Привет! Я, как наверное и многие из вас, ждал, что Call of Duty: Black Ops 6 окажется полным провалом. Казалось бы, для этого есть все предпосылки. Во-первых, новую часть франшизы делали 4 года. И в случае с Call of Duty — это скорее минус, чем плюс. Ведь как показывает практика, долгая разработка — это следствие постоянной смены концепции, смены подрядчиков и жесткого кранча в последний момент в попытках хоть что-то успеть. Хотя Activision и за меньший срок может сделать хрень. Привет, Vanguard.
Во-вторых, за пару дней до релиза Activision попыталась «впарить» игрокам опцию с улучшением звука за 20 баксов. Еще один звоночек, что игра не удалась, и студии нужно хоть как-то отбить вложенные бабки.
Но вот я прошел кампанию, поиграл в мультиплеер, зомби-режим и не смог найти ничего, что заставило бы меня бросить игру. Напомню, что вы смотрите «Дыши Глубже» и сегодня я расскажу, почему вам стоит дать шанс Call of Duty: Black Ops 6.
Кампания
Сюжет
Я неслучайно вынес обсуждение сюжета в начало обзора, потому что я обожаю франшизу Black Ops. Ведь в отличие от пафосной и стремящейся в реализм Modern Warfare ее стабильно приправляли (очень большой) щепоткой безумия.
Американский морпех, которому промыл мозги нацистский ученый в лагере под Воркутой? Почему бы и нет! Сражаться вместе с африканскими повстанцами посреди Саванны? Отличная идея, выпишите этому сценаристу премию. Проникнуть в штаб-квартиру КГБ и с боем прорваться к секретному компьютеру? Парни, запрещенные вещества вас до добра не доведут!
Шутки шутками, но, мне кажется, именно таким и должен быть поп-корновый боевик на пару вечеров. Эта игра не призвана докучать вам сложным моральным выбором. Она просто дарит эмоции от пострелушек под какой-нибудь мощный саундтрек. Шестая часть не стала исключением. И да, традиционный уровень с глюками на месте.
Единственная глобальная проблема серии Black Ops — это таймлайны. Потому что вышедшая в 2020 году Cold War и являющаяся по сути пятой частью, отменила все события после конца первой, став, по сути, продолжением оригинала. Логично было бы предположить, что финансовые успехи проекта заставят боссов Activision отказаться от новых экспериментов и сосредоточиться на развитии персонажей из этой части. Но руководство компании такое: «Вообще пофиг. Создавай новых героев». Сценаристы ответили: «Без проблем». А теперь, как говорится, следите за руками. События Black Ops 6 разворачиваются после Cold War и после Black Ops 2, беря за основу финал, где Вудс убил Мэйсона. Но единственное, что нас связывает с предыдущими играми вселенной — это Вудс и Адлер.
Впрочем, как я уже говорил, в поп-корновых боевиках нормально прописанная история особо и не нужна. Сюжет новой части стоит на классических для Call of Duty столпах– биологическое оружие массового уничтожения, предатели в руководстве ЦРУ и таинственная организация «Пантеон», которая хочет уничтожить мир. Чтобы не допустить этого, Фрэнк Вудс собирает верных ему молодых оперативников и начинает свое расследование. Собственно, за одного из таких агентов нам и предстоит играть.
Несколько раз за игру вам напомнят о событиях предыдущих частей, чтобы вы пустили скупую гендерно-нейтральную слезу в память о былых днях. Почему гендерно-нейтральную? Ах да — повесточка. Есть ли она тут? Да. Командир отряда у нас темнокожий мужчина, помогает нам девушка-киллер, предпочитающая в повседневной жизни мужскую одежду и короткую стрижку, а один из немногих белых мужчин — тут инвалид. Кстати, что забавно, наша подруга во многих миссиях перевоплощается в какую-то секс-бомбу. Даже не знаю, что этим хотели сказать разработчики. Какая-то объективизация женщин получается.
Но парадокс в том, что по ходу прохождения ты совершенно не обращаешь на это внимания. Глава отряда — темнокожий? Да и пофиг. На миссии нас сопровождает красивая девушка? Да я только за!
Как относиться к такому разнообразию, честно не знаю. С одной стороны, все эти персонажи очевидно были добавлены потому что в противном случае пресса разгромила бы новинку. С другой — разработчикам удалось вписать их в историю максимально органично. Да и за всю кампанию я не могу вспомнить ни одного случая, когда какой-то персонаж нарочито подчеркивал свои отличия от окружающих. Напишите в комментариях, что вы об этом думаете. Мне будет интересно.
