31 июля 31 июл. 9 1037

Заметки на полях: Doom

+6

Пожалуй, я должен сразу предупредить — как можно уверенно предполагать при взгляде на моё творчество, я тип вообще чрезвычайно болтливый, в то время как мой трёп крайне неинформативен, но в этом тексте я, можно сказать, превзошёл сам себя. Здесь не будет никакой конкретики — ни стотысячного восхваления умной головы Джона Кармака (да будет вечно в строю его ferrari), ни фактов из истории разработки, ни анализа культурного значения Doom для индустрии видеоигр, ни освещения модов и портов, да даже геймплей я разбирать здесь не буду. Я прошёл две главы оригинального Doom и всё, что у меня есть, это чистая, незамутнённая никаким познавательным потенциалом рефлексия. Я просто развлекаюсь так, как умею лучше всего, а вся последующая статья это немой диалог с автором, то есть со мной. Далее на свой страх и риск.

Собственно, акцентировал внимание на двух пройденных главах игры я ровно потому, что сделал это впервые. Хотя, Doom, вообще-то, знаком мне года с 2000-го, когда я играл в него на отцовском рабочем компьютере. Помню как проходил 1-ю миссию — отчего-то её интерьеры запомнились мне сквозь годы, чего не могу сказать обо всей остальной игре. И как-то Doom мне не очень-то и нравился — тот же Heretic волновал мои чувства заметно сильнее, будто бы за счёт более "демонического" окружения, хотя был и куда сложнее. Ну а про Quake и говорить не стоит, он столь же неумолимо притягивал меня как и пугал. Doom на их фоне выглядел совсем необязательной игрой.

И вот, если отбросить всё это коленопреклонство, сейчас я думаю как будто бы так же. Разумеется, по уже совсем иным соображениям и малость более обоснованно. Doom мне не нравится. Вернее сказать, в нём слишком мало привлекательного и слишком много утомительного для меня. Игра кажется много меньшим, чем представляет собой её нынешний эпический статус. Хотя я не могу назвать это бездарно потраченным временем — мне, в принципе, было нормально гонять чёртиков, а кое в чём игра даже удивила меня.

Это довольно смешная придирка, но а о чём нам ещё тут говорить — мне не нравится артдирекшен игры. 1-й уровень может потому мне и помнится так отчётливо, что был обставлен очень детально и позволял составить какое-то впечатление, предположение о мире игры — иначе говоря, внезапно произошло повествование от окружения. Почему внезапно? Потому что сей дизайнерский элемент почти сразу же куда-то испаряется, после чего весь облик игры превращается во что-то безликое и беспредметное. Нет, то есть, конечно в плане цветовой гаммы и каких-то деталей уровни игры соблюдают некое разнообразие — там у нас синяя комната, а здесь какая-та зелёная кислотная жижа, — вот только никакого цельного образа из этого не строится. Многого хочу от игры 1993-го? Возможно, а всё же.

Почему подобного в этой игре так преступно мало? 4 изувеченных тела на всё демоническое вторжение
Почему подобного в этой игре так преступно мало? 4 изувеченных тела на всё демоническое вторжение

Монстры мне тоже не нравятся. Если зомби-солдаты и импы ещё приемлемы, то вот эти розовые бычки всегда вызывали у меня какое-то недоумение. При том ещё, что они не бьют тебя мощными конечностями, не берут на тебя разгон — они кусаются. Подходит к тебе вплотную и кусается. А ещё у них есть другая вариация — всё то же самое, только быки полупрозрачные. Сейчас бы это назвали геймдизайнерской импотенцией, но тогда было можно. И это почти что весь состав врагов, в которых предлагается стрелять, и это в адском-то сеттинге — как же чрезвычайно скупо. Я слышал, конечно, что для каждого противника в Doom лепилась из глины фигурка, потом сканировалась и лишь затем дорабатывалась и интегрировалась непосредственно в игру, но по-моему это приколы какие-то. Враги из 20-ти пикселей состоят — какие модели, какое сканирование, вы где вообще?

