16 июня 16 июн. 4 2916

Неизвестная рок-звезда всего инди-гейминга | Уровень 0

+13

Всех приветствую, я снова выхожу на связь из глубин Интернета. Я нарыл у себя один старый сценарий, когда ещё пытался делать видео-обзоры. Хотелось бы всё-таки завершить свою работу, но уже немного в ином формате. Я хотел бы вам поведать историю одного разработчика игр, который уже на протяжении 25 лет сам делает свои игры, ставшие популярными среди некоторых групп геймеров, но его имя мало кому известно. Я собираюсь вам рассказать о нём и его играх в трёх частях, этот блог будет считаться отправной точки в нашем рассказе.

Встречайте, Мэт Дики, он же MDickie! Вы можете его знать по мобильным играм по типу Hard Time или Wrestling Revolution, но его история связана не только с мобильным геймдевом. Об этом чуть-чуть позже, а пока изучим кто он такой, где родился, чем занимался и прочее.

Мэт Дики
Мэт Дики

                                    Кратко о Мэте

В Интернете довольно мало информации о MDickie, незадевающих его карьеру, но я постараюсь хоть что-то то и изложить.

Мэт родился в маленьком торговом городе Бригг, который находится в Северном Линкольншире, Великобритания. Его родители работали в маленьком газетном киоске, в котором он часто прохлаждался. Когда ему было там скучно, он из подручных материалов делал себе игрушки. Дата рождения в Интернете увы розница, но благо на 1 год: либо родился в 1980, либо в 1981. Почему-то у меня в сценарии даже написана полная дата в 1981 году, но источник я не помню и утверждать не буду.

В интервью на канале Крила, Мэт утверждает, что его мать самостоятельно воспитывала маленького Мэта и его брата. Сами братья часто шли на «самопожертвования», отдавая предпочтения развлечениям.

В школьные годы Дики заинтересовался видеоиграми, временами он настолько горел ими, что даже заполнял целые блокноты различными концептами игр. Эта страсть подогревалась также и его любимыми играми про рейстлинг: WWF No Mercy, Super Fire Pro Wrestling и WWF WrestleFest. Впоследствии для своих 3D-игр он назовёт режимы камеры в их честь. Также Мэт, до приобретения ПК, очень сильно интересовался различными настольными и карточными играми.

Когда в начале 90-х в нашей семье появился феномен рестлинга, мы с братом были вдохновлены на создание замечательной маленькой карточной игры. Мы разорвали наши журналы в клочья и наклеили на игральные карты портреты борцов с шестью основными характеристиками: сила, ловкость, выносливость, интеллект, популярность и специальные приемы — каждая из них оценивается по 100-балльной шкале. Звучит знакомо? Всего там было чертовски около 100 карточек с изображением рестлеров со всего мира. То, что вы потом делали с картами, было довольно гибким. Я считаю, что к процессу были добавлены игральные кости: вы бросали кубики, чтобы увидеть, какие статистические данные сравниваются, а затем бросали еще раз, чтобы увидеть, кто сможет повысить свои навыки больше всего (88+6 выносливости мистера Перфекта превосходит 92+1 Брета Харта). Закрепление тоже каким-то образом работало; хотя спустя столько лет это ускользает от меня. На самом деле, существовали самые разные типы матчей — от командных матчей до Royal Rumbles. Как бы вы ни играли, это была отличная работа. С профессиональным преображением он, вероятно, не выглядел бы неуместно в магазине! Его успех заключался в простой, но эффективной статистике, которая оказалась пугающе точной благодаря нашей одержимости этим видом спорта…
Поиграв во все возможные варианты самих карт, мы решили перенести их в новую среду — мир настольных игр! Мы наметили мир рестлинга в стиле «Монополии», который состоял из арен и спортивных залов, и мой брат затем отлично справился с задачей, нарисовав его на старой игровой доске. Мы взяли жетоны и деньги из других игр и в итоге создали что-то вроде игры по управлению реслингом, в которой вы приобретали борцов и записывали их на матчи. У всех у них была разная зарплата, но именно их навыки приносили большие деньги — они собирали выигрыши в матчах и охотились за чемпионатом мира. Как и в «Монополии», в игре вы сможете путешествовать по всей стране, посещая каждый город и ведя свой бизнес. В общем, это была очаровательная домашняя забава, удачно объединившая мир борьбы с классической торговой игрой

Пишет Мэт Дики на своём сайте. Автоперевод

В свободное время Мэт Дики экспериментировал с Deluxe Paint на своем Commodore Amiga — платформе, которая позволяла ему раскрыть свои художественные способности и склонность к визуальному творчеству. Однако всё изменилось когда в его жизни наступил 1998 год, тогда он приобрел свой первый полноценный ПК. Это событие ознаменовало официальный старт его карьеры разработчика игр. С тех пор он начал формировать наследие уникальных и оригинальных игр, которые найдут отклик у мировой аудитории.