А вот финал истории мне не понравился. Это крепкий середнячок, в духе классических шпионских боевиков, но он абсолютно предсказуемый. Разработчики вскрывают карты задолго до конца истории, а самому можно догадаться об истинных мотивах некоторых персонажей можно и раньше. И, как фанат серии Black Ops, я не могу это принять. Я помню, как охренел, узнав о смерти Виктора Резнова, о судьбе Мейсона, даже история Белла была полна сюрпризов. А тут… да, помпезно, да, красиво, но уж слишком прямолинейно.
Чуть не забыл рассказать про клюкву. Хотя ее тут особо и нет. И меня радует, что последняя часть Black Ops отошла от клише «априори плохих русских», чего нельзя сказать о Modern Warfare. Порой создается ощущение, в студию Raven Software пришли молодые разработчики, которые не стесняются тролить своих старших колег. В одной миссии Вудс заявляет, что за всем стоят русские. На что ему отвечают, что Холодная война вообще-то давно закончилась, и ему стоит засунуть свое мнение куда подальше.
И последнее — время прохождения. Честно, пока играл время летело незаметно. Но по ощущениям новинка — существенно длиннее, чем Cold War и Modern Warfare III. Перед написанием сценария посмотрел футажи и ахнул — более 8 часов. Но учтите, что я играл на предпоследней сложности и старался максимально изучить каждую локацию, чтобы найти что-то интересное для обзора.
Геймплей
За что ругают каждую часть Call of Duty? За то, что это бездумный тир, где мы истребляем сотни тупых болванчиков, которые не способны нормально координироваться на поле боя и сами лезут к нам под пули. Когда я начал прохождение кампании, то в заметках сразу написал себе, что Black Ops 6 претендует на звание худшей Call of Duty за последние несколько лет. Первая миссия — это тир в самом худшем исполнении. Сначала мне с отрядом предстояло прорываться из точки «а» в точку «б», а затем вновь с боями из точки «б» в точку «а». Справедливости ради я должен отметить, что таких коридорных локаций в игре больше не было, а вот дешевые попытки растянуть геймплей за счет повторного прохождения одних и тех же мест встречаются несколько раз.
Но вы знаете, это все минусы геймплея. В это сложно поверить, но Black Ops 6 — это образец того, как должны играться современные сюжетные шутеры. Давайте обо все по порядку:
Типы заданий
Последние несколько лет разработчики Call of Duty, видимо, насмотревшись на успехи Battlefield, активно экспериментируют с геймплеем. Новая часть не стала исключением. Практически каждое задание привносит новые возможности. Например, в одной из миссий нам предстоит проникнуть на светский прием под видом журналиста, добыть снимок сетчатки глаза сенатора. Сделать это можно несколькими способами. Следом нам необходимо добраться до бункера, где держат нашу цель. При желании почти весь сегмент можно пройти, не выпустив ни одной пули. Затем придется немного пострелять, пробиваясь к точке эвакуации, а уже после этого сбежать от преследователей на мотоцикле.
Кроме того, многие задания предполагают альтернативные пути достижения цели. К примеру, после устранения преступника из снайперской винтовки я не стал прорываться через армию наемников, а скосплеил Эцио Аудиторе, прыгнув с вышки в воду и уплыв по каналам.
Вам этого мало? В игру завезли и большие открытые локации, где вы вместе с напарниками перемещаетесь от одной точки к другой, выполняя различные мини-квесты. Да, я не спорю, в той или иной степени все это уже встречалось в предыдущих частях. Но тут, как будто бы, выдержан идеальный баланс. Ты еще не успел заскучать в перестрелках, а тебе уже дают поуправлять радиоуправляемой машинкой. Не хочешь вообще брать в руки оружие? Окей, можешь побыть детективом и узнать, какие секреты скрывает общий хаб.
Да, чуть не забыл, на задания мы отправляемся из секретной базы нашего отряда, которая находится где-то в Болгарии. Для исследования вам доступен дом, а также небольшой участок вокруг него. Интересных мест там довольно много, но какие секреты хранят тайники, спойлерить не буду. Кроме того, между заданиями можно пообщаться с напарниками и узнать у них актуальные новости. Кто-то будет настроен на долгую беседу, а кто-то бросит лишь пару фраз и продолжит заниматься своими делами.
