В целом, я понял, за что игру до сих пор любят и вспоминают — тебя без лишней патетики с первых минут бросают в горнило войны, при чём войны нетипично для Star Wars брутальной. Лопать геонозианцев ударом выдвижного кортика, а потом смывать их ошмётки с визора шлема — как дедушка Лукас такое пропустил, у него же добрые фильмы про добро и дружбу ксенорас против империализма человечества. Даже дроиды B1, созданные не чтобы быть боевой единицей, но чтобы быть прикольными роботами-ебоботами с этим их "понял-понял", здесь молчаливы и серьёзны, и выглядят как-то неподобающе грозно. Какие-то странные у вас Звёздные войны, здесь и пришибить могут.
Однако Republic Commando слишком много попыталась в себя впихнуть, и это сильно отразилось на моральном устаревании игры. Во-первых, это графен. С графеном такая история, что сам по себе он неплохой, но ты вообще ни черта в нём не понимаешь. Графика в игре не мыльная, но будто находится в пермаментном расфокусе — ты вроде и понимаешь, что перед тобой, но никак не можешь это разглядеть, и ориентируешься по силуэтам и взрывам, стреляя куда-то вперёд. Камера и перспектива ещё выстроены так, что всё здесь огромное, и противники занимают по четверть экрана, так они ещё будто стрейфятся, постоянно покидая область обзора. На всё это накладывается перегруженный интерфейс, стилизованный под тактический шлем, из-за чего я испытывал дезориентацию и чувство, близкое к головокружению — даром, что окружение очень скупо на детализацию, а то удар по голове мог бы быть куда сильнее.
Второй момент это, само собой, геймплей. И я не хочу сказать, что он плохой, но персонально для меня как шутер игра вообще не работает. Раз у нас один дройд занимает площадь в пол экрана, то, по моде того времени, этого дройда вы будете чистить плазменной вилкой всем взводом десять минут. Саму плазмовилку вроде и стилизовали под привычное автоматическое оружие, но один чёрт она выглядит пластиковой и неубедительной, и стреляет чуть эффектнее освежителя воздуха. В первые минуты игры я сразу же нащупал прицельную стрельбу и вскоре испытал культурный шок, потому что вообще никого не мог убить — но нет, враги оказались не настолько жирными, я просто до них не достреливал. Republic Commando из тех игр, где стрельба от бедра эффективнее прицельного огня.
Ну и, напоследок, про тактический момент. Republic Commando это тактика. Ну, вернее сказать, это шутан, изображающий из себя тактику, где все манёвры и приказы отведены на одну кнопку — "встань туда", "взорви вот это", "лечись вон там". И оно, как бы, неплохо само по себе — бегло отдавать указания в процессе битвы это вполне себе иммерсивно. Проблема в том, что никакой тактики за этим, в общем-то, не стоит — ты просто видишь возможность занять снайперскую позицию и говоришь мужику рядом идти занимать снайперскую позицию. И, по сути, это всё нужно для того, чтобы тебе как игроку приходилось меньше ковырять врагов вилкой — то есть, одна механика используется для того, чтобы уменьшить необходимость взаимодействовать с другой механикой. Звучит не очень хорошо.
Ну да, есть и чуть более гибкие тактические приёмы — можно взорвать дверь, а можно взломать консоль, но один чёрт за ней стоит отряд дроидов и для чего нужна была эта вариативность, я вообще не уразумел.
На самом деле, одни только скриншоты Republic Commando уже давали примерное понимание того, как всё это будет выглядеть, но хотелось верить, что здесь будет, как минимум, весело стрелять. Но нет, не весело. Есть это ощущение, что технологии в Republic Commando превалируют над содержанием — сначала сошлись на том, что это будет графонисто и эффектно, а геймплей прикрутили уже как смогли. Не знаю, мне в Jedi Academy как в шутер было интереснее играть, чем пшикать на неинтересных противников из своего плазменного распылителя. Ещё эта бьющая по глазам и мозгу судорожность картинки, помноженная на клаустрофобность, как если бы я сам страдал от делирия — словом, ругать Republic Commando я на самом-то деле не хочу, но играть в неё сегодня оказалось неувлекательно и даже немного больно. Очень жаль, но ничего не поделать. Такое вот мнение.
Лучшие комментарии
Игра действительно плохо сохранилась и сейчас в неё играть больно. Но в то время она давала офигенное ощущение: когда ты только посмотрел третий эпизод, а потом увидел эту игру, где можно участвовать во событиях от первого лица.
Нравится сия писанина — поставьте «класс». Вам несложно, мне приятно.
Мне не понравилась сия писанина!
наверное, этому было место в «отзывах», поэтому заминусили
а так-то базанул, везде прав, игра тащит только атмосферностью и хорошей подвязкой всех механик ко вселенной, поэтому и вызывает тёплые чувства, вне сеттинга это слишком посредственный и душный шутер даже для той эпохи посредственных душных шутеров начала нулевых
Заминусили потому что стопгеймеры.
Не знаю, почему этот маленький обзор должен быть в «отзывах» и не может быть в личном блоге.