Возможно, до конца 90-х у меня не было компьютера, но у меня был эквивалент для бедняков: Commodore Amiga! Хотя большинство людей использовали свои [Commodore Amiga] для игр, меня гораздо больше интересовали творческие возможности. Это часто приводило к разочарованию, поскольку я был слишком молод и неопытен, чтобы разбираться в более сложных программах. Однако мне удалось насладиться легендарным арт-пакетом «Deluxe Paint». Эта штука мало чем отличалась от программы Paint, которая входит в стандартную комплектацию Windows, но в то время это было потрясающим удовольствием. Я время от времени играл с ним на протяжении многих лет, и вскоре у меня появилась хорошая небольшая коллекция персонажей, реквизита и декораций. Настоящий прорыв произошел с Deluxe Paint IV, который привнес в процесс анимацию! Шанс воплотить свою графику в жизнь был непреодолимым, поэтому я потратил месяцы, пытаясь освоить эту функцию. Мне так и не удалось добиться успеха, но мои усилия стали неоценимым введением в мир 2D-графики…

… Когда я наконец получил компьютер, ближе к концу школьной жизни я продолжил с Amiga с того места, на котором остановился. В течение нескольких месяцев я возился с графикой — на этот раз полноцветной! Я копировал и вставлял любые изображения, которые попадались мне под руки — от картинок из «Симпсонов» до отсканированных фотографий. Мои гибридные творения вскоре материализовались в новом поколении комиксов и мультфильмов. Время от времени я снимал ленты о своих друзьях, которые в то время были очень забавными. Оглядываясь назад, можно сказать, что это был мой первый опыт использования своих творческих способностей для развлечения аудитории. Я, конечно, узнал, что работает, а что нет, поскольку некоторые из них были немного «близкими к кости» и вызывали неоднозначную реакцию!

Пишет Мэт Дики на своём сайте. Автоперевод

Его комиксы. Увеличить не смог, всё в мыле. Я в один момент подумал что смотрю на лицо Дрейка.
Его комиксы. Увеличить не смог, всё в мыле. Я в один момент подумал что смотрю на лицо Дрейка.

Мэт рассказал Криллу, что сейчас в свободное время занимается спортом, а точнее тяжёлой атлетикой. На данный момент он женат и у него двое детей, ещё Мэтт изучает китайский язык как второй язык, который называет самым сложным в своей жизни и ни один язык программирования, который он изучал, не сравнится с его сложностью.

                                DIV Games Studio

Вы наверное задавались вопросом почему я назвал первую часть нулевым уровнем. Так вот, это даже не я назвал. Именно так MDickie называет начало своего пути разработчика видеоигр. Начал он с познавания Pascal, С++ и DIV Games Studio.

Первыми играми Мэта стали текстовые игры, написанные на языке программирования Pascal: «Newsround», которая зачитывала вами написанные новости (насколько я понимаю), «Dial Me Sideways», имитирующий телефонный разговор, и «Jumble Saler», которая заставляла вас требовать как можно больше денег за различные предметы. 

Какими бы незначительными ни казались эти игры, новостные репортажи о Federation Booker и Wrestling MPire на самом деле основаны на одной и той же предпосылке! Еще одной ключевой текстовой игрой была «Jumble Saler», которая заставляла вас требовать как можно больше денег за различные предметы. Этот дух также живет в переговорах по контракту в Federation Booker и Wrestling MPire! Очевидно, моя работа с текстовыми играми была важной частью процесса обучения.

Пишет Мэт Дики на своём сайте. Автоперевод

Когда Дики изучал C++, он не оставил своё ремесло и делал там текстовые игры, но он превзошёл себя и создал нечто большее. Это была пошаговая стратегия WWF Jakked, названная в честь одного из шоу на WWF.

Зная, что C++ является отраслевым стандартом, я как можно скорее перешел на него и постарался изо всех сил. Весь 1999 год я медленно учился создавать текстовые игры, которые были такими простыми на языке PASCAL. На данный момент это было настолько хорошо, насколько это было возможно с C++, поэтому я продолжал выпускать больше текстовых игр, лучшей из которых была пошаговая игра о рестлинге под названием WWF Jakked. Оглядываясь назад, я понимаю, что на самом деле это была цифровая версия игры в кости, которую я изобрел много лет назад! Каким бы обнадеживающим это ни было, я надеялся, что к этому моменту уже выйду за рамки текста. Однако, в очередной раз, овладение основами языка обеспечило бы мне прочную почву на будущее.

Пишет Мэт Дики на своём сайте. Автоперевод

Я думал запустить WWF Jakked, но вот это меня реально напрягло.

