13 июня 13 июн. 23 3445

Причина установки VK Play | ГОЙДА года | НЕсмутный обзор на Передний край

+19

Приветствую всех, вот и я снова со своими мало кому нужными блогами подоспел. Сегодня я хотел бы не просто обсудить, а именно пропагандировать одну игру от ветеранов российской игровой индустрии.

Что это за " Передний край"-то такой? Зачем ради него нужно скачивать и регистрироваться в VK Play? А также является-ли игра реальной ГОЙДОЙ года? Сегодня я постараюсь вам ответить на эти вопросы. 

                            Глава 1 - Разработчики

Так... С чего же начать. Ах да! Cats Who Play или же как они зовут себя в России "Играющие кошки". Студия была основана в 2005 году выходцами из MiST land, которая знаменита игрой " Код доступа: РАЙ", имеющей ныне на SG оценку 4.0.

Первой игрой Играющих кошек стала экшен-РПГ " Три богатыря" в 2008 году. Издавалась только на дисках и релизнулась в Steam лишь в 2015 году. StopGame ранее уже делала обзор на эту игру в лице некого StBurberry (я не олд, я не знаю кто это такой). Игру он оценил довольно сносно, но вот игроки... Мне стоит говорить что у неё довольно низкий рейтинг или не надо? Из недавних обзоров я могу вспомнить ролик Балфагора, который настоятельно рекомендую посмотреть - *тык*

Обложка дисковой версии игры. В целом графика даже на обложке лучше чем у Смуты.
Обложка дисковой версии игры. В целом графика даже на обложке лучше чем у Смуты.

Студия разные игры делала: как и детские аркадки, так и игру, за которую её дальше полюбили. Да, я говорю за " Сирия: Русская Буря". Комьюнити RTS довольно тепло встретило игру, а некоторые говорили что это чуть-ли не лучшая RTS того года, о ней даже говорили и на федеральном ТВ в программе "Вести 24". Если верить разработчикам, то игру пытались отменить из-за якобы "недемократических нарративов". Сейчас в Steam она имеет 86% положительных отзывов. Впоследствии она получила DLC «Возвращение в Пальмиру» и «Поля сражений», они тоже нашли отклик у аудитории.

После успеха Сирии: Русская Буря, с Играющими кошками связалась компания "Slitherine" для создания RTS по вселенной Терминатора. Да, я говорю именно о  Terminator: Dark Fate — Defiance. Они подписали с британской Slitherine контракт, но после начала СВО британцы из-за санкций решили его расторгнуть, несмотря на проделанную работу. Разработку решили не перезапускать, а делать уже на тех наработках, которые были сделанные Играющими кошками.

                               Глава 2 - Разработка

ЗАРАНЕЕ - СЕЙЧАС ПОКА НЕТ ПОДРОБНОЙ ИСТОРИИ РАЗРАБОТКИ ИГРЫ, ТАК ЧТО ВСЁ ЧТО Я ПИШУ НИЖЕ - РЕЗУЛЬТАТ ПОИСКА В ГРУППЕ ВК ИЛИ ИНТЫРНУТИ!

Что-ж. 5 февраля 2024 года при поддержке Института Развития Интернета (ИРИ) была анонсирована новая стратегия в реальном времени - Передний край.

 

Первый трейлер игры "Передний край"

Кошки тогда заявили, что:

  • В игре будут проходить бои в формате 1vs1, 2vs1 и 2vs2 в режиме Схватка, о котором мы поговорим в следующей главе
  • Доступны лишь две армии: России и США, но в дальнейшем их будет больше
  • Будет система наборов, в которой ваши уникальные отряды и экземпляры техники будут переходить из одного боя в бой, тем самым накапливая опыт и получая улучшения.
  • Игра изначально будет содержать только базовый игровой процесс общевойскового боя, который в дальнейшем будет активно развиваться с добавлением новых механизмом активно появляющихся в реальной жизни (например FPV-дроны)
  • Игра рассматривается как некая базовая платформа, которая в дальнейшем будет развиваться с добавлением игровых возможностей, новых видов техники, тактик ведения боя, карт
  • Передний край - это продолжение концепта студии "Игры как новые медиа", которая была заложена ещё в " Сирия: Русская Буря"

Ну и ещё они сказали, что будут открыто вести разработку и развитие игры с максимальным привлечением игроков и сочувствующих.

