12 июня 12 июн. 1 1014

«Оружие войны» — Ki-200 | War Thunder

+1

                                 ДИСКЛЕЙМЕР

Данный блог, равно как и игра, может вызвать у вас рвоту, неконтролируемое мочеиспускание, жидкий стул, гинофобию (боязнь женщин), шизофрению, деградацию, ожирение 3 степени, прилёт инопланетян для вашего изучения, ну и конечно же ваш мозг после всего этого покинет ваше тело, показав средний палец, а его место заменят желудок и прямая кишка.

А казалось, что совсем недавно написал. Хех...
А казалось, что совсем недавно написал. Хех...

Вижу кому-то зашла тема с военной техникой в нашей ненави... любимой Тундрочке. Я уже давал анонс, но вряд-ли его многие видели. В общем, сегодня у нас на операционном столе один из самых маленьких реактивных истребителей игры, потому что предшественник этого самолёта тоже есть в игре, но о нём как-нибудь позже. В общем, как вы уже поняли, сегодня наш главный герой это Mitsubishi J8M/Ki-200. Перед началом сразу всё объясню, это один и тот же самолёт, просто идентификация зависит от наличия в какой-то из военных структур, т.е. J8M - самолёт ВМФ Японии, а Ki-200 - ВВС Императорской армии.

                                    Предыстория

Осень, 1943 год. Япония к этому моменту вступила окончательно во Вторую Мировую войну, забыв что она не закончила ещё очередную Японо-китайскую войну, и захватила большую часть колоний своих врагов в Океании и Азии (тут не совсем огромную, но значительную, например Франция в общем потеряла все колонии в Азии, а Британия лишь Бирму), но военные триумфы не могут длиться вечно, особенно когда твоя армия хоть и была реформирована, но очень давно. Японская империя хоть и наносила стремительные атаки, но сама армия была очень слабой по сравнению с союзными армиями Германии или Италии. К этому моменту Японцы терпели разгром в кампании на Соломоновых островах, в которых умер один из вице-адмиралов Тэруо Акияма, а также в её рамках потеряли: залив Кула, город Мунда (один из самых главных городов остров Нью-Джорджия. Данный город нёс стратегическую роль для японцев, ведь они же там построили аэродром, самолёты с которого обеспечивали поддержку с воздуха), острова Байроко, Нью-Джорджия и Арундел. И это только с 30 июня по 21 сентября. Через около 3 недели японцы сдадут последний Соломоновый остров - Велья-Лавелья, что в перспективе даст Союзникам устроить блокаду острова Папуа (Новая Гвинея). Это ещё не говоря о сокрушительных поражениях в Микронезии и неудавшиеся Битва за Австралию (самой битвы как таковой не было, это кампания, целью которой было защитить Австралию и оттеснить Японскую империю в районе Соломоновых островов, вод Австралии, а также с острова Папуа).

Пропагандистский плакат Австралийского Союза (Доминиона Великобритании) против Японской империи: «Он идет на юг. Это битва. Работай или умри» (Вольный перевод).
Пропагандистский плакат Австралийского Союза (Доминиона Великобритании) против Японской империи: «Он идет на юг. Это битва. Работай или умри» (Вольный перевод).

К этому моменту военный атташе барон Осима Хироши прибыл на военные испытания нового прорывного для немецкой авиации самолёта, им был реактивный самолёт Messerschmitt Me.163. Хироши был удивлён реактивом и доложил японскому военному руководству с предложением купить лицензию на производство и самолёта, и двигателя для него. Были очень жаркие дискуссии относительно необходимости самолёта и возможностей производства двигателей, но бомбардировщик Boeing B-29 заставил всех скептиков передумать. B-29 был одним из самых лучших стратегических бомбардировщиков и его не зря называли "суперкрепость". Японии был необходим очень быстрый и мощный по вооружению истребитель, так что было решено купить лицензию за 20 миллионов немецких марок, а также империя была обязана предоставлять любую информацию о модификации Me.163. 

