11 марта 11 мар. 12 1279

Как я кабели в трамвай нёс двадцать лет

+14
Мечта длинною в две трети жизни
Мечта длинною в две трети жизни

Когда-то давно маман повела меня в гости. К людям которых я давно уже и не помню. Но вот впечатления, их из под корки выветрить намного сложнее, ну как в моём случае.  Так вот в тот день НЕ сын а ДОЧЬ маминой подруги, на их персональном компьютере показывали мне всякое, что в разной степени взрывало мозг. Это был фильм Блейд, со сценой  кровавой денс пати, оставившая неизгладимое впечатление на неокрепший разум. Несколько игр о домовёнке Кузе, что вызывали тогда лишь неприятное чувство у криворукого пацана.  И ОНА Resident Evil 3 Немезида на персональном компуктере, как мне думается, в переводе аккелы. Красавица героиня, невиданный до селе геймплей и управление будоражили сознание. Скажу я вам, не сразу осознаешь всю мощь задумки прицеливания на шифт и выстрела на интер. Но мне показали и рассказали куда жать, чтобы было весело. Так что я понёсся бродить по ночным улицам Ракун-сити, отстреливая зомби, собак и красные бочки. 

Из приятных впечатлений, тогда еще была такса не виртуальная, а вполне реальная. Такая милаха! "Все псы попадают в рай" их довольно точно описывали: длинная, коротконогая, неудержимая колбаска.

Уже не вспомню помогали ли мне еще, или я сам как-то доковылял до этого момента, но вышло так, что мне удалось найти некую проводку в автомобиле на стоянке. Не долго думая я убрал её в ближайший сундук и пошел по делам, не ну а что места в инвентаре не так много, нафиг она мне нужна? Наверное подумал тогда я. Но вот уже через несколько локаций, я попал в поезд к МИХАИЛ ВИКТОРовичу и Карласу, но на этих ребят мне было по барабану, ведь я хотел узнать что будет дальше, а меня встретила жестокая реальность. Чтобы поезд сдвинулся с места, мне необходимо было его запитать, а для этого и подошли бы те злополучные провода, оставленные где-то позади. 

Тот визит в гости уже пора было заканчивать, и горечь перебила прогулка с собачкой. Но случай тот у меня то и дело всплывал в памяти. Хотя подробности конечно уже были размыты, как этот водянистый текст. 

Но время шло, у нас уже появился свой компьютер, и доступ к играм, но вспоминать что там за игрушка была, и прочие пустяки были совершенно ни к чему, ведь были свои крутые игры: quake 3, far cry и спеллфорсы всякие. Так что забыл я на долго про эту игру. И не вспоминал наверное года до 2007. В тот год мой друг притащил на болванке лично им записанной Resident Evil 4 без русского языка, без понимания что делать, без знаний что такое 1 + 3, мы играли потому что это было чертовски весело и так ново. И то странное управление вновь присутствовало. Так игра увлекла что и фильмы сразу заинтересовали и следующую часть ждал с диким нетерпением.

А потом шли мульты, история серии от Василия. Следующие части, ролики Сера Олдскула (ПлейстешнГуда для тех кто постарше) и спидраны, западные ютуберы. Наконец всческие удовольствия для особых гурманов в виде просмотра ранов рандомайзеров и модов с долбанутой сложностью. Но самому лично к "старине" прикасаться было ленно и даже может боязно. А там уже и ремейк вышел, и хотя большинство его ругало и говорили как же он плох. Мне так дико доставил, что друг в личку стима стучал с тем что я "долбанулся" ведь наиграл уже часов двадцать за первые два дня с выхода игры. 

А игра дарила просто концентрированный экшн с красавицей Джил, аглибастардом Нмезидой и "хочу быть как кулак Криса Редфила" Карлосом. Да еще и на повышенных сложностях тебе тосавали противников и предметы, что повышало желание бегать и тренить. А благо было, что кто уворачивался от ласт формы Немезиса на наймаре тот в дарк солсе не смеется. А ведь всё что было нужно это просто понять намёк, и тогда глядишь бы тушка не получила разряд из рейлгана в пасть.

