7 февраля 7 февр. 17 3073

Spider-Man (2000). Лучше чем Marvel’s Spider-Man? [Проверка временем]

+14
 

На фоне недавнего выхода Marvel's Spider-Man 2 на ПК, мне захотелось выбрать для рубрики одну из игр о Человеке-Пауке, которых за эти годы вышло великое множество.

В детстве я был большим поклонником этого героя и старался не пропускать ни одной серии мультфильма 1994 года.

Ставь лайк, если у тебя тоже пробежали мурашки от воспоминаний! 

У каждого есть своя любимая игра об этом супергерое.

Лично для меня любимыми остаются игры о Человеке-Пауке, выпущенные на PlayStation 1.

Хотя я играл и в новые проекты, ни одна из них не запала мне в душу так сильно, как игры на этой платформе.

Как вы уже могли догадаться, сегодня мы поговорим об игре Spider-Man, вышедшей в 2000 году на PlayStation 1, Game Boy Color и Nintendo 64. В 2001 году она также появилась на Dreamcast и ПК.

Эта игра в жанре Action-adventure c элементами бит эм мап, которая хорошо была встречена, как прессой, так и игроками.

Эту игру я прошёл ещё в детстве на PlayStation 1 и не помню, чтобы она вызывала у меня какие-либо негативные эмоции. Однако я не припоминаю, чтобы перепроходил её повторно, в отличие от второй части, которую многократно проходил заново ради открытия новых костюмов. Сейчас, возвращаясь к игре для рубрики, я, кажется, понял, почему предпочитал вторую часть первой.

В ходе видео вы тоже это поймёте.

Выбор версии игры

Для рубрики я рассматривал взять ПК-версию игры, но отказался от этой идеи, так как её запуск на современных операционных системах требует дополнительных манипуляций.

Необходимо вручную добавить специальную библиотеку в папку с игрой, а, судя по комментариям, некоторые игроки сталкивались с проблемами в процессе прохождения, включая софтлоки.

ПК-версия игры отличается от версии для PlayStation 1 только улучшенной графикой и переработанными роликами, в то время как по остальным аспектам они абсолютно идентичны. 

Поэтому я решил остановиться на версии для PlayStation 1.

Я использовал эмулятор DuckStation, который с помощью простых настроек значительно улучшает оригинальную графику PlayStation 1.

Посмотрите, как графика выглядела раньше и как стала выглядеть после улучшений. 

Исчезла размытость изображения, а также пропало характерное для игр PlayStation 1 подёргивание изображения.

Можно включить широкоформатный режим, но в этом случае по краям экрана становится заметен процесс отрисовки изображения, что лично мне приносило некоторый дискомфорт. 

Позже я нашёл другой способ активировать широкоформатный режим без этого неприятного эффекта — с помощью читов в эмуляторе.

Этот метод сужает исходное изображение, при этом простое горизонтальное растяжение не создаёт эффекта искажения.

Однако я опасался, что на каком-то этапе игры возникнут проблемы, требующие возвращения к стандартному соотношению сторон 4:3. В результате одни ролики были бы в одном формате, а другие — в другом, что нарушило бы целостность восприятия у зрителя.

Поэтому я решил пройти игру в родном формате 4:3.

Оценим графику

Как всегда, начнём с оценки графической составляющей игры. Графика довольно приятная и даже сейчас выглядит весьма неплохо.

Однако есть некоторые шероховатости, возможно, вызванные эмуляцией, которые лично мне не мешали, но всё же стоит их упомянуть.

  1. Иногда встречаются места с неправильным стыком текстур.
  2. Несмотря на настройку эмулятора для устранения дрожания текстур, они всё равно периодически подёргивались.
  3. В некоторых моментах у меня создавалось впечатление, что частота кадров снижается.
Неправильный стык текстур
Неправильный стык текстур

Возможно, поэкспериментировав с настройками эмулятора, эти проблемы можно устранить, но для меня они не были критичными и не доставляли дискомфорта.

