Вчера Вчера 2 401

Игровая индустрия на бумаге

+10

Приветствую тебя случайный читатель и добро пожаловать.

Я люблю видеоигры (что логично, ибо тогда я бы не сидел на этом сайте), а еще я люблю читать книги. Но больше всего я люблю читать книги про видеоигровую индустрию. Да и книг на эту тематику появилось приличное количество, так что я подумал, а почему бы не написать об этом. Может кто-то прочитает этот блог, и кто знает, после этого пойдет и купит себе томик — другой, посвященный своей любимой игре. Я же скажу, что какие-то книги я прочитал, с чем-то ознакомился в аудио формате, а с чем-то и не хочу знакомиться, поскольку тема мне не интересна.   

И, пожалуй, первые о ком я хочу начать писать — это издательство «Бомбора». Хотя начало оно берет из издательства «Эксмо», которое было образовано в 1991 году. В 2005 в «Эксмо» оформилось 3 самостоятельных редакции, среди который была одна, которая отвечала за нон-фикшн. Данная редакция была одной из самых успешных и растущих, в связи с чем редакция «Эксмо Non-fiction» в декабре 2017 года провела ребрендинг и стала называться уже привычным нам «Бомбора». В настоящий момент «Бомбора» является издательством, которое самостоятельно контролирует весь процесс создания книг, от поиска и до появления книги на полке. Ну и да, слово «Бомбора» серфингисты переняли у аборигенов Австралии. Примерно «Бомбора» можно перевести как «волна мечты». Не зря слоганом издательства стала фраза: «Океан книг».

Мое знакомство с литературой посвященной видеоигровой индустрии началось с нее. Первой книгой стала «Silent hill. Навстречу ужасу. Игры и теории страха» за авторством Бернара Перрона. И это не книга, вернее не просто книга, это целая научная работа, посвященная жанру хоррор в целом и серии silent hill (в большей степени первым трем частям серии) в частности. Начиная книгу с погружения в историю жанра хоррор автор вспоминает такие игры как «hunted house», «alone in the dark» и «resident evil». А заканчивает он рассуждениями над такими терминами как хоррор (как приводит автор, тот вид страха, что заставляет тебя действовать, включает первичную реакцию бей или беги) и террор (ужас, который парализует тебя, не оставляя даже возможности предпринять хоть какие-то действия для своего спасения). А дальше идет именно анализ игры. Не банальный пересказ сюжета игр, его лора или истории разработки, нет. Это именно анализ как художественного произведения, сочетание геймплея, операторской работы, музыки, дизайна.

Стоит ли читать эту книгу? Я скажу без сомнений — ДА! Конечно ее стоит прочитать если вы фанат серии silent hill. Ее стоит прочитать, даже в том случае, если вы не играли в silent hill. Ее прочитал мой брат, который не играл ни в одну часть серии. Единственное что он сказал после прочтения книги: «Хочу еще».

Про silent hill поговорили, теперь время поговорить про resident evil. Ну как говорить про одно, не упоминая второе. И тут нам поможет книга «Resident evil. Обитель зла игровой индустрии» за авторством Алекса Аниэла. Данная книга настоящий кладезь исторических фактов, дат и имен, посвященных серии. Автор не концентрируется на пересказе сюжета игр, на истории вселенной, вместо этого он рассказывает историю создания одной из самых именитых серий, начиная от первой части (да что там первой, начиная со Sweet home, которая стала фактически прообразом первой части) и заканчивая четвертой частью, которая перевернула жанр и серию и вдохнула в нее новую жизнь. При этом автор пишет не только про номерные части, но не обходит стороной и демо-версии игр (resident evil 1.5), так и многочисленные спин-оффы серии.

Книга рассказывает о разработчиках, выпусках, перевыпусках и переизданиях, версиях для платформ. Данная книга будет больше интересна тем, кто увлечен именно историей разработки этой именитой серии. Правда жаль, что все заканчивается на 4 части. Есть специальная глава, написанная самим автором для русскоязычного издания где он пишет о вышедших позднее играх, правда все это очень сжато и отражает разве что сам факт их существования.     

