7 августа 2024 7.08.24 18 5375

Почитаю за вас | Battlefield, FC CLUB, NFS и другие игры от EA

+40

                                    ДИСКЛЕЙМЕР

Автор не выкладывает в Интернет никаких скрытых от пользователей документов. Все используемые в блоге документы лежат в открытом доступе на сайте Electronic Arts. Автор не является юристом, так что если в чём-то он не прав - поправьте в комментариях.

Здравствуйте, мои плюсовички. Кажется я слишком много рубрик завёл, но почему бы и нет? "Почитаю за вас" - очередная рубрика микро-блогов, в рамках которой мы будем разбераться в EULA (пользовательское соглашение), а именно что вы подписываете, за что вас могут забанить в играх и прочие интересности. Почему она нужна? Потому что многие банально не читают данные пользовательские соглашения, в силу чего я решил более понятным языком рассказывать про их основные пункты, которые необходимо знать перед принятием.

Если вы не знаете что такое EULA и/или не понимаете принципов работы такого рода лицензий, то прошу прочитать мой прошлый блог по теме лицензий программного обеспечения - *тык*. Буду очень рад, если вы его также прочитаете, ведь в силу ограничений SG (чёртов бот) он набрал довольно мало просмотров.   

Сегодня мы начнём с более-менее лайтовых соглашений, а именно соглашения на игры Electronic Arts. Почему лайтового? В основном соглашения EA довольно маленькие, а сейчас в общем унифицированы одним договором, хотя ранее выпускали шаблонное EULA отдельно на каждую игру. 

1. База
2. Правила и последствия
3. Прочие интересности

                                              БАЗА

 

Это база! Это знать надо!

На данный момент всё программное обеспечение (ПО) EA использует EA EULA, в силу чего это соглашение действует на все программные продукты компании. Пока что рассмотрим первые пункты соглашения, ведь они довольно важны для дальнейшего понимания. 

Я думаю необходимо подметить, что используя сервисы и ПО (игры) Electronic Arts вы автоматически принимаете пользовательское соглашение, даже не нажимая на галочку при его установке или регистрации. Компания в самом соглашении заявляет, что если вы не согласны - не используйте. 

- Так погоди! Там пишется только за сервисы - кто-то напишет в комментариях. Дело в том, что EA объединяет сами сервисы, сайты, игры, платформы и прочее в "Сервисы EA". Лично я думаю, что компания данным образом пытается наложить ещё больше ответственности на тех, кто покупает аккаунты или пиратит игры, ведь пират уже заключает этим самым договор с EA даже не подозревая этого.

Почему я так думаю? Потому что автоматическое соглашение просто не нужно, если ты уже нажимаешь на галочку с согласием при создании аккаунта EA.

Причём у EA эта практика распространялась не только на современное пользовательское соглашение, но и минимум на старые пользовательские соглашения Battlefield 4 и 3:

EA не удалили своё старое соглашение по BF4, его можно найти в Google и вам кинет прямую ссылку на файл, который лежит на их сайте (EA.com).
EA не удалили своё старое соглашение по BF4, его можно найти в Google и вам кинет прямую ссылку на файл, который лежит на их сайте (EA.com).

Наконец мы можем перейти к учётной записи. Учётная запись EA (аккаунт) необходима для дальнейшего использования некоторых игр и сервисов компании. Она принадлежит только нам и мы несём ответственность за все действия совершённые с этой учётной записи. В случае нарушения договора, в том числе и в случае использования записи третьим лицом, её могут заблокировать или удалить. Если вы сами хотите удалить ваш аккаунт, то нужно обратиться в техподдержку EA. В некоторых странах EA может взять с вас плату за запрос.

Для регистрации учётной записи необходимо:

  • Иметь либо возраст 18+ лет, либо 14+ и разрешение родителей согласно статье 26 ГК РФ. Учтите, что во втором случае ответственность за ваш аккаунт налагается на родителей или тех, кто осуществляет функции опекуна.
  • Быть налоговым резидентом РФ. Согласно 2 пункту 207 статьи НК РФ это либо граждане РФ, либо иностранцы, которые провели в стране суммарно не менее 183 дней в течении года с момента первого въезда.
Я у мамы фотожаба. 
Я у мамы фотожаба. 

Так, мы разобрались по поводу учётной записи, но что там по играми и донату в этих играх? Всё таки Electronic Arts славится своими порывами монетизировать практически каждую свою игру, а некоторые из них вовсе выходят каждый год, тем самым давая ещё больше денег и заставляя покупать ещё больше доната. 

Короче говоря, я точно открою Америку для всех, игры вы не покупаете, но согласно соглашению даже не арендуете. Дело в том, что вы реально совершаете покупку, но не игры, а личной, ограниченной, непередаваемой, отзываемой и неисключительной лицензии на использование игры. Что это значит? Это значит, что вы, даже в Steam'е, купили не Need for Speed Unbound, а лицензию на его установку и использование. 

