Давайте просто поболтаем об игрушках? Сегодня не будем аналитичничать и познавать, без заумностей.
8 часов подряд играл в Kingdoms of Amalur: Reckoning. С перерывами на кофе и дальняк.
Не залипал ни в одно поделие нашей самой проклятой на свете индустрии видеоигр больше двух-трех часов уже десяток лет. И, неожиданного для самого себя, оформил внезапный марафончик, прервавшийся только к шести часам утра.
Kingdoms of Amalur — буквально MMORPG, но без доступа к сети. Строго соло-пве активности. Она, в целом, и должна была быть полноценной ммошкой, но у разработчиков что-то пошло не так и пришлось переделывать игру под одиночную.
Весь геймдизайн игры, однако, всё еще построен по принципу типичного для MMORPG флоу прокачки персонажа. Бегаешь по миру, поднимаешь уровень персонажа, выполняешь сотни однообразных квестов, иногда заходишь в подземелья и дерёшься с боссами, активно лутаешься.
Культурно-графическо-сюжетно-жанровая составляющая — типичнейшее фэнтези, ничего нового в жанре не предлагающее. Но выполнено это фэнтези с осознанной любовью. Каждая текстурка, каждая моделька, каждый звук в игре вырисовывался так, чтобы собрать идеальную фэнтезийную картинку.
Я вообще не представляю что происходит в сюжете, я пропускал всё, что можно пропустить. Но, поговаривают, в игре огромный и детально проработанный лор — это заметно по количеству диалогов и вопросов, которые можно задать местным NPC. Но я этим не занимался, сори, мне надо было убить десять троллей и пять огромных пауков в пронизанных пещерами горах.
Уникальная фича у игры одна: глубоко (только в сравнении с другими MMORPG, конечно) проработанная слэшерная боевая система. Есть по несколько комбо для каждого вида оружия, плавные, симпатичные анимации, контрастно яркие спецэффекты. Ни в одной action-rpg с видом от третьего лица не было так увлекательно избивать всяческих троллей, гномов и гигантских павучков. Пока, конечно, не вышел Witcher 3 спустя пару лет.
А ещё у игры интересный процесс мин-максинга своего билда. Игра позволяет комбинировать классический набор навыков воина/разбойника/мага в самых разных вариациях и не ограничивает тебя в боевых возможностях. Хоть все три набора скиллов набирай и используй. Отравляй в перекате точной стрелой, бей двуручным мечом и добивай огненным заклинанием.
Kingdoms of Amalur отлично играется на геймпаде. Если есть возможность — предпочтите любой, даже самый дешевый джойстик клавиатуре с мышкой.
Гасить мобов весело! Не нужно устраивать соло на пианино с помощью клавиатуры, засыпая одного единственного противника разными скиллами и дебафами, как в какой-то классической WoWке или пошаговых jrpg.
Просто насаживаешь на свой slightly above average greatsword тех, кому ты не нравишься.
Игра никак себя не навязывает. У этого есть минус — окружающий мир хоть и великолепен своей отрисовкой, но никак вокруг тебя не живет и даже не пытается симулировать своё существование. Яркий пример: ночью мобы в тавернах отправляются спать и ложатся рядом с кроватями прямо на пол, основной зал пуст, но флейты и лютни продолжают играть.
Однако благодаря своей ненавязчивости Amalur не вываливает на игрока сотни вопросиков на карте, не предлагает десятки различных внутриигровых активностей и мини-игр, которых в Амалюрке просто и нет и не было никогда. Эту игру сделали еще до того, как юбики сформировали формулу action-rpg в открытом мире по типу ассасинс кридов «нового поколения».
Это значит, что ты именно играешь в одиночную игру, а не заходишь в неё как на работу.
Почти как в детстве. Помнишь, как отец подарил тебе пиратский диск со второсортной игрой, которая будет всеми забыта через месяц после релиза, но которая навсегда останется в твоём сердце? Оно.
Королевства Амалюра — успокаивающая игра. Получаешь чувство прогресса и самореализации с легким привкусом кортизола от чуть-чуть адреналиновой боевки и неудачно выпавшего с босса ненужного лута, выключаешь — и довольный идешь спать. Или не идёшь — и выполняешь еще десяток квестов. И по дороге крафтишь себе новый ядовито-льдово-огненный лук великого могущества древних богов, который на 5 очков урона лучше обычного «дубового лука».
Это геймплей на любителя. Но если вам хочется отключить мозги, побегать по цветастому приключению, повыполнять одинаковые задания и пофармить дофамина от растущих цифр в характеристиках вашего персонажа — лучше игры не найти.
Лучшие комментарии
Душевно. И игрушка, и блог)
Помню проходил еще в 2017-м.
Унылая, с растянутыми локациями, максимально бледным сюжетом и не вызывающим интереса миром...
105 часов в ней провел. Зачем? Почему? До сих пор не понимаю. Но игра именно что запомнилась. Запомнилась боевка, в которой ты входил в поток и тебе было интересно месить мобов. Запомнилось отсутствие душки и всяких тайм- и левел-гейтов (Ладно, бегать по миру бывало скучно, банально из-за дистанций и размеров мира).
Блин, в игре есть кузнечка, позволяющая крафтить из буквальных говна и палок оружие, которое лучше всего, что ты сможешь найти. И выкручиваешь сложность до предела только потому, что вафля из кузницы таки делает игру слишком простой. Есть возможность мешать классы как богу вздумается.
Это было интересно.
И это было круто.