Из-за кучи вопросов по игре, на следующий день Играющие кошки выходят на связь и пишут, что могут не ответить на все вопросы и не нужно писать "разработчики не идут на контакт", так как в команде работают всего 10 человек. Это нам говорит о ажиотаже вокруг такой маленькой студии, пост в  официальном VK об анонсе прочитали аж 33 тысячи человек.

Анонс вроде бы приняли тепло, но где-то на дне Интернетовском разразился вопль. Вопль, который услышал креативный директор Играющих кошек. Он исходил из DTF, как сказал директор. Я почекал пост DTF об анонсе и там есть всё таки как и токсичные, так и нет, выпады в сторону игры и разрабов, а также удалённые комментарии. Наверное именно в удалённых были обвинения в "попиле", хотя сам Виталий пишет, что может ошибаться и мог видеть не на DTF. Один факт - Виталий Шутов решил ответить всем хейтерам коротко и чётко:

12 февраля выходит пост с концептом новой механики. Кошки захотели ввести в игру мораль, но впоследствии отказались из-за своих же юристов. Они сказали что в начальной версии системы морали у юнитов не будет, но когда все юридические моменты будут решены, то систему введут постепенно.

После этого поста они показывали только скриншоты игры, но 1 марта они решили выкатить огромный пост о звуке. Кошки решили сделать озвучку довольно разной: в основном при использовании юнитов воспроизводятся стандартные фразы, но в некоторых случаях юниты будут эмоциональны:

В Переднем крае как вы понимаете мы пошли ещё дальше. Помимо стандартных реакций и состояния Last Man было добавлено состояние Emotional (то есть эмоциональные высказывания). Мы долго думали как нам сделать озвучку для игры, и пришли, в том числе с вашей помощью (проведя голосование в группе и почитав комментарии), к текущей схеме. Большую часть "откликов" отряд говорит стандартные фразы, но в некоторых случаях он переключается на "эмоциональное" состояние когда произносит не сильно уставные фразы, и просто как то по особенному комментирует происходящее. Так же добавились события на которые реагирует отряд, их количество увеличилось почти на десяток. Как итог, стандартный "словарный запас" отрядов в Переднем Крае составляет в среднем от 300 фраз.

Официальная группа во VK студии "Играющие кошки"

На фоне набирающиеся популярности вокруг разработки игры и связях с ИРИ, 5 марта Кошек снова обвиняют в пропаганде. На этот раз не какие-то мелкие СМИ, а Insider (СМИ признано иностранным агентом на территории Российской Федерации). На следующий день Кошки в лице Виталия Шутова решили ответить. Да так, что я даже не знаю насколько можно публиковать это на SG из-за правила про оскорбления и мат, но основную часть я сюда всуну, остальную базу читайте здесь.

Короче обидно было, мы так старались, а даже не в тройке... Но мы не сдались, мы продолжаем, и вот новая веха, Insider (признан иноагентом) выпускает "расследование о Российской пропаганде в компьютерных играх". Время уделённое нам по сравнению с остальными проектами самое большое в этом "сюжете". Что ж, это уже лучше. Но мы не останавливаемся!

Отрывок из поста креативного директора Играющих кошек Виталия Шутова.

8 марта, выход первого дневника разработчиков. Дневник был посвящён механике подкреплений и очков.

 

11 марта. Начался первый pre-alpha тест, тестирование было открытым и каждый мог скачать тех. билд с сайта Играющих кошек. Тогда появляется и их первый лаунчер - Cats Launcher. На данный момент Cats Launcher до сих пор поддерживается и с него можно установить Передний край, но в скором времени от него откажутся по словам геймдизайнера игры с ником MackOBKackE.

Что могло пойти не так? Ну всё! Кошки не ожидали такой приток интересующихся и сервера с провайдером стали не выдерживать. Разработчики всю ночь не спали, даже мячик не трогали, чтобы исправить проблему. Для решения пришлось выключить на некоторое время сервера, игроки больше не могли скачать пре-альфу.

27 марта. Выходит крупное обновление, в рамках которого вводится:

* Новая карта - "Балка". "Балка" представляет из себя глухую лесополосу с 3 окопами: 2 около баз сторон и одна огромная по середине. По мнению разработчиков карта должна показать всю сложность штурма или обороны такого рода укреплений.

* Введение танков и артиллерии. 

Дальнейшие обновления носили более маленький характер, так что смысла рассматривать их нет, но это не обесценивание всех трудов разработчиков.

17 апреля вышли новые видеодневники разработчиков о новой механике - эвакуации юнитов.