Внезапное напоминание о том, что мы, вообще-то, присутствуем в сеттинге космической фантастики — чуть ли не единичная панель за весь маршрут
Внезапное напоминание о том, что мы, вообще-то, присутствуем в сеттинге космической фантастики — чуть ли не единичная панель за весь маршрут

Я часто слышу про всевозможные сборки, первые из которых крайне консервативные и пытаются воссоздавать "первоначальный замысел", другие же накручивают на игру возможность прыгать и что-то там ещё. Ничего не знаю, у меня есть Doom 3: BFG Edition, куда встроены и первые части — вот так и играл. Я наслышан про этот "ванильный" гейминг в Doom, когда на WASD у тебя танковое управление, а кнопки для стрейфа расположены на "Z" и "M". Спасибо Кармаку, что в BFG Edition такого нет и часть функций перешла на мышь. В остальном, вроде как, это тот же самый Doom, что и 30 лет назад. Зачем тогда все эти true expirience-сборки нужны, непонятно.

Почему эта штука выглядит так как выглядит?
Почему эта штука выглядит так как выглядит?

Что вообще по стрельбе? — Doom же про стрельбу, да? Ну, играется нормально, в целом. Но с большой претензией. Играл-то я на сложности Ultra Violence и, как понимаю, если играть на меньшей настройке, то это как бы и не Doom вовсе, а так, игра для девочек. И вот в чём внезапно проявилась сложность — в амуниции. Ты не то, что забываешь про стартовый пистолет, ты его из рук не вынимаешь, потому что у тебя не остаётся ничего другого. А порой иссякает и пистолет, и тогда привет. Не помню, какой по порядку идёт эта миссия в 1-м эпизоде — огромный склад с коробками, который потом ещё в кишку какую-то переходит. Вот там пришлось натурально превозмогать и бить инфернальных чудовищ кулаком по лицу, а также бегать взад-вперёд, стратегически распределяя аптечки. И это было даже интересно, но чертовски неправильно.

Но на деле уровень с коробками был скорее предвестием грядущего. Вот на E2M4 у меня закончилось вообще всё, что могло закончиться, а по уровню ещё бродили рыцари Ада в поисках маленького смешного человечка. И вот здесь ты начинаешь пилить. Эти розовые быки, шарообразные каловые демоны, или как их там, да даже импы — ты всех насаживаешь на бензопилу, потому что у тебя осталось ровно 3 патрона на обрез и, видит Император, они тебе ещё понадобятся. Ещё и весь уровень составлен по принципу одной большой ловушки — ты только думал, что всё позади как игра открывает загон и вываливает на тебя больше рыцарей Ада, больше каловых шародемонов, больше всего. В какой-то момент конечно приходит понимание, что всех ты не убьёшь, и что не особо-то и надо, а некоторые комнаты на уровнях и вовсе не несут иного смысла кроме как представить игроку больше врагов и заставить его потратить здоровье и амуницию.

У меня нет ничего, кроме пилы, и игра решает дать мне ещё пилу
У меня нет ничего, кроме пилы, и игра решает дать мне ещё пилу

Ещё запомнился этот замечательный геймдизайнерский приём под названием "получи урон, чтобы пройти дальше". Как вообще закончить уровень E2M4 — нужно пробежать по лаве сначала до кнопки, а потом до активируемой ею платформы. Всё бы ничего, только лава обжигает, а у меня что-то типа 7 очков хп и идти искать аптечку вообще не вариант, потому что там, за порталом, тусуют два рыцаря Ада с друзьями. Но я таки справился, и хоть не сразу, но постепенно пришёл в норму и отоварился всяким хламом дальше по игре. Однако этот тотальный дефицит всего превращает игру почти в survival horror — ещё бы здесь было чего бояться, кроме зажимания в углах.

