Снова здравствуйте, мои дорогие плюсовички. Я сначала должен выразить вам благодарность за вашу поддержку, особенно в той неравной битве с минусовичками за мой блог про Передний край, под которым то минусовички, то наши бравые плюсовички побеждали. В итоге пост даже попадал в топ 6 блогов недели, временами уходя в аж +20-23, за что очень признателен. Вы верно послужили нашему правому делу и надеюсь продолжите в том же духе.
А теперь давайте поговорим почему меня так долго не было, потом уже приступим к основной теме блога. Ну короче, я тогда немного устал, ведь практически делал по блогу в день (а некоторые и два), так что мне нужно было перезагрузиться. Ещё больше убивало мотивацию то, что я не всегда дома и не могу уделять блогам большего внимания, ведь с работы невозможно как-либо писать блоги про нативные игры для Windows (вообще могу, но они должны быть свободных лицензий как MIT, GNU GPL, BSD, Apache и прочие, только вот везде есть свои тонкости). В силу этого я решил сменить график выхода блогов, чтоб мне было намного легче их публиковать. В будние дни (2-3 раза в неделю) вас могут ждать маленькие блоги, связанные с какими-то новостями (или рофло-новости, которые не особо прижились, но надеюсь я смогу исправить ситуацию), всякие познавательные статьи (например про лицензирование программного обеспечения), свободные игры на Windows/Linux/BSD (точнее FreeBSD) и SWF-игры, но нетребовательные, ведь увы на двух рабочих компах, с которых обычно я и пишу блоги в свободное время, не самое топовое железо. Сейчас я пишу с самого слабого ПК, который работает на Intel Pentium E5500, 4 Гб DDR2 с Debian GNU/Linux и окружением LXDE на борту.
А вот в выходные может выходить один большой блог, например как: "Неизвестная рок звезда инди-гейминга" (да, я не забыл про него), "Оружие войны", ну и просто большие обзоры. Конечно, выход блогов в эти дни не гарантирован, ведь я могу дописывать какой-то блог, например: в будние дни могу написать какую-то часть большого блога, выход которого запланирован в выходные дни. Ниже я предоставил подробную иллюстрацию выхода моих блогов:
Так, я думаю теперь всем всё стало понятно, так что можно приступать к основной теме блога.
НАКОНЕЦ! НАЧАЛО! УРААААА!
GodotOS
Godot - бесплатный и свободный игровой движок, который был использовал для разработки той же Brotato. Вообще это кажется единственная прям очень известная игра на этом движке, но могу ошибаться. А знаете-ли вы какая игра ещё базируется на свободном движке? WAAAAAARRRRR THUNDER! Я не смог удержаться, особенно с недавним появлением рекламы War Thunder на бэкграунде SG.
В общем, GodotOS - это совсем игра, хотя автор может быть со мной не согласен, но довольно интересный проект с лицензией AGPLv3. Разработчик заявляет что это интерфейс операционной системы, то есть окружение (environment), сделанный полностью в игровом движке Godot. Как и в любой ОС мы можем: создавать файлы и директории, просматривать их, менять обои, изменять настройки, играть в игры и прочее.
Есть две версии: web и desktop. В Web-версии особо не поиграешься, но вот в настольной уже можно что-то поделать. Дело в том, что Desktop-версия отличается своей возможностью взаимодействия с файлами вашей ОС, то есть вы можете даже свои обои поставить, посмотреть свои картинки и прочее, когда в Web-версии такое нельзя по очевидным причинам, но она хотя бы сохраняет всё что вы сделали в кэше браузера.
Честно, дизайн довольно сильно напоминает KDE Plasma 5, но только упрощённую. В целом неудивительно, ведь даже в трейлере она мелькает для демонстрации взаимодействия с файловой системой основной ОС.
Я уже выше писал, что тут можно поиграть и в игрушки, но какие тут есть?
Первой идёт Gogotris. Как вы уже поняли, это просто обычный тетрис.
Вторая игра - Super Bit Boy. В целом это пиксельная пародия на Super Meat Boy, в которой вы должны, играя за белый бит(на самом деле тут далеко не однобитная графика, но в её стиле), добраться до зелёного бита, не попадая в красные биты. Прыжок не регулируется и бит довольно резвый, сама игра старается повторять оригинал, в силу чего не такая уж и простая.
