17 октября 17 окт. 20 2480

Atomic Heart как начало эпохи возрождения русского геймдева.

+15

Всем привет. Добро пожаловать на мою страницу!

Сегодня мне посчастливилось увидеть финальные титры игры «Atomic Heart», прохождение которой у меня немного затянулось, я начинал играть, уходил на время и после снова начинал играть! Несмотря на данную историю, лично для меня проект сформировал только одну мысль «Наконец-то» …

Сейчас все объясню, но нужно начать с самого начала, чтобы понять насколько этот проект получился успешным и получился ли?!

Итак, разработкой игры занималась российско-кипрская студия Mundfish, основанная в 2017 году. За столь непродолжительное существование студия успела воплотить в жизнь еще один проект, Soviet Lunapark VR, эксклюзивно для Windows вышел 1 июня 2018, несмотря на то, что в плотную занималась своим будущим хитом многих чартов Atomic Heart. Игра вышла как приключенческий шутер с элементами хоррора и видом от первого лица для устройств виртуальной реальности HTC Vive и Oculus Rift. Главным героем игры является советский агент специального назначения P-3 (в будущем Майор Нечаев), который после неудачной высадки на базе 3826 должен завершить выполнение секретной операции. В игре вас ожидает советский футуристический сеттинг и сражения с различными роботами и другими персонажами из мира научной фантастики. И как предыстория более младшей, но более успешной игры, получилось очень ничего! Да, графика оставляла желать лучшего, что для 2018 было заявлением на второсортность студии, однако стоит помнить, игра была разработана и вышла в перерывах между разработкой основной игры и картинку можно назвать хорошей, поэтому здесь остается только лишний раз похвалить разработчиков.

Скриншот игры.
Скриншот игры.
Скриншот игры.
Скриншот игры.

Итак, с предком разобрались, не успела пройти эйфория от вышедшей игры 1 июня, как 27 июля 2018 года студия выпускает дебютный трейлер Atomic Heart, у которого на данный момент на Youtube 4,5 млн. просмотров.

-
-

В нем нам показали окружающий мир, поразительную графику, небольшой фрагмент геймплея, кастомизацию оружия и кучу роботов. И весь action заправлен советской песней, что не могло не радовать! Конечно, посмотрев его сейчас, понимаешь, что от некоторых механик разработчикам все же пришлось отказаться. Например, что мы не можем запирать двери сторонними предметами, чтобы враг не добрался до нас, и саму кастомизацию оружия немного перерисовали в релизе.

Однако трейлер очень хорошо приняли критики и общественность, что дало Mundfish понять «Двигаемся в том же направлении».

Релиз игры состоялся 21 февраля 2023 года на PC, Playstation 4/5, Xbox One и Series X|S. И произвел фурор. Однако появились свои подводные камни… Это НАША отечественная игра, однако геймерам из России и стран СНГ новинка была недоступна в Steam, и ее можно было приобрести только через платформу VK Play (Это значит еще один лончер). Это политика, ее касаться мы не будем.

Ну что же, не скажу, что плавно, однако тщательно мы подошли к самой игре.

В первые секунды геймплея нам дают понять, что мы в развитом обществе, напичканном техническими прорывами и смелыми решениями. Скажу сразу, я не буду вдаваться в подробности сюжета, так как игре уже полтора года, лишь изредка буду на него ссылаться.

Сцена с машиной в самом начале тоже была не просто так, нам показали величественные пейзажи, большую карту и, как всегда бывает в идеальном мире, он рушится… Мне очень понравилось наблюдать как все катиться в тартарары. С точки зрения постановки, это было великолепно написано. Только все было хорошо, мы великая нация с технологическим превосходством и через минуту все в руинах, а нам приходится отбиваться от усатых роботов Вовчиков, предназначение которых таскать тяжести, подметать тротуары и подавать крутым специалистам инструменты. Но они вместо этого крошат наших товарищей и обычных советских граждан… И в этом весь Atomic Heart. Action шутер с элементами коридорного хоррора, я бы назвал это так. По ходу сюжета мы понимаем, что это был не обычный сбой, а нас ожидает интересная развязка с предателями, причем ими оказываются те, кого даже не подозреваешь, и слушаешься их на протяжении всей игры.

