Аргх! – восклицания послышались грозные, топот и скрежет зубов. Тень набежала на стёкла морозные. Что там? Толпа мертвецов!
В то раннее утро душераздирающий крик вышедшего на прогулку туриста раздался в самом центре Лондона. Навстречу испуганному иностранцу шла группа людей, сжимающих в руках окровавленные человеческие конечности. Это был страх, это был ужас, это была – рекламная кампания Resident Evil 5.
Всем пламенный привет, на связи Cheezzy фиолетовая борода. Сегодня давайте поговорим об изобретательной акции, побудившей английских геймеров носиться по городу в поисках расчленённых трупов. Но прежде…
Мы тут давеча с бородой посидели, подумали и решили, что пора уже двигаться дальше. Пора открывать новый виток творчества. В связи с чем мы зарегистрировали на Ютубе свой фиолетовый канал. Теперь будем стараться хотя бы часть блогов сопровождать видеоверсией. И да… Пусть до ютуб-воротил нам ещё очень далеко, однако искренне надеемся, что наш дебютный ролик понравится уважаемой публике сайта.
В начале марта 2009 года поклонники популярнейшей франшизы про живых мертвецов ждали приближающегося релиза пятой номерной части Resident Evil. Хайп стоял мощный. Ведь разработчики не только перенесли события игры в небольшой городок в Западной Африке, вызвав на свои головы целую бурю обвинений в расизме. Но и клятвенно пообещали, что пятёрка станет буквально вершиной жанра, а сюжет раскроет тайну появления вируса, превращающего людей в голодных зомби.
Масло в трескучее пожарище хайпа подливали также нанимаемые товарищами из Capcom маркетинговые агентства, которые проводили крайне изобретательные рекламные кампании. Так, 3 марта на сайте европейского филиала японских игроделов публикуется анонс розыгрыша поездки на двоих в Африку.
Согласно появившейся статье, утром 13 числа в центре Лондона стартанёт беспрецедентная охота за особыми сокровищами. Какими именно? В анонсе не сообщалось. Но предлагалось зарегистрироваться, написав письмо по указанному почтовому ящику, дабы принять участие и в дальнейшем получить ворох подсказок.
Позже мероприятие сдвинули на 12 марта. Что, в принципе-то, логично, так как на следующий день в Америке с Европой выходила на консолях долгожданная пятёрка. И фанаты навряд ли променяли бы возможность пощупать новую игру на какую-то там охоту.
Вскоре вскрылись подробности предстоящего ивента. По словам организаторов, по лондонским улицам вблизи Трафальгарской площади незаметно проковыляли зомби, оставившие после себя след в виде человеческих останков. Руки, ноги, туловища, головы. И вот их как раз-таки следовало отыскать.
После чего принести найденные части тела на Вестминстерский мост, перекинувшийся через Темзу. Где, гордо размахивая окровавленными конечностями, прокричать «Киджуджу». Так, к слову, называется вымышленный африканский городок, в котором и разворачиваются события игры.
Количество зарегистрировавшихся участников в разных новостных статьях варьируется от пятидесяти до нескольких сотен.
Вечером 11 марта организаторы отправляют будущим охотникам инструкцию по поиску человечины вместе с четырнадцатью подсказками:
- Hidden near a pub? Elementary, my dear Watson…
- More drinks, this time with digging sailors
- A Standard location on Villiers Street − and it’s a laughing matter…
- A Proudly photographic display
- Samuel Pepys dwelled here, his street a palatial namesake
- Rubbish? Find out, where Chandos and Bedfordbury cross
- 8 Bedford Court
- Rubbish? Find out, where Bedfordbury and New Row cross
- Make a call on St Martin’s Lane
- London’s narrowest street
- Sir Isaac dwelled here, with a view of the National Portrait Gallery
- Captain Scott’s memory is keeping this safe
- Take a seat between (IC)Art and the Arch
- Seek out the pub with no name on Warwick House Street
На следующий день ивент стартанул. На прилегающие к площади улицы выходят группы участников, готовых побороться за главный приз. За халявную поездку в Африку. В числе же охотников за трупами значатся некие Дэн и Дункан, заснявшие ход мероприятия для ютуб-канала «ShinyShiny».