Из-за ограничений железа того времени было технически невозможно качественно прорисовать улицы под зданиями, поэтому разработчики использовали дымовую завесу, скрывающую то, что находится внизу. 

Однако, как в Silent Hill, где туман органично стал частью лора, в Spider-Man подобное решение также вплетено в сюжет. 

В первом видеоролике показывается, как на город надвигается дымовая завеса, что логично объясняет её присутствие в игре.

Геймплей

Плавно перейдём к геймплею и рассмотрим для начала, то что умеет наш герой:

Передвижение с помощью паутины

Герой может перемещаться на паутине на короткие расстояния.

После двух бросков паутины он больше не может её использовать, и падает на землю или в пропасть, если под ним ничего нет.

Свободно летать на паутине, как в последних играх о Spider-Man, герой не может. 

Если впереди героя пустота или здание слишком далеко для двух бросков паутины, он просто отказывается использовать это умение.

Это может быть неочевидно, так как иногда кажется, что герой должен долететь, но расстояние оказывается слишком большим, и он падает, отказываясь использовать умение. 

Поэтому часто приходилось использовать предварительное прицеливание, которое показывало, долетит ли герой или нет.

Кстати, прицеливание почему-то инвертированно, что поначалу было немного непривычно.

Если во время перемещения на паутине герой подвергнется атаке и его подстрелят, он начнёт падать. Однако, если он не использовал оба броска паутины, повторное нажатие кнопки позволит ему продолжить полёт.

Кроме того, кратковременное нажатие кнопки броска паутины позволяет быстро подтянуться к ближайшей поверхности.

Используя кнопку прицеливания, можно подтянуться и к потолку.

Атака паутиной


Герой может использовать паутину для нейтрализации противников, связывая их.

Однако это работает не на всех типах врагов. 

Также он может стрелять паутинными шарами, которые отталкивают врагов и наносят значительный урон.

Применять атаку паутиной можно, как через автоприцел, так и с помощью ручного прицеливания.

Герой способен создавать паутинный кокон, который делает его невосприимчивым к урону, при выходе из которого врагам вокруг наносится урон. 

Кроме того, можно формировать боксерские перчатки из паутины, которые слегка увеличивают урон в ближнем бою.

Также есть возможность подтянуть противника к себе с помощью паутины и нанести удар.

Важно отметить, что любое использование паутины, будь то для перемещения или применения атакующих способностей, расходует заряд картриджа. 

Пополнить его можно, подбирая специальные картриджи во время прохождения уровня.

Разработчики предусмотрели ситуацию, когда весь запас паутины исчерпан в бою, но её использование необходимо для продвижения по уровню.

В таких случаях заряд картриджа автоматически восстанавливается со временем до минимального уровня.

С применением паутины мы разобрались и давайте перейдем к тому, что умеет наш герой делать в бою.

Атаки

Герой может атаковать ногами и руками, но, честно говоря, я не заметил существенной разницы в уроне между этими ударами. 

Есть нечто похожее на комбо: два удара рукой, заканчивающихся ударом ногой, или наоборот, два удара ногой и завершение ударом рукой. 

Однако, я не нашел в этом какого-то смысла, так как по моим ощущения урон не менялся.

Герой может захватить врага и нанести серию ударов рукой или пнуть его с помощью удара ногой, но я не нашёл этому широкого применения. 

Этот захват срабатывает не всегда, и пока ты пытаешься его выполнить, противники успевают нанести немалый урон, поэтому я использовал эту способность довольно редко.

Можно также атаковать с прыжка ногой или рукой. Анимации этих ударов немного различаются, но разницы в уроне я не заметил.

Разработчики предусмотрели защиту от спама этих атак игроком, после двух подряд ударов герой некоторое время не может атаковать.

Кроме того, герой может поднимать и бросать предметы во врагов.

Разработчики так же не забыли про паучье чутье, которое сигнализирует об опасности. 

Кстати, в игре используется фиксированная камера, расположенная за спиной героя, что иногда создает неудобства в бою, так как противники могут находится вне зоны видимости. 