Следующая на очереди - Snake. Как вы поняли, это своеобразная вариация змейки, причём классической, ведь мы не можем телепортироваться с одной стороны экрана на другую проходя через границы экрана, в нашем случае это смерть. Сама игра довольно простенько сделана, конечно, но змейка довольно быстрая и шаг у неё очень большой. Из-за её большого шага не получается микроконтроллить и временами буквально проходишь мимо нужного тебе яблочка (тут это просто маленький зелёный бит), а в купе с высокой скоростью можно тупо проиграть из-за спавна бита рядом с границей. Ещё хочу подметить, что за съеденное яблоко нам дают слишком много очков, в силу чего мы увеличиваемся в разы.
Четвёртая игра - Pong. Ну Pong есть Pong, тут говорить даже нечего. Конечно, имеется выбор игры как и для одного игрока, так и для двух. Из примечательного - режим выживания, где вы должны отбивать мяч сколько сможете.
Последняя даже не игра, а тупо тестовая сцена.
В GodotOS также поддерживается мультизадачность, но в играх почему-то все окна синхронизированы по инпуту (вводу), в силу чего я, нажимая на стрелки, играю сразу в несколько игр.
В целом довольно интересный проект на базе игрового движка, но нам нужно двигаться дальше.
You're the OS
Раз мы затронули тему ОС, то давайте не останавливаться. You're the OS - это симулятор ядра операционной системы с лицензией GPLv3, в которой вы выполняете его роль. Вам нужно будет распределять процессы по потокам и заниматься менеджментом оперативной памяти, временами закидывая временные файлы программ в файл подкачки в случае забитости пространства вашей ОЗУ. Давайте посмотрим на это поближе.
Это у нас процессы. Они имеют собственный идентификационный номер (PID), который временно выдаётся действительному процессу для его идентификации и адресации к нему, например kill 32 (убивает процесс под PID 32).
Смайлики отображают удовлетворённость пользователем своим приложением и она меняется в зависимости от нашей работы. Если всё будет хорошо, то ячейка станет зелёной и со временем пользователь завершит процесс полностью удовлетворённым, но если она будет красной на протяжении долгого времени, то пользователь убьёт процесс.
Если пользователь убьёт 10 процессов, то его достанет наша лагучесть и принудительно перезагрузит систему.
Помимо этого, как я говорил выше, у нас забивается ОЗУ. Каждый новый процесс, который мы когда-то включали в поток, остаётся в ОЗУ, пока этот процесс не убьют или не завершат.
Если все ячейки забиты, то необходимо всё сбрасывать в файл подкачки на жёстком диске. Файл подкачки тормозит работу активных процессов в потоке, в силу чего вам необходимо заниматься менеджментом памяти на постоянке: смотреть файлы какого процесса вы переместили в файл подкачки и возвращать их обратно в ОЗУ в случае если тот (процесс) юзается в потоке.
У игры есть 5 уровней сложности и 1 кастомный, но даже самый лёгкий не даёт играть на релаксе, хоть не особо там и трудно. На уровнях повыше пользователь становится слишком требователен к вам и чаще ливает, причём открывая всё больше и больше процессов.
Игра мне понравилась, довольно нестандартная идея и интересная реализация. Автору желаю вылезти из оков Itch io и продолжать делать игры по техническим темам на уже больших платформах как Steam. Если вы хотите попробовать, то можете найти её во вкладке игр с GPL лицензией на Itch io или загуглить GitHub проекта. Там же можно и скачать настольную версию в отличии от itch io, на котором лишь web-версия.
Изначально я думал выпустить блог про серию SWF-игр Henry Stickmin и по сути у меня остался черновик, но что-то не сложилось. Я обязательно его выложу, но позже. Надеюсь вам понравится такой вот микроблог и думаю пора прощаться. Всем удачи и увидимся в будущих блогах!
Читайте также
Неизвестная рок-звезда всего инди-гейминга | Уровень 0
Причина установки VK Play | ГОЙДА года | НЕсмутный обзор на Передний край
Лучшие комментарии
Что ж, мы с бородой можем только пожелать Вам удачи. Всё же выдавать на регулярной основе качественные блоги — тяжкий труд. Хотя и весёлый, чего уж скрывать. )
Благодарю вас за хороший отзыв. Сейчас как раз пишу ещё один микро-блог про программное обеспечение и его лицензирование, ведь многие даже не знают что за юридические тонкости стоят за их играми и зачем нам нужно поддерживать разработку свободного ПО.