Одним из первых мест, куда они направились, стал закуток улицы Бедфорд Корт, указанный в подсказке. Увы, кроме как разлитой алой жидкости возле мусорных баков, напоминающей кровь, и других участников, бродящих по округе, ничего найдено не было. Очевидно, что их опередили более ретивые охотники.
По пути к следующей точке съёмочный тандем встречает пару счастливчиков, успевших залутать аж две кукольных конечности. Оторванные рука и нога, бережно убранные в оранжевой пакет, были обнаружены возле паба по подсказке, предлагавшей выпить с моряками.
Поболтав с везунчиками да обменявшись информацией, кто где искал, Дэн и Дункан спешат дальше.
Увы, удача так и не улыбнулась нашим героям. Обойдя несколько мест, в том числе порыскав возле бара «Шерлок Холмс», куда их привела подсказка «Элементарно, мой дорогой Ватсон», никаких человеческих останков они не обнаружили. Совсем.
Результатом же поисков стала картонная коробка, заляпанная ещё тёплой кровавой жидкостью, дремлющий в одном из переулков бездомный и напуганная съёмочным тандемом девушка, раздававшая на улице журналы.
Побродив ещё немного, Дэн с Дунканом отправляются к финишной точке, на мост. Как внезапно выяснится, организаторы завершили мероприятие досрочно. Однако команда победителей всё ещё находилась там, празднуя свой блистательный триумф.
Лучшими лондонскими охотниками за останками была признана пятёрка единомышленников во главе с 26-летним Стивом Лонгом, собравшие больше всех конечностей. Друзья, работающие в игровых магазинах, подошли к ивенту максимально ответственно. Вечером, получив подсказки, отметили на распечатанной карте расположения тайников с человечиной. А утром, разбежались по найденным местам, поддерживая связь между собой через рации.
По итогу, благодаря слаженной командной работе, туристическую поездку в Африку на двоих получил именно Стив.
Помимо же Дэна с Дунканом, снявших на видеокамеру целый репортаж, о проведённой рекламной кампании рассказали ещё двое участников событий. Так, Дебби Тимминс, управляющая новостным игровым сайтом, осталась, в принципе, довольна охотой. Она не только весело провела утро, слоняясь с другими участниками ивента, по лондонским улочкам. Но и залутала довольно ценные призы. Ибо оказалось, что всем, кто явился на Вестминстерский мост, организаторы вручали фирменные сумки с логотипом игры и непосредственно саму Resident Evil 5.
Единственное только, случилась небольшая накладочка с человеческими останками. По словам Дебби, обойдя за сорок минут все четырнадцать мест, указанных в подсказках, она ничего не нашла. Не успела.
Абсолютно же другим впечатлением поделился один из авторов ныне почившего зарубежного игрового сайта. Ожидая экшена, крови, кишок, он пришёл на мост, но… никаких движух не застал. Только бесцельно бродящие туда-сюда группы скучающих фотографов. В общем, тоска.
Отдельного упоминания стоят проблемы с местной полицией, которые как бы были, и как бы – нет, одновременно. Как так вышло? Ну… Дело в том, что новостные сайты, рассказавшие о необычной рекламной акции, по неизвестным причинам расходятся во мнении касательно вмешательства в ивент блюстителей порядка. Где-то копы погрозили пальчиками, где-то прошли мимо, а где-то приняли активнейшее участие.
Для простоты повествования мы соберём информацию о стражах правопорядка из разных статей в цельную историю. Итак. С самого утра в полицейский участок поступило несколько звонков от встревоженных граждан, не подозревающих о проводимом мероприятии. Одни, прогуливаясь по лондонским улицам, обнаружили припрятанные расчленённые трупы, другие – с ужасом шарахались от людей, радостно шагавших с окровавленными человеческими конечностями.
Копы немедленно были направлены на место событий. Разобравшись в сложившихся обстоятельствах, блюстители закона тут же выдвинулись на мост, где переговорили с организаторами культурного безобразия. По итогу, ивент завершили досрочно, измазанных в алой жидкости участников разогнали, а особо упёртых копы забрали с собой. Видимо, для профилактики, ибо обвинений в совершении правонарушений никому так выдвинуто не было.