Управление кажется немного непривычным и несколько топорным, но на первых порах это не вызывает серьезных трудностей.

Предметы

На уровнях можно найти различные предметы, которые герой может подобрать:

  • Аптечки — восстанавливают здоровье.
  • Картриджи — пополняют запасы паутины.
  • Комиксы — можно просмотреть в главном меню, а сбор всех открывает доступ к костюму Человека-паука 2099.
  • Броня — добавляет дополнительную полоску жизни поверх основной.
  • Огненная паутина — усиливает атаки паутиной огненным эффектом, особенно эффективным против симбионтов.

Иногда подъем предметов может быть затруднен, особенно если они находятся на узких платформах.

Противники

В игре представлены три вида противников: люди, ящеры и симбионты.

Каждый из них строго привязан к своему сегменту игры и не пересекается с другими типами врагов. Таким образом, в одной части игры мы сражаемся только с людьми, в другой — с ящерами, а в оставшейся — с симбионтами.

Каждый тип врагов отличается тактикой и стилем боя:

  • Люди предпочитают дальний бой и избегают ближнего боя, атакуя издалека
  • Ящеры и симбионты наоборот, ориентированы на ближний бой, но при этом обладают дальними атаками.

Так же создается ощущение, что у врагов различаются показатели здоровья и наносимого урона.

Первые два типа врагов не представляют особой угрозы: их атаки достаточно предсказуемы, и справиться с ними несложно. 

Однако симбионты — крайне сложные и неприятные противники. Малейшая ошибка, вроде промаха при атаке, и герой мгновенно получает удар в лицо.

Даже попытка увернуться прыжком часто заканчивается провалом — симбионт всё равно попадает по герою.

В тех местах, где можно было избежать столкновения с врагами, я предпочитал просто пробегать мимо, чтобы не рисковать лишний раз потерей здоровья.

Помимо обычных врагов, в игре есть и боссы, сражения с которыми уникальны.

Здесь можно похвалить авторов за оригинальность, но в то же время возникает желание поругать их за некоторые неудобные моменты, делающие битвы с боссами не всегда приятными.

Например, в битве с Мистерио нужно сбивать светящиеся лампочки на его теле, однако автоприцел иногда отказывался брать их в фокус, что вызывало определённые трудности.

Веном, в свою очередь, обладает захватом, из которого невозможно выбраться, и который наносит герою значительный урон, а его частое использование делает сражение крайне раздражающим. 

Сражение с Карнажем и попытки загнать его в излучатель напоминали скорее хаотичное шоу, похожее на сцену из "Шоу Бенни Хилла".

Приходилось подбирать правильное направление и буквально «запинывать» его в нужное место, что делало бой больше комичным, чем захватывающим.

Поговорим об уровнях


Уровни в игре отличаются небольшой продолжительностью, но радуют своим разнообразием. Почти каждый из них имеет уникальную механику или цель, что делает процесс увлекательным:

  • Преследовать Венома, чтобы не дать ему скрыться.
  • Добраться до редакции Daily Bugle раньше, чем Скорпион навредит Джей Джона Джеймсону.
  • Уходить от вертолёта, который не только преследует, но и обстреливает Спайди.

Эти элементы добавляют динамики и делают игру более захватывающей.

Костюмы

Выполняя определённые условия, герой может разблокировать различные костюмы, некоторые из которых обладают уникальными способностями.

Тренировочный режим

В игре предусмотрен тренировочный режим, где можно отточить свои навыки. Примечательно, что в этом режиме указано, будто Человек-паук убивает врагов, хотя по канону он никогда никого не убивал.

Сюжет

Сюжет выполнен в духе классических комиксов — простой и лёгкий для восприятия. Хотя он может показаться немного детским, за всё время прохождения игры у меня не возникло негативных эмоций, и он приятно дополнял общее впечатление.

Перейдем к  общим впечатлениям

Игру я прошёл примерно за 4 часа, хотя на YouTube некоторые проходят её за 2.