Но и тогда желания идти в оригинал не было, но вот несколько дней назад, что-то вновь опять взыграла та детская обида, на то что трамвайчик где-то в Ракун сити стоит без электричества и никак не тронется. Ну я решил дай заэмулирую ps1 потыкаюсь как оно нынче играется. Благо, сложного в этом ничего нет! 

Резня в третий раз волшебна!

Вот тут всё и начинается, ну почти
Вот тут всё и начинается, ну почти

В городе твориться хаос. Джил не намеренна всё это терпеть и готовится совершить свой last escape. Да дропать оригинальное японское название она всю игру будет. А пока мужик заперся в контейнере я иду лутать склад и читать мануалы. Это надо! А иначе как еще узнать про НОВУЮ! механику смешивания пороха и превращение оного в патроны и уклонения с перекатами? Я хоть и смотрел кучу контента, но в памяти моей сплошные обрывки, и лишь примерное понимание, чего я хочу и куда мне бежать, так что пришло время заняться любимым делом пошарахаться по подворотням цифрового города. 

Но без дела долго ходить не пришлось, дорога вывела меня к первому городскому сейвруму и входу в полицейский участок. Так я был готов посмотреть как у Брэда выносит мозги от встречи с Немезидычем, и уже разминал булки перед дракой с этим брутальным мужчиной. Тут то и началась тренировка уворотов, перекатов, жалко без прицеливания с плеча. И первая же подстава, в отличии от ремейка, где Джил не только катилась куда ты хочешь, да еще и делала это с i-фреймами, для пущего комфорта. OG RE3 даёт тебе уворот в рандомную сторону, да еще и такой, что Джил может ненароком угодить прямо в кулак нашему новому старому знакомому. А Немезиде пофиг, он за одним ударов поставит второй, ты только успевай кнопку наживать. Ну BlessRNG и пяток попыток спустя валим нашего любимого сталкера и по тапкам в участок. 

Долго походить там не дадут, всего пару комнат на паре этажей, но зато можно поглазеть на комнату отряда S.T.A.R.S и достать от туда револьвер почти как у Грязного Гарри 

Это мы прячем в сундук до лучших времен!
Это мы прячем в сундук до лучших времен!

Не слишком задерживаясь, даём по тапкам.  У нас первый побег от Немезиды, он таки жив, мразь такая, да еще и гранатомёт прихватил для эффектности. На пути во вторую половину города он может выпрыгивать то тут то там. Но страшного в этом мало, Почти всегда он деспавнит остальных врагов с локации. А уворачиваться от него, когда не хочешь атаковать в ответ - намного проще. 

Итак повстречав Карлоса, забежав в пару заведений, я узнал что А и В сидели у сталкера в инвентаре, Немезида упала, А с В совпала, получился кольт в моём рюкзаке! Да здесь этот красавец М1911 с прицелом стреляет 9мм, немного странно. Он очень похож на тот что был у роковой красотки в killer7. А тот что был назван killer7 в RE4 был очень похож на кольт с ЛЦУ у железного Арни. Круг замкнулся. Но название (D)EAGLE смущает. Но валить врагов этим красавцем куда приятнее, чем из обычного handgun'a, ставит смачные криты по головам и не только.

Дальше же меня ждала встреча с героем детства, а именно кабелем для прикуривания автомобиля, и теперь я точно знал что делать, ведь у меня была цель, и почти не было преград. На найденной заранее карте виднелся заветный трамвайчик, а отделяли от него только пара локаций. И встреча с первым затупом. А всё дело в том, что ранее я находясь в непосредственной близости с Немезисом, попытался вытащить один ключевой предмет. Но меня прервала надпись о том, что я слишком занят сейчас чтобы заниматься подобными вещами. И тогда я решил что взаимодействие с загадками для меня заблокировано в присутствии нашего красавчика. И когда дело дошло до циферблата с рубинами, то в порывах жадности, мне не пришло в голову ничего лучше, чем выманить преследователя с локации куда-нибудь еще, а потом еще и еще, но он упрямо возвращался на нужное мне место. Как оказалось, что случай с табличкой у бассейна и невозможностью её вытащить был уникальным. Ведь если не принести другую часть головоломки, то путь тебе заблокирует вода с огалённой проводкой в ней. И тут я подумал, что было бы забавно замани я на неё Немезиду и он бы прожарился так, но не судьба. А "загадка" с циферблатом оказалось вполне себе доступной даже если рядом главный наш враг. Так что потеряв пару тройку сейв-лоадов я продвинулся дальше на пути к своей цели. 