Осима Хироши — военный атташе (с 1934 по 1939, 1941 по 1945) и посол в Германии (с 1941 по 1945), военный преступник, один из основоположников Антикоминтерновского пакта и Тройственного пакта (Берлинский пакт).
Осима Хироши — военный атташе (с 1934 по 1939, 1941 по 1945) и посол в Германии (с 1941 по 1945), военный преступник, один из основоположников Антикоминтерновского пакта и Тройственного пакта (Берлинский пакт).

Апрель, 1944 год. Подводная лодка №29 выплыла с документацией от Me.163B и Me.262 из оккупированного немецкой армией города Лорьян, Франция, в Сёнан (ныне Сингапур). Когда подлодка добралась до места, то было решено плыть дальше, но она не доплыла до Японии. Подлодка была потоплена подводной лодкой ВМС США Sawfish. Казалось бы можно было бы и закончить нашу историю, но оказалось лейтенант ВМФ Японии Эйити Иватани будучи в Сингапуре решил пересесть с подлодки на самолёт "Тип 0". Этим самым ему удалось сохранить какую-то часть материалов: трехракурсную схему Ме163B, список состава ракетного топлива, инструкцию по эксплуатации, протоколы испытаний клапанов впрыска топлива и отчет живого наблюдения. 

Как вы понимаете - этого было недостаточно, в силу этого японцам пришлось самим дорабатывать. У J8M/Ki-200 нет пропеллера, вырабатывающего электроэнергию, который можно увидеть в носовой части самолета, но сама носовая часть была расширена для размещения беспроводного устройства и аккумуляторной батареи, а внутренняя конструкция балки и фонарь также имеют уникальный дизайн. Основные крылья сделаны из дерева и расширены примерно на 10 см с каждой стороны. Отличительная черта самолета — бесхвостое крыло.

26 декабря, 1944 год. Проведены испытания первого прототипа J8M под номером Ku-13 капитаном Тоёхико Инузука 12-й морской авиационной эскадрильи. Только вот испытания то проходили без двигателя, так как это планер, но всё равно посчитались успешными и японцы кричали "УРА" при посадке самолёта. 

Ku-13 (Yokosuka MXY8) Akigusa.
Ku-13 (Yokosuka MXY8) Akigusa.

7 июня, 1945 год. Были проведены испытания прототипа под названием "Mitsubishi №201" на авиабазе Оппама военно-морского корпуса Йокосука.  Испытания прошли неудачно. На этот раз всё таки они проводились с двигателем, а именно аналогом немецкого Walter HWK 509A - Mitsubishi KR-10 (в будущем Toco Ro.2). Когда самолёт доставили на авиабазу его осмотрели и доложили о полной исправности агрегата, но полёт в 14:00 так и не состоялся. Была проблема в двигателе, к запланированному времени его не удалось запустить, прошлось перенести на некоторое время. После повторного осмотра и технического обслуживания, технические специалисты попытались перенести полёт на следующий день, но капитан Инузука, которого вновь выбрали пилотом, стоял на своём и решил полететь в этот же день.