Конечно, как и с любым проприетарным ПО (закрытым, как правило коммерческим), вам запрещено как-то модифицировать, копировать, распространять и в некоторых случаях даже использовать (про это будет чуть ниже) продукты EA, а также их декомпилировать, как-то пытаться извлечь исходный код и конечно его использовать.

А теперь рассмотрим в двух примерах, где в первом разберём почему точно нельзя использовать, а во втором где есть своеобразная серая зона:

1 пример - вы директор/начальник юридического лица: ООО, АО, ФГБУ и прочие.
Вы начальник условного ООО "Рога и копыта", в последнее время у вас совсем нет работы и решаетесь чем-то себя занять. Вы вспомнили, что у вас есть аккаунт EA со старой доброй  Battlefield 3. После проверки спецификации вашего компьютера, который был записан на юр. лицо, решили всё таки установить игру. Переходите на сайт, скачиваете и устанавливаете EA App, ну и наконец устанавливаете игру.
Проходит время, вы уже как несколько месяцев с довольным лицом играете и тут к вам приходят люди в форме, а у них в руках специальное устройство. Они его подключают и видят, что у вас на компьютере нелицензионное ПО. В дальнейшем выясняется, что вы нарушили лицензию ещё на уровне установки EA App и входа в аккаунт. Дело в том, что EA запрещает какое-либо коммерческое использование их ПО. Вы возмущены и задаётесь вопросом - "То-есть нелицензионная программа? Я же купил лицензию и использовал не для заработка денег." - но только вот в юридическом плане даже просто установив ПО на компьютер ЮР. ЛИЦА, вы уже его используете в коммерческом плане.
Так, мы поняли что нельзя, но а что будет-то? Ну раз вы установили его только на один компьютер и это не принесло огромный ущерб, то на ваше юр. лицо будет наложен штраф от 30 до 40 тысяч рублей и ваш компьютер конфискуют согласно 1 пункту статьи 7.12 КоАП РФ.

POV: Вы скачали Battlefield на работе

2 пример - вы индивидуальный предприниматель и у вас есть свой магазин.
Предположим что вы ИПшник со своим магазином, не важно каким, и у вас есть собственный кабинет с компьютером. Вы можете устанавливать и играть в игры EA вовсе без проблем. А почему? Я могу ошибаться, ведь не юрист, но тут дело как и в пользовательском соглашении, так и в законе. Дело в том, что в конце этих запретов написано "если это явным образом не разрешено EA или по закону". А что это значит? Ну по закону у нас ИП это статус физического лица, который даёт разрешение на ведение коммерческой деятельности, а не новое юр. лицо. Технически, вы купили этот компьютер для себя, то есть он личный, и не попадает в то поле, в рамках которого всё установленное ПО, даже paint, якобы используется в коммерческих целях. Вы можете как и работать за тем компьютером, так и играть. Это может быть явным нарушением лишь если вы реально будете использовать условный "Battlefield" для достижения коммерческих целей, например: прокачка профиля другого игрока. Только вот даже в таком случае штраф будет лишь до двух тысяч рублей с конфискацией снова согласно 1 пункту статьи 7.12 КоАП РФ.
Проще говоря - играть вы можете, но как-то получать деньги с игры - нет.

Ты рад что тебя не оштрафуют.

Ок, думаю мы с этим разобрались. А чё по донату? Тут немного всё сложно. Дело в том, что у нас есть ещё два термина: "Данные" и "Права". Данные это часть Сервисов, к которым относятся игры, игровая валюта, DLC, ваш профиль, внутриигровой чат и прочее. Права EA это те права, которые предоставляются по лицензии. Проще говоря, покупая игру ты получаешь лицензию, в рамках которой у тебя есть право на использование этой самой игры, но не все права предоставляются по лицензии.

Донатная валюта официально называется "Виртуальной валютой EA". Как вы понимаете - она не имеет ценности, но тут довольно интересная тема. Дело в том, что официально виртуальная валюта не продаётся. Вы когда её "покупаете", в той же FC Club (ex-FIFA), на самом деле приобретаете ПРАВО на "активацию" валюты. Само право не может возврату, замене или возмещению.

                                          Fun fact:

Для Японии есть эксклюзивная обязанность в договоре, в рамках которой покупатель валюты обязуется её потратить за полгода. Как я лично понимаю из формулировки "любую виртуальную валюту" японец может тратить не всю сумму, а хоть какую-то часть купленной валюты. Если он её не использует за это время, то понятное дело это нарушение пользовательского соглашения и EA будет вправе применить меры.

                           Правила и последствия

Пожалуй перепрыгнем через два пункта в силу того, что для обычного пользователя они не особо важны. Это потому что 4 и 5 пункты в основном про ответственность: где-то снова напоминают об, извиняюсь за тавтологию, ответственности пользователя , а где-то EA отказываются от неё. Единственное интересное это то, что EA может изменить персональные данные пользователя, а также про ограничение доступа в конкретном случае, но об этом расскажу ниже.

