19 июня 19 июн. 4 3390

Заходят в таверну эльф, человек и гном

+10

Лучшая игра 2023

Мало кто не слышал про отличную адаптацию знаменитой игры DnD. Врата Балдура очень точно передаёт атмосферу долгих, продуманных, захватывающих посиделок в кампании друзей, исследующих огромный мир приключений. Игра наполнена глубоким повествованием, интересными квестами, запоминающимися персонажами и интересной подачей. В центре сюжета находится герой (вы можете создать его с нуля, либо взять готового с определенной историей), которого похитили в вживили в него существо, которое в конечном итоге должно превратить вас в раба.

Один в поле не воин

Хотелось бы познакомить вас с нашими спутниками. Каждый из них по-своему интересен, уникален. Если уделять достаточное внимание, то можно увидеть абсолютно другого персонажа, он будет меняться, улучшаться или ухудшаться зависит от принятых решений. Спутник может даже напасть на вас или покинуть отряд навсегда, а может и начать роман с вами.

Астарион

Он украдёт твоё сердце
Он украдёт твоё сердце

Что вы представляете при слове «вампир»? Могучее существо, эгоистичное, мстящее, лишённое сочувствия, обаятельное. Тогда всё верно. Астарион классический, интересный, обаятельный и от того пугающий. Благодаря паразиту, наш вампир несколько сильнее других сородичей — на него не влияет солнце. По моему мнению он самый интересный из персонажей. По мере прохождения сюжета вы узнаете почему язвительность и эгоизм очень доминируют в нём. Дальше будет важный спойлер.

Астарион как и множество других вампиров, является частью плана вампира Касадора. Вампирское самолюбие Касадора желает вознестись в статус высшего вампира, для этого у него было несколько слуг, которые пачками обращали людей в вампиров. В результате ритуала все они должны были погибнуть включая Астариона. Перед Астарионом встанет выбор помешать Касадору и убить его, либо занять его место и стать верховным вампиром. Эти два выбора покажут нам совершенно разных Астарионов. При разговоре с ним можно понять, что Астарион хочет вознестись, но если дать ему возможность не делать этого, то на смену эгоисту придёт чувствительный, человечный лидер для вампиров.

Лаэзель

Её лучше не злить
Её лучше не злить

Воин из расы гитьянок, предпочитающая решать вопросы силой. С детства обучалась в условиях, схожих со спартанскими. Она с детства знает, что цель важнее жизни. Готова отдать всё ради того, чтобы получить одобрение от её госпожи Влаакит. Лаэзель более трагично, чем остальные переживает наличие паразита в себе. Её сородичи, узнав об этом могут убить её. Целью нашей гитьянки является избавление от личинки в Яслях гитьянки — месте, которое по её сведениям исцеляет ей подобных. Далее сюжетные спойлеры

По мере изучения Яслей мы попадаем на аудиенцию к госпоже и получаем задание уничтожить артефакт, в котором заточены два существа: первый это хранитель наших героев от превращения в раба (Иллитида — существа подчиняющегося воле Абсолют, главного противника игры, желающего поработить мир), второй принц Орфей, заключённый в артефакте по воле Влаакит (во время приключения, наш защитник часто посещает нас во снах, говоря о том, что в его измерении так же происходят сражения с Абсолют и ему нужна наша помощь). Приняв задание от Влаакит мы отправляемся внутрь артефакта и там узнаём, что Влаакит боится Орфея, потому что она предатель и только он может ей помешать. Выйдя из артефакта мы обрушим ярость Влаакит и всех гитьянок. Победив всех, спустя некоторое время к нам в лагерь придёт Китрак Воос, один из самых верных слуг Влаакит. Он пришел помощи в свержении лгуньи королевы и спасения принца. Далее по ходу сюжета мы несколько раз будем встречаться с силами королевы, но победа останется за нами. Принц Орфей является ключевым персонажем в финале игры. 

Карлах

Горячая дамочка
Горячая дамочка

Воин с добрым сердцем, ценит свободу больше всего остального. Карлах попала в плен к архидьяволице Зариэль. Она участвовала в сражении между дьяволами и демонами, где показала себя отменным бойцом. При первой возможности сбежала на вражеском корабле Иллитидов, чем вызвала гнев и ярость своей владычице. За Карлах началась охота.

Впервые по сюжету мы можем узнать про Карлах от другого нашего спутника Уилла, который был послан прислужниками Зариэль убить неверную. либо же найти ее прячущейся от кары паладинов. Сблизившись с Карлах мы узнаем, что преследование не единственная проблема, вместо сердца в груди находится специальное устройство, работающую стабильно только в Аверно, месте из которого она и сбежала. Эта особенность дает ей силы, но при этом существует риск ее самоуничтожения. В игре есть один персонаж, способный помочь ей стабилизировать «сердце».

Уилл

Уилл отважный воин, борец с монстрами. Добродушный и веселый, принимает решения по принципу " герой так бы и поступил». Сын герцога, с детства пошел по стопам отца. В юном возрасте попал под влияние полудьяволицы Мизоры, обещав помочь юноше завладела его душой обманом. Теперь под влиянием темной госпожи вынужден делать все. Уилл получил титул «клинок фронтира» и звание героя.