 

   Глава 3 - Релиз, обзор, дальнейшее развитие

25 апреля состоялось то, над чем разработчики так долго трудились - релиз. Через два дня после релиза вышла статья на сайте ИРИ, в которой утверждается что игру установили 40 000 раз, если считать ещё пре-альфа версию. Для такой студии это довольно достойно, особенно в жанре RTS. 

Мы постарались сделать так, чтобы бой не выигрывался одним броском, в отличие от многих стандартных RTS, когда кто первый добежал, тот и выиграл. Здесь нужно думать, анализировать и стратегически мыслить, учитывать разные факторы, выстраивать логистику. Логистика - вообще «кровь войны». «Передний край» показывает, как боевые действия происходят на самом деле: например, у нас трудно штурмовать окопы, ПТУРы быстро выводят танки из строя, на реалистичном уровне сложности любой солдат может быть убит одним выстрелом. В игре нет лишних отрядов, у всех своя специализация. Техника воспроизведена максимально приближенной к действительности по реально существующим техническим характеристикам. Основная задача была - погрузить в атмосферу боя

Креативный директор Играющих кошек Виталий Шутов рассказывая ИРИ

Я о игре узнал лишь через 3 дня. С того момента как я зашёл, я так и залипаю в эту игру. О ней я узнал в одном из обзоров на YouTube, а потом быстро побежал скачивать. Тогда у Кошек был лишь их Cats Launcher, так что мне пришлось ждать пока установится из-за нагрузок на серваки.

На данный момент игра имеет версию 1.00.067 от 31.05.2024. В игре представлено обширное количество техники:

У каждой техники есть своё предназначение, например:

  • Транспортные грузовики - перевозка большого количество пехотных юнитов
  • Лёгкие бронеавтомобили - перевозка одного спецотряда (РФ) и поддержка пехоты
  • Танки - грозное оружие на поле боя
  • БМП - перевозка пехоты, поддержка союзных юнитов и борьба с танками
  • Машина снабжения - понятное дело что для снабжения своих юнитов боеприпасами

И это далеко не всё. Юниты делятся на:

Пехоту можно разделить на основную, специальные юниты и экипажи.

Думаю стоит остановиться именно на спец. юнитах. Спец.юниты довольно ситуативны, но очень полезны. Например: противобункерщики или штурмовики могут без поддержки техники легко выкурить противника из здания; пулемётчики могут обеспечить плотный огонь и не дать противнику так легко пройти мимо вас; инженеры вообще могут размещать мины как и против пехоты, так и против техники; ПЗРК и ПТРК отряды рассчитаны на борьбу против техники. Я молчу что у каждой из сторон свои особенности в спец юнитах, например разведчики России очень скрытны и способны обнаруживать и игнорировать мины, подбирать спец оружие других отрядов, а также имеют 2 противотанковые ракеты, а у США они помогают артиллерии и авиации с наводкой. 

Также и с техникой. БТРы США менее эффективны в бою, зато более вместительные. Если Страйкер и мотолыга (МТ-ЛБ) имеют равное количество мест для перевозки пехоты, то M113A3 имеет 11 мест вместо 7 у БТР-82А, но у БТР-82А зато 30мм орудие. Ну или например РСЗО: Торнадо-С способна атаковать ближние цели и бьёт больше по радиусу, когда Хаймарс бьёт только по дальним целям и одной ракетой за залп.

Думаю нужно перейти уже к игровому процессу. В игре есть пока только 1 режим - схватка. Схватка - режим противоборства сторон, целью которого является захват точек и их удержание. Побеждает та сторона, у которой либо больше всего точек к концу матча или захватившая все точки. Всего на матч даётся от 20 минут до 999 минут.

Режим Схватка, карта Город. Зелёные - ваши точки. Красные - Точки противника. 
Режим Схватка, карта Город. Зелёные - ваши точки. Красные - Точки противника. 

При захвате некоторых точек на карте вы можете открыть новые точки спавна. Точки спавна делятся на постоянные и условные:

  • Постоянные точки спавна - это точка спавна, которая не исчезнет даже если область, в которой находится точка, захвачена
  • Условная точка спавна - это точка спавна, которая появляется и исчезает в зависимости от контроля одной из сторон, но её использование ограничено половиной карты, т.е. если вы захватите область, в которой таковая точка спавна имеется, но она на половине противника, то вы не сможете её использовать. Их всего может быть только 2.
Точка A - постоянная точка спавна, точки Б и В - условные.
Точка A - постоянная точка спавна, точки Б и В - условные.

