Когда-то давно маман повела меня в гости. К людям которых я давно уже и не помню. Но вот впечатления, их из под корки выветрить намного сложнее, ну как в моём случае. Так вот в тот день НЕ сын а ДОЧЬ маминой подруги, на их персональном компьютере показывали мне всякое, что в разной степени взрывало мозг. Это был фильм Блейд, со сценой кровавой денс пати, оставившая неизгладимое впечатление на неокрепший разум. Несколько игр о домовёнке Кузе, что вызывали тогда лишь неприятное чувство у криворукого пацана. И ОНА Resident Evil 3 Немезида на персональном компуктере, как мне думается, в переводе аккелы. Красавица героиня, невиданный до селе геймплей и управление будоражили сознание. Скажу я вам, не сразу осознаешь всю мощь задумки прицеливания на шифт и выстрела на интер. Но мне показали и рассказали куда жать, чтобы было весело. Так что я понёсся бродить по ночным улицам Ракун-сити, отстреливая зомби, собак и красные бочки.
Из приятных впечатлений, тогда еще была такса не виртуальная, а вполне реальная. Такая милаха! "Все псы попадают в рай" их довольно точно описывали: длинная, коротконогая, неудержимая колбаска.
Уже не вспомню помогали ли мне еще, или я сам как-то доковылял до этого момента, но вышло так, что мне удалось найти некую проводку в автомобиле на стоянке. Не долго думая я убрал её в ближайший сундук и пошел по делам, не ну а что места в инвентаре не так много, нафиг она мне нужна? Наверное подумал тогда я. Но вот уже через несколько локаций, я попал в поезд к МИХАИЛ ВИКТОРовичу и Карласу, но на этих ребят мне было по барабану, ведь я хотел узнать что будет дальше, а меня встретила жестокая реальность. Чтобы поезд сдвинулся с места, мне необходимо было его запитать, а для этого и подошли бы те злополучные провода, оставленные где-то позади.
Тот визит в гости уже пора было заканчивать, и горечь перебила прогулка с собачкой. Но случай тот у меня то и дело всплывал в памяти. Хотя подробности конечно уже были размыты, как этот водянистый текст.
Но время шло, у нас уже появился свой компьютер, и доступ к играм, но вспоминать что там за игрушка была, и прочие пустяки были совершенно ни к чему, ведь были свои крутые игры: quake 3, far cry и спеллфорсы всякие. Так что забыл я на долго про эту игру. И не вспоминал наверное года до 2007. В тот год мой друг притащил на болванке лично им записанной Resident Evil 4 без русского языка, без понимания что делать, без знаний что такое 1 + 3, мы играли потому что это было чертовски весело и так ново. И то странное управление вновь присутствовало. Так игра увлекла что и фильмы сразу заинтересовали и следующую часть ждал с диким нетерпением.
А потом шли мульты, история серии от Василия. Следующие части, ролики Сера Олдскула (ПлейстешнГуда для тех кто постарше) и спидраны, западные ютуберы. Наконец всческие удовольствия для особых гурманов в виде просмотра ранов рандомайзеров и модов с долбанутой сложностью. Но самому лично к "старине" прикасаться было ленно и даже может боязно. А там уже и ремейк вышел, и хотя большинство его ругало и говорили как же он плох. Мне так дико доставил, что друг в личку стима стучал с тем что я "долбанулся" ведь наиграл уже часов двадцать за первые два дня с выхода игры.
А игра дарила просто концентрированный экшн с красавицей Джил, аглибастардом Нмезидой и "хочу быть как кулак Криса Редфила" Карлосом. Да еще и на повышенных сложностях тебе тосавали противников и предметы, что повышало желание бегать и тренить. А благо было, что кто уворачивался от ласт формы Немезиса на наймаре тот в дарк солсе не смеется. А ведь всё что было нужно это просто понять намёк, и тогда глядишь бы тушка не получила разряд из рейлгана в пасть.
