27 августа 2024 27.08.24 10 5430

Интервью с автором «Чел я просто хочу домой». О любимых комиксах, индустрии и дальнейших планах.

+27

Мой мозг просто не смог проигнорировать непринужденное название на русском языке в списке игре последнего «Рефанда». « Чел я просто хочу домой» звучало очень интригующе. Зайдя на страничку в Steam и увидев приятный ценник вместе с непередаваемым рисунком, я решил — надо брать. И не пожалел.

Об игре пишут даже в газетах московского метро, а это признание!
Об игре пишут даже в газетах московского метро, а это признание!

Контекст

Чел я просто хочу домой — визуальная новелла разработанная комиксистом, Алексеем JZPS Герасимовым. В центре сюжета бедолага-курьер, который остался без денег в незнакомом районе. Мало того, что до дома пилить и пилить, так еще и ливень льет так, будто где-то мужик по имени Ной закончил строить ковчег. А, ну, и убийца рядом ходит.

Первое, что бросается в глаза — безумность местной картинки, стиль которой Алексей называет MSPaint-нуар. Безумной она кажется только на первый взгляд. Через пару минут острый и неровный стиль из смеси MSPaint и андерграунд-комиксов воспринимается как родной. Особенно погружению способствует приятный саундтрек, вдохновленный фильмами 80-х.

В сравнении с такой же небольшой Альтушкой для скуфа, в которой, по моему мнению, нет ничего примечательного кроме мемного хайпа и голоса Пророка Санбоя, в Чел я просто хочу домой есть что-то близкое и душевное. То, как главный герой материт и проклинает дождь, как улыбается бариста и барабанят капли по капоту такси — подкупает. Но это уже лирика и субъективщина.

Интервью

Я люблю, когда в игры просачиваются другие медиумы. Мне интересно, как они влияют друг на друга и к какому синтезу это может привести. В случае с этой игрой — очевидно влияние комиксов. Кроме стилизации в новелле всплывают приемы, свойственные комиксам.

Классический комиксный стрип.
Классический комиксный стрип.

Я не настолько экспертен, чтобы с полной уверенностью рассказывать вам, про первоисточники и жанровые приемы. Поэтому лучше это сделает сам автор. Алексей любезно согласился ответить на мои вопросы и даже поделился закулисным контентом.

Д. Можешь рассказать о себе? Рисуешь ли ты электронные комиксы или издавался в каком-нибудь издательстве? Как вообще пришла идея создать визуальную новеллу и почему выбрал именно формат игры, а не книжный?

А. Я издавался в России в основном под псевдонимом Джазендапус, вот ссылки: «Отель „Лето“», «Горилла Френсис» , «Хальмстад», «Славянский Нигилизм № 4», скоро ещё «Глазок» выйдет (тут бесплатная версия на английском языке с названием «Judas Hole»), к сожалению, комиксами особо сыт не будешь и мне захотелось уже какого-то признания за пределами серклджерка русской комикс-среды, а в игры играют больше людей чем читают комиксы (и книги, книги вообще полуподохли, один Поляринов ещё романы пишет). И как комиксисту самым простым представлялось сделать визновеллу. Я это в ретроспективе говорю, типа я [дофига] умный, на самом деле, мой друг и коллега по цеху Виталий Терлецкий сделал  Альтушку для скуфа и я посмотрел, и подумал «блин круто, я тоже так смогу наверное». Ну и смог.

Д. Визуальный стиль, наверное, главный продающий фактор Чел я просто хочу домой. С ним два варианта, либо он попал в тебя, либо нет. В моем случае — огонь, оч круто. Расскажи действительно ли сцены созданы в Paint?

А. По поводу МСПейнта я немного слукавил — да, я рисовал в нем сцены, но собирал и красил и давал им минимальную анимацию уже в фотошопе, вот пара примеров «необрезанных необработанных сцен».

Д. Более чем уверен, что на стиль повлияли андерграунд-комиксы. Я не большой знаток оных и могу сравнить лишь с «Болотной ямой», «Некрополисом», «Фронтиром» и недавней «Pee Pee Poo Poo». Есть ли какие-то работы, которые значительно повлияли на твой рисунок?

