Приветствую! Вы когда-нибудь задавались вопросом, как создаются персонажи в ваших любимых играх? Если да, то я решил подробно изучить этот процесс и поделиться своими открытиями с вами.
Изначально я сделал огромную версию Взгляд на персонажа: Биошок, где много рассказывал про трёх персонажей из этой игры. Однако как мне указали некоторые авторы, она была слишком “объёмной” и с большим количеством неудобного для чтения материала и поэтому я решил не удалять старую версию, а обновить её сделав проще и лучше, но только про одного персонажа.
Также для удобство вот видео:
Кто это?
Сандер Коэн это один из немногих персонажей игры BioShock, который имеет свою модель и отдельное от основного сюжета экранное время. Пока мы его видим и слышим в первой части, можно неплохо узнать и понять не совсем очевидные мотивы тех действий, которые он делает благодаря аудио дневникам.
Ну а более подробно мы можем понять его двигаясь по книге и интервью с разработчиками. Обо всём этом мы поговорим в отдельной теме этой статьи. Конкретику по выводам я распишу в конце статьи. Ну а что, в целом можно просто посидеть и помолчать, раз уж так сильно откладываем...
Я решил, что Сандер Коэн - верный выбор. Коэн - одно из самых еврейских имён, так как переводится на иврите как "священник". И с его "общиной" художников, которую он собрал, это, казалось, имело смысл.
Ладно продолжим всё же. В первые мы видим этого американского еврея когда попадаем проездом через Форт Весёлый и там же узнаём о том, что он известный певец, художник и драматург.
Персонаж Сандера представлен как член группы людей, которые одновременно являются жертвой и угрозой для всех остальных. На деле это всё что закладывали разработчики, ну а большего нам и не надо...
Давайте для начала поговорим о его сюжете, которую описали в книге "Создание трилогии BioShock" :
Когда он справился, то двинулся дальше. Теперь на его пути лежал форт Веселый, бастион Сандера Коэна, посредственного художника и самопровозглашенного гения, который ко всему прочему ходил в протеже у Райана.
Вконец спятивший Коэн занял форт и принялся измываться над жителями города. Здешние коридоры полны мертвых тел, покрытых жидким азотом. Они замерли в позах, в какие их поставил Коэн. Чтобы пересечь крепость и добраться до Райана, Джеку пришлось поучаствовать в маленькой игре хозяина.
Коэн попросил его убить трех своих бывших помощников и запечатлеть их смерть на фотографиях. Фотографии понадобились Коэну, чтобы завершить его последний шедевр – зловещий квадриптих. Эти места пропитывала сюрреалистическая и нездоровая атмосфера, но выбора у Джека не было – пришлось подыграть безумию Коэна.
И тут нам надо обсудить этот текст. Я не уверен в том, почему автор сделал такие выводы про: - “посредственного художника”. Возможно, он основывался на интервью Кена, где он говорил о своей "неталантливости" в плане создании музыки, однако в книге говорится о художнике средней руки, хотя многие его работы были хорошо приняты публикой и в целом никем не осуждались.
Об этом можно прочитать подробнее в книге и узнать в Burial At Sea и первой части Bioshock. Хотя его иногда называют "фриком", он был явно талантливее многих. Из его биографии видно, что он создал множество плакатов в городе, а песня "Восстань Восторг" — его произведение.
Да, это не массовые работы, но они были приняты достаточно тепло. В книге его иногда описывают как "человек не из той эпохи/человек из эпохи возрождения".
Маска кролика, которую Сандер показывает на первом изображении, связана с его страстью к кроликам. Многие его песни и театральные представления включают элементы, связанные с концепцией "Безумный кролик", включая танцы и слова песен.
Некоторые из его картин я прикреплю ниже и вы можете сами субъективно оценить наличие или отсутствия у него таланта.
Многие из этих картин вы можете увидеть только в Burial at Sea Episode 2. И так дамы и господа, мы поняли кто перед нами, а именно странная персона, которую многие пытались не замечать и обесценить. А давайте-ка поговорим про дизайн, может там больше интересного встретим?
Поговорим за дизайн
Рассмотрим его внешний вид. Он носит элегантно скроенный смокинг, состоящий из белой рубашки, красного галстука, брюк и пиджака, что сразу дает понять зрителям, что он принадлежит к элите, которая близка к власти.
Такая власть выражена в достаточно близком знакомстве с Эндрю Райаном. Его усы напоминают нам о таком интересном человеке, как Сальвадор Дали, который также был знаком с высокопоставленными чиновниками и деятелями. Думаю, вы понимаете, какую параллель я провожу.
