2 августа 2 авг. 11 1155

FORZA HORIZON 4 | ПРОЩАЙ ЛУЧШАЯ ФОРЗА… или нет?

+5
 

На выбор видео эссе или его текстовый формат

Форзе хорайзен 4 28 сентября стукнет 6 лет. И недавнешняя новость о снятие игры с продажи натолкнуло на пару мыслей: Как играется форза спустя такое время? Что представляет из себя идеальная аркадная гонка и является ли форза 4 такой?

Чтобы ответить на вопросы выше позволю себе лирическое отступление. Как и большинство людей заставших период начала нулевых, мое знакомство с гонками было с нид фор спида. А именно с хот пюрсьют 2. Чемпионаты и челленджи на дорогих и элитных спорткарах по живописным трассам осенней Америки, Греции и по каким то жарким тропическим островам. Далее порш анлишед где какая никакая гоночная карьера человека попавшего в команду порше. Вы начинали с дедушкиного 356А и заканчивали современной на тот момент  машиной - каррерой 995. И да по таймлайну они шли не друг за дружкой в курсе. За этими нид фор спидами шли уже на данный момент классические: две первые подземки, мост вантед, карбон, про стрит, зе ран. И я безумно люблю все эти части и перепроходил их наверное сотню раз, а мб и больше. Пропущенные в этом списке, хотя я бы их назвал “попущенные”: андерковер, оба шифта и переосмысление мост вантенда мне не так сильно зашли. Прекрасно знаю, что я такой не один. Последним гвоздем в крышку гроба моих чувств к этой серии был перезапуск нид фор спида 15 года. Отличная идея на бумаге, но просто паршивая реализация игры с кучей проблем от отвратительной физики, до криво настроенных ботов и пассивных копов раз и навсегда разочаровала меня в этой серии игр.

К чему же вся вода выше? К тому, что на момент с последней нфс для меня прошло 2-3 года и я уже не верил, что смогу найти, что то настолько уникальное, необычное, приятное, комфортное как классические части нфс где будет, и приятная аркадная физика, но не до конца без этой ублюдской системы скольжения, гибкая настройка автомобиля, внешний стайлинг и все в открытом мире. И тут с двух ног или в нашем случае с 4 колес в мою жизнь врывается в 19 году форза хорайзен 4. С первых же минут она грубой тряской будит того ребенка из нулевых фразой вейк ап самурай демонстрируя тот же экспириенс и добавляя, что то новое и не по-детски задорное от себя. Не просто огромный автопарк, а гигантский!!! Позволяющий провести не только гонку своей мечты, а в целом какую пожелаешь. Хоть закосплей все выше перечисленные нфски. Хот пюрсьют 2 в осеннем лесу, пожалуйста. Порш анлиш на 356а по заснеженной проселочной дороге, конечно. Фанат андерграундов и форсажа, да ради бога вперед по улочкам города. И это я еще молчу про гоночные тракторы, регалии, дрифт лимузины, минивэны и все что душе угодно. Хоть ту сцену с переворотом Джереми Кларксона повторяй.

И местная карта как никогда отлично подошла для этого. В этой части игры фестиваль горизонта проходит в окрестностях Шотландии, а именно в Эдинбурге. Поля, холодные пляжи, серпантины, горы, леса, сам город и пару небольших деревушек. Открытый мир максимально подошел для гоночной игры. Незабываем еще про 2 длс со своими огромными картами: Форчун Айленд и лего спид чемпионс. В первый это остров с огромным количеством бездорожья и парочкой шикарных трасс с извилистыми и крутыми поворотами для дрифта. Вторая же карта это лего мир с чемпионатом, разве не мечта детства улететь в лего кювет?

Это я еще забыл сказать про самую главную фишку игры – времена года. Каждую реальную неделю меняется сезон года и карта преображается вместе с ним. Летом поля, луга, солнце и максимальное сцепление с дорогой. Осенью грязь как в твоем Зажопинске, дождь и легко можно было словить аквапланирование. А зимой снег и никто тебе не мешает утонуть в сугробе.

Различная россыпь всяких гонок: дрифт, дрэг, спринт, кольцо. Разные онлайн ивенты на открытой карте. Состязания и челленджи от каскадерских гонок и такси, до супер быстрой доставки и состязаний топ гир. Показательные заезды против мотоциклистов, паровоза и самолета, включая хейло эвакуации.

Онлайн составляющая пока никуда не делась и не планирует с учетом снятия игры с продажи в конце года. Рейтинг, командные соревнования и все остальное также будет работать. Единственное 22 августа отключать меню игр фестиваля, но это считай виклики. Особо ниче не потеряешь с их отсутствием.  Если говорить про онлайн, то  для любого заезда находится гонка также быстро как и раньше даже на длсишных картах. Все лобби полные, игроков достаточно для гонок. В стиме пиковый онлайн 20-25к + игроки с лаунчера майков и иксбоксов.

И на вопрос как играется форза хорайзен 4 в середине 24 года я могу легко ответить – отлично! Графика не устарела, музыка приятная. Форза не требует рекламы, обзоров и напоминании о своем существования. Отличная игра, отлично себя чувствует в наше время. И хороший стабильный онлайн это демонстрирует на ура.

