20 июля 20 июл. 36 13K

Half-life 2 спустя почти 20 лет

+14

Я познакомился с Half-life ещё в 2020 году, в тот момент игра произвела на меня огромное впечатление, но вскоре я узнал и о 2 части и я тут же пошёл её проходить. Сейчас спустя 4 года я хочу отметить скорый юбилей этой замечательной игры и вновь насладится ей.

О графике

Прошло 20 лет, а 2 Халва всё ещё красива. Игра поражает множеством вещей, например:

Half-life 2 использует динамическое освещение, что создаёт реалистичные тени и эффекты света. Всё это добавляет атмосферы и помогает в создании напряженных моментов. Так же поражает и анимация персонажей, для её создание даже наняли специального человека. Так вот на тот момент (да впрочем и сейчас) анимация персонажей помогала воссоздать эмоции и характер персонажей. Очень хочется подметить и детализацию мира. Мир Half-life 2 детально проработан — от разрушенных зданий до технологий инопланетных захватчиков. Это создаёт убедительную атмосферу постапокалиптического мира. И всё это благодаря графическому движку Source Engine, он и предоставил разработчикам возможность создавать детализированные уровни, реалистичное освещение, физику объектов и. т. д. Кстати о физике…

Вы посмотрите на этот подъезд. Такое чувство, как будто можно взять и рукой стены потрогать.
Вы посмотрите на этот подъезд. Такое чувство, как будто можно взять и рукой стены потрогать.

О физике

Если вы хоть раз слышали о Халве, вы точно знаете о её интерактивной физике, так как она играет очень важную роль. Она позволяет игрокам взаимодействовать с окружающей средой, перемещать объекты, создавать препятствия и решать головоломки с использованием физических законов, например головоломки с бочками или с кирпичами. Так же изюминкой игры является Гравитационное оружие. С помощью этого устройства игрок может захватывать и манипулировать различными объектами в игровом мире, используя принципы гравитации, но это я уже начинаю говорить о геймплее.

О геймплее

Half-Life 2 — это шутер от первого лица, следовательно игра предлагает динамичные и напряженные сражения с врагами, которые требуют от игрока мастерства в стрельбе, тактического мышления и использования окружающей среды в своих целях, так же как я упоминал ранее, физика играет важную роль в Half-Life 2. Игра предоставляет игроку свободу выбора в способе прохождения уровней, позволяя использовать окружающие объекты, взаимодействовать с NPC и принимать решения, влияющие на ход сюжета.

О сюжете

После событий оригинального Half-Life загадочный G-Man помещает Гордона в стазис. Несколько лет спустя он просыпается и обнаруживает, что Земля находится под контролем Альянса, который поработил человечество и истощает ресурсы планеты. Гордон присоединяется к движению сопротивления, возглавляемому бывшими коллегами и новыми союзниками, включая Аликс Вэнс и ее отца, доктора Илая Вэнса. Гордон сражается с силами Альянса. Half-Life 2 заканчивается решающей схваткой в ​​Цитадели Альянса, где Гордон и Аликс пытаются помешать планам Альянса. Как только им это удается, вмешивается G-Man, возвращая Гордона в стазис, оставляя историю в замешательстве.

Итог

Half-Life 2 известна своим захватывающим сюжетом, уникальным геймплеем, инновационными механиками (такими как гравитационная пушка) и атмосферой, созданной благодаря детально проработанному миру и персонажам. Пере проходя Half-life 2 100 раз, я до сих пор нахожу в этой игре всё больше и больше.


Half-Life 2

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | Android
Жанр
Дата выхода
16 ноября 2004
6K
4.6
4 186 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Это опять мета-пробы в «а что если текст за меня напишет нейросеть»? «Гравитационный пушок», конечно, навевает на мысли о том, что писал это всё-таки живой человек, но тогда другая беда: кроме максимально общих формулировок уровня «даже 20 лет спустя игра выглядит красиво» (причём где она выглядит красиво? в воображении автора? покажи красоту, раз уж заявляешь её, или потрать вместо одного слова хотя бы один абзац на то, что такое «красота» в твоём понимании, и почему несмотря на торчащие там и здесь углы полигонов игра «всё ещё красива» в твоих глазах) в тексте нифига нет. По сути весь блог можно свернуть в «Half-Life 2 легендарная игра, но все вы и так всё о ней знаете, так что я пойду займусь более важными делами».

Может потому, что это не разноцветная бездумная стрелялка-пулялка с простейшим управлением? Или потому, что там иногда надо подумать что делать дальше, а не идешь по поводку от разработчика с кучей подсказок и указателей? Я читал обзор от современного геймера, который на серьезных щщах дропнул прохождение ХЛ2 из за сложности прохождения. 

