Я почти уверен, что многие решат, что я просто тролль, показательно хейтящий хитовую игру... Но я серьёзно. Я реально забросил игру из-за ряда проблем в первую очередь с интерфейсом. И да, забросил её я ещё год назад, поэтому не все мои претензии актуальны... Но не игре бывшей в раннем доступе 3 года флексить исправлениями в патчах.
Интерфейс
Он в игре отвратительный - уже третий раз подряд Ларианы создают худший интерфейс во всей индустрии, в Original sin'ах с интерфейсом схожие проблемы и их я тоже забросил, хотя все ранние игры "Ларианов" (кроме вусмерть забагованной beyond divinity) я проходил до конца. Я от этого интерфейса просто физическую боль испытываю. Почему эти фламандцы такие садисты? Живопись у них прекрасная! Если конкретнее, то мне не нравится ВСЁ или почти всё:
- Неудобное разделение партии (если надо идти по одному, то приходится дёргать портреты из стороны в сторону, а потом обратно, что бы соединить группу вновь)
- Не нравится отсутствие паузы (есть пошаговый режим, но это не то)
- Не нравится разделённый инвентарь, не нравиться отсутствие сортировки инвентаря
- Не нравится, что в кармане сопартийца в лагере можно потерять сюжетную вещь (да, это пофиксили, но только со второй попытки)
- Не нравится невозможность разом всё продать торговцу - (каждый перс торгует отдельно)
- Не нравится, автовыбор некоторых опций при повышении уровня - из-за этого кажется, что у тебя нет выбора
- Да и то, что полную прокачку класса нельзя узнать в начале игры (без гугла на телефоне) мне тоже не нравится.
- Не нравится количество действий необходимое, чтобы поменять состав партии.
- Найти его в лагере.
- Начать диалог.
- Попросить покинуть группу.
- ВТОРЫМ вариантом в диалоге подтвердить выход из группы.
- Найти другого перса.
- Заговорить с ним.
- Пригласить его в группу.
Знаете в детстве я много играл в малоизвестную РПГ The dark eye: Drakesang там смена партии аналогичная, даже хуже, ибо хаб был куда больше(хотя там партия и в хабе за тобой бегала и подтверждать выход из группы не надо было...), но извините, с the dark eye Drakesang вышла дофига давно (да и вообще по современным меркам РПГ она откровенно слабая - в ней даже квестов сопартийцев нет, вернее есть, но 1) и уже тогда такая система смены партии была устаревшей - ибо уже в Neverwinter Nights был интерфейс выбора группы!
Да, сейчас это упростили, но на момент патча с релиза прошло полгода и 3 года раннего доступа, а выбор группы всё ещё значительно отстаёт от стандарта индустрии. Вообще кто знает в течении раннего доступа, хоть одна механика (а не баг) была переделана под более удобную и привычную?
Основные механики
Уже в третий раз, Ларианы делают систему, по которой крайне важно, кто сейчас выбран - говорить и проходить проверки будет только один персонаж
- Помогите, мы горим под завалом!!!
- Извините, я чародей с минусовой силой, КАРЛАХ, ТЫ СИЛЬНАЯ , ПОМОГИ!
- Диалог начал ты, а не Карлах, а скрипт диалога не подразумевает повторного начала, мы погибли из-за тебя, придурок!"
Ну какого хрена?! Я могу понять логику, что проверки убеждения проходит инициировавший диалог (так персы не будут перебивать друг-друга), то какого хрена это ограничение действует на проверки не связанные напрямую с диалогом?
Я, кстати, реально за колдуна (который sorcerer) играл, класс в высокой харизмой, потому что знал, что убеждать придётся лично мне.
То, что навыки критуют мне тоже не особо нравится. Какой кайф я испытывал, когда, прокачав своих персов в Pathfinder, я достигал автопрохода проверок навыков, а тут я постоянно боюсь словить единицу. А визуализация кубика только усиливает этот страх.
А по поводу боёвки, должен заметить, что в ДОСах механика контроля поля боя, зон и врагов реализована куда лучше - тут явно не хватает эффектов принудительного перемещения и контроля. Или просто зоны очень маленькие...