Первые впечатления были исключительно положительными: первый час я получал удовольствие от геймплея. Особенно запомнился уровень с побегом от стреляющего вертолёта, сопровождающийся взрывами вокруг — этот захватывающий момент напомнил сцены из Uncharted.

Завершение почти каждого уровня сопровождалось хорошей заставкой, которая раскрывала сюжет.

В этих роликах иногда появлялись персонажи из других комиксов Marvel, такие как Сорвиголова, Каратель, капитан Америка и Человек-Факел, что добавляло приятный элемент фансервиса.

В игру даже внедрили систему обучения: при подборе вопросительного знака появляется обучающая подсказка.

Это было редкостью для игр тех лет, где игрокам зачастую приходилось самостоятельно разбираться в способностях своего героя.

Однако с момента, когда герой попадает в канализацию, начинают проявляться проблемы игры.

В этом сегменте было много моментов, где из-за случайной ошибки можно было упасть в пропасть или воду, что приводило к перманентной смерти.

 Самое раздражающее — после смерти приходилось начинать уровень с самого начала.

Порой складывалось ощущение, что я играю в некий аналог Dark Souls.

 Несмотря на то, что уровни довольно короткие, необходимость повторять их из-за малейшей ошибки сильно утомляла.

За всю игру я обнаружил только один чекпоинт — всего за несколько секунд до конца уровня. Из-за этого я в итоге стал создавать свои чекпоинты, используя функцию save state в эмуляторе.

Последние два часа игры оказались особенно душными: основными противниками стали неприятные симбионты, сражаться с которыми было крайне тяжело. 

А в конце игры меня просто выбесил момент с побегом от главного злодея. 

Если он догонял героя, то мгновенно убивал. 

Героем в этом моменте было неудобно управлять: персонаж цеплялся паутиной за стены, а при попытке взобраться управление иногда инвертировалось, что неизбежно приводило к смерти.

После каждой смерти приходилось начинать побег заново.

Будь в игре нормальная система чекпоинтов, она стала бы гораздо лучше. 

Думаю, именно поэтому в детстве я прошёл эту игру всего один раз, а вторая часть нравилась мне больше — вероятно, потому что в ней все эти проблемы были исправлены.

Локализация

Нельзя не отметить отличную работу команды седьмой волк по локализации.

Игра переведена и озвучена на высоком уровне, а голоса актёров звучат приятно.


Правда, иногда в роликах и в игровом процессе одного персонажа озвучивают разные актёры. Однако благодаря общему высокому качеству перевода и озвучки этот нюанс не сильно бросается в глаза и не портит впечатление.

Вердикт

В целом игра мне понравилась и я считаю, что от нее можно получить удовольствие и в наши дни, но нужно быть готовым к местами неудобному управлению и отсутствию чекпоинтов.

Несмотря на эти недостатки, она показалась мне гораздо более увлекательной, чем Marvel's Spider-Man, где задания показались скучными и однообразными.

Обязательно подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новый контент! 

Делитесь своим мнением об игре в комментариях и предлагайте игры для разбора в рубрике "Проверка временем".

С вами был улетный гусь. 

До скорых встреч. 


Spider-Man (2000)

Платформы
PC | Mac | PS | N64 | DC
Жанры
Дата выхода
30 августа 2000
866
4.1
617 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Дружище, трудись над дикцией и интонациями. Пока в видео ты как самый скучный школьный учитель. Над текстом тоже нужно поработать. Много повторов одних и тех же слов, звучит бедно и стилистически невыразительно.

Спешу отметить, что ПК-версия отличается не только графикой, но еще и кривым портом. Портировали с дримкаста, где помимо улучшеной графики было еще и 60 фпс. И вот в этом проблема. НА пк любой фпс выше 24-25 сломан. Ломаются тайминги в катсценах, а местами игра и вовсе становится непроходима (например в погоне за веномом, где после катсцены в здании паук тупо падает вниз и умирает, раньше, чем игрок успевает получить контроль). Но иногда может повезти, и паук уткнется в невидимую стену…
Кароч, имхо, лучший опыт сегодня, это эмуляция дримкаст-версии. Там и графика лучше, и 60 фпс не сломаны, в отличии от пк.