Мы переходим к самому вкусному - правилам. Термин "Правила поведения" определяет свод правил, который должен соблюдать игрок. Для удобства я разделил все эти правила на: технические и нетехнические; также упростил формулировки, объединил какие-то пункты в силу их похожести или дублирования, а некоторые вообще разделил из-за того, что есть правила, которые по содержанию сразу учитывают совсем разные сценарии. Так как текста слишком много и так, то я вместо скриншотов орига прикреплю ссылку, чтобы вы смогли сами прочитать что вас интересует - *тык*

Технические:

  • Запрещается как-либо нарушать работу игр и сервисов EA, а также серверов и сети, необходимых для их поддержки
  • Запрещается использовать программное обеспечение, которое повреждает, изменяет или прерывает Сервис EA на других компьютерах или устройствах.
  • Запрещается совершать хакерские атаки, как-либо взламывать, загружать вирусы, червей, трояны и прочие вредоносы в отношении EA и других пользователей.
  • Запрещается использовать не по назначению в игре функции для получения поддержки или отправки жалобы, а также отсылать ложные уведомления сотрудникам EA.
  • Запрещается использовать всякие программы автоматизации, в том числе и те, которые используются для извлечения каких-либо данных.
  • Запрещается изменять файлы и другие части игр и ПО EA. Да-да, этим EA запрещает вам юзать моды. Причём под эту категорию попадают многие моды, например Project Reality - первый проект будущих разработчиков  Squad, который является модификацией для  Battlefield 2.
  • Запрещается использовать и распространять запрещённое ПО (то есть читы, макросы и прочее), а также баги и уязвимости игры, но лишь те, которые дают вам преимущество.
  • Запрещается использовать и распространять поддельное ПО EA и их Данных, в том числе Виртуальную валюту. Тут, как я понимаю, под подделкой подразумеваются пиратские версии игр, потому что будет глупо банить всех кто похож на тот же Battlefield из-за странной формулировки "подделки".
  • Запрещается скрывать ваше местонахождение и использовать Сервисы EA в регионе, в котором не находитесь. Там вообще довольно странная формулировка в ориге, но тут я попытался максимально просто и как лично я понял.
  • Запрещается использовать Сервисы EA (в том числе и игры) в стране, в рамках законодательства которой запрещается компании предоставлять свои услуги.

Нетехнические:

  • Запрещается нарушать действующее законодательство, правила и постановления. Помимо этого в разделе 8 отдельно написано, что запрещается нарушать пользовательское соглашение.
  • Запрещается спам в любых проявлениях и публикация сообщений в иных целях кроме как личного общения. Например: "Я не люблю эту игру, покупайте Call of Duty".
  • Запрещается использование нецензурной или оскорбительной речи, излишних эмоций (использование только заглавных букв), рассылки спама, избыточного количества сообщений или многократного нажатия клавиши ввода.
  • Запрещается угрожать, причинять беспокойство или запугивать игрока. Под "причинять беспокойство" некоторым может быть непонятно, но проще говоря это какие-то выпады, например нападки по типу того что чел плохо играет, дискриминация и прочее.
  • Запрещается создавать Пользовательские данные, организовывать и участвовать в деятельности, группе или гильдии, которые являются неуместными, оскорбительными, или затрагивающими (то есть задевающими чувства) какую-то группу людей.
  • Запрещается как либо публиковать, загружать или распространять чьи-то пользовательские и другие данные без их разрешения в играх и сервисах ЕА. Для примера: вы играете в игру, в чате спрашивают имя вашего друга, а вы сами говорите его. По сути вы раскрыли конфиденциальную пользовательскую информацию.
  • Запрещается как либо публиковать или распространять нелегальные данные в играх и сервисах ЕА. Как я понимаю это подразумевает различного рода ссылки на нелегальный софт, раскрытие какой-либо тайны и прочее.
  • Запрещается выдавать себя за другого человека или представителя EA.
  • Запрещаются любые попытки получить у пользователей ЕА сведения об их паролях, данных учетных записей или какую-либо другую приватную информацию. Это довольно комплексное правило, ведь оно учитывает как и продажу аккаунта, так и попытки злоумышленниками украсть его.
  • Запрещается использовать способы оплаты или методы возмещения для получения доступа к играм и иным платным данным или их приобретения в мошеннических целях, без разрешения ЕА или иным образом в рамках преступной или иной незаконной деятельности. Как я понимаю, под запрет попадает покупка не вашей картой, покупка в другом регионе, активация нелегального (украденного) ключа и прочее.
  • Запрещается участвовать в мошеннической активности, совершать иных действий, направленных на подавление конкуренции и способствовать их совершению. Я пытался упростить, но понял, что легче тупо скопировать и объяснить на примере. Я долго думал, ведь даже с примером не особо мог понять смысл правила, но в конечном итоге пришёл к пониманию. Данное правило отдельно рассматривает поднятие рангов в соревновательной ранговой игре иным, более скилловым, лицом и иные методы, который позволяет более опытным игрокам с чуть-ли не топовым рейтингом попадать к лоускилл челам с первыми рангами. Я лично не припомню такого рода игр у EA, но вот в  Counter Strike 2 это проблема до сих пор есть и была даже усугублена из-за разделение рангов по картам. Не знаю как сейчас это заметно из-за новой ранговой системы, но когда была старая система можно было легко заметить бустера (чел, который поднимает ранг по заказу владельца аккаунта) на лоуранге.
  • Запрещается продавать, покупать, использовать совместно, обменивать и иным образом передавать аккаунт ЕА.
  • Запрещается использовать Сервисы EA в любых услугах, не контролируемых или не авторизованных компанией EA. Довольно обширное правило, которое вообще затрагивает любого рода услуги, например компьютерного клуба, если они не разрешены.
  • Запрещается при создании и редактировании псевдонима (никнейма) использовать чужое настоящее имя и рекомендуется не использовать своё настоящее имя.
  • Запрещается участвовать в любой деятельности, которая существенным образом нарушает мирную, справедливую и вежливую игровую среду. Простыми словами - не будь токсиком.
  • Запрещается как-либо использовать информацию о пользователях, находящуюся в открытом доступе в любом из Сервисов EA, в целях, которые с ними не связаны, в том числе попытки идентификации владельца аккаунта.
  • Запрещается участвовать и призывать участвовать в любой запрещенной деятельности, описанными в Пользовательском соглашении.