Персонажи и сюжет
Я не прошёл большую часть игры, поэтому про сюжет я особо ничего не скажу, разве что отмечу, что первый акт довольно смазанный - слишком много всего разом. А ещё отмечу, что персонажи в БГ3 в начале почти не говорят о себе, в отличии от игр совокотов, вплоть до непривычной идеи, что персонаж не знает про своих сопартийцев то, что знает игрок, заглянувший в их чарлист - например какой богине поклоняется Теняша или что Уилл вовсе не паладин, каким кажется на первый взгляд. Сюжетный смысл того, что они хранят секреты понятен, но из-за этого в начале игры персы не цепляют. Разве что Астарион хорош - ибо актёр реально тащит.
В ту же степь и сюжетное влияние сопартийцев на диалоги - вернее его полное отсутствие: если диалог не является внезапной частью личного квеста одного из сопартийцев, то диалог проходит строго один-на-один, других персонажей просто не существует. Мне очень нравится слушать постоянные перепалки персонажей в Pathfinder и Rogue trader, а тут такое есть только в лагере и в... Диалогах через всплывающие надписи.
Да что там в пастфайндер, в откровенно второсортном Greedfall сопартийцы порой встревают в диалог, иногда это даже имеет сюжетно-геймплейный смысл.
Лучшие комментарии
Так, насчет инициатора диалога согласен, проходил на релизе, согласен.
Но остальное то...
Кнопка сортировки там есть. Небольшая, но есть.
Буквально одной кнопкой G все решается.
Буквально сам ответил. Шэдоухат поклоняется не самой любимой всеми богине, Уилл вообще никоим образом не выглядит паладином, а представляется крутым одиночкой-спасителем, который тоже не особо рад поделиться тем, что он в долгу у демона.
Ага, то есть у тебя не было постоянно болтающих по пути персонажей? И в диалогах они забавно не комментировали?
Исправили в патчах.
Кхм-кхм, потому что этих опций и нет, смотри на картинку.
Итог — ты играл в совершенно другую игру, Ларианы тебе лично сделали отдельную версию альфа-прототипа, иного объяснения нет. Или это просто не для тебя игра, не понравилась.
P.S. Есть с самого релиза моды на интерфейс от Pavelk, хорошие изменения качества жизни (QoL).
Ваш текст очень уж сумбурен, не сконструирован и как будто до конца не доделан. Видно что это ваш первый блог на сайте, и для начала это в принципе не плохо. Но всё же картиночек хочется побольше)
Ух, интерфейс…
Начну с того, что говорить про интерфейс без примеров этого самого интерфейса не слишком удачное решение, так как разговор тут же лишается лютой доли фактики.
И это было бы действительно критично, если бы в блоге говорилось по большей части про интерфейс, хотя бы в блоке про интерфейс.
Только вот
это все что угодно, условия боевой механики, нарративное решение, но перечисленное вообще никак не связано с UI.
Даже
это не столько про UI сколько про UX и призвано не облегчить жизнь игроку, подсвечивая красным хиты союзников, а создать определенный уровень погружения. Хотя, бесит, конечно.
Дальше структура мне не слишком ясна, говорится именно об интерфейсе в механиках, как заявлено в названии или просто о механиках.
Но если все рассматривается через оптику интерфейса, то если говорить про
то это тоже не интерфейс, проблемой интерфейса это могло бы быть, если бы вы, к примеру, говорили о проблеме того, что на экране нет должной нотификации о том, кто будет участвовать в диалоге или же о том, какие проверки использовались.
Туда же
По мне, так подобные игры выходят раз в пять лет. Считаю что она топовая кто бы что ни говорил.
О, прямо, как наш любимый герой прошлых лет)
А, если всплывающие надписи это про диалоги в пути, то не понял.
Пруфы точные приводить не буду, но спутники периодически влезают в диалоги чтобы вставить свое мнение.