В 16:55 начались испытания. Инузука, преодолев дистанцию в 220 метров, взлетел, на высоте 10 метров были сброшены шасси, но заднее колесо так и не поднялось обратно. Самолёт резко сместился на угол в 45 градусов, это не остановило Инузуку и тот решил продолжить свой полёт. На высоте в 350 метров из хвоста внезапно на время вырвалось пламя. Когда пламя исчезло, из хвоста, где находился ракетный двигатель, повалил чёрный дым. Впоследствии двигатель вовсе остановился, а на остатках мощности Инузука поднялся ещё на 150м. Инузуке было указано приземлиться в регионе Хонмоку для совершения вынужденной посадки, но сам капитан не хотел туда лететь и развернулся в сторону взлётной полосы. Пилот пытался два раза завести двигатель, но ничего не получалось, начался аварийный слив жидкости. Опасаясь взрыва, он решил избежать взлетно-посадочной полосы и нацелился сделать аварийную посадку на ближайшей свалке. В результате четвёртый разворот задержался и самолёт начал сваливаться, но когда он поднял нос, чтобы миновать здание объекта перед ВПП, законцовка правого крыла задела смотровую вышку. Затем самолет отскочил от реки, которая прилегала к аэродрому Оппама, и совершил аварийную посадку в западной части аэродрома, где был серьёзно поврежден. Члены отряда технического обслуживания смогли вытащить капитана Инузуку из кабины и доставили в бомбоубежище на горе Хатакири, но на следующий день он умер из-за перелома в основании черепа.

Причиной аварии стала конструктивная неисправность топливного бака. После взлета самолёт берет большой угол возвышения и быстро набирает высоту, но топливопровод крепится к передней части бака. Был сделан вывод, что, поскольку в день испытаний топливом было загружено только 1/3 бака, топливо не могло быть отсосано из бака во время подъема, что привело к остановке двигателя. Довольно странно, что до этого заявляли ещё о пламени и чёрном выхлопе, но да ладно. Мб это как раз из-за нехватки топлива во время подъёма, я не эксперт в этих вопросах. 

Производство второго прототипа началось немедленно, но было остановлено, когда двигатель взорвался во время испытаний. После этого второй серийный самолет (Mitsubishi №302) был перевезен как Ki-200 в 70-ю летную эскадрилью на аэродроме Касива в префектуре Тиба , где майор Ёсицугу Арамаки сначала провел испытания для понимания летных характеристик.

Было запланировано одновременно производить и серийные модели, и прототипы. Однако согласно плану серийного производства самолет производили пять заводов, в основном Hitachi, включая завод в Ясуги: в марте 1945 года на аэродромах вокруг Токио было запланировано принять на вооружение 155 самолетов, в сентябре 1945 года - 1300, а к марту 1946 года - 3600 самолетов. Фактически к марту 46 года нужно было произвести 5055 самолётов, но развернуть их было просто невозможно, учитывая промышленную мощь Японии и военную ситуацию того времени. Даже если бы он производился серийно и использовался в боевых действиях, ракетный самолет с небольшой дальностью полета мог бы защищать только аэродром, с которого он вылетел. 

J8M/Ki-200 на испытаниях.
J8M/Ki-200 на испытаниях.

Всего было произведено 7 самолётов, из них четыре были произведены компанией Mitsubishi Aircraft и три — компанией Nippon Aircraft. Mitsubishi №201, который использовался для испытательных полетов, как уже говорилось выше, был сильно поврежден, а Mitsubishi №302 сгорел сразу после окончания войны. Три серийных самолета были конфискованы американскими военными для проведения технических исследований японских военных самолетов.

Ki-200/J8M так и не был применен в бою, большая часть сейчас уничтожена или утеряна, остался лишь самолёт под номером "A25" и судя по раскраске, я так думаю, это испытательный экземпляр, ведь в двух первых испытаниях тоже были оранжевые самолёты, а также на нём нет курсового вооружения. Его купил Эдвард Мэлони - основатель музея "Самолёты славы". Там этот самолёт до сих пор стоит как экспонат.

J8M/Ki-200 в музее "Самолёты славы". Чино, Калифорния.
J8M/Ki-200 в музее "Самолёты славы". Чино, Калифорния.

                                       Ki-200 в игре

Изначально я хотел сделать эдит с Ki-200, но в силу того что я и так затянул, а также того что просто забоялся опять забросить из-за лени, то его не будет. Но... Я вас не брошу без экстраординарного шизофренического контента, так что нарисовал своими кривыми руками картинку. Можете прямо представить это своей в голове под максимально плохой и стереотипный фонк.

