3 июня 3 июн. 2 2396

Взгляд на персонажа: Биошок — «Триптих»

+11

Добрый день, в этом выпуске я расскажу про сразу несколько персонажей и практически закрою гештальт моих разборов по Биошоку! Однако, на этот раз я решил отойти от психоанализа в угоду общего впечатления и рассказам о дизайне персонажей, комментариев разработчиков и книжных версий данных героев.

Постарался пройти по всей информации, до которой смог дотянутся, а именно: творческие вдохновения про которые рассказывали сами дизайнеры, схожести с реальными людьми который я увидел, ранним концептам и заявления Кена Левина и других дизайнеров игры.

Что такое Триптих? А это название для произведения искусства объединённых в несколько работ, связанные общей концепцией. Я не считаю свои статьи произведением искусства и поэтому использую это только как удобно название, которое отсылает нас к Сандер Коэну, из-за которого у меня и появилось желание написать не 1 разбор, а сразу несколько. Изначально я планировал написать "пентаптих", но объём получался громадный к конца написания, поэтому я оставил ещё два разбора на следующую часть.

Сами источники, которыя я использовал для собирания материала, ниже:

Я решил пройтись по некоторым играм серии, чтобы нарыть побольше информации, ниже будут все игры, которые рассматривал:

BioShock

Дата выхода
21 августа 2007
Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | J2ME | OnLive
Жанр
4.2K

BioShock 2

Дата выхода
9 февраля 2010
Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
3K

BioShock Infinite: Burial at Sea - Episode Two

Дата выхода
25 марта 2014
Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
1.5K

Ну и так как это продолжение старых статей, то вот ссылки и на них:

Блог получился очень огромным, поэтому ниже вы увидите информацию по структуре статьи (они кликабельны):

Первая часть. Сандер Коэн
1. Дизайн
2. Кто озвучил
3. События книги
4. Локация
5. Делаем выводы

Вторая часть. Тененбаум
1. Дизайн
2. Кто озвучил
3. В книге
4. Делаем выводы

Третья часть. Сушонг
1. Дизайн
2. Кто озвучил
3. В книге
4. Делаем выводы

Внешний вид персонажей первой части игры
Внешний вид персонажей первой части игры

P/s. Почему так долго не было? Я сильно заболел из-за сезона аллергии, да и гланды мне нужно удалять, в любом случае — взял больничный на работе и занимался лечением. Раз уж я взвалил на себя обязанность закончить разбор персонажей “Биошок”, то решил строго завершить начатое. 

Написал небольшую статью для вас. Среднее время прочтение на моих друзьях, кто бета-тестил и помогал исправлять "Ашипки" составляет полтора часа. 

Решил выпустить подкаст, но из-за горла это оказалось труднее чем я ожидал, от того только одна часть, в будущем обновлю и попробую выпустить видео)

Проба пера, но имейте ввиду что это старая версия

Первая часть Триптиха. Сандер Коэн

Render Sander Cohen
Render Sander Cohen

Как я уже написал выше, сегодня у нас будет сразу несколько персонажей, первым по хронлогическому порядку встреч естественно после тех про кого я уже рассказал в предыдущих статьях, будет знаменитый певец, автор различных картин и театральных постановок, да “и жнец, и жрец, и на дуде игрец” — Сандер Коэн!

Сандер является американским евреем среди действующих лиц, его расу в игре выставляют как неких жертв, которые также могут навредить остальным.

I had figured Sander Cohen as a sure thing. Cohen is one of the most Jewish names there is, as it translates directly to “priest” in Hebrew. And, with his “congregation” of artists that he had assembled, this seemed to make a lot of sense.

Кен Левин о Сандер Коэне в статье: Faith In Rapture

Я решил, что Сандер Коэн - верный выбор. Коэн - одно из самых еврейских имён, так как переводится на иврите как "священник". И с его "общиной" художников, которую он собрал, это, казалось, имело смысл.

Кстати, маска кролика, которую Сандер держит на первой картинке отсылает нас к его одержимости в любви к кроликам, многие из его музыкальных композиций и театральных выступлений, так или иначе, сопряжены с идеей “Безумный кролик” в форме танца, слов в музыке и так далее.

Дизайн

Final Concept Sander Cohen
Final Concept Sander Cohen

Данный персонаж является очень хорошо прописанной фигурой в игре, а много интересных моментов его биографии мы можем узнать из романа Rapture за авторством Джона Ширли. Мой пересказ будет в отдельной главе, ниже, этого триптиха.

Ну а диплорные — глубокие, запрятанные от обычного зрителя вещи, мы можем узнать из некоторых статей, в которых Кен Левин — гейм-дизайнер игры, рассказывал о создании различных персонажей, в том числе и о данном герое.  

Из артбука, выложил у себя в тг, если кому надо  
Из артбука, выложил у себя в тг, если кому надо  

Поговорим про его визуальный облик, он одет в изящно сшитый смокинг, состоящую из белой рубашки, красного галстука, брюк и пиджака, тем самым сразу намекая нам как зрителю, что он является натурой близкой или состоящей в официозе - группы лиц, близких к власти.

А его усики, ах манящие усики! Отсылают нас к такой интересной персоне как Сальвадор Дали, параллель я думаю вы и сами улавливаете, а вот макияж у него достаточно интересный, дизайнер Роб Уотерс (Robb Waters) при его создании вдохновился сценой из фильма “Что случилось с Бэби Джейн?“ (“What Ever Happened to Baby Jane?”), которая будет ниже:  

  “What Ever Happened to Baby Jane?"
  “What Ever Happened to Baby Jane?"
I really enjoyed giving Sander Cohen a face. Ken had given me the direction of sort of an embittered artist type character. I thought this guy should be memorable and eccentric-looking. I based him on Dali as he was the definition of an eccentric artist, I then wanted to add some more theatrics to the character so I thought about adding the pancake and crazy make-up. My source of inspiration for this was taken from the movie “Whatever Happened to Baby Jane.” I saw this movie when I was pretty young and remember being so unnerved at the scene where Joan Crawford is applying make-up in such a crazed and desperate way. In a nutshell, it scared the crap out of me and that imagery always stuck with me.

Интервью Робб Уотерс

Мне очень понравилось давать Сандеру Коэну лицо. Кен дал мне направление своего рода озлобленного персонажа. Я подумал, что этот парень должен быть запоминающимся и эксцентричным. Я основывал его на Дали, так как он был эксцентричным художником, я хотел добавить больше театральности к персонажу, так что я подумал о добавлении (на щеках красных) блинчиков и сумасшедшего макияжа. Мой источник вдохновения для этого был взят из фильма "Что случилось с Бэби Джейн?" — Я видел этот фильм, когда был довольно молодой, и помню, что был так взволнована сценой, где Джоан Кроуфорд наносит макияж таким безумным и отчаянным образом. В двух словах, это пугало меня до усрачки, и эти образы всегда оставались со мной.  

Bioshock: Breaking the Mold - Developer's Edition
Bioshock: Breaking the Mold - Developer's Edition
Sander Cohen was my favorite character to design. Ken described the character by saying he's a bitter artist who is a psychopath, and so for me I instantly conjured up this eccentric character very influenced by Salvador Dali, Obviously, his mustache and physical features really influenced me, and that was my initial fuundation.

Robb

I wanted to sort of make Cohen a little larger than life, give him a little something different, sa that's when I came up with the makeup. The thought was he had sorta lost his marblas and his face was really screwed up from being in the war, He's very vain and eccentric, so between the war and being nipped and tucked (that's why his nose is all screwed up.) he tries to make himself look better
by covering himself up with makeup, and he's kinda nuts so he draws big eyelashes on his face and smears lipstick on.

Robb

Сандер Коэн был моим любимым персонажем, которого я разрабатывал. Кен описал этого персонажа, сказав, что он озлобленный художник-психопат, и я сразу же представил себе этого эксцентричного персонажа, на которого оказал сильное влияние Сальвадор Дали, очевидно, его усы и физические данные действительно повлияли на меня, и это было моим первоначальным впечатлением.

Я хотел как бы сделать Коэна немного больше, чем он есть на самом деле, придать ему что-то особенное, и именно тогда я придумал грим. Считалось, что он как бы потерял самообладание, и его лицо сильно исказилось из-за войны, он очень тщеславен и эксцентричен, поэтому в перерывах между войной и стрижкой (вот почему у него такой сморщенный нос) он пытается выглядеть лучше, прикрываясь накрашен, и он немного чокнутый, поэтому рисует себе большие ресницы и мажется губной помадой.

Robb Waters Final Cohen concept 
Robb Waters Final Cohen concept 
Когда он справился, то двинулся дальше. Теперь на его пути лежал форт Веселый, бастион Сандера Коэна, посредственного художника и самопровозглашенного гения, который ко всему прочему ходил в протеже у Райана.

Вконец спятивший Коэн занял форт и принялся измываться над жителями города. Здешние коридоры полны мертвых тел, покрытых жидким азотом. Они замерли в позах, в какие их поставил Коэн. Чтобы пересечь крепость и добраться до Райана, Джеку пришлось поучаствовать в маленькой игре хозяина.

Коэн попросил его убить трех своих бывших помощников и запечатлеть их смерть на фотографиях. Фотографии понадобились Коэну, чтобы завершить его последний шедевр – зловещий квадриптих. Эти места пропитывала сюрреалистическая и нездоровая атмосфера, но выбора у Джека не было – пришлось подыграть безумию Коэна.*  

Книга “Создание трилогии BioShock”:
Глава 1. Сюжет игры — “Будь так любезен…”


Сцена старта квеста по поиску и уничтожению протеже Коэна
Сцена старта квеста по поиску и уничтожению протеже Коэна

Примечание к Цитате:

Не знаю конкретно почему, возможно автор взял информацию из интервью Кена о "бесталанности" певца, в которой он имел в виду себя и неверно её интерпретировал, но в этой книге пишут про посредственного художника, хотя на деле многие его работы были тепло приняты массовым зрителем и слушателем, о чём подробнее можно ознакомиться в книге.