Комната — очевидная ловушка. С трёх сторон бегут враги, а над твоей головой опускается платформа и давит тебя. При том в самой комнате нет ничего полезного
Комната — очевидная ловушка. С трёх сторон бегут враги, а над твоей головой опускается платформа и давит тебя. При том в самой комнате нет ничего полезного

И это, надо сказать, было интересно — строгая экономия, недопустимость ошибок, адреналин. Вот только Doom обычно ассоциируется у всех с тем самым крутым мочиловом, и это вообще не та игра, в которой ты должен оставаться беззащитным. Говоря коротко, убивать рыцаря Ада из пистолета вообще не весело — это очень долго и очень занудно. Пилить 20 быков в комнате веселее, но это одноклеточное занятия. Пилить каловых демонов уже сложнее, приходится двигаться вокруг них, чтобы они не попали в тебя фаерболом, но всё равно чушь какая-та, а не геймплей. Иначе говоря, хоть дефицит боеприпасов и вносит в Doom приятное напряжение, сама игра становится лишь медленнее и угрюмее.

Но, конечно, ничто не делает Doom настолько угрюмым персонально для меня как его левел-дизайн. Во 2-м эпизоде я даже как-то и не терялся вовсе, но вот в 1-м ты вообще не понимаешь, что наворотил здесь этот Ромеро или кто там, где ты был и куда тебе надо. И благо в игре вообще есть карта, без которой это было бы вовсе непроходимо — я иногда находил двери лишь потому, что они обозначены на карте, хотя на самом уровне сливались с окружением. И опять же, заунывные блуждания по пустым уровням с извечным геймерским вопросом никаким образом не угождают ни мне, ни кому либо ещё.

Однако. Однако должен признать, что левел-дизайн это самое интересное что в игре вообще есть — то, как расставлены враги, в каком количестве, какие возможности и преграды это открывает перед игроком. Собственно, одномерных врагов в Doom делает интересным именно окружение, в котором они находятся — в этом плане игра даже походит на логическую задачку, в которой нужно перебить цели в таком порядке и таким образом, чтобы потерпеть при этом наименьший ущерб. И, по сути, только это в Doom и интересно — не стрельба как таковая, а разрешение всё новых ситуаций, представимых перед игроком, выполнение "челленджей". Хотя свою толику дофамина ваншоты из шотгана тоже приносят, конечно. Люблю мощное оружие в играх.

Ещё немного о левел-дизайне применительно к этим самым секретам. Не люблю секреты — это как-то бесчестно, давать преимущество лишь за то, что игрок либо уже знает, что где найти, либо ходит и долбит кнопку "е" возле всякой стены, что видит. Однако, на E2M5 игра смогла меня обескуражить — в отчаянии блуждая по незаконченному уровню с 3-мя патронами и 15-ю очками жизни, я случайно набрёл на какой-то портал, что перенёс меня внезапно на E2M9. И, учитывая, что босс эпизода живёт на E2M8, я так понял, что нашёл целый секретный уровень. И это не тупо подвал, заваленный вещами, а там происходило кое-что интересное. В частности, комната, в которой набилось с полтора десятка каловых демонов и несколько рыцарей Ада. И, вроде бы, вон она, неминуемая гибель, но так нет — в игре, оказывается, есть frendly fair и эти недоноски перебили друг друга, пока я бегал вокруг. При том, те же рыцари Ада терпеть обиды от каких-то туполицых шаров не стали и перенаправили на них свою агрессию, позабыв обо мне. Вот это было прям прикольно.

Ну и, в завершение, босс всего эпизода — кибердемон. Не люблю боссов в видеоиграх, но этот мне прям понравился. Эдакая напряжённая дуэль без права на ошибку, ведь ракеты этого демонического мужчины разрывают протагониста в тот же момент. Сейчас, когда я думаю об этом, битва с кибердемоном понравилась мне как будто бы больше, чем вся предыдущая игра вместе взятая.

