля. Тогда включится видеоролик, в котором к Рё приходит Лан Ди, убивает его и забирает себе зеркало феникса.

Не отвлекайся, или за тобой придет злой китаец.
Не отвлекайся, или за тобой придет злой китаец.

По итогу я хочу сказать, что первая «Shenmue» - это великолепная игра, в которую я с удовольствием сыграл когда-то один раз и в которую я хочу возвращаться всегда, даже не смотря на неторопливый темп повествования. Возвращение в первую часть — это как возвращение в родной дом, где тебе все знакомо, ты знаешь всех этих людей.

Игра стала одним из хитов консоли и разошлась тиражом более 1,2 миллиона копий, став одной из самых продаваемых игр, однако затраты на ее разработку не окупились. И было почему, так на тот момент «Shenmue» попала в книгу рекордов Гиннеса, как игра с самым большим бюджетом. На тот момент называли цифры в 70 миллионов долларов, но в интервью 2011 года Судзуки сказал, что сумма была преувеличена и составила 47 миллионов долларов.  

Часть 5. Shenmue 2. Сюжет.

 Про особенности разработки второй части рассказывать особо нечего, поскольку ее выход в 2001 году стал вполне логичным исходом, да и ее разработка велась параллельно с первой частью игры. Хотя интересным является тот факт, что в Америке игра не вышла на «Dreamcast», а права на игру были выкуплены компанией «Мicrosоft» и «Shenmue 2» стала эксклюзивом консоли «Xbox».

Сюжет же второй части начинает с того момента, как Рё сходит с корабля в порту Гонконга. Пройдя по причалу Рё познакомится с рыжеволосой бестией по имени Джой, которая разъезжает на мотоцикле. Она решает присмотреть за Рё и будет помогать ему на его пути. Нашей первой задачей становится найти место ночлега, а также мастера боевых искусств Лишао Тао. По пути Рё становится свидетелем сцены, как 3 гопника пристают к мелкому пацану и решает за него вступиться, правда они в сговоре и похищают вещи Рё. (Наивный дурак). Рё выслеживает грабителей и возвращает свои вещи, но деньги все украли, и он остался без гроша в кармане. На его счастье на помощь приходит Джой, которая провожает Рё до отеля и которого пускают переночевать в долг, а после она отводит Рё в порт, давая ему возможность подработать грузчиком.  

Знакомимся с Джой.
Знакомимся с Джой.

Продолжая свое расследование Рё находит храм Ман Мо, но мастер Лишао Тао отказывается его принять, пока он не найдет 4 мастеров и не познает 4 мудрости. Старик в парке обучит Рё новому приему и расскажет первую мудрость – тренируйся без лени. Поможем мастеру в местном храме примириться с изгнанным учеником и познаем вторую мудрость – не используй силу бездумно. Посетив местного цирюльника узнаем третью мудрость – суди трезво. А вот 4 мастер мудрость забыл и отправляет нас обратно в храм Ман Мо. Убирая храм, мы находим четвертую мудрость – поступай правильно. После этого мы знакомимся с мастером Лишао Тао, которым оказывается привлекательная девушка, которую на самом деле зовут Сюин. Впрочем, это не мешает ей выбить из Рё все дерьмо. Но она пускает его в свое жилище, так что вопрос с проживанием решен. За это же Рё будет с утра выносить книги из храма.

Сюин встречает Рё.
Сюин встречает Рё.

Следующим шагом Рё становится поиск Янда Чжу – того самого человека, что написал письмо Ивао Хадзуки. Расспрашивая местных, мы узнаем, что он написал книгу про боевые искусства и на счастье, экземпляр книги есть в библиотеке храма, где мы каждый день таскаем книги. Но шкаф с этой книгой закрыт. Сюин согласна дать нам ключ от шкафа. Но только в том случае, если Рё сможет победить свой гнев и поймать 3 падающих листа с дерева. Выполнив задание Рё получает книгу и находит в ней листок с таинственными символами.

Расспрашивая местных, мы узнаем, что это знак, который выкладывают из кружек, чтобы оставить послание. Когда мы повторяем этот знак, то нам оставляют записку, выполняя указания мы приходим в парк, где на нас нападают люди, которые тоже разыскивают Чжу. Победив их, мы продолжаем свои поиски и в одном из ресторанов города, мы находим соратника Чжу, правда на Рё нападают и человека похищают. Оказав ему помощь, мы узнаем, что местонахождения Чжу должен знать Рэн, главарь местной банды «Небеса».  

Мелкий пацан сперва нагрел Рё на вещи, но потом будет помогать. 
Мелкий пацан сперва нагрел Рё на вещи, но потом будет помогать. 

Разыскивая Рэна мы попадем на территорию банды, где Рё изобьют, а придет в себя он на лодке. Рё помог Вонг – тот самый пацан, который ранее помог ограбить Рё. В попытках отыскать Рэна Рё находит других членов банды. Они могут проводить Рё к главарю, но только в том случае, если он сделает взнос в 500 долларов. Собрав нужную сумму Рё отводят к Рэну, но последний похитив деньги сбегает. Отыскав Рэна и сразившись с ним Рё узнает, что Чжу находится в городе Коулун. После этого Рё прощается с Гонконгом и людьми, которые ему тут помогали и отправляется в Коулун.    

Сперва Рэн не очень то хочет помогать.
Сперва Рэн не очень то хочет помогать.

В Коулуне Рё встречает Рэна, с которым они вместе направляются к торговцу Янгу, который должен навести их на убежище Чжао. Узнав место и пароль Рё направляется в соответствующую многоэтажку, которая охраняется мужчинами в черных костюмах. Называя пароль и следуя их указанием Рё и Рэн находят нужную комнату, но попадают в ловушку, которую на них устроила банда «Желтая голова» и их глава тучный боец по имени Дау Ню. Рё и Рэна заковывают в наручники, но спустя несколько дней им удается сбежать от бандитов.

Скованные одной цепью. 
Скованные одной цепью. 

После этого Рё и Рэн возвращаются в магазин Янга, (для профилактической беседы) от которого они узнают, что «Желтую голову» прослушивали. Рё находит записи и прослушивая их узнает, что бандиты похитили одного из соратников Чжу. Для того чтобы его найти Рё и Рэн организовывают слежку за одним из членов банды – Юань. (И вот тут небольшое отступление по поводу персонажа Юань. Это нечто андрогинного телосложения, который на английском озвучен женщиной, но на японском мужчиной. И учитывая, что игра японская… Думаю мысль дальше можно не продолжать). Выслеживаем Юань до квартиры и спасаем соратника Чжу, который говорит нам где его искать.

