13 июня 13 июн. 86 3830

Clair Obscur: Expedition 33 — впечатления, мысли, замечания, образы

+12

Сегодня я закончил свое великое приключение длиной в 53 часа и решил поделиться впечатлениями. Этот текст я разделил на две части. Первая — то, о чем можно рассказывать открыто и не бояться испортить никому удовольствие, и вторая — спойлерная часть для тех, кто не боится узнать лишнего или уже прошел игру.

Визуал

Встречают, конечно, по одежке, и с этим у игры проблем никаких нет. Визуал в игре прекрасный. Архитектурный стиль Люмьера (место действия игры) смешивает в себе сюрреалистическое чудо и Париж 18 века. В визуальном же ряде играют сочетания и контрасты. Само название Clair Obscur говорит об этом: Светотень, светлотемный, игра света и тени. Все вышеперечисленное очень удачно легло на пятый анрил, и в итоге мы получили то, что получили. К тому же разработчики показали хорошую работу с движком и игра не просаживается даже на слабом железе.

Красотища-то какая!
Красотища-то какая!
Конечно, были и небольшие недочеты, но они были настолько малы, что даже отвлекаться ради них не стоит. Вот например «край» воды.
Конечно, были и небольшие недочеты, но они были настолько малы, что даже отвлекаться ради них не стоит. Вот например «край» воды.

Следующее, о чем мы поговорим, — геймплей. Он идет сразу за визуалом, и он также хорош, но с гораздо более крупными оговорками. Сначала о боевой системе. Мы имеем классическую JRPG боевку, но в нее внесен шикарный элемент, оживляющий и создающий напряжение и динамику. Я говорю об уклонениях, парированиях и уязвимых местах. Обычно пошаговая боевая система предполагает очередность ходов, однако здесь бой превращается в единый, продолжительный поток из умений, атак, уклонений, статусов и способностей. Приятно.

Каждый герой сражается с собственной механикой боя. Как будто у всех героев изначально разные классы и они меняют геймплей под себя. Среди них нет танков, хилов и дд. Это совершенно разносторонние бойцы и вы можете построить для каждого индивидуальный билд.

У одного героя есть механика совершенства, а у другого — пигментов. Один считает комбо, а другой комбинирует краски заклинаний. Туда же отнесем пиктосы — значки, которые дают статы и особую характеристику. Например, возродиться один раз за бой.

Так выглядят значки выдающие особенности и интерфейс управления.
Так выглядят значки выдающие особенности и интерфейс управления.

Сверху сразу докинем Люмины — выученные и активированные эффекты из пиктосов. Характеристики они не дадут, но эффект использовать можно.

Чуть не забыл про оружие. В игре его много для каждого героя. Бьюсь об заклад, что я даже две трети не собрал. Некоторые гриндволы просто какие-то сумасшедшие, об этом позже. Оружие тоже обладает собственными навыками и его также можно прокачивать. Для этого игроку понадобятся специальные ресурсы, которые можно будет найти во время старого доброго исследования почти открытого мира.

Теперь складываем вместе. Пошаговая боевая система, где мы должны изо всех сил играть не только в свой ход, но и в ход противника. Несколько разных классов с совершенно разными механиками боя. Оружие, которое можно развивать и сверху наборы уникальных талантов на выбор игрока. Круто!

Что не круто, так это гриндволы. Я не знаю, насколько сильнее должен стать персонаж, чтобы одолеть некоторые дополнительные локации. Вот с такой странной подводки мы перетекаем в баланс. По ощущениям докрутить не успели. Все сюжетные битвы проходятся легко и непринужденно. Скорее всего, это из-за моей мании пылесосить все подряд и выковыривать весь контент, но дело не только в этом. Стать убермашиной смерти для сюжетных NPC я смог, а вот всякие твари, которых специально спрятали подальше, нехило так наваливают мне даже на 80 уровне. И я в итоге вот такой:

Это я кричу и падаю.
Это я кричу и падаю.

Исследование мира

Дальше пойдем к исследованию мира. Мир сделан на совесть. Он огромен и баснословно красив. В нем приятно просто быть.

