11 августа 11 авг. 1 5221

Мой новый тренажёр для терпения | Escape from Tarkov: Arena | НЕобзор

+12

                                    ДИСКЛЕЙМЕР

Автор блога в этом же самом блоге выражает своё личное мнение, отличающееся от вашего. Если вам что-то не понравилось - поделитесь в комментариях. В блоге могут встречаться локальные или нет шутки, по типу «Скам», «Голова, глаза» и прочее. Автор никого не хочет оскорбить этим, это просто шутки, которые никак не связаны с реальностью.

   Здравствуйте, мои плюсовички. Когда я позавчера думал насчёт следующего блога, а точнее как доделать находящиеся в черновиках, решил всё-таки отдохнуть и побаловать себя новой «покупкой» (ага-ага, купил он, соглашение так не думает). Я давно засматривался на великий скам мамонтов им. Никиты Буянова в лице  Escape from Tarkov. В основном из-за боевой системы, но меня всегда отталкивала необходимость луттинга, фарма и то, что накопленный мною кровью и потом лут может просто исчезнуть из-за чела с заряженным Магнум-картечью или Полевой-3 дуплетом, ведь он попал мне в шею, подмышку или любую другую открытую часть тела. В силу этого моя новая покупка это новейший скам Никиты —  Escape from Tarkov: Arena (EFT: Arena, Тарков Арена, Арена).

   Сразу хочу заявить, что это не какой-либо обзор, а скорее мои первые впечатления об игре спустя 26 часов. Для настоящего обзора нужно намного больше отыгранного времени и понимания самой игры. Считаю нужным хоть как-то осветить тему EFT: Arena, ведь большинство ныне озвученной информации на просторах Интернета банально устарело, а именно актуальной настолько мало, что единственным местом может быть лишь паблик игры и одно видео на Ютубе о недавней обнове с новым режимом по мотивам Counter-Strike. Серьёзно, даже на официальном YouTube-канале разработчиков только 2 видео кроме тех, которые выходили до и во время выпуска игры. Хотя стоит упомянуть, что в Шортсах они намного чаще освещают Тарков Арену, но в основном это мемы. Именно из-за отсутствия адекватной и актуальной информации я очень долго решался на счёт покупки, но интерес поборол сомнение и игра была куплена, а я заскамлен.

Никита радостно танцует после скама очередного мамонта.

                                           Режимы

   Первое, что видит игрок при нажатии на местную кнопку "В бой" это режимы игры. Из анонсированных четырёх режимов в игре пока только 3: TeamFight, Last Hero и новенький BlastGang. Ранее был ShootOut, но его выпилили на доработку. Начнём пожалуй с TeamFight, а там по наклонной.

   TeamFight - режим командного противостояния 5 на 5, где красная и синяя команды сражаются друг с другом. Основная задача: уничтожить команду противника. Когда последний противник умирает - раунд заканчивается и ваша команда побеждает в нём. 

   Если раунд будет идти слишком долго, то добавится новый способ победить - захватить точку. Обычно захват занимает 12 секунд. Также могут присылать команду зачистки или вовсе выпустить токсичный газ, если игроки так и не захватят точку/порешают друг-друга.

  В целом я считаю, что это единственный уникальный режим в игре, который даёт хоть какой-то новый экспириенс среди современных командных игр-шутеров.

   Last Hero - режим в формате FFA (Free for All, каждый сам за себя), в рамках которого 6 (карта Разборка), 8 (Экватор) или 10 (любая другая карта) игроков должны убивать друг-друга набивая киллы. У кого будет больше всего киллов - тот и победил.

   По сути это единственный режим, в рамках которого есть возрождения и можно выбрать любую сборку (об этом попозже).

   BlastGang - это по сути последний и самый новый режим, который представлен в игре. Суть проста: атакующие должны заложить бомбу либо на точке А, либо на точке Б и дождаться детонации, а защитники остановить их по истечению определённого времени. Обе стороны имеют способ победы через уничтожение команды противника. Единственный режим со сменой роли команд (как в CS), во время которой также можно поменять сборку.

