Я почти уверен, что многие решат, что я просто тролль, показательно хейтящий хитовую игру... Но я серьёзно. Я реально забросил игру из-за ряда проблем в первую очередь с интерфейсом. И да, забросил её я ещё год назад, поэтому не все мои претензии актуальны... Но не игре бывшей в раннем доступе 3 года флексить исправлениями в патчах.
Интерфейс
Он в игре отвратительный - уже третий раз подряд Ларианы создают худший интерфейс во всей индустрии, в Original sin'ах с интерфейсом схожие проблемы и их я тоже забросил, хотя все ранние игры "Ларианов" (кроме вусмерть забагованной beyond divinity) я проходил до конца. Я от этого интерфейса просто физическую боль испытываю. Почему эти фламандцы такие садисты? Живопись у них прекрасная! Если конкретнее, то мне не нравится ВСЁ или почти всё:
- Неудобное разделение партии (если надо идти по одному, то приходится дёргать портреты из стороны в сторону, а потом обратно, что бы соединить группу вновь)
- Не нравится отсутствие паузы (есть пошаговый режим, но это не то)
- Не нравится разделённый инвентарь, не нравиться отсутствие сортировки инвентаря
- Не нравится, что в кармане сопартийца в лагере можно потерять сюжетную вещь (да, это пофиксили, но только со второй попытки)
- Не нравится невозможность разом всё продать торговцу - (каждый перс торгует отдельно)
- Не нравится, автовыбор некоторых опций при повышении уровня - из-за этого кажется, что у тебя нет выбора
- Да и то, что полную прокачку класса нельзя узнать в начале игры (без гугла на телефоне) мне тоже не нравится.
- Не нравится количество действий необходимое, чтобы поменять состав партии.
- Найти его в лагере.
- Начать диалог.
- Попросить покинуть группу.
- ВТОРЫМ вариантом в диалоге подтвердить выход из группы.
- Найти другого перса.
- Заговорить с ним.
- Пригласить его в группу.
Знаете в детстве я много играл в малоизвестную РПГ The dark eye: Drakesang там смена партии аналогичная, даже хуже, ибо хаб был куда больше(хотя там партия и в хабе за тобой бегала и подтверждать выход из группы не надо было...), но извините, с the dark eye Drakesang вышла дофига давно (да и вообще по современным меркам РПГ она откровенно слабая - в ней даже квестов сопартийцев нет, вернее есть, но 1) и уже тогда такая система смены партии была устаревшей - ибо уже в Neverwinter Nights был интерфейс выбора группы!
Да, сейчас это упростили, но на момент патча с релиза прошло полгода и 3 года раннего доступа, а выбор группы всё ещё значительно отстаёт от стандарта индустрии. Вообще кто знает в течении раннего доступа, хоть одна механика (а не баг) была переделана под более удобную и привычную?
Основные механики
Уже в третий раз, Ларианы делают систему, по которой крайне важно, кто сейчас выбран - говорить и проходить проверки будет только один персонаж
- Помогите, мы горим под завалом!!!
- Извините, я чародей с минусовой силой, КАРЛАХ, ТЫ СИЛЬНАЯ , ПОМОГИ!
- Диалог начал ты, а не Карлах, а скрипт диалога не подразумевает повторного начала, мы погибли из-за тебя, придурок!"
Ну какого хрена?! Я могу понять логику, что проверки убеждения проходит инициировавший диалог (так персы не будут перебивать друг-друга), то какого хрена это ограничение действует на проверки не связанные напрямую с диалогом?
Я, кстати, реально за колдуна (который sorcerer) играл, класс в высокой харизмой, потому что знал, что убеждать придётся лично мне.
То, что навыки критуют мне тоже не особо нравится. Какой кайф я испытывал, когда, прокачав своих персов в Pathfinder, я достигал автопрохода проверок навыков, а тут я постоянно боюсь словить единицу. А визуализация кубика только усиливает этот страх.
