17 июля 17 июл. 0 1010

Про программное обеспечение и его лицензирование | Полезное с Diver'ом

+3

Как я и говорил в прошлом блоге, в малых блогах (микро-блогах) я буду пилить познавательный контент. Случайный Саша меня спросит - "А зачем это, если мы можем зайти на тот же Хабр?", а я отвечу тем, что он прав. Только вот обычно туда заходят по таким темам осознано, когда тут мало кто ожидает такого рода блоги. По сути тот, кто зашёл на SG почитать статейки про игры может немного углублённо погрузиться в темы, связанные с играми, например как основная тема блога. Почему? Потому что игры, как и всё что есть у нас на компьютере, это программное обеспечение. Конечно, я в таких блогах не буду прям чётко расписывать на профессиональном уровне, но для концептуального понимания информации будет достаточно, ведь нет смысла грузить читателя сложными терминами. Особенно если он хочет лишь чуть-чуть узнать, а не делать собственную игру. Ну и если честно мне самому будет полезно снова пройтись по тем темам, которые давным-давно проходил. Думаю, что все уже всё поняли и мы можем начинать.

          Что такое программное обеспечение?

Для понимая нужно провести черту между программой и программным обеспечением:

Программа - это алгоритм, состоящий из последовательно исполняемых команд (инструкций). Проще говоря:

print('Hello World!')

Это уже является программой, в нашем случае написанной на Python, а вот с программным обеспечением не так уж и просто.

Программное обеспечение (ПО) - это совокупность программ. Именно ПО часто называют программой, что не совсем далеко от правды.

То есть, если условный main.py это одна программа, то совокупность main.py с такими же программами - уже программное обеспечение. Для удобства осталось только исполняемый файл с всем известным расширением сунуть и готово.

Программное обеспечение делится на:

  • Прикладное программное обеспечение - программное обеспечение, которое обеспечивает выполнение необходимых для пользователей работ. Например: Microsoft Word - это текстовый процессор (редактор), который позволяет пользователям создать, просматривать и редактировать файлы форматов docx, doc и прочих;
  • Системное программное обеспечение - программное обеспечение, которое выполняет вспомогательные функции. Например: драйвер для вашего МФУ/принтера/сканера;
  • Инструментальное программное обеспечение - программное обеспечение, которое разработано для создания новых программ и ПО. Например: Pycharm, Visual Studio Code, Spyder IDE, Python IDLE, всяческие компиляторы или Unreal Engine.

А теперь помогите Дайверу Путешественнику найти к какому ПО относятся игры?

Дайвер Путешественник
Дайвер Путешественник

Помимо такого рода деления, программное обеспечение также делится на свободное и проприетарное:

  • Свободное программное обеспечение - программное обеспечение с открытым исходным кодом, лицензия которого даёт пользователю право на неограниченную установку, запуск, свободное использование, изучение, распространение и изменение. Свободное ПО может быть как и платным, так и бесплатным, но в основном бесплатным, ведь оно никак не ограничивает покупателя в свободном распространении своей копии. Единственный профит с этого это то, что вы можете использовать платную версию тупо для поддержки проекта и неравнодушные могут купить ваше ПО;
  • Проприетарное программное обеспечение - программное обеспечение с закрытым исходным кодом, лицензия которого накладывает на владельца копии какие-либо ограничения по распространению, использованию и изменению. Как правило таковыми являются платные и условно-бесплатные программы, в особенности игры.

                            Лицензирование ПО

А теперь мы подходим к самой интересной части данного блога - лицензированию программного обеспечения. Для начала нужно понять зачем нужно это самое лицензирование.

Смотрите, мы создали программное обеспечение и решаемся распространить его без лицензии бесплатно по всему Интернету, даже не подозревая какие последствия будут у конечных пользователей. Проблема в том, что скачавший и юзающий ваше ПО, которое не имеет лицензии, пользователь нарушает закон. Дело в том, что программное обеспечение, которое вы разработали, может использоваться только вами даже при условии добровольного слива в Интернет. Все те, кто получил вашу копию, используя ваше ПО нарушают закон и вы можете даже подать в суд, хотя это довольно странно: сам опубликовал в открытый доступ, а потом можешь засудить. В силу этого было решено лицензировать программное обеспечение, чтобы получивший копию пользователь мог легально её использовать.