И вот оно, прошмыгнув мимо в шахматном порядке расставленных зомби я поднялся в вагон трамвая, выслушав Ребят и получив от Карлоса подсумок с парой доп. слотов инвентаря, я сразу же заглянул в поломанный щиток. И лицо моё расплылось в ухмылке, ведь теперь я знаю.  Даже дотащив тот провод сразу, мелкий я бы никуда не сдвинулся с места, а лишь получил бы еще больше сланяний по двум районам города Ракун сити. Ведь для полного счастья не хватает фьюза и машинного масла высшей категории. 

Забавно это читать, учитывая что тормоза данной машины подведут и чуть не угробят нас с Карлосом всего через каких-то пару часов. Но можно её оправдать, всё таки не каждый день в тебя влетает Немезида, а потом еще и Михаил подрывает пол вагона на полной скорости
Забавно это читать, учитывая что тормоза данной машины подведут и чуть не угробят нас с Карлосом всего через каких-то пару часов. Но можно её оправдать, всё таки не каждый день в тебя влетает Немезида, а потом еще и Михаил подрывает пол вагона на полной скорости

Ну делать не чего, на нашей карте мигает еще несколько зданий, а значит путь наш лежит никуда иначе как взад. Инструменты в инвентаре позволили мне пройти в места доселе не доступные, и повстречать новых врагов, а именно что-то напоминающее кузнечиков переростков и как я понял с возможностью меня отравить, синяя трава то тут то там попадалась уже. Но честно за всю игру меня траванули лишь раз в конце, и то потому что я очень хотел перезагрузиться в тот момент и пошел убился об первых попавшихся вражин. Не знаю уж везучий я или осторожный, но тут увернуться не сложно. Да и еще в электростанции решив несложную задачку на умножение, я заимел не только фьюз но и гранатомет. А это значит, что большие кузнецы будут повержены легко. Но вот беда. В одном из зданий я встречаю Николая, что хладнокровно пристрелил товарища и затуп номер два!

Вот для чего эти штуки нужны
Вот для чего эти штуки нужны

Пароль в заднюю часть здания запаролен и решением является "слово которое у всех в городе на устах." И вот что-то я такое припоминаю, где-то я об этом читал. Перечитываю все записки в инвентаре. Ни намека, бегу в места где были достопримечательности и еще в несколько мест о которых думается. Я уже даже нашел в подворотне с воронами секретную жалюзи, а за ней целая уйма гранат в мой гранатомёт. Повезло конечно, но блин идей ноль. Так наверное часа полтора бегал во все стороны, наблюдал милую катсцену с Михаилом, который решил пострелять по зомбям в своём то состоянии

Каждый день после 30
Каждый день после 30

Загружаюсь и бродяжничаю во все стороны карты, но ничего. И кстати нашего знакомого Немезиды тоже ни слуху ни духу. И вот опять зайдя в здание с Николаем, я втыкаю в телевизор и вот оно, слово что мне нужно для пароля прямо под носом, да неловко получилось. Но ничего сам виноват, снова невнимательность и overthink. Ну, снова грузимся, заходим и забираем так необходимую нам прибавку к машинному маслу. И тут интересная вещь, нас знакомят с тем что вентили можно сбивать метким выстрелом, да еще и кучу зомби наваливают прущих в нашу сторону. Ну как не воспользоваться после красивой заставки, я жму специальную кнопку для нацеливания на предметы типа бочек и вентилей. И тут первый раз подводит автоприцел, вместо логичного нацелиться на вентиль спереди меня, Джил начинает смотреть назад и я получаю зубами в шею. Улыбка идиота застыла на моём лице (моя обычная) и смирившись с тем, что игра дала мне пинка, гружусь.