В поисках Чжу Рё приходит в разрушенное здание. К сожалению лифты закрыты и Рё приходится, рискуя, пробираться по шатким деревянным мостам через пропасти до 10 этажа. Дойдя до комнаты Рё находит Чжу, правда следом за ними пришли бандиты из «Желтой головы», так что Рё и Рэну приходится спасаться бегством, а Чжу похищают. Попытавшись проникнуть в штаб банды Рё поймет, что все тщетно. В поисках решения Рё встретится с мастером, который заставит его драться с ним в темноте, и который оказывается старым другом Ивао. Он помогает Рё и дает наводку на члена банды, который набирает новых бойцов для банды.  

Сюин не один раз будет помогать Рё.
Сюин не один раз будет помогать Рё.

Для того, чтобы привлечь его внимание Рё участвует в уличных боях. После победы Рё над 3 бойцами, вербовщик назначает ему встречу и дает задание победить 3 бойцов «Желтой головы». Для того, чтобы сразиться с первым Рё нужно заплатить 500 долларов, но к счастью после победы он получает деньги для боя со следующим бойцом. После победы над всеми бойцами, вербовщик снова выходит на Рё и дает ему карту с указанием, как попасть в штаб «Желтой головы» через канализацию.

Рё совместно с Реном пробивается через 17 этажей здания, чтобы спасти Чжу, по пути сталкиваясь с огромным количеством противников, в том числе с Юань с бензопилой и самим Дау Ню. После этого Рё узнает, что Чжао держат на 40 этаже. Пробиваясь дальше Рё находит ключи от лифта и попадает в подвал, где он находит связанную Джой, а также где ему предстоит сразиться с сильным противником, чтобы спасти Джой и пройти дальше. После победы Рё с Джой отправляются на 40 этаж. На самом верху Рё предстоит сразиться с Дау Ню, чтобы спасти Чжу и друзей. А наблюдать за боем будет Лан Ди с вертолета.

После победы Рё узнает, что Ивао и Чжао Сунь Мин были друзьями, а также что Чжао был отцом Лан Ди. Также Чжу рассказывает о том, что зеркала дракона и феникса были изготовлены в деревне Байлу и что они являются ключом к сокровищам. (Чем привлекают внимание Рэна). Как бы то ни было, теперь дорога Рё лежит в деревню Байлу.

По прибытии Рё пешком отправляется в деревню и встречает девушку, которая пытается спасти животное из реки. Рё бросается на выручку, спасает девушку и узнает, что ее зовут Шенуа (а еще она снилась ему во снах, но он как-то об этом умалчивает). В ходе беседы Рё узнает, что она из деревни Байлу и соглашается проводить Рё в деревню. Переночевав в пещере и поплутав по лесу пара выходит к дому Шенуа, перед которым растет дерево сакуры, которое называется Шенму. (Да-да, как и игра). Она рассказывает, что ее отец каменщик и на утро хочет дойти до пещеры, чтобы передать ему еду. В доме Шенуа Рё находит рисунок, на котором изображено зеркало и понимает, что ее отец связан с зеркалами феникса и дракона.

Рё встречает Шенуа.
Рё встречает Шенуа.

На утро Рё и Шенуа отправляются в пещеру, но там находят только записку от отца. Проследовав в пещеру Рё находит меч, использует только Шенуа, который активирует механизм. Вставив в него зеркало происходит магия (ну серьезно, там прям магия началась), в пещере загораются огни, и мы видим два гигантских зеркала. Дракон и феникс. И на этом все.     

И на такой высокой ноте заканчивается игра. 
И на такой высокой ноте заканчивается игра. 

Часть 6. Игровой процесс.  

В целом игровой процесс не отличается от первой части. Нам все также предстоит исследовать мир, разговаривать с персонажами, вступать в бои, проходить QTE. Но есть небольшие изменения, про них и буду говорить.

Во-первых, про локации. Во второй части локации стали больше, что Гонконг со своим множеством кварталов, что Коулун, в котором находятся просто огромные здания, которые становятся настоящими лабиринтами. И для удобства ориентирования теперь в игре появились карты. При покупке карты она будет отображаться в левом нижнем углу. Также на карте можно оставлять метки, чтобы помечать какие-либо важные места. Впрочем, и ориентироваться по городу стало проще, так каждый случайный прохожий укажет вам путь, а каждый второй вызовется проводить вас прямо до места. Кроме того, в ходе общения с людьми теперь можно выбирать варианты диалога, чтобы искать то, что тебя в данный момент интересует.

Локации стали заметно больше.
Локации стали заметно больше.

Боевая система никаких изменений не претерпела, управление не поменялось, зато самих боев теперь стало больше. Особенно в Коулуне, где драки становятся обязательным элементом продвижения по сюжету. Причем, часть боев становятся по-настоящему уникальными. Так один их бойцов имеет только один глаз и атаковать его надо со слепой зоны, один будет захватывать Рё и чтобы его победить надо выполнить QTE. Ну и некоторые драки будут заканчиваться QTE (и если его провалить, то придется все начинать заново). А с бойцом в подвале многоэтажки даже придется драться 2 раза подряд.

Ну и про QTE. В этой части появился новый вид, когда игра ставится на паузу, показывает 8 кнопок и показывает комбинацию, которую надо повторить. (И у меня с ними были проблемы. В самом начале игра подсвечивает все кнопки, из-за чего я просто терялся и не мог нормально начать комбинацию). А также в некоторые моменты QTE стал настолько быстрым, что я просто не успевал прожать нужные кнопки и приходилось просто запоминать комбинацию. (На счастье кнопки не меняются). Особенной болью стал фрагмент с хождением по доскам в разрушенном здании. В случае провала Рё падает вниз и надо начинать весь путь сначала.

Да, Коулун нагоняет некую тревожность.
Да, Коулун нагоняет некую тревожность.

Но в качестве громадного плюса хочу отметить, что, что теперь появилась возможность пропустить время, что позволяет в этот раз не бродить по городу, чтобы убить время, а по нажатию кнопки перейти сразу к сюжетно важному моменту.