Что касается его макияжа, дизайнер Роб Уотерс (Robb Waters) при его создании вдохновлялся сценой из фильма «Что случилось с Бэби Джейн?» («What Ever Happened to Baby Jane?»). В нём главная героиня Джейн, постоянно носит свой “безумный” makeup и действует достаточно странно, постоянно доводя свою сестру Бланш до истерики.
Обычно в артбуках по игре описывают как создавали то или иное место или персонажа, так и в "Bioshock: Breaking the Mold - Developer's Edition" дизайнер Robb Watters описал интересные детали по этому персонажу.
Давайте изучим этот текст, который был написан специально под этого персонажа:
Из этого текста складываются его основные идеи — он является персонажем игры, который погружён в безумную атмосферу и для неё нужен был немного чокнутый герой, который всем этим будет руководить словно серый кардинал. Теперь становится понятно откуда ноги растут и зачем он был нужен.
Но не совсем понятно, откуда берёт своё начало идея такого "безумного" персонажа? Вообще, большую роль при создании персонажа оказывает его актёр озвучки, давайте изучим его, может там мы найдём ответы на эти вопросы.
Кто его озвучил
Райдер Смит (T. Ryder Smith) — очень талантливый и многогранный актер. Для нас наиболее интересен он по фильму "Сканирование мозга" — это фильм ужасов, в котором его роль "Трикстер" или, иначе, главный злодей.
Он убеждает Майкла, главного героя, убивать реальных жертв во время игры, которая на самом деле происходит в реальности. Звучит знакомо, не правда ли?
И да действительно в игре нас также просят убить несколько жертв, чтобы осуществить мечту такого же психопата. Если посмотреть фильм, то тогда становится очевидна сюжетная завязка, которая происходит в игре, на локации Форт Весёлый.
Как мы видим тут очевидная параллель с Сандером Коэном, однако сам Райдер не до конца понимал почему Кен Левин выбрал его на эту роль, хотя многие при работе над этим персонажем брали своё вдохновение как раз из старых голливудских фильмов ужасов и триллеров, но возможно ему просто этого не сообщили. Как и то, что сюжет был прямо из фильма с ним.
Мы получили массу удовольствия, записывая это. Кен Левин был в своем офисе в Бостоне, а я - в студии звукозаписи в Нью-Йорке, и мы все это делали по телефону. Я не уверен, как Кен меня подбирал – мы никогда не встречались, – но мы подбирали голоса для Сандера, пока не нашли тот, который ему понравился. Мы делали несколько дублей каждой речи, иногда много дублей, и оба смеялись после того, как он объявлял, что все снято. Кен все время повторял: “А теперь попробуй что-нибудь по-настоящему серьезное, по-настоящему дерзай”.
Месяц спустя я пришел, чтобы сделать несколько пересъемок, и спросил одного из представителей Irrational Games в студии, как выглядит персонаж Коэна. Он показал мне несколько ранних работ, и я воскликнул “Вау!” и сказал им, что примерно так я выглядел в пьесе, которую только что поставил.
Актёр рассказал про ещё один интересный факт, во время разработки второй части Биошока, его голос записали для некого “some giant robotic creature” — скорее всего тут имелся ввиду вырезанный контент, в котором персонажа хотели вернуть, но цитата: “в образе 20-футового кролика-монстра по Фрейду.”
Раз уж мы начали говорить про дизайн, то нельзя оставлять неупомянутым и саму локацию, на которой и происходят основные события связанные с этим персонажем.
Локация
Дизайн локации создал Пол Хеллквист (Paul Hellquist), известный дизайнер компьютерных игр, который даже получил премию BAFTA за свою работу. После завершения разработки BioShock он покинул Irrational Games из-за ухудшения отношений с главой студии Кеном Левином. Позже он работал в Gearbox и занимал должность креативного директора сиквела Borderlands.
Ну а саму локацию воплотил в жизнь другой дизайнер Джордан Томас. Если вы увлекаетесь историей игр жанра Immersive sim и знакомы с такой серией как Thief, то вы можете знать такое место как Shalebridge Cradle, за левел дизайн которого, ранее и отвечал Томас.
Когда он только пришёл, то столкнулся с рядом проблем, такие как недостаток коммуникации и недостроенные скелеты сюжетных уровней. Его назначили ответственным за исправление проблем локаций и когда он узнал сюжет этого места, то прямо загорелся воплотить его в жизнь.