Хоть в ней его и называют, условно, фриком, но он очевидно был талантливее многих и из его более ярких моментов биографии можно узнать, что многие плакаты в городе его рук дело, ну а “Восстань Восторг” — гимн города, является его сочинением.

Будем честны, это не прямо уж и массовые работы, но даже такие были приняты, в книге его иногда описывают как “человек не из той эпохи/человек из эпохи возрождения”.

Некоторые из его картин я прикреплю ниже и вы можете сами субъективно оценить наличие или отсутствия у него таланта:

“Миазмы”
“Миазмы”
“В этом произведении Коэн намеревался показать нам борьбу великого человека, обреченного дышать болотистым воздухом паразита”.

Артуро

"Миазмы" - экспрессионистская картина, созданная эксцентричным художником Сандером Коэном. На фоне переливающихся красок это выглядит как странная, вызывающая беспокойство фигура с широко открытым ртом. Эту и другие картины можно увидеть в Галерее борьбы художника в Episode 1 игры Burial at Sea.  

Афиши Сандер Коэна из артбука, выложил у себя в тг, если кому надо  
Афиши Сандер Коэна из артбука, выложил у себя в тг, если кому надо  

Кто озвучил

Райдер Смит внешность актёра без грима
Райдер Смит внешность актёра без грима
 

Его озвучил Райдер Смит (T. Ryder Smith) многогранный актёр, он был замечен в фильме “Сканирование мозга” — хоррор-фильм, в котором актёр играет “Трикстера” главного антагониста, который уговаривает Майкла - протагониста картины, играть и тем самым убивать в реальности жертв. Ничего не напоминает?)

"Трикстер" в фильма "Сканирование мозга" сыгранный Смитом
"Трикстер" в фильма "Сканирование мозга" сыгранный Смитом

Как мы видим тут очевидная параллель с Сандером Коэном, однако сам Райдер не до конца понимал почему Кен Левин выбрал его на эту роль, хотя многие при работе над этим персонажем брали своё вдохновение как раз из старых голливудских фильмов ужасов и триллеров, о чём я подробнее упомяну в блоке про локацию, но возможно ему просто этого не сообщили.

We hd a lot of fun recording this. Ken Levine was in his office in Boston and I was in a recording studio in New York, and we did it all by phone. I’m not sure how Ken had cast me – we had never met – but we played around with some voices for Sander until we found one he liked. We’d do several takes of each speech – sometimes many takes – with both of us laughing after he called cut. Ken kept saying “Now try one really big, really go for it”.

I went in to do a few retakes a month later and asked one of the Irrational Games reps there at the studio what the character of Cohen looked like. He showed me a few early renderings and I said “Wow!” and told them that I looked kind of like that in a play I had just done.

Тайдер Смит у себя на странице портфолио

Мы получили массу удовольствия, записывая это. Кен Левайн был в своем офисе в Бостоне, а я - в студии звукозаписи в Нью-Йорке, и мы все это делали по телефону. Я не уверен, как Кен меня подбирал – мы никогда не встречались, – но мы подбирали голоса для Сандера, пока не нашли тот, который ему понравился. Мы делали несколько дублей каждой речи, иногда много дублей, и оба смеялись после того, как он объявлял, что все снято. Кен все время повторял: “А теперь попробуй что-нибудь по-настоящему серьезное, по-настоящему дерзай”.

Месяц спустя я пришел, чтобы сделать несколько пересъемок, и спросил одного из представителей Irrational Games в студии, как выглядит персонаж Коэна. Он показал мне несколько ранних работ, и я воскликнул “Вау!” и сказал им, что примерно так я выглядел в пьесе, которую только что поставил.

Актёр рассказал про ещё один интересный факт, во время разработки второй части Биошока, его голос записали для некого “some giant robotic creature” — скорее всего тут имелся ввиду вырезанный контент, в котором персонажа хотели вернуть, цитата: “в образе 20-футового кролика-монстра по Фрейду.”  

Fun Facts Bioshock 2
Fun Facts Bioshock 2

Но вернёмся к персонажу, нас может смутить не только факт того, что у него несуразное лицо, а и сам смокинг какой-то рваный и заляпанный… кровью? Данный персонаж явно переживает не лучшие свои годы в умирающем городе. Но с чего всё начиналось? Давайте откатимся в его прошлое.

События книги

Но самым странным здесь был сам Сандер Коэн. Угасающая звезда Бродвея, он носил серебристый жакет, который больше бы пошел танцовщице из постановки Басби Беркли[1], брюки в тон, с красными полосами по бокам; его ботинки, с каблуками как у фламандских танцоров, блестели, пожалуй, чересчур. Голова его напоминала луковицу, волосы поредели, не сильно спасал и завиток, резко выделяющийся на лбу, и плутовские усы, кончики которых смотрели вверх. Он носил удивительное количество грима и даже нечто похожее на подводку для глаз.

Билл заметил, что левая бровь Коэна все время была приподнята, держалась выше правой и никогда не опускалась, словно застыв в выражении вечной иронии.

[1]Басби Беркли (1895-1976) – американский кинорежиссер и хореограф, ставивший масштабные танцевальные номера с большим количеством участников.

Билл Макдонаг описывает Сандера в книге "Восторг"

На момент 1946 года Сандер Коэн держал на Бродвее свой собственный театр (вернее сказать - частично арендовал) и помещение для выставок, в которых давал выступления и делал выставки. У него были примечательные работы, которые публика высоко оценила, к ним относятся музыкальные альбомы “Целуя тюльпан”, «Никто меня не понимает», «Хоп – прямо на небо».

Но к своим актёрам и актрисам он был достаточно скуп, платил немного, иногда вообще мизерную зарплату, из-за чего многие уходили от него, а те кто оставались не обладали хорошим актёрским мастерством, что на деле и породило репутацию “сомнительного гения”.

Вообще, многие его работы на тот момент были “экстравагантны” примером я рассматриваю выставку голых, обнажённых греческих богов, но были и более-менее “приземлённые” работы, такие как «ЮНЫЕ ДЕНДИ» — простое театральное выступление на потеху публики, с незамысловатыми музыкальными номерами .

В целом он был человеком, который любил интересные творческие решения, что подчёркивает его живой ум и большую творческую любознательность. Сам по себе он предпочитал скорее больше мужчин, чем женщин, многие вещи указывали на то, что в театре он очень много уделял время для своих мужских “протеже”, да и питал он не просто тёплые чувства, а наверное легче сказать “больше чем дружеские” к Эндрю Райану. 

Поведение Коэна, как говорит об этом Атлас, соответствует параграфу 8 (в 50-х годах в соответствии с параграфом 8-м военнослужащие, обвинённые в сексуальных извращениях, увольнялись из рядов армии США)

Атлас в первой части игры

Мои протеже – пример артистического мужества, они стоят в своих позах практически полностью обнаженные, в холодной комнате, минута за минутой, словно примерзшие к месту! – Он взмахнул головой, как жеребец, прошептав: – Между ними идет жесткое соревнование в попытках угодить мне! Ох, как же сильно они стараются преуспеть в этом, но искусство взывает к агонии самопожертвования, к ее возложению на его алтарь!

Сандер Коэн о своих Протеже

В 1948 (в книге этот год) году, когда Райан наконец-то достроил свой “Северо-Атлантический проект” под названием подводный город “Восторг” и его пригласил как своего любимого артиста в “проект мечты” — “место для гениев”, в котором последний мог иметь столько зрителей, сколько захочет, даже если последним это не понравится.  

Уточнение: Само приглашение было в 1946 году по книге, в тот момент город уже частично был построен судя по игре. Возможно в книге путаница. В любом случае, имейте ввиду что в играх по аудио дневникам события начинались с 1996 года.

По началу всё шло достаточно неплохо, первые пару лет жизни в “Восторге” Коэн пел и танцевал в своём собственном “форте Весёлый”, который отдал ему Райан для осуществления всех своих мечт, в нём располагались “развлечения для взрослых”, к которым относилось казино, кабаре и др.

Он написал множество картин/плакатов, которые располагались в творческом музее, и сделал несколько новых постановок/кабаре, но постепенно, когда прошло уже более 9 лет (1956 год) ему начало становится скучно, ведь его общество начало надоедать даже Райану. Он не приглашал его на вечеринки и частично избегал его общества, но тогда у Райана были другие проблемы, про которые мы поговорим в следующий части статей.

Как по мне, звучит пресновато. Нет нужного огня. Нет того чувственного жара, которым я так наслаждаюсь…

Коэн о своём новом музыкальном альбоме

Но как ни странно, он отбрасывал эти идеи, ведь жил по установке: “Творец должен творить!”, а остальные проблемы для него не заслуживают и внимания.

Если его скука становилась критичной, то он гасил её в наркотиках, алкоголе, да и в целом, искал способы как можно интересно развлекаться, в том числе и со своими протеже учениками:  

Художник любил все доводить до крайности. После их прошлого маленького путешествия в «Аркадии», включавшего[ую] в себя танцы голышом с сатурнианцами и уговаривание мальчика-подростка стать любовником осьминога, им чудом удалось не оказаться за решеткой. Они просто были на шаг вперед констеблей.