Само исследование работатет системой переходов с большой карты, по которой герои тоже путешествуют на своих двоих, на локации поменьше. К тому же есть прогрессия исследования с элементами метроидвании. Куда-то нам нельзя по сюжету, а где-то не можем пройти из-за того, что еще не открыли способность. К этому вопросов нет. Есть куда сунуть нос, есть где его потерять. И вот насколько хорошо исследование мира, настолько же плохо ориентирование внутри него. Карта совершенно неинтерактивна, она огромная, красивая, но на ней видно только сюжетные цели, а дополнительные активности, которых ОЧЕНЬ много, придется запоминать самому. Для меня это стало проблемой, потому что в попытке залезть в каждый угол я посещал одни и те же локации по 3 раза. Это все усугубляется тем, что если вы встретили НПС, с которым хотите поторговать, но вам не хватило денег, есть нешуточная вероятность, что вы его больше не увидите, потому что он был на третьем этаже какой-то локации в каком-то странном отвороте, который не так-то просто и заметить. Еще один неприятный минус исследования — это косметика. Нет, мне нравится, что она есть, я постоянно переодевал персонажей и все такое, но слишком жадно, как по мне, давать платье за битву с боссом, на которую у тебя ушло почти 30 минут. А ведь есть еще и другие «убийственные» развлечения, которые не дают прогрессии, а только косметику. Это слегка омрачает исследование. В целом, оно конечно же круто сделано, им приятно заниматься, а еще приятнее то, что у него на каждом этапе игры есть прогрессия, но неприятный осадочек из-за карты остался. Думаю с этим разобрались, идем дальше.

А вот вам еще фоточка Эскье, потому что он милашка. (Его роль в игре быть милашкой, и еще транспортом, но в основном — милашкой)
А вот вам еще фоточка Эскье, потому что он милашка. (Его роль в игре быть милашкой, и еще транспортом, но в основном — милашкой)

Звуки и музыка

Здесь только хвалить. Отлично подобранные голоса актеров озвучки, которые, по ощущениям, подходят персонажам. Сильная актерская игра. Иногда эти голоса звучат даже слишком правдоподобно, однозначный плюс. То же самое касается звуков. Звуки помогают во всем. Поиск предметов, парирование атак врага, исследование. Они вносят ясность. Ну и главное блюдо этой части — огромное количество оригинального саундтрека. По заявлениям автора на его написание ушло почти пять лет. Такая кропотливая и выверенная работа чувствуется на самом деле. Это жемчужина среди саундтреков. Я читал переводы этих стихов и всем, кто прошел, кто слушал и кто оценил, советую сделать тоже самое.

Сюжет

Начало игры тяжелое. С одной стороны оно прямо сильно эффективно объясняет тебе происходящее, но с другой пробираться к пониманию сложно. Я глянул на свои записи и понял, что у меня буквально чередуется понимание и непонимание. Именно начало игры. На каждый вопрос появляется три новых, хотя и на все вопросы отвечают в итоге. От старта первого акта и еще примерно часа два, игра слишком сильно кидается из крайности в крайность. Ясность и загадка чередуются так часто, что это не вызывает интерес, а раздражает. Вот как бы я описал первые впечатления, но вместе с этим 97% положительных отзывов в стиме мягко намекнули мне посмотреть, что дальше, и я закономерно заинтересовался.

Вот отсюда пойдут спойлеры, дальше будем говорить о разных деталях

Как много у меня было гипотез о злодее и его мотивации, о том, что Ренуар злодей, а художница хорошая, затем наоборот и снова, потом этот гоммаж Версо и этот водоворот эмоций. Сюжет без роялей спешит удивить на каждом своем повороте, и это очень приятно. Я думал, что Ренуар просто охраняет свое бессмертие, и метался от идеи к идее, чтобы разобраться, и это было хорошо. Уже было хотел заклеймить сюжет скучным, но мне здорово дали леща.