А по поводу боёвки, должен заметить, что в ДОСах механика контроля поля боя, зон и врагов реализована куда лучше - тут явно не хватает эффектов принудительного перемещения и контроля. Или просто зоны очень маленькие...
Персонажи и сюжет
Я не прошёл большую часть игры, поэтому про сюжет я особо ничего не скажу, разве что отмечу, что первый акт довольно смазанный - слишком много всего разом. А ещё отмечу, что персонажи в БГ3 в начале почти не говорят о себе, в отличии от игр совокотов, вплоть до непривычной идеи, что персонаж не знает про своих сопартийцев то, что знает игрок, заглянувший в их чарлист - например какой богине поклоняется Теняша или что Уилл вовсе не паладин, каким кажется на первый взгляд. Сюжетный смысл того, что они хранят секреты понятен, но из-за этого в начале игры персы не цепляют. Разве что Астарион хорош - ибо актёр реально тащит.
В ту же степь и сюжетное влияние сопартийцев на диалоги - вернее его полное отсутствие: если диалог не является внезапной частью личного квеста одного из сопартийцев, то диалог проходит строго один-на-один, других персонажей просто не существует. Мне очень нравится слушать постоянные перепалки персонажей в Pathfinder и Rogue trader, а тут такое есть только в лагере и в... Диалогах через всплывающие надписи.
Да что там в пастфайндер, в откровенно второсортном Greedfall сопартийцы порой встревают в диалог, иногда это даже имеет сюжетно-геймплейный смысл.
Лучшие комментарии
Так, насчет инициатора диалога согласен, проходил на релизе, согласен.
Но остальное то...
Кнопка сортировки там есть. Небольшая, но есть.
Буквально одной кнопкой G все решается.
Буквально сам ответил. Шэдоухат поклоняется не самой любимой всеми богине, Уилл вообще никоим образом не выглядит паладином, а представляется крутым одиночкой-спасителем, который тоже не особо рад поделиться тем, что он в долгу у демона.
Ага, то есть у тебя не было постоянно болтающих по пути персонажей? И в диалогах они забавно не комментировали?
Исправили в патчах.
Кхм-кхм, потому что этих опций и нет, смотри на картинку.
Итог — ты играл в совершенно другую игру, Ларианы тебе лично сделали отдельную версию альфа-прототипа, иного объяснения нет. Или это просто не для тебя игра, не понравилась.
P.S. Есть с самого релиза моды на интерфейс от Pavelk, хорошие изменения качества жизни (QoL).
Ваш текст очень уж сумбурен, не сконструирован и как будто до конца не доделан. Видно что это ваш первый блог на сайте, и для начала это в принципе не плохо. Но всё же картиночек хочется побольше)
Ух, интерфейс…
Начну с того, что говорить про интерфейс без примеров этого самого интерфейса не слишком удачное решение, так как разговор тут же лишается лютой доли фактики.
И это было бы действительно критично, если бы в блоге говорилось по большей части про интерфейс, хотя бы в блоке про интерфейс.
Только вот
это все что угодно, условия боевой механики, нарративное решение, но перечисленное вообще никак не связано с UI.
Даже
это не столько про UI сколько про UX и призвано не облегчить жизнь игроку, подсвечивая красным хиты союзников, а создать определенный уровень погружения. Хотя, бесит, конечно.
Дальше структура мне не слишком ясна, говорится именно об интерфейсе в механиках, как заявлено в названии или просто о механиках.
Но если все рассматривается через оптику интерфейса, то если говорить про
то это тоже не интерфейс, проблемой интерфейса это могло бы быть, если бы вы, к примеру, говорили о проблеме того, что на экране нет должной нотификации о том, кто будет участвовать в диалоге или же о том, какие проверки использовались.
Туда же
По мне, так подобные игры выходят раз в пять лет. Считаю что она топовая кто бы что ни говорил.
О, прямо, как наш любимый герой прошлых лет)
Подклассы не выбираются автоматом, их сам выбираешь на втором уровне (если не изменяет память) Просто нажимаешь на «подкласс» и выбираешь нужный.
