Предисловие
Давно хотел написать этот блог.
Жанр гонок всегда был для меня уныл. Едь из одной точки в другую, едь по прямой, переключая вовремя передачи, езди кругами... Ну вы поняли.
Проблема во мне. У меня нет того огня в глазах, с которым надо садиться за эти игры. Я не разбираюсь в машинах и не возбуждаюсь при виде "Автопорно". Да и прав у меня нет. Возможно это связано с тем, что я воспитан однополой парой из мамы и бабушки.
Так что весь жанр ушел на полку вместе со спортивными и стелс-играми. Это не для меня и не для таких, как я, сделано. Но время от времени пробую что-нибудь в надежде, что пойму всю суть. А то че они играют и получают удовольствие? Я тоже хочу.
Серия NFS стоит особняком в моей жизни. И если выделять любимые игры серии, то Most Wanted увлекала погонями с полицией. Carbon очаровывала ночной атмосферой и расширенным тюнингом. ProStreet не тратила мое время впустую.
Немного истории
На момент релиза ProStreet можно было назвать темной лошадкой на фоне прошлых частей. Серия была посвящена нелегальным гонкам, сперва по красивым просторам на дорогих спорткарах. А затем вышел первый «Форсаж», что сподвигло разработчиков сделать перезапуск в сеттинге гонщиков-нелегалов в рамках одного города. Добавили неона, рока и японских машин. Формула работала... хорошо. Однако к 2007-му стало понятно, что времена изменились и серию нужно обновить, добавить в аркадность немного симуляторности.
Ну что могу сказать. Фанатам такое обновление явно не понравилось.
Наконец-то об игре. Сюжет
Мы играем за Райана Купера. Он решил завязать с нелегальными гонками и уйти в законные спортивные соревнования. С самого начала отмечают его умение отлично водить машину, называя его подающим надежды новичком. Действующему королю гонок Ре Ватанаби это не нравится. После первой гонки и на трех главных уикендах он постоянно говорит, что наш стиль езды какой-то странный, слишком уличный. После третьего «сюжетного» уикенда Райан бросает ему вызов и выигрывает, забрав и титул короля, и машину Ре.
Вот весь сюжет, который не понравился многим игрокам. И у меня лишь один вопрос к этим людям: "Вы серьезно!?" Да, не спорю, сюжета в игре нет, но так было и в других частях.
В культовой Underground 1 сюжет точно такой же, и ни у кого нет претензий. Во второй части сюжет есть только в начале, немного в середине и в конце, а вся его суть заключается в мести. В Most Wanted сюжетный скелет снова повторяется и отличается лишь тем, что Рейзор победил нечестно, и мы отвоевываем свой BMW назад, параллельно нам угрожает лейтенант полиции Кросс. Историю и персонажей Carbon я и вовсе не могу вспомнить.
Если сравнивать с коллегами по жанру, а не по серии, то скажите спасибо, что сюжет вообще есть. Colin McRae: DiRT, Forza Motorsport, Gran Turismo — сюжета нет. Test Drive, Driver, Flatout — сюжет либо простой, либо специально преувеличен.
Маловато примеров, но суть, я думаю, вы уловили. История в гонках нужна, чтобы дать мотивацию и погрузить в атмосферу, а не поднимать серьезные темы и показывать сложных персонажей. Одна уже пыталась в интересный сюжет.
И с мотивацией у меня не было проблем. Ре всю игру выпендривается, а затем получает по заслугам. Все просто и понятно.
Геймплей
Геймплейно это гонки, вот так поворот (Ю-Юмор). Открытого мира нет, что многим не нравится. А знаете, где еще не было открытого мира? В Underground 1, но ей это не засчитывают в минусы просто потому, что. В свою очередь, Underground 2 настолько задушила меня свободной ездой по городу, что игру я недопрошел. «Но в Most Wanted открытый мир есть! И тебе нравится эта игра». Вот только игрока не заставляют вручную ездить до каждой гонки на карте, предлагая выбор. В моем окружении все выбирали заезды через гараж. Да и свобода езды нужна была только для погонь с полицией, которая в свою очередь была обязательной. В Carbon обязаловку с рейтингом у полиции убрали, и открытый мир ощущался рудиментом. Все гонки и тюнинг машин проходил прямо в гараже.
Я, похоже, единственный, кто не понимает необходимость пустого открытого мира. Зачем мне вручную добираться до гонки, если по дороге не произойдет чего-нибудь интересного? Ни других гонщиков, ни интересных активностей, ни секретов, ни сбора коллектобалса. Единственное, что я допускаю, — спокойно проехаться на любимой машине, наслаждаясь ездой, однако, как я уже говорил, мне этого не понять.
