19 ноября 19 нояб. 28 2647

О важности интерфейса или почему я забросил Balgur’s gate 3

-20

Я почти уверен, что многие решат, что я просто тролль, показательно хейтящий хитовую игру... Но я серьёзно. Я реально забросил игру из-за ряда проблем в первую очередь с интерфейсом. И да, забросил её я ещё год назад, поэтому не все мои претензии актуальны... Но не игре бывшей в раннем доступе 3 года флексить исправлениями в патчах.

Интерфейс

Он в игре отвратительный - уже третий раз подряд Ларианы создают худший интерфейс во всей индустрии, в Original sin'ах с интерфейсом схожие проблемы и их я тоже забросил, хотя все ранние игры "Ларианов" (кроме вусмерть забагованной beyond divinity) я проходил до конца. Я от этого интерфейса просто физическую боль испытываю. Почему эти фламандцы такие садисты? Живопись у них прекрасная! Если конкретнее, то мне не нравится ВСЁ или почти всё:

  • Неудобное разделение партии (если надо идти по одному, то приходится дёргать портреты из стороны в сторону, а потом обратно, что бы соединить группу вновь)
  • Не нравится отсутствие паузы (есть пошаговый режим, но это не то)
  • Не нравится разделённый инвентарь, не нравиться отсутствие сортировки инвентаря
  • Не нравится, что в кармане сопартийца в лагере можно потерять сюжетную вещь (да, это пофиксили, но только со второй попытки)
  • Не нравится невозможность разом всё продать торговцу - (каждый перс торгует отдельно)
  • Не нравится, автовыбор некоторых опций при повышении уровня - из-за этого кажется, что у тебя нет выбора
  • Да и то, что полную прокачку класса нельзя узнать в начале игры (без гугла на телефоне) мне тоже не нравится.
  • Не нравится количество действий необходимое, чтобы поменять состав партии.
  1. Найти его в лагере.
  2. Начать диалог.
  3. Попросить покинуть группу.
  4. ВТОРЫМ вариантом в диалоге подтвердить выход из группы.
  5. Найти другого перса.
  6. Заговорить с ним.
  7. Пригласить его в группу.

 Знаете в детстве я много играл в малоизвестную РПГ The dark eye: Drakesang там смена партии аналогичная, даже хуже, ибо хаб был куда больше(хотя там партия и в хабе за тобой бегала и подтверждать выход из группы не надо было...), но извините, с the dark eye Drakesang вышла дофига давно (да и вообще по современным меркам РПГ она откровенно слабая - в ней даже квестов сопартийцев нет, вернее есть, но 1) и уже тогда такая система смены партии была устаревшей - ибо уже в Neverwinter Nights был интерфейс выбора группы!

Да, сейчас это упростили, но на момент патча с релиза прошло полгода и 3 года раннего доступа, а выбор группы всё ещё значительно отстаёт от стандарта индустрии.  Вообще кто знает в течении раннего доступа, хоть одна механика (а не баг) была переделана под более удобную и привычную?

Основные механики

Уже в третий раз, Ларианы делают систему, по которой крайне важно, кто сейчас выбран - говорить и проходить проверки будет только один персонаж

- Помогите, мы горим под завалом!!!
- Извините, я чародей с минусовой силой, КАРЛАХ, ТЫ СИЛЬНАЯ , ПОМОГИ!
- Диалог начал ты, а не Карлах, а скрипт диалога не подразумевает повторного начала, мы погибли из-за тебя, придурок!"

Как воспринимается такое ограничение

Ну какого хрена?! Я могу понять логику, что проверки убеждения проходит инициировавший диалог (так персы не будут перебивать друг-друга), то какого хрена это ограничение действует на проверки не связанные напрямую с диалогом?

Я, кстати, реально за колдуна (который sorcerer) играл, класс в высокой харизмой, потому что знал, что убеждать придётся лично мне.

То, что навыки критуют мне тоже не особо нравится. Какой кайф я испытывал, когда, прокачав своих персов в Pathfinder, я достигал автопрохода проверок навыков, а тут я постоянно боюсь словить единицу. А визуализация кубика только усиливает этот страх.

А по поводу боёвки, должен заметить, что в ДОСах механика контроля поля боя, зон и врагов реализована куда лучше - тут явно не хватает эффектов принудительного перемещения и контроля. Или просто зоны очень маленькие...

Персонажи и сюжет

Я не прошёл большую часть игры, поэтому про сюжет я особо ничего не скажу, разве что отмечу, что первый акт довольно смазанный - слишком много всего разом. А ещё отмечу, что персонажи в БГ3 в начале почти не говорят о себе, в отличии от игр совокотов, вплоть до непривычной идеи, что персонаж не знает про своих сопартийцев то, что знает игрок, заглянувший в их чарлист - например какой богине поклоняется Теняша или что Уилл вовсе не паладин, каким кажется на первый взгляд. Сюжетный смысл того, что они хранят секреты понятен, но из-за этого в начале игры персы не цепляют. Разве что Астарион хорош - ибо актёр реально тащит.

