Сегодня Сегодня 1 125

Грань оценки

-1

Я тут намедни сделал одну вещь — написал комментарий к игре, которую не проходил… в графе «отзывы».
Уже просто данный ход в лучшем случае можно назвать очень спорным. Особенно в контексте Стопгейма последнего времени.
И такие ходы явно не стоит поддерживать… да? Ладно ладно, шучу.

Но тем не менее я это сделал по причине, которую указал в ответ на один из комментариев — дать голос тому, что на тот момент отсутствовало… правда @MONOMONO aka Собака Кусака уже написал отзыв к тому времени когда я закончил писать, так что получается мой текст там почти бессмысленный.

Но есть и другая причина — я предположил, что в разделе отзыва у комментария есть больше шансов вызвать резонанс и запустить какие-то мысли в общий поток рассуждения об игре, чем если бы написал просто в своём блоге.

И тут я задаюсь вопросом — а насколько релевантны вообще оценки к произведениям?

Ну допустим, DS2 — сейчас на Стопгейме 27 голосов, 19 из них поставили 5 из 5 (или 10 из 10). Я в игру не играл, но поставил оценку и допустим мой голос не считаем. Но я почему-то не уверен что из всех оставшихся 26 голосов все играли. И если окажется что нет, то оценка под сомнением.
Дальше сама оценка — в моём понимании 5 из 5 (или 10 из 10) это произведение должно быть либо революцией в жанре, либо религиозный экстаз дать (ну то есть человек лично очень сильно проникся), либо рофл (но к такому приёму тоже нельзя часто прибегать). И на данный момент большинство поставили 5 из 5.

С одной стороны давайте порадуемся за людей, что получили удовольствие.
А с другой — чувствуется обесценивание оценки, т. к. Death Stranding 2 объективно не революционная игра. Первая часть более революционна, чем вторая. Но у первой оценки на уровне 70-80.
Обесценивание оценок это вообще какой-то грустный тренд. Тот же средний фильм не 5 из 10 считается, а 7 из 10 — ну почему так случилось? Я не понимаю.

Идём дальше.
Я человек, который не играл в DS2 и понимаю что не хочу играть в конкретную игру по определённым причинам — должен ли мой голос не быть озвучен, оставленным на милость природы?
Можно сказать мой голос, если убрать мой комментарий к игре, заключается не в покупке данный игры, то есть влиянием на продажи…, но так ли это?
Остались бы аналогичные мысли в мире испытанные от игры? Я не могу знать. Я не могу знать заранее сколько людей испытают схожие эмоции.
Но при этом я человек не оригинальный, такие же мысли что я написал в комментарии говорили люди и до меня. Тогда как понять сколько людей со схожими испытанными эмоциями как я? Какой контекст вокруг игры будет создан?
По оценкам на Стопгейме и OpenCritic получается я должен сделать вывод, что игра «гениальна» и других людей очень мало. А может есть такие как я, которым не понравилась первая часть и поэтому специально игнорируют покупку второй части? Но как о них узнать если они об этом не напишут? Особенно, если в формате оценки они не могут этим поделиться, не могут это высказать.

Согласитесь, что контекст вокруг игры у которой большинство оценок от людей положительные и контекст игры у которой половина людей поигравшая в неё поставили положительные оценки, но другая половина людей предпочла её избежать — это два разных контекста, где в первом случае мы имеем общепризнанное произведение, а во втором как минимум спорное, неоднозначное, не для всех.

В общем, я это всё к чему.
В том же ответе в моём комментарии на Death Stranding 2 я отметил сайт Кинориум, где у пользователей есть возможность поставить не только оценку или поместить фильм в папку «Буду смотреть», но и поставить «Не буду смотреть» и аргументировать почему. И всё это связано с системой поиска похожих пользователей — если бы это ещё на сайте связали с похожими на тебя критиками, авторами статей, то было бы вообще идеально.

Наверняка администрация сайта Кинориум скажет, что большинство пользователей не так часто прибегают к оценке через отказ смотреть, но всё же я считаю такая оценка нужна т. к. она может влиять на контекст вокруг произведения.

А вы как думаете?
Есть разумная мысль в этом или лишнее это всё?


1.4K
4.3
32 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я понимаю тебя. Тебе не нравится «контекст» вокруг этой игры. Тебе он кажется несправедливым и это несоответствие порождает эмоции, которые хочется выплеснуть. Будучи уже не бездумным школьником, блюющим в коментах, под этим эмоции хочется подогнать логичную базу. Но это всё эмоции человека, который в игру-то не играл (хочется сказать субъективные, но оценки все такие). Почему субъективная ненависть игре — плохо, а субъективное обожание — хорошо? Как сказала Пени (в переводе Кураж-Бамбей): потому что любовь, она, знаешь, бьёт ненависть.

У меня было так с Балдур Гейтс 3 — я её заочно ненавидел, потому что они извратили оригинальные БГ — мою любимую серию игр. А потом я узнал, что Невервинтер, который я тоже очень люблю, точно также был сделан на основе бренда игры, которая была совсем другая. Это меня отрезвило, хотя БГ3 я всё равно презираю.

Почему идея оценок не игравшего человека сомнительна. Потому что если 1000 человекам дать попробовать шоколадку и оценить её, то, считая себя среднестатистическим человеком, можно относительно объективно предсказать собственную оценку шоколадки. Мнение человек, не пробовавших шоколадку сомнительно. НО! Мнение тех, кто не пробовал, может быть важно в том случае, если они похожи на тебя. Для этого нужно иметь профиль себя самого и каждого оценившего шоколадку (это когда предлагают музыку на основе того, что есть в плейлисте). Тогда можно выдавать оценку подвыборки. Это осмысленно, но не в случае жалких 20-30 голосов.

Читай также