Во время одной из ключевых битв между героями в моей голове пронеслась мысль: «А может вы сядете и спокойно друг с другом поговорите? Вы же семья!» Однако остается принять авторское видение, оно ничуть не хуже. Под этим сюжетом спряталось столько подтекстов, что даже страшно делается. Это одновременно и об утрате, и о семейных отношениях в целом: конфликт поколений, братьев и сестер, отцов и детей. Казалось бы за такими классическими трактовками можно увидеть гораздо более смелые образы — смерть бога в лице художницы или Версо, или даже Маэль. Из-за происхождения Маэль возник вопрос: почему никто из героев не решил, что раз он нарисованный, то все не имеет смысла? Пусть художники разбираются между собой самостоятельно. Я думал, неужели никто из живущих на холсте не смог бы выбраться когда-нибудь? Они же создавали свои новые технологии, так почему бы им не выскользнуть в большой мир однажды? Почему никто не решил, что Маэль — это бог? Схожие чувства я испытывал, когда читал Собор Парижской Богоматери Гюго. Сначала ничего непонятно, потом картинка собирается, а потом ты накидываешь на себя вопросы. Почему все так? Они жертвы обстоятельств? Жертвы истории? Или все именно так, как и должно быть, и по-другому быть не могло? Это жестко зацикленная картина боли, которая прерывается смертью.

Вот еще что заметил. Схожесть с мирами Souls, но не в парированиях и прокачке, а в настроении нарратива. Печальный и расколотый увядающий мир, который обречен либо на погибель, либо на вечные страдания. У них даже Арториас свой есть. Тоже сидит где-то в бездне и прыгает туда-сюда. Раньше тоже был хорошим, но что-то случилось и вот он здесь, какой есть. Вот этот джентльмен взял на себя почетную роль по демонтажу моей кабины.

Ну и напоследок покажу фотографию Ренуара, которую нашел в файлах игры.

Нельзя отворачиваться от семьи, даже если это сложно.
Нельзя отворачиваться от семьи, даже если это сложно.

Общее ощущение от игры такое — свежая, интересная, красочная, капельку поломанная, и я не прочь поглядеть этот сюжет еще часов десять. Выводы и оценки я оставлю на вас. В конце-концов я хотел заинтересовать вас рассказом. Такой вот получился материал. Спасибо за внимание и помните: морские каменюки — тоже мои друзья.


2.2K
4.5
962 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Хмм. Концовка Маэль, героиновый наркоман продолжает гнить в трипе своих иллюзий. Концовка Версо, сквозь боль и «не могу» все научаются принимать действительность и адаптироваться к нормальной жизни.
Концовка Маэль действительно лучше…?

почему никто из героев не решил, что раз он нарисованный, то все не имеет смысла?

Представь, на землю пришёл Иисус, и сказал — вас всех создал мой отец, и также он может вас уничтожить в любой момент. А Люцифер уже уничтожает. И что, жизнь для тебя потеряла бы смысл?

Хрена с два, какая вообще разница, что там у богов, нам хочется жить и быть счастливым здесь и сейчас.

Поэтому я не согласен с концовкой игры. А точнее с тем, что авторы в эпилогах с помощью музыки и цвета нам явно намекают, что концовка Версо правильная. Эти же авторы сделали настолько настоящих персонажей, что я верю в них, верю в весь этот мир, и считаю, что его уничтожение это не выход. Как можно убить Эскье, вы что, поехали?

Концовка Маэль для меня это буквально «Иисус пожертвовал собой, чтобы мы жили»

почему никто из героев не решил, что раз он нарисованный, то все не имеет смысла? Пусть художники разбираются между собой самостоятельно. Я думал, неужели никто из живущих на холсте не смог бы выбраться когда-нибудь? Они же создавали свои новые технологии, так почему бы им не выскользнуть в большой мир однажды? Почему никто не решил, что Маэль — это бог?

Всего два персонажа сталкиваются с подобной дилеммой — Сиэль и Луна. И позиция «все тлен» совершенно не в их характере. Причем Сиэль сразу заявляет, что смерть больше не смерть. Как бы принимая «божественность» художников. И в концовке Версо она спокойно исчезает и принимает его выбор. А Луна просто упертая. Да и как оставить художников разбираться между собой самостоятельно? Для Луны и Сиэль это борьба за выживание. Остальные мечутся между желаниями Ренуа, Алисии и души Версо.

Про выход в большой мир совсем бред какой-то. Они нарисованные, это невозможно. Тем не менее, Маэль всегда может всех нарисовать в другом холсте. Она цепляется за этот, из за чувства вины за смерть брата и потому что плохо осознает разницу между реальностью и нарисованным, так как 16 лет жила в холсте без прошлых воспоминаний.

Что не круто, так это гриндволы.

