Думаю, у каждого человека, который играет в игры, есть такая игра, в которой он может спрятаться от реального мира, от ее проблем: отношения, учеба, работа, внутренняя борьба и так далее. Для кого-то это Genshin Impact, Skyrim (в котором они так и не могут пройти сюжет), Dota, Minecraft и так далее-далее.
У абсолютно каждого есть такая игра. Но для меня стало любопытным то наблюдение, что сложные игры приносят больше удовольствия, удовлетворения и помогают справляться с хаосом вокруг и внутри себя. Для меня такой игрой является Dark Souls 2. Я перепроходил эту игру несколько раз и причем даже усложнял себе игру. А игра и так сложная. И вот я снова начал играть в нее. Ибо практически во все игры я уже поиграл. Вот и остается уже перепроходить и искать что-то новое в них. Вот и нашел что-то. А именно то, что, однажды, зайдя в игру будучи в плохом настроении, по прошествии времени мне стало намного легче. Но подождите. Должно быть все наоборот. Объясню. Я не просто так сказал, что Dark Souls сложен. Описать всю сложность будет непросто, но я скажу общее. По вам больно бьют, то есть отнимают больше здоровья, боссы нечестны временами, смерть наказуема, то есть у вас отнимается максимальное количество жизни и это притом, что в этой игре вам придется очень и очень много умирать, и души (аналог денег) пропадают, если после смерти вы не забрали ее как раз-таки после смерти. Надеюсь, вы поняли, что эта игра будет нечестна к вам. На первый взгляд.
И многие люди просто не выдерживали такого сопротивления. Но люди же играют. Я же играю. И почему-то получаю удовлетворение. Как же так? А всё дело в таких вещах, как сопротивление, нытье, мотивация и прогрессия. Перейду к разбору этих вещей. А на самом деле это всё просто объяснить. Превозмогание дает удовлетворение. То есть ты умирал 10 раз на одном боссе и на 11 раз у тебя получилось его победить. Или вот пример для людей, которые не играли в игры. Вы всю неделю готовились к экзамену и сдали его. Думаю, вы поняли это прекрасное чувство.
Но чем также сопровождается весь этот процесс? Нытьем. Сколько не живи, но человек всегда будет ныть. И это неизбежный факт. Но у большинства людей отрицательная реакция на этот абсолютно здоровый процесс. Мол, это слабость, это какой-то порок, и вообще мое нытье никому не нужно. И истиной является последнее. Ваше нытье и в правду мало кому сдалось. Но ваше нытье необходимо вам. Представьте, что с вами было бы, если вы сдерживали все это недовольства из-за того, что этого босса невозможно пройти, или что этот предмет меня уже достал и я не хочу больше учить. А так, вы поныли и вам стало гораздо лучше. Но у всего есть своё НО. Нытье до тех пор является здоровым явлением, пока это не переходит в постоянную основу. То есть человек ноет постоянно и ничего абсолютно не делает. Еще раз. Ныть абсолютно нормально, но необходимо так же и что-то делать. То есть ты ноешь и делаешь, делаешь и ноешь; ноешь, пока делаешь. На моем опыте я очень часто как раз-таки встречаю людей, которые только ноют. И большинство таких ситуаций связано из-за отношений: мне изменили, меня бросили, у меня неразделенная любовь и подобное. И это действительно раздражает. Но при условии, если я не вижу, что человек что-то делает. Раздражает не факт нытье, а факт бездействия к своему нытью.
Но что же делать? В жизни всегда будут трудности, сложности, то есть то самое сопротивление. И соответственно всегда будет нытье. Как не попасть в эту колесо сансары? Для этого нужно уважать сопротивление. Как уважать сопротивление? Для этого необходимо становиться сильнее, то есть улучшать или получать свои навыки, чтобы побороть это самое сопротивление. И таким же образом зарабатывается уважение к самому себе и уважение к своему нытью. Поясню на примере. С каждым проигрышем в игре вы понимаете из-за чего умерли, то есть в следующий раз вы должны не допустить эту ошибку. Проще говоря, вы учитесь. Если еще проще сказать, что процесс обучения заложен в практике, как и теория. Вы сами ее создаете и сами ее проверяете. Работает эта стратегия на этом боссе или нет. И вы будете стараться не умирать, потому что знаете, что смерть наказуема, и это значит, что вы будете максимально сконцентрированы на геймплее игры. Это и помогает людям уйти от этого мира и получить также удовлетворение. Но не то удовлетворение, где сама игра подстраивается под вас, мол, после определенного количества смерти автоматически снижает сложность игры или еще что-то, а тот факт, что вы, именно вы смогли пройти этого босса. Вы проходили его полтора часа и с каждой новой смертью вы учились. И все ваше премозмогание, (которое сопровождается нытье о том, какой он нечестный, не забываем) награждается этим чувством удовлетворения от победы. Именно вы смогли пройти его, а не игра. Вы довольны. И идете дальше за большей сложностью, чтобы получить еще больше удовлетворения.
Подобный пример прекрасно показывает, что мотивация заложена в прогрессии. У многих людей есть вопрос, а где же найти мотивацию? Или я начну что-то делать, пока не получу что-то. Нет! Чтобы что-то получить, необходимо что-то отдать. В этом случае вы отдаете себя, свое время, свои нервы и в процессе вы и находите мотивацию. У многих людей как? Они попробовали раз. Не получилось. Два. Три. Четыре. Не получилось. И на 30 раз у них вышло то, чего они хотели. Вам нужно было проходить этого чертово босса полтора часа, чтобы пройти. И по-другому никак. Но у людей опять как же? Они бросают после 4 раза, потому что у них ничего не вышло. Парень познакомился с девушкой раз. Его отшили. Два. Отшили. Три. Ответ очевиден. И он что делает? Либо начинает говорить, какой он некрасивый, либо то, что все девушки тупые, раз не видят такого красавца, как он. Да нет же. Всё ты красивый и девушки не тупые. Просто так бывает. Где-то ты допустил ошибку или тебе просто не повезло. Что нужно делать? Правильно. Продолжать делать то, что делал и становиться сильнее. Потому что твой мозг будет учиться на собственных ошибках и так к разу 40-ому у тебя уже получится познакомиться с девушкой. И ты будешь просто сиять от счастья, потому что знаешь, что все твое превозмогание окупилось сполна.
И какой же у нас вывод? Сложные игры прекрасно иллюстрируют такие жизненные установки, как мотивация, прогрессия, сопротивление, нытье. Ныть классно. Сопротивление нужно уважать. Становиться сильнее нужно всегда. И нужно никогда не сдаваться, потому что превозмагание всегда даёт в конце концов удовлетворение.
P.S. Этот блог я писал очень давно и не знаю, можно ли тут написать идейных вдохновителей... Но если разрешат, то напишу
Лучшие комментарии