Подытоживая ролик хочется сказать, что мне было приятно вернуться в форзу хорайзен 4. Это великолепная гоночная аркадная игра. На мой взгляд лучшая, что еще можно купить. Можно ли считать форзу хорайзен 4 идеальной игрой и ставить ее на ровне с легендами нид фор спида? Да! Еще как можно!!! И тут чисто субъективно мое мнение, ведь все карандаши на вкус и цвет разные… вот кто то до сих пор покупает новые нфски и даже получает от них какое то удовольствие. Есть ли у меня к хорзе претензии? Вы будете удивлены, но есть. В игре достаточно много разных гонок, челленджей и это прекрасная песочница в которой можно себя развлекать как угодно. Но почему в терн тен студио не пришло в голову никому добавить ветку с погонями? И пак полицейский машин, боже да это идеальное донатное преступление. В игре есть вся среда для этого и так вполне можно было ей продлить еще жизнь. Типо там 5-6 челиков участвует в гонке и 2-3 копа их преследует. В чем была проблема сложить 1+1???? И у нас бы получился отличный современник нид фор спида. Хотя если продолжить обсуждение в этом русле, почему нельзя было сделать пятую игру серии в Японии??? Ну да ладно это все мечты, которые может быть когда нибудь исполняться.

Что ж форза хорайзен 4 ты была отличной гонкой? Лучшей того десятилетия.


Forza Horizon 4

Платформы
PC | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
2 октября 2018
1.9K
4.4
1 314 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну вот интереснее было бы послушать, по моему скоромному мнению, почему же пятерка не зашла)
Четверка разнообразнее по стилю, но при этом сами гонки (имею ввиду треки) на мой взгляд в пятерке получились более удачными. DLC прикольнее, чем в четверке, наборы машин тоже поинтереснее. Локаций всяких и точек интереса как по мне в пятерке больше, чем в четверке. Бесит только, что некоторые режимы из четверки почему-то не перенесли в пятерку. В четверку еще захожу периодически, потому что в пятую часть не добавили мой любимый lexus ISF.

Все дело в деталях. Хотелось бы более углубленного погружения, потому что всегда в воздухе витает вопрос «так если пятерка, эта та же четвёрка, только лучше, то зачем вообще нужна четверка»? 
Ни в коем случае не пытаюсь занизить вашу работу, просто всегда обидно, что люди упускают такую почву для размышления.
За блог большое спасибо)

Интересно написано, но мало. Почему никто из любителей четверки не сделает детальный разбор-сравнение с пятеркой? 

Потому что смысла сравнивать нет. Разница настолько в деталях, что единицам будет интересно в них закапываться

-Я как то давно читал шо специальная команда в 10 чилавек у них в Плауграунд  работала только над капельками воды/дождя на лобовом стекле, которые возможны только на API Прямой ИКС 12 (°ロ°)☝

Сам купил её ещё в 20-ом, но пр0шёл только на 23 %, поднадоела....¯\_( ͡° ͜ʖ ͡°)_/¯

мне не зашла пятерка. Мексика меня отпугнула и плюс исправленная физики тоже. Хотя ролики вроде подобные точно видел)

Не знаю почему никто об этом не говорит,  почему-то все порше управляются отвратительно, хотя  остальные гонки приучили меня что машины этой марки как спорткары в топе управляемости. Они управляются настолько плохо что создаётся ощущения личной не приязни или заказухи. 

Эффект молота. Как говорили велики из три топ гир — автомобили, которые были разработаны для Нюрбург ринга отвратительно управляются вне Нюрюбург ринга. 
В обычных аркадах этого эффекта мы не замечаем, в серьезных симулятор все отлично настроено, но когда у тебя смесь аркады и симулятора этот самый знаменитый «эффект молота» порше пытается тебя на прямой выкинуть с трассы. Вот и вся соль) Но на самом деле, на каких-то гонках Event Lab такая криво настроенная развесовка  заднемоторной машины очень помогает входить в бесконечные повороты.
Те же macan и panamera отлично рулятся. Правда панама очень длинная, из-за чего подходит только для спринт заездов без большого числа поворотов. Все разновидности 911 только в гонки с большим количеством поворотов. Ну либо сидеть и потеть настраивая развесовку вручную.

«эффект поверни бл#@!» Когда тебе надо зайти под апекс, а машина не хочет изменять свою траекторию, хоть ручником закидывай. Всеми правдами не правдами делаешь избыточную управляемость. Но единственный порш который получилось настроить под свои хотелки это самый новый из тех что есть в FH4, скорее всего это из-за сочетания симуляция+геймпад, и да есть машины которые также себя ведут однако другие это не порш. 

Эх. Для меня Forza Horizon 2 навсегда останется лучшей. Благо, я ее в цифре взял на бокс еще тогда (и была на диске даже). 

но капли там действительно красивые

многие действительно так особенно мои любымые 959 и каррера гт. Но 918 насколько знаю в топе

Читай также