А. Больше всего на визуальный стиль моей визновеллы повлияли комиксы которые я сам нарисовал) А вообще визуальным стилем стремился транслировать своего внутреннего Тайо Мацумото (с тех пор как Артем Траханов показал мне мангу «№ 5» я не могу перестать под него косить.) Ну и без Френка Миллера, Майка Миньолы и Чарльза Бернса не обошлось, все эти глубокие тени, нуар, дождь, [нафига] рисовать задник, если его можно просто спрятать в черную кляксу.

Д. Есть ли комиксы, которые на твой взгляд обязательно стоит почитать? Не обязательно андерграунд, можно и альтернативу с классической «двойкой»

А. Я думаю «All Star Superman» Куайтли и Моррисона, «Пинг-Понг» Мацумото, «Астериос Полип» Мазучелли, немного «Ходячих Мертвецов», «Хэллбоя» Миньолы и «БПРД», нарисованное Гаем Девисом («Чуму лягушек»), «Годзиллу» Джеймса Стокоу, что угодно Аскольда Акишина («Желтого Ангела» например) и «Соты» Виталия Терлецкого, потому что они [совсем] не продаются, а это мой любимый комикс у него. А, ну и «Face» Питера Миллигана, потому что всем надо хоть один комикс Питера Миллигана прочитать в жизни. И «From Hell» Алана Мура купите и прочитайте, и положите книгу на верхнюю полку, чтоб однажды она оттуда упала вам на голову и убила вас [нахрен] (этот комикс ТАКОЙ ТОЛСТЫЙ).

«Годзилла» Джеймса Стокоу
«Годзилла» Джеймса Стокоу

Д. Мне очень нравится, как приемы из комиксов перетекают в твою игру: когда кадры начинают идти стрипом, или когда статичные сцены вполне годятся на красивые развороты. Как тебе вообще идея синтеза игр и комиксов? Считаешь ли ты, что медиумам стоит плотнее сотрудничать?

А. Слушай, мне кажется медиумы в целом плотно сотрудничают начиная там с игры  XIII или  Лоллипоп Чейнсоу, ну или тот же  Волк среди нас — вполне себе игровой комикс. Эх жаль Теллтейл закрылись.

XIII
XIII

Д. Если обладаешь такой информацией, то насколько выпустить визуальную новеллу прибыльнее, чем издать комикс? И что сложнее?

А. Сложнее сделать визновеллу (один процесс её написания занял полтора месяца, а она коротенькая), но ГОРАЗДО прибыльнее, за авторский комикс в основном люди получают 4 пива в баре и отеческий хлопок по плечу, а я уже 1400 юнитов игры толкнул, я столько за всю жизнь ничего не продавал.

А. ещё комиксам всегда не хватало музыки и медиум визновелл решает эту проблему! Музыку в игру написал Никита Сивушкин, вообще как Джон Карпентер просто, обожаю 80ческие синтезаторы.

Д. И если не секрет, есть ли планы на будущие игры?

А. Планов [много], щас 3д шутер с одним кентом делаю, и сам какой-то 2д платформер.

На канале Алексея можно посмотреть интро для первого уровня будущего шутера
На канале Алексея можно посмотреть интро для первого уровня будущего шутера

Для меня Чел я просто хочу домой стала маленьким приятным открытием. И я надеюсь, что вы также дадите шанс этой чудесной новелле. Кстати! Один ключик я сейчас разыгрываю на своем канале. Так что забегайте посмотреть.


76
4.0
26 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Не смотрел последний Рефен. Пойду, куплю, поддержу замечательного человека.

Вообще, индустрия отечественных комиксов больная тема. Годные проекты есть, но аудитория со скепсисом относится к русским авторам, предпочитая покупать западные или азиатские книжки с картинками.

Мы можем только поддерживать рублем подобных авторов и агитировать их труд на как можно бОльшую аудиторию.

Спасибо за блог. С интересом прочитал.

Как же это странно звучит: «андеграунд в массах»)

Ого. Игровая журналистика в действии. Буквально. Если вдруг нам богами была уготована небесная кара и полный экстерминатус за х#ёвую игровую журналистику, то вот скажите спасибо стопгейму за отсрочку оного.

Читай также