11 августа 11 авг. 28 12K

Deadlock — бойцовский клуб Гейба Ньюэлла

+35
Первое правило бойцовского клуба: не упоминать о бойцовском клубе

Тайлер Дёрден

Именно по такой модели распространятся новый MOBA-шутер от Valve: прямо при входе в игру вам говорят что это ранний билд, и никому нельзя о нём рассказывать. Это же повторяют на форуме и в дискорде, куда можно получить доступ из клиента игры. Однако, как и в фильме, количество участников клуба непрерывно растёт и уже приближается 14000

Сервера доступны не всё время, а около 12 часов сутки, поэтому онлайн сильно скачет, но пиковое значение стабильно растёт
Сервера доступны не всё время, а около 12 часов сутки, поэтому онлайн сильно скачет, но пиковое значение стабильно растёт

А всё потому что вы можете запросить инвайты для ваших друзей в стиме. И пока что Valve рассылает их без ограничений, видимо лимит серверов ещё не достигнут

Я провёл в игре немного времени (да в смысле уже 150 часов???) и мне захотелось написать то ли обзор то ли презентацию для тех, кто вообще не в курсе. Осторожно, лонгрид!

Так что это вообще такое?

Когда я в самом начале написал «моба-шутер», я был совершенно серьёзен. Если вы играли в любую мобу, то просто представьте, что вашему персонажу дали в руки автомат (пистолет/лук/дробовик) и перенесли камеру за плечо. Я же пришёл из Overwatch, и мобы раньше в глаза не видел, так что если где-то ошибусь с терминологией, простите меня. Если вы такой же моба-нуб как и я, то вот вам немного БАЗЫ

Мы — снизу, враги — сверху
Мы — снизу, враги — сверху

У вас есть большая карта, по площади раз в 10 больше чем я привык в овервотче, 4 линии, и 6 человек в каждой команде. На каждой линии есть guardians и walkers (ромбики на карте) — защитные башни, которые больно вас бьют. По каждой линии бегают ваши и вражеские troopers (они же крипы) — мелкие мобы, которые несильно кусаются. В середине каждой линии вы встречаетесь с врагом, и начинаете замес. Снизу и сверху карты находятся ваш и вражеский Патрон (это как Трон, только Патрон).
Ваша цель — как можно сильнее прокачаться и убить вражеского Патрона.
Основной способ достижения цели — «устрой дестрой». Чем больше вы уничтожаете крипов, нейтралов, коробок, башен, лиц врагов, и ещё всякого по мелочи, тем лучше вы качаетесь, а чем лучше качаетесь — тем лучше уничтожаете.

Особенность в том, что это в первую очередь шутер, а точнее даже геройский шутер, который по механикам боёв схож с моим любимым, но надоевшим уже Overwatch. У разных персонажей разное по дальнобойности / убойности оружие и разные способности (по 4 на героя), которые сильно меняют геймплей. Есть дальнобойные снайперы, есть mid-range AoE damage dealers, есть немножко хиллеры, есть очень танковые персонажи ближнего боя. Многие способности тоже порадовали старого овервотчера — нашлись усыпляющий дротик Аны, крюк Турбосвина, почти что гравитон Зари и т.д и т. п. Заимствованы порой даже целые типажи — вы легко найдёте ханзо, генжи и вдову, хотя способности у них всё же несколько другие. К счастью своих собственных нововведений в игре тоже хватает (хотя может быть они на самом деле взяты из доты, просто я не в курсе). Всё это лично для меня даже важнее чем моба-составляющая, и даёт тот самый адреналин зарубы от 1-на-1 до 6-на-6, когда правильно прожатая способность или прицельный выстрел могут решить судьбу файта.

О персонажах и балансе ещё чуть подробнее будет ниже, а пока что попробую разобрать другие аспекты игры. Простите, что без плавного перехода.

Графика

Девелоперы давно сказали, что весь графон в игре временный. Натянули хоть что-то, чтобы было играбельно для плейтестов, но ни один объект в игре не выглядит финально. Поэтому разбирать особо нечего, но я всё равно выскажусь. Сейчас всё выглядит довольно серо — и окружение, и персонажи и мобы.

Мобов на экране нет, но вдали виден гардиан — тоже серый
Мобов на экране нет, но вдали виден гардиан — тоже серый

Это печалит, но разрабы как-то в дискорде делились концепт-артом на одного из персонажей, и есть надежда, что со временем всё станет визуально притягательнее.

Ну и ещё в игре нет анимешных девочек, что для геройского шутера вообще не позволительно. Надеюсь, к релизу поправят.

Левел дизайн

Карта одна, но большая, поэтому выучить все уголки наизусть — довольно сложная задача. С учётом общей серости окружения, привыкание у меня шло довольно мучительно. К счастью, базово вы не потеряетесь, миникарта с линиями всегда даёт понять куда плюс-минус надо идти. Но вот помощи в прокладывании пути от неё маловато, порой можно пойти не туда, куда ожидаешь, особенно в подземных переходах.

А, да, насчёт подземных переходов. Карта очень многоэтажная. Условно можно поделить на подземку, землю, мосты, и вторые этажи зданий. Занятие хайграундов — довольно важный элемент, как и во многих других шутерах. Есть также персонажи с полётом, зиплайны, и предметы позволяющие подняться повыше, что добавляет геймплею вертикальности.