Хоть Коэн и закрыл это место от посторонних зрителей после начала гражданской войны в 1959 году, но те кто не успел выбраться остались в нём навечно, либо в виде гипсовых статуй, либо в виде трупов. Поэтому из-за жажды зрителей, он и открыл для Джека проход в Форт, в надежде, что тот бы подарил ему “Реквием” по Райану.
В своём старом интервью для журнала PCgamer он отмечал, что:
"Я умолял художественную команду помочь со сценами с гипсовой статуей, которые были вроде как моим ребенком", - говорит Томас.
"Я действительно хотел, чтобы Коэн взаимозаменяемо использовал живых и мертвых в своем искусстве, чтобы, когда вы, наконец, приняли решение убить или пощадить его, вы могли сделать какое-то встречное заявление, включая последний портрет самого человека [тут имеется ввиду ачивка за то что сделали фото, когда убили Коэна]."
Томас также тесно сотрудничал с командой ИИ, включая Джона Аберкромби, чтобы заставить гипсовые статуи двигаться, когда вы не смотрите.
Судя по рассказам Томас хотел создать место, где "порок человеческих сердец" сочетался бы с дизайном и окружением. Он стремился к тому, чтобы локация была яркой и насыщенной, с элементами безумия. Каждый элемент должен был отражать душу основного босса, чтобы место раскрывалось с ещё более жутких сторон!
Это проявляется в гипсовых статуях, которые иногда двигаются, когда на них никто не смотрит, в сплайсерах, которые бегают по потолку и обитают между стен, и в тяжелых Больших папочках, которые должны очистить эту локацию, но не могут, потому что их цель в другом, и при них никто не нарушает, что роднит их с продажными констеблями, которые часто были в этом районе и, которые "умели закрывать глаза" на происходящее.
Факт №2: По словам Томаса, его одержимость статуями, которую он добавил в игру, была вдохновлена фильмами "Психо" (1960) Альфреда Хичкока и "Король комедии" Мартина Скорсезе.
Локация была создана так, чтобы она постепенно оживала, как душа творца, который дает свой последний "Реквием". Это влияние заметно и оно условно делится на три Акта:
В каждом движении этой локации ощущается дух безумия и страха, который олицетворяет собой весь город "Восторг", а также его обитателей. Не зря вся грязь происходит в полу-подвальных помещений, на самом деле Томас закладывал здесь отсылку к фильмам, вся грязь, всегда, стекается в подвальные помещения.
Как по мне, даже сейчас мало таких локаций в современных играх, которые могли бы подарить такой общий вайб и чувство потока с происходящим на экране как в этой локации.
С дизайном мы полноценно закончили. Как видно по тексту выше, все идеи, которые дизайнеры хотели воплотить в жизнь, действительно смогли адаптировать под игру. На самом деле это ощущается продуманно и достаточно целостно, что дарит очень хорошие эмоции.
Давайте вернёмся к его личности, которые продумывали сценаристы. Очень удобно что по этой игре есть книга, в которой он фигурирует и поэтому мы можем погрузится в её историю, чтобы ещё лучше узнать персонажа.
События книги
Саму книгу написал Джон Ширли, под руководством Кена Левина, который руководил и правил сюжетно важные моменты. Сделано это было чтобы закрыть все сценарные дыры и расширить сам мир Восторга.
В 1946 году Сандер Коэн управлял театром и галереей на Бродвее, которые арендовал. Он проводил в них свои выступления и выставки. Среди его работ были отмечены музыкальные альбомы “Целуя тюльпан”, «Никто меня не понимает», «Хоп – прямо на небо»…
Он был известен скупостью в отношении оплаты актерам и актрисам, часто платил им мало или совсем ничего. Это привело к тому, что многие покинули его, а оставшиеся не отличались высоким актерским мастерством, что способствовало формированию репутации "сомнительного гения".
Но самым странным здесь был сам Сандер Коэн. Угасающая звезда Бродвея, он носил серебристый жакет, который больше бы пошел танцовщице из постановки Басби Беркли[1], брюки в тон, с красными полосами по бокам; его ботинки, с каблуками как у фламандских танцоров, блестели, пожалуй, чересчур. Голова его напоминала луковицу, волосы поредели, не сильно спасал и завиток, резко выделяющийся на лбу, и плутовские усы, кончики которых смотрели вверх. Он носил удивительное количество грима и даже нечто похожее на подводку для глаз.
Билл заметил, что левая бровь Коэна все время была приподнята, держалась выше правой и никогда не опускалась, словно застыв в выражении вечной иронии.
