12 июня 12 июн. 28 18K

Angry Birds: Из какой клоаки вылезли свирепые птички?

+44
Лучший блог недели
2000 ₽

Чуть меньше недели назад официальный Ютуб-канал компании Sega выпустил тизер полнометражного мультфильма Angry Birds 3. Подумать только, третья часть анимационной ленты, снятой по мотивам мобильной игры, которой вот-вот стукнет 15 лет. Немыслимо, как неумолимо бежит время.

Всем пламенный привет, на связи Cheezzy фиолетовая борода, и давайте вместе узнаем из какой клоаки вылезли свирепые птички? Как создавалась самая первая  Angry Birds? И почему плохишами стали именно зелёные свиньи?

 

Канал: GameTrailers. Название ролика: Rovio Classics: Angry Birds - Official Launch Trailer

В 2009 году человеческая цивилизация вела ожесточенную борьбу с одним из незримых всадников Апокалипсиса. Предвестник конца света, перевесив седло с белого коня на кабана, скакал на нём по странам, сея ужас, страх и ненависть к хрюшкам. Смертоносная зараза, мимикрирующая под простуду, охватила всю планету, получив в простонародье название «свиной грипп».

В разгар кошмарной пандемии, уносящей человеческие жизни, как раз-таки и начинается, стартует история появления на свет свирепых, злобных птичек. Финская компания Rovio, занимающаяся разработкой игр, пребывает на стадии банкротства, если, конечно, верить словам СМИ. Правда, вот незадача, в некоторых интервью свои якобы финансовые проблемы представители фирмы описывают чуточку иначе. Мол, прям жёсткой нехватки наличных организация не испытывала, просто находящиеся у руля дядечки решили сменить стратегию, в надежде выйти из тени игровой индустрии.

Штаб-квартира студии Rovio
Штаб-квартира студии Rovio

Какой тени? Хм. Дело в том, что студия Relude (позже её переименуют в Rovio), основанная в 2003 году тремя студентами из Хельсинки, на протяжении шести лет по большей части работала по найму. За время своей бурной деятельности компания успела выпустить в цифровое пространство аж 51 проект. Среди огромного числа игр, созданных будущими птичьими отцами, несомненно, каждый сможет отыскать забытое сокровище, когда-то радовавшее его юношескую душу.

Для нас же неожиданным приятным сюрпризом стала мобильная головоломка слэш платформер под простым названием Bounce. Как оказалось, виртуальное приключение, в котором следовало провести красный прыгающий мячик через кольца прямиком к двери, создала именно студия Relude. При участии находящейся на пике популярности фирмы Nokia, известной поколению, борющемуся сейчас с кризисом среднего возраста, по слогану «Connecting People».

Устав находиться в тени заказчиков, да жаждая баснословной прибыли, основатели Rovio решают уйти в свободное плавание. Здесь, для нагнетания, для более пущего сгущения красок, так и просится тезис − всё или ничего. По типу, разработчики, наплевав на собственное благополучие, устремились к мечте. Но, как заверяют сами программисты, они поступили более прагматично.

Продолжая трудиться по найму, компания занялась поиском идей для будущего проекта, а также стала заключать меньше контрактов, высвобождая тем самым специалистов. Само собой, виртуальные приключения не рождаются из воздуха. Разработчикам, хочешь-не хочешь, надо, к несчастью, кушать, оплачивать счета, поэтому-то студия смогла накопить энную сумму финляндских марок. Сбережений хватало на создание целой одной игры. В связи с чем каждая предложенная идея, рассматривалась весьма скрупулёзно.

Главный дизайнер Яакко Иисало – в какой-то мере, батя свирепых птичек
Главный дизайнер Яакко Иисало – в какой-то мере, батя свирепых птичек

Вообще главный дизайнер Яакко Иисало, непосредственно занимающийся поиском оригинальных идей для предстоящей игры, принёс на собрание отцов-основателей студии порядка 30 различных концептов. Однако, изучив довольно-таки обширный ассортимент представленных изображений, разработчики, не сговариваясь, положили глаз на один. На рисунок с шарообразными птичками без крыльев и лап.

По задумке самого Яакко Иисало, изображённая стая пернатых отличалась от своих сородичей чрезмерной агрессией, да любовью к разрушениям. Планировалась, что нарисованные маленькие комочки ненависти будут носиться по округе и крушить всё подряд. Но это в общих чертах, так как никакой конкретики концепт не предлагал. Тем не менее программисты, доверяя своему внутреннему чутью, взяли за основу рисунок с птичками.