Скриншот из «Свойств» exe-файла.
Скриншот из «Свойств» exe-файла.

И не сказать что это для DOSBox, ведь я пытался там запустить. В любом случае это я первый раз наблюдаю, когда Винда даже на таком уровне блокирует объекты.

Когда Мэт увидел в магазине копию языка программирования DIV Game Studio, которая была призвана облегчить разработку игр на DOS-системах, он её купил. Всё лето он изучал данный язык и в августе 2000 года создал свою первую нетекстовую игру, она также стала его и первой публично выпущенной игрой. Этой игрой была Hardy Boyz Stunt Challenge. Суть игры: сломать себя. Буквально, вы прыгаете с каких-то коробок и ломаете всё вокруг. Есть две локации, которые ничего не привносят. В игре есть 3 режима: практика, 5 очков и 10 очков. Можно также настроить количество предметов на карте: без них, столы и лестницы, хардкор и взрывной ад.

Это была первая игра, которую я выпустил публично для восторженной аудитории. Зная свои ограничения новичка, я решил сосредоточиться на успешном воссоздании одного аспекта рестлинга, вместо того, чтобы не воссоздавать всё целиком. В то время были популярны высокомерные выходки Hardy Boyz, поэтому я просто заставлял их бросаться с большой высоты, выполняя трюки за очки. Благодаря нескольким различным прыжкам и разрушаемой мебели, на которую можно приземлиться, это стало удивительно приятным средством для снятия стресса! Я был настолько уверен в этом, что даже отправил его на сайт о рестлинге, где его встретили тысячи фанатов в их новостной ленте и буквально в мгновение ока добился успеха. В течение 24 часов я получил сотни восторженных электронных писем, восхваляющих игру, и положительная реакция убедила меня, что хобби вот-вот станет карьерой

Пишет Мэт Дики на своём сайте. Да-да, опять автоперевод

Вообще, Мэт ещё тогда придумал себе принцип полной независимости, согласно которому он работает в одиночку, создаёт всё с нуля, в том числе ассеты, музыку, геймдизайн, LVL-дизайн и прочее. То есть, он воспринимал концепцию независимой разработки слишком буквально, зато считает что благодаря этому может быстро создавать свои игры

Предвкушая успех Hardy Boyz, Мэт посчитал, что он обязан сделать игру, которая будет отдалённо связана с рестлингом. К тому моменту The Rock стал набирать ещё большую популярность, а реклама с ним появлялась всё чаще и чаще. Покумекав немного, Дики создал The Rock’s Promo Cutter, вышедший в августе 2000, в котором мы заставляли Дуэйна Джонсона (The Rock) говорить какие-то фразы при нажатии любой клавиши.

Теперь давайте подумаем как это должно работать. Я вот например думаю, что при нажатии любой кнопки с какой-то буквой Рок будет говорить какие-то фразы связанные с этой буквой. Как вы поняли, он этого не сделал, Рок просто говорит и некоторые кнопки даже выполняют одинаковую функцию. Помимо этого часть кнопок просто не работает.

Да, я банально скопировал картинку с сайта, но там он в таком же положении. Мне лень снова качать этот щитпост, ведь изначально это было написано для видеоролика, а видеоряд я давно потерял.
Да, я банально скопировал картинку с сайта, но там он в таком же положении. Мне лень снова качать этот щитпост, ведь изначально это было написано для видеоролика, а видеоряд я давно потерял.

Третьей его игрой стала Fat Bastards: Live On PPV, которая вышла в сентябре двухтысячного. Фанаты рестлинга уже догадались что данная игра снова про, простите за тавтологию, рестлинг, но информации о игре нет кроме как на сайте MDickie и вот этого скриншота.

Мэт утверждает, что данная игра была просто экспериментом, который вообще начинался с копирования спрайтов из Super Fire Pro Wrestling и WWF Wrestlemania. В процессе создания игры Дики научился перемещать персонажей в 4 направлениях: влево, вправо, вниз и вверх; а также смог размещать на экране двух персонажей, которые могли взаимодействовать друг с другом.

Прежде чем я нашел свой собственный визуальный стиль, я начал с копирования спрайтов из существующих 16-битных игр. Сначала от Fire Pro, а затем от WWF Wrestlemania для этой комичной игры о Earthquake и Typhoon, сражающихся за еду! В ней было несколько интересных моментов, но сама игра была сделана совсем нехорошо. На этом раннем этапе для меня это был слишком большой шаг, но, тем не менее, это был ценный процесс обучения. Наличие на экране двух персонажей одновременно, взаимодействующих друг с другом, было значительным достижением. Хотя бы потому, что это была первая игра, в которой они путешествовали по игровому миру во всех четырех направлениях, а не из стороны в сторону. Эта техника будет отточена в последующих играх, но именно здесь все началось.