[1]Басби Беркли (1895-1976) – американский кинорежиссер и хореограф, ставивший масштабные танцевальные номера с большим количеством участников.
Многие его работы были "экстравагантны", например, выставка обнаженных греческих богов. Однако были и более простые работы, такие как «ЮНЫЕ ДЕНДИ» — обычное театральное представление с незамысловатыми музыкальными номерами.
В целом, он был творческим человеком, открытым к новым идеям, что подчеркивало его живость ума и любознательность. Он предпочитал мужчин, уделял много внимания своим "протеже" мужского пола и испытывал к ним чувства, вероятно, больше, чем дружеские, включая и Эндрю Райана.
Мои протеже – пример артистического мужества, они стоят в своих позах практически полностью обнаженные, в холодной комнате, минута за минутой, словно примерзшие к месту! – Он взмахнул головой, как жеребец, прошептав: – Между ними идет жесткое соревнование в попытках угодить мне! Ох, как же сильно они стараются преуспеть в этом, но искусство взывает к агонии самопожертвования, к ее возложению на его алтарь!
В 1948 году (по книге) Райан завершил строительство подводного города "Восторг" и пригласил Сандера Коэна, своего любимого артиста, стать частью его "проекта мечты" — места, где гении могут получить столько внимания, сколько захотят, даже если это не понравится зрителям.
В начале всё шло хорошо. Первые несколько лет в "Восторге" Коэн выступал в своем собственном "форте Весёлый", который Райан предоставил ему для реализации всех его мечтаний. В "форте Весёлый" были расположены различные развлечения для взрослых, включая казино и кабаре.
В течение этого времени Коэн активно занимался творчеством: он написал множество картин и плакатов, которые были выставлены в музее, и создал несколько новых постановок и кабаре. Однако, спустя более 9 лет (в 1956 году), ему стало скучно, так как его общество начало надоедать даже Райану. Райан перестал приглашать его на вечеринки и начал избегать его общества, но у него были и другие проблемы, о которых мы поговорим в следующей части статьи.
Как по мне, звучит пресновато. Нет нужного огня. Нет того чувственного жара, которым я так наслаждаюсь…
Однако, несмотря на все эти идеи, он продолжал следовать своей установке: "Творец должен творить!", считая остальные проблемы не заслуживающими внимания.
Когда скука становилась невыносимой, он искал способы развлечься - на*к**ики, алкоголь, а также различные развлечения, включая время, проведенное с его учениками-протеже.
Художник любил все доводить до крайности. После их прошлого маленького путешествия в «Аркадии», включавшего[ую] в себя танцы голышом с сатурнианцами и уговаривание мальчика-подростка стать любовником осьминога, им чудом удалось не оказаться за решеткой. Они просто были на шаг вперед констеблей.
Это неудивительно, ведь человек, который постоянно одержим идеей творить и демонстрировать, испытывающий необходимость в человеческом внимании и признании, просто не может так отпустить руки. Ему нужен стимул и мотивация для того, чтобы двигаться дальше.
Замкнутость Восторга и неограниченность в зрителях дают неплохой такой адреналин и вызывают постоянный азарт в поведенческой норме, что подталкивает на слишком ненормальные эксперименты.
Возможно автор тут намекнул на отношения, или если уж изволите, сделал отсылку, на роман Клеопатры и Марка Антония, в котором последний вёл ну очень разгульный образ жизни и, по рассказам, любил нарядится нищим и в месте с ней или с друзьями устраивал разные перфомансы, но всегда убегал от полицейских того времени.
Однажды вместе со своим учеником Мартином они накачались новыми плазмидами, которые давали телепортацию и заморозку. Поймав, с помощью подкупных констеблей нескольких по мнению Коэна нарушителей, они заморозили их создав “великолепный триптих человеческого страдания”, и этим Сандер вдохновился на все те действия, которые мы видим в игре.
Эксцентричен? Он убийца! Поехал на АДАМе. Убивает людей ради забавы в «Форте Веселом». Обмазывает их тела цементом, делает статуи и выставляет в своей подсобке.
Это правда, что Сандер Коэн был достаточно безумен даже до жизни в Восторге. Он был человеком культуры, но с безумными нотками. Он не хотел видеть перед собой конкурентов, а такой стала Анна Калпеппер. Она была певицей, которую лично Райан пригласил в Восторг и в совет города. Однако, когда она начала критиковать решения последнего, ей пришлось уйти в “мир иной”. Это было на радость Сандера.
