Вчера Вчера 6 141

Очередной раунд битвы движков

-12

Всем привет, меня зовут Александр Антипин, я руковожу небольшой студией по разработке игр Metabula Games. В последнее время выходит много статей с различными сравнениями игровых движков. Сегодня я хочу рассмотреть это противостояние с необычного и практического ракурса. Давайте возьмем наиболее популярные движки и посмотрим, сколько игр на них попало в проект 100 великих игр кинопоиска.

Я буду брать для сравнения только игры, вышедшие после 2010 года на открытых движках. Итак, поехали:

Unreal Engine

1. Fortnite (2017) - 88 место в рейтинге

2. BioShock Infinite (2013) - 50 место в рейтинге

3. Dishonored (2012) - 66 место в рейтинге

4. Mass Effect 2 (2010) - 17 место в рейтинге

Unity

1. Hollow Knight (2017) - 88 место в рейтинге

2. Firewatch (2016) - 90 место в рейтинге

3. Escape from Tarkov (2017) - 80 место в рейтинге

4. The Stanley Parable (2013) - 51 место в рейтинге

5. Inside (2016) - 63 место в рейтинге

6. Disco Elysium (2019) - 11 место в рейтинге

7. Hades (2020) - 78 место в рейтинге

8. Outer Wilds (2019) - 87 место в рейтинге

9. What Remains of Edith Finch (2017) - 75 место в рейтинге

Godot

Игры на godot в проекте отсутствуют

Game Maker

1. Hotline Miami (2012) - 84 место в рейтинге

В этом раунде противостояния уверенную победу одержал Unity. Если честно, я ожидал, что игр на Unreal в этом списке будет больше, но имеем что имеем.

Александр Антипин, студия разработки Matabula Games


Лучшие комментарии

Сегодня я хочу рассмотреть это противостояние с необычного и практического ракурса.

А где собственно практический ракурс? В чём вообще смысл сравнения движков по месту написанных на них игр в рейтинге, составленном по мнению 150 человек? Критерии не ясны. Если речь просто про то, что нравится, то почему такая маленькая выборка «жюри»? Когда речь идёт про субъективное восприятие, то объективность обычно вносится массовостью опроса. К слову про указание места. В статье оно вроде как не просто номером является, а имеет значение, но по факту не подтверждается ничем. Ощущение, что статья написана ради упоминания списка кинопоиска и всё.

Предыдущие блоги были интересными, и я думал, что увижу тут вполне адекватный разбор, что лучше выбрать для каких задач, у какого движка какие болячки и т.д. А тут такое(

Если честно, я ожидал, что игр на Unreal в этом списке будет больше, но имеем что имеем.

Ну так, вы просто их не все выписали. Очень удобно, да. Беглая проверка показала наличие в списке «What Remains of Edith Finch» на 77 месте и отсутствие его у вас. Сколько еще тут неотмеченных игр? Как составлялся список?

4. The Stanley Parable (2013) — 51 место в рейтинге

The Stanley Parable 2013 года была на Source. Это The Stanley Parable: Ultra Deluxe в 2022 была на Unity.

Александр Антипин, выборка конечно хорошо, но это к чему, какой вывод предлагаете?

Я могу написать, что всего 14 игр, которые в каком-то топ 100 сделаны на 4 «популярных движках», значит или остальные 86 старше 2010 года или сделаны на не популярных движках. Поиск сказал, что 46 игр до 2010 года в том списке, остается 54 и минус 14 получаем 40 игр сделаных на проприетарных движках (полагаясь на приведенный список). Значит чтобы увеличить вероятность попасть в такой топ 100 надо делать игру не на Unity, Unreal, Godot и Game Maker.

Я смотрю на этом аккаунте не следят за качеством материала

Чушь какая, никаких «битв движков» давно уже нет. Юнити берут индюки, анрил люди, которые делают что-то более-менее крупное, все давно заняли свои ниши. Игры выдернуты с потолка, да и даже они показывают то что я сказал, запись ни о чём, хайпу поднять.

Читай также