Тот самый первый набросок свирепых птичек
Тот самый первый набросок свирепых птичек

Оттолкнувшись от наброска, программисты запустили в производство проект, который вскоре обретёт название Angry Birds. Сверхскоростную разработку, длившуюся где-то семь-восемь месяцев, можно условно разделить на два этапа, протекающих, по сути, параллельно.

Изначально птички особых отличий между собой не имели. В плане, да, они обладали разным окрасом и даже размером, судя по рисунку, да только фактически оставались бездушными обезличенными куклами. Такой подход почему-то не устроил программистов, в связи с чем было принято бесповоротное решение о наделении пернатых характерами. С оглядкой на мультфильмы компании Pixar, одаривающей чувствами всё от игрушек до чувств, разработчики приступили к воплощению задумки. Так появился вспыльчивый красный Ред, жёлтый пернатый спортсмен Чак, могучий взрывоопасный чёрный властел… тьфу, чёрный гигант Бомб и многие-многие другие, в том числе ставшие главным атрибутом героев – большие брови.

Первое время птички разрушали пустые нежилые домики, построенные из блоков. Но как-то это было не совсем весело. Не увлекало. Создавалось стойкое ощущение, что чего-то или кого-то не хватает.

Появляющееся при игре чувство пустоты стало главным животрепещущим вопросом на ближайшей планёрке. В пылу дебатов создатели пришли к единому мнению, что птичкам просто жизненно необходима противоборствующая сторона. Враги, которые поселятся в домиках, подвергающихся нападкам злобной пернатой стаи. Решено – сделано.

Проблем с определением плохишей ни у кого тогда не возникло. Весь мир боролся с распоясывавшемся свиным гриппом, поэтому-то антагонисты в рыле хрюшек подходили как никогда кстати. Кабанов тут же нарекли злодеями, да покрасили в зелёный цвет. Почему зелёный? Ну, негласный лидер птичек ведь красный, а следовательно, противоположный ему – зелёный. По крайне мере, так объяснил своё решение главный дизайнер Яакко Иисало.

Ах, да, чуть не забыли. В Интернете существует байка, согласно которой озвучка персонажей, в частности свиней, проходила в довольно интересной, можно сказать, компанейской обстановке. Накупив пиццы и затарившись несколькими литрами хмельного напитка, сотрудники студии, будучи в приподнятом настроении, быстренько подарили хрюшкам свои голоса. После чего, разумеется, продолжили закономерное веселье. Правдивость же данной истории, к несчастью, проверить не представляется возможным. Ну, никак.

Одновременно с созданием главных героев, врагов, их взаимоотношений, полным ходом шла разработка, собственно, механик игры. Дело в том, что самый первый прототип Angry Birds был крайне далёк до готового проекта.

Выстроившиеся в одну очередь птички при нажатии геймером на экран смартфона атаковали стоящий перед ними домик с укрывшимися свиньями. Грубо говоря, прыгали на блоки, бросались с места на амбразуру, пытаясь снести всё к чёртовой бабушке. Однако в ходе тестирования внезапно выяснилось, что люди элементарно не понимают, чего от них требуется. Вот, хоть убей. В связи с чем программисты задумались об узнаваемом механизме запуска пернатых в кабанье жилище. К счастью, позаимствовать идею было у кого.

В те года огромной популярностью пользовалась игра  Crush the Castle. В ней геймеру предлагалось при помощи катапульты (хорошо, хорошо, требушета) сровнять с землёй каменные крепости. Разработчики из студии Rovio, немного поизучав успешное виртуальное приключение, покрутив, взяли его за основу, внедрив в Angry Birds привычную нам сейчас уже гигантскую рогатку. Как принято говорить в культурном обществе, не украли, а вдохновились.

 

Канал: AbidingGamer. Название ролика: Crush the Castle Playthrough

Определившись со способом запуска птичек в воздух, разработчики столкнулись с ещё одной небольшой дилеммой. Удалённость расположения рогатки от свиного дома.

Изначально всё помещалось на одном экране. Удобно, компактно, обозримо. Но в какой-то момент создатели поняли, что полёт злобной пернатой сущности необычайно короток. Зацепившись за эту мысль, программисты отдалили устройство «птица-крепость», да передали полученное тестировщикам, на растерзание. Те, в свою очередь, поиграв, вынесли свой вердикт: так намного лучше, ибо время полёта стало вызывать чувство приятного предвкушения и волнения.