Ну и, напоследок, ещё пару слов про гейм- и левел-дизайн. Ребята из Id большие приколисты, чё сказать — ладно прятать так необходимую мне амуницию по всяким секретам, заставляя искать другие решения, но вот положить на уровне штуки 4 или даже 5 приборов ночного зрения? Ромеро там ухахатывался, наверное, в своё время. А бонус "невидимости", который на самом деле не делает тебя невидимым — кто это придумал и зачем? Тот же человек, благодаря которому я половину 2-го эпизода подбирал боеприпасы для ракетницы, не имея самой ракетницы? Ну и под занавес добавить бонус "берсерка" в ту часть локации, в которой в принципе нет врагов — там надо было опять по лаве прыгать и кнопки жать. Ну юмористы, ну шутники, КВНщики.

"У меня самое большое количество очков, но пользуюсь я всего одним" (с)
"У меня самое большое количество очков, но пользуюсь я всего одним" (с)

Как-то вот так. Буду ли я проходить 1-й Doom? Возможно, редкими меланхоличными вечерами, когда захочется чего-то в меру бездумного и простого. Doom 2 я точно трогать не буду, ибо наслышан, каких размахов там достигает фантазия и чувство юмора парней на разработчиках. Вот вроде бы недурная игра, для своего времени так точно, да только акценты расставлены не на том — врагов даже на Ultra Violens как-то не слишком много, зато патронов почти нет, ну и как тогда развлекаться? По уровням бегать взад-вперёд, вспоминая, где ты видел эту синюю дверь? С дизайном окружения будто бы вообще никакой работы не проводили, и что про Марс, что про Ад напоминают какие-то редкие, случайные элементы, вроде злобного глаза на стене. При всём этом игра кажется какой-то донельзя одномерной — три врага на весь первый акт. Потом появляются летающие черепа и рыцари Ада в неприличном количестве, но всё же. Сюжет в играх нужен, но не важен, а играть-то во что, хотя бы? Где же это клятое разнообразие игрового опыта. А как-то и нет его. И по итогу в благоговейных геймерских чувствах перед игрой-иконой не склоняюсь, и полюбить её тоже ни за что не могу. Ну хоть прикоснулся к "великому".

Ну шо ты?
Ну шо ты?


Теги

Doom

Платформы
PC | Mac | Linux | PS | PS3 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | GBA | SNES | NSW | iOS | Android | Stadia | JAG | S32X | SAT | 3DO | WM
Жанр
Дата выхода
10 декабря 1993
2K
4.5
1 435 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Сам сейчас играю в первый DOOM в первый раз, прошел недавно 3 главу на Ultra-violence и хочу сказать, что каждая новая глава добавляет сложности прям в несколько раз. Если в первой главе я сложностей то и не встречал, умер наверное раз или два, и то по глупости, вторая была явно поинтереснее, хотя всё ещё челенджа особо не давала, то вот 3 глава прям начинается с такого, что ты думаешь — вы точно ничего не перепутали с тем кого вы вываливаете на меня с пистолетом и 50 патронами?!) Поэтому я рекомендую просто попробовать 3 главу на той же сложности, и если нравится необходимость действовать нестандартно, то я думаю вполне зайдет)

Сейчас четвертую главу начал, так там уже в первом уровне всего 3 маленькие комнаты, а прошел раза с 15-го, так как там выташнивает отовсюду этих исчадий. Второй уровень пока за один вечер не поддался...

Кстати, вторая часть как раз проще в плане патронов. Я как то пробовал, любой уровень там проходим с рестарта с пистолетом на 100/100/100 и без активного использования ближнего боя. Хотя часто и с беготнёй кругами.
А с запасами с прошлых уровней там хоть в потолок пали, не закончатся.

Пожалуй, я воздержусь от комментирования до текста про арт. Потому что это реально смешно, что лучше заигнорить.

Я часто слышу про всевозможные сборки, первые из которых крайне консервативные и пытаются воссоздавать «первоначальный замысел», другие же накручивают на игру возможность прыгать и что-то там ещё

Шо?! Каво?! Может, тут имелись ввиду сорс-порты?