Также в этом хабе вы можете построить различные объекты — тир, мастерскую и ряд других. Это позволит прокачать навыки персонажа. Правда, для создания придется собирать на локации деньги. И их не то чтобы много. Если хотите себе настоящего джаггернаута, то готовьтесь пройти кампанию пару раз. Но в то же время я не могу сказать, что без прокачки вас будут постоянно убивать. Тем не менее подобный подход со стороны студии выглядит куда более органичнее, чем древа навыков в большинстве других игр.
Оружие
Лично я не помню, когда последний раз у кого-то возникали претензии к оружию в серии Call of Duty. Пушек более чем достаточно. При этом есть как довольно распространенные образцы, вроде М4 или АК 74, так и совсем редкие, вроде АС ВАЛ, который до этого я видел только в трилогии S.T.A.L.K.E.R. Вес оружия хорошо ощущается. С большими снайперскими винтовками передвижения протагониста становятся более инертными.
Да и вообще персонаж ведет себя как настоящий боец специального подразделения. Например, сам прижимается к укрытиям. Кроме того, нашего героя научили разным фишкам, вроде подкатов во все стороны и прыжкам в замедленном времени (да, совсем как в Max Payne). Называется новая фишка omnimovement и… я ей почти не пользовался. Спасибо разработчикам, что они постарались разнообразить геймплей, но никаких серьезных нововведений она не привнесла. Да и по правде сказать, я даже не узнал бы о существовании фишки, если бы не почитал обзоры.
Остался в игре и эффективный ближний бой, когда ваш персонаж красиво вырубает или убивает оппонента. А вот новой опцией стали живые щиты. Но, по правде сказать, за всю кампанию я воспользовался этим приемом от силы пару раз. Во-первых, вас быстрее отправят на контрольную точку, чем вы подберетесь к противнику. Во-вторых, во время перестрелки здоровье живого щита опустится до 0 за пару секунд. Как говорится, игра не стоит свеч.
Также нам завезли различные гранаты, взрывчатку, метательные ножи и многое другое. И что самое интересное, все это действительно нужно во время заданий. Там, где на легкой сложности вы даже не встретите сопротивления, то на высокой вас нашпигуют свинцом, как только высунетесь из-за укрытия. Единственный вариант — пользоваться снаряжением. Как гласит древняя армейская шутка — сперва в дом заходит граната, и только потом вы.

И напоследок небольшой совет. Постарайтесь играть на PS5 или приобретите DualSense для PC. «Колда» — это та самая игра, где возможности геймпада от Sony раскрываются в полной мере.
Графика и окружение
С 2018 года, после перехода на новый движок, графика в Call of Duty вышла на совершенно новый уровень. И Black Ops 6 не разочаровывает в этом отношении: реалистичные тени, игра солнечных бликов и детализированное окружение создают атмосферу полного погружения.
На нее же работают и гражданские NPC, которые бегают по локации, если перестрелка идет где-то в общественных местах. Выглядит круто! Но меня очень сильно раздражает, что они постоянно появляются в перекрестии прицела. А один случайный выстрел даже в руку отправляет вас на чекпоинт.
На этом разработчики из Raven Software не остановились и добавили обилие контента в «мирные» сегменты игры. Теперь персонажи активно взаимодействуют друг с другом — можно услышать десятки уникальных реплик, которые заставляют поверить в реальность происходящего.
К сожалению, без минусов не обошлось. Я не понимаю, почему на одной и той же локации можно ударить мусорку, и из нее вылетит бутылка, а буквально через 100 метров выпустить очередь из пулемета по капоту машины, и тому будет абсолютно пофиг. И такое тут встречается повсеместно. У одних машин стекла разбиваются, у других нет. Где-то можно уничтожить окружение, где-то нельзя. Но теперь хотя бы пули оставляют следы на телах противников. Хоть за это спасибо!
Выводы о сюжетной кампании
Перед тем как переходить к оценке кампании, давайте вспомним то, о чем я рассказывал выше. Сюжет не блещет оригинальностью, но при этом будет интересен как новичкам, так и ветеранам серии. Стрельба великолепная, локации красивые, разнообразие геймплея — на месте, какая-никакая интерактивность тоже присутствует. Для меня уверенные 7,5 баллов и 10, если рассматривать эту игру как шутер на пару-тройку вечеров. Впрочем, никак иначе ее рассматривать и нельзя.