Протеже о Коэне

Заметка: Возможно автор тут намекнул на отношения, или если уж изволите, сделал отсылку, на роман Клеопатры и Марка Антония, в котором последний вёл ну очень разгульный образ жизни и, по рассказам, любил нарядится нищим и в месте с ней или с друзьями устраивал разные перфомансы, но всегда убегал от полицейских того времени.

Вот он, рисует Unnamed картину
Вот он, рисует Unnamed картину

Если вы думаете что в игре он сошёл с ума, то это не совсем так, он изначально был достаточно безумен даже с учётом своего неагрессивного поведения, что до Восторга, что после нескольких лет жизни в нём.

Неудивительно на самом деле, ведь человек, который постоянно одержим идеей творить и демонстрировать, испытывающий необходимость в человеческом внимании и признании, просто не мооожет так отпустить руки, ему нужен стимул и мотивация для того чтобы двигаться дальше.  

Замкнутость Восторга и неограниченность в зрителях дают неплохой такой адреналин и вызывают постоянный азарт в поведенческой норме, что подталкивает на слишком ненормальные эксперименты.

Однажды вместе со своим учеником Мартином они накачались новыми плазмидами, которые давали телепортацию и заморозку. Поймав, с помощью подкупных констеблей нескольких по мнению Коэна нарушителей, они заморозили их создав “великолепный триптих человеческого страдания” и этим Сандер вдохновился.

Эксцентричен? Он убийца! Поехал на АДАМе. Убивает людей ради забавы в «Форте Веселом». Обмазывает их тела цементом, делает статуи и выставляет в своей подсобке.

Салливан (Главный констебль/шериф города) о событиях в Форте Весёлом в 1959 году

Дальнейшую историю мы уже знаем по игре и аудио дневникам. Коэн был человеком культуры, но с безумными нотками, он не хотел видеть перед собой конкурентов, а такой стала Анна Калпеппер. Она была певицей, которую лично Райан пригласил в Восторг и в совет города, но когда она начала критиковать решения последнего её пришлось убрать, на радость Сандера.

Касательно твоего отзыва на последнее оскорбление музыкального вкуса авторства Анны Калпеппер: в Восторге достаточно талантов, так почему ты продолжаешь тратить газетную бумагу на эту бездарность. Это выше моего понимания. Там, где она не вторична, она попросту скучна. Там, где она не скучна, она слишком предсказуема. Где она не предсказуема, она опасна.

Аудиодневники из BioShoсk: Оскорбление музыкального вкуса


В целом Салливан не любил обоих представителей культуры, но долго не мог с ними ничего поделать, хотя как только Райан сказал избавиться от Анны, последний не особо долго думал и убил её.  

В городе Восторге у Сандера Коэна была соперница – Анна Калпеппер, которая посмела обвинить его в лакействе. Певица и актриса без колебаний осуждала хозяина города в своих песнях. Кроме того, она открыто высмеивала своего творческого оппонента – за то, что он пресмыкался перед Райаном. Коэн добился того, чтобы Калпеппер казнили. С ней разобрался Салливан, глава службы безопасности.

Из книги Создание трилогии BioShock

Локация

Саму локацию создал Пол Хеллквист (Paul Hellquist) дизайнер компьютерных игр, который даже получал за это премию BAFTA. Вскоре после окончания разработки BioShock покинул Irrational Games из-за того, что его отношения с главой студии Кеном Левином испортились. Некоторое время он работал в Gearbox и занимал должность креативного директора сиквела Borderlands.

В своём старом интервью для журнала PCgamer он отмечал, что:

“I begged the art team to help with the plaster statue scenes, which were kind of my baby,” says Thomas. “I really wanted Cohen to use the living and the dead interchangeably in his ‘art’ so that when you finally made the decision to kill or spare him, you could make some kind of counter-statement, up to and including taking a final death portrait of the man himself.” Thomas also worked closely with the AI team, including John Abercrombie, to make the plaster statues move when you weren’t looking.

Пол Хеллквист

"Я умолял художественную команду помочь со сценами с гипсовой статуей, которые были вроде как моим ребенком", - говорит Томас. "Я действительно хотел, чтобы Коэн взаимозаменяемо использовал живых и мертвых в своем искусстве, чтобы, когда вы, наконец, приняли решение убить или пощадить его, вы могли сделать какое-то встречное заявление, включая последний портрет самого человека [тут имеется ввиду ачивка за то что сделали фото, когда убили Коэна]." Томас также тесно сотрудничал с командой ИИ, включая Джона Аберкромби, чтобы заставить гипсовые статуи двигаться, когда вы не смотрите.

Дизайнер хотел создать такое место, где Порок человеческих сердец соединялся с дизайном и окружением. Он хотел, чтобы творчество было ярким и насыщенным, с безумными нотками. Каждый элемент локации должен был быть частью души основного босса, чтобы место раскрывалось с ещё более жутких сторон!  

Это заметно и по гипсовым статуям, которые иногда двигаются, когда на них никто не смотрит, и по сплайсерам, которые бегают по потолку и обитают между стен, и по тяжёлым Большим папочкам, которые должны очистить эту локацию, но не могут, потому что их цель в другом, да и при них никто не нарушает, что роднит их с продажными констеблями, которые часто были в этом районе и, которые "умели закрывать глаза" на происходящее.  

Интересный факт: одержимость статуями, которую Пол добавил в игру, были связаны с фильмами Психо(1960) Альфреда Хичкока и “Король комедии” Мартина Скорсезе.

Перекрытие локации Коэном
Перекрытие локации Коэном

Вся локация была построена максимально красочно, как будто постепенно оживая как и сама душа творца, который даёт свой последний "Реквием".

Я условно разделил игру на 3 акта, они будут ниже:

Акт 1. Испытание храбрости. Коэн хочет, чтобы мы удивились и прошли его испытание своей решимостью, но первое что мы испытываем это удивление от происходящего после перекрытия локации таким необычным способом, появляется розовый цвет от прожекторов, с потолка спускаются большие маски и статуи, и тем дают нам задачу: "для продвижения дальше нам надо выполнить то, о чём просит Коэн".

Второе, что мы видим это опасность в лице сплайсеров, которые начинают бежать на нас толпой, а ведь это довольно тяжёлый противник, которого сложно уничтожить и этим он закаляет нашу решимость.

Акт 2. Проверка действующих лиц. Кто сильнее? Старые актёры или новый, ранее нигде не задействованный? Уничтожь или уничтожат тебя, вроде простое правило, но как оно трогает зрителей, всегда интересно наблюдать за экшеном, что происходит с другими, так думал Коэн, эмоции в страдании, собери квадриптих, проверь действующих лиц, давай вместе споём реквием для Райана

Акт 3. Кульминация! Все герои, так или иначе, появляются на сцене! Однако просто появится было бы скучно, поэтому нужно дать финальное представление, пусть это будет вальс, да вальс, отчаянный и неприятный, герой должен почувствовать поток эмоций и войти в него, а затем уйти, получив впечатление и награды, которые он заслужил играя свою роль в этом представлении!

В каждом движении этой локации ощущается дух безумия и страха, который олицетворяет собой весь город “Восторг”, так и всех его обитателей. Не зря вся грязь происходит в полу-подвальных помещений, на самом деле Пол закладывал здесь отсылку к фильмам, вся грязь всегда стекается в подвальные помещения.

Как по мне, даже сейчас мало таких локаций в современных играх, которые могли бы подарить такой общий вайб и чувство потока с происходящим на экране и в этой локации.

А теперь давайте окунёмся во вторую часть, что было в идеях разработчика, но что не попало в игру:

Eric Sterner Sketchbook Level Developement 2K Marin, Bioshock 2: Sketchbook example showing initial level idea development.  
Eric Sterner Sketchbook Level Developement 2K Marin, Bioshock 2: Sketchbook example showing initial level idea development.  

По заметкам выше видно, что локация во второй части называлась “Escape from Cohen’s Nightmare” — кошмар Коэна, подразумевая, что это его кошмарный сон, который воплотился в явь, где он словно безумный -шляпник- Кролик руководит представлением разделённым на акты как и в первой части. 

Теперь он это делает в локации Радио и ТВ-студий, попадая в смертельную ловушку герой выживает и идёт в Акт 2 где участвует в "шахматной партии безумного шляпника и королевы", проходит её и попадает кинотеатр, где через ворота попадает в акт 3 и заканчивает его.

Eric Sterner Sketchbook Level Developement Bioshock 2
Eric Sterner Sketchbook Level Developement Bioshock 2

Второй акт, как вы видите, изначально должен был мета аллюзией на "Алиса в стране чудес", но другой альтернативной версии, которая больше похожа на творение Американа Макги:

Alice: Madness Returns

Дата выхода
14 июня 2011
Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
1.6K

Тут имеется в виду, что была идея создать тёмное и безумное пространство, которое, через несколько лет, смогли сделать в Madness returns. Правда у Коэна была роль не "безумного шляпника", а "безумного кролика" ростом в 6 метров (где-то около 20 футов), как я и сказал в самом начале, он их прямо любил.

Примечание автораЯ поискал, но никакой связи левел дизайнера с этой игрой не нашёл, увидел что в комментариях к артбуку есть упоминание бэкера с той же фамилией, но как-то сопоставить это тяжело.

Примечание автора 2:  Ещё наблюдение, когда искал параллели наткнулся на Арт от концепт художника второй части Colin Fix, но оно вообще о другом, хотя схожести есть.

Акт 1-2 Шахматная партия и Ворота
Акт 1-2 Шахматная партия и Ворота

Возвращаемся к личности Сандера и делаем выводы

Я мог бы стать гордостью Бродвея, любимчиком Голливуда. Но вместо этого я последовал за тобой в эту мокрую дыру. И когда тебе был нужен мой свет, я светил тебе. А теперь я гнию тут, в ожидании публики, которая... никогда... не придет... Я кое-что пишу для тебя, Эндрю Райан... Это реквием.