Да-да, снова текст с сайта и автоперевод. Я ленивый, запомните это.

Впоследствии данный эксперимент вылился в Case 3:16, который вышел в том же месяце. Знатоки уже поняли про что это игра, но для незнающих поясню. "3:16" напрямую связан с рестлером Стивом Остиным aka Stone Cold. В этой игре мы за Стива Остина можем сразиться против его главных врагов: Винца МакМэна, Рока, Гробовщика, Triple H, Шона Майклза, Брета Харта, Курта Энгла и Биг Шоу.

В данной игре мы не увидим все приобретённые навыки MDickie за исключением двух персонажей, которые друг-друга лупасят, то есть никакого вам передвижения в 4 направлениях, только в двух. Лупасить можно руками, ногами и перекидывать через себя, но противник может также. Помимо этого вас могут ударить стулом, а также игре есть замораживающий блок. Конечно же это баг, который вырубает все функции бота за исключением кнопки вперёд.

Меню игры
Меню игры

Если честно, игра даже не хочет чтобы вы побеждали. Противники либо очень крепкие, либо бессмертные, причём на любых сложностях. Я могу просто унижать противника, избивать и перекидывать через себя, но он никак не будет проигрывать, зато в конце я уже проиграю. Вообще, если вы устали от Соулс-Лайков и хотите реального испытания, то лично Стив Остин ждёт вас, но тогда не забудьте прихватить с собой DOSBox.

Сама игра
Сама игра

Через месяц, в октябре 2000-го, выходит Edge & Christian’s Con-CHAIR-to. Цель игры довольно проста: бей всех стулом. Именно здесь Мэт реализовывает свой навык создания игр с возможностью перемещения в четырёх направлениях и даже догадывается до создания режима на двоих игроков, но для этого понадобится геймпад.

Игра нашла геймпад, но это из-за DOSBox’а, на самом деле он не подключён.
Игра нашла геймпад, но это из-за DOSBox’а, на самом деле он не подключён.

В общем, здесь есть 2 режима на одного и 4 режима на двоих игроков. Для одного игрока это практика и избиение на время, а для двоих это междусобойчик, практика, кто больше прибьёт людей за 60 секунд и последнее: кто быстрее прибьёт 25 человек стулом.

Меню игры
Меню игры

В игре есть разные powerup'ы, но я понял как работают лишь три: синий скидывает 3 стула на ринг, красный поджигает стул, а зелёный кажется делает его световым, как будто во вселенной Звёздных войн есть рестлинг. В по сути единственном играбельном режиме на одного вы должны избить всех за определённое время, но нужно иметь в виду, что некоторые тоже могут избить вас стулом в ответ.

В ноябре 2000 года вышла игра «Этот любовный треугольник». Мэт тут объясняет, что на протяжении всего периода он создавал игры, которые были очень актуальные и они старались следовать сюжетным линиям WWF. В данной игре вы играете за Triple H и сражаетесь за сердце Стефени МакМэн против Курта Энгла.

На протяжении всего этого периода мои игры были очень актуальными и внимательно следили за сюжетными линиями WWF — часто в течение нескольких дней после того, как их показывали по телевидению. Именно в это время назревал «любовный треугольник» между Triple H, Куртом Энглом и Стефани МакМэн. Это помогло поднять игру над обычными бессмысленными боями, ведь вам фактически приходилось соревноваться за расположение дамы, пока она бегала по сцене! Как в каком-то состязании по лестнице между людьми, вам нужно было вывести из строя своего противника на время, достаточное для того, чтобы провести время наедине с девушкой. С этой целью вы могли бы даже дать ей инструкции о том, куда идти и что делать, которые выполнялись весьма добросовестно благодаря впечатляющему программированию ИИ. Бой также был самым сложным из всех, что мы когда-либо видели: он включал в себя настоящие захваты, прокручиваемый игровой мир и удовлетворительный набор предметов (который даже распространялся на управляемую машину!). Пожалуй, это была самая приятная игра той эпохи, если не считать настоящего симулятора рестлинга.

Мэт Дики пишет на своём сайте, авто-перевод

Игра начинается с того, что Дики решил проститься с одним из величайших рестлеров его детства — Ёкодзуной.

В игре представлено 3 режима: обычный, «Выбор Стеф» и «До смерти»

Меню игры
Меню игры

В первом завязка такая. Triple H встречается с Майклом Коулом где-то за кулисами и говорит -

Я только что поссорился, теперь мне придется с этим разобраться!? Всё закончится прямо здесь!!! Я сделаю это с Куртом Энглом!!! Нравится это Стеф или нет, Майкл Коул, я нокаутирую этого выскочку!
Я только что поссорился, теперь мне придется с этим разобраться!? Всё закончится прямо здесь!!! Я сделаю это с Куртом Энглом!!! Нравится это Стеф или нет, Майкл Коул, я нокаутирую этого выскочку!