Так, с правилами думаю мы разобрались, но... Что там с последствиями при нарушении этих же самых правил? А давайте и посмотрим.

Санкции или иные меры - это те меры, которые предусмотрены за нарушение пользовательского соглашения. EA вправе применять их самостоятельно, не учитывая ваше мнение, то есть если вы по мнению этой самой компании нарушаете соглашение, то меры будут задействованы незамедлительно. Лишь после выдачи наказания игрок имеет право на аппеляцию.

А что ЕА может нам сделать? Что это за такие меры? Ну давайте их рассмотрим:

  • Прекращение доступа, она же деактивация аккаунта - по сути "прекращение" и "деактивация" это разные термины в рамках договора, но они связаны. ЕА когда прекращает доступ к своих сервисам и играм, то деактивирует ваш аккаунт. В таком случае ваш ник освобождается, то есть его может выбрать другой пользователь. Прекращение также прекращает действия всех лицензий. Помимо этого, в зависимости от тяжести нарушения, другие аккаунты тоже могут подвергнутся деактивации. ЕА также может расторгнуть Соглашение, что приведёт к вышесказанным событиям, но разделы 5, 8-9, 11-15 продолжат действовать даже после расторжения, а сам раздел 15 подлежит более "расширительному толкованию".
  • Бан аккаунта - временная или постоянная блокировка. EA не удаляет ваш аккаунт и не забирает ваши игры (об этом ниже), но может приостановить доступ к вашему аккаунты. Интересно, что забанить ваш аккаунт также могут для предотвращения несанкционированного доступа, а не лишь в наказание вам как пользователю.
  • Бан по IP и/или железу (бан по MAC-адресу) - бан, который блокирует доступ не в ваш аккаунт (хотя не факт, ведь могут вместе с ним забанить), а доступ к сервисам и играм EA с вашего устройства. Метод такого бана не описан, но смело могу предполагать, что это бан либо по IP, либо по MAC-адресу, но скорее всего второе, ведь у многих нет публичного IP-адреса, а значит выходящий IP может меняться и вовсе быть привязан ко шлюзу с огромным количеством локальных пользователей, а MAC-адрес всего один и он привязан к сетевому интерфейсу пользователя, но это обходится банально покупкой сетевой карты или сменой IP через такой инструмент как VPN. Только вот, я думаю, это может лишь повлечь ещё большие последствия, ведь компания не описывает что такое в её понимании несанкционированный доступ и может посчитать такие действия нарушающими пользовательское соглашение.
  • Аннулирование Прав EA - довольно обширный термин, но очень простой. Помните пункт про отзыв лицензий? Технически EA может отобрать у вас лицензию, но в качестве похожих санкций используется аннулирование. Вернёмся назад и вспомним, что лицензия даёт нам право на использование и прочее, что не нарушает пользовательское соглашение. Только вот интересный момент, что у вас может быть лицензия, но отобранное право по нему. EA вправе, в качестве санкции, отобрать ваше право на игру, доп. контент и прочее, тем-самым закрывая вам доступ к игре НАВСЕГДА.
  • Бан игры на аккаунте, по IP/MAC - не вижу смысла расписывать, это те же самые действа, описанные выше по теме банов, но уже с применением не на весь аккаунт, а на игру или сервис (например форум). Игру у вас не отбирают. Бан либо временный, либо навсегда.
  • Предупреждение - самая лайтовое наказание. EA просто вас предупредит и попросит больше так не делать.

Важно помнить, что все вышеизложенные наказания, кроме прекращения, усиливают последующие наказания и шанс деактивации аккаунта увеличивается.

                            Прочие интересности

По сути мы уже разобрали самые главные моменты, но хотелось бы, как в случае с фан фактом про Японию, описать здесь другие банальные и нет разделы EULA.