Гораздо интереснее читать про индустрию непосредственно в лицах. И тут мы обращаемся к Дэвиду Кушнеру. Если у кого и есть талант писать биографические книги, то это точно у него. На русском у него изданы две. Во-первых - это «Повелители DOOM. Как два парня создали культовый шутер и раскачали индустрию видеоигр». Монументальное произведение, посвященное двум Джонам, Ромеро и Кармаку. Да черт побери, их знают все. А их DOOM это та игра, про которую и говорить ничего не надо. Ее знают все, даже те кто никогда не играл в нее. (Вот серьезно, есть такие люди? Если да, то закрыли блог и бегом играть!). Да эти парни живые легенды, а их игры повлияли на всю игровую индустрию. DOOM вообще стал мемом, учитывая количество устройств, на которых его запускали.

Кушнер подробно препарирует жизнь двух гиков, начиная от детского и подросткового возраста, когда они стали писать свои первые программы, продолжая работой на дядю, уходу и создании студии ID и доводя все до ссоры двух талантов, каждый из которых пошел по своему пути.

Во-вторых — это «Потрачено. Беспредельная история GTA». Ну тут тоже можно обойтись без лишних разглагольствований. Серия о великом автоугонщике является одной из самых известных, благодаря своим возможностям, сюжетам, игровому процессу. (А еще бесчисленными скандалами вокруг нее и нападками со стороны всевозможных политиков и издательств. Томпсон на этом карьеру сделал). И как и с DOOM Кушнер также подробно описывает историю братьев Хаузер, про игры серии, студии DMA и Rockstar, вечеринки Хаузеров и скандалы (не забывая и про горячий кофе, для любителей «горячего»).

Ну и говоря про автора не могу не упомянуть о том, что он приложил руку и к комиксам. Первый посвящен Гэри Гайгэксу, том самом парне, что создал Dungeons & Dragons (хоть и не про видеоигры, но все-таки он оказал влияние на индустрию), второй посвящен зарождению игр, компании Atari, а между прочим они как стали одним из первопроходцев индустрии, так они же ее чуть не уничтожили. Эти комиксы я не читал, поручаться за них не могу, но они есть у меня в планах, по крайней мере история Atari.

Ну и ладно, коль я начал говорить про Rockstar, то про них же и продолжу. За авторством Ромена Даснуа вышла книга «Red Dead Redemption. Хорошая, плохая, культовая: рождение вестерна от Rockstar Games». Лично я люблю спагетти вестерны, а уж долларовая трилогия Леоне, музыка Морриконе и прищур Клинта Иствуда навсегда заняли особое место в моем сердце. И я был несказанно рад возможности примерить на себя шляпу с полями, взять револьвер и отправиться покорять прерии. Ни одна игра не давала мне более ярких ощущений чем Red Dead Redemption. Да, пока книгу не читал, но в планах есть. Как минимум по рекламе обещают рассказ о ходе разработки всей трилогии (да, revolver тоже входит в книгу), историю вестерна в поп-культуре и анализ сюжета. Ну ладно, поживем, почитаем, увидим.

А может вы любите приключения и всегда хотели, как Индиана Джонс исследовать древние руины? Или вам нравится драма на фоне уничтожения человечества? Да, подводка может так себе, но тут я хочу написать про студию Naughty Dog и Николя Денешо, которого можно записывать в их штатные историки.

Первая книга «Uncharted. В поисках сокровища игровой индустрии» посвящена как понятно из названия серии Uncharted. Автор рассказывает, как о номерных частях серии, так и о портативном спин-оффе «Зотолая бездная», рассказывает о других произведениях из вселенной Нейтана Дрейка. Вот вы знали, что есть книга, которая между прочим является официальным каноном вселенной? Я не знал. До этой книги. Но гораздо интереснее то, что автор рассказывает о исторических предпосылках, стоящих за сюжетами игр. При чем там Френсис Дрейк, Лоуренс Аравийский и другие исторические личности, да и кто они вообще такие и чем привлекли внимание студии. Если вы любитель приключений — смело читайте.

Вторая книга «The last of us. Как серия исследует человеческую природу и дарит неповторимый игровой опыт». Эта книга переходит ко второй знаменитой франшизе от псов «The last of us». И эта книга также в начале рассказывает о становлении студии, после чего переходит к играм, рассказывая про сюжет, но при этом разбавляет все это рассказами о работе над игрой, решениями разработчиков, добавляет рассказы Нила Дракмана, почему герои поступают так и никак иначе, а также о прочих аспектах игры, рассуждениях о поступках героев.   