Лицензии делятся на:

  • Лицензия общественного достояния;
  • Разрешающая лицензия;
  • Лицензия с авторским левым правом;
  • Лицензия условно-бесплатного ПО;
  • Собственная лицензия.

Первый тип лицензий - Лицензия общественного достояния. Как раз таки это лицензия была придумана для освобождения программного обеспечения от какого-либо копирайта со стороны разработчика. Фактически такие лицензии уничтожают авторское право разработчика и делают ПО достоянием общества, которое может делать с ним что за хочет. Ярким примером будет лицензия WTFPL, аббревиатуру которого даже не могу расшифровать, ведь иначе в противном случае администраторы SG мне засунут её туда. Могу лишь смягчённо перевести на русский как "Делать, что хочешь, публичная лицензия". Под этой лицензией выходили менеджер окон Window Maker для Unix-подобных систем, сервис OpenStreetMap и игра Liero. Как вы понимаете, из-за названия я даже текст лицензии опубликовать не могу, так что ищите его сами.

Логотип WTFPL
Логотип WTFPL

Разрешающая лицензия (BSD-like license, пермиссивная лицензия) - тип свободных лицензий, который практически не облагает лицензиата (пользователя) какими-либо ограничениями по пользованию программным обеспечением. Обычно они лишь просят указать автора оригинального ПО в файле с лицензией, в остальном они разрешают распространять, использовать (в том числе коммерческих целях) и модифицировать софт. Самой первой из таких была BSD-лицензия для операционных систем семейства BSD. Сама по себе система BSD не позволяла устанавливать и использовать программы без этой самой лицензии. В настоящее время на многих BSD-системах запрет был смягчён и предполагает использование лишь свободных лицензий как: GNU GPL, MIT, Apache и других; но до сих пор нельзя использовать те же драйверы Nvidia, лишь только через программы-прослойки в репозитории того же FreeBSD. Яркими представителями этих лицензий являются: BSD, MIT и Apache. Ниже я предоставлю примерно как выглядят эти лицензии с переводом и на оригинале.

У BSD лицензии нет логотипа, так что держите логотип BSD.
У BSD лицензии нет логотипа, так что держите логотип BSD.

ОРИГИНАЛ:

Dagor Engine
BSD 3-Clause License
Copyright (c) 2023, Gaijin Entertainment
All rights reserved.
Redistribution and use in source and binary forms, with or without modification, are permitted provided that the following conditions are met:
1. Redistributions of source code must retain the above copyright notice, this list of conditions and the following disclaimer.
2. Redistributions in binary form must reproduce the above copyright notice, this list of conditions and the following disclaimer in the documentation and/or other materials provided with the distribution.
3. Neither the name of the copyright holder nor the names of its contributors may be used to endorse or promote products derived from this software without specific prior written permission.
THIS SOFTWARE IS PROVIDED BY THE COPYRIGHT HOLDERS AND CONTRIBUTORS "AS IS" AND ANY EXPRESS OR IMPLIED WARRANTIES, INCLUDING, BUT NOT LIMITED TO, THE IMPLIED WARRANTIES OF MERCHANTABILITY AND FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE ARE DISCLAIMED. IN NO EVENT SHALL THE COPYRIGHT HOLDER OR CONTRIBUTORS BE LIABLE FOR ANY DIRECT, INDIRECT, INCIDENTAL, SPECIAL, EXEMPLARY, OR CONSEQUENTIAL DAMAGES (INCLUDING, BUT NOT LIMITED TO, PROCUREMENT OF SUBSTITUTE GOODS OR SERVICES; LOSS OF USE, DATA, OR PROFITS; OR BUSINESS INTERRUPTION) HOWEVER CAUSED AND ON ANY THEORY OF LIABILITY, WHETHER IN CONTRACT, STRICT LIABILITY, OR TORT (INCLUDING NEGLIGENCE OR OTHERWISE) ARISING IN ANY WAY OUT OF THE USE OF THIS SOFTWARE, EVEN IF ADVISED OF THE POSSIBILITY OF SUCH DAMAGE.
=======================================================================================
First-Party Software Distributed with Dagor Engine: Licensing and Copyright Information
=======================================================================================