Ну давайте начнём с того, что EA напрочь удалила Origin из пользовательского соглашения как клиентское приложения для загрузки и запуска игр. Теперь всем этим, в том числе и проверкой лицензии, занимается исключительно EA App. Интересным из всего этого пункта может быть анонс других приложений, ведь EA напрямую говорит что функции EA App может выполнять другое приложение, которое в будущем может быть выйдет для замены нынешнего.

У каждой игры есть серийный номер и он привязывается только к одной учётной записи, но вам ничто не мешает запустить игру с другого компьютера. Для этого ЕА вводит условие, что пользователь может запустить игру с 5 разных устройств за 24 часа. Если этот лимит превысить, то вы нарушаете пользовательское соглашение

Мы уже знаем, что EA может отобрать право на использование или лицензию, которая даёт это право. Ну так вот, EA использует разные технические средства для борьбы с читерами и пиратами и в случае обнаружение фактов несанкционированного копирования или использования читов, то компания именно отзывает лицензию через прекращение её действия.

Помимо этого, средство для борьбы с читами, конечно во время сетевой игры, может отслеживать и собирать ваш игровой процесс, оперативную память устройства, запущенные процессы, визуальные данные, обмен сообщениями и файловое хранилище. Помимо этого, эти средства также используются для обеспечения соблюдения Правил поведения.

Помните истории с  NFS: Most Wanted или первой  The Crew у Ubisoft? Ну когда их напрочь выпилили из магазина? Ну так вот, в EULA есть пункт про такие вот моменты. ЕА может прекратить доступ к Сервисам ЕА, а туда входит практически всё как мы помним, но компания обязуется предупредить об этом за месяц. После прекращения компания перестаёт как-либо сопровождать игру, то есть никаких обновлений и гарантий функционирования.

Кстати, а где вы живёте? Если вы из страны ЕЭЗ (Европейская экономическая зона), Соединённого королевства или Швейцарии, то EA обязуется представлять услуги на профессиональном уровне, а если вы не из этих стран, то... Тут по канону свободного ПО, только вот игры нифига не свободные, тупо "КАК ЕСТЬ". Данный факт я взял из огромного раздела с ответственностью, так что мне легче будет даже не скриншотить оригинал, а тупо кинуть ссылку - *тык*.

Кстати, снова о особенностях месторасположения. Если вы живёте в провинции Квебек (Канада), России, Швейцарии, Бразилии, Мексики, государств-членов ЕЭЗ, Великобритании и Республики Корея, то можете спать спокойно. Если всё таки нет, то тут давайте по порядку.

В первую очередь при возникновении споров между вами и компанией, вы или компания обязуетесь в течении месяца их урегулировать (в Австралии есть исключения, но все они связаны с нарушением авторского или лицензионного права). Если не удаётся, то вы или EA имеете право подать иск в арбитражный суд. Только есть один момент: если вы живёте в США, то можете обратиться в любой ваш окружной арбитражный суд, а если из условной Японии, то только в суд округа Сан-Матео, штата Калифорния. Как вы понимаете, этим компания усложняет решение всех споров через суд если вы не из США, но не из вышеописанных государств, на которых раздел 15 не действует.

Ок, условно мы из США, не смогли договориться с ЕА и решили пойти в суд. Что нас ждёт? Ну смотрите, если мы найдём ещё несогласных с ЕА, которые также не смогли договориться, то мы не имеем права подавать коллективный или представительный иск, а также суд не может проводиться в формате суда присяжных. Такого рода суды и иски разрешены только в странах, на которые не действует раздел 15, то есть в вышеуказанных.

Ок, суд прошёл. Теперь поговорим о последствиях. В соглашении не написано что будет в случае победы ЕА, но зато расписано в случае нашей победы. Если нам присуждается возмещение в сумме, превышающей (в денежном эквиваленте) последнее предложение EA, представленное в письменном виде и предъявленное до того, как компания подала свои заявления в письменной форме на рассмотрение арбитру, то EA обязуется выплатить поверх суммы возмещения 150% от этой самой суммы, но не превышающей в 5 000 долларов, а также возместить все судебные (арбитражные) убытки. Это ещё малая часть из темы про суд, вы можете полностью прочитать здесь - *тык*

Ну и последний интересный момент это то, что если вы пользователь PlayStation и находитесь в юрисдикции её дочерней компании Sony Interactive Entertainment Network Europe Limited в Европейском регионе (как мы знаем у каждой компании своё разделение регионов, так что не факт что тут про страны ЕС), то вы именно что покупаете игру и заключение пользовательское соглашение не с EA, а с как раз таки Европейской Sony.

Честное слово, я думал что это будет микроблог, но получилось, что я его пишу аж с 24 июля, хотя особо и не торопился, а сам он далеко не маленький: как и в прямом, так и переносном смысле, ведь изучение тонкостей соглашения тоже трудозатратно, так что прошу вас стать моим плюсовичком и поставить плюс. Ну и если вам нравятся мои блоги, то подписывайтесь и не пропускайте ни одного. У меня ещё много запланировано для вас:

Под вопросом
Под вопросом
Пилится
Пилится
Практически готов, осталось немного доделать.
Практически готов, осталось немного доделать.