А еще отдельно хочу выделить атмосферу игры и ее эстетику. В отдельные моменты, когда нам нужно показать, что мы достойны обучения у мастеров. В парке мы будем оттачивать удар и наша цель – сбить листья с дерева, чтобы они усыпали всю землю. Либо момент, когда нам надо достичь гармонии и поймать 3 листа падающих с дерева. Либо драка в полной темноте, когда нам надо угадать, где появится противник.   

Невероятно красиво и атмосферно.
Невероятно красиво и атмосферно.

Ну и конечно интересно наблюдать за новыми персонажами, у которых есть свой характер, и отношения с которыми развиваются по ходу игры. Рэн от лидера группировки, которая стремится только навалять Рё становится другом (хоть и жуликоватость в нем остается). Джой постоянно помогает Рё, при том что он ведет себя как чурбан. И эти персонажи тебе запоминаются и тебе интересно за ними следить. А финальная прогулка с Шенуа заставляет тебя проникнуться к ней чувствами и воспринимать ее как настоящего человека. А она просто рассказывает тебе о своей жизни в деревне и спрашивает у Рё о его жизни.    

   Ну и да, во вторую часть также перенесли игры Судзуки. Тут мы встречаем автоматы как со старыми тайтлами, который мы видели в первой части: «Hang-on», «Space harrier», так и новые игры «OutRun» и «Afterburner». Ну и еще игры для отработки QTE и дартс, причем в дартс можно будет играть на очки, соревнуясь с персонажами.

А вот что стало хуже, так это экономика в игре. Деньги становятся важным элементом прохождения, но игра начинается с того, что у тебя буквально отбирают все. А на первых порах деньги нужны как минимум, чтобы снимать комнату в отеле, до тех пор, пока вы не переедите к Лишао Тао. А также 2 раза за игру у нас возникает барьер, когда для продвижения по сюжету на счету нужно иметь 500 долларов. Из-за этого ты просто не хочешь тратить деньга на всякую мелочевку, например, покупать те же капсульные игрушки. Максимум что ты покупаешь – это карты.

Для того, чтобы заработать мы можем устроиться на подработку: подменить одного из заманил в игре «Lucky hit» и играть против людей. Либо таскать ящики. Лично меня таскание ящиков утомляло из-за ублюдочной озвучки того, какие кнопки надо нажимать. Также можно участвовать в армрестлинге, с каждым разом ставка будет увеличиваться на 10 долларов, либо драться на арене. Ну либо играть в азартные игры: игра в кости, чтобы твой бросок костей набрал больше очков, игра в большее или меньшее, или чтобы угадать будет ли сумма 3 кубиков больше или меньше 10, а также игра цветок, птица, ветер и луна, где по тарелке катается шарик и останавливается в одной из четырех секций, нам же нужно угадать в какой. Ну и еще самому играть в «Lucky hit». И в качестве еще одного источника заработка можно сдавать коллекции игрушек в ломбарды, правда, чтобы что-то сдавать нужно чтобы это что-то у вас было.

И вот ты пытаешься заработать денег на продвижение по сюжету.
И вот ты пытаешься заработать денег на продвижение по сюжету.

По итогу, во второй части взяли все тоже самое, но сделали игру более динамичной, добавив кучу сражений и превратив ее в самый настоящий боевик про единоборства. Но и немного подпортили игру, сделав удушающую денежную систему и вынуждая в определенные моменты заниматься гриндом.

И к сожалению, если первая часть и продалась миллионным тиражом и не смогла окупиться, то у второй части не было не единого шанса. Точных цифр по продажам я к сожалению, не нашел, но одним из самых высоких показателей продаж второй части что мне удалось найти составляет немногим более 300 000 копий и это версии как «Dreamcast», так и «Xbox». То есть игра стала настоящим финансовым провалом.     

Часть 7. Дополнительные материалы.

В 2002 году, когда Shenmue 2 вышла на системе «Хbox» совместно с игрой был выпущен диск «Shenmue: The Movie», который представляет из себя полуторачасовой фильм, пересказывающий события первой части. В фильме использовались кат-сцены из игры и иногда кадры игрового процесса с отключенным интерфейсом. Фильм был выпущен специально для релиза в Америке, чтобы владельцы коробки могли ознакомиться с предысторией второй части.

Кроме того, на диске «Shenmue 2» имеется несколько дополнительных историй в виде комиксов на 4 страницы, раскрывающих персонажей.

История 1. «Джой и Гуай Чжан», где мы узнаем, что они были знакомы, что отец Джой помогал мастеру Чену. А еще Джой в детстве похитили и требовали за нее выкуп, а Гуай Чжан отправился ее спасать.

История 2. «Рэн и Вонг». По сюжету Вонг снова крадет у кого-то сумку, но его ловят. Он видит Рэна и просит его помочь, на что Рэн говорит, что стоит рассчитывать только на мебя. В итоге Вонг сбегает, а Рэн все-таки избивает тех, кого ранее обокрали. (Ну тоже такой себе поступок).    

История 3. «Сюин и Цзымин». По игре Сюин говорила, что у нее есть брат, который также как Рё одержим жаждой мести. И тут нам показывают, что она с детства тренировалась с братом. Но гораздо интересней, что в конце показывают самого Цзымина и таинственную девушку, которую мы еще в последствии увидим. А вот Цзымина пока нет.

История 4. «Рё и Чаё». Действия происходят между 1 и 2 частью, когда Рё плывет на корабле в Гонконг. Тут же на корабле объявляется Чай, который похищает девочку, чтобы выманить Рё, а после пытается его убить, но Рё выкидывает его за борт.

Ну и тут же напишу про «Shenmue passport». Оригинальная игра выпускалась на 3 дисках, но к ней прилагался еще и 4 диск, тот самый паспорт. На данном диске можно было прочитать информацию о локациях игры, о персонажах. Посмотреть ролики из игры и послушать игровую музыку, ознакомиться со списком приемов. А также ознакомиться со своей статистикой в игре, сравнить ее с другими игроками и обменять внутри игровые призы на редкие фигурки. Сервера паспорта были отключены в 2002 году. 

Часть 8. Темные времена для серии.    