Итак нам осталось только забрать канистру с машинным маслом с автосалона и прямиком в поезд Ракун сити дантаун - Клок тавер, но не так то быстро. Предусмотрительно сейванувшись в центре города, забегаем на заправку, там легкая головоломочка и последний элемент решения сверхзадачи у меня в руках. Но на подходе к станции сперва предстоит разминуться с Немезидой, потом провалиться к червю-******, и наконец только тогда сесть в поезд, запитать его и поехать куда подальше.  А внутри нас ждёт конфликт с нашим постоянным знакомым

Тут то я и встрял. Раз пять я пробегал этот маршрут до заправки, через червя и в поезд. То червь сажрёт, то немезида задолбает, а всего-то и надо было, кинуть Михаила, развернуться и тот подорвёт себя вместе с немезидой от такой подставы со стороны милой дамы. Тут я прочувствовал все прелести кривых уворотов и неотзывчивого управления.    

Но ничего сам виноват, бывает. Едем, а вернее даже летим дальше. Клок тавер, о котором так много слышал от недовольных ремейком трешки. Ну ща будет еще одна здоровая локация, не иначе, думаю я. Красиво влетаем во двор часовой башни и сразу же с места в карьер улепетывать от ворон. Ух как же они мельтешат, норовят схватить и ты стоишь и думашь лишь бы за жопу в этот момент не укусил кто. 

Вот читал мнение что в RE4 совершенно не очевидным является тот факт, что с ворон могут падать золото, изумруд и гранаты. Но есть у меня мысль, что люди которые играли прошлые части, при первом появлении вороны попытаются в неё шмальнуть за всю хурму.

Исследуем башню, довольно быстро найдя карту и первые ключи, я обнаруживаю, что не такая она и большая. Но в голове у меня предвкушение загадки со шкатулкой, о которой так много слышал, я даже уже и шкатулки на первом этаже нашел, одна играет чистый звук, другая дребезжит.  Ну ничего, побегав туда сюда, в пару мест вообще можно было не заходить, нахожу ключ на самый верх и устремляюсь к цели. Немезида пал от вспышки в лицо, а я встречаю загадку с мелодией, и за первый же прогон просто прислушавшись к тому где мелодия чистая, а где с треском я её решил. Чтож. Ну не то чтобы у меня слух хороший, и не то чтобы он у меня был, но да ладно. Одной задачей меньше. Теперь найти оставшуюся часть шестерни и поставить на место. 

 

Джил Валентайн бьёт с ноги по колокольчикам 18+

Трогательная сцена, но до этого солдат писал, что он не чувствовал вины за то что использовал гражданских как приманку. А после того как увидел что одна из выживших похожа на его сестру, то что-то внутри него взыграло, уж не знаю совесть или сискон.

Так или иначе мы заводим колокола в башне и на их звук уже вылетел вертолёт спасателей, и только улыбка взыграла на лице Джил, то праздник жизни тут же обламывается метким выстрелом из ракетницы от Немезиды. Не просто же так он за нами тут уже целую ночь гоняет. А меня ждёт очередной босс и несколько попыток побороть преследователя и управление. Спасибо хоть миномёт положили, куда я весь его и спустил на пару с гранатомётом. 

Но пусть и побежденный Немезис нас в начале файта одарил вирусом, и Джил положив своего оппонента лицом в пол сама падает без сил. Спасибо Карлосу, что вновь спасает день и нас

Что же, дальше нас ждёт пробежка мимо паучков и прямиком в госпиталь, где уже так любезно нас встречают эффектным прыжком, что срывает башни хантеры. Но у Карлоса есть карабин и с этим мало кто может поспорить, особенно когда встают в ряд. В больнице нам предстоит искать лекарство для Джил, и сделать это не то чтобы составит труда. Найдя карту, я понял что раз на 4 этаже есть закрытая дверь, то путь мой лежит в подвал, где таковых нет. И ведь не прогадал. Там мы находим капсулу с частью лекарства и прямое доказательство того что Николай плохой русский, в отличии от Михаила, который уже мертв  >_>

Больница остаётся позади, и запомнилась тем что нам любят наваливать монстров прямо на выходе из лифта, что легко контрится парой очередей. А намешав сыворотку от всех самых мерзких вирусов, Карлос несется обратно в капеллу Часовой башни. По пути я естественно захотел настрелять так удобно вставшему у нас на пути неуспокоенному Немезису. И он был с этим не согласен. После первого раунда тот ушагал в соседнюю комнату где меня и порешил. Но на повторном заходе в попытках увернуться Карлос подпер своей пятой точкой двери, и Немезида уже не мог пройти мимо, так и махал перед моим носом своими тентаклями. Пока не сдался, свалившись замертво.