В ту же степь и сюжетное влияние сопартийцев на диалоги - вернее его полное отсутствие: если диалог не является внезапной частью личного квеста одного из сопартийцев, то диалог проходит строго один-на-один, других персонажей просто не существует. Мне очень нравится слушать постоянные перепалки персонажей в Pathfinder и Rogue trader, а тут такое есть только в лагере и в... Диалогах через всплывающие надписи.

Да что там в пастфайндер, в откровенно второсортном Greedfall сопартийцы порой встревают в диалог, иногда это даже имеет сюжетно-геймплейный смысл.


Baldur’s Gate III

Платформы
PC | Mac | PS5 | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
3 августа 2023
5.4K
4.7
2 918 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Так, насчет инициатора диалога согласен, проходил на релизе, согласен.

Но остальное то...

Не нравится разделённый инвентарь, не нравиться отсутствие сортировки инвентаря

Кнопка сортировки там есть. Небольшая, но есть.

Неудобное разделение партии (если надо идти по одному, то приходится дёргать портреты из стороны в сторону, а потом обратно, что бы соединить группу вновь)

Буквально одной кнопкой G все решается.

А ещё отмечу, что персонажи в БГ3 в начале почти не говорят о себе, в отличии от игр совокотов, вплоть до непривычной идеи, что персонаж не знает про своих сопартийцев то, что знает игрок, заглянувший в их чарлист — например какой богине поклоняется Теняша или что Уилл вовсе не паладин, каким кажется на первый взгляд.

Сюжетный смысл того, что они хранят секреты понятен, но из-за этого в начале игры персы не цепляют.

Буквально сам ответил. Шэдоухат поклоняется не самой любимой всеми богине, Уилл вообще никоим образом не выглядит паладином, а представляется крутым одиночкой-спасителем, который тоже не особо рад поделиться тем, что он в долгу у демона.

В ту же степь и сюжетное влияние сопартийцев на диалоги — вернее его полное отсутствие: если диалог не является внезапной частью личного квеста одного из сопартийцев, то диалог проходит строго один-на-один, других персонажей просто не существует. Мне очень нравится слушать постоянные перепалки персонажей в Pathfinder и Rogue trader, а тут такое есть только в лагере и в… Диалогах через всплывающие надписи.

Ага, то есть у тебя не было постоянно болтающих по пути персонажей? И в диалогах они забавно не комментировали?

Не нравится невозможность разом всё продать торговцу — (каждый перс торгует отдельно)

Не нравится количество действий необходимое, чтобы поменять состав партии.

Исправили в патчах.

Не нравится, автовыбор некоторых опций при повышении уровня — из-за этого кажется, что у тебя нет выбора

Кхм-кхм, потому что этих опций и нет, смотри на картинку.

Итог — ты играл в совершенно другую игру, Ларианы тебе лично сделали отдельную версию альфа-прототипа, иного объяснения нет. Или это просто не для тебя игра, не понравилась.

P.S. Есть с самого релиза моды на интерфейс от Pavelk, хорошие изменения качества жизни (QoL).

Ваш текст очень уж сумбурен, не сконструирован и как будто до конца не доделан. Видно что это ваш первый блог на сайте, и для начала это в принципе не плохо. Но всё же картиночек хочется побольше)

Ух, интерфейс…
Начну с того, что говорить про интерфейс без примеров этого самого интерфейса не слишком удачное решение, так как разговор тут же лишается лютой доли фактики.
И это было бы действительно критично, если бы в блоге говорилось по большей части про интерфейс, хотя бы в блоке про интерфейс.
Только вот

Не нравится отсутствие паузы (есть пошаговый режим, но это не то)
Не нравится, автовыбор некоторых опций при повышении уровня
Да и то, что полную прокачку класса нельзя узнать в начале игры (без гугла на телефоне) мне тоже не нравится
Не нравится количество действий необходимое, чтобы поменять состав партии.

это все что угодно, условия боевой механики, нарративное решение, но перечисленное вообще никак не связано с UI.

Даже

Не нравится невозможность разом всё продать торговцу
Не нравится разделённый инвентарь

это не столько про UI сколько про UX и призвано не облегчить жизнь игроку, подсвечивая красным хиты союзников, а создать определенный уровень погружения. Хотя, бесит, конечно.

Дальше структура мне не слишком ясна, говорится именно об интерфейсе в механиках, как заявлено в названии или просто о механиках.
Но если все рассматривается через оптику интерфейса, то если говорить про

Уже в третий раз, Ларианы делают систему, по которой крайне важно, кто сейчас выбран — говорить и проходить проверки будет только один персонаж
Ну какого хрена?! Я могу понять логику, что проверки убеждения проходит инициировавший диалог (так персы не будут перебивать друг-друга), то какого хрена это ограничение действует на проверки не связанные напрямую с диалогом?

то это тоже не интерфейс, проблемой интерфейса это могло бы быть, если бы вы, к примеру, говорили о проблеме того, что на экране нет должной нотификации о том, кто будет участвовать в диалоге или же о том, какие проверки использовались.