Но и тогда желания идти в оригинал не было, но вот несколько дней назад, что-то вновь опять взыграла та детская обида, на то что трамвайчик где-то в Ракун сити стоит без электричества и никак не тронется. Ну я решил дай заэмулирую ps1 потыкаюсь как оно нынче играется. Благо, сложного в этом ничего нет!
Резня в третий раз волшебна!
В городе твориться хаос. Джил не намеренна всё это терпеть и готовится совершить свой last escape. Да дропать оригинальное японское название она всю игру будет. А пока мужик заперся в контейнере я иду лутать склад и читать мануалы. Это надо! А иначе как еще узнать про НОВУЮ! механику смешивания пороха и превращение оного в патроны и уклонения с перекатами? Я хоть и смотрел кучу контента, но в памяти моей сплошные обрывки, и лишь примерное понимание, чего я хочу и куда мне бежать, так что пришло время заняться любимым делом пошарахаться по подворотням цифрового города.
Но без дела долго ходить не пришлось, дорога вывела меня к первому городскому сейвруму и входу в полицейский участок. Так я был готов посмотреть как у Брэда выносит мозги от встречи с Немезидычем, и уже разминал булки перед дракой с этим брутальным мужчиной. Тут то и началась тренировка уворотов, перекатов, жалко без прицеливания с плеча. И первая же подстава, в отличии от ремейка, где Джил не только катилась куда ты хочешь, да еще и делала это с i-фреймами, для пущего комфорта. OG RE3 даёт тебе уворот в рандомную сторону, да еще и такой, что Джил может ненароком угодить прямо в кулак нашему новому старому знакомому. А Немезиде пофиг, он за одним ударов поставит второй, ты только успевай кнопку наживать. Ну BlessRNG и пяток попыток спустя валим нашего любимого сталкера и по тапкам в участок.
Долго походить там не дадут, всего пару комнат на паре этажей, но зато можно поглазеть на комнату отряда S.T.A.R.S и достать от туда револьвер почти как у Грязного Гарри
Не слишком задерживаясь, даём по тапкам. У нас первый побег от Немезиды, он таки жив, мразь такая, да еще и гранатомёт прихватил для эффектности. На пути во вторую половину города он может выпрыгивать то тут то там. Но страшного в этом мало, Почти всегда он деспавнит остальных врагов с локации. А уворачиваться от него, когда не хочешь атаковать в ответ - намного проще.
Итак повстречав Карлоса, забежав в пару заведений, я узнал что А и В сидели у сталкера в инвентаре, Немезида упала, А с В совпала, получился кольт в моём рюкзаке! Да здесь этот красавец М1911 с прицелом стреляет 9мм, немного странно. Он очень похож на тот что был у роковой красотки в killer7. А тот что был назван killer7 в RE4 был очень похож на кольт с ЛЦУ у железного Арни. Круг замкнулся. Но название (D)EAGLE смущает. Но валить врагов этим красавцем куда приятнее, чем из обычного handgun'a, ставит смачные криты по головам и не только.
Дальше же меня ждала встреча с героем детства, а именно кабелем для прикуривания автомобиля, и теперь я точно знал что делать, ведь у меня была цель, и почти не было преград. На найденной заранее карте виднелся заветный трамвайчик, а отделяли от него только пара локаций. И встреча с первым затупом. А всё дело в том, что ранее я находясь в непосредственной близости с Немезисом, попытался вытащить один ключевой предмет. Но меня прервала надпись о том, что я слишком занят сейчас чтобы заниматься подобными вещами. И тогда я решил что взаимодействие с загадками для меня заблокировано в присутствии нашего красавчика. И когда дело дошло до циферблата с рубинами, то в порывах жадности, мне не пришло в голову ничего лучше, чем выманить преследователя с локации куда-нибудь еще, а потом еще и еще, но он упрямо возвращался на нужное мне место. Как оказалось, что случай с табличкой у бассейна и невозможностью её вытащить был уникальным. Ведь если не принести другую часть головоломки, то путь тебе заблокирует вода с огалённой проводкой в ней. И тут я подумал, что было бы забавно замани я на неё Немезиду и он бы прожарился так, но не судьба. А "загадка" с циферблатом оказалось вполне себе доступной даже если рядом главный наш враг. Так что потеряв пару тройку сейв-лоадов я продвинулся дальше на пути к своей цели.