Я играл всеми 20ю имеющимися персонажами, и, на мой взгляд, всем из них на локации довольно комфортно: есть и длиннейшие пустые коридоры для снайперов, и узкие подворотни для бойцов ближнего боя. Так что правильный выбор места для драки также является важной частью игры

One shot — one miss
One shot — one miss

Персонажи, способности и баланс.

В игре на данный момент 20 персонажей. Каждый из них может наносить урон оружием (bullet damage) и способностями (spirit damage). Оба эти вида урона прокачиваются независимо, поэтому почти каждого персонажа можно развить в bullet build или в spirit build. А можно вообще вкинуться в выживаемость и быть танком. Или замиксовать всё это как угодно. Геймплей за одного персонажа при этом начнёт заметно отличаться, условно, при уходе в спирит вам будет важнее быстро зайти, дать burst damage и быстро выйти, а при уходе в bullet — просто метко стрелять.

Точно, я же не рассказал о прокачке.

Уничтожая всё вокруг вы получаете души. Души прокачивают вас дважды. Во-первых, автоматически поднимают ваш уровень, добавляя базовые статы (урон, хп) и выдавая ability points, которые вы тратите улучшение способностей. Во-вторых работают как деньги в магазине. И вот магазин даёт как раз то самое разнообразие билдов. Он общий на всех персонажей, и в нём уже больше ста предметов, разделенных на три категории — weapon, vitality и spirit. Освоиться в этом всём быстро совершенно нереально, но к счастью в игре есть система шэринга билдов, которая недавно получила мощный апдейт, и теперь можно вообще не разбираться, а просто брать самый залайканный билд

Не знаю, что там слева внизу написано, но что-то явно полезное, не зря же 78 лайков собрал.
Не знаю, что там слева внизу написано, но что-то явно полезное, не зря же 78 лайков собрал.

«Так и что там по балансу всего этого?» — спросите вы. Или не спросите, но я всё равно отвечу.

Я не очень сильный игрок, поэтому моя оценка баланса точно не идеальная. Но исходя из того, что я вижу и того, что говорят другие — баланс весьма неплох. Персонажи, конечно, делятся на тех, кто сильнее на линии, кто сильнее в лейте, или кто лучше фармит, но всё же довольно универсальны и нет ни совсем бесполезных, ни слишком имбовых. Предметы бывают как мастхев и ситуативные, но имбы тоже не заметно. Возможно есть совсем бесполезные, но попробуй их вспомнить среди сотни других.

Игра сейчас каждый день растёт в количестве игроков и кучу активности в дискорде, и я понимаю почему — это классический easy to learn, hard to master. Здесь тривиально начать играть — вы просто попадаете на линию 1-на-1 или 2-на-2 с врагами, и начинаете стрелять. Большой ТТК даёт время исправить ошибки, и вы прямо чувствуете, как совершенствуетесь с каждой минутой игры. А количество механик, подмеханик, билдов, контрбилдов, которые можно освоить, настолько бесконечно, что всегда оставит вам возможность получить новое удовольствие.

Похоже, я понял, почему люди проводят в доте десятки тысяч часов.

Для тех кто промотал в конец

Игра хорошая, разнообразная, сбалансированная, графон слабый, но переделают.

Багов, кстати, прилично, но они не очень болезненные в основном.

Спасибо тем, кто дочитал!


Deadlock

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
без даты
158

Лучшие комментарии

Клапаны реально мутят свой парагон, с блэкджеком и овервотчами. Буду ждать релиза. 

Для тех кто промотал в конец

Уважаемо.

Две команды и героев со способностями было достаточно для игрожуров чтобы назвать Овер мобой.

Я же пришёл из Overwatch, и мобы раньше в глаза не видел

Забавно, учитывая, что Овер на релизе мобой называли.

А может это автор так шутит.

А Предлагать к ознаКомлению ещё актуально?

Всем разослал, уже должны были прийти, добавляйтесь, кому ещё надо

72250579 вот мой код для инвайта в стиме, добавляйтесь, скину инвайт

а какой там элемент от моб, герои со способностями? Прокачки нет, закупа и ботов тоже, режимы из тф2 (первое что в голову пришло) больше взяты.

То есть это парагон/смайт с упором на дальний бой?

для игрожуров

только для очень одаренных так же как и для игроков.
тот же Карамышев в те годы на СГ вполне себе раскидал на пальцах и примерах почему ОВ не МОБА, Баттлборн(кто еще помнит о том что такая игра была?) — моба. помню несколько лет назад на на Пикабу доказывали что ОВ — это МОБА потому что МОБА расшифровывается как Мультиплеер Онлайн Баттл Арена — и в ОВ есть и Арена и Баттл и Мультиплеер и Онлайн! ЗНАЧИТ МОБА!

а то что для моба нужна прокачка, нужны крипы, нужны вышки, нужен закуп а победа возможна только уничтожением «трона» — это мягко игнорировали, загоняя меня в минуса. как и игнорировали то что по логике этих уникумов даже КС можно назвать МОБА, но почему-то они только ОВ так называли))

DrugoyAccount, привет! Поделись инвайтом, уже давно слышу про эту игру хочется своими руками потрогать :)

представь что смайт доту и овер смешали вместе, причем да, упор на дальний бой

Это реально? 😳

я бы не отказался от ивайта 👉👈

Поделитесь, пожалуйста, инвайтом :)

Мой код для инвайта в друзья в Стиме 1249927434

Заранее благодарю.

Спасибо за обзор! Играл в Овервотч с 2016, сейчас как раз ищу, куда можно перейти. Овервотч изрядно надоел.

Привет, можно тоже пожалуйста? 87573266

Читай также