В игре вообще нет гриндволлов. Сюжет проходится без проблем на высокой сложности. Некоторых опциональные боссов можно оставить на потом, или уничтожить просто за счёт парирований. Гриндволл это когда упираешься в разницу между статами персонажей и без прокачки ты просто математически не сможешь пройти врага. А тут буквально есть механика парирований и уклонений, которая делает любую битву проходимой даже на первом уровне без усилений. Это сложно, но проходимо!

Мне тоже не нравится концовка Версо, но концовка Маэль подается так, будто она не выйдет из холста и умрет в нем, что тоже неправильно. И особенно маникально выглядит то, как она заставила Версо играть на рояле.

почему никто из героев не решил, что раз он нарисованный, то все не имеет смысла?

Ну, фактически, Версо и решил. Просто давно еще. И нарисованная Алисия. А остальные-то, кроме воскрешенной в акте 3 пати, и не в курсе.

Я думал, неужели никто из живущих на холсте не смог бы выбраться когда-нибудь? Они же создавали свои новые технологии, так почему бы им не выскользнуть в большой мир однажды?

Подозреваю, им для этого еще миллион лет технологии развивать надо. Это же переход в вообще совершенно иное измерение по факту. А все технологии, которые у них есть, либо довольно примитивные в своей сути, либо основаны на преобразователе Хромы Густава, то есть используют энергию, которая есть в Холсте. Мне кажется, выбраться из Холста с помощью энергии Холста это задача, равносильная по сложности и реализуемости преодолению скорости света.

Сперва выбрал концовку Маэль, и, пожалуй, всё-таки предпочитаю её, как красивое трагичное завершение истории о семье, которую сломала смерть одного из её членов. Концовка Версо слишком обычная и «правильная» на мой вкус оказалась, её даже режиссура старается омрачать не так сильно, как исход за Маэль. А я слишком полюбил эту печальную сестрёнку! Так что при выборе я исходил из аналогии между состоянием Алисии и людей с ограниченными возможностями и того, что мир картины — столь же реален, сколько мир вне её. В нём, я думал, она сможет прожить полноценную, необременённую её травмами жизнь в кругу людей, которые её по-настоящему и здоровым образом любят (семья Дессандре, конечно, тоже все очень любят друг друга, но в то же время их форма любви часто на грани абьюзивной, особенно после смерти Версо). Да, нам говорит игра, что нахождение в картине убьёт её рано или поздно, но… скажем так, вообще-то все когда-то умирают, и вопрос лишь в том, как мы решаем жить до этого рокового часа. Человек, я считаю, должен иметь право решать, как он хочет жить и, следовательно, как он желает умирать тоже. Хотя тут можно провести параллели с депрессией — и тогда вопрос «Может ли человек решать, как он хочет умереть?» приобретает, с моей точки зрения, совсем другой ответ, и под этим углом рассмотреть выбор Маэль тоже очень интресно. Плюс, я, конечно, не подумал учесть, как показала концовка, что Маэль не просто проживёт жизнь на холсте, но станет, в сущности, богиней этого холста со способностью менять действительность под себя. Ранняя юность вкупе с глубокой скорбью в конце концов превращает её жизнь на холсте из достойной альтернативы в ту же ловушку, в которую когда-то угодила её мать, и вот это — блестящее завершение трагедии, на мой вкус. Потрясающая игра, одна из двух моих самых любимых в этом году, которая тоже точно отправляется в список самых любимых вообще.

Абсолютно нелепый переход в крайность.

Алисии тяжело, но это не значит, что в реальности её ждёт лишь «гниение». Во первых она все ещё может погрузиться в другой холст, просто не мучая своего брата. Во вторых она не уродлива. Может для тебя такое лицо это красный флаг, но я ее уродливой не считаю. И потому не вижу причины, чтобы она гробила свою жизнь. В третьих, Версо заслужил, чтобы его жертву уважали. Он пожертвовал собой ради сестры. Для Алисии это как минимум повод хоть немного постараться и не спускать свою жизнь в унитаз.

Она не раковая больная. Она инвалидка, но возможность быть счастливой в реальности у нее все ещё есть.

Последний абзац в вашем сообщении, это вообще чушь несусветная. Жители Люмьера и Версо не настоящие. Они нарисованные. Игра даже не предлагает размышлений на тему их самосознания, как в какой-нибудь nier или talos principal. Они лишь часть картины.