   Как по мне, это самый неподходящий режим игры. Почему? Ну... Банально, но из всех трёх карт только "Вокзал" приятно играется, ведь он был сделан как раз таки для BG. Остальные две взяты из TeamFight и они представляют из себя коридорные, а-ля Call of Duty, многоуровневые карты, в которых можно легко потеряться и потратить дорогое для вашей команды время, если свернуть слегка не туда. Ладно бы это, но Тарков же славится своим реализмом и хардкором, в силу чего... Вы банально не знаете где бомба. Единственный способ найти бомбу - услышать её и идти на звук, но чтобы услышать писк нужно быть рядом с этой же самой бомбой. Так ещё возле неё, в силу огромного количества нычек, вас будут поджидать лучшие воины клана неподвижного кирпича. Это просто комбо из неприятных моментов, которые придётся вам затерпеть. Ну или выставить в подборе только Вокзал и ждать пять миллионов лет.

   Вообще, лично моё мнение, если брать карты из TeamFight, то "Лесопилка", которая по геймдизайну больше отдаёт Контрактными войнами (олды на месте?), лучше подходит для этого режима. Из всего что нужно - поменять спавны, расположение точек и чутка доработать. В итоге получится нормальная карта с классическими 3 линиями. Ниже на основе карты Tarkov Help я прилагаю свою версию карты "Лесопилка" для BlastGang. Так как иной другой нарисованной карты я не нашёл, прошу не обращать внимания на названия, которые даёт Дундук (владелец сайта и стример).

Красные круги - плент. Синяя "З" - спавн защиты. Тёмнокрасная "Атк" - спавн атаки.
Красные круги - плент. Синяя "З" - спавн защиты. Тёмнокрасная "Атк" - спавн атаки.

   В общем, давайте разберём что и как должно работать. Защитники, они же синие, имеют довольно близкое расположение плентов, а также есть вариант занять высоту, чтобы получить преимущество при перестрелке с командой красных. Помимо этого на точках и рядом с ними есть немало укрытий, которые должны помочь в обороне. В свою очередь атакующие имеют огромное количество различного рода укрытий, которые помогут пройти либо через мид, либо к точке А. Ещё есть вариант пойти на B, но уже через лес, в котором также можно занять высоту и отстреливать кемперов команды синих, тем самым прикрывая своих товарищей. 

   Конечно я мог расположить точки, спавны и прочее как-то неправильно, но можно либо куда-нибудь ещё поставить, либо спецом как-нибудь изменить карту, чтобы она более подходила для режима. Всё равно "Лесопилка" лучше подходит по сравнению с теми же "Порт 5" и "Стадион". Если вы с чем-то не согласны - поделитесь в комментариях.

       Боёвка, система повреждений и прочее

   После выбора режима, карт (о которых чуть позже), мы наконец попадаем в бой и переходим к самому вкусному - основному геймплею Тарков Арены. Стрельба, мувмент, да и в общем боёвка, очевидно очень похожа на своего собрата в лице Escape from Tarkov, но кажется снизили урон от падения, ведь насколько я понимаю (ведь не играл, а видел, так что жду ваших комментариев) в основном Таркове очень легко сломать ноги при условии полного обмундирования, а здесь можно спокойно спрыгнуть с контейнера даже не сбрасывая спринт. Ещё что можно подметить - стамина. На основе моих наблюдений, стамина в Арене намного медленнее тратится. Игроки могут чуть-ли не на постоянке спринтовать, что, как в случае с уроном от падения, намекает на киберспортивную ориентировку шутера по сравнению с EFT. 

   Стрелять, даже не просто приятно, а именно капец как кайфово. Большинство пушек чувствуются довольно уникальными: у каждой есть совсем разные характеристики, размеры, патроны, ну и конечно свои особенности. Например: тот же Vector на .45-м патроне ощущается совсем другим в сравнении с ближайшими по характеристикам P90, АС "Вал" и MP7A1. Именно здесь я почувствовал что-то близкое к тому, что чувствовал у себя Брэндон Геррера в своём недавнем видео про этот же самый Vector, то есть машина для убийства с огромной скорострельностью и отдачей, но таким же весельем. Учитывая наличие "мясных" патрон (экспансивки и иные патроны, ориентированные на урон в открытые части тела) в магазинах, то веселье умножается сразу на два, ведь достаточно лёгкого зажима в ноги, чтобы сильно повредить или даже убить противника.