Вжииии. Пиу-пиу! Тратаратарат! Бдыщь! УУААУАУА! 
Вжииии. Пиу-пиу! Тратаратарат! Бдыщь! УУААУАУА! 
 

Так... Ki-200. Что у нас вообще?

  • Максимальная скорость: 975 км/ч.
  • Время виража: 17.2 секунды.
  • Скороподъёмность: 37.2 м/с.
  • Курсовое оружие: 30-мм пушка, 500 выстрелов в минуту.
  • Боезапас: 120 патронов.
  • Боевой рейтинг (БР): 8.7.

Теперь более подробнее... Двигатель у нас это ракетный Toco Ro.2, ранее известный как KR-10, с тягой в около 1500 кг. Запас хода у нас на 5 минут и 44 секунды, хотя раньше давали аж на 7 минут. Как вы понимаете, эти 5 минут легко проходят, особенно когда вам необходимо держать высокую скорость. Сам по себе самолёт разгоняется довольно быстро и способен разогнаться до 975 км/ч, но уже на около 940 трясутся крылышки. 

Ракетный двигатель Toco Ro.2.
Ракетный двигатель Toco Ro.2.

У нас довольно хорошая манёвренность, особенно при условии высокой скорости. Среди самолётов на нашем БРе, да и в общем от 8.3 до 9.3, мы являемся самым манёвренными вместе с Me.163B и Me.163B-0, лишь они являются реальной опасностью в манёвренном бою. Мы очень хорошо сохраняем скорость в манёвре, а само время манёвра в районе 17 секунд, буквально Зеро от мира ракетных и реактивных истребителей. Несмотря на нашу манёвренность, наши крылья по сути Ахиллесова пята, ведь как мы помним - они из дерева. Их легко серьёзно повредить и если это произошло - прощай один из основных плюсов самолёта. Вот например такая дырка мне очень сильно мешала, постоянно косило влево.

Пробоина прям почти во всё крыло, чуть его не оторвали при попадании. 
Пробоина прям почти во всё крыло, чуть его не оторвали при попадании. 

Вооружение. У нас в качестве основного и единственного оружия выступают 2 пушки Ho-155 по 60 патронов каждая. Довольно мощная пушка и она представлена ещё на самолёте Ki-84 Hei 6.3 БРа. Имеет скорострельность в 500 выстрелов в минуту и довольно специфическую баллистику, также есть куча лент, но рекомендую использовать универсальную, ведь она состоит из порядка ОФЗ-БТ-БТ-ОФ-ОФ, то есть для не знающих:
1) Осколочно-фугасный зажигательный.
2) Бронебойный трассирующий.
3) Бронебойный трассирующий.
4) Осколочно-фугасный.
5) Осколочно-фугасный.

ОФЗ и ОФ могут ваншотнуть вашего противника при стычке лоб в лоб, а БТ могут серьёзно повредить если так и не сбил своего противника.

Пушка Ho-155 на Ki-200. 
Пушка Ho-155 на Ki-200. 

По своей сути Ki-200 в игре это максимально рофельная техника, которая имеет как и минусы, так и плюсы:

Плюсы:

  • Высокая манёвренность.
  • Серьёзное вооружение с хорошей лентой.
  • Маленький силуэт, что решает в лобовых стычках.

Минусы:

  • Средняя скорость, в случае попадания на 9.0-9.3 мы вряд-ли кого-то догоним.
  • Посредственная живучесть.
  • Малый запас хода, как правило при агрессивной игре уже на половине боя бака уже нет.

Рекомендую играть на ней максимально агрессивно: летите в лобовые и затаскивайте противников в манёвренный бой. Разгоняйтесь на 100% только при взлёте или манёвренном бою, ведь иначе вы быстро израсходуете топливо.

Надеюсь что вы не особо задушнились от моего поста и узнали что-то новое. До следующей встречи!


War Thunder

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
29 ноября 2013
1.1K
3.8
1 011 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также