И вот оно, прошмыгнув мимо в шахматном порядке расставленных зомби я поднялся в вагон трамвая, выслушав Ребят и получив от Карлоса подсумок с парой доп. слотов инвентаря, я сразу же заглянул в поломанный щиток. И лицо моё расплылось в ухмылке, ведь теперь я знаю. Даже дотащив тот провод сразу, мелкий я бы никуда не сдвинулся с места, а лишь получил бы еще больше сланяний по двум районам города Ракун сити. Ведь для полного счастья не хватает фьюза и машинного масла высшей категории.

Ну делать не чего, на нашей карте мигает еще несколько зданий, а значит путь наш лежит никуда иначе как взад. Инструменты в инвентаре позволили мне пройти в места доселе не доступные, и повстречать новых врагов, а именно что-то напоминающее кузнечиков переростков и как я понял с возможностью меня отравить, синяя трава то тут то там попадалась уже. Но честно за всю игру меня траванули лишь раз в конце, и то потому что я очень хотел перезагрузиться в тот момент и пошел убился об первых попавшихся вражин. Не знаю уж везучий я или осторожный, но тут увернуться не сложно. Да и еще в электростанции решив несложную задачку на умножение, я заимел не только фьюз но и гранатомет. А это значит, что большие кузнецы будут повержены легко. Но вот беда. В одном из зданий я встречаю Николая, что хладнокровно пристрелил товарища и затуп номер два!
Пароль в заднюю часть здания запаролен и решением является "слово которое у всех в городе на устах." И вот что-то я такое припоминаю, где-то я об этом читал. Перечитываю все записки в инвентаре. Ни намека, бегу в места где были достопримечательности и еще в несколько мест о которых думается. Я уже даже нашел в подворотне с воронами секретную жалюзи, а за ней целая уйма гранат в мой гранатомёт. Повезло конечно, но блин идей ноль. Так наверное часа полтора бегал во все стороны, наблюдал милую катсцену с Михаилом, который решил пострелять по зомбям в своём то состоянии
Загружаюсь и бродяжничаю во все стороны карты, но ничего. И кстати нашего знакомого Немезиды тоже ни слуху ни духу. И вот опять зайдя в здание с Николаем, я втыкаю в телевизор и вот оно, слово что мне нужно для пароля прямо под носом, да неловко получилось. Но ничего сам виноват, снова невнимательность и overthink. Ну, снова грузимся, заходим и забираем так необходимую нам прибавку к машинному маслу. И тут интересная вещь, нас знакомят с тем что вентили можно сбивать метким выстрелом, да еще и кучу зомби наваливают прущих в нашу сторону. Ну как не воспользоваться после красивой заставки, я жму специальную кнопку для нацеливания на предметы типа бочек и вентилей. И тут первый раз подводит автоприцел, вместо логичного нацелиться на вентиль спереди меня, Джил начинает смотреть назад и я получаю зубами в шею. Улыбка идиота застыла на моём лице (моя обычная) и смирившись с тем, что игра дала мне пинка, гружусь.
Итак нам осталось только забрать канистру с машинным маслом с автосалона и прямиком в поезд Ракун сити дантаун - Клок тавер, но не так то быстро. Предусмотрительно сейванувшись в центре города, забегаем на заправку, там легкая головоломочка и последний элемент решения сверхзадачи у меня в руках. Но на подходе к станции сперва предстоит разминуться с Немезидой, потом провалиться к червю-******, и наконец только тогда сесть в поезд, запитать его и поехать куда подальше. А внутри нас ждёт конфликт с нашим постоянным знакомым
Тут то я и встрял. Раз пять я пробегал этот маршрут до заправки, через червя и в поезд. То червь сажрёт, то немезида задолбает, а всего-то и надо было, кинуть Михаила, развернуться и тот подорвёт себя вместе с немезидой от такой подставы со стороны милой дамы. Тут я прочувствовал все прелести кривых уворотов и неотзывчивого управления.