Аудиодневники из BioShoсk: Реквием для Эндрю Райана

Ситуация в городе уже сложилась довольно печальная и в центре всего действия стоит безумный, до жути творческий, гений! Он руководит этим процессом как театральной постановкой и создаёт свой реквием по человеку, которого он любил...

Сплайсеры — люди, которые стали очень сильными настолько, насколько и зависимыми от АДАМа, они ползают по стенам и убивают ради новой дозы, но в поисках чего? Того чего хотел Райан, а именно — счастья, которое он обещал.

Неудивительно что они нападали на Джека, ведь он был угроза, как для Райана, так и для них самих, управляемые с помощью феромонов они хотели остановить его от подчинения Фонтейну.

В нескольких статьях Кен Левин говорил, что хотел бы сделать Коэна геем, который пользовался определённым успехом в виду своей эксцентричности и явной показушности образа. Ещё мы можем учитывать его еврейско-американское происхождение, где он ходит с именем “Священник”, можно сделать вывод что привлечение внимание ему нужно было, чтобы отвлечься от исторической неразберихой в момент конца войны и тем самым создать вокруг себя паству, хотя бы из протеже, таких же ненормальных как и он сам.

Для кого из них играть? Для кого из них творить? Неужели ради самого себя? А что мне остаётся - актёр должен играть свою роль, художник - должен рисовать на своём холсте, танцор должен представлять свой номер! Поэтому и я, дам своё последнее выступление Райану, что обрёк меня страдать от безызвестности в этой дыре!

Эта фраза могла бы принадлежать ему во внутренних размышлениях — тут есть всё, прямая мотивация его сумасшествия, желание творить и быть замеченным! Однако ни в игре, ни в книге — мы такое не услышим. Можно сделать вывод об этом только читая всю информацию доступную про него.

Сложно догадываться о том, как он это обдумывал и к чему всё же пришёл, хотя и видно как ради некой иронии над жизнью он отнимал чужое существование создавая, тем самым, своё извращённое творчество.

Восторг гибнет, а все почему? Из-за них... вечно на заднем плане. В Лицее, в галереях Сохо, и даже тут, в этой так называемой Утопии. Маловеры. Но Райан понимает. Мы с ним на одной волне... Да, на улицах кровь. Да, люди иногда... исчезают. И эти жуткие девочки.. Ну, может, Маловеры и полагают, что картину можно написать, не запачкав манжеты...

Аудиодневники из BioShoсk: Маловеры

Изначально он задумывался как некий объект ещё одного, внутреннего, морального выбора, убить его или оставить жить? Каждый игрок должен ответить для себя ориентируясь на свой “моральный компас”. 

У него истероидное расстройство личности (HPD) /(ИРЛ). Вы можете со мной поспорить и даже возразить, но я вижу что этому персонажу нужно внимание, любое, от того он постоянно пробовал себя в разных направлениях искусства и хотел добиться некой значимости в них, даже если у него и не получалось, просто, чтобы удовлетворить свои внутренние желания.

Некоторые “отношения” он воспринимал слишком буквально, как в книге его отношения с МакДонногом будто они закадычные друзья, хотя это не так. С протеже он ведёт себя так, будто они больше чем посторонний актёр или однодневный зритель, а ему и не нужно это, чего он ищет, любовника или друга что разделит его интересы?

Его идеи очевидно вызванные бредом, были выражены такими ввиду гигантской впечатлительности от всего искусства в целом, да и с учётом что сопутствующим у ИРЛ является нарциссическое расстройство делаем соответствующие выводы.

Я думаю что — Коэн самый интересный персонаж во всей игре, многие оставляют его роль незначительной, но на деле он очень хорошо влияет на погружение в подводный мир Восторг и оставляет после себя огромное впечатление.  

И конец моих слов Альм
Akkekego

А вы думали всё? А нет, поехали дальше!

Вторая часть Триптиха. Тененбаум

Tenenbaum in BioShock2
Tenenbaum in BioShock2

Вторая часть посвящена тяжёлой личности, такой как Бриджит Тенненбаум (Brigid Tenenbaum) — Мать плазмидов, она известна своими научными исследованиями, которые были довольно бесчеловечны. Это часть моего Триптиха будет достаточно мрачной.

Сама по себе наша героиня, как и Сандер еврейка, вот только она была рождена в Германии во времена Гитлера. Как вы понимаете это делает из неё достаточно интересную личность с большим количеством пережитого травмирующего опыта, например она была в Аушвитце (освенцим) и работала с доктором Менгеле в немецкой тюрьме для евреев, с которыми известно что там происходило.

Я была в Аушвице, и уже в 16 лет осознала, что влюблена в науку. Немецкий доктор, он проводил эксперименты. Иногда он допускал научные ошибки. Я говорю ему об этом, и он злится. Но потом спрашивает: "Откуда ребенку такое знать?" Я отвечаю: "Иногда просто знаю, и все". А он: "Зачем тогда мне говоришь?" "Ну", - сказала ему я на это, - "раз уж вы делаете такие вещи, то хотя бы делайте их правильно".

Аудиодневники из BioShock: Любовь к науке

Дизайн(т)

Tenenbaum Concept
Tenenbaum Concept

Дело в нём [Освенциме] было между 1942-1944, а было ей тогда 16 лет, соответственно берём среднюю дату между 1925 и 1928 годом и получаем 1926 (и 6 месяцев) год рождения. 

В первой части игры события начинаются с 1960 года, значит ей на момент первой части было где-то 34 годаНу а в городе она с 1946-го года, получается что ей тогда было ~20 лет.

Tenenbaum в разных играх
Tenenbaum в разных играх

В BioShock 2 события происходят в 1968м году, получается что ей ~42 года, но выглядит она уже как поседевшая старушка, что достаточно интересно.

В первой части она выглядела как обычный мутант с женской текстурой, но учитывайте, что со слов разработчиков им просто не хватило бюджета на реализацию полноценной модели, поэтому вместо неё там и стоит заглушка, на деле с учётом её дизайна она должна была выглядеть как-то вот так:  

«The dark lady of Rapture» Me as Brigid Tenenbaum Photo by Milligan Vick
«The dark lady of Rapture» Me as Brigid Tenenbaum Photo by Milligan Vick
В Аушвице меня поставили проводить генетические эксперименты над другими евреями. Они называли меня "Wunderkind", чудо-ребенок. Немцы, они не о чем другом говорить не способны, кроме голубых глаз и формы черепа. А мне было интересно, почему один рождается сильным, а другой слабый? Один умным, а другой дураком? Столько убийств... а эти немцы хоть бы добились чего-то полезного!

Аудиоднивники из BioShock: Бесполезные эксперименты

Кто? Тененбаум или Элизабет...
Кто? Тененбаум или Элизабет...

Не находите сходства с Элизабет из Burial at Sea? Скорее всего это действительно так, ведь при разработке героини брали изначальный дизайн от Тененбаум, так как это "Материнский образ", а сам он был взят с немецкой актрисы Джеральдин Фицджеральд (Geraldine Fitzgerald), чью внешность Кен Левин использовал для передачи впечатления роковой красоты, которую я считаю передать действительно смогли хотя бы в косплее. В игре то её модельки мы не видим  

Раний прототип Элизабет, которая была бойкой и использовала силу Телекинеза 
Раний прототип Элизабет, которая была бойкой и использовала силу Телекинеза 
Джеральдин Фицджеральд
Джеральдин Фицджеральд

Любопытный факт про дизайн персонажа — изначально в игре была моделька разработанная J.I. Styles, (кстати этот же человек сделал и Большого папочку), которую планировалось использовать в флешбеке Тененбаум, в нём она была одета в комбинезон и была “вредной девчонкой с характером”, но в итоге это не попало в игру, так как идея персонажа уже была определена, а этот дизайн в итоге портил её нарративный концепт.  

А давай поменяем модельку комбинезона на платье и сделаем образ более женственным? А давайте... — Разработка BioShock Infinite
А давай поменяем модельку комбинезона на платье и сделаем образ более женственным? А давайте... — Разработка BioShock Infinite
Бриджит Тененбаум вошла следом за ним – очень молодая женщина, внешне привлекательная, но словно с синяками под глазами, с бесформенным пучком каштановых волос и отрешенным выражением лица. Ученые были в лабораторных халатах, из-под халата Тененбаум виднелось коричневое потертое платье.

Тенненбаум времен 1949 года

Tenenbaum at this point in Rapture's history is just about taking care of the Sisters. She's not as selfish anymore and more about survival. Her hair shows this-it's just waking up in the morning and throwing it in a ponytail. I'm throwing my clothes on. I'm doing my business. Lamb is all about precision - keeping everything perfect - so she actually would spend some time in the morning doing her hair.

Colin

As a designer, I tried to make nearly every single element
other be asymmetrical: One collar is popped out of her sweater, one's tucked in, one sleeve is rolled up, one down, half of her shirt's untucked, the other half is tucked in, she has a rip on one shoulder and not the other. She wouldn't wake up in the morning and look in the mirror and say 'oh, my shirt's untucked' or oh, my collar's a little funny' whereas most people would. She doesn't pay any attention to that sort of thing.

Colin

На данном этапе истории “Восторга” Тененбаум просто заботится о сестрах. Она уже не такая эгоистичная и больше заботится о выживании [маленьких девочек]. Об этом свидетельствуют ее волосы - она просто просыпается утром и собирает их в конский хвост. Я натягиваю одежду. Я занимаюсь своими делами. Лэмб всегда придерживается аккуратности - все делает идеально, - поэтому по утрам она тратила некоторое время на то, чтобы причесаться.