Управление машинами в ProStreet получились отлично. Авто реально отличаются друг от друга, как и то, что, улучшая их управление и скорость, меняется и поведение вашего транспортного средства. А если еще и покопаться в настройках двигателя, подвески, шин и тормозов, то можно бесплатно сделать машину лучше, ну или хуже, если не разбираетесь в этом.
Самое главное, что, ездя по трассам, управление бросает вам вызов. Нельзя просто дать газ в пол и прийти первым. Нужно думать, вовремя останавливаться, входить в повороты, сбрасывать скорость и не врезаться в соперников, ведь теперь у машин ломаться не только корпус, но и двигатель или другой важный элемент скорости или управления, что негативно скажется на этих параметрах. А попав в аварию, машину нужно либо чинить, либо покупать другую. Такая система тоже многим не понравилась, ведь, получив повреждения, с вас снимают очки, необходимые, чтобы побить рекорд трассы. Заявление справедливое, если учесть, что другие гонщики могут в вас спокойно врезаться.
А с другой стороны... ГДЕ ЭТО ВИДАНО, ЧТО В ГОНКАХ НУЖНО НОРМАЛЬНО ВОДИТЬ, ЧТОБЫ ПРИДТИ ПЕРВЫМ?! В игре нет трафика и полиции, взамен нам дали систему повреждений, чтобы игрок не расслаблялся, если бы ее не было, то игра была бы слишком легкая.
Еще бы хотелось отметить, что это одна из немногих NFS, где вы можете неправильно прокачать тачку или купить не ту машину. Вот это да... В игре нужно думать, что нужно выбирать. В прошлых частях не было большой разницы, какую машину вы возьмете, стартовый автомобиль всегда можно было прокачать до уровня спорткара, который будет одинаково хорош везде.
В Prostreet без машины заднего привода на вилли вы не сможете пройти игру. Нужен не просто задний привод, а такой, который позволит ехать на дыбах как можно дольше и в дрэге показывать хорошие результаты. Да, сейчас вы можете спокойно обратиться с этой проблемой в интернет, где прописаны гайды для каждого типа заездов. Однако, играя самостоятельно, это превращается в небольшую головоломку.
Если брать типы заездов, то основных четыре: грипп (кольцевые заезды), дрэг, дрифт, скоростные гонки (спринт на спидах).
На грипп лучше брать машину с балансом скорости и управляемости. Дрэгу нужны тачки с быстрым набором скорости и сцеплением с трассой. Со скоростными гонками, думаю, и так всё понятно. А что нужно дрифту, я, честно, не знаю, об этом позже.
Ко всем заездам и как они проезжаются, у меня вопросов не возникает. За исключением гриппа мультикласса, когда с небольшой разницей стартуют сначала маломощные машины, а после них ребята помощнее. Я логически не понимаю, зачем такие гонки, когда есть стандартный грипп, где участвуют все.
Но есть такая тварь, называемая дрифтом. Я никогда не понимал, как правильно дрифтить. В моем стиле дрифта ничего не меняется, но на одном повороте я не получу очков, а на другом уже буду купаться в них, как Скрудж Макдак. При этом я умудрялся побивать рекорды трасс, и все шло хорошо, пока не дошел до заездов с Ре... И дрифт с Ватанаби получился настолько душным, что это была основная причина, почему я никогда не проходил игру полностью. Однако, взяв волю в кулак, изучив трассу, я наконец победил, потратив на это два часа жизни... Вот настолько дрифт для меня душная тема. И если вам смешно с меня и вы не понимаете, как можно так нубить, ведь у вас это так легко получается, то я за вас рад. Без шуток.
Продолжая тему заездов, нельзя не отметить скоростные гонки, которые вышли потрясающими. Про них можно сказать, что нужно просто жать газ в пол, и победа в кармане. Вот только трассы узкие, если съедите с них, то либо улетите в аварию, либо будете ехать сильно медленнее. И это отлично играет на напряжение, когда нельзя замедляться, иначе вас обгонят, но и нужно хорошо управлять машиной, т. к. один неверный поворот руля, и финиша вы не увидите, а еще и камера трясется от скорости, будто бы оператор пил две недели не просыхая.
Это отличный пример сути гонок. Нужно помнить, что надо и обогнать соперников, и справиться с управлением машины, и до финиша доехать целым. Разве не для этого мы играем в видеоигры? Игроку дают сложные условия, которые он должен преодолеть ради награды или как минимум ради собственного уважения.
Продолжительность игры — вещь спорная. Одним захочется больше, другим — меньше. Касается это вообще всех игр, важно найти ту самую середину, подкидывая игрокам новый геймплей и моменты катарсиса. Могу сказать только, что на карьеру без прохождения всех уик-эндов и победы только над «Ре» у меня ушла неделя. Почти каждый вечер играл по 3–4 часа. На выходных — подольше. Всё зависит от вас, ведь трассы в игре повторяются, что может заставить некоторых впасть в уныние. Как бы хорошо трассы ни были бы спроектированы и нарисованы.