The Dagor Engine software includes other code developed by Gaijin Entertainment aside from the main software. Each of these first-party components has its own LICENSE.txt or a similar document specifying its licensing terms that may significantly differ from this license. These files are located in the respective directories of each first-party component as follows:

prog/1stPartyLibs/dag/LICENSE

prog/1stPartyLibs/daScript/das-fmt/LICENSE

prog/1stPartyLibs/daScript/dastest/LICENSE

prog/1stPartyLibs/daScript/LICENSE

prog/1stPartyLibs/daScript/modules/dasImgui/LICENSE

prog/1stPartyLibs/daScript/modules/dasQuirrel/LICENSE

prog/1stPartyLibs/daScript/modules/dasStdDlg/LICENSE

prog/1stPartyLibs/daScript/modules/dasStdDlg/stub/LICENSE

prog/1stPartyLibs/quirrel/quirrel/COPYRIGHT

=======================================================================================
Third-Party Software Distributed with Dagor Engine: Licensing and Copyright Information
=======================================================================================

The Dagor Engine software incorporates code developed by third-party contributors. Each of these third-party components comes with its own LICENSE.txt or a similar document specifying its copyright attribution and licensing terms that may significantly differ from this license.
Please note that Gaijin Entertainment assumes no responsibility, liability, or obligations whatsoever for the third-party components and their use by you. You should adhere to and further comply with the licensing terms outlined by these third-party components. You agree to indemnify, defend, and hold harmless Gaijin Entertainment from and against any and all claims, damages, obligations, losses, liabilities, costs, debts, and expenses (including but not limited to attorney's fees) arising from your failure to comply with them.
We recommend consulting the respective LICENSE.txt or equivalent files for your guidance. You can find them in the respective directories of each third-party component as follows:

prog/3rdPartyLibs/arc/brotli/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/arc/fastlz/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/arc/libzip/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/arc/lz4/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/arc/lzma-9.20/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/arc/unzip/LICENSE.txt

prog/3rdPartyLibs/arc/zlib-ng/LICENSE.md

prog/3rdPartyLibs/arc/zstd-1.4.5/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/assimp/contrib/poly2tri/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/assimp/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/binPack2D/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/breakpad/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/cachesim/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/cef3/v4896/libcef_dll/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/cef3/v4951/libcef_dll/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/codecs/dav1d/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/codecs/libogg-1.1.3/copying

prog/3rdPartyLibs/codecs/libtheora-1.0/copying

prog/3rdPartyLibs/codecs/libtheora-1.0/license

prog/3rdPartyLibs/codecs/speexdsp-1.2.0/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/convert/detex/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/convert/fastDXT/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/convert/nvtt-2.0.7/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/cpu_features/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/Detour/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/doctest/LICENSE.txt

prog/3rdPartyLibs/eastl/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/enet/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/fast_float/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/fileWatcher/License.txt

prog/3rdPartyLibs/flatbuffers/LICENSE.txt

prog/3rdPartyLibs/freetype/freetype-2.8/LICENSE.TXT

prog/3rdPartyLibs/freetype/harfbuzz-2.6.4/COPYING

prog/3rdPartyLibs/fsr2/dx12/license.txt

prog/3rdPartyLibs/fsr2/LICENSE.txt

prog/3rdPartyLibs/hash/BLAKE3/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/hash/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/image/avif/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/image/imageresampler/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/image/jpeg-6b/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/image/libpng-1.4.22/license.txt

prog/3rdPartyLibs/image/psdRead/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/image/tiff-4.4.0/LICENSE.md

prog/3rdPartyLibs/imgui-node-editor/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/imgui/LICENSE_imgui.txt

prog/3rdPartyLibs/imgui/LICENSE_implot.txt

prog/3rdPartyLibs/ImGuizmo/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/jsoncpp/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/jsonsl/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/libb64/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/libcurl/COPYING

prog/3rdPartyLibs/libev/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/libunwind/LICENSE.TXT

prog/3rdPartyLibs/lottie/COPYING

prog/3rdPartyLibs/math/carve/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/math/clipper-4.x/license.txt

prog/3rdPartyLibs/math/DelaunayTriangulator/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/math/misc/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/math/poly2tri/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/math/vhacd/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/meshoptimizer/LICENSE.md