Что-ж пора прощаться. Ниже вы можете почитать прошлые блоги, которые могли пропустить. Всем удачи и ПОКА!

                                     Читайте также

Про программное обеспечение и его лицензирование | Полезное с Diver'ом

Свободные игры | GodotOS, You're the OS | #1

Неизвестная рок-звезда всего инди-гейминга | Уровень 0


Лучшие комментарии

Ну не совсем. Если ты работаешь в офисе и работаешь сисадмином, техником и другим, то приходится каждый раз читать эти лицензии. У меня из-за этого развилась привычка просто читать пользовательское соглашение.

За плюс — спасибо!

Спасибо, было интересно. Лет 10 уже грежу хоть как-то изучить вопрос. Как-то изучил.

Ну не совсем. Если ты работаешь в офисе и работаешь сисадмином, техником и другим, то приходится каждый раз читать эти лицензии

Факт, но не всегда — я сам офисно-серверно сисадминил с 2011 по 2018. Зависит от конторы. 

Ну тут я хз. Может быть, но сам знаешь что могут придти с проверкой и чекнуть на наличие когда-либо установленного нелицензионного ПО. Я вообще на работе юзаю только свободное, либо разрешающие commercial use ПО (кнш если это не офисное, благо лицензии есть).

По поводу ещё что подходит как не всегда — GPL, BSD и MIT лицензии, ведь у них условия не меняются, а значит читать их бессмысленно, если уже знаешь условия (кроме BSD, но про это чуть ниже). С Apache временами приходится, ведь автор, в редких случаях, может подложить неприятный пункт. BSD тоже можно подкидывать свои условия, но там нельзя ограничить по использованию, ведь это нарушает сам принцип BSD-лицензий.

Ну у нас тоже куча коммерческого, но если чё для себя или сетевых задач, то приходится юзать свободное. В целом особо не жалуюсь, ведь сам понимаешь, что по сути для нас необходимости в тех программах, которые у пользователей, нет, а всё нужное оно свободное, особенно xfreerdp, IPFW, OpenSSH и прочие. 

В целом, да. Сообщество давно уже понаписало кучу крутых инструментов. Многие из них неюзабельны юзерами, так как писалось скилловыми в ИТ для скилловых в ИТ (как минимум, знающих, как работает командная строка c ее синтаксисом и где находится man), но тем не менее. 

А зачем его искать? Если ты на Фряхе, обычно все установленные тобой проги бьются через команду man [прога], но стоит подметить, что man'ы не всегда помогают решить проблему. У IPFW есть вообще два мана: стандартный (который вбиваешь через man и находится на поддомене man) и новый, который вообще фигово расписан. В любом случае, если маны не помогают, то помогает старый добрый forum FreeBSD, ведь за время существования Фряхи столько проблем накопилось, что решение проще найти на форуме. 

Его можно дочитать в любое для вас время) 

Спасибо за конструктив, но у меня в общем такая манера писанины. Я здесь не пишу какой-либо научный труд на Киберленинке или типа того, в силу чего не вижу смысла как-либо запариваться и писать на счёт этого. Когда пишу блоги, я стараюсь ставить ставку на общении с читателем, как это делал тот же Питер Линч (кнш он не спрашивал у читателя, но часто обращался к читателю). Кому-то нравится, кому-то нет. Никого не заставляю читать такого рода тексты, если они банально не нравятся. 

Что до соглашения — я же написал, что взял довольно лайтовое для начала. Если бы хотел взять настоящее зло, то выбрал бы Gaijin EULA (да-да, Близы и близко не стоят с тем, что Чужаки написали у себя), но решил не валить ещё большим текстом по сравнению с содержанием блога. Справедливости ради, соглашение EA имеет интерес в рамках Японии, США и иных стран, которые на находятся в Европейском регионе, ведь я не припомню ни одну компанию, которая буквально в лицензии заставляет тратить купленный донат.

Ну и стоит напомнить, что здесь конкретно я разбираю либо фан-факты, либо базовую инфу, либо за что тебя могут ударить по головушке и чем именно. Многие когда «покупают» игры даже не знают за что их могут забанить, а потом идут на форумы или поддержку, чтобы узнать причину. Я не редко вижу как в комментах оф. паблика War Thunder приходят с вопросом «А за что меня забанили?».

Ещё раз благодарю за довольно подробный комментарий и оценку. В рамках соглашений в следующий раз (а это когда-нибудь) возьму что-то поинтереснее, но вот с писаниной вряд-ли что-то смогу сделать. 

Я плюс поставил.
Но честно говоря, эта тема настолько специфическая, что может быть интересна в основном юристам и тем, кто жестко фанатеет за Гражданский Кодекс и, возможно, международное право.

Ну тут я хз. Может быть, но сам знаешь что могут придти с проверкой и чекнуть на наличие когда-либо установленного нелицензионного ПО.