Именно так он и сказал, ни разу не оскорбив и не матерившись, ведь мы живём в розовом мире цветочков и пони, где никто не может никого оскорбить, ударить или обидеть. Да, администраторы StopGame?

В общем, наша задача доказать Стефани что мы ей всё ещё нужны. А как это мы можем сделать? Конечно отключив Курта на время и взяв Стефани на руки, но нужно быть острожным, ведь Энгл может встать в любой момент или можно врезать Стефани, которая явно не оценит наш хук справа.

Помимо этого, вам могут помешать и внезапные гости, например 3 Стива Остина.

Победа достигается двумя способами: довести ХП Энгла до нуля или убедить Стефани.

По сути игра не особо простая и в ней нужно немного приноровиться, чтобы впоследствии всё же завалить Энгла. Например: Стефанни постоянно идёт к Курту и хилит того, когда у него самого ХП намного больше чем у меня. Захваты противника отправляют в долгий нокдаун, так ещё и имеет повышенный урон. Помимо самого Энгла, как я уже говорил, вашими противниками могут быть случайные рестлеры, которые выходят к вам. Меня больше всего бесили Эдж и Кристиан, которые охотились именно за мной и отправляли меня в долгий нокдаун.

Выпьем?
Выпьем?

Следующий режим — «Выбор Стеф». По сути точно такой же режим, что и первый, только без ХП и за определённое время.

Последний — «До смерти». Как вы понимаете это тот же «Выбор Стеф», но уже наоборот: победа лишь по достижению избиения Энгла. По сути один из самых лёгких режимов, ведь Стефани обычно на вашей стороне и регенерирует вам здоровье.

Декабрь 2000 года. MDickie выпустив "Этот любовный треугольник", по его мнению, а также фанатов, совершил большой скачок в геймплейном плане. Фанаты просили сделать симулятор рестлинга, но Мэт был не готов к созданию такого большого проекта и выпустил для пробы пера InterSports One: Wrestling vs Boxing.

«Этот любовный треугольник» стал шагом вперед в игровом процессе и побудил людей предложить мне наконец сделать настоящий симулятор борьбы. Я знал, что до этого еще далеко, но решил зайти так далеко, как только смогу. Я устроил состязание всего двух персонажей: борца «Рокки Майвиа» [Дуэйн Джонсон] и боксера «Рокки Бальбоа». Вдохновленный фильмами «Рокки», это должно было стать решающим испытанием, чтобы определить, кто лучший спортсмен. Мой новый веб-сайт хорошо сыграл свою роль, поскольку особенности игры постепенно были представлены через небольшие мультфильмы и пародийные интервью! Это вызвало больше ажиотажа, чем обычно, и игре удалось оправдать это. Я заставил игрока перемещаться по небольшой арене с рингом, и боевые действия были определенным шагом вперед. Игра даже имела достойный формат: каждое испытание раскрывалось в закулисном противостоянии! Вскоре его затмили его преемники, но этот проект стал большим достижением для своего времени. Тем более, что на тот момент я продумывал все это за НЕДЕЛИ, поскольку это был первый из трех проектов, которые будут выпущены только в декабре!

Мэт Дики о игре на своём сайте. Вы угадали, снова автоперевод!

Игра делится на 9 режимов и 1 практику.

Меню игры
Меню игры

Самый первый это все 8 в одном с сюжетной кампанией.

Этот недалёкий хочет ХАРДКОРНЫЙ матч?! Черт, мы устроим вам хардкорный матч и победим! Ты проиграешь в своей же игре. Ты не особо умный! Миллионы людей без жилья, которых вы собрали на этой арене, могут скандировать ваше имя всю ночь… Ничто не помешает этому парню покончить с вашей карьерой сегодня вечером! — Аполло Крид. Опять самый честный перевод, так он и сказал.
Этот недалёкий хочет ХАРДКОРНЫЙ матч?! Черт, мы устроим вам хардкорный матч и победим! Ты проиграешь в своей же игре. Ты не особо умный! Миллионы людей без жилья, которых вы собрали на этой арене, могут скандировать ваше имя всю ночь… Ничто не помешает этому парню покончить с вашей карьерой сегодня вечером! — Аполло Крид. Опять самый честный перевод, так он и сказал.

Вообще, по сравнению с другими играми MDickie, данная явно является прорывом, ведь теперь можно не только наносить лёгкий и сильный удар, а также: брать предметы и ударять противника ими, залезать на угол ринга и прыгать на соперника, брать его в захват и делать различные приёмы (коих аж 7 штук). Помимо этого можно выйти за ринг и подхилиться у Кактус Джека. Кстати, лайфхак — для вашей победы просто залезайте на угол и прыгайте на Рокки, но имейте ввиду что нужно это делать быстро, ведь он начнёт убегать от вас.