На этом я думаю с сюжетом можно закончить, я указал главное и развел немного интриги.

Геймплей. Помимо динамичного вида от первого лица очень запоминаются такие механики как создание полимерного щита из перчатки (который при полной прокачке может отражать лазер, наносить зеркальный урон противнику), поднятие врагов над землей и многие другие особенности перчатки ХРАЗа. Множество разнообразного оружия, от топоров до гранатометов и все это еще и подвергается модернизации. Очень запоминается ружье, с его мощностью и дальностью. Со стелсом тут поработали, однако есть нюансы, которые нельзя не упомянуть. Когда ты проходишь по улице, где куча роботов и отбившегося от них ты застрелишь с пистолета, другие ничего не услышат, но когда ты разберешь одного на запчасти перед кружащей ромашкой (или камерой), на тебя ополчаться тонны металла, от которого нужно будет еще отбиваться минут 20.

Боеприпасы и аптечки. Захотел выделить это в отдельный подраздел, так как с запасами тут отдельная история. Первое, что отмечу, очень маленький арсенал, в который не всегда можно уместить все, что хотелось бы. Если в арсенале находится 5 видов оружия, свободного места останется всего на пару аптечек и по 2 комплекта патронов под 3 вида огнестрельного оружия. И за их пополнением нужно следить (с убитых роботов они не выпадут) так как не всегда понимаешь, когда начнется битва с боссом, при которой взять патроны уже будет негде, да и бывают битвы с кучей роботов, а патроны закончились! Либо придумывать комбинации из пару огнестрельных, одного ближнего оружия, а все остальное на припасы.

Фото инвентаря
Фото инвентаря

Теперь поговорим о «месте силы». Так я называю место, где можно сохраниться и пополнить боекомплект. Их тут много, однако лучше заходить во все, ибо автосохранение тут явление редкое и если пропустить подобную комнату отдыха, можно неплохо так откатиться назад в прохождении, особенно после батальных сцен.

Фото аппарата для сохранения
Фото аппарата для сохранения

О прокачке персонажа долго говорить не буду. Она есть и довольно-таки хорошая. Когда начинаешь проходить игру, стараешься изо всех сил, чтобы увернуться и нанести удар обычному роботу, однако ближе к концу игры отправляешься в толпу противников, чтобы весело под музыку поскрести металл. На прохождение тех же близняшек в финале у меня ушло 15 минут, без единой смерти и без применения аптечки. Однако скажу, что у меня был полностью прокачен полимерный щит и здоровье, а из оружия было рпг, с полной прокачкой, звездочка (я на первом этапе работал только ей, когда нужно было пройти близняшку в коридоре) и ружье. Это вам такой лайфхак для прохождения!

Итоги. Вот и пришло время объяснить, что значит это пафосное «наконец-то». Мне очень понравилась эта игра, я остался в большом восторге, именно то, что я и хотел почувствовать, когда ждал, а после и покупал эту игру. Наконец-то наша отечественная студия выкатила проект, который бьет многие чарты, в который хотят поиграть ВСЕ, без исключения. Особенно мне понравилась озвучка и, теперь уже знаменитые, ПИРОГИ… Развязка оказалась для меня очень неожиданной, НО я рад, что мне как игроку объяснили кто есть, кто. Когда я смотрел титры у меня не осталось вопросов, что такое ХРАЗ, что стало в итоге с миром, кто предатель на самом деле. Я очень надеюсь, что получилось полностью раскрыть сегодня мои эмоции, после прохождения и я безусловно буду возвращаться в эту вселенную предприятия 3826 еще не раз, чтобы услышать, что осталось 30 секунд до полного… Ну, вы знаете.

Спасибо Mundfish, что подарили нам эту замечательную игру.

Спасибо и тебе, что прочитал это до конца, надеюсь на лайк и репост статьи, свое мнение и опыт прохождения оставляй в комментариях.

Хорошего настроения и удачных битв!
Хорошего настроения и удачных битв!