Ну ладно, может вы не хотите читать книгу по какой-то отдельной франшизе? Тогда можете обратить внимание на книги Джейсона Шрейера. Игровой журналист с огромным опытом, известным частыми (даже очень) сливами информации о индустрии. «Кровь, пот и пиксели. Обратная сторона индустрии видеоигр» и «Нажми reset. Как игровая индустрия рушит карьеры и дает второй шанс». Обе эти книги в 10 главах рассказывают истории о разных играх, людях и компаниях, что их создают. Но в большинстве своем все эти истории о кранчах, переработках, выгорании, проблемах в разработке, страдальном выпуске. А в некоторых случаях и о крушении надежд. Эти книги рассказывают о индустрии без прикрас, они разбивают розовые очки и показывают, что это жестокий бизнес, где одно или несколько неверных решений могут поставить крест на всей твоей карьере. Как по мне — один из лучших образчиков журналистской деятельности.

И дополню, что Шрейер выпустил еще одну книгу, посвященную небезызвестной Blizzard Entertaintment, которая недавно вышла на русском под мемным названием «Нужно больше золота. Взлет падение и будущее Blizzard Entertaintment»

А может вы хотите гениальности? Да, лучше подводки я не смог придумать, зато все сразу поняли, что я хочу написать о Кодзиме. Хидео личность в мире видеоигр сильно знаменитая и писатели не могли обойти стороной его проекты. И сперва стоит поговорить о дилогии за авторством Терри Вулфа с такими же мемными названиями «Кодзима — гений» и «Гений наносит ответный удар». Да, я не играл в metal gear, за исключением 5 части, и ту до конца не прошел. Но мне было интересно прочитать эти книги. Автор описывает творческий путь Кодзимы, основные идеи и посылы его творений, но большую часть книг он отводит под сюжеты игр. Для того, чтобы разобраться в сюжетных перипетиях «гениального японца» книги подойдут как нельзя лучше. При этом автор начинает с ранних игр «metal gear» и доводит все до последней номерной части, не забывая при этом про переиздания и спин-оффы серии. Хотя книги не чураются говорить и про темные стороны гейм-дизайнера, от чего представление о Кодзиме может и поменяться.

Не забывают и про последнюю игру гения — «death stranding». «Death stranding Хидео Кодзимы. Философия гениальной игры» за авторством Энтони Фурнье. И хотя начало книги не даст вам никакой новой информации, если вы читали предыдущие книги о Кодзиме, ибо о нем много было сказано, то сможете много почитать о посылах его игры, о важности связей и общности. Как анализ игры — отличная книга. Ну и неплохой вариант освежить воспоминания перед выходом 2 части.

Так, ладно. Настало время тяжелой артиллерии. Время для любителей БДСМ, так что просьба отойти от экранов стариков, детей, женщин и людей с неустойчивой психикой, фанатов либрариума (не обидеть чтобы, а шутки ради) и прочих лороведов, потому что дальше речь пойдет про «душевные» игры. Дуэт из Дамьена Мешери и Сильвена Ромье (кажется французы те еще любители извращений) написали целых две книги, посвященные проектам студии «Fromsoftware» - «Dark souls: за гранью смерти. Книга 1 и Книга 2». Первая книга посвящена основании студии, ее первым играм (и тому, что формула хардкора была у нее в крови задолго до Хидетаки), непосредственно Хидетаке Миядзаки и разработке «Demons souls» и первых двух частей «Dark souls». Большая часть книги отводится под разъяснение сюжета (он в играх есть) и лора (глубокий как кроличья нора), благодаря чему вам не придется под лупой изучать трусы очередного моба, чтобы определить их значимость для мира. Вторая же книга посвящена «Bloodborne» и «Dark souls 3». И поскольку с историей студии покончили в первой книге, то тут сразу начали про сюжет и лор игр. Лично я могу порекомендовать к прочтению обе, особенно если вы проходили игры. Даже если не проходили — то эти книги могут поведать вам о студии, которая делает хорошие игры и о мирах, которые представляют из себя отличный образчик темного фентези.    