После того как вы одержите победу — начнётся уже следующий матч, но уже в другом режиме игры. 

Ты думаешь, что я смогу победить тебя только с помощью хардкорных правил, Джаброни? Нет. Честно говоря, нет ни одного матча, в котором я бы тебя не обыграл, потому что ты полный отстой во всем. Так что давайте избавимся от этих оправданий и проведем сегодня чистый матч! Сможешь ли ты играть по правилам? — The Rock
Ты думаешь, что я смогу победить тебя только с помощью хардкорных правил, Джаброни? Нет. Честно говоря, нет ни одного матча, в котором я бы тебя не обыграл, потому что ты полный отстой во всем. Так что давайте избавимся от этих оправданий и проведем сегодня чистый матч! Сможешь ли ты играть по правилам? — The Rock

По сути весь сюжет строится на противостоянии Рока с Рокки. Понятное дело, что играя за Дуэйна Джонсона мы просто уничтожим Рокки Бальбоа.

Я думаю вам достаточно и этой информации, ведь мне на самом деле лень рассказывать про все режимы. Их суть можно и в Интернете найти, ведь в игре режимы взяты из рестлинга и также называются.

В этом же месяце вышла и другая игра — Sure Shot, суть которой убивать противников между вами. По сути это игра на двоих, хотя можно и играть одному. Если кто-то из ваших солдат умрёт — игра проиграна, причём вы сами можете убить своих солдат, а противники постоянно уворачиваются от ваших пуль.

Игра очень простая, у нас есть всего 3 кнопки: два шифта (стрельба, каждый шифт для отдельного солдата) и пробел для взрыва бомбы посредине.

Взрыв бомбы.
Взрыв бомбы.
Это было самое первое воплощение устойчивой концепции, которая неоднократно возникала на протяжении моей карьеры. Это был уникальный подход к жанру шутеров, в котором двум солдатам просто нужно было поймать врагов под перекрестным огнем, НЕ задев друг друга! Это был всего лишь грубый прототип того, что будет дальше, но он вселил в меня уверенность в экспериментах. Несмотря на то, что я занимал свою нишу специалиста по борьбе, мне было важно доказать себе, что я разносторонний разработчик, способный создавать игры любого типа.

Мэт Дики на своём сайте, автоперевод.

Перед Рождеством Мэт решает выпустить маленькую игру про рождество в семье МакМэнов. Я хочу заметить как называется архив с игрой.

Family! Family! Family!

Только вот есть маленькое НО! Игра как бы без исполняемого файла и я вот хз как запустить.

Так что придётся рассказать с описания. Согласен описанию, в игре мы должны были избегать и самим дарить "неприятные" подарки членам семьи МакМэн (Вин Дизель бы не оценил).

Обложка игры с сайта.
Обложка игры с сайта.

В феврале 2001 года PC Format опубликовало статью о играх MDickie, в которой назвал сайт Мэта "сайтом месяца". Я специально перевёл страницу в её стиле (немного, я ещё тот ленивец, но смысл понятен).

Да-да, я мог перевести ниже, но... Я таки не обязан всё переводить)
Да-да, я мог перевести ниже, но... Я таки не обязан всё переводить)

В этом же месяце MDickie релизит новую игру. На этот раз это продолжение Hardy Boyz Stunt Challenge под названием Big Bumps. Как говорит Мэт, это игра впервые принесла ему прибыль, причём не деньгами, а тупо репликой чемпионского пояса WCW Соединённых штатов.

    Hardy Boyz Stunt Challenge была моей флагманской игрой с самого первого дня (только "Этот любовный треугольник" был близко к тому, чтобы свергнуть её), и уже через несколько недель после её выпуска пошли разговоры о продолжении. Так получилось, что продолжение вышло только шесть месяцев спустя, когда игровой процесс был переиздан под более запоминающимся названием «Big Bumps» . Под руководством легенды хардкора Мика Фоули [Кактус Джек] новый Stunt Challenge развил старую концепцию в совершенно новом направлении. Более сложный игровой процесс, основанный на здоровье, поддерживаемый множеством новых этапов, персонажей и оружия, позволил Big Bumps превзойти первую игру во всех возможных отношениях. Кроме того, это была гораздо более совершенная постановка, которая могла похвастаться сохраненными рекордами и сложным сюжетным режимом. Между прочим, это был также первый проект, за который мне заплатили - поскольку я принял копию чемпионского пояса WCW Соединённых штатов за продвижение сайта с товарами! Получение титула доказало, что моя работа имеет ценность во многих отношениях  

Пишет MDickie на своём сайте. Опять наш Google Translator постарался.