Грамотное изучение карты и захват точек может обеспечить преимущество в начале игры. 

Важно всегда соблюдать баланс в юнитах, нельзя забывать ни про технику, ни про спец. юнитов, ни даже обычную пехоту и экипаж. А о боеприпасах уж тем-более.

Техника способна обеспечить хорошую поддержку пехоте, спец. юниты могут прикрыть эту технику, например ПТРК-отряд, обычная пехота в силу своей укомплектованности и численности может быть универсальной в силу наличия противотанкиста в отряде, а экипаж может либо заменить экипаж другой техники, либо вовсе затрофеить технику противника. Ну и конечно всё это держится на боеприпасах, доставляемых грузовиками со снабжением.

Лично по моему мнению самыми нужными юнитами являются: обычная пехота, штурм-отряды, ПТРК-отряды, гранатомётные отряды, пулемётные отряды, а также танки, БМП, БТР и боги войны (артиллерия).

Артиллерия - самые мощные юниты и как раз таки самые дорогие (кроме вертолётов, там цена та же самая). Артиллерия делится на РСЗО (Ракетная система залпового огня) и САУ (самоходная артиллерийская установка). РСЗО как правило довольная мощная и ресурсозатратная единица. Она хороша когда юниты противника находятся практически в одном месте. САУ в свою очередь высокоточны и требуют меньше ресурсов снабжения (с грузовика снабжения), а выхлоп с них больше. В отличии от Торнадо-С и Хаймарса, что Мста-С, что M109 не имеют таких ограничений и работают почти по 1/4 карты вместо половины (у Торнадо-С диапазон до половины карты, а у Хаймарса с начала половины карты, в этом и ситуативность РСЗО). САУ в игре буквально доказывают своё название из жизни, именно они Боги войны.

Что касается авиации, то есть два типа вертолётов: многоцелевые и атакующие. Атакующие вертолёты созданы исключительно для уничтожения наземных целей противника, а многоцелевые не имеют такого обширного вооружения, зато могут высадить союзных юнитов. 

Десантирование с многоцелевого вертолёта.
Десантирование с многоцелевого вертолёта.

Сами по себе матчи довольно экшоновые, словно попал в В тылу врага, Steel Division 2 или недавнюю WARNO. Сначала конечно довольно спокойно, но после 5 минут у вас сразу на поле боя и танки, и БМП, и БТР. Всё довольно очень быстро происходит и из-за этого нужно быстро думать. Бот далеко не болван, но и не совсем сложный. Конечно с ноги не влетишь на реалистичную сложность (самая высокая сложность), но и не читерский. Единственное, что проявляется на всех сложностях это анлимиты у бота. В то время когда у вас могут быть лишь 2 собственных танка, то у бота спокойно может быть и 4. Проще говоря, если вы затрофеите 2 танка, то бот где-то достанет ещё, а если у вас возьмут 2 штуки, то вам придётся их как-то возвращать.

В общем, геймплей добротный. 

Карт всего 5, но увы 2 из них довольно похожи - это Город и Пригород, только второй это тот же первый, но намного меньше масштабами. Руины немного похожи, но у них своя изюминка в плане лобового противостояния с двух сторон. Больше всего мне понравилась Балка, о которой ранее была речь, а также Посёлок. Посёлок уникален тем, что сражение в центре идёт за маленький посёлок с невысокими и далеко некрепкими зданиями, а вокруг него поля полей, с которых можно и зафланговать противника.

Хотелось бы ещё заранее поныть насчёт Балки и Пригорода. Дело в том, что у этих карт помимо режима 1 на 1, есть и 2 на 2. Эти карты очень маленькие и если в Городе 2 на 2 это типа нормально, то на этих картах происходят полный хаос и неразбериха. Нужно либо делать расширенную версию этих карт, либо убирать возможность играть 2 на 2 на этих картах.

В целом игра мне очень сильно зашла. Геймплей прям ультрахорош: довольно экшоновый, быстрый и требует чёткого понимания юнитов. Карты хороши, за исключением вариаций 2 на 2, на них довольно приятно играть, особенно держа оборону на той же Балке или квартала в Городе. Что по поводу графона? Это даже смысла не имеет в силу того, что к RTS и так мало требований по нему, но скажу просто - сносный, а оптимизация на высоте. 

Моя оценка - 9/10. Это не абсолютная, но всё равно среди всех RTS вышедших в этом году личнор для меня это гойда года.