Но ничего сам виноват, бывает. Едем, а вернее даже летим дальше. Клок тавер, о котором так много слышал от недовольных ремейком трешки. Ну ща будет еще одна здоровая локация, не иначе, думаю я. Красиво влетаем во двор часовой башни и сразу же с места в карьер улепетывать от ворон. Ух как же они мельтешат, норовят схватить и ты стоишь и думашь лишь бы за жопу в этот момент не укусил кто.
Вот читал мнение что в RE4 совершенно не очевидным является тот факт, что с ворон могут падать золото, изумруд и гранаты. Но есть у меня мысль, что люди которые играли прошлые части, при первом появлении вороны попытаются в неё шмальнуть за всю хурму.
Исследуем башню, довольно быстро найдя карту и первые ключи, я обнаруживаю, что не такая она и большая. Но в голове у меня предвкушение загадки со шкатулкой, о которой так много слышал, я даже уже и шкатулки на первом этаже нашел, одна играет чистый звук, другая дребезжит. Ну ничего, побегав туда сюда, в пару мест вообще можно было не заходить, нахожу ключ на самый верх и устремляюсь к цели. Немезида пал от вспышки в лицо, а я встречаю загадку с мелодией, и за первый же прогон просто прислушавшись к тому где мелодия чистая, а где с треском я её решил. Чтож. Ну не то чтобы у меня слух хороший, и не то чтобы он у меня был, но да ладно. Одной задачей меньше. Теперь найти оставшуюся часть шестерни и поставить на место.
Трогательная сцена, но до этого солдат писал, что он не чувствовал вины за то что использовал гражданских как приманку. А после того как увидел что одна из выживших похожа на его сестру, то что-то внутри него взыграло, уж не знаю совесть или сискон.
Так или иначе мы заводим колокола в башне и на их звук уже вылетел вертолёт спасателей, и только улыбка взыграла на лице Джил, то праздник жизни тут же обламывается метким выстрелом из ракетницы от Немезиды. Не просто же так он за нами тут уже целую ночь гоняет. А меня ждёт очередной босс и несколько попыток побороть преследователя и управление. Спасибо хоть миномёт положили, куда я весь его и спустил на пару с гранатомётом.
Но пусть и побежденный Немезис нас в начале файта одарил вирусом, и Джил положив своего оппонента лицом в пол сама падает без сил. Спасибо Карлосу, что вновь спасает день и нас
Что же, дальше нас ждёт пробежка мимо паучков и прямиком в госпиталь, где уже так любезно нас встречают эффектным прыжком, что срывает башни хантеры. Но у Карлоса есть карабин и с этим мало кто может поспорить, особенно когда встают в ряд. В больнице нам предстоит искать лекарство для Джил, и сделать это не то чтобы составит труда. Найдя карту, я понял что раз на 4 этаже есть закрытая дверь, то путь мой лежит в подвал, где таковых нет. И ведь не прогадал. Там мы находим капсулу с частью лекарства и прямое доказательство того что Николай плохой русский, в отличии от Михаила, который уже мертв >_>
Больница остаётся позади, и запомнилась тем что нам любят наваливать монстров прямо на выходе из лифта, что легко контрится парой очередей. А намешав сыворотку от всех самых мерзких вирусов, Карлос несется обратно в капеллу Часовой башни. По пути я естественно захотел настрелять так удобно вставшему у нас на пути неуспокоенному Немезису. И он был с этим не согласен. После первого раунда тот ушагал в соседнюю комнату где меня и порешил. Но на повторном заходе в попытках увернуться Карлос подпер своей пятой точкой двери, и Немезида уже не мог пройти мимо, так и махал перед моим носом своими тентаклями. Пока не сдался, свалившись замертво.
