Друзья, всем привет! Думаю, многим из вас знакомы такие фильмы как "Чужой" и "Хищник", первые части которых выходили в далеких 80-х. Я же посмотрел их только в начале 2000-х, однако, им удалось покорить мое юное сердечко. Тогда я и не мог представить, что эти персонажи встретятся в одной вселенной. Наступает 2003 год, в мои руки попадает диск Aliens vs Predator 2. Установив игру, был приятно удивлен возможностью выбрать сюжетную компанию между морпехом, хищником или чужим. Хочу отметить, все три компании объединены общим сюжетом. С него, пожалуй, и начнем.
Сюжет
События игры разворачиваются на планете LV-1201, представляющей собой мрачный, опасный мир, где корпорация «Вейланд-Ютани» занимается исследованием Чужих. Целью корпорации является захват и транспортировка королевы, а также сбор яиц для дальнейших экспериментов. Однако их попытки контролировать ксеноморфов оборачиваются катастрофой: из-за халатности одного из сотрудников во время погрузки контейнер с яйцом опрокидывается, и вылупившийся лицехват сбегает. Связь со станцией обрывается и планета превращается в смертельную ловушку.
На помощь отправляется отряд морпехов, однако их миссия осложняется ещё до начала операции: из-за тяжёлых погодных условий при приземлении корабль получает повреждения и теряет контакт с основным судном. Теперь бойцам предстоит выяснить что произошло на LV-1201, спасти уцелевших и сразиться с угрозами, которые их поджидают. По мере продвижения становится очевидно, что ситуация куда страшнее, чем они могли предположить. Помимо роя Чужих, на планете действует группа Хищников, ведомые жаждой охоты, а также выжившие сотрудники корпорации, чьи мотивы далеко не всегда очевидны.
Одним из ключевых достоинств сюжета AvP 2 является не только напряжённая атмосфера, но и проработанные персонажи. В отличии от первой части, разработчики уделили внимание не просто экшену, а раскрытию героев. Перед нами нет плоских хороших или плохих, каждый действует исходя из своих интересов.
Теперь перейдем к самому сладкому - геймплею.
Геймплей
Разработкой AvP 2 занималась ныне закрытая студия Monolith, которую вы можете знать по таким проектам: F.E.A.R., Condemned или Middle-earth. В игре удалось отлично сохранить атмосферу фильмов, перенеся узнаваемые предметы, сделав их частью геймплея, например, в качестве радара используется датчик движений.
Несмотря на то, что герои трех компаний периодически встречают друг друга на уровнях, сами миссии выполнены разнообразно. Играя за морпеха, ты чувствуешь себя в постоянной уязвимости, нервно реагируешь на каждое движение, которое фиксирует радар, всматриваешься в темные коридоры, в надежде, что тебе просто показалось. Фонарик может предательски разрядится в самый неподходящий момент, а фальшфейеров может не хватить.
Арсенал морпеха разнообразен, является самым большим в игре, но патронов не всегда хватает. Что приятно удивило, так это возможность альтернативного огня почти из всего вооружения. Также нужно следить за броней и искать аптечки для восстановления здоровья. За счет этого, геймплей за человека выглядит как классический шутер от первого лица с элементами хоррера.
Прохождение за Чужого, наоборот, позволяет тебе прожить весь цикл взросления ксеноморфа , от лицехвата, который ищет свою жертву, до полноценной взрослой особи, которая действует скрытно и быстро.
Особенностью игры за Чужого, является возможно перемещаться не только по земле, но и по стенам с потолком. Темнота и вентиляция наши верные друзья, где можно укрываться от вездесущих людишек. Прохождение за Чужого это в чистом виде стелс-экшен. Основным оружием являются когтистые лапы, острый хвост и двойная челюсть. Вместо классических аптечек можно поедать тела, тем самым восстанавливая здоровье.
Самый же интересный геймплей отводится Хищнику. Во первых, он имеет 4 типа зрения: стандартное, тепловизор, чтобы видеть людей, электрозрение, позволяющее распознать чужих, режим "хищника", позволяющий увидеть собратьев, турели и использовать его как ночное зрение.
Помимо зрения, Хищнику доступен большой арсенал, включая как оружие ближнего боя (нарукавники с лезвием, копье), так и дальнего (гарпун, плазменная пушка и метательный диск-бумеранг). У хищника всегда с собой имеется аптечка, что позволяет отхилиться даже в бою, если конечно хватит энергии.
Кстати, в этой части Хищник научился высоко прыгать, что позволяет проходить некоторые уровни используя "вертикальный" геймплей. Прохождение за него строится на охоте, сборе черепов и активном использовании маскировки (невидимости).
Низкий поклон студии Monolith за скурпулезный подход к озвучке каждой расы, при прохождении, вы никогда не перепутаете за кого вы играете. Вопли Чужих, радиопереговоры морпехов, звуки окружения, победный крик Хищника и звук переключения зрения, выполнены на высоте, что создает ощущение погружения в этот мир. А какая в игре музыка... все саундтреки смотрятся органично и их не хочется приглушать.
Итог
Безусловно, графически игра уже устарела. Для запуска на современном пк потребуется немало так подзапариться. Сперва игру нужно пропатчить, чтобы видеокарта могла её запускать, затем поставить кастомный лаунчер для настройки углов обзора и разрешения монитора. (Если же покупать игру в GOG, то таких проблем не будет)
Не идеальный искусственный интеллект. Увы, характерная черта игр начала XXI века, местами враг может не замечать персонажа, упираться в текстуры или бежать на героя сломя голову.
Также современных игроков могут оттолкнуть угловатые модельки, отзеркаленные лица, смотрящие в разные стороны и местами сложное управление.
Но будем честны, несмотря на эти огрехи, игр с такой проработанной атмосферой фильмов так и не создали. У оружия чувствуется "импакт", звучит оно узнаваемо, присутствуют элементы расчлененки у всех существ, каждый игровой персонаж смотрится индивидуально и не похож геймплейно. Игру я бы смело рекомендовал к ознакомлению, несмотря на её солидный возраст.
А играли ли вы в Aliens vs Predator 2? Делитесь мнением в комментариях!
Лучшие комментарии