Спасибо за текст, он в совокупности с созерцанием прохождения (в частности — криков «ДА ЧЁ ОПЯТЬ НОВАЯ МЕХАНИКА???») заставили меня захотеть пройти эту игру

Ну, возможно, слишком радужно, но для меня самая больная тема, что никто вообще не заикнулся, что жизни люмьерцев могут сами по себе какую-то ценность иметь, так что я за них топлю.

Ажно зарегался, чтобы написать эту простыню.
Скажу как человек, которому безумно понравились первые два акта и так же сильно не понравился третий. Может, я чего-то не понимаю и надо было прочесать все доп локации (но я вроде как весь сюжетный контент изучил на ютубе), но у меня прямо резко пропал интерес к игре. Что геймплейно, когда тебе дают полную свободу движения на летающем Эскье, и я потыкался в разные локации и попадал либо на врагов, которые ваншотают меня, либо на тех, кого я сам ваншотаю, при этом последний бой с Ренуаром был как раз адекватным по сложности, хотя я вообще никакой доп прокачкой после боя с Художницей не занимался (то есть с геймплейной точки зрения я примерно в таком состоянии и должен был с ним встретиться).
Но ладно геймплей, но у меня такое чувство, что в 3 акте резко отодвигают на задний план всю трагедию жителей Люмьера и выдвигают на передний трагедию одной отдельной семьи. Я не спорю, их, конечно, тоже жалко, но разве в истории Сиэль, Гюстава, Софи, да и почти любого жителя Люмьера меньше драмы или меньше трагедии? Или участники прошлых Экспедиций, которые жизни отдавали, чтобы следующие за ними смогли пройти хоть немного дальше. Но на всех, кто не из семьи Художников, резко всем становится наплевать.
И что самое для меня обидное, даже Маэль/Алиссия, которая среди них прожила столько же, сколько в реальности, особо о них не печётся, просто ей самой хочется уйти из реальности.
Грубо говоря
Ренуар — доча, надо принять реальность и жить дальше.
Алиссия — нет, папенька, в реальности плохо, я хочу жить здесь.
На мой скромный взгляд (чистое ИМХО, разумеется, ни на какую истину не претендую), в последнем диалоге с Ренуаром Маэль/Алиссия должна была сказать что-то вроде «Вы можете хоть на секунду подумать о ком-то, кроме самих себя и посмотреть, что вы, суки, натворили, это же живые люди, вы из целого мира долбанный ад сделали.» Пусть даже это бы не повлияло на концовку, но чёрт возьми, именно Маэль/Алиссия, как человек, проживший немалый кусок жизни в Картине, должна была хотя бы какое-то сопереживание к ним проявить.
Не знаю в общем, исторг своё невероятно важное мнение, хоть полегчало немножко.

Ну то есть жертва Версо и гибель жителей холста — напрасны.

Жертва Версо это когда он умер чтобы спасти сестру. А нарисованный Версо жертвует собой ради матери и сестры. Действия Алисии предают эти жертвы. А жители холста не настоящие.

Ну и кто не хочет вопринимать вещи такими, какие они есть?

Ты. Можешь сколько угодно вешать ярлыки на основе своего цинизма. Но это должно определять лишь твою жизнь, а не чью то другую.

Версо в первую очередь заботлся о своем интересе, положив болт на желания друзей, включая ту же алиссию..

И в чем же тогда его «интерес»? Он сделал свой выбор основываясь на трёх вещах. Настоящий Версо (остатки его души) не хочет чтобы в его картине страдали близкие люди. Ему больно смотреть на убивающую себя мать. Ему больно видеть как сестра предает его жертву и гробит свою собственную жизнь.

Снимите розовые очки. Реальность сурова даже к здоровым и красивым людям.

Сними коричневые очки. Реальность сурова вообще ко всем. Это не повод ставить свои моральные взгляды выше чужих.

Вам специально дали поиграть весь первый акт за Гюстава, чтобы вы поняли, что это не так. Я мыслю — значит я существую. Жители Люмьера — полноценные люди со свободой воли, а не НПС, подчиняющиеся скриптам.
Да черт побери, даже пытающийся всех стереть Ренуар не прибегает к вашему гениальному аргументу «вы нарисованные, значит пох на вас».