- Колин

Как дизайнер, я старался, чтобы почти все остальные элементы были асимметричными: один воротник ее свитера торчал наружу, другой был заправлен, один рукав закатан, один опущен, половина ее рубашки не заправлена, другая половина заправлена внутрь, у нее прореха на одном плече, а на другом ее нет. Она не стала бы просыпаться утром, смотреться в зеркало и говорить: "О, моя рубашка не заправлена" или "о, у меня немного странный воротничок", в отличие от большинства людей. Она не обращает внимания на подобные вещи.

- Колин

Из фильма, подробнее об этом будет в блоке про возращение к личности
Из фильма, подробнее об этом будет в блоке про возращение к личности

Судя по тому что заключали дизайнеры — мы видим, что изначально она была больше чем объект второго плана и у неё была дополнительная роль, однако до выхода "Minerva’s Den" её судьба была вырезанная из основной канвы повествования.

Очень жаль, что не дали ей дополнительного раскрытия в основном сюжете игры, хотя и полученная о ней история по тем же Аудиодневникам и книге заставило меня впечатлится.

Кто озвучил(т)

Актриса озвучки данного персонажа Энн Бобби (Anne Bobby). Она является довольно интересной фигурой в хоррор фильмах нулевых и я думаю фанаты этого жанра хорошо с ней знакомы хотя бы по фильму “ночной народ”.  

Нарезка её ролей
Нарезка её ролей
 

В свои поздние годы она очень напоминает Тененбаум из второй части, о чём она частично обмолвилась в интервью, когда её снимали для некоторых студийных нужд ещё с момента работы над первой части.  

Копаясь в её фейсбуке* и X я особо не нашёл чего-то интересного, судя по некоторым её реакциям она возможно даже не знала кого будет полноценно играть, хотя на её актёрскую игру это ни как не сыграло и в целом её озвучка на высоте.

И так, что мы имеем про её образ, роковая, но увядшая красота, которая в конце своего пути ввиду старения начинает передавать идеи материнства и заботы, разработчики явно хотели расширить её визуальный образ в флешбеках, но не реализовали это в игре.

Давайте рассмотрим какая она была в книге, а затем пройдёмся по игре.

Тененбаум в книге

“Она чертовски своеобразная женщина… Я просто хочу убедиться, что если она работает на нас, то не нарушает наших здешних правил. Одно время у нее была собственная лаборатория, которую финансировала пара заинтересованных лиц, но эти двое выбросили ее, как горячую картошку. Видишь ли, всплыла старая история, что в былые времена она ставила эксперименты на людях для одного из докторов Гитлера.””

Август Синклер

Фото с лучшими из лучших в Восторге 1952 год
Фото с лучшими из лучших в Восторге 1952 год

Незадолго до завершения строительства в 1946 году Райан пригласил Тененбаум в ряду первых лиц города, которые являлись разными деятелями и учёными.

В 1948 году она начала различные исследования, которые проводила на людях выкачивая из них галлоны крови чем сильно был недоволен Август Синклер считавший тогда что она специально проводит бесчеловечные эксперименты вне рамок его лаборатории в “Синклер Солюшенс”, что по факту создаёт ему дурную репутацию.

В отличие от неё, её коллега — доктор Сушонг делает всё под присмотром и большая часть людей остаются живы, но тогда ещё было никому не понятно чем она конкретно занимается когда одна.

Занимались они созданием и разработкой различных сплавов, в том числе и созданием Киборгов — "сплав метала и человека".

И возможно она принимала какое-то около-участие в создании супер-компьютера / искусственного разума. Напрямую не говорится.

Бриджит была достаточно немногословной женщиной, в основном смотрела, а потом говорила — талант исследователя у неё явно был, такое замечали многое, но некоторая отчуждённость от мирян в ней была настолько сильной, что это бросалось в глаза, а её привычка выравнивать инструменты без особой нужды в этом, заставляла задуматься: - “что в её голове?” даже её бесчеловечных коллег.

Неудивительно что ее считали Вундеркиндом, она была умела и опытна, никто в ней толком и не сомневался, просто хотел контролировать. Из-за некоторых разногласий в 1950 году она ушла из компании, хотя скорее её выгнали по причинам неуточнённым и она стала “вольным агентом”.

Для своих собственных теорий и экспериментов по вирусному переносу генома, она искала рыбу на территории Фонтейна, субмарины которого помогали в рыболовле.

Прогуливаясь по причалу она встретила двух рыбаков, которые рассказали ей со страхом [к ней], о парализованной руке, и что её вылечил не доктор Сушонг, а странный слизень, которого она захотела начать исследовать ради проверок своей теории. Ради этого она попросила добывать их, а последние, ввиду службы своему начальнику, рассказали всё о её просьбе Фонтейну.

Один из контрабандистов затеял сегодня на причале игру в наперстки. Это удивило меня, ведь он вернулся с войны калекой, чьи пальцы навсегда онемели. Оказалось, когда он разгружал баржу, его укусила морская пиявка. На утро он проснулся и увидел, что впервые за много лет его пальцы обрели чувствительность. Мне пришло в голову спросить, где эта пиявка. Вот удача - пиявка оказалась при нем...

Аудиодневники из BioShock: В поисках морской пиявки

В 1951-м году Фрэнк Фонтейн вызвал двух научных гениев [Бриджит и Сушонга] к себе в апартаменты, ссылаясь на то что Эндрю Райан мало платит и что талантам нужно бы раскрываться, он начал финансировать исследование её и его теории предложив щедрую сумму, а они были только рады этому, ведь наконец-то нашелся кто-то действительно умный в этом городе!  

Все приличные лаборатории отказали иметь со мной дело. Пришлось обратиться к контрабандистам порта Нептун. Люди Фонтейна - настоящие свиньи. Они не моются и постоянно сплевывают сквозь зубы. Зато они выполняют заказы без лишних вопросов. Фонтейн держит их в страхе... этот человек напоминает мне доктора Менгеле. Не удивлюсь, если вскоре он будет всем здесь заправлять.

Аудиоднивники из BioShock: Контрабандисты Фонтейна

Через 2 года исследований в 1953-м году, в секретной лаборатории, она показывает Фонтейну куда пошли инвестиции, под комментарии Сушонга о необходимости в контроле разума, а не в изменениях генов, на подопытном Вилли Брумене, который был изрезан рыболовным крюком “псами Райана”.

Она демонстративно взяла шприц и воткнула в живот раненого Вилли, он был наполнен очищенными генами моллюсков и произошло это:  

Но тут края разреза дернулись, покраснели, поврежденные ткани внутри раны, казалось, начали извиваться… и края сомкнулись. На месте рваной раны остался только бледный шрам. Исцеление произошло буквально на глазах.

– Будь я проклят! – не удержался Фонтейн.

– Я называю это АДАМом, – сказала Бриджит Тененбаум, – потому что в мифе от Адама пошло человечество. Это тоже приносит жизнь – уничтожает поврежденные клетки, заменяя их новыми, трансформированными под воздействием плазмидов. Нестабильным генетическим материалом. Теперь можно управлять стволовыми клетками, их гены изменены! Можем сделать из них то, можем это. Если возможно почти мгновенное излечение, то на что еще мы способны? Трансформировать мужчину, женщину? Во что? Во многое! Бесконечное количество возможностей

Книга

Что интересного тут произошло? Впервые был показан АДАМ и концепты ЕВЫ, которые в дальнейшем будут раскрыты сильнее. В ветке про Сушонга мы ещё вернёмся к контролю разума, который он хотел показать. Нам дали информацию про “Фонтейн Футуристикс“ компанию, которой принадлежит идея создания множество плазмидов и в игре.

В этом же году [1953] Фонтейн и Тененбаум начали “сексуальные отношения”, зачем? Она хотела чтобы сильный мужчина овладел ей, а Фонтейн любил владеть активами, которые окупаются.  

– Я… не хотела бы, чтобы меня трогали, – ответила Тененбаум. – Но… мне нужно это, когда чувство желания приходит. Я мечтаю о мужчине, который… просто возьмет меня. Я окажу некоторое символичное сопротивление. Но оно не будет настоящим. Я должна сражаться немного. Я просто не могу иначе.

Тененбаум

В 1954 году, с момента основания “Фонтейн Футуристикс” прошло уже более 3х лет и только сейчас Райан увидел что всё это время затевал Фонтейн, последний догадывался по сообщениям, но не понимал что конкретно он затевает, хотя свободный рынок нужно поддерживать и от того он не вмешивался. Он вышел на рынок имея несколько интересных, для обычных граждан, плазмидов (генотоников) — “Рост волос”, “СпортБуст” и “Электрошок”, которые изменяли структуру генов и в итоге позволяли “быть лучше, быстрее, сильнее”.

Но для исследований нужны были образцы, где их взять? Нужно добывать слизней АДАМа, но они не бесконечны, нужно было что-то придумывать для исследований и производства генотоников и она на пару с доктором Сушонгом нашла девочку с опухолью мозга и, недолго думая, внедрили ей в желудок моллюска чтобы посмотреть что будет, ребёнок не только выжил, но и вылечился, осталось придумать как превратить его в фабрику по производству АДАМа. Всё во благо науки конечно же.

Мы имплантируем морского слизня в оболочку детского желудка. Брюхоногое связывается с клетками, налаживает симбиоз с человеческим хозяином. Кормим хозяина, вызываем срыгивание и получаем в двадцать, в тридцать раз больше используемого АДАМа.