А может вы старый фанат Nintendo и не представляете свою жизнь без новых игр про Марио и Линка, покупали каждую консоль от большой N, имеете несколько Nintendo switch и уже ищете кому продать почку ради Switch 2? (Ладно, последнее — шутка). Для вас есть просто уйма книг.

Для любителей усатого водопроводчика есть книга «Super Mario. Как Nintendo покорила мир» за авторством Джеффа Райана. Тут вы узнаете, как компания, которая производила игральные карты стала крупнейшей компанией по производству виртуальных развлечений и какое место в ее восхождении играет усатый водопроводчик. Начиная от безымянного плотника (да, изначально Марио был плотник) в игре «DonkeyKong», до современных итераций водопроводчика. Не забывая при этом про отвратительный фильм. И да, в аудиоформате я ее не рекомендую, так как у нее отвратительное сведение и концовки глав обрезаны.

Для фанатов Линка ест книга «История серии Zelda. Рождение и расцвет легенды» Оскара Лемэра. И меня книга порадовала, поскольку она больше рассказывает не о сюжетах игр про Линка, а про людей. Тех, кто непосредственно занимался играми, как придумывали идею для реализации. Автор скрупулезно анализирует команды и в книге даже содержатся таблицы с указанием лиц, ответственных за разработку. Да, в большинстве своем эти японские имена вам не скажут ничего (мне так точно не много сказали), но все равно это важно помнить, что за отличными играми стоят простые люди, которые по большей части нам и не известны. К сожалению книга охватывает не весь период игр о Линке, а только историю с первой игры 1986 года до 2000 года. Ну для меня главное, что она рассказывает об «Окарине времени» и «Маске Маджоры». Никогда в них не играл, но после прочтения книги — это желание появилось. Не зря же их хвалят все подряд. И да, в оригинале у книги есть приставка «Vol.1», что говорит о том, что есть продолжение, но в нашем переводе упоминания части нет, да и с момента печати прошло 4 года, так что на продолжение (скорее всего) можно не надеяться.

И пока ко мне в дверь не стали ломиться адвокаты Nintendo расскажу про последнюю книгу, для тех, кто «услышал судьбы призыв». «Поколение Pokemon. Как создавалась игровая сага, подарившая нам Пикачу». Эта книга — подробный разбор франшизы, начиная от создателя, который любил собирать жучков и его игр, заканчивая знаменитым сериалом и нашумевшей «Pokemon Go». Данная книга рассказывает о различных версиях игр (которых по традиции выходили в 2 версиях с немного разным составом карманных монстров), основных механиках, видах покемонов, их эволюции, атаках. Честно, я не фанат франшизы, даже аниме не смотрел, а геймбой в живую и не видел никогда, так что для меня большая часть осталась только на словах. Но если вы фанат покемонов — почему бы и не почитать? Написано все довольно лаконично.

Уф, ладно. Немного отойдем от японских игр. Вы любите RPG. Я вот не очень. За редким исключением. Я люблю трилогию «Mass effect» и питаю самые теплые чувства к похождениям капитана Шепарда. И конечно я купил книгу Николя Доменга «Mass Effect: восхождение к звездам. История создания космооперы BioWare». И да, начало книги читать было интересно: про основателей студии, их жизненный путь и про создание игр. А вот дальнейшее повествование меня убило. Большая часть книги — пересказ трилогии игр. При чем не самый лучший. Как фанат серии, который прошел трилогию дважды я ничего нового для себя не открыл. А если читать новичку, то на мой взгляд, некоторые моменты будут не до конца ясны. Ни и автор слишком мягко обошелся с отвратительной концовкой и продолжением в лице «Андромеды». И, пожалуй, данную книгу можно пропустить.

Помимо этой трилогии RPG есть и еще одна трилогия, которую я обожаю - это «Ведьмак». И от Рафаэля Люка есть книга «Ведьмак. История франшизы. От фентези до культовой игровой саги». И мне про нее не чего сказать. Просто я обожаю эту франшизу. Я прочитал все книги (ладно, жду официальный релиз «Перекрестка воронов»), прошел все игры, посмотрел сериал с Михалом Жебровски, посмотрел сериал с Генри Кавилом. Ну это я к чему, со вселенной знаком хорошо, а вот в интернете отзывы о книге читал не очень хорошие, так что не ознакамливался.