По технической части у игры всё отлично, почти. Иногда после гонки игра не реагирует на кнопки. И нет, она не зависает, просто отказывается переносить вас к выбору гонок или перезапускать только что оконченную. Приходилось делать Alt+F4 и заново проходить заезд.
Графика и звук
Графен в игре отличный. Прошло уже 17 лет, а всё выглядит достойно и по сей день. Детализация машин отлично срабатывает с местным тюнингом, пришедшим из Carbon, и внешним видом автомобилей, так и хочется просто наслаждаться. Эффекты света и дыма не менее хороши, игра ими постоянно понтуется. Да о чем говорить, это первая за долгое время NFS, действия которой происходят днем. «А как же Most Wanted? Она тоже проходилась днем!» Не спорю, но, играя в нее, есть ощущение, что в глаза залили желтую краску. И это не хейт в сторону игры, таковы были реалии ограничения шестого поколения консолей, когда разработчикам все еще приходилось идти на хитрости ради красивой картинки. ProStreet выглядит реалистично и естественно, а единственное заметное мыло — толпы людей за пределами заезда и в меню выбора гонок.
Звук машин сочный, не зря команда звуковиков потратила несколько месяцев на запись звука с реальных машин. Опять же, они не единственные, кто додумался так сделать. Однако машины звучат по-разному, звуки столкновений, скольжения по трассе слушаются правдоподобно.
Музыка уже дело вкуса. Мне в целом понравилось. Особенно если учитывать, что в игре присутствует Junkie XL. Для меня это мало что говорит, но человек он уважаемый и в создании плохой музыки не замечен. В целом все композиции отлично подходят атмосфере игры.
Итог
Прошло более 12 лет, как я впервые поиграл в ProStreet. Мне понравилась эта игра. В школе я советовал ее одноклассникам, но, узнав, что в ней нет открытого мира, отказывались в нее играть. Сам пройти ее я не смог из-за ненавистного мною дрифта.
Шли годы. Я окончил школу, затем техникум, устроился сперва на одну работу, потом пошел на завод по специальности. И все эти годы я только и слышал, что моя любимая NFS — это худшая игра в серии, а я время от времени пытался ее пройти.
И вот я здесь. Наконец прошел ее, понимая, что она все так же прекрасна, как и в первый раз, когда я ее запустил. Да, у нее есть слабые и плохие моменты. И я ни в коем случае не пытаюсь убедить вас, что это лучшая игра в серии. У каждого свой любимый Need for Speed. Для меня лучшей всегда будет Need for Speed: ProStreet. Игра серии, которая попыталась изменить формулу, дать что-то новое. Просто она осталась непонятой.
Всем спасибо за внимание. Всем добра.
Лучшие комментарии
Прострит хорошая игра, с классной музыкой!!! Видно что люди сделавшие ее с креативом подходили к своему делу!!! Классный 2007 год в который мы никогда не вернемся!!! И не забываем трассу Невада Хайвей, она навсегда в наших сердцах!!!
Нет. Самое главное в гонках — это семья))
Тоже люблю эту часть. Мне ещё нравилось, как на промо-материалах к ней делали акцент на кустарный тюнинг, где треснувшие бампера проволокой крепили к машине. Жаль, в релизной версии от такого отказались
Всё прекрасно, НО… Где купить эту игру? За неимением дисковода — диск не является вариантом. А так хочется окунуться в ностальгию, сесть за руль любимого EVO X, с комментариями Фоменко, под хорошие саундтреки и… Эх :(
NFS — это Black Box. Удивительные разработчики, которые практически в каждую часть серии привносили новые элементы, не боялись экспериментировать и сделали бренд легендарным.
Pro Street — классная, но не то чтобы аркадная гонка (после андерграундов эта игра ощущалась намного реалистичней и симуляторнее в плане вождения), интересная, разнообразная, технологичная, красивая и не самая лёгкая. С удовольствием прошёл в своё время на Xbox 360. Ну а причины низких оценок и фанатской нелюбви можно поделить между пресловутыми адептами стритрейсинга, которые жаждали исключительно уличных покатушек и ЕА, разбившим студию на два подразделения, параллельно работавших над Undercover и Pro Street.
Я скучаю по тем временам, когда выход свежей части Нид фо спиид был событием. Когда ты видел где-то на прилавке новый диск со знакомой аббревиатурой, покупал его и был уверен, что тебя ожидает крутая, новая игра)
Спасибо, Автор!