А теперь что ждёт игру... Ну очевидно что на двух нациях разработчики не остановятся. Виталий Шутов уже заявлял о том, что мы можем в будущем увидеть и НОАК (Народно-освободительную Армию Китая):

У нас достаточно большое китайское комьюнити. В нашей предыдущей игре «Сирия: Русская буря», именно в Китае был самый большой процент продаж – почти 40% от общего числа реализованных копий. Китайские игроки очень просят добавить армию их страны и мы, конечно, пойдем им навстречу

Креативный директор Кошек Виталий Шутов

Ещё было заявлено, что добавят всяческие коптеры, FPV-дроны, а также и другие юниты. Например сейчас в меню игры уже можно увидеть миномётный расчёт, который пока не применим не на одной из карт

Ещё планируется и платная версия игры с возможностью прокачки юнитов. Якобы платная версия для тех, кто любит прогресс.

Сейчас, после завершения боя, всё, что отряды заработали, скидывается, в платной версии будет сохраняться. Этот опыт можно будет переносить из игры в игру, менять оружие, собирать своего рода свою «колоду» войск, увеличивать состава отряда и так далее. Побеждая других игроков, будут открываться различные улучшения. Платная версия для тех, кто любит развиться, хочет чего-то достичь, попасть в турнирную таблицу, которая у нас тоже появится

Креативный директор Играющих кошек Виталий Шутов

В рамках развития проекта на базе «Переднего каря» появится платная однопользовательская игра с сюжетной кампанией, работа над которой уже ведется. Ожидается, что проект выйдет в начале 2025 года. Планируется, что у игры будет редактор карт, но он выйдет не сразу.

Если перейти к ним на сайт и посмотреть что у них в планах, то можно понять что пока что они занимаются полировкой контента, ведь игра всё ещё в раннем доступе, но среди всех исправлений на Июнь запланировано ещё и добавление нового:

  • Будет добавлена карта большого размера на базе карты «Пригород».
  • Будет добавлена карта очень большого размера на базе карты «Посёлок».
  • Будет добавлена новая небольшая карта «Придорожная деревня».
  • Для американской армии будет добавлен пушечный Stryker MGS (без возможности перевозки пехоты).
  • Для американской армии будет добавлен Humvee с ПТУР TOW.
  • Для американской армии будет добавлен БРЭМ М88 «Геркулес».
  • Для российской армии будет добавлен БРЭМ-1 (на базе Т-72)

У игры всё ещё впереди и разработчики вряд-ли будут бросать на полпути, осенью этого года уже планируется выход в Steam и возможный порт на Linux. Ну а если вы хотите именно сейчас сыграть, то лучше скачайте VK Play и уже там поиграйте.

Это комьюнити-менеджер
Это комьюнити-менеджер

На этом я буду уже прощаться. Прошу бить меня не сильно, это мой первый опыт в написании такого большого блога и пишу его целый день, так что немного измотан под конец (думаю это и так видно). Спасибо что читали, ниже я приложу все нужные ссылки.

Discord игры - там вы можете следить за новостями, найти себе оппонента и прочее. Актив на сервере не маленький. Господа и дамы админы, это никакая не реклама, а скорее помощь найти себе тимейтов

Планы разработчиков на игру

 

Мемусик на подследок. Не мой


Передний край

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
27 апреля 2024
15
3.6
9 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Спасибо, за труд

Ничего о ней не слышал, но заинтересовался, попробую

Не понимаю, о каких минусах блога идёт речь, на момент написания комментария уже больше 15 плюсов. Видимо, ситуация выправилась, да и сам обзор интересный даже для меня — человека, который стратегиями в принципе не интересуется.

Скажем так, его сначала резко минусовали, но были и те, кто плюсовал. Причём в один момент могло быть +1, а потом -2, а через некоторое время 0. В общем, плюсовички вытащили мой пост

Очень хорошая и простая с точки зрения механика стратегия, ничего лишнего, разумный микроменеджмент юнитов, может подарить много незабываемых моментов. Лично мне понравился упор в условный реализм и разрушаемость зданий. Я понимаю почему либерально настроенная часть интернета так  порвалась, игра дизайном локаций очень похожа на страну с которой РФ конфликт, да ещё и американцы  антагонисты)

Не думаю, что тут так критично. Находятся кому понравилось, а кому нет. Я уже со вчера сначала видел -1, потом 0, потом -1, на следующий день -1,+2,0. Я создал неоднозначный для всех блог и наверное в этом он и хорош. Таким оцениванием некоторые уже провоцируют меня сделать обзор по ещё одной их игре — Сирия: Русская Буря.