Но, если непонимание с полицией находится под жирным знаком вопроса, то, вот, неприятный казус с человеческими останками имел всё же место быть.
По завершению мероприятия организаторы с ужасом выяснили, что одну голову, два туловища и шесть конечностей, измазанных для правдоподобности в куриной печени, никто не вернул. В тайниках фальшивые части тела также обнаружить не удалось. Видимо, реквизит ушёл в чью-то личную гиковскую коллекцию.
Подобный инцидент, естественно, радости разработчикам не прибавил. В связи с чем, они на официальном сайте опубликовали обращение к таинственным похитителям тел. Недобросовестных граждан попросили вернуть украденные останки или, как вариант, утилизировать их. Также воришек призвали к благоразумию, предупредив, что куриные потроха в сыром виде лучше в пищу не употреблять. Иначе отравитесь. Как бы то ни было, судьба потерянного реквизита до сих пор неизвестна.
Именно так и завершилась необычная рекламная кампания, заставившая английских геймеров рыскать по центру Лондона в поисках оторванных конечностей. Однако не стоит наивно полагать, что сия жуткая охота является вершиной изобретательности. О, нет. Даже не близко. Ведь, к примеру, во время пиара шестой номерной части Resident Evil маркетологи открыли на мясном рынке прилавок, торговавший человечиной.
Впрочем, об этом и многом другом как-нибудь в другой раз. А с вами был, вещал и собирал конечности Cheezzy фиолетовая борода. Обязательно увидимся на необъятных просторах Интернета.
1) Сайты:
− Body part treasure hunt: https://residentevil.fandom.com/wiki/Body_part_treasure_hunt
− Resi 5 body part competition a bloody success, says Capcom: https://www.theguardian.com/technology/gamesblog/2009/mar/12/gameculture
− Resident Evil 5 marketing fun - hunt the body parts: https://www.theguardian.com/technology/gamesblog/2009/mar/10/gameculture-xbox
− Zombie game marketing stunt goes awry after body parts disappear: https://www.campaignlive.co.uk/article/zombie-game-marketing-stunt-goes-awry-body-parts-disappear/890177
− Body Part Treasure Hunt: https://thecriticalspace.wordpress.com/2017/01/28/body-part-treasure-hunt/
− Resident Evil has always been synonymous with gore and violence, so when it came time to promote the fifth edition: https://gamemarketingcampaigns.com/campaign/resident-evil-5
− Remember the Time Capcom did a Body Part Scavenger Hunt?: https://www.dreadxp.com/editorial/remember-the-time-capcom-did-a-body-part-scavenger-hunt/
− Not All Fake Body Parts Returned: https://kotaku.com/not-all-fake-body-parts-returned-5169173
− Resi Evil Body Hunt – Contain the Infection: https://www.theaveragegamer.com/2009/03/12/resi-evil-body-hunt-contain-the-infection/
− Find Body Parts, Win a Trip to Africa: https://kotaku.com/find-body-parts-win-a-trip-to-africa-5167634
− Capcom's body parts competition goes wrong - limbs missing: https://wtbw2010.blogspot.com/2009/03/capcoms-body-parts-competition-goes.html
− Find Body Pieces, Win Trip to Africa: https://news.capcomusa.com/snow_infernus/blog/2009/03/10/find_body_pieces_win_trip_to_africa
2) Сайты, открытые через бесплатный онлайн-архив Wayback Machine:
− Capcom's body parts competition goes wrong - limbs missing: https://web.archive.org/web/20090317004200/http://www.gamezine.co.uk/news/capcom-s-body-parts-competition-goes-wrong-limbs-missing-$1279812.htm
− Waiting For The Undead at Westminster: https://web.archive.org/web/20090314004418/http://negativegamer.com/2009/03/12/waiting-for-the-undead-at-westminster/
− WIN A TRIP TO AFRICA!: https://web.archive.org/web/20090311041658/http://www.capcom-europe.com/news/Win-a-trip-to-Africa-03-03-2009
− TREASURE HUNT DETAILS CHANGE: https://web.archive.org/web/20090312081556/http://capcom-europe.com/news/Treasure-hunt-details-change-09-03-2009
3) Ютуб:
− ShinyShiny − Resident Evil 5 Treasure Hunt in London: https://www.youtube.com/watch?v=s-r_c3UphUI
− Matt Muir − Resident Evil 5 - Treasure Hunt Winners: https://www.youtube.com/watch?v=h1LuvO1fVAQ
Лучшие комментарии
Засекаем время до принятия в штат
Ну, хорошо, что в Санкт-Петербурге не проводили, а то трофеев бы нашли больше, чем организаторы спрятали. Шутка, не кидайтесь шпалами. 😏
А по существу. В моём личного топе, когда разрабы проводят нечто подобное, дал бы 3 место. На первом месте, авторы Rusty lake, с черными кубами, которые искали по всему миру. А на втором Макмилен, создатель Айзека, который закапал фигурку персонажа Грида, и надо было через подсказки в игре найти место, где он её закопал. Ну, и разрабов fmv квеста «Бухло», я бы удостоил 4 места. Не помню, что у них была за движуха, но клад, который потом нашли, они тоже зарывали.