И вроде как у Ю Судзуки к завершению разработки 2 части «Shenmue» уже были наработки для 3 части, но сама игра так и не увидела свет. Ну как бы к тому моменту консоль «Sega dreamcast» уже официально была признана мертвой, и ее поддержка была прекращена, а версия для «xbox» продалась не великим тиражом. Так и вышло, что о серии не были ничего слышно до тех пор, пока в 2004 году «Sega» и Судзуки не объявили о разработке сиквела «Shenmue online». Игра разрабатывалась «Sega» совместно с корейской компанией «JC Entertainment», однако в 2005 году корейцы отказались от разработки, но «Sega» продолжила уверять фанатов о том, что игра все еще находится в разработке и в 2006 году даже представили трейлер проекта, на которым в тот момент трудились Тайваньцы. Правда на тот момент он вызвал больше вопросов, так как в конце все персонажи стали кидаться фаерболами, а в конце город просто взорвался.

Кадр из трейлера.
Кадр из трейлера.

В интервью 2005 года Судзуки давал кое-какую информацию о не вышедшей игре. Так, игрок должен был присоединиться к одному из трёх кланов, которые возглавляли бы персонажи из основной серии, и должны были проходить сюжетную линию, выполняя задания главы. Ну и конечно должны были появиться основные персонажи серии. (Как минимум Рё, Лан Ди, Джой и Сюин мы видели в трейлере).

Один из скриншотов, где можно увидеть Рэна.
Один из скриншотов, где можно увидеть Рэна.

Действия «Shenmue Online» должны были происходить в нескольких регионах, так Судзуки называл Гонконг, который был уже во второй части серии и как минимум Макао. Но о том, что нужно будет делать в городе он умалчивал. Также сам мир должен был быть гораздо больше, Судзуки называл, что в игре будет как минимум 1200 зданий для исследования, а у каждого игрока будет свой дом. Также в игре должны были появиться активности, которые были доступны в оригинале: сбор игрушек, игра на автоматах (в том числе и в игры Судзуки), работа, азартные игры. Кроме того, Ю Судзуки говорил про уникальные активности, но что это за активности так и не известно. Так же Судзуки говорил, что будут присутствовать QTE, но они будут переработаны для жанра ММО. Хотя опять же, что именно и как он собирался переделывать сведений нет. Ну и в любом случае новостей про игру не было с 2007 года, и он тихо загнулся. Хотя разработка и обошлась примерно в 26 миллионов долларов.

В 2008 году Ю Судзуки открывает собственную студию для разработки игр «Ys net». И в 2010 году студия Судзуки совместно с «Sunsoft» и «Sega» (все-таки права на серию остались у них) анонсировали новый спин-офф серии «Shenmue city». Это должна была быть игра для мобильных телефонов с элементами социального взаимодействия между игроками.

Один из артов игры.
Один из артов игры.

Игроку предстояло выбрать себе нового для франшизы персонажа, которым он мог исследовать Йокосуку и взаимодействовать с другими персонажами серии «Shenmue», а также вступать в бои. Кроме того, для игры планировались обновления, с которыми могли появиться новые регионы. Игра вышла в конце 2010 года для японского рынка мобильных игр. В дальнейшем даже планировался выход на ПК в качестве браузерной игры, но в 2011 году проект был закрыт.

И непосредственно игровой процесс.
И непосредственно игровой процесс.

Часть 9. Разработка 3 части.

Долгие годы судьба «Shenmue 3» находилась в подвешенном состоянии. Фанаты требовали продолжения, но никаких новостей о франшизе не было, только слухи, домыслы и надежды. Но все изменилось в 2015 году. Именно тогда на выставке Е3 на пресс конференции «Sony» была анонсирована «Shenmue 3» с одновременным стартом кампании по сбору средств на разработку на «Kickstarter». И как только заиграла та самая, знакомая каждому фанату мелодия, а на экране полетели листья сакуры, то зал взорвался. То, что все фанаты ждали столько лет, то на что они (ну и я) могли только надеяться стало реальностью.

По-настоящему исторический момент для фанатов серии. Сколько криков радости раздавалось в тот день.
По-настоящему исторический момент для фанатов серии. Сколько криков радости раздавалось в тот день.

Первоначальная цель состояла в том, чтобы собрать 2 миллиона долларов, однако всего 1 час 44 минуты был собран 1 миллион долларов, нужная же сумма в 2 миллиона долларов удалось собрать за 8 часов 43 минуты. Всего же за период кампании было собрано более 6 миллионов долларов, а проект поддержало больше 60 000 человек. По итогу же бюджет был увеличен благодаря «Sony» и «Deep silver» и составил порядка 20 миллионов долларов.

Ну и конечно были представлены самые разные награды для тех, кто задонатит на разработку 3 части. Среди наград были как цифровые и физические копии игр, так и необычные вещи. Например, для заплативших 80 долларов предлагали получить телефонную карту, чтобы звонить персонажам из старых игр. А дальше все больше и больше. Поддержавшим проект предлагали, как внутри игровые предметы, например, свитки с приемами, так и вполне себе физические награды: футболки Рё, реплика куртки (да даже оригинальную куртку предлагали), часы Рё, бюсты персонажей, которые использовалась при разработке 1 части игры. А также возможность самому стать частью мира Shenmue, начиная от посланий в местных храмах, записях в гостевой книге и доходя до того, что можно стать тем персонажем, которому Рё набьет лицо. Ну а с теми, кто готов заплатить 10 000 долларов Судзуки был готов встретиться лично за ужином.  

Согласно описанию, на «Kikstarter» 3 часть игры должна была привлечь новых игроков и порадовать старых фанатов. Также возвращение знакомых всем механик и переработку боевой системы. Изначально же выход игры был запланирован на 2017 год, однако выход неоднократно переносился, сперва на 2018 год, после на 2019 и все-таки в ноябре 2019 года игра официально вышла, а в 2020 году получила несколько DLC.   

А еще перед разбором 3 части упомяну, что в 2018 году разработчиками из «d3t» под издательством Sega был выпущен порт «Shenmue 1 и 2» на одном диске. По факту это просто переиздание той же самой игры на современные консоли, из изменений можно выделить то, что игра теперь поддерживает широкоформатные экраны, однако видеоролики все равно запускаются в формате 4:3, появилась возможность сохраняться в любом месте, обновили управление для современных систем, обновили интерфейс. Ну и конечно можно спокойно переносить сохранение из первой части во вторую. Для тех, кто вдруг решит ознакомиться с серией данный вариант является самым лучшим.