По моему личному мнению в основной серии NFS нет провальных или плохих частей. Каждую старались делать уникальной и проводили эксперименты, за это её и любят. По поводу ПроСтрит хочу сказать что я в ней впервые испытал всю кривость кетчупа (система Catch Up). Если подробно, то когда я купил Зонду игра стала в разы сложнее — казалось бы и супербыстрая, хорошее управление и сцепление, все грипп заезды и спринты мои, но нет. Просто чувствовал что ИИ болваны стали сильно нечестными. Я психонул и купил (как мне казалось) самую некудушную машину — тойоту короллу старую. Замаксил и покрасил в розвое. На моё удивление в первом же заезде боты были просто пусечками и уже не ездили 350км/ч как по рельсам, когда я был на зонде, а тянулись где-то 250 еле догоняя меня. И да, оказалось что боты подстраиваются под твою машину и если у тебя машина топ то и боты на чём бы не ездили будут топ.
А так в целом я был из тех кому переход в реализм не понравился, но горяче ждал. И не без удовольствия прошёл, хорошая игра. И как верно подметил автор — не тратит твоё время. Сейчас это моветон.
Одна из моих любимых частей, но так до сих пор и не пройдена из-за тех самых багов. Кнопки выхода с заезда которые переставали нажиматься — до боли знакомо, Один дрэг заезд так долбил часа 4 бывало. В детстве такого хоть и не встречал почему-то, но там был сброс сохранений пару раз. А сейчас я в вечной загрузке пытаясь зайти после выбора сохранения. Даже не знаю, поможет ли переустановка или она только потрет сэйвы опять)
Как же я мог забыть!? Доминик Торетто, вы сможете меня простить? Обещаю, что такого больше не повторится.
Вообще, проходя старые игры, удивляюсь, что в них нет ничего лишнего. Нет открытого мира, крафта всякой фигни, 100500 видов оружия и техники. Все просто, понятно, но при этом игры не скучные.
За кустарный тюнинг обидно. Смотрел на эти фотографии и скрины, в надежде, что это я функцию не нашел, т.к. выглядит довольно стильно.
существуют фанатские патчи, которые фиксят кнопку выхода и добавляют ещё множество вкусностей (отключённый лимит кадров к примеру)
Ах, если бы. Сколько лет прошло с релиза Pro Street?.. То-то же.
Я ещё потом поищу, но это очень сложно.
Black Box навсегда в наших сердцах. Как и Pandemic, как и Origin system и Westwood и Bullfrog Productions и Visceral Games. И многие другие… Помянем!
Кстати, помню, что для нее я в свое время шлепал пиратские копии на очень красивых тонких джевелах для товарищей. С печатью на неплохом принтере!
Полчаса рыл архив, так фоток не нашел старых(
я сам проходил эту игру (дважды: один раз на обычном, а второй раз уже с глобальным модом). и это было очень больно. у этой игры так же есть и свои «сомнительные приколы»:
1. в начале тебе предлагают выбрать помощь в управлении: «обычный», «гонщик» и «король», на обычном компьютер будет сильнее тебе помогать (например, тормозить перед поворотом), на гонщике — только на сложных, а на короле — ты сам отвечаешь за контроль своей машины. прикол тут в том, что вместе с выбором помощи в управлении меняется и УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ. если ты выбрал, допустим, короля — готовься к тому, что на поздних этапах против тебя будут играть ИИ на максимальной сложности.
2. в выборе графики есть ползунок, отвечающее за детализацию повреждений машины. если выставить такой ползунок на максимум, то любое, даже мягкое столкновение будет считаться за «лёгкое повреждение». выставив позунок на минимум, то сколько бы ты «лёгенько» не поцарапал, то тебе будет засчитываться «косметическое повреждение», которое никак не влияет на систему повреждений.
3. трассы дрифта, особенно «токийский порт» (та самая трасса в дуэли против финального босса) — это один большой прикол, в них тебе капают гораздо меньше очков, чем на остальных трассах, и у всех остальных ботов фиксированный диапазон получения опыта. на раннем боты набирают до 1,3 очков, а на поздних — уже до 3,7к очков.
Немного подправить орфографию и будет норм
P.S: ещё в OST были Avenged Sevenfold
Может у товарищей диски с коробками остались? Очень хотелось бы глянуть на такое творчество.
На форумах читал, что есть «сборки», позволяющие набирать по 11 тысяч очков за один заезд. Не проверял, но интересно, насколько хорошо они работают на заездах с Ре.
К сожалению за музыку не сильно шарю вообще. Но саунд реально качает. Ради интереса врубил на скоростные гонки Gilfriend — Avril Lavigne. Был приятно удивлен, что подходит идеально. Жаль, что в самой игре нет этого трека.
Игры с лицензированным саундреком больше нельзя купить. При этом, качая их с торрента, с точки зрения издателя, мы воруем игру. Как купить и играть в то, что мы хотим, при этом не имея возможности легально приобрести — загадка.