Тененбаум о исследовании маленьких сестричек

Им нужны были новые образцы для исследований, с Фонтейном они договорились на создание заведения “Приют маленьких сестричек”, которое станет таким местом откуда можно свободно брать подопытных.

Следующие события книги называются “Третья эпоха Восторга”, которая ознаменовала собой конец утопии, ведь она начала превращается в кошмар для местных жителей.

Мы забежим далеко вперёд, на 4 года, в 1958 год, произошло событие около “Приют Маленьких сестричек” в первые за долгое время, в разговоре с Фонтейном и глядя на маленьких сестричек — она начала испытывать нечто странное, необъяснимое, это было влечение к маленьким девочкам вроде материнских, она хотела оказать заботу для них. На самом деле она испытывала это долго, но только сейчас начала понимать что это за чувство.

Я прошла через ад в свое время, – на нее вновь нахлынула задумчивость. – И я не встретила там мучителей. Скорее родственные души… но эти дети… – она вновь посмотрела через окошко, – они пробуждают во мне что-то.

На самом деле это волновало ее все сильнее и сильнее. Их работа с маленькими девочками, их работа с этим малышом. Это все начинало пробуждать в ней воспоминания. Ее детство. Ее родители. Добрые лица...

Моменты любви...

Словно вся ее работа с детьми взывала к ребенку, который был заперт в ее груди. К ребенку, который хотел освободиться.

«Освободи нас всех», – шептал этот ребенок.

Но Фонтейна интересовало несколько другое, смогла ли она позаботится о получении ребёнка Райана от его любовницы, да и искал он ответа на ещё один вопрос — нужно чтобы этот ребёнок по имени Джек рос и развивался быстрее, и да, это тоже она смогла. Через некоторое количество дней "Фонтейна” “убили” и он пропал с радаров, а всю его собственность и активы Райан прибрал к себе (как коммунисты, которых он так не любит), в том числе Сушонга и Тененбаум, которые принесли ему присягу повиновения.

Создание Джека
Создание Джека
– Он большой и сильный, – щебетала малышка. – А еще он веселый!

– Да, – сказала Бриджит, – он твой большой веселый друг.

– А можно мне поиграть с ним? – детский голос немного дрожал из-за препаратов.

– Определенно… – Бриджит Тененбаум остановила модель Большого Папочки.

Затем она дернула рычаг, и тяжелая рука Большого Папочки поднялась, потянулась к маленькой девочке.

Тестирование папочки

Немного о детстве Бриджит, она жила в Белгороде с отцом имя которого не было уточнено, её детская привязанность к отцу была разрушена немецкими солдатами, которые увели его в неизвестном направлении навсегда. Солдат, окутанный в железо, именно таким она запомнила человека, который забрал её у семьи и отправил на кухню, она запомнила его, тяжёлый, железный робот, к которой у неё было подобие привязанного воспоминания — это же она увидела и в Большом папочке и Субъекте, уже, 15, который также напитан привязанностью как и она, но ей тошнотворно и она поняла кем стала, осознала все свои достижения как проблему и решила действовать радикально.

И сейчас в Восторге Бриджит Тененбаум вздрогнула, вспоминая девочку, которой была… и женщину, которой стала. Еще до того дня она всегда отдалялась от людей, ей было непросто общаться. Но все же дверь в ее сердце оставалась приоткрытой. А в тот момент, когда маленькая Бриджит взяла за руку офицера, она захлопнула дверь, что всегда была открыта для ее семьи. Ей просто надо было выжить…

И теперь Бриджит стояла и смотрела на субъект 15 и на Большого Папочку. Субъект 15 – очередная девочка, которую принуждают привязаться к машине. Металлические люди, облаченные в плоть, и металлические люди Восторга с запертой плотью. Субъект 15 была измененным ребенком, ее детская природа уничтожена во имя целей Восторга – она так похожа на ту маленькую девочку, которой была Бриджит.

Сново тестирование

И… не выдержав этого чувство вины и заботы, она захотела спасти маленьких девочек, путём обмана и соблазнения охранников, отключила камеры слежения и вырубила охранников в душевой, но к сожалению она не смогла бы спасти всех, она неуспевала, хоть и жутко этого хотела, давным давно она нашла старое подвальное помещение и решила укрыться там от глаз всех кого знала.

После этого она пыталась переубедить Сушонга, чтобы тот тоже осознал что сделал, но он был неумолим хотя и принял идею хотя бы рассказать Эндрю Райану о Джеке, но умер он раньше и не успел этого сделать.

Письмо Тененбаум для Сушонга
Письмо Тененбаум для Сушонга

Из всего, что я знаю, я знаю только это. В твоих силах стать другим человеком. Что Райан может отнять у нас такого, чем мы еще не пожертвовали на алтарь открытий? Они дети, младшие сестры, и, да, они забудут. Но мы с тобой этого не сделаем… Воспоминания о том, что мы сделали, исчезают только тогда, когда гаснет весь свет.

На этом её книжная история заканчивается, давайте перейдём к самой игре

Возвращаемся к Тененбаум и делаем выводы

"This world values children, not childhood. There is a profit to be made and men who make it".

Elizabeth

В целом Тененбаум мы почти и не видим в первой части игры, первая встреча с ней происходит в начале, когда она говорит не трогать малышку, а спасти её, второй раз смотрим на её тихо курящую тень, но она несёт важный посыл — спаси маленьких сестричек и исправься, ведь ты такое же зло для этого мира как и я.

Кстати, изначально Кен Левин не хотел вводить две концовки связанные с сестричками, на этом настоял издатель, концовка была одна где Джек уезжал с сестричками. Игрок волен повиноваться или противится этой идее, она же сняла с него блокировку по контролю разума, которую он выполнял по фразе “Будь так любезен” (Б-Т-Л). Хотя она [фраза] немного потерялась при адаптации игры на русский язык.  

 

В любом случае, это определяла только концовку игры, в которой девочки остаются изгоями. Они центральная идея и без них ничего бы не было, их можно предать и, скорее всего, они будут уничтожены как и весь мир, или спасти, и тогда они счастливо заживут вместе с Джеком.

Раскадровка сцены встречи в Bioshock 2
Раскадровка сцены встречи в Bioshock 2

Касательно нашей героини во второй части игры, она так же как и Джек отправляется на поверхность, но слыша слухи о пропаже маленьких девочек возвращается обратно, раскрывает планы Софии Лэмб и отдаёт нас на попечение старому знакомому Августу Синклеру.

В игре мы на самом деле видим её не то чтобы много, поэтому разработчики подготовили для нас дополнение, которое и ставит жирную точку над её истории. Но это дополнение настолько интересное и вовлекающее в сам сеттинг мира, что я просто отказываюсь его пересказывать [передумал и скрыл под спойлер], если я подогрел ваш интерес к этой персоне, то рекомендую самому ознакомиться с ней во второй части игры BioShock в дополнении Minerva’s Den.

Перед Тененбаум была задача: "спасти Восторг и решать главную проблему АДАМа" — генные мутации.

Она хотела отыскать суперкомпьютер «Мыслитель», изобретенный Портером и Уолом, и с его помощью разработать вакцину, которая изменит гены.

Оказалось, что у АДАМа есть своего рода «память», в которой «хранится» первоначальная клеточная структура человека. «Мыслитель» мог бы рассчитать все подходящие варианты этой структуры, коих даже у одного мутанта – бесчисленное множество.

Это помогло бы исцелить всех. В конце концов немецкой ученой удалось разработать вакцину и вернуть Портеру человеческий облик (субъект Альфа). В финале он приходит на могилу жены и наконец прощается с ней.

 

Величайшие Др. Бриджит Тененбаум

Вы в курсе? Инновации и конкуренция - вот что подпитывает восторг. Но это подпитка может быть разбавлена слухами или откровенной ложью.

Распространитель слухов спрашивает: "Что это за так называемые побочные эффекты Сплайсинга [речь про мутации Сплайсеров]?"

Что ж, оглянитесь вокруг. Вы замечаете, что с вашим соседом что-то не так? Распространитель слухов спрашивает: "Почему Тененбаум исчез из поля зрения общественности?"

Доктор Тененбаум - непревзойденный ученый, даже в экстазе. Она, без сомнения, в своей лаборатории, трудится над своим следующим великим изобретением.

"Я слышал, что она была в сговоре с Фонтейном". Это просто клевета завистливых скептиков. Помните, что Rapture конкурирует за счет инноваций, а не дешевых предложений.

Бриджид Тененбаум - женщина, представляющая лучшее из науки и промышленности. Другими словами, она - девушка Rapture [Девушка - Восторг]! Теперь вы знаете.

Многое о ней, как о личности, что в книге, что в играх, говорит что она не умеет общаться с людьми, обладает сильной вовлечённостью в процессы, а контроль над объектами, который она думает что принадлежат только её экспериментам - очень силён.

Отсутствие на ранних стадиях чувства “эмпатии” - склонности к сопереживанию делает из неё человека, который страдает расстройством аутического спектра (РАС), а также, что оно испытывает чувство “мерзости” — что-то вроде психологического барьера, который не даёт человеку воспринимать “что-то” без субъективных впечатлений (пример: отношение геймеров к Геншину, потому что он мобильный проект) привитое ей от воспитания в нацистской германии.

В интервью с Кеном Левином для журнала gameinformer он это подтверждает и защищает её историю:  

“I think if you look at that story I just told you, and you say that it’s all because she’s a Jew or a woman or autistic, that makes a much more boring version of the story. It removes all agency she has and makes her a passive actor in the face of all those things. Would you say Tenenbaum’s a strong woman? Absolutely. Would you say she is a brilliant woman? Absolutely. Would you say that she is a good woman? A positive woman? That’s a really good question and much more interesting about Tenenbaum than it is about someone on the day she was born says, ‘I am going to do some good.’”