Спасать красавицу долго не пришлось, и вот небольшое отступление законченно. А Джил на пути в парк, где мы встретим развилку пробежавшись туда-обратно откроем доступ к кладбищу. Что очень удобно и уютно, как по мне, зоны отдыха для всех возрастов так сказать. Зомби в самом неглиже будут восставать прямо из могил, но пробежка не слишком затруднительная, так как против гранатомёта им противопоставить нечего. И после небольшого лор формирования происходит стычка со следующим боссом, возвращение червя-******. Но в этот раз он не просто огрызается а уже полноценно кусает героиню за все самые вкусные места. Дрожь земли я конечно люблю, но червь этот постоянно зарывается и атакует так, что уклонения не всегда срабатывают. Но пара-тройка траев и червь продует и сдувается, буквально.
Еще одна часть города осталась позади и теперь мы на пути в классическую подземную лабораторию, ну а вернее даже на утилизационный центр. Где нас ждут канализация, кислота, куча монстров, пара загадок и кульминация Last escape Джил из обреченного города. Ну и бахвалящийся Карлос, такой он милашка
Из всего здесь происходящего больше всего эмоций вызывает стычка с Немезисом в мусорной яме. Джил ни в какую не хотела нормально наводится на краны с кислотой. А Немезида вечно из под них убегал. Но борьба с управление и смены раскладок, так или иначе одолели главного врага, а именно - мои кривые руки. Так что было особенно приятно смотреть на то как останки Немезиса сбрасывают в яму к Люку Скайволкеру и Хану Соло. Дальше ждал небольшой забег по коридорам и стычка с Николаем в роли босса вертолёта. Но в какой-то момент я решил что хватить пытаться стрелять первым и поговорил. А тот преспокойно улетел в закат, ну отлично блин! А я спустился в самые недра, где меня ждала знакомая по видосам комната с рейлганом и так удобно расположенный труп тирана, к которому подсосались останки Немезиса. Задвинул предохранители, прожал кнопку огонь и слушал обратный отсчет. А сталкер сам вставал под линию огня. Но надо заметить, я спустил все найденные патроны к магнуму, и всего пару аптечек. Пузыри на спине этого существа так прикольно лопались. Итог: You want stars? I'll GIVE YOU STARS!
Итог. А сказать то что хотел?
Помимо приятных ощущений от закрытого гештальта, я получил массу лулзов, приятных моментов преодоления. Ну и в целом, для олдскульного сурвайвл хоррора игра оказалась больше экшоном, что несомненно плюс. Да управление кривовато, перекаты далеки от идеала, а расстояние до объектов не всегда хорошо считываются. Но в целом то впечатление положительное. Но я еще больше убедился что люди которые ругали RE4 оригинальный за отход от канона, и потом ремейк 3ки за то что из него так много вырезали, в игры серии то видимо не совсем и играли. В этой части такой переход в сторону экшена пошел, что блужданий и бектрекинга по минимуму, если бы не мои тупки еще меньше было бы. Четвёрка в этом плане только продолжила развитие в уже заданном направлении. А переместив камеру за спину, еще и решила многие другие неудобства. По поводу того что в ремейке повырезали локации, ну сажем так и в оригинале эти локи были не супер большими. Некоторые наоборот расширились, а геймплей с акцентом на уклонениях и постоянными экшен сценами. Тенденция поджигать Немезиса была только в абсолют возведена, ну а что поделать, больно красиво он горит. Герои поменялись, а вернее их характеры и поведение. Но это в каждом ремейке так. История преобразилось, но это и не плохо и не хорошо. Эти игры просто разные в деталях и соответственно доставляют не похожим друг на друга способами.
И вот прошел я игру за почти 8 часов, неспешно и казуально, но и в ремейк когда-то на первом казуально прохождении я тоже потратил около этого.
Так что считаю что в плане контента, потерянно было не так много, а что-то просто видоизменилось в угоду новой линии серии.