Часть 10. Сюжет Shenmue 3.

Сюжет 3 части начинается ровно с того момента, где он окончился 18 лет назад, в пещере в деревне Байлу, где Рё и Шенуа находят изображения зеркал дракона и феникса, высеченные в камне. (Правда тут сцена немного отредактирована и никаких магических элементов, на счастье, уже нет). И поскольку отец Шенуа - Юань пропал, то нам надо его поискать. От местных мы узнаем, что в деревню пришли неизвестные, которые занимаются поиском каменщиков в деревне. Рё решает, что они могут быть как-то с этим связаны. Выискивая каменщиков Рё встречает двух бандитов и надирает им задницы, но приходит 3 бандит-гигачад и размахивая руками навешивает Рё лещей.

Игра продолжается там же, где закончилась 18 лет назад.
Игра продолжается там же, где закончилась 18 лет назад.

Продолжая искать каменщиков и бандитов Рё находит их в той части деревни, где живут старики и там бандиты удерживают еще одного каменщика. Рё снова пытается отбить бедолагу, но размахивающий руками гигачад никак не хочет уступать Рё и снова навешивает ему лещей. Так что надо тренироваться. Боевые монахи из местного храма не очень торопятся помогать Рё и предлагают только спарринги. А местный мастер боевых искусств рассказывает Рё о том, что его отец и отец Лан Ди вместе тренировались в этой деревне и вообще были друзьями. Но потом последний таинственным образом погиб. (Снова нам пересказывают то, что мы узнали во 2 части). А еще он тоже отказывается тренировать Рё. Зато местный отшельник, с которым можно поговорить только, принеся ему еду и выпить соглашается обучит Рё мега-приему, благодаря которому он сможет выиграть бой. Но сперва надо выполнить его поручения.

Вот этот "пьяный мастер" будет учить Рё кунг-фу.
Вот этот "пьяный мастер" будет учить Рё кунг-фу.

Он хочет он бухло с выдержкой в 50 лет, которое мы находим и которое стоит 2 000 юаней (хотя сама валюта так не называется, но назову ее юани, все таки действие происходит в Китае. А еще на местных деньгах изображена панда, странно, что не Винни-Пух), а также чтобы мы победили местных боевых монахов и поймали ему 10 куриц. И как только мы выполним все его поручения, то он станет нас тренировать и Рё придется удерживать «стульчик», ходить по нарисованному кругу и ловить куриц. И после пары дней таких тренировок Рё готов и старый учит его приему. Суть которого сводится к уходу с линии атаки и удара в спину.

И это только с ними Рё крутой.
И это только с ними Рё крутой.

Ну ладно, натренированный Рё отправляется на битву с гигачадом, из которой выходит победителем. После чего Рё и Шенуа общаются с местной старожилкой и узнают, что зеркала создал дедом Юаня по просьбе императора Китая, а также, что в местной сторожевой башне есть секретная комната. Поднявшись наверх они обнаруживаю карту, связанную с зеркалами и которая вроде как, ведет к сокровищам. А на выходе на Рё нападает старый знакомый – Чай. Разобравшись с ним Рё узнает, что отца Шенуа похитили и увезли в Ниаву. Значит и нам надо отправляться туда.

Ре и Шенуа пребывают в Ниаву и начинают искать сведения о Юане и узнают, что он был похищен местной бандой «Красные змеи». Рё выслеживает их и избивает, но они периодически от него сбегают и Рё приходится снова их искать и избивать до тех пор, пока они не приведут Рё в их штаб, где Рё вступает в драку с большим количеством бандитов, после чего по устоявшийся традиции получает лещей от местного гигачада. Рё встречает Рэна и вместе с братюней решает наведаться к «Красным змеям», но теперь лещей от гигачада получают оба.

В битве с этим гигачадом даже братюня Рэн не помог.
В битве с этим гигачадом даже братюня Рэн не помог.

А это значит, что? Правильно, ищем мастера боевых искусств, который обучит Рё супер-удару, способному решить все проблемы. Вот только местный мастер говорит, что Рё лох в плане кунг-фу и учить его не будет, тогда Рё решает сам научиться приему. Он узнает от местных о стиле гигачада и узнает, что есть книга, в которой описан прием, способный его победить, но стоит она 5 000 юаней. Но после покупки узнается, что в книге нет последних страниц. (И деньги за бракованный товар нам никто не возвращает). Поговорив с мастером, он соглашается тренировать Рё, но только если он побьет местных боевых монахов. Выполняем его указания и учимся приему, суть которого сводится к уходу от атаки и удару в спину. Ага, опять.

В этот раз тренировать Рё будет сам бог грома Рэйден. 
В этот раз тренировать Рё будет сам бог грома Рэйден. 

Рё снова зовет Рэна и приходит к логову «Змей», но их уже там нет, а есть таинственная женщина, которая говорит, что Шенуа похитили и если он хочет ее увидеть живой, то он должен принести зеркало феникса в замок. Рё и Рэн, заручившись поддержкой 3 местных жителей отправляются штурмовать замок на горе. В замке Рё спасает Юаня из заточения, снова дерется с Чаем, после чего встречается с той самой женщиной из логова «Змей» - это Няо Сун, одна из важных шишек в Чи Ю Мэнь. Под угрозами Рё отдает ей зеркало феникса, но спасает Шенуа.

Царь во дворца. 
Царь во дворца. 

После этого Рё и Рэн отправляются дальше за Лан Ди. Пробиваясь через бойцов Чи Ю Мэнь (в том числе и победив гигачада, все-таки надо оправдывать получение нового удара) Рё доходит до Лан Ди. Разобравшись с 3 бойцами Рё начинает драться с Лан Ди, однако по старой, доброй традиции получает от него лещей и только Рэн, который бросил муляж зеркала феникса отвлекает Лан Ди и помогает Рё ретироваться с поля боя. В это же время Няо Сун поджигает замок в попытке убить Лан Ди.      

Новый персонаж для игры, но ранее мы могли ее видеть в комиксе.
Новый персонаж для игры, но ранее мы могли ее видеть в комиксе.