Завершив работу над подающим надежду проектом, студия Rovio с нетерпеньем выпускает его на рынок. Однако Angry Birds первые три месяца не находит своего геймера. Никак. Пока за дело не берётся компания Apple. Монструозная корпорация не только размещает свирепых птичек в своём магазине приложений App Store, но и выводит баннер с игрой на первую страницу. Буквально за день Angry Birds становится хитом в нескольких странах. А чуть позже − головоломные приключения злобных птиц полюбят и по всему миру.

Третий полнометражный мультфильм по злобным птичкам, как мы поняли, выйдет не совсем скоро. Не знаем, конечно, что вообще из этого получится, но, как говорится, будем поглядеть. Пока же мы, наверное, поддавшись волне нахлынувших воспоминаний, пойдем, да поразрушаем кабаньи коттеджи. Причём, желательно, в космосе. Больно уж тема с гравитацией на разных планетах в  Angry Birds Space нам когда-то нравилась. Что ж, а с вами был, вещал и свирепел Cheezzy фиолетовая борода. Обязательно увидимся на необъятных просторах Интернета. 

1) Википедия:

- Angry Birds (video game): https://en.wikipedia.org/wiki/Angry_Birds_(video_game)

- Rovio Entertainment: https://en.wikipedia.org/wiki/Rovio_Entertainment

- Crush the Castle: https://en.wikipedia.org/wiki/Crush_the_Castle

2) Сторонние сайты:

- Интервью с создателями Angry Birds: https://habr.com/ru/companies/nevosoft/articles/132537/

- Interview: Rovio on the origin of Angry Birds, being inspired by swine flu, and why you may never see an Angry Birds 2: https://www.pocketgamer.com/angry-birds/interview-rovio-on-the-origin-of-angry-birds-being-inspired-by-swine-flu-and-why/

- Как делали Angry Birds: рассказ дизайнера и программиста Rovio: https://habr.com/ru/articles/390943/

- Interview How we made Angry Birds This article is more than 8 years old Interviews by Keith Stuart: https://www.theguardian.com/artanddesign/2016/feb/23/how-we-made-angry-birds

- История создания Angry Birds: https://m.fishki.net/1309617-istorija-sozdanija-angry-birds.html

- Angry Birds Headquarters in Finland & The Mastermind Behind Angry Birds: https://skimbacolifestyle.com/2011/09/angry-birds-headquarters-in-finland-the-mastermind-behind-angry-birds.html

- Идея создания Angry Birds возникла после работы с серией игр для 'Nokia', когда на рынок начали выходить смартфоны: https://www.peoples.ru/art/designer/jaakko_iisalo/

- Jaakko Iisalo: https://angrybirds.fandom.com/wiki/Jaakko_Iisalo

3) Сайты, открытые через бесплатный онлайн-архив Wayback Machine:

- How did Angry Birds become a blockbuster? Rovio video interview and transcript: https://web.archive.org/web/20100919152210/http://mobilewebgo.com/how-did-angry-birds-become-blockbuster-rovio-video-interview-and-transcript

- Rovio CEO Mikael Hed tells the story behind the iPhone hit and what's ahead for the Angry Birds franchise.: https://web.archive.org/web/20101108123436/http://www.pcworld.com/article/206831/the_origins_of_angry_birds.html

4) Ютуб:

- Канал: T3. Название ролика: Angry Birds Interview: https://www.youtube.com/watch?v=x8nsfxLIp8c

- Канал: VentureBeat. Название ролика: Rovio's Mighty Eagle talks about Angry Birds Rio: https://www.youtube.com/watch?v=tn-aoy0ZKBQ


Angry Birds

Платформы
Жанр
Дата выхода
10 декабря 2009
641
4.0
453 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Теренс. Какие времена, такие бабы...

Учился в школе во время бума сенсорных андройдов, и везде были… Да, злые птички. Играли в оригинальные, где потом донат добавили, в Seasons, Рио, Space, Star Wars, было время. Даже вспомнил вкус химозных лимонадов этого же бренда.

Лучше бы Rovio делала и другие игры, помимо птиц. Зациклилась на одном это компания.

Пойду скачаю ремастер первой части.

Это не просто воспоминание, а буквально картинка с запахом детства) 

У меня в руках геймпад, на экране — Байонетта. Какие могут быть сомнения?

Наша любимая игра про птиц — это Untitled Goose Game. Больно гуси очаровательные в ней)) А если уж говорить про Angry Birds, то было и остается Angry Birds Space. Механика с планетами и гравитацией в них дюже нравится) 

Какая твоя любимая игра про птичек? Моя была и будет по звёздным войнам) 

Ещё мне там очень понравился новый персонаж. Он так круто выглядел! 

А Вы какого персонажа имеете ввиду? А то наша память, бывает подводит. )

Читай также