17 января 17 янв. 9 679

Нинтендо Победа или DlSS при 1080P разрешении.

-9

Анонс Nintendo Switch 2 мягко скажем произвёл нешуточный ажиотаж среди консольных геймеров и любителей портативных геймеров, но никто не замечает самое главное и важное в новой консоли от большой Н, это её железо.

Да официально нету полной информации о железе консоли, но инсайдеры еще в 23 году слили почти полные спецификации портативной консоли её экран а так же что Joy conы будут магнитными и всё это подтвердилось практически, так что не верить данным после такого это странно.

Я уже молчу о том что 1 числа слили материнскую плату новой консоли, а так же её размеры габариты и тд.
Я уже молчу о том что 1 числа слили материнскую плату новой консоли, а так же её размеры габариты и тд.

Теперь к железу

Что бросается сразу так это архитектура ГПУ самое важное и самое проблемное место 1го нинтендо свитч.Архитектура Ampere то есть 3000 линейка от инвидии но с самым мизерным количеством CUDA ядер в линейке,  однако тензорных ядрер отвечающие за апскейлер DLSS 48 штук так еще и 3 поколения которые стоят только в 4000 линейке, чисто теоретически и крайне осторожно можно надеяться на фрейм генератор на новом свитче, а новая версия тензорных ядер позволит запускать 3.7 версию DLSS на консоли то есть самое качественное сглаживание и апскейлер в игровой индустрии (до выхода на полки магазинов 5000 серии). Что забыли 2 RTX ядра в нинтендо свитч 2? я считаю что это Инвидия протолкнула RT ядра ведь RTX портативной консоли НЕ НУЖОН А ТЕ КТО СЧИТАЕТ ЧТО НУЖОН СУМАШЕДШИЙ.Ядра Cortex A78 в процессоре не смотря на то что являются топовыми на момент начала 2022 года к 2025 году устарели, с другой стороны за это время эти ядра обкатали и улучшили все кто мог так что стоит ожидать холодного процессора с приемлемой мощностью. Ну и конечно 12 гигов общей памяти, кто-то скажет мало, а я скажу что в Xbox SS стоит только 10 из-за чего у него огромные проблемы с оптимизацией того же вуконга, можно спокойно рассчитывать что те игры которые запускал Xbox SS будет запускать Свитч 2.Обобщённо можно сделать вывод что в свитче 2 будет железо даже немного лучше Xbox SS благодаря лучшему апскейлеру хорошим тензорным ядрам (Чего очень сильно не хватает этому консольному поколению), а так же качественной архитектуре Ampere которая так хорошо себя зарекомендовала что Инвидия не может убить 3000 серию уже на протяжении 2 поколения своих видеокарт.
Что бросается сразу так это архитектура ГПУ самое важное и самое проблемное место 1го нинтендо свитч.

Архитектура Ampere то есть 3000 линейка от инвидии но с самым мизерным количеством CUDA ядер в линейке,  однако тензорных ядрер отвечающие за апскейлер DLSS 48 штук так еще и 3 поколения которые стоят только в 4000 линейке, чисто теоретически и крайне осторожно можно надеяться на фрейм генератор на новом свитче, а новая версия тензорных ядер позволит запускать 3.7 версию DLSS на консоли то есть самое качественное сглаживание и апскейлер в игровой индустрии (до выхода на полки магазинов 5000 серии).

Что забыли 2 RTX ядра в нинтендо свитч 2? я считаю что это Инвидия протолкнула RT ядра ведь RTX портативной консоли НЕ НУЖОН А ТЕ КТО СЧИТАЕТ ЧТО НУЖОН СУМАШЕДШИЙ.

Ядра Cortex A78 в процессоре не смотря на то что являются топовыми на момент начала 2022 года к 2025 году устарели, с другой стороны за это время эти ядра обкатали и улучшили все кто мог так что стоит ожидать холодного процессора с приемлемой мощностью.

Ну и конечно 12 гигов общей памяти, кто-то скажет мало, а я скажу что в Xbox SS стоит только 10 из-за чего у него огромные проблемы с оптимизацией того же вуконга, можно спокойно рассчитывать что те игры которые запускал Xbox SS будет запускать Свитч 2.

Обобщённо можно сделать вывод что в свитче 2 будет железо даже немного лучше Xbox SS благодаря лучшему апскейлеру хорошим тензорным ядрам (Чего очень сильно не хватает этому консольному поколению), а так же качественной архитектуре Ampere которая так хорошо себя зарекомендовала что Инвидия не может убить 3000 серию уже на протяжении 2 поколения своих видеокарт.

Ближайший Аналог ГПУ свитча 2 это 2050 RTX, но держите в голове что у Свитч 2 лучше архитектура и тензорные ядра, а значит и фпс при апскейлере через DLSS будет выше чем на скрине с 2050.
Ближайший Аналог ГПУ свитча 2 это 2050 RTX, но держите в голове что у Свитч 2 лучше архитектура и тензорные ядра, а значит и фпс при апскейлере через DLSS будет выше чем на скрине с 2050.

Подводные камни такого железа.