Уже на лодке Рё узнает от Юаня, что зеркала были заперты в храме, но Чжао Сунь Мин забрал их, чтобы они не попали в чужие руки. После чего он таинственным образом погиб, а юного Лан Ди стали воспитывать Чи Ю Мэнь. Игра заканчивается тем, что Рё, Рэн и Шенуа идут по Великой китайской стене. А путешествие же продолжится в 4 части. Которая выйдет или нет.  

Мы ждем.
Мы ждем.

Часть 11. Игровой процесс.     

Если говорить про геймплей, то Судзуки сдержал свое слово. Он действительно сделал игру для фанатов первых частей. Такое чувство, что не прошло никаких 18 лет. В игре нам придется все также общаться с персонажами, чтобы получать информацию, исследовать мир, а также драться. Также в игре имеется привычный вид от первого лица, только теперь в этом режиме можно свободно перемещаться. Но по большей части он используется для исследования локаций. А еще в храме в Байлу в одном из ящиков я нашел приставку «Saturn».

Одном же из самых заметных изменений стало появление выносливости. Так теперь у Рё имеется выносливость, которая будет уменьшатся со временем, и наиболее активно при беге. В том же случае если выносливость закончится, то Рё не сможет долго бегать и будет ее восстанавливать до низкого значения. И самое отвратительное то, что эта же самая полоска выносливости является показателем здоровья в драках. Так что не редки были ситуации, когда в ходе прохождения я нарывался на драку, при этом не имея здоровья, от чего мне приходилось проигрывать битву, но хотя бы прямо перед боем догадались ставить авто сохранение. Хотя в чем была проблема дать игроку перед боем восстановить здоровье в меню, после чего уже вступить в бой? Ну и конечно после боя выносливость не восстанавливается. А для того, чтобы восстановить выносливость Рё придется есть. При чем есть приходится постоянно и много. И на мой взгляд одним из самых лучших продуктов по соотношению цена-восстановление является чеснок. И вот Рё постоянно ест чеснок и дерется с гопотой. Ну и конечно еда стоит денег, значит их надо зарабатывать.

Все таки виды в игре очень даже хороши.
Все таки виды в игре очень даже хороши.

И хотя игра дает нам стартовый капитал, но он просто смешной. И деньги нам придется зарабатывать, при чем много. Рё может рубить дрова (зарабатывая около 60 местных денег), ловить рыбу и сдавать ее (но сперва оплати аренду удочки), в городе можно устроиться водителем погрузчика (для тех, кто скучал по 1 части), собирать травы (так продавая сеты трав можно выручить хорошие деньги), собирать и продавать коллекции игрушек. А еще конечно азартные игры. Тут нас ждет старый добрый «Lucky hit», «цветок, ветер, птица и луна», кости, а также новые игры, среди которых гонки улиток и лягушек, а также броски камней в ведра. Вот только теперь вместо того, чтобы делать ставки на деньги нам придется покупать токены, которые используются в азартных играх. Эти токены мы обмениваем на товары (нет, не на деньги), и уже товары мы можем продавать местным торговцам. Зачем столько посредников – непонятно. А еще у торговцев теперь продается просто куча самых разных вещей, которые можно собирать в сеты: книги, статуи и прочая дрянь, для того чтобы их продавать, либо обменять на свитки с приемами.

Признайтесь, вы ведь скучали.
Признайтесь, вы ведь скучали.

Ну и конечно надо поругать местную боевую систему. Как минимум из игры были убраны броски, теперь таких приемов вообще нет. А увороты были заменены и теперь получается сделать только шаг назад для уворота. Но зато появился блок, который работает через одно место. У него есть своя полоска, которая от ударов уменьшается, но при этом при получении удара в блок отнимается значительное количество здоровья. Сами же удары происходят при нажатии на все 4 кнопки, и складываются в комбинации. Плюсом, вместо того, чтобы нажимать длинные комбинации можно выбрать 5 ударов, которые можно переключать во время боя и проводить их по нажатии одной кнопки, что добавляет удобства. К минусам же боя еще отнесу ее медлительность. Так при прожатии комбо Рё еще некоторое время стоит на месте, в результате чего ему может прилететь несколько больных ударов, и после комбо Рё еще долго стоит, перед тем как вернуть управление, от чего он получает еще несколько ударов. А еще в драках можно лечиться, покупая для этого змеиную настойку, но стоит она приличной суммы, а по сюжету же ты получишь только 1 бутылку в самом конце. Ну и если говорить про денежную систему, то стоит упомянуть сюжетные моменты, когда нам придется буквально заниматься гриндом, чтобы просто продвинуться по сюжету. Сперва надо накопить 2000 юаней, после целых 5000 юаней. 

И ладно бы только боевая система была ужасная, но Судзуки решил превратить Рё из человека, который занимался боевыми искусствами в инвалида, которому даже первый бомж может надавать по шее. А вообще-то Рё 2 части учился новым приемам и тренировался у мастеров. В первой части Чай был серьезным противником и бросал вызов вашему мастерству в конце. Тут Рё его просто вырубает в QTE сценах. Но при этом все остальные могут без проблем навалять Рё, у которого не прокачен уровень кунг-фу. И вот все тренировки забыты и Рё придется тренироваться по новой, чтобы повысить свой уровень кунг-фу. Прокачка ударов доступна только в спарринге и нужно раз за разом повторять один и тот же удар, пока ты не получишь 10 уровней, после чего он считается доведенным до мастерства. А для того, чтобы получить возможность тренировать новые удары надо покупать свитки с приемами, а некоторые стоят не очень демократичную цену. А еще надо прокачивать выносливость, для этого Рё может удерживать «стульчик», ходить по кругу и выполнять однодюймовый удар. У каждого упражнения есть несколько уровней, каждый уровень состоит из 10 подуровней. С данными тренировками также растет уровень выносливости Рё, отчего он может дольше бегать и соответственно увеличивается полоска жизни в драках. Также в игре доступно 4 уровня сложности, и если я начал проходит на средней сложности, то во второй половине игры я понизил сложность, так как не хотел заниматься гриндом, а боевая система кривая.  

Суровые тренировки кунг-фу.
Суровые тренировки кунг-фу.