Ничего не знаю, у меня есть Doom 3: BFG Edition, куда встроены и первые части — вот так и играл.

Иисусе во христе, этот порт хуже юнити издания! Брось бяку, есть нормальные движки.

Я наслышан про этот «ванильный» гейминг в Doom, когда на WASD у тебя танковое управление, а кнопки для стрейфа расположены на «Z» и «M». Спасибо Кармаку, что в BFG Edition такого нет и часть функций перешла на мышь.

КАВО ВАЩЕ!? У кого такое управление было? До дефолту стрелочками перемещаешься и крутишься, а стрейфишься альтом. Тем более можно нормально настроить.
И опять форс мифа про мышь. Оригинал поддерживал мышь, а в мануале рекомендовалось играть с клавомышью.

В остальном, вроде как, это тот же самый Doom, что и 30 лет назад. Зачем тогда все эти true expirience-сборки нужны, непонятно.

Да кто такие эти ваши true expirience-сборки?! Опять же, если я правильно понимаю, то претензия к портам, воссоздающие опыт с дос, по типу chocolate doom. Он так-то получше будет того бфг-недоразумения.

Что вообще по стрельбе? — Doom же про стрельбу, да?

Нет. Дум про менеджмент, контроль пространства и толпы.
Мне надо говорить, что некоторые игроки не считают дум шутером?

Играл-то я на сложности Ultra Violence и, как понимаю, если играть на меньшей настройке, то это как бы и не Doom вовсе, а так, игра для девочек.

Потому что дум заточен на UV.

Претензии к ресам тоже смешная. Не знаю, как ты играл, но у меня проблемы с патронами вообще не было, даже с пистол стартом.

Ещё запомнился этот замечательный геймдизайнерский приём под названием «получи урон, чтобы пройти дальше». Как вообще закончить уровень E2M4 — нужно пробежать по лаве сначала до кнопки, а потом до активируемой ею платформы.

Ты в курсе, что есть спринт? :)
И напротив кнопки стоит портал

Вот только Doom обычно ассоциируется у всех с тем самым крутым мочиловом

Кто эти все?
За крутым мочиловом идут в слотэр вады, и если ты играть умеешь.

Говоря коротко, убивать рыцаря Ада из пистолета вообще не весело — это очень долго и очень занудно

Зачем тогда ты это делаешь?

Пилить каловых демонов уже сложнее, приходится двигаться вокруг них, чтобы они не попали в тебя фаерболом

Какодемон легко пилится, пила легко его станит.

И, вроде бы, вон она, неминуемая гибель, но так нет — в игре, оказывается, есть frendly fair и эти недоноски перебили друг друга, пока я бегал вокруг.

С новым годом
Спасибо, что хотя б не заливал: «это баг! ко-ко-ко». А то мной кринжометр точно лопнул.

А бонус «невидимости», который на самом деле не делает тебя невидимым — кто это придумал и зачем?

Мануал идет в попу, да? Невидимость снижает шанс попадания хитскана и снаряды косо в тебя летят.

Возможно, редкими меланхоличными вечерами, когда захочется чего-то в меру бездумного и простого.

Да, дум такая тупорылая игра что пипец

Вообще, все претензии к геймплею можно описать одной фразой: «у меня скилл ишью, но проблема в игре» — типикал для игрожура.

Где же это клятое разнообразие игрового опыта

Ты его просто перепрыгнул и сломал ноги об человеческую глупость. Я, похоже, всю свою жизнь буду повторять эту мантру: играйте с пистол стартом!

Ну хоть прикоснулся к «великому»

Ух как уничижительно! Подумаешь, самое огромное комьюнити мододелов. Куча сорс-порт и различных инструментариев — тупо шутка. Триллион вадов на любой вкус, которые выходят каждый день — мусор. Going Down, Alien Vendetta, Дилогия косы, Дилогия Eviternity, Lost Civilization, Sunlust — ничего для дума не сделали. Дум вообще ни разу не уникальная игра, такие игры каждый выходили после него, ага.