Мультиплеер и Зомби
Мультиплеерный режим в Black Ops 6 практически ничем не отличается от мультиплеерного режима в предыдущих частях. Treyarch не стала ломать то, что и так работает. Здесь всё узнаваемо: быстрый темп, динамичные схватки, смерть через каждые 30 секунд.
Хотя на самом деле незначительные отличия все же есть. После Modern Warfare III некоторые карты по ощущениям стали чуть сложнее — больше поворотов, больше укрытий. Однако дизайн в целом остался тем же самым. Это классические средних локаций арены, где вы постоянно рискуете получить пулю в затылок из только что зачищенной комнаты. Карт всего 16, но обещают добавить еще в будущем.
Что понравилось лично мне — больший акцент на вертикальный геймплей. Но опять же, все зависит от ваших предпочтений. Если вам нравится ураганный темп, то многослойность локации добавит больше тактического простора. Если предпочитаете размеренный геймплей, то лучше сразу идите в Battlefield. Тут вы его не получите.
Система omnimovement, которую я упоминал в обзоре кампании, доступна и в сетевом режиме. Кто-то из иностранных журналистов писал, что благодаря ей заметно меняется динамика боя. Я сыграл несколько десятков матчей и не совсем с этим согласен. Порой можно заметить, как кто-то красиво прыгает с верхнего этажа. Но сказать, что это сильно влияет на геймплей, я не могу.
Также работает (хотя правильнее будет сказать не работает) механика живых щитов. Потому что в силу ограниченного размера карт все стараются бегать по ним с максимальной скоростью и постоянно вертеть головой. Поэтому, завидев спину противника, гораздо проще выпустить в нее очередь, чем пытаться незаметно подкрасться. Хотя это отличный способ наказать кемперов!
Касательно режимов не подскажу. Но все основные на месте — захват флага, командный бой, защита цели и так далее. Немного переработали оружие. Стволов стало меньше, но теперь каждая винтовка ощущается по-разному. А вот прокачка оружия не изменилась от слова совсем. Это все тот же конструктор, где мы навешиваем на пушку кучу обвесов. Но я не могу сказать, что с автоматом последнего уровня вы будете доминировать на поле боя. Все решает скилл.
Давайте подведем итоги. Если вы фанат серии, то в новой Black Ops найдете все, что так любите. Это тот самый мультиплеер, который привыкли видеть — быстрый, яркий, без лишних усложнений, но с точечными улучшениями. Однако если вам больше 15 лет, то Call of Duty вряд ли увлечет вас надолго. Хотя, должен сказать, что порой хочется зайти на пару часиков.
Про Зомби-режим, если честно, рассказывать мне особо и нечего. Я поиграл в него совсем немного, поэтому делиться каким-то мнением не считаю нужным. По-хорошему, в него нужно играть компанией из нескольких друзей. Только так разгадывание головоломок и бесконечный отстрел нежити начинает становится веселым.
Я же играл один. И в какой-то момент мне просто стало скучно. Я закрыл зомби-режим и пошел перепроходить кампанию.
Что же, думаю, это все, что я могу рассказать вам о Call of Duty: Black Ops 6. Пожалуйста, поддержите видео лайком и комментарием. Для меня это очень важно! До новых встреч! Пока-пока.
Сегодня хочу познакомить вас с косплеершей под псевдонимом floradaria
Лучшие комментарии
Абсолютно удивлен игре, если бы не релиз в геймпасе — пропустил бы, учитывая качество послдених частей.
В то же время, удивлен тем, что получил эдакий летний боевичек, с достаточным сюжетом, что бы показывать шпионские миссии, взрывы, и безумно крутые вступления к миссии во дворце или аэропорт.
При этом, вкрапление с поездками по пустыне полностью скипнул просто проехавшись между 3мя точками и по быстрому их пройдя даже не зачищая как либо лагеря, просто стелсим пока можем, дальше быстро прорываемся до цели и быстро убегаем.
А вот зомби промежуток показался поднатянутым. Конечно же понравилась комната с манекенами, да и комната с первым зомби боссом была неплохой, так как можно было за счет турелей и мин что то спланировать. Финальная комната была ничего такая. А вот круглая арена и арена с мимиком, нудна и неинтересна ( и. к сожалению не опциональная)
Но все же, впечатления от компании именно такие, как и должны быть, как будто бы посмотреть неплохой боевичек, который я конечно же забуду через полгода.
За позитиваторы ставлю лайк. Дарья очень красивая девушка, и как говорят мои друзья, от неё есть достойный контент))