Atomic Heart

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
21 февраля 2023
4.8K
4.1
2 412 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Как показывает практика, всё что нужно русскому геймдеву чтобы начать возрождаться — это оказаться за пределами России

Я, выдам наверное, не популярное мнение, но, что сюжет не собрал звёзд, что боевая система заставляет заскучать, битвы с боссами однообразные и не чувствуется никакой отдачи(если брать из последнего, Сайлент Хилл 2, бой ничем не выделяется, но у игры такая мощная атмосфера, что ты каждый удар чувствуешь, хотя если подумать вот тоже самое, но вообще ни так). Ты молотишь этим топором или любым другим предметом ближнего боя всю игру, по очень большому количеству роботов с усами в белых костюмах и их более сильной версии, усачи в чёрной одежде. И это было всё весело и интересно первые часов 5, я наиграл 11-12 и это в такую тягамотяну всё превращается, мир вокруг, прекрасный. Музыка классная. Но достаточно ли этого, когда ты сражаешься с беляшом минут 15 на скучной круглой арене, битва с преведущим боссам, тоже была кажется на такой-же круглой арене. В тоже время, через пару месяцев вышел Dead Island 2, в котором драться намного интереснее, а игры по своему геймплею чуть ли не идентичны, но её прошёл с удовольствием, лёгкий сюжет с нотками «а как поведут себя звёзды в Голливуде при нападение зомби» Мне кажется Атомик Харту, надо было с их боевой системой, уходить тогда в какое-то подобия хоррора, а получился шутер, где мы лупим топором, потому что патроны в дефиците, а в шутере извините не интересно ближнем оружием драться, да и с тем же мёртвым островом, конечности и прочие тут ни так охотно отлетают, хотя как бы роботы, можно было физику проделать поинтереснее или если это сложно, убрать оружие ближнего боя и сделать Wolfenstein: The New Order, но в итоге мы получили красивую игру, бесспорно, наши ребята молодцы, но пока что все остальные моменты весьма хромают. 

Для первого блога очень хорошо. Но по мне тема «возрождения российского геймдева» не раскрыта должным образом. Можно было бы рассказать о принятии игры обществом, как и у нас, так и на западе (несмотря на различные факторы которые  лучше не озвучивать). Но на то он и первый, немного шероховатый, может скомканный, но всё таки блог. 

А каким образом какая-то игра должна повлиять на возрождение всего геймдева какой-то страны? Как бы российско-кипрские студии и до этого хорошие игры выпускали, совокоты вон делают отличные рпгшки. Или возрождение совокотов повлияло на атомик херт, а потом вместе они должны были возродить смуту, но лучи возрождения дали сбой(

Да я думаю широкой аудитории все-равно на каких-то конкретных игроделов какой-то конкретной страны. Хорошие игры они просто продаются не зависимо от их географической локализации. Вон метро уже давно продается с постсоветским антуражем на западе, я не думаю что тут какое-то новое событие привлечения.

Это тупо растягивание игрового времени, не слишком то изысканно поданное к тому же)) весь этот нехитрый сюжет вполне можно было уложить часов в 5-10, не заставляя игрока в ожидании крупицы инфы прочесывать локацию за локацией, которые безусловно красивые, вот только душные, с этими одинаковыми по большей части мобами (которые в некоторых локах тип улицы еще и восстанавливались постоянно, но это отдельная история). Не спорю, вкусы у всех разные, мне вот показалось скучным. Мб когда ты проходишь одну — две игры в год, весь этот сбор ключей и прочего кажется интересным и свежим, но со временем и растущим за спиной количеством тайтлов — ну извините, это буквально «нам надо тебя чем то занять, и мы не придумали ничего лучше, неси 5 итем_нэйм и убивай еще вовчиков, а главное вот тебе повод насобирать мусора, тебе нужно ещё 100500 единиц на пушку»

Как дебют игра наверное удачная, все мы видели, насколько СМУТНО может быть в российском геймдеве, но и в АХ много над чем ещё стоит поработать.

Единственный минус блога — описываемая игра.

Ну, справедливости ради, русскоязычный геймдев не то чтоб умирал. Даже забыв про Playrix и GameForest, можно вспомнить известную игру, сделанную российскими разработчиками почти в каждом жанре. Есть старички типа Ice-Pick Lodge и тех чуваков, которые 30 лет Ил-2: Штурмовик развивают, есть относительно молодые  и успешные студии типа Morteshka и OwlCat, есть огромное количество инди-разработчиков, есть плеяда создателей «наследников фоллаут».