Не спорю, в игре есть достаточно двояких и кривых моментов, но прежде чем писать конкретные вещи, стоило сначала разобраться.
У тебя меню прокачки, так? Слева типы параметров (раса, класс и т.д.), которые есть, и которые ты у перса меняешь. На втором уровне в этом списке выбирается подкласс — школы у магов, танков, клятвы паладинов, коллегия у бардов. И в этом списке на этом этапе просто тыкаешь на иконку полкласса, чтобы открылось окно выбора. Я понимаю, о чем ты говоришь, когда пишешь о «автоматическом выборе» — там просто подставляется среднее значение, однако я даже при первом прохождении нажимал туда и выбирал нужный мне, хотя к таким сРПГ в жизни не притрагивался. Просто нужно быть внимательнее и изучать, прежде чем выдвигать претензии на то, что на самом деле есть в игре.
А, если всплывающие надписи это про диалоги в пути, то не понял.
Пруфы точные приводить не буду, но спутники периодически влезают в диалоги чтобы вставить свое мнение.
У спутников есть триггеры, например, если в пачке есть Астарион, то в 3-ем Акте с Дроу крови он выдаст реплику. На входе в деревню перед городом Минтара и Лаэзель по-своему реагируют на ребенка с котом посреди диалога, затем еще дополнительно можно с Минтарой поговорить насчет беженцев. У спутников собственная реакция на то, что произойдет с ГГ, если «договориться» с инкубом Хаарлеп.
В 1-ом акте, если отдаться садомазохисту, то Астарион и Шэдоухарт во время сцены вставят реплики.
Больше вспоминать мне лень.
Потому что это другие классы со своими механиками. Ты, как Колдун, должен выбирать заклинания каждый уровень, у тебя свой геймплей. Воин должен выбирать боевые приемы, или же если он Чемпион, то у него вообще ничего нет.
А, ну тогда не удивительно.
Просим простить за то, что влезаем в диалог. В ваши жаркие дебаты. Просто нам за Чемпиона как-то обидно вдруг стало(
Ну, его специфическое — он критует не только на 20, но еще и на 19. Усё...
Хотя, если сказать иначе — он полагается исключительно на свою силу. Ему не нужны тренировки, подлые заклинания или ловкость. Он — мастер Бонька.
Да, для любителей билдов это боль. Я же пытался на втором прохождении на тактике использовать мультикласс, заморачиваться с одеванием/сниманием шмоток которые дают временные бонусы. Но лень. Игра всё таки про кубики и если первый бой слит, во втором раунде тоже положили всю пати, то на третий раз уже везёт
А кто-то проходит игру на консоли 😄
Я там за 200 часов так и не нашёл кнопку как в бою за варвара использовать неистовый бросок (или как он называется)
Потому что при нажатии на способность он показывает инвентарь персонажа, курсора выбора противника нет
Если у тебя была цель заставить пригореть — то она выполнена)
Хотел по пунктам расписать, где и в чем ты не прав, но это уже сделали сверху.
Согласен только с этим
Такое встречается, да. Но чаще всего, если ты сталкиваешься с какой то проверкой навыка, который у тебя не вкачан — обычно можно сменить перса и подойти другим.
Играю за плута с друзьями. За 7 уровне единственное что я выбрал из прокачки это подкласс. Всё остальное качалось само. Друзья выбирают какие-то заклинания, но характеристики игра качала сама
Да, вы правы, надо было написать «интерфейс и управление».
Да скорее общий краткий обзор-мнение, или минусы игры, была бы понятней тематика сабжа
На самом деле, изначально это был не блог, а длинный комментарий.
По пути? Ну да, было, о чём я написал. А в диалогах… Ты про то, что после некоторых событий над персами появляется пиктограмка «хочу поговорить» и они комментируют произошедшее? Всё равно не то. Или я не понял, про что ты говоришь?
А у других классов есть! Например подклассы (если они есть) автоматом выбираются.
Да, тыкаешь. Тебе сначала что-то выбирают, и если не тянуть, то и не узнаешь, что варианты были. А вот заклинания или за тебя не выбирают.