Это конечно не идет ни в какое сравнение с зомбями, но я вспомнил две яркие киношные рекламы. Во-первых, как рекламировали Годзиллу Эмериха. Там повесили рекламный щит высотой с восьмиэтажное здание и написали: «Он в два раза выше». Пустили по городу автобусы на которых было написано: «Его нога длиннее этого автобуса».
А недавно в США пустили по улице грузовик с нарисованными на бортах бревнами, которые кажутся издалека настоящими. Это была реклама нового Пункта назначения, отсылающая к знаменитой сцене из второй части.
Бррррр. Как же хорошо, что мы не увидели такой рекламы вживую. В противном случае, пришлось бы каждый месяц седую бороду вновь перекрашивать в фиолетовый)
А вообще, реклама 00-10-х годов — прямо кладезь всяких диких штук. Там столько странных вещей проворачивали — закачаешься. Реклама Ада Данте (о которой мы уже писали) или вот как сейчас Резика 5 — детский лепет. ХД))
В случае с зомбями — это довольно опасный эксперимент. Я так понимаю, полицию и скорую в тот день задолбали звонками. Идет какой-нибудь дедок, который ни сном, ни духом, что такое резик и что такое видеоигры вообще. И тут видит оторванные части тел людей на мосту. И тут же хватается за сердце.
Любимая часть в серии эх
Я бы сюда добавил рекламу Sega времён Genesis, когда в рекламе портативки дохлой белкой по голове били, чтобы увидеть заветные цвета на Gameboy или уже ставшую великой Nintendon't
Сюда же можно и добавить Sony времён PS1. Времена, что-ли смелее были, либо поколение MTV в самом расцвете только такую рекламу и воспринимало)
А ролик получился хороший, ждём новых текстов и видео сопровождения к ним)
Лайк в поддержку)
Оо, приятно) В одно время прям засматривался рекламой тех лет и много и дикого и крутого делали.
Будет интересно почитать потом блог)
Ну, про скорую помощь инфы не было. А вот полицию достали знатно, если верить некоторым СМИ. Впрочем, если представить происходящее — как бы тихий ужас.
По центру города бегают молодые люди, все грязные, заляпанные в чём-то красном, напоминающем кровь. В пакетах человеческие ноги, руки, головы таскают. При этом такие граждане шутят, гогочут. В общем, тут сам рок велел в полицию позвонить. Пусть разбираются, где портал в ад открылся)
Хо-хо-хо))))
А это мы себе на заметочку возьмем. Авось когда-нибудь и об этом напишем. Спасибо за инфу))
А что с ней не так? Просто, лично для нас с бородой, что Пятерка, что Шестёрка — крутые части серии, заточенные под вечерние посиделки с товарищем. В общем, мы любим всю игровую серию)
Да, рекламы много какой интересной понаделали маркетологи в своё время. И если не до каждой, то да самых интересных вещей мы с бородой точно дотянемся. А Ваши примеры с нашей легкой руки — уходят в наш блокнотик. Пригодятся)
Благодарим. Дальше будет только лучше)