Так тут не про красоту, тут про всё надо дополнять и много, чтобы у этого была хоть какая-то ценность, потому что ХЛ2 — одна из самых облизанных игр в истории, про неё уже кто только каких исследований и анализов не проводил.

Единственный простой выход из этого — хотя бы свои «мемуары» сделать по опыту взаимодействия с проектом, а не «Ну игра красивая и все её помнят за увлекательный сюжет».

Я к слову за 2 года без преувеличений прошел хл2 сотню раз, но есть нюанс, я спидраннер)

А в каком месте я сказал, что лично мне непонятна красота Half-Life 2, что я считаю её стрёмной, устаревшей или ещё что-то такое?

Игры отличные, перепрошёл недавно на ноуте (HL2 и эпизоды)

От них остаётся горькое ностальгическое послевкусие начала двухтысячных, когда после школы торопился в Сити 17

Индивидуально, конечно. Она мне не понравилась совершенно в 2006, когда впервые поиграл. У меня тогда появился первый комп, и друзья тащили мне всё, что плохо лежит. Так вот, с тех пор я играл и играл много в самые разные жанры. Весной 2011, как сейчас помню, меня прям прорвало на попроходить новое и не очень: Far Cry 2, Portal 2, Kane and Lynch, Assassin's creed: Brotherhood, Crysis 2. И вот, чуть успокоившись, я увидел в магазине диск второй Half-Life по скидке. Купил, поставил, запустил, пропал. Выглядела за счёт грамотной художки до сих пор неплохо (после крузиса то, напомню), игралась великолепно (компе босса-вертолёта), вау-моментов отсыпала изрядно, ещё и на максималках плавно шла :) Только тогда я понял, почему она настолько людям запомнилась и полюбилась. Собственно, с тех пор и мне

От игры, помимо искреннего восхищения от до сих пор качественного и интересного геймплея, остаётся грустное послевкусие утерянных технологий более развитой цивилизации, что умела грамотно режиссировать линейный шутер с хорошей и уместной физикой. 

Так точно) и без гринда и прокачки

Сейчас сел играть в hl2 vr, прямо нахлынули воспоминания из 2005 когда студентом был.

Такие как вы погубили моих друзей… вы просто думаете про дофамин а халфа эта игра с атмосферой такой что надо задуматься о многом. Это великая игра и многие не смогу понять какая она все таки игра. Черт я бы прошел ещё один разок. 

Перепроходил недавно HL2, сейчас сел за Black Mesa. Поразило, что даже без лучей Хуанга в воде отражается всё, что должно в ней отражаться, а не только то, что видно в кадре. Воистину потерянные технологии предков.

бери ниже, я поколение хомяка

«Из-за этой физике появляется кучу головоломок» надо бы исправить

Игра выглядит красиво, спору нет. Но нынешняя версия в Стиме вроде с современными перделками.

Оригинальная игра пострашнее, но всё равно красивая.

Но в первую очередь игра мне запомнилась разнообразием локации. Каждая глава как отдельная игра.

не спорю, Half-Life 2 была прорывом для своей времени, однако я дропнул прохождение халвы 2 из-за того, что она ничем не удерживала моего внимания. так же акцентирую две вещи:

1. прохождение ощущалось сильно растянутой, особенно сегменты с поездкой на транспорте (благо половина из них — это «поездка + экшен», aka погоня);

2. импакт от оружий в HL2 очень слабо ощущалось из-за корявости анимаций, звука и слабого отклика противников на получение урона (пистолет стрелялся как водяной пистолет, а дробовик вообще не передавала мощность выстрела картечью, только револьвер стреляется именно как револвьер) — даже первая халва и то справлялась лучше

Не понимаю, за что человеку ставят минусы. Я дважды садился за hl2 — на релизе и пару лет назад — и оба раза не смог заставить себя играть дальше середины. Становилось скучно. «Разноцветные бездумные стрелялки» я не люблю, но уважаю такие проекты как Doom (1и 3), Prey, Bioshock. Хотя стало интересно, а Doom — это разноцветная бездумная стрелялка-пулялка с простейшим управлением?

за то что они не согласны с чьим то мнением в интернете)

Я познакомился с Half-life ещё в 2020 году, но вскоре я узнал и о 2 части и я тут же пошёл её проходить. 
Пере проходя Half-life 2 100 раз

Тут наверное 2002 год

Или ты успел за четыре года пройти сотню раз?)

Читай также