В детстве тоже рубился. Графика и полеты на паутине тогда взрывали мозг. А еще навсегда запомним смешную озвучку с писклявыми голосами.

Ну давайте сравним с Пауком от Инсомниак. Пишу по личным ощущениям в первую очередь.

Неверсофт: Разнообразные запоминающиеся локации.

Инсомниак: Открытый Нью-Йорк. В 11-й (?) раз.

Неверсофт: Интересно искать коллекционки.

Инсомниак: Растягивание Геймплея однотипным поиском рюкзаков, которые даже искать не надо по сути.

Неверсофт: С повышением уровня сложности меняется поведение и количество врагов, геометрия уровней, урон и количество ресурсов.

Инсомниак: Ну мы просто накрутили входящий урон.

Неверсофт: К каждому боссу на высокой сложности надо искать подход. Все боссы интересные, кроме Октавиуса.

Инсомниак: Октавиус — интересный босс. Что касается остальных, вот вам 2 кнопки, сами разберётесь.

В детстве у меня был пиратский диск который зависал на бою с Мистерео. И у знакомых были такие же диски. Прошел я игру уже значительно позже на шитой псп. В этом году я взял себе дремкаст и прошел паука на нем. И прям кайфанул.

Шикарная статья, аж ностальгическая слеза навернулась)

Только, автор, прошу, чуть меньше картинок, если можно. Они больше мешают чтению при такой частоте, чем помогают.

Но вообще, пошёл я лесом со своим мнением XD

Геометрия уровней меняется? Я так привык, что накручивается только урон, что проверять не стал.

Постараюсь.

Просто я пытаюсь, чтобы было понятно о чем я говорю, как это в видео-версии.

Опять же, это сугубо читательское ИМХО, вы вольны делать как видите)

Просто если обзор текстовый, то интереснее сам текст почитать, а когда он разбит буквально по предложению — немного сбивает. Тем более, что пишете-то хорошо, цепляет)

Много играл в неё в детстве на PS1, прошёл на всех сложностях и много раз и даже тогда нашёл что в ней ещё делать — собирать комиксы. А ведь это было нелегко без гайдов — некоторые комиксы появляются только в определённый момент и при определённых условиях. Все я так и не собрал вроде бы, но искать и, не побоюсь этого слова, вычислять появление очередного комикса было увлекательно.

Проходил в году 2002 вроде, мне лет 12 было. Тогда зашла, но помню, что действительно в некоторые моменты казалась сложная. Особенно на клава/мыши.

P. S. Не помню, чтобы в PC версии Каратель был с помесью лица Джеки Чана и Никулина. Это забавно) Хотя вообще не помню его в игре в целом.

Нет не лучше. Игра своего времени с возможностями приставки того поколения. Игралась нормально, но и не более того. Сравнивать с современными играми тупо.

эмулятор DuckStation, который с помощью простых настроек значительно улучшает оригинальную графику PlayStation 1

Жаль, что DuckStation не может воссоздать паутину на костюме

( ╥ω╥ )

А по мне лучше те игры где город выглядит реалистично и узнаваемо что это Нью Йорк как в фильмах и как в реальной жизни например как в Marvel s Spider Man, Amazing Spider Man, Spider Man Web of Shadows со всеми реалистичными улицами, достопримечательностями, импайр стэйт билдингом и таймс сквером в открытом мире

Можно выкладывать видео куда-нибудь корме ютуба пожалуйста?

Spider-Man (2000) Конечно хороша, но Spider-Man 2 — лучше. Spider-Man 2 лучше чем Ведьмак, Киберпанк, Элден Ринг и другие игры, Лучше Spider-Man 2 только Robocop (2003) при убер низком фпс, порядка 12-15.

Читай также