По всей видимости мы могли ещё заливать в игру свои треки, но раз я хз как, то предположим что это работало и забьём.

Нас встречает вот такое вот меню. Всего есть 3 режима за исключением практики: Getting Recognized, The Wrestling Contract (требует некий код для запуска) и Scoring Sessions.

Я буду говорить только о Getting Recognised, потому что Wrestiling Contract мне недоступна, а Scoring Sessions это типа песочница с выбором уровней. Игра нас встречает селектором персонажей, в котором мы можем выбрать Кактус Джека и 3 вымышленных персонажей, ну или нет. Я пытался их гуглить, но ни мои познания в рестлинге, ни Google не дают ответа на вопросы реальности остальных. Если кто-то знает - отпишите.

Персонажи отличаются количеством HP и трюками, у каждого по два уникальных прыжка.

Ладно, выбираем Кактус Джека и видим сцену с ним, где он на фоне какого-то амбара говорит - 

Я должен знать, есть ли у меня все необходимое, чтобы стать рестлером. Если я смогу спрыгнуть с крыши и разбить пару предметов... если я смогу это сделать и все еще буду стоять - я буду знать, что я не очередной бездельник с района.. Я стану суперзвездой!
Я должен знать, есть ли у меня все необходимое, чтобы стать рестлером. Если я смогу спрыгнуть с крыши и разбить пару предметов... если я смогу это сделать и все еще буду стоять - я буду знать, что я не очередной бездельник с района.. Я стану суперзвездой!

Жмём enter и... Игра вылетает. Причём вылетает почему-то с выводом на испанском языке. Благо у меня есть карманный испанец, который может мне перевести этот текст.

За это я дал ему тако, ведь по словам моего карманного испанца кроме этого в Испании нет нормальной еды. В целом верю его словам, точно не обман.

Короче, я начал лазить по Инету, чтобы понять почему у меня не хватает памяти. В Инете особо инфы не нашёл касаемо этой проблемы с DOSBox'ом, так что мне пришлось думать. Я думал до того момента, пока не решил снова запустить DOSBox и не заметил это.

Вывод с консоли DOSBox.
Вывод с консоли DOSBox.

Я бегом прописываю %appdata% и лезу в конфиг файл. После того как я его открыл, нашёл строчку memsize.

Я вписываю "32" и возвращаюсь в DOSBox, но впоследствии получаю сообщение что сам DOSBox по каким-то волшебным причинам не может использовать ОЗУ объёмом выше 31 Мб. Ок, возвращаюсь обратно, ставлю "31" и запускаю игру, молясь что всё заработает. Захожу, выбираю снова Кактус Джека и...

ОНО РАБОТАЕТ!
ОНО РАБОТАЕТ!

Честно, я потом вышел и зашёл обратно. Столов больше не было и я не знал как их вызвать обратно. Короче, суть игры такая же - ломать себя, но немного более умно. Мы сами расставляем предметы, на которые мы будем падать. Мы должны получить максимально много очков до того как наше здоровье достигнет нуля. Само здоровье тратится в зависимости от того какой мы получили урон от падения.

Ладно, я нашёл как ставить столы. В txt файле ничего не было написано об этом, но на клавишу "S" мы можем ставить столы. Я начал искать ещё клавиши и нашёл другие. S - ставит столы в ряд. P - ставит столы пирамидкой. T - башней.

Ещё я заметил, что если нажать на "E", то Кактус Джек резко превращается в бородатого Алексея Шевцова.

ItCactia
ItCactia

В игре есть индикация смертельности прыжка: зелёный - прыжок безопасен; оранжевый - рискованный; красный - опасный; красный с черепом - смертельный. Смертельность прыжка определяется в зависимости от его высоты.

Конечно смертельность прыжка влияет на получаемый урон, но даже смертельный не так уж и опасен. Не приземлившись ни на один предмет я потерял чуть менее половины HP.

Потерял 44 HP.
Потерял 44 HP.

В общем, с этой игрой понятно. Пора бы и переходить к самому сладкому, ну и конечно последнему.

Июнь 2001 года, MDickie выпускает последнюю игру, написанную на DIY Game Studio, но самую большую по меркам прошлых игр. Этой игрой стала Federation Online - рестлинг-игра, в которой представлено куча рестлеров и режимов.