Еще одним нововведением стали побочные миссии. И одна из главных проблем – это понять, что они вообще есть. Подойдя к персонажу может появиться кнопка взаимодействия, которая указывает, что у него есть доп.задание. Вот только эти задания появляются только в определенные моменты прохождения. То есть в один день ты можешь подойти к персонажу и у него не будет для тебя задания, а вот на следующий день уже появится. И получается, что для того, чтобы выполнить все побочные задания, тебе придется оббежать всех персонажей и так практически каждый день, после продвижения по сюжету. И ладно бы если они были интересными, но сами доп.миссии просто скучные и награда за них никчемная. В деревне, например, нам надо 3 дня подряд подходить к деду, чтобы послушать его рассказы. А в городе мы знакомимся с местной служительницей храма, которая просит нас вернуть украденную реликвию. И сперва нам надо найти магазин, куда ее сдали, после заплатить за нее 200 юаней, чтобы получить себе. А вернув реликвию мы получаем флаер и телефонную карточку, которые продаются в единственном месте где есть телефон за 5 юаней.

А еще при первой встрече она может навалять Рё шваброй.
А еще при первой встрече она может навалять Рё шваброй.

Но самое главное за что я хочу поругать игру, так это за ее сюжет. Точнее за его ненужность. Вот серьезно, сама история мало того, что растянута до предела, так она еще сама себя повторяет в первой и второй половине игры, и сколько ни будь значимые события для глобального сюжета происходят только в конце, когда Рё отдает зеркало. Да, в игре раскрывают некоторые лорные моменты, например, про отца Рё, про Лан Ди, про зеркала. Но большую часть мы до этого уже слышали в предыдущих играх. Ну ладно, допустим это сделано для тех, кто раньше не играл в «Shenmue».  

Ну и самое обидное, что Рё как будто поглупел за это время. Как будто событий первых 2 частей не было, и он не тренировался, не знакомился ни с кем, не постигал себя. И даже его отношения с Шенуа никак не развиваются. Да в конце второй части она вызывала больше симпатии чем за всю третью игру. Во второй части мы понимали, что перед нами любознательная девушка, которая любит свою деревню, любит отца, помогает ему. При этом она близка с природой, не боится путешествовать одной через леса и горы, знает обитателей здешних мест, разбирается в травах. А в 3 части все сводится к тому, что она просто будет каждое утро приветствовать Рё и спрашивать, как у него прошел день. А в конце она превращается в обычную даму в беде. При этом по сюжету был момент, когда Шенуа остается один на один со связанным бандитом и она смогла его напугать, в результате чего он стал просто мямлящей тряпкой. Но этот момент вызывает только неловкость.

И по итогу было интересней смотреть за отношением с Нозоми в игре 1999 года, чем за отношениями с Шенуа в 2019 году. Что же до Рэна, то это все тот же Рэн, который просто хочет найти сокровища. Все такой же жулик, но который при этом приходит на помощь Рё и вызывает симпатию. Остальные же персонажи практически не запоминаются, серьезно, из новых персонажей я не могу особо никого вспомнить.

А также некоторые моменты по сюжету вызывают ряд вопросов. К примеру, по прибытии в Ниаву нам показывают пару богатых туристов, после чего нам покажут их еще раз в отеле, а потом мы будем возвращать сумку женщине. И вот по сюжету нам надо будет попасть в VIP зону казино, но для того чтобы туда попасть надо получить приглашение от постоянного члена клуба. Спросив у торговца, который находится напротив казино кто туда ходит получаем ответ, что он не знает, но видит, что туда ходят богатые туристы. И конечно я подумал, что надо подойти к богатеньким туристам, тем более буквально до этого я им помог. И вот я прихожу в отель, но с их номером нельзя взаимодействовать, а хозяйка отеля про них не говорит ни слова.

Невероятная динамика улиточных гонок.
Невероятная динамика улиточных гонок.

Тогда я возвращаюсь к казино, опрашиваю всех вокруг и один из персонажей говорит, что она видела, как в казино постоянно ходит местный фермер на гусиной ферме. (Ну как-то на постоянного VIP члена не похоже). И поговорив с ним он говорит, что видит, как туда ходят богатенькие туристы и только тогда Рё вспоминает о них. И только теперь отправившись в отель Рё может взаимодействовать с их номером и получить от них приглашение. Получается, если раньше было несколько путей как выполнить одно и тоже задание, то теперь сама игра стала просто коридором, по которому мы следуем и по которому можно продвинуться только если поговорить с определенным персонажем, которого еще надо найти.

Ну и еще затрону графику и музыку. Игра разработана на движке Unreal Engine 4, и пейзажи выглядят не плохо, да и окружение в целом красивое и не плохо детализировано (я просто не хочу особо придираться к графике). Но почему все люди, за исключением главных героев стали какими-то уродами. Вот серьезно, просто парад уродов. Да даже в первой части персонажи выглядят красивее. Я не против если бы лица игра была стилизована в одном стиле, и персонажи ему соответствовали, но «Shenmue» с самой первой части стремилась к реализму и в 3 части они тоже стали делать реалистичную графику, но вот лица персонажей. Лица вытянутые, на них стремные застывшие ухмылки, гигантские подбородки. Просто ужас. Ну и музыка, по большей части тут использована музыка из дилогии, что хорошо, ведь музыка там просто шикарная, но все портит то, что она жестко привязана к локации и меняется при переходе с локации на локацию. И, например, при исследовании локации или сборе трав ты можешь переходить эту линию, и музыка будет просто резко меняться туда и обратно. И все-таки в игре не хватает эмбиентных звуков, чтобы где-то мяукает кот, идут работы. Не достает вот этих маленьких деталей.

Ну серьезно, почему все второстепенные персонажи сплошь уроды.
Ну серьезно, почему все второстепенные персонажи сплошь уроды.

И вот я сейчас все ругаю и ругаю третью часть, и я действительно думал над тем, чтобы забросит Shenmue 3 еще в деревне, но из-за старой любви к игре я продолжил проходить ее. И когда я попал в Ниаву, я все-таки получил немного контента, который вызвал у меня улыбку и немного слез ностальгии. Первым таким кивком в сторону динозавров, которые играли в первые части стал телефон. В дневнике Рё есть записанные номера телефонов его друзей и при покупке телефонной карты можно им позвонить и узнать, как дела у друзей Рё, поговорить с Нозоми и Джой, с Ине и Фуку, при этом запускается видео из старых частей, где мы видим этих персонажей и на самом деле это хорошая идея, затрагивающая нужные струны души. Серьезно, как только я увидел телефон я стал звонить всем подряд и слушал их с улыбкой на лице.