prog/3rdPartyLibs/metal/glslang/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/metal/SPIRV-Headers/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/metal/spirv-tools/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/metal/spirv-tools/utils/vscode/src/lsp/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/metal/spirv2Metal/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/mimalloc/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/miniupnpc/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/mit-hrtf-lib/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/mongoose/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/nanosvg/LICENSE.txt

prog/3rdPartyLibs/openssl-3.x/LICENSE.txt

prog/3rdPartyLibs/ozz/LICENSE.md

prog/3rdPartyLibs/pcre/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/phys/bullet-3/Extras/ConvexDecomposition/LICENSE.txt

prog/3rdPartyLibs/phys/bullet-3/Extras/InverseDynamics/LICENSE.txt

prog/3rdPartyLibs/phys/bullet-3/LICENSE.txt

prog/3rdPartyLibs/phys/bullet-3/test/gtest-1.7.0/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/phys/joltPhysics/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/poisson-disk-generator/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/rapidjson/license.txt

prog/3rdPartyLibs/reachability/LICENSE.txt

prog/3rdPartyLibs/Recast/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/ssr/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/udis86/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/unittest-cpp/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/uriparser/COPYING

prog/3rdPartyLibs/vulkan/glslang/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/vulkan/hlslcc/license.txt

prog/3rdPartyLibs/vulkan/hlslcc/src/cbstring/license.txt

prog/3rdPartyLibs/vulkan/smol-v/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/vulkan/spirv-tools/external/spirv-headers/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/vulkan/spirv-tools/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/vulkan/spirv-tools/utils/vscode/src/lsp/LICENSE

РУССКИЙ (автопереводчик)

Лицензия BSD, 3 пункта
Авторские права (c) 2023, Gaijin Entertainment.
Все права защищены.
Распространение и использование в исходной и бинарной форме, с модификациями или без них, разрешено при соблюдении следующих условий:
1. При повторном распространении исходного кода должно сохраняться вышеуказанное уведомление об авторских правах, этот список условий и следующий отказ от ответственности.
2. При повторном распространении в двоичной форме должно воспроизводиться вышеуказанное уведомление об авторских правах, настоящий список условий и следующий отказ от ответственности в документации и/или других материалах, поставляемых вместе с дистрибутивом.
3. Ни имя владельца авторских прав, ни имена его участников не могут использоваться для поддержки или продвижения продуктов, созданных на основе этого программного обеспечения, без специального предварительного письменного разрешения.
ЭТО ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ОБЛАДАТЕЛЯМИ АВТОРСКИХ ПРАВ И УЧАСТНИКАМИ «КАК ЕСТЬ», И ЛЮБЫЕ ЯВНЫЕ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫЕ ГАРАНТИИ, ВКЛЮЧАЯ, НО НЕ ОГРАНИЧИВАЯСЬ, ПОДРАЗУМЕВАЕМЫМИ ГАРАНТИЯМИ ТОВАРНОЙ ГОДНОСТИ И ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛИ, ОТКАЗЫВАЮТСЯ. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ОБЛАДАТЕЛЬ АВТОРСКИХ ПРАВ ИЛИ УЧАСТНИКИ НЕ НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЛЮБЫЕ ПРЯМЫЕ, КОСВЕННЫЕ, СЛУЧАЙНЫЕ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ, ПРИМЕРНЫЕ ИЛИ КОСВЕННЫЕ УБЫТКИ (ВКЛЮЧАЯ, НО НЕ ОГРАНИЧИВАЯСЬ, ЗАКУПКУ ЗАМЕНЯЮЩИХ ТОВАРОВ ИЛИ УСЛУГ; ПОТЕРЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ДАННЫХ ИЛИ ПРИБЫЛИ; ИЛИ ПРЕРЫВАНИЕ ДЕЛОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ), КАКОЙ-ЛИБО ВЫЗВАННОЙ, И НА ЛЮБОЙ ТЕОРИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, КАК ДОГОВОР, СТРОГО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИЛИ ПРАВОНАРУШЕНИЕ (ВКЛЮЧАЯ НЕБРЕЖНОСТЬ ИЛИ ДРУГИЕ ОБРАЗЫ), ВОЗНИКАЮЩИЕ ЛЮБЫМ СПОСОБОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ДАЖЕ ЕСЛИ УВЕДОМЛЕНЫ О ВОЗМОЖНОСТИ ТАКОГО УЩЕРБА.
=======================================================================================
Стороннее программное обеспечение, распространяемое с помощью Dagor Engine: информация о лицензировании и авторских правах
=======================================================================================
Программное обеспечение Dagor Engine включает в себя другой код, разработанный Gaijin Entertainment, помимо основного программного обеспечения. Каждый из этих сторонних компонентов имеет собственный файл LICENSE.txt или аналогичный документ, определяющий условия лицензирования, которые могут существенно отличаться от настоящей лицензии. Эти файлы расположены в соответствующих каталогах каждого основного компонента следующим образом:

prog/1stPartyLibs/dag/LICENSE

prog/1stPartyLibs/daScript/das-fmt/LICENSE

prog/1stPartyLibs/daScript/dastest/LICENSE

prog/1stPartyLibs/daScript/LICENSE

prog/1stPartyLibs/daScript/modules/dasImgui/LICENSE

prog/1stPartyLibs/daScript/modules/dasQuirrel/LICENSE

prog/1stPartyLibs/daScript/modules/dasStdDlg/LICENSE

prog/1stPartyLibs/daScript/modules/dasStdDlg/stub/LICENSE

prog/1stPartyLibs/quirrel/quirrel/COPYRIGHT

=======================================================================================
Стороннее программное обеспечение, распространяемое с Dagor Engine: информация о лицензировании и авторских правах
=======================================================================================
Программное обеспечение Dagor Engine включает в себя код, разработанный сторонними участниками. Каждый из этих сторонних компонентов поставляется с собственным файлом LICENSE.txt или аналогичным документом, в котором указаны условия авторских прав и лицензирования, которые могут существенно отличаться от настоящей лицензии.
Обратите внимание, что Gaijin Entertainment не несет никакой ответственности или обязательств в отношении сторонних компонентов и их использования вами. Вы должны соблюдать и в дальнейшем соблюдать условия лицензирования, изложенные этими сторонними компонентами. Вы соглашаетесь возмещать убытки, защищать и ограждать Gaijin Entertainment от любых и всех претензий, убытков, обязательств, убытков, ответственности, издержек, долгов и расходов (включая, помимо прочего, гонорары адвокатов), возникающих в результате несоблюдения вами их.
Мы рекомендуем обратиться за помощью к соответствующему файлу LICENSE.txt или эквивалентным файлам. Вы можете найти их в соответствующих каталогах каждого стороннего компонента следующим образом:

prog/3rdPartyLibs/arc/brotli/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/arc/fastlz/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/arc/libzip/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/arc/lz4/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/arc/lzma-9.20/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/arc/unzip/LICENSE.txt

prog/3rdPartyLibs/arc/zlib-ng/LICENSE.md

prog/3rdPartyLibs/arc/zstd-1.4.5/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/assimp/contrib/poly2tri/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/assimp/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/binPack2D/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/breakpad/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/cachesim/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/cef3/v4896/libcef_dll/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/cef3/v4951/libcef_dll/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/codecs/dav1d/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/codecs/libogg-1.1.3/copying

prog/3rdPartyLibs/codecs/libtheora-1.0/copying

prog/3rdPartyLibs/codecs/libtheora-1.0/license

prog/3rdPartyLibs/codecs/speexdsp-1.2.0/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/convert/detex/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/convert/fastDXT/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/convert/nvtt-2.0.7/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/cpu_features/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/Detour/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/doctest/LICENSE.txt

prog/3rdPartyLibs/eastl/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/enet/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/fast_float/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/fileWatcher/License.txt

prog/3rdPartyLibs/flatbuffers/LICENSE.txt

prog/3rdPartyLibs/freetype/freetype-2.8/LICENSE.TXT

prog/3rdPartyLibs/freetype/harfbuzz-2.6.4/COPYING

prog/3rdPartyLibs/fsr2/dx12/license.txt

prog/3rdPartyLibs/fsr2/LICENSE.txt

prog/3rdPartyLibs/hash/BLAKE3/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/hash/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/image/avif/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/image/imageresampler/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/image/jpeg-6b/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/image/libpng-1.4.22/license.txt

prog/3rdPartyLibs/image/psdRead/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/image/tiff-4.4.0/LICENSE.md

prog/3rdPartyLibs/imgui-node-editor/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/imgui/LICENSE_imgui.txt