Спасать красавицу долго не пришлось, и вот небольшое отступление законченно. А Джил на пути в парк, где мы встретим развилку пробежавшись туда-обратно откроем доступ к кладбищу. Что очень удобно и уютно, как по мне, зоны отдыха для всех возрастов так сказать. Зомби в самом неглиже будут восставать прямо из могил, но пробежка не слишком затруднительная, так как против гранатомёта им противопоставить нечего. И после небольшого лор формирования происходит стычка со следующим боссом, возвращение червя-******. Но в этот раз он не просто огрызается а уже полноценно кусает героиню за все самые вкусные места. Дрожь земли я конечно люблю, но червь этот  постоянно зарывается и атакует так, что уклонения не всегда срабатывают. Но пара-тройка траев и червь продует и сдувается, буквально. 

Еще одна часть города осталась позади и теперь мы на пути в классическую подземную лабораторию, ну а вернее даже на утилизационный центр. Где нас ждут канализация, кислота, куча монстров, пара загадок и кульминация Last escape Джил из обреченного города. Ну и бахвалящийся Карлос, такой он милашка

 

Rescuing you becomnig a full-time job

Из всего здесь происходящего больше всего эмоций вызывает стычка с Немезисом в мусорной яме. Джил ни в какую не хотела нормально наводится на краны с кислотой. А Немезида вечно из под них убегал. Но борьба с управление и смены раскладок, так или иначе одолели главного врага, а именно - мои кривые руки. Так что было особенно приятно смотреть на то как останки Немезиса сбрасывают в яму к Люку Скайволкеру и Хану Соло. Дальше ждал небольшой забег по коридорам и стычка с Николаем в роли босса вертолёта. Но в какой-то момент я решил что хватить пытаться стрелять первым и поговорил. А тот преспокойно улетел в закат, ну отлично блин! А я спустился в самые недра, где меня ждала знакомая по видосам комната с рейлганом и так удобно расположенный труп тирана, к которому подсосались останки Немезиса. Задвинул предохранители, прожал кнопку огонь и слушал обратный отсчет. А сталкер сам вставал под линию огня. Но надо заметить, я спустил все найденные патроны к магнуму, и всего пару аптечек. Пузыри на спине этого существа так прикольно лопались. Итог: You want stars? I'll GIVE YOU STARS!

 

Итог. А сказать то что хотел?

Помимо приятных ощущений от закрытого гештальта, я получил массу лулзов, приятных моментов преодоления. Ну и в целом, для олдскульного сурвайвл хоррора игра оказалась больше экшоном, что несомненно плюс. Да управление кривовато, перекаты далеки от идеала, а расстояние до объектов не всегда хорошо считываются. Но в целом то впечатление положительное. Но я еще больше убедился что люди которые ругали RE4 оригинальный за отход от канона, и потом ремейк 3ки за то что из него так много вырезали, в игры серии то видимо не совсем и играли. В этой части такой переход в сторону экшена пошел, что блужданий и бектрекинга по минимуму, если бы не мои тупки еще меньше было бы. Четвёрка в этом плане только продолжила развитие в уже заданном направлении. А переместив камеру за спину, еще и решила многие другие неудобства. По поводу того что в ремейке повырезали локации, ну сажем так и в оригинале эти локи были не супер большими. Некоторые наоборот расширились, а геймплей с акцентом на уклонениях и постоянными экшен сценами. Тенденция поджигать Немезиса была только в абсолют возведена, ну а что поделать, больно красиво он горит. Герои поменялись, а вернее их характеры и поведение. Но это в каждом ремейке так. История преобразилось, но это и не плохо и не хорошо. Эти игры просто разные в деталях и соответственно доставляют не похожим друг на друга способами.  

И вот прошел я игру за почти 8 часов, неспешно и казуально, но и в ремейк когда-то на первом казуально прохождении я тоже потратил около этого. 

Так что считаю что в плане контента, потерянно было не так много, а что-то просто видоизменилось в угоду новой линии серии. 