  Когда «Big Bumps» подошли к концу, я понял, что наконец-то возможен достойный симулятор рестлинга, и начал размышлять над тем, какую форму он примет. Однажды ночью я проснулся с названием «Fed On», которое проносилось в моей голове, которое должно было быть аббревиатурой «Federation Online». На тот момент я настолько продвинулся в развитии своего веб-сайта, что у меня возникла идея создать «онлайн» федерацию рестлинга. Не в том смысле, в каком мы сегодня понимаем «сетевой» мультиплеер, а скорее как электронную систему, в которой мои фанаты представляли своих собственных персонажей, которых я послушно добавлял в игру, чтобы создать иллюзию их игры друг против друга! Достаточно сказать, что это оказался непрактичный кошмар, от которого я быстро отказался, но титул остался, поскольку я вернулся к созданию лучшего симулятора рестлинга, который только мог. В нем были самые изощренные бои и самые дикие действия из всех игр, а также несколько других нововведений, которые мы сейчас воспринимаем как должное, таких как настоящий внутриигровой судья и вступительная музыка, загруженная из вашей реальной коллекции компакт-дисков! [Так вот как музыка воспроизводилась в Big Bumps? А я думал что там композиции в папку] Базовая концепция резервирования была даже очевидна, когда был нанесен необратимый ущерб составу, с которым вам приходилось работать.   

Мэт Дики на своём сайте. Автоперевод

Меню игры.
Меню игры.

Суть игры заключается в том, что мы является менеджером рестлинг-компании Federation Online и мы соревнуемся с другими компаниями за рейтинги. Чем успешнее наши бои - тем выше наши рейтинги. Причём тут довольно много соперников и среди них как есть и реальные, так и рофельные по типу компании Pokemon.

ТВ-рейтинги
ТВ-рейтинги

Из режимов игры у нас: обычный, submission, table match, лучший из трёх, железный человек, steel Cage (Escape to Victory), loner Match, до смерти, ну и Royal Rumble. Персонажей тут довольно много, я насчитал 12 играбельных бойцов и они все реальные, ведь Мэта никто не прижучил за нарушение авторских прав. Пока что.

Управление конечно тут специфическое, прям вообще неудобно, попробуйте сами расставить свои пальцы согласно управлению.

Сама игра прикольная и скрасит пару часов, если вы конечно любите такого рода ретро-игры. Такая своеобразная фанатская WWE, в которой вы можете набить лица и сломать пару костей. Для Мэта эта игра была большим экспериментом, в которой он попытался создать огромную игру с кучей механик, например здесь впервые за историю его игр появляются: выходы рестлеров, спецприёмы, сильные удары, больше 5 захватов на одном персонаже, ввод полноценного судьи, захваты на земле, система удержаний (pin), система болевых и прочее.

Даже при всё этом MDickie говорил, что это выглядело далеко не самым лучшим образом -

К сожалению, как и все игры DIV, она [игра] выглядит удручающе сырой по сравнению с продолжением, которое выйдет годом позже, и в неё практически невозможно играть. Тем не менее, бесчисленные прорывы, которые были сделаны, заняли свое место в истории как образец для каждой 2D-игры.

Мэт Дики пишет на своём сайте к игре. Автоперевод.

На этом мы будем прощаться. Дальше нас ждут 3D-игры от Мэта Дики, разработанные на игровом движке Blitz BASIC, период разработки оных назвал первым уровнем. А ведь нас ждёт ещё третий уровень, который хоть он называет мобильным, но на самом деле он мульти-платформенный. Надеюсь вам понравился мой блог, ведь я старался не просто рассказать, но и ещё поиграть в эти игры, а в это как бы больно играть с учётом современных реалий, ведь игры совсем не сохранились. Если вы хотите поиграть в них, то качайте DOSBox и переходите на его сайт, почти все образы сохранены в идеальном виде. В целом вы так можете и поиграть в его игры дальнейших уровней, но если вам лень или понравилась моя подача, то увидимся на первом уровне!


Лучшие комментарии

Классная тема. Молодец автор: в каждую игру поиграл, подробно всё расписал, скриншотами заправил.

Восхищаюсь Мэтом, хотя игры его неказисты(на первый взгляд) и с сучками, однако чувствуется в них страсть к разработке. Напоминает мне Скотта Коутона, который также с начала двухтысячных выпускал игры в гордом одиночестве, а затем сделал FNaF и стал знаменитостью. Надеюсь, что Мэт ещё успеет выстрелить по-крупному.

Об этом и моя серия блогов. Он как раз неизвестная рок звезда, ведь его игры многие пробовали и играли, а о нём мало кто знает. Некоторые видео с его играми набирают кучу просмотров, а такие СМИ как Poligon даже сделали свой обзор на недавнюю его игру (и довольно нейтральный, что странно для них, ведь Мэту они могли припомнить как он шутил над повесткой). На самом деле о его играх многие знают из тех, кто играет в WWE или Fire Pro Wrestling. Скажем так — его игры это тот градус безумия, который раньше был в играх WWE.

Даже не знал, что он так успешен на мобилках.

Читай также