   В игре необходимо понимать с чего, чем и куда стреляете, ведь это напрямую может повлиять на степень пробития брони (о ней позже) и урона в открытые участки тела. Чем-то это мне напоминает... Такой вот бесплатный шутер с техникой. Там тоже такая же большая номенклатура боеприпасов, которые нужно знать как и куда применять.

   Мувмент... Ну, он довольно своебразный: одновременно и медленный, и очень быстрый. Перемещение персонажа тут довольно резвое, минуты не пройдёт как вы уже добежите с одного конца карты до другого. Самое главное перед каждым спринтом - нужно помнить, что звук в игре очень важен и ваш слоновий топот услышит ближайший СБЭУ-потнич, который уже навёл свой прицел в то место, где будет ваша голова.

   Всё это хорошо, но взаимодействие со снаряжением очень медленное и это может не лихо так подставить, особенно в пылу боя. Пока вы откроете баночку, пока достанете вашу таблеточку ибупрофена, пройдёт уже миллион лет. Я уж молчу, что у вас банально не хватает времени на смену с основного оружия на дополнительное когда у первого кончились патроны, а противник прямо перед вами. Ладно бы какие-нибудь ПП как у класса снайперов, но даже пистолеты не так уж и быстро достаются. В итоге всё кончается вашей смертью и терпением, ведь игра как раз про это самое терпение.

   А что ещё есть? Ну прыжки очень быстрые и далёкие. Можно менять плечо как вам удобно. Временами это очень важно, когда вам нужно заглянуть за правый угол. Наклоны, приседания, темп движения можно тонко регулировать, например находиться полусидя, лишь слегка наклонить туловище, ну или очень тихо идти. В некоторых случаях это очень сильно помогает.

   Система повреждений (она же система урона) также перекочевала из основной игры. Здесь мы также можем встретить и переломы, и боли, и оглушения на половину лимона лет, и конечно кровотечения. Для того, чтобы себя подлатать, у нас обычно имеются: аптечка, жгут, бинты и гемостатик. 

  • Аптечка - универсальная хилка, которая может либо убрать один эффект тяжёлого или малого кровотечения, либо восстановить до конца не убитую конечность. Важно помнить, что при остановке кровотечения значительная часть аптечки будет потрачено. Для этого лучше использовать бинты и гемостатик.
  • Жгут - довольно ситуативная штука. Призвана снять эффект перелома, в том числе полностью отбитых конечностей, но самих их не восстанавливает.
  • Бинты - предмет, который используется для остановки слабых кровотечений.
  • Гемостатик - последняя хилка из всех описанных. При её использовании вы снимаете эффект тяжёлого кровотечения.

   Иногда бывает так, что эффекты накладываются друг на друга, например как слабое кровотечение соседствует с тяжёлым, в силу чего приходится использовать далеко не один предмет для подавления эффектов, чтобы впоследствии себя захилять аптечкой.

   Я там что-то говорил за боль, верно? Ну вроде бы да. Для снятия боли существуют инъекторы и всяческие медицинские таблеточки. Инъекторы бывают разными и дают различные эффекты, так что не каждый шприц может снять боль. Некоторые инъекторы нацелены на временное улучшение ваших характеристик. Банальный пример - загустин. Данный инъектор на 3 минуты блокирует появление эффектов кровотечения, а также баффает характеристику жизнеспособности.

   Тело персонажа у нас поделено на конечности с огромной кучей хитбоксов, которые можно выбить для наложения дебаффов или вовсе ликвидации противника. Всего их 7 штук: голова, грудь, живот, 2 ноги и 2 руки. Наиболее опасные зоны это голова и грудь, ведь в голову вовсе большой шанс на "Голова, глаза", а при уничтожении груди - смерть. По сути противника можно убить и в любую другую часть тела, например в ноги, но это зависит от урона вашего патрона, например тем же .45 RIP это считанные секунды, а 5.45x39 БП Гс довольно долго и геморрно. В этом случае лучше выстрелить в голову, плечи или на худой конец живот.

   Для защиты наших конечностей существуют шлемы, бронежилеты и подсумки с бронепластинами (далее "броня"). Все они имеют класс защиты: 1, 2, 3 и так далее. При попадании по вам данные элементы брони могут либо остановить, либо замедлить пулю, взяв весь или частично урон на себя. С каждым таким попаданием ваша экипировка всё больше ломается и в следующий раз может не защитить. Как я лично понимаю, чем выше класс, тем больше шанс полностью защитить или снизить урон по вам в зависимости от типа боеприпаса и скорости его полёта.