Могут. И приходили. Предоставляешь купленные лицензии в виде кучи распечаток и ключей, вынув все из сейфа. Ну и ходишь с ними, пока они сверяют ключи на ПО. 

Я вообще на работе юзаю только свободное, либо разрешающие commercial use ПО (кнш если это не офисное, благо лицензии есть).

Там, где я работал, было дохрена коммерческого ПО =) Но и фряшное тоже использовал, где было можно. 

BSD тоже можно подкидывать свои условия, но там нельзя ограничить по использованию, ведь это нарушает сам принцип BSD-лицензий.

Да, поэтому тоже не особо заморачивался на эту тему. 

А зачем его искать? Если ты на Фряхе, обычно все установленные тобой проги бьются через команду man [прога],

Рядовой юзер этого не знает. Он командной строки испугается так, что забьется в угол))) Я о таком кейсе писал. 

новый, который вообще фигово расписан

Не напоминай.

за время существования Фряхи столько проблем накопилось, что решение проще найти на форуме.

Там несколько сотен тысяч жизней на форуме уже людьми прожито. 

Ааа… Что-то слышал о таком и попытках продвинуть в европарламент закон, который направлен на присвоение собственности ПО, купленному в сети Интернет. Проблема Скота в том, что он, как и вы, отождествляет лицензию как термин из EULA с самим EULA, который является настоящей лицензией согласно классификации лицензий для ПО. Просто в пользовательских соглашениях пишут про иные лицензии, то есть лицензии на предоставление использования, когда основными лицензиями именно на ПО являются сами соглашения. 

Сейчас попробую всё просто и понятно объяснить. Раньше, когда вы покупали диск для консоли или джевел с игрой, с ней шла лицензия как гарантия того, что автору не ударит жёлтая жидкость в голову и не отберёт у тебя программу на правах автора. Лицензия это документ, заключаемый заочно между разработчиком, автором, и конечным пользователем о условиях использования и прочее. Сейчас игровые разработчики, да и в общем разработчики, в своих закрытых самописных (сделанные ими же, обычно называются End-User License Agreement) лицензиях употребляют термин «лицензия» как некое право и получается так, что внутри лицензии у тебя встречается по иному трактуемая лицензия. В силу этого, вы решили высказать своё мнение о модифицировании ПО, хотя если автор запрещает, а его исходники закреплены авторским правом, то вы не имеете право из-за расширенного понятия авторского права. Оно настолько расширенное, что даже вне ПО оно встречается, например если вы купите пачку Lays и просто замените чипсы внутри на свои, а потом будете продавать — это нарушение авторского права. Также и с ПО, но строже из-за очень гибкого закона об авторском праве, ведь даже дав вам копию он вправе её отозвать, если с вами не было никаких договоров. В силу этого было придумано действовать как в случае с музыкой, кино и прочим творчеством, у которого есть конкретные авторы, то есть создавали лицензии, но не между автором и компанией, а между пользователем и разработчиком. В силу чего у нас сейчас есть как и свободные (общественного достояния, пермиссивные и копилефт) и проприетарные (закрытые, обычно представляются в виде самописов) лицензии. Повторю снова свой тейк, что если бы всё было как Скотт Росс говорит, то не было бы лицензии WTFPL.

Помимо этого, Скотт сам говорит, что если EULA не нарушает закон, то оно действительно. То, что он привёл в качестве судебной практики, это прямое нарушение закона в EULA, но не по теме собственности и авторского права, а по теме патентования механизмом и ПО. До сих пор спорная тема, ведь та же Warner Bros смогла запантентовать использование технологий ИИ как Nemesis в играх. Обычно EULA стараются писать под кучу законов, тот же пример с EA и коллективным иском, где практически весь Европейский регион, в том числе и РФ, имеют право на коллективную защиту в своих арбитражных судах

Ещё хочу добавить, что в соглашениях, в том числе и ЕА, обычно не фигурирует термин «сервис» по отношению к играм. Они могут быть частью самопровозглашённого термина по типу «Сервисы EA», но это не относится к термину сервиса как услуги.

Блог тоже не дочитал :(

Не верно с моей стороны или юридической стороны соглашения? Просто я кратко изложил содержание в отношении игр в EA EULA и даже приложил оригинальный текст.

Это абсолютно, кардинально не верно, и это обсосано давно, в просмотрах законов, в тысячах спорах и комментариев, а так же в ролике Росса Скотта Game as a Service.

Ролик я конечно не смотрел, но юридически там всё тонко и на грани. Проблема в том, что юридически соглашения похожи на те же самые соглашения подписочных сервисов, по типу Microsoft 365 (ex-Office), в рамках которого тебе даётся лицензия с правом на использование копии и конечно условиями в зависимости от издания (пакета). Единственное серьёзное различие — неограниченность по времени. С консолями также: ты владеешь лишь устройством, но вместе с ним тебе идёт неограниченная по времени, отзываемая лицензия с правом на использование ПО. 