P.S. Это ещё нормально. Я не знаю что со мной бы сделали, если бы я опубликовал это на DTF

Довольно печально видеть такой подробный и качественный материал в минусах

К счастью, больше не актуально)

Довольно печально видеть такой подробный и качественный материал в минусах, но учитывая контекст, в котором игра разрабатывалась — это становится более понятным. Свой плюс поставил, не фанат стратегий, но рассказ от знающего человека увлёк.

Удачной игры! Лучше используй VK Play тогда. Быстрее скачка будет.

Ну пост доказал, что на протяжении 4 дней он может жить, но если у кого-то до сих пор есть вопросы про то, что тут говорили про минуса, то вот для примера. 15 числа пост скакнул от 17 до 21 и залетел в топ 6 за неделю, но через два дня упал до 15. На StopGame нужно реализовать систему подсчёта плюсов и минусов. Я уже забыл сколько тех минусующих и плюсующих. Всё равно я благодарен всем плюсовичкам, которые поддерживают меня и мой блог. Именно благодаря вам мой пост в течении 15-16 чисел был 6м блогом недели. Благодаря вам я понимаю, что здесь разная аудитория и могу делать посты, которые возможно понравится одним и не понравится другим. Ещё раз спасибо вам, плюсовички.

Пока условные «колодути» и «бателфилды» бояться сделать уже нормально игру про конфликт России и США, наши уже запилили стратежку))

Случайно снёс. В игре ещё сюжетки нет. 

Я тут посматриваю немного и вижу какой у меня получился неоднозначный блог. Ребят, вы меня провоцируете на обзор «Сирия: Русская Буря». 

У меня разное выходит, в основном посты про военную технику в War Thunder, но это не значит, что про РТС я не буду писать. Я хотел бы отписать про условный Lambda Wars.

В любом случае, спасибо за подписку!

Видите ли, тут, сидит достаточное количество граждан страны с которой у РФ военный конфликт, каждая новость и комментарии  по поводу хороших русских игр или не дай бог игр затрагиющих этот конфликт(ну давайте будем честными, передний край это буквально взятие укреп районов в недалёком прошлом) в начале всегда люто минусуется, админы же в каждой новости про сталкера вообще комменты отрубают, а за упоминание страны, даже комменты удаляют дабы избежать срача и изливания желчи. Жду от вас обзор на кооперативный шутер «Лучшие в аду»)

Не исключаю такой возможности, но если я правильно вас понял о ком вы, то у них как бы доменная зона .ru забанена. Я ориентируюсь скорее на ту аудиторию, у которой как бы сайт не заблокирован путём бана всей зоны. Я решил рассказать о игре, ведь она вышла относительно недавно после провала Смуты и тоже при поддержке ИРИ, ну и потому что она мне понравилась. Нельзя отрицать факт того, что игра хорошая.

У меня не было никакой цели устраивать политический дебаты и как же повезло что в комментариях их нет. Если на то пошло, то я не боюсь делать обзоры на какие-то игры. Если мне понравилось — сделаю. Будут предъявы от коллектива SG — выслушаю и обсужу их.

#ПростоИграйтеВИгры

Сейчас пилится серия больших и подробных материалов на базе моего заброшенного сценария

Антагонизм- термин преминимый не только в художественных произведениях, под ним я имел ввиду противника)

Я понимаю термин. Я не отрицаю, что США станут антагонистами, но пока что у нас нет сюжетный кампании, в которой нам бы сказали кто протагонист, а кто антагонист. В 2025 мы увидим уж точно, а то вдруг там будет кампания за несколько фракций. 

Ну, для некоторых увы так и есть — если проект не удовлетворяет их ценности, то он автоматически плохой. Учитывая и отношение к ИРИ, которая пока выдаёт попил с 50% вероятностью(Вот такая манипуляция статистикой после двух игр, изданных с их покровительством), и весь этот прикол с прям меметичным противостоянием США и России, и реакция Виталия, явно более эмоциональная, чем ожидают от авторитетного лица — можно догадаться, что чьи-то устои были ущемлены.

Ну, умение видеть лучшее в такой чудной ситуации — это похвальное и редковатое качество. Я пожалуй даже подпишусь, хоть за РТС и не слежу от слова совсем. Хоть как-то просвящусь по этому поводу.

Читай также