Для любителей традиционных RPG есть книга Эрвана Лафлериэля «Fallout. Хроники создания легендарной саги». Да в книге пишут про отцов основателей из Interplay, метания серии и переход прав к bethesda, про «New-Wegas» от Obsidian, но кроме этого чего-либо интересного я вспомнить не смогу. Опять пересказ сюжета, который хотя бы можно почитать. Но совсем невыносимо читать одну и ту же мысли про: «война никогда не меняется». А автор прям зациклен на этом. Так что эту книгу тоже лучше пропустить. Если вы фанат серии, то ничего нового для себя не откроете. А человеку не знакомому со вселенной и делать там нечего.  

А может вы прошли «Baldurs Gate 3» и захотели узнать больше о серии? У меня есть что вам предложить. «Baldurs Gate. Путешествие от истоков до классики RPG» за авторством Максанса Деграндель. Честно, книгу не читал, просто говорю, что такая есть. 

Есть книги для любителей шутеров от первого лица. А вы помните Восторг и Эдем. Как погружались в подводные пучины, а после возносились к облакам (Алилуя!). Вот и Наколя Курсье, Мехди Эль Канафи и Рафаэль Люка об этом помнят и написали «Создание трилогии BioShock. От Восторга до Колумбии». По старой схеме нам рассказывают о людях, стоящих за созданием серии, о сюжете игр, отсылках и символизме. И хотя тут и пересказывается сюжет, но хотя бы это сделано интересно и с подмечанием мелких деталей. Например, при чем здесь татуировка цепи у главного героя в первой части. Но все-таки лучше быть знакомым с первоисточником.

Еще книга о не менее культовой франшизе «Half-life. Как Valve создала культовый шутер от первого лица» Яна Франсуа. Хорошая книга, которая много рассказывает о Габене, создании студии, о создании их первой игры, почему она получила культовый статус. А также о продолжении серии и какую роль в повествовании о Гордоне Фримане играет Portal. Как по мне — обязательна к прочтению.

А есть фанаты «Halo»? Для вас есть книга «Трилогия Halo. Истоки легендарной космической оперы Bungie». Книгу не читал, зато совсем недавно ознакомился с серией. Прошел номерные части, несколько спин-оффов, и по итогу впечатления такие, что книгу я читать не хочу.

А может вам не по душе перестрелки, и вы больше любите шевелить мозгами и не представляете свою жизнь без квестов? Тогда почитайте «Взлет и падение Sierra On-Line. Сказка с несчастливым концом». Как минимум за нее ответственен сам Кен Уильямс, учредитель этой студии и книга представляет собой автобиографическое повествование, где Кен рассказывает о своей жизни, знакомстве с Робертой, начале разработки игр, а также анализирует, почему студии пришел конец.

А некоторые знаковые личности из индустрии не доверяют писать книги неизвестным им французам и пишут сами. Так поступил Клифф Блезински и написал «Все под контролем. Моя эпичная история в геймдеве». И да, я не прочитал ее, пока мне не хватило времени. Но черт возьми, он ответственен за создание серии «Gears of war». Да я обожаю эту серию. Я про нее накатал отдельный блог, после того как ради нее купил xbox one и засел во все игры серии.

Есть книга, посвященная Ричарду Гэрриоту «Ultima. Сквозь Лунные Врата. История Ричарда Гэрриота и его знаменитой франшизы». Есть книга, посвященная Питеру Молинье «Питер Молинье. История разработчика, создавшего жанр «Симулятор бога»». Это две видные и значимые фигуры в геймдеве, и я не удивлен, что они удостоились своего произведения. Есть книга про Маркуса Перссона и его «Minecraft», есть про «Skyrim». Да, сказать мне про них нечего. Но не упомянуть я их не могу.

А есть и книги, которые давят на больное. Все помнят тот анонс истории серии «Yakuza»? Да, он был шикарен и пафосен. Однако после него ничего не последовало. Так вот, за это время кто-то уже написал книгу «Сага Yakuza: подобная дракону. Как преступный мир Японии превратили в видеоигру». Либо все помнят обещания про историю серии Assassins creed? Недавно из печати вышла книга «Секреты Assassins creed. Книга 1. С 2007 по 2014 год: взлет франшизы», которая рассказывает о серии с первой части по Rough. И учитывая, что в названии указана книга 1, то думаю и 2 книгу мы тоже дождемся.