prog/3rdPartyLibs/imgui/LICENSE_implot.txt

prog/3rdPartyLibs/ImGuizmo/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/jsoncpp/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/jsonsl/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/libb64/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/libcurl/COPYING

prog/3rdPartyLibs/libev/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/libunwind/LICENSE.TXT

prog/3rdPartyLibs/lottie/COPYING

prog/3rdPartyLibs/math/carve/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/math/clipper-4.x/license.txt

prog/3rdPartyLibs/math/DelaunayTriangulator/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/math/misc/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/math/poly2tri/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/math/vhacd/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/meshoptimizer/LICENSE.md

prog/3rdPartyLibs/metal/glslang/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/metal/SPIRV-Headers/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/metal/spirv-tools/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/metal/spirv-tools/utils/vscode/src/lsp/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/metal/spirv2Metal/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/mimalloc/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/miniupnpc/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/mit-hrtf-lib/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/mongoose/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/nanosvg/LICENSE.txt

prog/3rdPartyLibs/openssl-3.x/LICENSE.txt

prog/3rdPartyLibs/ozz/LICENSE.md

prog/3rdPartyLibs/pcre/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/phys/bullet-3/Extras/ConvexDecomposition/LICENSE.txt

prog/3rdPartyLibs/phys/bullet-3/Extras/InverseDynamics/LICENSE.txt

prog/3rdPartyLibs/phys/bullet-3/LICENSE.txt

prog/3rdPartyLibs/phys/bullet-3/test/gtest-1.7.0/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/phys/joltPhysics/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/poisson-disk-generator/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/rapidjson/license.txt

prog/3rdPartyLibs/reachability/LICENSE.txt

prog/3rdPartyLibs/Recast/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/ssr/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/udis86/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/unittest-cpp/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/uriparser/COPYING

prog/3rdPartyLibs/vulkan/glslang/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/vulkan/hlslcc/license.txt

prog/3rdPartyLibs/vulkan/hlslcc/src/cbstring/license.txt

prog/3rdPartyLibs/vulkan/smol-v/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/vulkan/spirv-tools/external/spirv-headers/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/vulkan/spirv-tools/LICENSE

prog/3rdPartyLibs/vulkan/spirv-tools/utils/vscode/src/lsp/LICENSE

ОРИГИНАЛ

Copyright (c) 2014-present Godot Engine contributors (see AUTHORS.md).
Copyright (c) 2007-2014 Juan Linietsky, Ariel Manzur.
Permission is hereby granted, free of charge, to any person obtaining a copy
of this software and associated documentation files (the "Software"), to deal
in the Software without restriction, including without limitation the rights to use, copy, modify, merge, publish, distribute, sublicense, and/or sell copies of the Software, and to permit persons to whom the Software is furnished to do so, subject to the following conditions:
The above copyright notice and this permission notice shall be included in all
copies or substantial portions of the Software.
THE SOFTWARE IS PROVIDED "AS IS", WITHOUT WARRANTY OF ANY KIND, EXPRESS OR IMPLIED, INCLUDING BUT NOT LIMITED TO THE WARRANTIES OF MERCHANTABILITY, FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE AND NONINFRINGEMENT. IN NO EVENT SHALL THE AUTHORS OR COPYRIGHT HOLDERS BE LIABLE FOR ANY CLAIM, DAMAGES OR OTHER LIABILITY, WHETHER IN AN ACTION OF CONTRACT, TORT OR OTHERWISE, ARISING FROM, OUT OF OR IN CONNECTION WITH THE SOFTWARE OR THE USE OR OTHER DEALINGS IN THE SOFTWARE.

Copyright (c) 2014-present Godot Engine contributors (see AUTHORS.md).
Copyright (c) 2007-2014 Juan Linietsky, Ariel Manzur.
Permission is hereby granted, free of charge, to any person obtaining a copy of this software and associated documentation files (the "Software"), to deal in the Software without restriction, including without limitation the rights to use, copy, modify, merge, publish, distribute, sublicense, and/or sell copies of the Software, and to permit persons to whom the Software is furnished to do so, subject to the following conditions:
The above copyright notice and this permission notice shall be included in all copies or substantial portions of the Software.
THE SOFTWARE IS PROVIDED "AS IS", WITHOUT WARRANTY OF ANY KIND, EXPRESS OR IMPLIED, INCLUDING BUT NOT LIMITED TO THE WARRANTIES OF MERCHANTABILITY, FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE AND NONINFRINGEMENT. IN NO EVENT SHALL THE AUTHORS OR COPYRIGHT HOLDERS BE LIABLE FOR ANY CLAIM, DAMAGES OR OTHER LIABILITY, WHETHER IN AN ACTION OF CONTRACT, TORT OR OTHERWISE, ARISING FROM, OUT OF OR IN CONNECTION WITH THE SOFTWARE OR THE USE OR OTHER DEALINGS IN THE SOFTWARE.