В игре буквально есть чёткая концепция души. Художники вкладывают свою душу в холст. У нарисованных души нет. Что мешает Маэль нарисовать хоть 50 Густавов в другом холсте? А когда она возвращает Луну и Сиэль, они те же самые, или просто копии? Почему у жестралей целый ритуал возрождения (Моноко третий как бы намекает на причины), но то как Маэль в своей концовке возродила умерших не вызывает у вас вопросов? А что насчёт того факта, что жителей Люмьера нарисовала Алина, тогда как сам холст был создан Версо? А чем невроны хуже жителей Люмьера? Точно так же нарисованы, делают то, на что их «запрограммировала» Клеа. Тоже испытывают экзестенцианальный кризис, но мы их всю игру убиваем.

Ну и совсем дебильная чушь про Ренуара. Он именно что стремится стереть всех, даже нарисованного Версо. На этом весь конфликт третьего акта строится.

Это нечто, что постоянно рисует холст, позволяет ему существовать. Не человек, а функция, творческий дар Версо. Пусть даже с зачатками самосознания.

Холст «рисует» частичка души Версо. Никого термина «дар» в игре нет.

Я и не говорил, что просто, но наличие бескорыстных мотивов не исключает наличия корыстных. В данном случае, мне кажется, основным, ведущим мотивом Версо является смерть любой ценой.

Мотив Версо — чтобы родственники перестали себя гнобить под предлогом его смерти. Если бы он хотел сдохнуть любой ценой, то в 3 акте вообще бы не участвовал и не давал бы бессмысленных обещаний Луне и Сиэль.

Вокруг Люмера выстроен купол (скорее всего, Алиной), который защищает его от невронов

Нахрена выдумывать то, чего нет в сюжете? Где ты купол узрел?

Я частично согласен, о чем и писал в итоге, что работа с балансом это кошмар и карта тоже, плюс концовки какие-то слишком уж кинофестивальные(народ любит хорошие концовки), а так игра очень хорошая.

Почему тогда у художников есть душа, а у рисунков нет?

Эм, я не знаю, не настолько прошарен в лоре.
Вроде именно душа (точнее частичка души) в Картине только от молодого Версо.
А если все не-Художники болванчики без сознания, то зачем нам вообще первые два акта нужны? Или вообще все болванчики, а Художники просто на один болванчико-уровень выше, и сидят не в картине, а в книжке или у нас в игре(лол).

Первые два акта нужны для сюжетного твиста в конце второго акта. Все кроме художников именно что болванчики.

Ещё первые два акта обосновывают позицию Маэль и нарисованного Версо, но вы зачем-то циклитесь на том, как жалко Густава, вместо того чтобы вникнуть в основную мысль истории.

Ну тогда я вообще ничего не понимаю, что мне, как игроку, ощущать.
Вот нам дают пролог с мега-синема-драмой, жизненно важную цель, всякие превозмогания и самопожертвования, и разрабы явно хотят, чтобы я привязался к персонажам и им сопереживал, а потом берут и объявляют, что не, это все на настоящее, вот тебе Художники, иди теперь за них переживай. При этом для меня, как стороннего наблюдателя, Художники и люмьерцы на одном уровне сознательности, разве что Художники померзотнее и времени им уделено гораздо меньше.
И, опять же, вся эпическая суперважная миссия Экспедиции по итогу превращается в выбор «чилить Алиссии в VR с болванчиками или ИРЛ со своей отбитой семьёй»

Ну ладно, большая часть моей нелюбви к Художникам исходит из того, что они в нарисованном мире с людьми творили, если этого не считать, то только Клеа сама по себе неприятная.

А чем она неприятна? Только потому что считает сестру наивной и инфантильной? Ну так это факт.

У нее брат умер, мать шизанулась, сестра тупенькая, и отец разгребает этот бардак, вместо того чтобы ей помочь. Она проявляет потрясающее терпение во всей этой ситуации.

Вот кстати насчёт души, из похожей дискуссии с реддита откопал.

А о какой именно душе он говорит? В каком контексте? Это как-то подтверждает наличие души у других нарисованных людей? Если да, то почему он в концовке Версо соглашается все стереть?

Из тех версий, что я видел, мне самой адекватной показалась та, что он устал из-за того, что его родители превратили его изначально простой и волшебный мир, в какое-то жуткое месиво, на котором они десятилетиями сидят и отношения выясняют

С этим я согласен. Это во многом обосновывает позицию Версо.

Читай также