Спасибо за настольгическую бомбу в блогах!
Помню как 2012 в марте пошёл в свой первый отпуск, думал, а шо делать? И тут скачал пиратку амалура накатил надмозгный-промт-перевод и погрузился в эту сказку.Сразу задела графика, мультяшная стилистика и Элин Шир)), боевка тогда казалась лучшей, анимации огненного посоха и колец мое почтение как и маг скиллов.Но ошибкой было то что я пылесосил все квесты в каждой встречной деревне, а их прямо много, оч много из за чего игра начала в какой то момент сильно душить, но игру добил, есть в ней что то душевное сделанное с любовью, не смотря на рога ММО… а тут автор надавил на мозоль ностальгии, надо будет как-то вернуться, тем более гляжу к ней ещё и длс есть.
За всё перечисленное игру ругали и игроки, и критики. Но текст, в целом, был про индивидуальное восприятие отдельного человека, и не является объективным обзором.
Молодец, одобряю.
❤️❤️❤️
Для меня Амалур долгое время был незакрытым гештальтом. Начинал раза 3. Пару раз даже наигрывал с десяток часов, но никогда не заканчивал. Для меня это была такая игра, которая мне почти всем нравится, но за которую я всё не мог засесть. И вот пару лет назад решил это исправить. И что сказать, игра отличная.
В первую очередь меня зацепили атмосфера и боёвка. Мне очнеь понравилось, что местная красочная и почти что мультяшная графика сочитается с весьма кровавыми добиваниями в режиме судьбы. Пейзажи в игре отличные, хоть и местами их можно спутать с каким-нибудь варкрафтом. Музыка тоже превосходна. Так же очень прикольно выглядят доспехи. Такие в хорошем смысле пафосные. И наверное так можно охарактеризовать всю визуально-музыкальную составляющую. Да это просто пафосная фэнтезя. Но это хорошая и достаточно запоминаущаяся пафосная фэнтезя.
И да. Боёвка амалура это одна из моих самых любимых боёвок в рпг в принципе. Да, это простенький слэшер. Но анимации и комбинации выглядят прям сочно, красиво и оп настоящему эпично. И даже сейчас это смотрится неплохо. А по сравнению с каким-нибудь скаримом(именно в плане анимаций и комбух) так и вовсе просто отвал башки. Да в Ведьмаке боёвка тоже неплоха, но она скорее про тайминги и контроль врагов, да и с относительно реалистичными анимациями. В амалуре же ты просто врываешься в толпу врагов и устариваешь масакр. Это бувкально единственная игра, в которой мне было круто и зрелищно играть за мага, и которую я им прошёл до самого конца. Сейчас из чего-то схожего в плане боёвки(именно в рпг с открытым миром) могу вспомнить разве что Драгонс Догмы.
Но кончено текст это главный минус игры. Сам сюжет, как и арки гильдий сделаны неплохо и даже местами интересно(особенно длс, в котором выясняется, что герой настолько крут, что с него само мироздание офигевает). Завязка с воскрешением гг из мёртвых и попыткой понять, что происходит прям отпад. Да и когда в конце раскрывается вся предыстория гг становится тоже весьма интересно. Но вот именно читать диалоги тут прям уныло. Хоят всякие записки и книги я читал с интересом. Ну и доп квесты прям фигня. Пара инетерсных заданий было, но в основном это прям мех. Но я всё равно их все прошёл.
По итогу, хоть Амалур во многом довольно уступает даже играм тех лет(особенно в плане сюжета и наполнения мира), но благодаря боёвке и атмосфере, а также паре действительно прикольных моментов в истории, эта игра является просто отличным фэнтези приключением, в котором тебе очень приятно находиться.
Извиняюсь, не удержался.
Не, мой курить бросил.
Я прошел эту игру полностью, и могу сказать, что она очень скучная, а мир в игре совершенно никакой. Да, Роберт Сальваторе, писатель приключений Дриззта, писал сюжет, и основной сюжет, когда он есть вообще, узнается. Но этого не хватает. Игра кажется интересной только в самом начале, на первой локации, когда ты ничего о мире не знаешь. Ещё я был очень удивлен, что все нпс в игре имеют совершенно разное мнение, и каждый вам скажет что-то своё. Но даже это становится ужасно утомительно, ведь они не говорят о мире ничего нового. Так же очень странно то, что изначально это и была ММО, но из игры вырезали вообще всё интересное и сделали сильный даунгрейд. На бета артах есть большой выбор разных рас, очень красивые локации. А в игре очень сильно ухудшенные локации и всё в блюре. Боевая система в игре ужасно однообразная, у каждого оружия есть только две обычнее атаки и одна силовая, из-за чего сражаться очень однообразно и утомительно. В игре нет буквально ни одного интересного квеста, не раскрывается ни одна игровая или не игровая раса. Кроме фей, которые такие — А в смысле смертные смертны и могут сдохнуть и не возродиться?! — И на этом всё. Основной сюжет это буквально, доберись с респа на финальную точку, и убей злодея. А весь путь это просто путь прокачки от квестов, в стиле иди туда убей 10 мобов и зачисти данж. Бегать через совершенно пустые локации абсолютно не интересно. А сюжеты дополнений буквально точно такие же, ты зареспился, иди на финальную точку и убей злодея. Так же, в игре дают типо выборы. Но ни один выбор вообще ничего не меняет и ни на что не влияет. А книги можно вообще не читать, потому, что это дневники на одну страничку, которые не рассказывают о мире совершенно ничего.