Atomic Heart — знаковое событие, безусловно, но не прям предвестник возрождения. «Сказкопанк» своё жизнью живёт независимо от него, новые герои тоже в разработке не первый день, Смута благополучно сдохла при родах — всё идет своим чередом, какого-то резкого всплеска активности толком и нет.

Может Heart? 
(поправь название игры в шапке пожалуйста.)

Я дропнула на вднх (кажется). Задушилась собирать колбы еще в 1 главе, и когда Терешкова сказала что нужно собрать 5(!!!) частей ее подружки по разным комнатам, я поняла что больше так не могу. Атмосфера и музыка понравились, боевка на любителя. Привязка к гринду оч сильная, несмотря на то что я добротно пылесосила каждую пройдённую комнату, деталей на новое оружие мне тупо не хватало, максимум на парочку апгрейдов к имеющемуся. Дебильный инвентарь (по ходу, как в таркове, могу ошибаться), дерево прокачки — ну, здорово что можно было в автомате безнаказанно сбросить все очки и выбрать новые навыки, потому что когда я подошла к 1 боссу (ежихе), выяснилось спустя кучу смертей и пару интернет гайдов, что ее лучше всего бить только с помощью определённых навыков, которые у меня даже в зачатке не были прокачены, потому что я качала другую ветку.

В общем, будь игра менее затянута, ну как Индика или чуть длиннее, я бы аплодировала стоя и кричала гойда, ну или что там полагается, а так нуу эээ лучше смуты и на том спасибо. Ну и есть надежда, что не все потеряно, потому как дизайн и идея сеттинга все таки классные и добротно исполнены

Еще дубляж ГГ отвратил, я не из тех кто говнит русский дубляж за само существование и рассказывает, как все английский должны были еще в детсаду выучить, но это первая игра, где мне лично было больно слушать такую актерку, меня даже дубляж первого массыча так не бесил, ну и плюс там я делала скидку на год выхода) 

дак ведь локации однообразные

Ну если разграничить понятия «геймдев» и «игровая индустрия», то игры то у нас, конечно, разрабатывают (их вообще могут везде разрабатывать, была бы техника и знания), а вот индустрия в конце 00х таки зачахла. Нет толком ни издателей (сейчас издателем стало само государство похоже, через несколько компаний), ни нормальной подготовки кадров именно в геймдев, ни знаковых проектов. 

Мне судьба этой игры напомнила Bioshock Infinite. Там тоже долгострой, подзависший в производственном аду, смена концепции, урезание свободы игрока (фактически игры стали рельсовыми шутерами), как итог первые трейлеры сильно различаются с релизом и найти сцены из них в вышедшей игре просто невозможно. 

Объективно, я согласен с тобой, моментами можно заскучать, однако финал игры того стоит. Я сам после первого часа игры немного заскучал и перестал играть в нее, однако решил пройти ее полностью, так как очень ее ждал и мне она понравилась! Я поддерживаю тебя, что у игры есть нюанс, но если наши ребята будут развиваться дальше, то я уверяю тебя, что от этой студии мы сможем получить еще много годных проектов!
Спасибо тебе за комментарий, очень приятно получить объективную обратную связь!

Абсолютно согласен, потому и написал «русскоязычный», а не «российский». Индустрия давно была в кризисе, а последние годы её окончательно добили. С другой стороны, большой беды в этом не вижу: студии и отдельные разработчики вполне встроились в рынок, работая с издателями из других стран или осваивая эту роль самостоятельно. Да и по большому счету непонятно, есть ли смысл в национальной индустрии в эпоху стима, кикстартера и патреона. Кто хочет — деньги и средства продвижения найдёт без особых проблем, кому интересны масштабные ААА — есть возможности присоединиться к крупным студиям, благо у них команды по всему миру разбросаны зачастую.

Есть, наверное, смысл в Китае с его огромным и замкнутым на себя внутренним рынком, но в постсоветском пространстве индустрия загибалась по вполне объективным причинам.

Ну как минимум, широкая аудитория обратила внимание на изделие наших игроделов.

Читай также