1. Сразу возникнут вопросы с охлаждением, если с процессором всё понятно это ARM на не самых новых  но обкатанных ядрах которым хватит и бруска алюминия для охлаждения, то что придумала большая  Н для видеокарты, ведь даже не смотря на общее урезание чипа как по частотам так и по CUDA ядрам (С сравнению с 2050/3050) его ТДП меньше 40ватт не будет(40 ватт минимально возможное ТДП у чипа 2050 и 3050 в ноутбуках), а для этого нужно как минимум 2 медные термотрубки и хороший кулер, тут 1 из 2 либо Свитч 2 будет как Стим Дек по весу в угоду охлаждению либо очень громким и горячим.

2. Портативный режим, по скрину выше те кто по глазастее могли обратить внимание что ГПУ и ОЗУ теряет в производительности чуть меньше 50% в портативном режиме, да это приведёт к более адекватному расходу аккумулятора, но потеря в скорости шины и общей производительности ГПУ моментально скажется на ФПС и качестве графике  и тут на помощь приходит DLSS который сильно сгладит проблему, но как DLSS при экране в 1080p будет смотреться нужно тестировать на практике.

Почему железо будет именно таким

1. Заинтересованность Инвидия: НИ для кого не секрет что начиная с начала 10 годов Инвидия хочет втиснуться в мобильный гейминг более того корпорация делала и свою консоль на ARM процессоре Nvidia Shield и судя по недавним слухам Инвидия собирается вкатываться снова на этот рынок  но уже с своими новыми ARM процессорами и ГПУ, и нинтендо свитч 2 ИДЕАЛЬНО подходит для тестового полигона не только технологий  но и железа в частности.

2. Нинтендо Свитч 1: Казалось бы причем тут 1 свитч, а при том что его слабая начинка была не более чем НЕОБХОДИМОСТЬЮ, я напомню что до Свитча 1 была Wii u которая наглухо провалилась в продажах и по сути чуть не убила большую Н и только совпадение обстоятельств таких как провал nvidia shield с её NVIDIA Tegra которая оказалась никому не нужна и была дешевой помогла большой Н оставаться на плаву, добавьте к этому общее слабое консольное поколение PS4/Xbox one (в частности очень слабым был Xbox ONE), а значит рынок не требовать больших мощностей железа плюсуйте к этому СВОБОДНЫЙ рынок портативных консолей и суицид ПС вита и получите дешевый, но рисковый вариант занять свободный и слабый рынок.

Сейчас же всё поменялось, мало того что это консольное поколение оказалось довольно мощное (кроме Xbox ss он вообще никому не нужен), так еще и на портативном поприще появился Стим Дек и куча других конкурентов по меньше, по этому большой Н ну никак нельзя выпускать консоль с железом уровня ниже того что ранее показывал, да большая Н может позволить себе выпустить Свитч 2 слабее тех утечек, но кому тогда нужна будет такая консоль если большинство разработчиков вообще забили на оптимизацию и плюются на Xbox SS, то есть повториться провал WIi u я думаю в Нинтендо сидят не глупые люди.

3. Цена: Не смотря на то что характеристики Свитч 2 могут показаться дорогими нельзя забывать что это железо уже сейчас устарело ПУСкай не так сильно с сравнению с свитчом 1, а это значит что железо внутри Свитча 2 по себе стоимости довольно дешевое буквально впритык, поставишь слабее  но дешевле не хватит производительности, поставишь дороже но мощнее будет высокая цена, а главная фишка Свитча была в том что он дешевым был.
(Не берем в расчёт старт продаж любая техника на старте ультра-дорогая) 

Итог:

С 95% вероятностью слитое железо будет в Нинтендо Свитч 2, иначе по другому быть не может  большая Н заинтересована в этом   и сама Инвидия которая давно поглядывает на портативный и мобильный сектор.
Подобное железо позволит не только прожить относительно без компромиссов свитчу 2 и даже обгонять Xbox SS в некоторых играх благодаря архитектуре и большему объёму памяти с DLSS.

Можете начинать писать что я Шизик и мне пора в дурку.
Можете начинать писать что я Шизик и мне пора в дурку.

Лучшие комментарии

Спекуляции хорошо, конечно, но я бы всё это более предметно обсуждал, когда хотя бы превью-образцы по специализированным блогерам разъедутся (если Нинка вообще этим будет заниматься, а не просто выкатит тираж в магазины). Пока это всё просто гадание на кофейной гуще со сливами, догадки и предположения.

«при том что она никогда не гналась за мощностями за всю свою историю.»
Так же консоли Нинки:
Super Snes> мощнее конкурента Sega mega Drive и самая мощная 16-битка
N64> Мощнее Playstation 1 и Sega Saturn и самая мощная 32-Битка
Gamecube> Мощнее Playstation 2 и не сильно уступает Xbox Original

Ок.

«Да, я буду прав. Вопросы?» Вот так ты будешь прав. А сейчас ты просто всех раздражаешь.

Поддерживаю. Плюс, даже в слитых частотах ЦП в доке\хендхелде явно косяк, который можно объяснить разве что оптимизацией под батарею в режиме хендхелда по типу «выше частоты, меньше задействованных ядер», иначе это просто против всей логики идет. Но в этом случае это сильно затруднит разработку и оптимизацию игр, а на такой поступок лучше производителю не решаться.

Я вот читаю и думаю: «а какой в этом смысл?» Какой смысл в обсасывании предположений на основе сливов, еще не вышедшей консоли? Что бы потом заорать: «видели, видели?! Я был прав!!!»? Ну ок.

Пока что все сливы били в точку, буквально всё что сливали оказалось правдой, да что уж там даже слив даты показа Свитча 2 оказался верным.

Читай также