РУССКИЙ (автопереводчик)

Copyright (c) Авторы Godot Engine, 2014 – настоящее время (см. AUTHORS.md).
Copyright (c) 2007-2014 Хуан Линиецки, Ариэль Манзур.
Настоящим разрешение бесплатно предоставляется любому лицу, получившему копию этого программного обеспечения и связанных с ним файлов документации («Программное обеспечение»), на использование Программного обеспечения без ограничений, включая, помимо прочего, права на использование, копирование, изменение, объединение. публиковать, распространять, сублицензировать и/или продавать копии Программного обеспечения, а также разрешать лицам, которым предоставлено Программное обеспечение, делать это при соблюдении следующих условий:
Вышеупомянутое уведомление об авторских правах и настоящее уведомление о разрешении должны быть включены во все копии или существенные части Программного обеспечения.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ «КАК ЕСТЬ», БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ГАРАНТИЙ, ЯВНЫХ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ, ВКЛЮЧАЯ, НО НЕ ОГРАНИЧИВАЯСЬ, ГАРАНТИЯМИ ТОВАРНОЙ ЦЕННОСТИ, ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛИ И НЕНАРУШЕНИЯ ПРАВ. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ АВТОРЫ ИЛИ ОБЛАДАТЕЛИ АВТОРСКИХ ПРАВ НЕ НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЛЮБЫЕ ПРЕТЕНЗИИ, УБЫТКИ ИЛИ ДРУГУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, БУДЬ В ДЕЙСТВИЯХ ПО КОНТРАКТУ, ПРАВОНАРУШЕНИЮ ИЛИ ДРУГИМ ОБРАЗОМ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ОТ, ИЗ ИЛИ В СВЯЗИ С ПРОГРАММНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИЛИ ДРУГИМИ СДЕЛКАМИ, ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Оригинал (у меня при копировании с GitHub проблемы с отступами и абзацами, которые мне надоело поправлять, так что пришлось через вставку кода). С примерами вам достаточно, так что тут будет короткий вариант Apache лицензии с официального сайта

Copyright [yyyy] [name of copyright owner]

Licensed under the Apache License, Version 2.0 (the "License");
you may not use this file except in compliance with the License.
You may obtain a copy of the License at

    http://www.apache.org/licenses/LICENSE-2.0

Unless required by applicable law or agreed to in writing, software
distributed under the License is distributed on an "AS IS" BASIS,
WITHOUT WARRANTIES OR CONDITIONS OF ANY KIND, either express or implied.
See the License for the specific language governing permissions and
limitations under the License.

Русский (автоперевод)

Авторские права [гггг] [имя владельца авторских прав]

Лицензия Apache версии 2.0 («Лицензия»);
вы не можете использовать этот файл, кроме как в соответствии с Лицензией.
Вы можете получить копию Лицензии по адресу

 http://www.apache.org/licenses/LICENSE-2.0

Если это не требуется действующим законодательством или не согласовано в письменной форме, программное обеспечение
распространяется по Лицензии, распространяется на условиях «КАК ЕСТЬ»,
БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ГАРАНТИЙ ИЛИ УСЛОВИЙ, явных или подразумеваемых.
См. Лицензию для конкретного языка, регулирующего разрешения и
ограничения по Лицензии.

Лицензия с авторским левым правом (копилефт лицензии, лицензии авторского лева) - тип свободных лицензий, отличием которого является копилефт. Копилефт - обязательство, прописанное в лицензии, которое предусматривает что в случае модифицирования бесплатного программного обеспечения (не важно кем), находящегося под этой же самой лицензией, оно останется бесплатным и открытым. То есть если я возьму и модернизирую игру с копилефт лицензией и она была бесплатной, то я не могу её продать или впоследствии закрыть от чужих глаз. 