Совсем недавно из печати вышли книги, посвященные целым жанрам. Как вам бумер-шутеры? Все помнят свои забеги по коридорам в DOOM? Или крики безголовых камикадзе в Serious Sam? Это же целый культурный пласт. Который и сейчас пользуется спросом и который начали возрождать. А еще аннотацию на книгу написал Дмитрий Бурдуков. Он же Wes. Или Flinn. А, без разницы. Нет чтобы новые выпуски мульта для SG делать. Ну или книга «Атака, магия, предметы. История расцвета JRPG на Западе». И да, хоть я ни фанат RPG в целом, и японских тоже, но есть мысли почитать эту книгу.

А как вам книга, посвященная стелс-играм? Я вот старый фанат серии «Splinter cell», проходил все части и все еще жду ремейк первой части. А тут целая книга, посвященная игровым пряткам. «Вас заметили! Эволюция стелс-игр от Metal Gear до Splinter cell». Когда-нибудь руки дойдут и до нее.  

И знаете, что, очень много книг посвящено японским играм. Например, я не упомянул про «Путеводитель по миру Persona. Поиск себя и скрытых смыслов», (недавно на сайте был блог про данную книгу, сам же не читал и не планирую, так как серией не интересуюсь) «Психологический анализ The Legend of Zelda», «Психологический анализ Final Fantasy» (а тут один автор stopgame должен поднапрячься).

И это только то, что вышло из печати. А готовятся еще несколько книг: «Хроники Dishonored. Тень Дануолла», «Undertale. Как игра Тоби Фокса стала феноменом поп-культуры», «Запредельная история видеоигр. Nintendo, Sony, Microsoft и миллиардная битва за формирование современной игровой индустрии», «Castlevania. Наследие игровой саги», «История серии игр Final Fantasy» (И нет, за эту историю серии ответственен Сергей Цилюрик, а от Даура продолжаем ждать), а также новая книга про туманный город «Silent hill. Тайны туманного города».

И вот я написал про большое количество книг. Но у «Бомборы» припрятан еще козырь в рукаве. Это подарочные издания. Вот уж что достойно отдельного внимания.

И вновь лороведы «душевной» (или душной, смотря как вы к ней относитесь) серии должны отойти от экранов. 2-х томное издание «Мифология dark souls. Архив бездны» за авторством Локи. По-настоящему монструозный труд, который анализирует как законы этого мира, так и повествует о мире и населяющих его персонажах, основываясь на тех крупицах информации, которая преподносит нам игра. Увеличенный формат и цветные иллюстрации превращают данное издание в полноценный экспонат для фанатов серии.

Кроме этого издана книга в подарочном издании «Bloodborne. Антология. Отлогоски крови», которая выглядит красиво, также увеличенного формата, с кучей красочных иллюстраций, но вот материал в ней как по мне подкачал. Сборник размышлений на тему крови и прочее.

А также натыкался на новость, что Бомбора будет издавать 2-х томник о серии «Elden ring», ну поживем и увидим.

Ладно, что-то я очень много уже пишу про бомбору, но не только они выпускают книги. И лично мне гораздо больше нравятся издания от «Белого яблока». Это издательство, которое было основано в 2012 году, и которое, как заявляет о себе само: «не гонятся за количеством изданных книг, а предпочитает подходить к каждой книге с максимальным вниманием и любовью». И это действительно так, потому что они издают интересные книги.

И моей самой любимой книгой стала «Играй! История видеоигр» за авторством Тристана Донована. Это просто монструозное издание, которое рассказывает о нашей любимой индустрии, начиная от создания первой электронно-вычислительной машины и заканчивая выходом современных (ну почти игр). А еще автор приводит список из игр, которые, по его мнению, оказали наиболее влияние на индустрию, и которые стоит пощупать своими собственными руками.

Не менее интересной вышла книга «Консольные войны» Блейка Дж. Харриса. Книга рассказывает о том, как компания Sega развязала настоящую войну за умы и сердца потребителей, о том, как маскоты в лице усатого водопроводчика и скоростного ежа отвоевывали рынок, ну и самое главное о людях, которые всем этим руководили. Одним из главных действующих лиц становится Том Калински, и за его жизнью и работой интересно следить, можно много подчерпнуть о рекламном бизнесе. Ну и самое главное в книге – подача. Автор пишет не сухой текст, с перечислением дат и событий, а выстраивает повествование, погружая нас в здесь и сейчас.