   Помимо этого у брони есть разная степень защиты в зависимости от места, то есть в грудной части у вас примерно 5 класс защиты, а вот у живота уже 3. Насколько я знаю это новая механика, пришедшая с обновления 0.14 в оригинальном Таркове, в рамках которой броня теперь разрушается не монолитно, а по частям.

   Броня, конечно, это хорошо, но помните я выше писал про хитбоксы? Ну... Броня не полностью защищает вас от попаданий, а лишь те части тела, которые покрывает. Вы можете быть одеты по последнему писку моды, но никому это не мешает попасть вам в шею, подмышку и куда угодно, где нет никакой защиты. Для примера ниже прилагаю скриншот со сборкой, которая очень сильно "закрывает" персонажа, и куда можно стрелять даже экспансивками.

Красные круги это слабые точки при таком положении.
Красные круги это слабые точки при таком положении.

                            Карты и оптимизация

   Сразу скажу, карты здесь неплохие. Нет той ситуации как с War Thunder'ом, где всего хороших карт меньше половины, ведь практически все карты Арены хороши. Мне, как игроку того же War Thunder'а, просто грех жаловаться на карты EFT: Arena, за исключением случая с режимом BlastGang и того, что на картах трудно увидеть противника без "вазюканья" в конфиге монитора, PostFX и вплоть до того же MSI Center или Панели управления NVIDIA. Максимум я делю их на мясные коридорные, а-ля Call of Duty и другие подобные шутеры, и более просторные, на которых можно издалека постреляться. Из первых можно упомянуть "Разборка", "Порт 5" и "Экватор", а из вторых - "Лесопилка", "Аэропорт" и "Вокзал" (но бой на расстоянии лишь на B-пленте). Мои любимые это "Лесопилка", "Вокзал", "Экватор" и "Район".

   Что по поводу оптимизации игры. Ну... Тут не всё так однозначно. На релизе многие говорили, что игра лагает по хлеще "Улиц Таркова", о плохой оптимизации которых я был наслышан, но на данный момент игра спокойно пашет на средних настройках при такой вот конфигурации:

  • CPU: Intel Core i5-12400F
  • GPU: NVIDIA GeForce GTX 1660 Super OC (6 Гб видеопамяти).
  • RAM: 16 Гб, DDR4, 3200 МГц, 16-18-18.
  • Носитель: M.2 SSD Samsung 980.

   В силу жаркой погоды (а у нас на Юге капец как жарко до сих пор) и отсутствия кондиционера, приходится занижать до низких с FSR 2.0 на качество. Резкость - 0.3. При таких настройках видеокарта загружена лишь на 40-60% (Вокзал временами может нагрузить).

   Исходя из выше приведённых данных, игра может спокойно пойти на каких-нибудь старых карточках а-ля 1060 (не 3 Гб версия), RX 580, 1650S, 1070, главное всё чётко отрегулировать и будет вам 60 FPS без шакальной картинки (да-да, FSR может мылить, но можно поиграться с резкостью и качеством). Конечно лично я не тестил, но в силу того как у меня играется на низких, прихожу к такому выводу. Если вы хотите играть на более высоких настройках или большим количеством FPS чем 60 кадров, то всё таки нужно GPU посерьёзней, чем какая-то 1660S. Хотя бы 2060, 2060S или 3060.

            Сборки, система прокачки и ранги

   Наконец мы пришли к теме сборок. Сборки - это пресеты снаряжение, которые вы выбираете либо на матч, либо до смены сторон, либо после смерти как в Last Hero. Сборки делятся на: классы и тиры. Классов всего 4: штурмовик, CQB, разведчик и снайпер. А вот с тирами... Всё не так однозначно. Тиры были созданы для разделения сборок по качеству (что-то типа рангов в  WT), но в последнее время они начали исчезать. Всего их было 3 и шли они по возрастанию, но в обновлении 0.1.6.0 удаляют 1 тир, потом в 0.1.9.0 уже и 2 тир сносят, оставляя лишь третий, но делая все сборки бесплатными. Да, ранее за них нужно было платить. Первый уходил на доработку, но впоследствии было решено добавить кастомизацию сборок и убрали второй. Когда кастомайз сборок доберётся до релиза, то скорее всего и третий уберут.