Касательно твоего отзыва на последнее оскорбление музыкального вкуса авторства Анны Калпеппер : вВосторгедостаточно талантов, так почему ты продолжаешь тратить газетную бумагу на эту бездарность. Это выше моего понимания. Там, где она не вторична, она попросту скучна. Там, где она не скучна, она слишком предсказуема. Где она не предсказуема, она опасна.
В целом Салливан не любил обоих представителей культуры, но долго не мог с ними ничего поделать, хотя как только Райан сказал избавиться от Анны, последний не особо долго думал и убил её.
В городе Восторге у Сандера Коэна была соперница – Анна Калпеппер, которая посмела обвинить его в лакействе. Певица и актриса без колебаний осуждала хозяина города в своих песнях. Кроме того, она открыто высмеивала своего творческого оппонента – за то, что он пресмыкался перед Райаном. Коэн добился того, чтобы Калпеппер казнили. С ней разобрался Салливан, глава службы безопасности.
Вот мы и обсудили его литературный портрет, по которому видно его скупость, неустойчивость в психике и в целом одержимость в эпатажном поведении. Теперь давайте перейдём к выводам и будем заканчивать.
Делаем выводы
Вернее анализируем ту информацию, которую я расписал выше и расписываем его.
Я мог бы стать гордостью Бродвея, любимчиком Голливуда. Но вместо этого я последовал за тобой в этумокрую дыру. И когда тебе был нужен мой свет, я светил тебе. А теперь я гнию тут, в ожидании публики, которая... никогда... не придет... Я кое-что пишу для тебя, Эндрю Райан... Это реквием.
Ситуация в городе уже сложилась довольно печальная, и в центре всего стоит безумный, до жути творческий, гений! Он руководит этим процессом как театральной постановкой и создает свой реквием по человеку, которого он любил...
Сплайсеры — люди, которые стали очень сильными и зависимыми от АДАМа. Они ползают по стенам и убивают ради новой дозы, но в поисках чего? Того, что хотел Райан, а именно — счастья, которое он обещал. Неудивительно, что они нападали на Джека, ведь он был угроза, как для Райана, так и для них самих. Управляемые с помощью феромонов, они хотели остановить его от подчинения Фонтейну.
Восторг гибнет, а все почему? Из-за них... вечно на заднем плане. В Лицее, в галереях Сохо, и даже тут, в этой так называемой Утопии. Маловеры. НоРайан понимает. Мы с ним на одной волне... Да, на улицах кровь. Да, люди иногда... исчезают. И эти жуткие девочки.. Ну, может, Маловеры и полагают, что картину можно написать, не запачкав манжеты...
Кен Левин говорил, что хотел бы сделать Коэна геем, не погружаясь в порнографию, который пользовался успехом в виду своей эксцентричности и явной показушности образа. Его еврейско-американское происхождение также играет роль, где он ходит с именем “Священник” и управляет фортом азартных развлечений, как бы иронизируя над своим именем.
Это может указывать на то, что привлечение внимания ему нужно было, чтобы отвлечься от исторической неразберихи в момент конца войны и создать вокруг себя паству, хотя бы из протеже, таких же ненормальных, как и он сам для того чтобы чувствовать себя в безопасности.
Для кого из них играть? Для кого из них творить? Неужели ради самого себя? А что мне остаётся - актёр должен играть свою роль, художник - должен рисовать на своём холсте, танцор должен представлять свой номер! Поэтому и я, дам своё последнее выступление Райану, что обрёк меня страдать от безызвестности в этой дыре!
Эта фраза могла бы принадлежать ему во внутренних размышлениях — тут есть всё, прямая мотивация его сумасшествия, желание творить и быть замеченным! Однако ни в игре, ни в книге — мы такое не услышим. Можно сделать вывод об этом только читая всю информацию доступную про него.
Сложно догадываться о том, как он это обдумывал и к чему всё же пришёл, хотя и видно как ради некой иронии над жизнью он отнимал чужое существование, создавая, тем самым, своё извращённое творчество.
Я думаю что — Коэн самый интересный персонаж во всей игре, многие оставляют его роль незначительной, но на деле он очень хорошо влияет на погружение в подводный мир Восторг и оставляет после себя огромное впечатление.
Лучшие комментарии
«Но не совсем понятно, откуда берёт своё начала, такая „безумного“ персонажа?» это на каком языке написано?
Действительно на каком? Вообще, спасибо что заметили ошибку, просто пропустил слово «идея» в этом тексте. Обычно такое бывает когда пишешь в одном редакторе, потом из него переносишь текст, а когда замечаешь ошибку то где-то исправляешь, а где-то забываешь.
Предлагаю к ознаКомлению!