У спутников есть триггеры, например, если в пачке есть Астарион, то в 3-ем Акте с Дроу крови он выдаст реплику. На входе в деревню перед городом Минтара и Лаэзель по-своему реагируют на ребенка с котом посреди диалога, затем еще дополнительно можно с Минтарой поговорить насчет беженцев. У спутников собственная реакция на то, что произойдет с ГГ, если «договориться» с инкубом Хаарлеп.
В 1-ом акте, если отдаться садомазохисту, то Астарион и Шэдоухарт во время сцены вставят реплики.
Больше вспоминать мне лень.
Потому что это другие классы со своими механиками. Ты, как Колдун, должен выбирать заклинания каждый уровень, у тебя свой геймплей. Воин должен выбирать боевые приемы, или же если он Чемпион, то у него вообще ничего нет.
У тебя меню прокачки, так? Слева типы параметров (раса, класс и т.д.), которые есть, и которые ты у перса меняешь. На втором уровне в этом списке выбирается подкласс — школы у магов, танков, клятвы паладинов, коллегия у бардов. И в этом списке на этом этапе просто тыкаешь на иконку полкласса, чтобы открылось окно выбора. Я понимаю, о чем ты говоришь, когда пишешь о «автоматическом выборе» — там просто подставляется среднее значение, однако я даже при первом прохождении нажимал туда и выбирал нужный мне, хотя к таким сРПГ в жизни не притрагивался. Просто нужно быть внимательнее и изучать, прежде чем выдвигать претензии на то, что на самом деле есть в игре.
Подклассы не выбираются автоматом, их сам выбираешь на втором уровне (если не изменяет память) Просто нажимаешь на «подкласс» и выбираешь нужный.
Не спорю, в игре есть достаточно двояких и кривых моментов, но прежде чем писать конкретные вещи, стоило сначала разобраться.
Просим простить за то, что влезаем в диалог. В ваши жаркие дебаты. Просто нам за Чемпиона как-то обидно вдруг стало(
Ну, его специфическое — он критует не только на 20, но еще и на 19. Усё...
Хотя, если сказать иначе — он полагается исключительно на свою силу. Ему не нужны тренировки, подлые заклинания или ловкость. Он — мастер Бонька.
Да, я невнимательный
А, ну тогда не удивительно.
Есть подозрение что интерфейс с ПК и с консоли всё таки отличается. Но надо попробовать, спасибо
Если у тебя была цель заставить пригореть — то она выполнена)
Хотел по пунктам расписать, где и в чем ты не прав, но это уже сделали сверху.
Согласен только с этим
Такое встречается, да. Но чаще всего, если ты сталкиваешься с какой то проверкой навыка, который у тебя не вкачан — обычно можно сменить перса и подойти другим.
Играю за плута с друзьями. За 7 уровне единственное что я выбрал из прокачки это подкласс. Всё остальное качалось само. Друзья выбирают какие-то заклинания, но характеристики игра качала сама
Для искупления грехов теперь нужно пройти за 4 варваров, убивая только бросками и голыми руками.
Для меня один из самых satisfying способов убивать в первом акте)
Ну, учитывая что моё прохождение сейчас на доблести, с таким челенджем оно будет недолгим)
Я видел как убивают миркула на соло доблести, это надо какие-то супер билды знать. Я на тактике его раза с 5 смог завалить
Может быть на балансе когда-нибудь попробую
Я играл с геймпада на пк, и мне интерфейс с геймпадом понравился даже больше чем клавиатурный. Хотя я упоротый адепт клавиатуры и слешеры только с неё играю.
При попытке сделать бросок есть клавиша (кажется Y) для выбора цели из мира, а не инвентаря. И это написано прямо посередине экрана во время выбора. Не знаю как можно её не увидеть.
Если такая проверка происходит в диалоге — обычно нет возможности сменить персонажа.
Да, для любителей билдов это боль. Я же пытался на втором прохождении на тактике использовать мультикласс, заморачиваться с одеванием/сниманием шмоток которые дают временные бонусы. Но лень. Игра всё таки про кубики и если первый бой слит, во втором раунде тоже положили всю пати, то на третий раз уже везёт