А еще это издательство очень любит компанию «Nintendo», поскольку про нее издали очень много книг.

Например, «Game over. Как Nintendo завоевала мир». Отличная книга, которая рассказывает о истории большой N в лицах, по большей части о семье Ямаути. Но что важно учесть о книге, так это то, что она вышла в 1993 году, и по сути рассказывает о зарождающимся на тот момент рынке видеоигр. Лично мне же было интересно почитать о том, как японцы пытались получить права на «Тетрис» от Пажитнова (а он еще и предисловие для книги написал), и о том, какие же дикие юридические проволочки сопровождали получение прав, чтобы выпустить «Тетрис» на «GameBoy». А еще у книги очень стильная рельефная обложка, выполненная в духе Famicom.

Они же издавали 4-х томное издание «История Nintendo», которые содержат просто невероятное количество иллюстраций. (Ну судя по тому, что я находил о этих книгах, потому что сейчас на них цены не очень демократические).

Кроме этого они выпустили книгу: «Japansoft. История японской игровой индустрии», «История российских компьютерных игр 1971-2024», и да, к сожалению, пока их не читал, но в планах есть. А еще на днях от них вышла книга про гения (ага, еще одна) под названием «Биг Босс. Жизнь и творчество Хидэо Кодзимы» за авторством Семена Костина.

Ну и еще пара книг от пары издательств.

В 1991 году было основано издательство «Питер» и они выпустили книгу про гения от гения, с соответствующим названием «Гены гения». И это сборник рассуждений Кодзимы в которых он рассказывает о своей жизни, о том, какие мемы (и тут не про смешные картинки) сформировали его как личность, повлияли на него в жизненном и творческом плане.

А еще они выпустили просто великолепную книгу, я бы даже сказал энциклопедию «The game console 2.0 История консолей от Atari до Xbox». Но, здесь нет горы текста и истории создания и разработки, вместо этого книга содержит сотни фотографий консолей и периферии для консолей, начиная от самого первого поколения, от Magnavox Odyssey (все-таки не Atari были первые) и заканчивая последним поколение консолей от Sony и Microsoft. А еще тут просто куча консолей, про которые я раньше и не слышал, например, Interton или Fairchild.         

Ну и не могу не написать про книги Андрея Подшибякина, которые были изданы «Эксмо». От него вышло 2 книги. Первая - «Игрожур. Великий русский роман про игры», и каюсь, книгу купил давно (да еще и по низкой цене), но так и не прочитал. А купил я ее из-за чувства ностальгии, поскольку читал это еще в «PC Gamer». А вторая книга – это «Время игр», которая рассказывает о нескольких играх, которые выходили от разработчиков из России или СНГ.   

А вообще меня очень радует, что складывается положительная тенденция и книги, которые рассказывают про игровую индустрию активно выходят в свет, некоторые становятся настоящими бестселлерами и новые тиражи выходят и раскупаются.  

P.S. Данный блог не является рекламой, никакое издательство чемоданы не заносило (к сожалению). Надеюсь вы дочитали до этого места и нашли что то, что сами захотите почитать. Всем добра! 


Лучшие комментарии

И вновь лороведы «душевной» (или душной, смотря как вы к ней относитесь) серии должны отойти от экранов. 2-х томное издание «Мифология dark souls. Архив бездны» за авторством Локи. По-настоящему монструозный труд, который анализирует как законы этого мира, так и повествует о мире и населяющих его персонажах, основываясь на тех крупицах информации, которая преподносит нам игра.

На опасный путь ты решил выйти. Ох, на опасный) Мы тебе даже картинку на этот случай заготовили.

А также натыкался на новость, что Бомбора будет издавать 2-х томник о серии «Elden ring», ну поживем и увидим.

Вот, мы тоже поживем. Но помимо, поживем-увидим, у нас ещё запланирована борьба с жабой, которая будет душить, как только огласят цену книжки ХД

Я сам понимаю что путь труден и опасен, и что на пути нас ждёт не один экран смерти)

И да, интересно, какая будет цена на elden ring. А за dark souls помню отдавал 4к.

Читай также