По результатам обработки фидбека игроков был удален Tier 1 пресетов для всех классов. Теперь игрокам доступны 2 бесплатных пресета Tier 2 в каждом классе со старта...
... Данное решение, в первую очередь, направлено на улучшение общих ощущений от геймплея за счет увеличения динамичности сражений, а также на формирование соревновательного геймплея в равных условиях.

Из официального патчноута к версии 0.1.6.0

Удален Tier 2 пресетов для всех классов. Теперь игрокам доступны стартовые пресеты Tier 3 в каждом классе со старта. Ранее открытые пресеты не были заблокированы...
... Данные изменения связаны с подготовкой перехода Escape from Tarkov: Arena к системе кастомных пресетов и позволят нам собрать больше обратной связи для выбора точки, с которой будет происходить балансировка MP кастомных пресетов.

Из официального патчноута к версии 0.1.9.0

   Искренне надеюсь, что с вводом кастомных сборок не забудут про баланс и прокачку, так как на начальных рангах челов с "Алтыном" и "Редутом" не очень хочется встречать, особенно когда я буду ходить с лёгкой бронёй и кедром в руках. Сейчас остаётся лишь надеется на будущее и терпеть, ведь обновления хоть и частые, но всё таки это очень серьёзное изменение, которое напрочь может поломать игру.

   В общем, пока давайте разберём классы:

  • Штурмовик - довольно сбалансированный класс сборок, который вооружён штурмовой винтовкой и не очень слабо, но и не сильно, защищён. Исключением является Фараон, у которого довольно неплохая броня, закрывающая практически весь корпус и пах, а шлем имеет 4 класс защиты. Из каких-то дополнительных предметов выделяются только пропиталом.
  • CQB - грозный и живучий класс. Ладно, я пошутил, теперь серьёзно. Максимально мусорный класс. Большинство сборок просто не имеют смысла, потому что у них оружие с очень большой отдачей, посредственная скорость передвижения, да и при всём этом класс защиты и область брони либо на уровне штурмовиков, либо хуже. Из оружия либо штурмовая винтовка, которая лишь отличается большим магазином, а значит долгой перезарядкой, либо ручной пулемёт, который имеет дикий разброс и горизонтальную отдачу, либо полуавтоматический дробовик Сайга у Борова, не имеющий, как сборка, никакого смысла в силу полумёртвой брони, отсутствия забрала и наличием 5.25 картечи. Обычно CQB имеют забрало (в отличии от Борова, Косаря и Стража), но единственные хорошие это у Зенита, Рататуя и Мясника, ведь у остальных 4 класс защиты, а значит 1-2 выстрела и всё. Из каких-то допов это загустин и морфий.
    Честно, моё личное мнение, кроме как на Зените, Мяснике и Рататуе играть смысла нет. Из интересного можно присмотреться к Стражу, ведь у него противогаз и когда будут распылять газ в режиме TeamFight возможно он выживет, но лично такого я не видел, лишь мои предположения. Если я не прав - пишите в комментариях.
  • Разведчик - максимально мобильный класс. Обычно разведчики ходят с пистолетами-пулемётами (кроме Ворчуна и Ткача). Как вы понимаете, по броне всё слабо: либо 5 класс, но так себе закрывает туловище, либо 3-4 уже с нормальным таким покрытием. У Разведчиков большинство сборок не имеют шлема, они только у Роя, Вампира и Вымпела, но зато есть очки с защитой от ослепления. У оружия неплохая контролируемая отдача, кроме как у Vector'а Вампира, и скорострельность, но обычно либо посредственный урон, либо такой себе пробой кроме Ворчуна, Ткача и Кобры. Из каких-то уникальных доп. предметов это таблеточки ибупрофена и инъектор SJ6.
    Проще говоря - на разведах можно очень комфортно поиграть (ну или пофаниться на Вампире).
  • Снайпер - последний рассматриваемый мною класс. Особо я не играл, ведь ещё не изучил все снайперские нычки, но могу хоть как-то кратко. Снайперы имеют у себя в основном снайперские или марксманские винтовки и по сути это единственный класс игры, который имеет сборки с двумя основными пушками, но они лишь у "Клика" и "Пера". Второе основное оружие представляется в виде ПП с неплохим уроном, но посредственным пробитием. Из каких-то отличий в предметах у снайперов другая аптечка, а именно IFAK с 300 ресурсов здоровья (РЗ) вместо 400 у AFAK, а также если вы случайно для подавления тяжелого кровотечения используете её, то на восстановления уйдёт аж 210 РЗ, то есть в дальнейшем вам будет особо нечем хилиться. Ну и ещё есть тримадол, который призван баффнуть кучу характеристик по типу стрессоустойчивости, выносливости, внимательности и прочего аж на 3 минуты.