Туда же

тут явно не хватает эффектов принудительного перемещения и контроля
То, что навыки критуют мне тоже не особо нравится.

По мне, так подобные игры выходят раз в пять лет. Считаю что она топовая кто бы что ни говорил.

а тут такое есть только в лагере и в… Диалогах через всплывающие надписи.

А, если всплывающие надписи это про диалоги в пути, то не понял.

Пруфы точные приводить не буду, но спутники периодически влезают в диалоги чтобы вставить свое мнение.

У спутников есть триггеры, например, если в пачке есть Астарион, то в 3-ем Акте с Дроу крови он выдаст реплику. На входе в деревню перед городом Минтара и Лаэзель по-своему реагируют на ребенка с котом посреди диалога, затем еще дополнительно можно с Минтарой поговорить насчет беженцев. У спутников собственная реакция на то, что произойдет с ГГ, если «договориться» с инкубом Хаарлеп.

В 1-ом акте, если отдаться садомазохисту, то Астарион и Шэдоухарт во время сцены вставят реплики.

Больше вспоминать мне лень.

А у других классов есть! Например подклассы (если они есть) автоматом выбираются.

Потому что это другие классы со своими механиками. Ты, как Колдун, должен выбирать заклинания каждый уровень, у тебя свой геймплей. Воин должен выбирать боевые приемы, или же если он Чемпион, то у него вообще ничего нет.

У тебя меню прокачки, так? Слева типы параметров (раса, класс и т.д.), которые есть, и которые ты у перса меняешь. На втором уровне в этом списке выбирается подкласс — школы у магов, танков, клятвы паладинов, коллегия у бардов. И в этом списке на этом этапе просто тыкаешь на иконку полкласса, чтобы открылось окно выбора. Я понимаю, о чем ты говоришь, когда пишешь о «автоматическом выборе» — там просто подставляется среднее значение, однако я даже при первом прохождении нажимал туда и выбирал нужный мне, хотя к таким сРПГ в жизни не притрагивался. Просто нужно быть внимательнее и изучать, прежде чем выдвигать претензии на то, что на самом деле есть в игре.

Например подклассы (если они есть) автоматом выбираются.

Подклассы не выбираются автоматом, их сам выбираешь на втором уровне (если не изменяет память) Просто нажимаешь на «подкласс» и выбираешь нужный.

Не спорю, в игре есть достаточно двояких и кривых моментов, но прежде чем писать конкретные вещи, стоило сначала разобраться.

Просим простить за то, что влезаем в диалог. В ваши жаркие дебаты. Просто нам за Чемпиона как-то обидно вдруг стало(

или же если он Чемпион, то у него вообще ничего нет.

Ну, его специфическое — он критует не только на 20, но еще и на 19. Усё...

Хотя, если сказать иначе — он полагается исключительно на свою силу. Ему не нужны тренировки, подлые заклинания или ловкость. Он — мастер Бонька.

Есть подозрение что интерфейс с ПК и с консоли всё таки отличается. Но надо попробовать, спасибо

Если у тебя была цель заставить пригореть — то она выполнена)

Хотел по пунктам расписать, где и в чем ты не прав, но это уже сделали сверху.

Согласен только с этим

Уже в третий раз, Ларианы делают систему, по которой крайне важно, кто сейчас выбран — говорить и проходить проверки будет только один персонаж

Такое встречается, да. Но чаще всего, если ты сталкиваешься с какой то проверкой навыка, который у тебя не вкачан — обычно можно сменить перса и подойти другим.

Играю за плута с друзьями. За 7 уровне единственное что я выбрал из прокачки это подкласс. Всё остальное качалось само. Друзья выбирают какие-то заклинания, но характеристики игра качала сама

Для искупления грехов теперь нужно пройти за 4 варваров, убивая только бросками и голыми руками.

Для меня один из самых satisfying способов убивать в первом акте)

Ну, учитывая что моё прохождение сейчас на доблести, с таким челенджем оно будет недолгим)

Я видел как убивают миркула на соло доблести, это надо какие-то супер билды знать. Я на тактике его раза с 5 смог завалить

Может быть на балансе когда-нибудь попробую

Я играл с геймпада на пк, и мне интерфейс с геймпадом понравился даже больше чем клавиатурный. Хотя я упоротый адепт клавиатуры и слешеры только с неё играю.

При попытке сделать бросок есть клавиша (кажется Y) для выбора цели из мира, а не инвентаря. И это написано прямо посередине экрана во время выбора. Не знаю как можно её не увидеть.

Если такая проверка происходит в диалоге — обычно нет возможности сменить персонажа.

Да и то, что полную прокачку класса нельзя узнать в начале игры (без гугла на телефоне) мне тоже не нравится

Да, для любителей билдов это боль. Я же пытался на втором прохождении на тактике использовать мультикласс, заморачиваться с одеванием/сниманием шмоток которые дают временные бонусы. Но лень. Игра всё таки про кубики и если первый бой слит, во втором раунде тоже положили всю пати, то на третий раз уже везёт

Читай также