Кен Левин в статье Conflict in Utopia

“Я думаю, если вы посмотрите на ту историю, которую я вам только что рассказал, и скажете, что это все потому, что она еврейка, или женщина, или [высокофункциональная] аутистка [это называют РАС, который многогранен], то получится гораздо более скучная версия этой истории. Это лишает ее свободы воли и делает ее пассивным актером перед лицом всего этого. Вы бы сказали, что Тененбаум сильная женщина? Абсолютно. Вы бы сказали, что она блестящая женщина? Абсолютно. Вы бы сказали, что она хорошая женщина? Позитивная женщина? Это действительно хороший вопрос, и он гораздо интереснее о Тененбауме, чем о том, что кто-то в день ее рождения говорит: ”Я собираюсь сделать что-то хорошее".

Я думаю этот персонаж очень интересный и запоминающийся, когда я был ребёнком и впервые проходил BioShock запомнил её как человека, который исправился несмотря на все те невзгоды что она прошла, а сейчас когда я вернулся к ней как к обзору личности, то остался под ещё большим впечатлением, которое получил читая интервью, книгу и видя её действия в двух играх.

Очень сильно рекомендую пройти дополнение и ознакомится с концом этой героини. Поехали дальше!

Конец моих слов Си
Akkekego

Доктор Ян Сушонг (Йи Сучонг) / Ли Соджонг

Газета про гения
Газета про гения

Гений биологии, человек без эмпатии и морали, отец Плазмидов, да и просто неприятный никому тип: Доктор Сушонг — Greatest genius! Начнём с его имени, сам по себе он либо кореец, либо китаец, так как его корни не совсем понятны, давайте разбираться.

Сушонг выглядел как всегда: прическа волосок к волоску, очки отполированы. Он посмотрел в окно комнатки, словно заменив собой Тененбаум, но он смотрел как будто и не в детскую, а в клетку, полную лабораторных крыс, хотя, конечно же, именно так он все это и видел.

Мнение Фонтейна о Сушонге

В Газетной вырезки из скорее всего китайской новостной газеты упоминается о пропаже 易蘇崇 — Ли Соджонга (Транскрипция имени на латинский) в декабре 1946го года, как раз в этот момент Райан частично достроил город и он был доступен для заселения, как нам известно из книги Сушонг был в первой волне заселенцев учёных, что ровно совпадает с моментом его пропажи и становится очевидным что произошло дальше.

Газета
Газета
Я думаю, что можно с уверенностью вычеркнуть его как корейца, если только его имя 易蘇崇 не является своего рода псевдонимом. Сначала я подумал, что его имя может быть корейским, поскольку фамилия Ли, "이" по-корейски, иногда латинизируется как Yi.

Однако в корейских именах также используются китайские иероглифы, а в корейской фамилии "Yi" используется китайский иероглиф "李", а не "易". Китайский иероглиф "易" по-китайски произносится как Йи, но по-корейски он бы звучал как Юхк.

Если в этой газетной статье было напечатано его настоящее имя, то вероятность того, что он на самом деле кореец, но его имя было латинизировано с использованием китайского произношения, также может быть исключена.

Однако в корейских именах также используются китайские иероглифы, а в корейской фамилии "Йи" используется китайский иероглиф "李", а не "易". Китайский иероглиф "易" по-китайски произносится как Йи, но по-корейски он бы звучал как Юхк. Это потому, что "易" в Корее даже не является фамилией.

User:Munchinghippo | BioShock Wiki | Fandom

Ещё интересным фактом является что Лапсан сушонг (англ.Lapsang souchongкит.трад. 正山小種, упр. 正山小种) — один из самых известных сортов чая из Южного Китая. Отличается своеобразным вкусом и ароматом («копчёный чай» или «дегтярный чай»). Что тоже намекает на то что он достаточно специфичный человек.  

Дизайн(с)

Suchong in game Bioshock Infinite. Burial at Sea
Suchong in game Bioshock Infinite. Burial at Sea

Теперь давайте вернёмся к дизайну, в первой части мы видим только его труп, во второй его нет вообще, а в “BioShok Infinite: burial at sea. Episode 2” —выглядит как злодей британец, хотя сам по себе азиат, из чего складывается образ примерно такого человека:

"Вот прямо мужчина с обложки"
"Вот прямо мужчина с обложки"

Кто сыграл(с)

Актёр озвучки этого персонажа Джеймс Яэгаши (James Yaegashi) японского происхождения и сыграл множество интересных ролей в том числе и нашумевшем недавно сериале Fallout (Leon Von Felden) и в GTA IV (Charlie), GTA The Trilogy (Woozie). Он также как и другие участники данного триптиха схож внешне с персонажем.  

Забавно, но он готов больше рассказывать про персонажа серий ГТА, чем про игру Сушонга в Биошоке. С его слов он не очень "скилловый" игрок и поэтому не пытался справится с такими задачами, которые даёт Биошок и другие игры.

 

meme

Удивительно что все вопросы на интервью были про ГТА и... Панч клаб 3. Само интервью:

 

Сушонг в книге

Сложно говорить о данном герое без упоминания Тененбаум, хотя равно и обратное, многие сюжетные линии у данных персонажей схожи и идут одновременно, однако есть и весомые различия в их мотивации и идеях, которые начались в 1950 году после ухода Тененбаум из корпорации “Синкер Солюшенс”, в которой они вместе с ним и ещё Гил Александром работали над сплавом человека и железа — киборгом.  

Фан арт мутации, судя по финальным артбукам она совсем другая, но выглядит интересно
Фан арт мутации, судя по финальным артбукам она совсем другая, но выглядит интересно

Если у Теннебаум было холодное сердце, которое постепенно растаяло из-за любви к малышкам, то Сушонг человек, который скорее всегда был бы безэмоциональным и отстранённым вообще от всего, нет, конечно он испытывал пренебрежение, презрение, и, например, прямо таки испытывал сильную не любовь к детям, но сама суть была в другом, ему просто не было интересны человеческие взаимоотношения. Это намекает нам о том, что скорее всего он как и героиня предыдущего разбора также был аутистом.

Рекомендацияесли вдруг перешли сразу к этому моменту, то необходимо, чтобы вы прочитали сначала книжную историю Тененбаум

Идеи которыми он горел в книге — манипуляция сознанием, он исследовал эту тематику очень долго и хотел показать некие разработки не только в биоинженерии как было раньше, но и в других направлениях наук связанных с его теорией.

От того в 1951 году, когда его пригласил Фонтейн к себе в апартаменты, он в тайне от Райана быстро согласился, вдруг он ему предложит щедрые гонорары на исследование его теорий и…

Так и получилось, однако для него стало неприятным известием тот факт, что там была ещё и Тененбаум, идеи которой он призирал как и её саму, молодая зазнайка, поэтому на встрече каждый раз когда их спрашивали о возможности теорий он отвечал “нет” на её идеи и “да” на свои.

Тут есть интересная история из его детства, его отец был слугой богатых граждан и его всегда окружали дети хозяев:

Сушонг рос с семьей, в которой мой отец очень бедный слуга, вокруг только отродья богатых людей. Обращались со мной, как с собакой! Дети жестоки. Их надо дрессировать, как животных!

Сушонг о себе

Как я говорил ранее, Сушонг вынашивал идеи и теории уже давно, а АДАМ, наконец-то, смог бы осуществить его самые бредовые задумки, но пока он был лишь прототипом, над ним нужно ещё работать и он очень этого хотел.

Минусы, которые им были обнаружен это наросты, доброкачественные раковые опухали и зависимость сродни наркотической, на которые обратил внимание на встрече с Фонтейном 1951-го года лишь для того, чтобы насолить проектам Тененбаум в глазах инвестора, но вот всем моим критикам и завистникам с её слов, не помешало бы лучше следить за собой и, в целом, он начал исследовать своё и перестал её трогать.

Вообще с Тененбаум у них было подобие рабочей дружбы, вынужденной но всё же общей цели, в которой оба отдавали друг-другу себя и свои идеи без остатка.

– Эта Тененбуам, она верит, что гены – ответ на все. Сушонг думает, что гены важны, но контроль разума подопытного, психологическая обработка, куда важнее! Тот, кто контролирует это, контролирует все!

— Да, в этом я тоже заинтересован ответил Фонтейн.

Сушонг и Фонтейн на встрече 1951-го

В 1954 году когда Фонтейну показывали результат его вложений, Сушонг, так как в некотором плане он был на острие науки, хотел добавлять максимально возможное оборудование для общих исследований, к таким он отнёс и новые компьютеры, которые в результате заметно помогли в работе.

– Придет время, и Сушонг добавит компьютеры и другие устройства.

– Компьютеры? – спросил Фонтейн. – Что за компьютер?

– Как… счетная машинка, – ответил Сушонг, смазывая плечо Брумена спиртом. – Но быстрее, умнее. У мистера Райана есть проекты. Мы сможем приобрести для «Фонтейн Футуристикс»… Теперь вводим раствор, который мы называем ЕВА. Он активирует АДАМ, который уже в организме…

Сушонг на той же встрече

Сушонг также предложил идею не только использования для “рабочей силы”, но и в военных интересах, которые Фонтейна сильно заинтересовали, в том числе и разработках собственных плазмидов манипуляций. Напрямую не говориться, но в 1956 году, к шерифу Салливану пришли с отчётом, что в “Фонтей Футуристикс” доктором Сушонгом идёт разработка неких феромонов для управления сплайсерами, а это очень заинтересовала Райана и намекнуло ему на то, что Фонтейна пора бы приструнить.