Согласно законам подавляющего большинства стран, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от того что написано в соглашении, купленная копия в ЕА, Стиме или любом другом месте — копия игры, (не лицензия) — твоя собственность, и делать ты можешь с ней всё, в том числе взламывать и модифицировать. (в рамках закона конечно же).

Вот здесь ты уже не прав, ведь во многих странах есть условно-принудительное лицензирование программного обеспечения, а игры есть таковое. В чём оно проявляется? В том, что у многих закон сделанное тобой ПО попадает под закон об авторском праве и автор может предъявить любому, кто получил его копию, даже с его же позволения, и заставить либо компенсировать, либо не использовать твою программу. В силу этого был придуман процесс лицензирования программного обеспечения, что дало хоть какую-то гарантию от внезапных выпадов автора ПО и нарушения законов об авторском праве. Если было бы не так, то лицензии WTFPL, которая де-факто полностью освобождает ПО от авторского права, не существовало. Помимо этого даже являясь владельцем копии, ты обязан соблюдать лицензию, которая идёт с ней, особенно если это проприетарное ПО, исходный код которого остаётся за разработчиком. Даже Ричард Столлман в определённый момент понял насколько всё трудно в правовом плане с ПО и создал свою свободную копилефт лицензию (GNU GPL).

Подробнее о принципах лицензирования программного обеспечения можете найти в Интернете или прочитать в моём блоге, который я закрепил ниже.

Даже если ты нарушишь правила Стима и тебя забанят, то ты в полном праве затребовать у них деньги за эту копию или потребовать перенести на новый акк, если не через запрос, то через суд. Пока закон о собственности не переписан в сторону корпораций, суд в 100% случаев встаёт на сторону потребителя.

А можно хотя бы привести одну судебную практику по поводу бана аккаунта с платными играми в Steam? Мне аж интересно стало.

Честно говоря, довольно слабый материал, в основном из за выбранного соглашения, но так же и написан в манере речи с каким-нибудь другом в чате дискорда, а не как блог на публику.

«ок; я так понял; вечные ну-кания; по сути» и т.д. — это просто отвратно читать. Столько слов паразитов на единицу текста это перебор.

Что до выбранного соглашения — довольно скучная юридическая писанина без каких либо интересных моментов. Дефолт я бы сказал. А вот у фейспанчей, авторов раста — первым же пунктом в соглашении написано «донт би а дик», ну или по крайней мере было написано. Этим пунктом довольно ёмко описаны правила поведения в расте, что нельзя токсичить, водить мамок в кино в голосовом чате, рисовать члены на табличках и ставить себе оскорбительные ники.

Одно из самых интересных на мой взгляд соглашений у близоа(продукты близзард, а не активижн-близзард. Вов и его походные) — это буквально контракт с дьяволом. Ваша учетка — не ваша(в отличии от тех же ЕА), как и игры. Абсолютно все, что связано с интеллектуальной собственностью компании автоматически принадлежит компании, в том числе ваши, всмысле не ваши, но так удобней говорить, созданные внутри игры кланы или гильдии и создать аналогичную в другом проекте — нельзя. Ваши персонажи в играх, особенно в ВОВ, могут удаляться без объявления какой либо причины. Даже если вы захотите написать пост с упоминанием чего либо принадлежащего близам, к примеру на реддит, то этот пост — собственность близард. Музыка или модели вдохновленные оригиналом? Косплей? Все это в момент создание отправляется в копилку близов. Это буквально контракт с дьяволом и за его нарушение компания в праве не просто расторгнуть соглашение, а даже вести уголовное преследование. Вот что стоило разбирать как вводный блог в рубрике. Это настоящее зло, написаное юридическим словом.

Уже не помню у кого, но просто в шутку был пункт в соглашении что человек обязан при принятии соглашения записать на камеру как спел песню и отсутствие этой записи, потому что вы естественно не читали что подписывали — сразу же может привести к расторжению лицензии.

Плюс я поставил, но без удовольствия.

Очень интересно, спасибо.

Дело в том, что вы реально совершаете покупку, но не игры, а личной, ограниченной, непередаваемой, отзываемой и неисключительной лицензии на использование игры.

Ну это не америка совершенно, всё коммерческое «серверное» ПО продаётся по такой схеме, ПО баз данных, к примеру. Да даже виндовс тот же. Никто не жалуется, что он не «владеет» экземпляром Oracle, например, понятно, что покупается лицензия на использование на определенный срок с дополнительными условиями лицензирования. От этих доп. условий этого зависит цена, собссно. И допом лицензия на поддержку. EA просто продаёт бессрочные лицензии, для коммерческого ПО это редкость.

Мне больше удивительно, что EA и прочие не додумались лицензировать свои игры по ядрам ЦПУ, как тот же оракл, например, или по GPU =)

Ну и еще хорошо, что они не ходят с аудитом, как ты соблюдаешь соглашение, и даже не требуют установку спец. софта в комплекте к стиму, который бы мониторил, нет ли нарушений на конкретном хосте. Вендоры коммерческого ПО это делают. 

Читай также