   Думаю по классам всё понятно. Теперь давайте разберём прокачку, ведь мы-то должны хоть как-то открывать эти сборки. Система прокачки здесь довольно простая, ведь известный факт, что Никита Буянов игрок в  War Thunder (вот и снова параллели терпения пошли).

Понимаю что это фейк, но как же в тему)))
Понимаю что это фейк, но как же в тему)))

  Перед первым нашим выходом в бой настоятельно рекомендую пройти в "Сборки" и выбрать какие сборки мы будет выкачивать при выборе определённого класса. Почему? Потому что иначе будете качать только ту сборку, которая была выбрана по умолчанию. 

   Сборки качаются по тому же принципу что и в  Тундре (некоторые путают систему с картофельным  Миром Танков), то есть мы выбираем класс, неважно какую сборку из него, и просто выкачиваем, получая опыт в конце боя. Единственное что сборку не нужно покупать для её открытия, но до недавних пор ты должен был платить за разовое использование.

Древо прокачки класса "Штурмовик".
Древо прокачки класса "Штурмовик".

   Давайте уже поговорим о том, зачем делали Тарков Арену, а именно киберспорт и рейтинг, а заодно потом и об онлайне поговорим. В Арене есть 2 вида игр: паблик и соревновательная (MatchMaking, ММ). В паблике представлены все режимы, а в ММ лишь TeamFight и BlastGang. Особо паблик и ММ не отличаются кроме системой рангов, отсутствия Last Hero и подбора.

   Подбор в игре на ниже указанных серверах идёт не так уж и долго, хотя многие рекомендуют выставлять ещё и Северную Америку, но чёт не особо акти играть с 200+ пингом. Примерно в ММ TeamFight я жду от 30 секунд до 2 минут, а в паблик Last Hero 1-4 минут. Главное не идите в паблик TeamFight или BlastGang, ждать будете ощутимо дольше.

Регионы, в которых я рекомендую тусовать, если вы из Европейской части России или любой другой Восточноевропейской страны.
Регионы, в которых я рекомендую тусовать, если вы из Европейской части России или любой другой Восточноевропейской страны.

   Всего рангов 9: от D до S-ранга. Сами ранги определяются количество очков Arena Reputation Point (ARP), которые можно как и заработать, так и потерять в соревновательной игре. Предположительно по ARP и рангу производится подбор игроков. По какой-то причине всем новичкам дают сразу 1500 ARP, а это D+, который на полпути к рангу С, но это не основная проблема. Самая большая проблема ММа, даже три проблемы это - отсутствие нормальной коммуникации среди аудитории, подбор игроков и СБЭУ-потничи на лоурангах. Что это всё значит? Давайте по пунктам:

  • Тотальное отсутствие какой-либо коммуникации и командной игры у тех, кто играет в ММ. Ладно бы это было в паблике, но нет, в соревновательном режиме всем тотально пофиг на какую-либо кооперацию. Наверное это из-за выключенного по дефолту VOIP (да, это глупое решение в соревновательной командной игре), но временами я встречал людей с включённым микро и им также было пофиг. За кучу матчей в ММ я лишь в одном увидел кооперацию, и то не всей командой, а лишь пары людей.
  • Довольно редкая проблема, но встречающиеся несколько раз за день. У вас есть значительный шанс, что в ваш матч попадёт один или даже несколько (если совсем всё плохо) игроков с рангом больше чем у вас, в моём случае C и очень редко C+ (один раз видел). Ранг не всегда решает какие руки, но всё равно неприятно, ведь к тебе попадают люди, которые в одной лишь Тарков Арене провели времени намного больше, чем ты. Почему в одной лишь? Ну сейчас мы перейдём к самой большой проблеме.
  • Новички играют со СБЭУ-потничами. СБЭУ-потнич - это мною придуманный термин, который служит для обозначения всех игроков, имеющих основную игру (EFT), огромный опыт в ней и отсутствие какой-либо личной жизни. СБЭУ-потничей в игре намного больше, чем обычных игроков, ведь Тарков Арена ещё позиционировала себя как возможность дополнительного фарма для основной игры, которую прикрутили только в начале прошлого месяца. Скорее всего, по моему мнению, онлайн как раз таки и поднялся за счёт этого, но в силу количества СБЭУ-потничей мы словно играем в онлайн старого файтинга, например  Street Fighter 4, в котором как новичок встречаем только профи, изучивших игру от "А" до "Я". Я серьёзно, из-за огромного количества СБЭУ-потничей ты даже понять не можешь: убил тебя читер, с которыми также большие проблемы (как и в основной игре), или вышеупомянутый СБЭУ-потнич, который из-за твоего короткого спринта вычислил тебя не просто по IP, а по MAC-адресу, и убил тебя префаером из-за угла в голова, глаза. А таких потничей скоро станет больше из-за будущего вайпа в обычном Таркове.
    СБЭУ-потничи это большая проблема, потому что, как я упомянул выше, они играют с новичками, которые даже не играли в основную игру и им нужно хоть как-то учиться играть. Единственное место, по моему мнению, в котором можно новичку научиться играть - это Last Hero, ведь в нём каждый сам за себя, постоянные возрождения и можно взять любую сборку.
    На самом деле я даже не знаю как можно решить эту проблему кроме выдачей рангов по количеству часов в основной игре. Если вы примерно знаете как можно или сами сталкиваетесь с этой проблемой, как рядовой игрок в основной Тарков или просто обычный игрок Арены, то есть без основной игры, то отпишите в комментариях, ведь моё кресло за эти 3 дня превратилось в космодром Байконур.

POV: Я после каждой катки со СБЭУ-потничами в соревновательной игре.

                                             Итоги

   Фух! Наконец-то. Делал этот блог экспрессом, чтобы успеть в рамках выходных, с чем я и справился. В игре всё таки появился онлайн и причём неплохой, что-то по ощущениям как у  Insurgency: Sandstorm +-, так что говорить о полной смерти ещё рано, особенно с постоянным обновлениями.

   Давать какую-то внятную оценку пока не могу, только лишь скажу, что пока что игра мне очень понравилась несмотря на всё ещё сырость проекта, но временами весь экспириенс портят СБЭУ-потничи, которые набили мне уже почти 500 смертей. Арена и так машина для терпения, но СБЭУ-потничи усиливают её аж в 10 раз.

   Стоит-ли играть, если вы уже игрок обычного EFT и имеете опыт? Думаю что стоит. А если вы не играете в Тарков и, конечно же, не имеете опыта в нём, то наверное тоже стоит, но при условии что готовы терпеть не только игру, а ещё и СБЭУ-потничей, коих немало. Благо в игре всё больше и больше появляется обычных игроков (ведь, если не ошибаюсь, игроки с основной игрой отдельно помечаются) и всё ещё есть надежда, что ты не будешь стреляться с MEGA-PRO-MLG киберкотлетой на лоурангах.

  Думаю, что пора уже прощаться. Спасибо, что прочитали мой блог. Если у вас есть претензия, то жду в комментариях. Ну или просто понравился блог - поставьте плюсик и встаньте рядом с другими гигачадами-плюсовичками. А я пойду дальше терпеть, всем удачи и пока!

                           МУЗЫКА ДЛЯ ТЕРПЕНИЯ

                                     Читайте также

Почитаю за вас | Battlefield, FC CLUB, NFS и другие игры от EA

Про программное обеспечение и его лицензирование | Полезное с Diver'ом

Свободные игры | GodotOS, You're the OS | #1


Escape from Tarkov: Arena

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
17 декабря 2023
55
2.4
39 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Тикроник, как же так? Тупо префаером, даже двух минут не прошло. От верности до хейтерства один шаг. Именно по этому мы думаем в каком обществе живём :D

Читай также