Вот другое дело бугуртал! Вот это да-а-а… База! Сломаем, нафиг, все тупым шутингом с пыщ-паф-ололо, но примитив тут оригинальный дум! Не перепутайте! Так круто играть на GZdoom со сломанный рендером и логикой! О-о-о щидевар!!!111!!!1 Ой… фпс падает…

Мда… Похоже, в рунете всегда так к думу будут относиться

Пойду траву потрогаю

Ты пишешь правильные вещи, но откуда такой негатив? В ру-комъюнити просто нет адекватных гайдов как войти в дум с нуля. Все, что есть — это как запустить брутал дум на гозе.
Ни про разницу сурс-портов, ни про сломанное соотношение сторон в досбоксе, ни про что такое дихак или лимит ремувер порты.
Неудивительно, что люди запускают бфг эдишн, который ужасно выглядит и работает и потом сталкиваются с непониманием. Это ведь один из официальных способ поиграть. Понятно, что автор мог хоть чуть-чуть вникнуть в вопрос, но порог вхождения вообще не минимальный.

Я кстати, потихоньку подумываю написать что-нибудь, чтобы сделать вход для новичков безболезненным. Однако я сам далеко не эксперт в вопросе «что там под капотом» и стремаюсь получить шквал претензий от «отцов», которые лично нюхали сурс-код дума и я вообще херню написал.

Ужасно выглядит и работает на фоне чего, я извиняюсь? На фоне всех этих бесконечных модов, про которые кричит этот сумасшедший? Так я, вообще-то, и не ставил целью отыскать этот ваш Святой Грааль — всё, чего я хотел, это вспомнить старую игру и оценить, насколько хороша она проходит проверку временем без всех этих помпезных вздохов и взмахов руками. 
Вообще, я ожидал подобную драму, но меня неизменно поражает такая экзальтация, которую можно кратко сформулировать как «ты неправильно играешь в величайшую игру всех времён и народов». Да пожалуйста.

Ужасно выглядит и работает на фоне чего, я извиняюсь? На фоне всех этих бесконечных модов, про которые кричит этот сумасшедший?

На фоне, как это странно не прозвучит, оригинальной игры. Дело в том, что поскольку игра вышла 30+ лет назад, то просто запустить и поиграть «как оно было» нельзя. Мониторы уже давно не ЭЛТ. Правильно подгонять картинку, чтобы квадрат был… квадратом даже досбокс без доп. настройки не может. Скейлить картинку, чтобы не было мыло и артефактов винда без бубнов не умеет и т.д. и т.п.
Ни про какие моды сейчас речи не идет. Сурс-порт, это решение «запусти и играй» для машин нашего времени.

всё, чего я хотел, это вспомнить старую игру и оценить, насколько хороша она проходит проверку временем

Doom 3 BFG Edition даже сам Doom 3 умудрился испортить. Про классические игры даже заикаться не стоит. Это не порт и не ремастер. Это инвалид, которого не должно было случаться. На сайте, кстати, есть видеообзор. Можете оценить самостоятельно.

Видимо реально надо пусть сесть за написание хоть чего-нибудь…

Это, конечно, ненадёжное свидетельство, но я играл в Doom тогда, в конце 90-х, и спустя столько лет, когда мне снова довелось взяться за игру, ничто не навело меня на подозрения, будто бы что-то в переиздании искажено, сломано или из него изъято. 
И хоть мне было интересно прикоснуться к оригинальной игре, но это совершенно не означает, что я имею страсть восстанавливать то, какой она была, до мельчайших деталей. Нативное управление, оригинальная цветопередача. строго квадратные экраны, ещё бы в свои 5 лет вернуться — персонально мне это ненужно, я не одержим этой дотошной достоверностью, к тому же все эти атрибуты в меньшей степени имеют отношение к непосредственному геймплею, и служат скорее ностальгическим чувствам тех, кто помнит их таковыми.