Ярким примером таких лицензий станет не одна, а условно семейство лицензий GNU General Public License: GPLv3, LGPL, AGPL. Вообще, GPL это первая копилефт лицензия, которая известна истории. По первой это была лишь одна лицензия, но по мере необходимости нужно было добавлять LGPL и AGPL.

Логотип GNU GPL
Логотип GNU GPL

LGPL (Lesser General Public License) - свободная копилефт лицензия, которая предусматривает возможность линкования (связи, объединения) с проприетарным (закрытым) программным обеспечением. Данная лицензия предусматривает ограниченную свободу для пользователей в тех компонентах проприетарного ПО, которые были лицензированы LGPL. LGPL обычно используется в рамках библиотек языков программирования. Само появление LGPL было связано скорее с тем, что до этого библиотеки с лицензией GPL обязывали разработчиков делать бесплатное программное обеспечение. С появлением LGPL в библиотеках, которые лицензированы им, копилефт распространяется только в рамках этой самой библиотеки.

Логотип LGPL
Логотип LGPL

AGPL (Affero General Public License) - свободная копилефт лицензия, которая была создана для лицензирования сайтов и веб-приложений с открытым исходным кодов.

Логотип AGPL
Логотип AGPL

Лицензия условно-бесплатного ПО - тип лицензий проприетарного программного обеспечения, который предполагает бесплатное использование с определёнными условиями. Такого рода лицензии могут быть либо авторскими (разработчик сам оформлял лицензию), либо шаблонными по типу freemium, donationware, adware и прочих. Обычно такого рода лицензии используются в различных бесплатных играх по типу War Thunder (Лицензия Gaijin), демо-версиях игр, программах с подпиской и даже реально бесплатных программах, в которых запрещено коммерческое использование или разрешено только личное пользование.

Ну и последний на сегодня тип лицензий - Собственные. Мы ранее их упоминали в контексте Лицензий условно-бесплатного ПО, но здесь более комплексно рассмотрим.

Собственная лицензия (EULA или же нам знакомое "пользовательское соглашение") - тип лицензий проприетарного программного обеспечения, в котором разработчик сам составляет лицензионное соглашение с лицензиатом (пользователем). Данный тип лицензий самый распространённый в мире, ведь крупным компаниям выгоднее самим создать для себя условия использования их ПО конечными пользователями. 

Обычно EULA изменяются в одностороннем порядке со стороны разработчика, но мало кто обращает на это внимание. Да и в общем геймеры не обращают внимания на то, что подписывают. Например из такого рода изменений это скорое добавление нового пункта в лицензии Activision о мониторинге, которое вообще предусматривает, что игры компании могут во время работы мониторить за всеми запущенными вами процессами якобы для предотвращения несанкционированного доступа в работу их игры (то есть для борьбы с читами).

Взято с официального сайта Activision.
Взято с официального сайта Activision.

Ну или ещё из довольно интересного это то, что лицензия Gaijin запрещает играть на той же работе. Честно я даже не понимаю почему. Видимо играя в War Thunder мы можем его как-то использовать в коммерческих целях.

Также взято с официального сайта, но Gaijin. Применяется ко всем играм Gaijin Entertainment
Также взято с официального сайта, но Gaijin. Применяется ко всем играм Gaijin Entertainment

Я думаю мы уже многое сегодня узнали, но нам пора прощаться. Если хотите ещё что-то почитать из моих трудов, то внизу вы можете найти ссылки на другие блоги. Всем удачи и увидимся в следующих блогах!

UPD: Если честно, не понимаю почему после каждого редактирования, даже названия блога, сам блог отлетает в премодерацию словно он имеет подозрительные элементы. В силу этого прошу поддержать блог своим ЦАРСКИМ ПЛЮСОМ за моё терпение с премодерацией, ведь даже после кучи проверок перед публикацией я всё равно где-то делаю правки или улучшения, чтобы вам было приятнее читать.

                                     Читайте также

Свободные игры | GodotOS, You're the OS | #1

Неизвестная рок-звезда всего инди-гейминга | Уровень 0

Причина установки VK Play | ГОЙДА года | НЕсмутный обзор на Передний край


Лучшие комментарии

Читай также