Контролировать сплайсеров… с помощью феромонов, – это его заинтересовало. Но и обеспокоило. Потому что на Фонтейна работал Сушонг.

Это значит, что Фонтейн будет управлять как минимум частью сплайсеров. Все становилось куда понятнее: Фонтейн был хищником. Если позволить ему получить такую власть, он использует ее, чтобы подчинить себе весь Восторг. Возможно, он сделает это под покровом дымовой завесы. Как Билл и предупреждал, Фонтейн мог даже сотрудничать с последователями Лэмб, особенно сейчас, когда те остались не у дел.

Это могло означать разрушение Восторга.

Одна из причин нападения на Фонтейна

В начале третей эпохи города Восторг, а именно в 1958 году началась подготовка плана Фонтейна по собственному исчезновению, если Тененбаум использовала возможности, чтобы получить плод, то Сушонг должен был сделать так, чтобы этим плодом можно было управлять и его можно было бы быстро взрастить, а он только и рад этому, ведь это такой интересный и заманчивый эксперимент!

Над контролем больших папочек, над которым он начал работать также как и над маленькими сестричками вместе с Тененбаум — уже устал.

– Да, – пробормотал доктор Сушонг, внимательно читая выдержки из результатов биохимических анализов на планшете в его руках. – Мистер Фонтейн будет доволен. А еще это может иметь последствия для всего человечества. Дети – такая мерзость. Этот… не останется ребенком надолго...

Про Джека, проект БТЛ

Чего не знала Тененбаум и на что ей на самом деле было интересно взглянуть со стороны исследователя это на проект, о котором случайно проговорился перед ней Сушонг: БТЛ — “Будь, так любезен…” или WYK — “Would you kindly…”.

Проект БТЛ
Проект БТЛ
Все эти годы нам казалось, мы делаем успехи: с нашим ящиком Скиннера, с Электрошоком... только зря тратили время, на самом деле. До того, как появился АДАМ приручить ребенка было не проще чем гремучую змею... Фонтейн дает Сушонгу легенду, чтобы тот внушил ее ребенку. Ребенок не личность, он как музыкальная шкатулка, сыграет ту мелодию, которую хочет услышать Фонтейн.

Аудиодневники из BioShock: Музыкальная шкатулка Фонтейна

К этому моменту Фонтейн пропадает с радаров и он [Сушонг] вместе с Тененбаум попадает под контроль Райан Индастриз. В одной из комнат он расписывает стену, своей диссертацией, правда он делает так потому что его туда привели насильно за неподчинение процессу захвата имущества властями, предварительно избив.

Всё идёт своим чередом, на дворе 1959 год, проект БТЛ был завершен, а Райан исследует тему того, как нарастить объём АДАМа, на что учёные ему и отвечают что это уже закрытый гештальт, который можно добывать с помощью маленьких сестричек.

В качестве их [сестричек] охраны будут выступать “Большие папочки”, прототипы которых проект Дельта и проект Альфа уже завершены и являются идеалами сплава метала и человека.

Райан всё ещё помнил о феромонах и Доктор предложил ему следующее “давайте изменим все коммерческие плазмиды, добавив в них феромоны и тогда все будут подчинены воле носителя генов Райана”, но последний был неуверен в этом, ведь контроль разума противоречит свободе воли, краеугольному камню города Восторгу, но он не услышал идей против и согласился с Сушонгом подчинить сплайсеров его воле!

После осуществления плана он проверял идеи по контролю над Большими папочками, но в результате непредвиденного инцидента он был убит одним из них, Салливан видел его труп, но решил не устраивать похорон для такого бесчеловечного человека. Так и закончилась его история.

Не задолго до своей смерти Сушонг хотел отправить письмо Райану, в котором рассказал про проект БТЛ и угрозе от Фонтейна, но не успел.

Вернёмся к Сушонгу и делаем выводы

Мне не до конца понятно, почему персонаж суть которого именно в исследованиях и разработках такой... пустой, в книгах он намертво привязан к Тенненбаум и хоть и противостоит её идеям, но всё же не особо рьяно и скорее складывается ощущения что он ей всё время только помогает и как бы дружит с ней.

Тененбаум... иногда мне жаль эту дуреху. Такое скудное воображение... Собирает в бидоны свой АДАМ, перерабатывает, оптимизирует. А мне нужно творчество... АДАМ - это холст для генных модификаций... а плазмиды - это краски для холста.

Аудиодневники из BioShock: Это краски

Фонтейн откопал настоящее чудовище. Когда она открывает рот, а это случается не часто, у нее такой акцент, что его почти нельзя разобрать. У нее грязные волосы, она изо дня в день носит один и тот же замызганный горчицей свитер. Однако отдаю Фрэнку должное. Тененбаум - настоящий необработанный бриллиант. Никакого обучения, никакого опыта... но дайте ей последовательность генов, и она заиграет, как Моцарт на клавесине.

Аудиодневники из BioShock: Моцарт от генетики

Да, он жутко не любит детей, в отличие от неё, но это ощущается скорее дополнительным моментом противостояния, а не самостоятельной чертой. Да и то что Тененбаум на момент знакомства с ним 20-ь лет, никакой роли не играет.

Что ещё он может нам предложить, у него нет эмпатии и морали скорее всего вообще, в книжной части я этого не упоминал, но к нему ни раз обращались, как именно к медицинскому доктору общей направленности и он мог перевязать раны или говорить что жалеет человека без капли сочувствия в голосе.

Он вёл себя скорее наиграно послушно, чем по настоящему кому-то подчинялся.

Война - это ад. Японцы убили всех жителей моего города, кроме Сушонга. У Сушонга был опиум. Очень хороший опиум. Эта война - тоже ад, но не для Сушонга. Теперь все боятся. Всем нужен АДАМ. Больше, чем могут дать Маленькие Сестрички. Хорошо, что на войне много трупов. Сушонг умеет делать АДАМ из трупов. Но нельзя посылать Маленьких Сестричек на улицу без защиты. Сушонгу надо над этим подумать.

Аудиодневники из BioShock: Защитить маленьких

В его голове только две идеи, быть под властью сильного, который сможет его защитить и/или дать финансирование, а вторая исследовать и воплощать свои идеи будто на холсте.

О чём говорит его вечная беготня, сначала на поверхности от Японских оккупантов, которым он оказался полезным ввиду наличия качественного опиума, затем под океаном в “Синклер Солюшенс” по разработке сплавов, потом ему видимо надоело, что его идеи никто не хочет спонсировать и почувствовав лёгкость он решил уйти в "Фонтейн Футуристикс", а затем насильно перетянут в "Райан Индастриз".

Сушонг: Это твоя собачка? Какая хорошая...
Джек: Спасибо, папа Сушонг.
Сушонг: Хочу чтобы ты сломал ей шейку.
Джек: Что?
Сушонг: Сломай этой милой собачке шейку
Джек: Нет... прошу вас...
Сушонг: Сломай собачке шейку, будь (так) любезен.
Джек: Нет... нет...
Сушонг: Очень хорошо

Аудиодневники из BioShock, Аудиодневники в Burial at Sea
Тест на управление чужим разумом

Да относительно легко сказать что всё это время был только он и его лаборатория Сушонга, но в разное время оно принадлежало разным людям и что он в целом без труда предавал, что говорит что у него нет, так называемого “морального компаса”, а его идеи в том, чтобы не только манипулировать, но и контролировать с помощью силы агрессии и ярости очевидно не самые "нормальные".

Этот аудио дневник был записан незадолго до смерти:

Фонтейн мертв. Хм-м. Тем хуже для Фонтейна. И тем лучше для Сушонга. Поиграем в недоступность, и мистер Райан скоро по мне соскучится. Теперь когда нет больше ни Тененбаум, ни Фонтейна, только Сушонг знает все о Маленьких Сестричках. Как я и говорю, тем лучше для Сушонга.

Аудиодневники из BioShock: Смена хозяев

Клинические испытания, серия 44 Доктор Сушонг/Клиент Фонтейн Футуристикс, объект: белый мужчина, имя: Роналд Уоллес. Вы меня слышите, мистер Уоллес?

Уолтес
: да, сэр, мистер Сушонг, сэр.Доктор
Сушонг: Отлично. Итак, вот наша серия 44... Мы дали серии 44 кодовое название Ярость, из-за ее свойства...(Роналд Уоллес начинает кричать)
Доктор Сушонг: Сестра, держите его... сестра! Сестра!!!

Аудиодневники из BioShock: Испытания Ярости

Не могу сказать что, что-то испытываю к этому персонажу, так же не могу сказать что он является полноценным, а с учётом отношения к его трупу, я думаю его в целом никто и не любил. Некоторые его идеи Гил Александр взял и до адаптировал, в целом не было бы его и ничего не поменялось.

Да уж, получился интересный экспириенс для написания статьи, сердечно благодарю, что вы смогли добраться до сюда. Надеюсь вам понравилась статья, расскажите кто из персонажей вам больше всех понравился и полюбился. 

Для меня любимым стал Сандер Коэн, мне очень интересно было искать про него информацию и читать различные материалы, к сожалению его роль в книге очень маленькая, но всё же были интересно узнать чем он занимался до этого.

Вот вам голосовалка для понимание кто победит)

* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации


BioShock

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | J2ME | OnLive
Жанр
Дата выхода
21 августа 2007
4.2K
4.3
2 977 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я не Понимаю что за идея, но мой первый Комментарий не видит, сайт шалит?

Предлагаю к ознаКомлению!

Если интересует что я пишу, то подписывайтесь на мой ТГ, буду очень рад хотя бы такой поддержке)

Читай также