Doom 3 BFG Edition даже сам Doom 3 умудрился испортить. Про классические игры даже заикаться не стоит. Это не порт и не ремастер. Это инвалид, которого не должно было случаться. На сайте, кстати, есть видеообзор. Можете оценить самостоятельно.

Если речь про злополучный фонарик и обилие патронов, то мои чувства сие обстоятельство никак не задевает. Особенно если знать, что фонарик является всего-навсего хитростью Кармака, который предпочитал держать игрока во тьме и тем самым экономить аппаратные ресурсы последнего. Конечно, темнота нагоняет тревоги, но не в той мере, чтобы было преступно от неё отказаться.

Ну а насчёт патронов, я большую часть записок читал и сейфы открывал, а всё же меня в плохом смысле нервирует идея того, что в коридорном шутере у меня может иссякнуть амуниция, в то время как никакого контрплея игра не предлагает.

всё, чего я хотел, это вспомнить старую игру и оценить, насколько хороша она проходит проверку временем
но это совершенно не означает, что я имею страсть восстанавливать то, какой она была, до мельчайших деталей

Ну вы определитесь штоле :)

Я тут желчью стрелять не собираюсь, как товарищ выше, но толку от блога, если палец о палец неохота ударить?

Иисусе во христе, этот порт хуже юнити издания! Брось бяку, есть нормальные движки.

«Дружище», ты можешь онанировать как тебе только вздумается — это относится к подавляющей части всего, что ты тут наговорил. 

КАВО ВАЩЕ!? У кого такое управление было? До дефолту стрелочками перемещаешься и крутишься, а стрейфишься альтом. Тем более можно нормально настроить.

И опять форс мифа про мышь. Оригинал поддерживал мышь, а в мануале рекомендовалось играть с клавомышью.

Так перемещаешься или крутишься? А альтом стрейфишься сразу в обе стороны одновременно?

Нет. Дум про менеджмент, контроль пространства и толпы.

Мне надо говорить, что некоторые игроки не считают дум шутером?

Да, это экономическая стратегия с элементами РПГ.

Кто эти все?

За крутым мочиловом идут в слотэр вады, и если ты играть умеешь.

Я пришёл поиграть в старую игру, которую помню из детства. Какие слотэр вады? Зачем это? Что ты несёшь?

Мануал идет в попу, да? Невидимость снижает шанс попадания хитскана и снаряды косо в тебя летят.

Да, Вась, он идёт туда. Я не буду отыскивать и переводить мануал к игре 1993-го года, когда всю необходимую информацию можно было вписать в саму игру, тем или иным способом.

Да, дум такая тупорылая игра что пипец

Вообще, все претензии к геймплею можно описать одной фразой: «у меня скилл ишью, но проблема в игре» — типикал для игрожура.

Насколько жалкие эти понты. 
И снова да, Вась, тупорылая игра. Видал я игры и поумнее, и потребовательнее к когнитивным способностям играющего. Главное, не умри от сердечного приступа там, прочтя это.

Ты его просто перепрыгнул и сломал ноги об человеческую глупость. Я, похоже, всю свою жизнь буду повторять эту мантру: играйте с пистол стартом!

Ты, должно быть, из тех, кто с пеной у рта будет доказывать, что и этикетка освежителя воздуха это восхитительное и проникновенное чтиво. 

Ух как уничижительно! Подумаешь, самое огромное комьюнити мододелов. Куча сорс-порт и различных инструментариев — тупо шутка. Триллион вадов на любой вкус, которые выходят каждый день — мусор. Going Down, Alien Vendetta, Дилогия косы, Дилогия Eviternity, Lost Civilization, Sunlust — ничего для дума не сделали. Дум вообще ни разу не уникальная игра, такие игры каждый выходили после него, ага.

И всё это проговорил в своём тексте я, а не придумал ты. Короче, фанатик, играй в свою выдающуюся экономическую стратегию хоть под вадами, хоть под спидами. Общение с тобой я не приветствую и отвечать впредь больше не стану. Всего плохого.

Читай также