Resident Evil 3: Nemesis

Платформы
PC | PS | PS3 | PSP | PSV | GC | DC
Жанры
Дата выхода
22 сентября 1999
1.5K
4.4
983 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

По-моему, Акелла выпустила свое издание чуть ли не позже RE4. Так что перевод не их был. Я с триадовским играл в 2001 году. С ремейка сначала расстроился из-за количества отсебятины, но потом втянулся и мнение изменил. Хорошая игра, красивая Джилл, порой интересные ситуации. Жаль только, что Немезиса теперь по локациям гонять нельзя. Убегать от него было напряженно в оригинале.

Ну во в ориге немезида тоже не то чтобы много за нами бегал по улицам, и происходило это исключительнло после подбора ключевых предметов. А так я пока не понимал где пароль от компьютера взять, он ни разу не появился

Меня очень расстроили в ремейке бои с ним на крыше, когда он с огнеметом за Джилл носился, и возле часовой башни. Эти забеги по кругу утомляли, но не пугали и не устраивали челленджа. В оригинале, помнится, я от него убежал в редакции газеты, но он отставать насовсем не захотел. Музыка включилась угрожающая, а он через две-три локации опять догонял. Хватало адреналина, в общем.

В прошлом году решил наконец-то ознакомиться с серией RE с самой первой игры. До этого проходил только четверку. И был приятно удивлен, насколько это необычный опыт даже сегодня.

Третья часть, в целом, мне понравилась, хотя вторую я оцениваю несколько выше. Персонаж тут всего один, разветвления и выборы малозначительны, левелдизайн стал куда коридорнее, из-за чего бектрекинг ощущается заметнее, а Немезис, о котором столько говорят, и который стал чуть ли не главным маскотом серии, меня вот вообще не впечатлил. Было полное ощущение, что появляется он исключительно по скрипту, а хваленые случайные стычки, пробирающие до холодного пота я практически не встречал. А даже если и натыкаешься, убежать от него не составляет никакого труда. При этом дополнением или DLC игру ну никак не назовешь. Очень уж много новых механик понадобавляли. И порох смешивать, и уклонения, и вырываться из захвата можно, ПО ЛЕСТНИЦАМ СВОБОДНО ПЕРЕМЕЩАТЬСЯ! И да, Last Escape ощущается самой экшоновой из оригинальной трилогии, тут не поспоришь.

Вот читал мнение что в RE4 совершенно не очевидным является тот факт, что с ворон могут падать золото, изумруд и гранаты. Но есть у меня мысль, что люди которые играли прошлые части, при первом появлении вороны попытаются в неё шмальнуть за всю хурму.

Очень точно подмечено. Тоже об этом думал, во время прохождения трилогии. Ну вот не пройдешь ты мимо этих черных тварей, подсознательно захочешь в них выстрелить.)

Пройду когда-нибудь на ретросистеме с достижениями. До этого пытался пк версию проходить, но застрял где-то часовне или поезде. Уже не помню. Немезида потрепала нервы.

" и потом ремейк 3ки за то что из него так много вырезали, в игры серии то видимо не совсем и играли. " — как это работает если " я " бугурчу по поводу удаленной ратуши?

Я как то сказал, что оригинал тоже коротковат, так тут один чепушок прям сгорел ))

В ремейке кроме Джилл вообще ничего и нет из оригинала. А отсебятина такая, как будто это вселенная анимэ Виндетта. И я полагаю, к этому всё и хотели свести, ведь в Острове мертвых Джилл почему-то деграднула из своего развития персонажа снова в третью часть, и снова в той одежде. А Капком объяснили всё это тем, что она приняла Твирус на клеточном уровне, и теперь почти не стареет -_- Эксперименты Вескера пфф не было, развитие её личности в процессе всей серии, неа нету — Посмотрите, это та самая Джилл которую вы знаете из ремейка! А ещё помните, что Амбрелла корп это канон, Крис меняет внешность на лету!

Там проще вспомнить, что не удалили :D Я почти всё время играл как будто в совсем новую игру серии. В итоге сделал вывод для себя, что это продолжение ремейка второй части, а не ремейк третьей, и успокоился.

По нынешним временам всё, что проходится быстрее 40 часов, считается коротковатым :) Ну а уникальных локаций действительно стало меньше, это факт.

Читай также