Лучшие комментарии
Так вот чем ты был занят все эти годы.
Мы все были свидетелями этого становления.
По-моему, Акелла выпустила свое издание чуть ли не позже RE4. Так что перевод не их был. Я с триадовским играл в 2001 году. С ремейка сначала расстроился из-за количества отсебятины, но потом втянулся и мнение изменил. Хорошая игра, красивая Джилл, порой интересные ситуации. Жаль только, что Немезиса теперь по локациям гонять нельзя. Убегать от него было напряженно в оригинале.
Ну во в ориге немезида тоже не то чтобы много за нами бегал по улицам, и происходило это исключительнло после подбора ключевых предметов. А так я пока не понимал где пароль от компьютера взять, он ни разу не появился
Меня очень расстроили в ремейке бои с ним на крыше, когда он с огнеметом за Джилл носился, и возле часовой башни. Эти забеги по кругу утомляли, но не пугали и не устраивали челленджа. В оригинале, помнится, я от него убежал в редакции газеты, но он отставать насовсем не захотел. Музыка включилась угрожающая, а он через две-три локации опять догонял. Хватало адреналина, в общем.
В прошлом году решил наконец-то ознакомиться с серией RE с самой первой игры. До этого проходил только четверку. И был приятно удивлен, насколько это необычный опыт даже сегодня.
Третья часть, в целом, мне понравилась, хотя вторую я оцениваю несколько выше. Персонаж тут всего один, разветвления и выборы малозначительны, левелдизайн стал куда коридорнее, из-за чего бектрекинг ощущается заметнее, а Немезис, о котором столько говорят, и который стал чуть ли не главным маскотом серии, меня вот вообще не впечатлил. Было полное ощущение, что появляется он исключительно по скрипту, а хваленые случайные стычки, пробирающие до холодного пота я практически не встречал. А даже если и натыкаешься, убежать от него не составляет никакого труда. При этом дополнением или DLC игру ну никак не назовешь. Очень уж много новых механик понадобавляли. И порох смешивать, и уклонения, и вырываться из захвата можно, ПО ЛЕСТНИЦАМ СВОБОДНО ПЕРЕМЕЩАТЬСЯ! И да, Last Escape ощущается самой экшоновой из оригинальной трилогии, тут не поспоришь.
Очень точно подмечено. Тоже об этом думал, во время прохождения трилогии. Ну вот не пройдешь ты мимо этих черных тварей, подсознательно захочешь в них выстрелить.)
Пройду когда-нибудь на ретросистеме с достижениями. До этого пытался пк версию проходить, но застрял где-то часовне или поезде. Уже не помню. Немезида потрепала нервы.
" и потом ремейк 3ки за то что из него так много вырезали, в игры серии то видимо не совсем и играли. " — как это работает если " я " бугурчу по поводу удаленной ратуши?
Я как то сказал, что оригинал тоже коротковат, так тут один чепушок прям сгорел ))
В ремейке кроме Джилл вообще ничего и нет из оригинала. А отсебятина такая, как будто это вселенная анимэ Виндетта. И я полагаю, к этому всё и хотели свести, ведь в Острове мертвых Джилл почему-то деграднула из своего развития персонажа снова в третью часть, и снова в той одежде. А Капком объяснили всё это тем, что она приняла Твирус на клеточном уровне, и теперь почти не стареет -_- Эксперименты Вескера пфф не было, развитие её личности в процессе всей серии, неа нету — Посмотрите, это та самая Джилл которую вы знаете из ремейка! А ещё помните, что Амбрелла корп это канон, Крис меняет внешность на лету!
Там проще вспомнить, что не удалили :D Я почти всё время играл как будто в совсем новую игру серии. В итоге сделал вывод для себя, что это продолжение ремейка второй части, а не ремейк третьей, и успокоился.
По нынешним временам всё, что проходится быстрее 40 часов, считается коротковатым :) Ну а уникальных локаций действительно стало меньше, это факт.