Удачная находка для старожилов серии.
Удачная находка для старожилов серии.

А когда я увидел в комнате отеля еще один дневник я сперва не понял, что это такое, а когда стал читать, то мне стало немного грустно и немного обидно. В этой книге записаны послания от тех игроков, которые задонатили определенную сумму на «Кiсkstartere», и это слова благодарностей и признательности как серии «Shenmue», так и создателю Ю Судзуки. Исследуя город можно найти храм с названием «Save Shenmue» и войдя внутрь, мы находим портреты тех, кто опять же задонатил на производство игры. В храмах висят таблички с именами донатеров.

Таблички с именами донатеров.
Таблички с именами донатеров.

Что же по итогу. Мне было приятно вернуться в эту вселенную, встретиться со старыми, знакомыми и ставшими родными героями, но в тоже время мне было обидно, что игра шагнула назад по сравнению с тем, что было раньше. Боевая система стала хуже, сюжет практически не развивается, персонажи не развиваются. Напихали кучу побочных заданий, в которых смысла нет, напихали кучу торговцев с предметами, которые ты не хочешь собирать. Просто есть такое чувство, что деньги затраченные на эти элементы можно было пустить и на более полезное дело. Например, нанять хорошего сценариста, чтобы вторую половину игры не повторять события первой половины. Взять туже деревню Байлу, там есть целых 2 зоны для азартных игр, вот для чего их две? Просто увеличить количество контента? Так нет же, это просто две абсолютно одинаковые зоны, просто во вторую тебя до поры до времени не пускают. А одно из 3 вышедших DLC представляет из себя просто корабль, наполненный азартными играми. Вот серьезно. Ну вложили бы эти деньги в анимации или в художника лиц в конце-то концов.   

И разрушая главное заявление Судзуки о том, что игра должна как привлечь новую аудиторию, так и порадовать старичков, скажу, что нет. Игра не привлечет новых игроков. Для них она окажется просто ненужной. Сейчас во времена стремительных экшенов настолько медитативная и неспешная игра выглядит анахронизмом. Да собственно этим игра и является. Она должна была выйти в 2002 – 2003 году, чтобы продолжить рассказывать сюжет и не вызывать лишних вопросов. Но по воле судьбы она увидела свет гораздо позже. Но все-таки для меня, как для фаната эта игра стала подарком, который смог меня порадовать как минимум своим появлением и надеждой на то, что история продолжается и когда ни будь мы увидим конец путешествия Рё. И только из-за этого я не могу ругать эту игру. И я понимаю, что если будет еще одна компания по сбору средств уже на «Shenmue 4», то я брошу свои деньги в монитор из-за тех чувств, которые мне когда-то подарила первая часть этого приключения.  

Часть 12. Shenmue на экранах.

В 2020 году был анонсирован выпуск аниме адаптации «Shenmue», который вышел в 2022 году. Сюжет аниме адаптации затрагивает события, которые были показаны в 1 и 2 частях игры. И если вы вдруг захотите ознакомиться с сюжетом серии, то лучше сделать это через аниме. Первый сезон аниме адаптации состоит из 13 серий, и он как привносит новые элементы в повествование, например, сериал начинается с того, что Рё участвует в турнире боевых искусств в своей школе, и показывают его обычную жизнь, вместо того, чтобы сразу начинать со сцены убийства его отца, так и изменяет, и ускоряет события из игры, что логично, ибо смотреть как Рё ходит и опрашивает всех подряд не очень интересно. А еще в аниме были показаны локации из деревни Байлу, которые полноценно мы смогли увидеть в 3 части.

Качественная адаптация сюжета игры.
Качественная адаптация сюжета игры.

И сюжет аниме заканчивается ровно на том же самом месте, где он закончился во второй части игры. Сам же сериал был закрыт после первого сезона и никакого продолжения не планируется. И мне немного жаль по этому поводу, так как Ю Судзуки выступал исполнительным продюсером аниме и вместо того, чтобы выпускать игры, сюжет вполне можно было экранизировать. Снять еще 1-2 сезона, чтобы наконец довести историю до конца, и не томить фанатов в ожидании еще 18 лет. А то Судзуки вообще то не молодеет.\

Вместо заключения…

Как я писал ранее, серия занимает особое место в моем сердце, и чтобы не происходило с ней, я всегда буду ждать новости по франшизе, неважно какими они будут, главное, чтобы не просто молчание. Судьба «Shenmue» волнует не только меня, а десятки тысяч людей по всему миру. И все эти люди поддерживали и продолжают поддерживать серию и ее творца Ю Судзуки.

 Но сейчас же я просто хочу сказать: «Спасибо» за эту игру, которая сделала мою жизнь чуть интереснее. И хочу попросить тебя, мой читатель, хоть как-нибудь ознакомиться серией, хотя бы посмотреть аниме или поиграть в первую часть. Да, она устарела и сейчас вряд ли подарит те же самые эмоции, что она дарила в далеком 1999 году. Но все-таки хоть потрогай игру пару часов. И может быть и ты проникнешься теми же чувствами к серии и захочешь отправиться в это далекое путешествие.

А на этом у меня все, всем добра!                


Shenmue Online

Платформа
PC
Теги
Дата выхода
проект отменён
10
253
4.5
126 оценок
Моя оценка
173
4.5
93 оценки
Моя оценка
175
2.3
57 оценок
Моя оценка

Shenmue 1 & 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Теги
Дата выхода
21 августа 2018
155
4.1
38 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

О серии Shenmue узнали несколько лет назад из роликов Антона Филинова. И с одной стороны так и подмывает попробовать лично поиграть. Вот, хочется.

Но с другой… А сможем ли мы оценить её? В плане, если в детстве-юношестве ты не играл в Shenmue, у тебя нет к ней особых тёплых чувств, то сможет ли игра увлечь тебя, разбалованного современными виртуальными приключениями?

Сказал бы, что если не отпугивает медленный геймплей и неторопливое повествование то можно смело играть.

Тем более, на мой взгляд игра не плохо состарилась и смотрится вполне себе хорошо. Так что как минимум, первые несколько часов стоит опробовать и потом решить уже для себя.

Тут мне сказать нечего, играл на английской озвучке, там называют Коулун, собственно так и переводил.

Читай также