Первая встреча с Уиллом произойдет при сражении Уилла с отрядом гоблинов у ворот Изумрудной рощи. После окончания сражения, поговорив с ним мы узнаем, что целью его меча является Карлах. Одержимая местью Зариэль поручила Мизоре найти беглянку. В ходе знакомства Уилла с Карлах, с помощью наших личинок можно увидеть, что Карлах не в чем не виновна. Уилл может отказаться от убийства, т. к. данный приказ противоречит пункту их договора «не убивать невинных» и тогда Мизора изменит его облик. Увидев истинные мотивы архидьяволицы, Уилл захочет разорвать договор. Вскоре мы узнаем, что отца похитили, опечаленный этой новостью Уилл захочет спасти его. Мизора, узнав об этом предложит Уиллу сделать выбор принять ее помощь, спасти отца и стать ее вечным рабом, либо получить свободу, но при этом отец умрет.

Шедоухарт

Её душа загадка
Её душа загадка

На мой взгляд самый интересный персонаж. Загадочная, недоверчивая, скрытная, чаще всего безразличная, но не жестокая. Девушка почти ничего не помнит, с детства воспитывалась идеей воспевания госпожи Шар. Сейчас Шедуохарт её жрец. Воля тёмной госпожи закон для Шедоухарт. Она была отправлена на важную миссию, принеся в жертву свою память. Помимо выполнения своей миссии, она жаждет стать темным юстициаром — элитным воином своей госпожи.

Второй акт для Шедоухарт будет ключевым. Персонаж может получить совершенно два разных «взросления».

Минтара

Её приказы нельзя игнорировать
Её приказы нельзя игнорировать

Жестокая и властная, не щадит своих подчинённых, считает себя выше других, недоверчивая и скрытная.

Изначально мы встречаем Минтару как одного из трёх лидеров в лагере гоблинов, она планирует нападение на изумрудную рощу. Есть пара способов как завербовать её — помочь ей, либо нокаутировать несмертельной атакой. В этих случаях её придётся во втором акте спасти от казни.

Хальсин

Не будите в нём медведя
Не будите в нём медведя

Добрый и скромный, чтит друидские учения, не боится высказывать своё мнение и, если нужно, применить силу. Старается поддерживать баланс между людьми и природой, помогает нуждающимся.

Чтобы завербовать Хальсина в изумрудной роще нужно помочь тифлингам и пойти сразить трёх лидеров гоблинской деревне и спасти из её темницы нашего друида. 

Джахейра

Встреча с ней произойдёт почти в конце второго акта, она с недоверчивостью встретит нас когда мы посетим таверну, приняв за врага. Недоверчивая, но при этом справедливая, член общества Арфистов. После более детального знакомства увидит в нас избранного и захочет помочь.

Минск

Достаточно добрый, но быстро вспыльчивый, про таких обычно говорят «сперва делает, потом думает». Старый знакомый Джахейры, чтобы получить его в отряд нужно по личному квесту Джахейры сразиться с ним, но не убивать.

Гейл

Взрывоопасный мачо
Взрывоопасный мачо

Гордый и высокомерный, но доброжелательный, оптимистичный, остр на язык. Любит много думать, анализировать. На Гейле лежит порча, ему нужно питаться магическими артефактами, иначе он взорвётся, даже он сам не знает на сколько разрушителен может быть взрыв. Этот недуг волшебник получил в процессе того, как пытался впечатлить свою богиню. Будучи её любовником, он изучая магию поглотил часть нетерийской магии и получил в награду нестабильную сферу внутри и изгнание от богини.

В конце первого акта Гейл встретит, своего учителя. Он поведает, что для получения прощения Гейл должен уничтожить себя, чтобы победить зло.

Сюжет

Поддайся тьме, у нас есть интересные способности
Поддайся тьме, у нас есть интересные способности

Весь сюжет заключается в том, чтобы избавится от паразита, который превратит нас в существо без воли и возможности принимать решения. Глобально это единственная цель. Помимо этого игра предлагает множество различных квестов, случайных событий.

Геймплей

Основная механика

Да что такое эти ваши d20
Да что такое эти ваши d20

Если вы знакомы с правилами DnD, то вы знаете что любое действие в игре требует броска кубика, чтобы понять успешно ли оно выполнено или нет. Например, есть ситуация общения с неигровым персонажем, вы хотите его обмануть, игра выставляет сложность броска в зависимости от ситуации и того какой это персонаж. Допустим ситуация обычная, неигровой персонаж обычный торговец и вы просите обманом скидку, ситуация будет требовать броска кубика D20 (20 это число граней) с результатом 10 и выше. На разные броски влияют разные характеристики, в случае с обманом влияет ваш показатель харизмы, её бонус прибавляется к выпавшему значению.

Исследование

Гуляя по миру, вы часто будете находить места, в которых без вашего участия, за кадром будет проходить броски внимания на поиск каких-то зарытых сокровищ, секретных проходом, данный геймплейный момент сильно разнообразит ваши прохождения. Например, в первом акте есть стена, которую можно открыть если пройдя проверку внимания вы найдете кнопку.

Интересные механики

В bg3 присутствуют нетипичные механики для других игр. Приведу пример, хотите получить себе в качестве компаньона этого хорошего мальчика?

Чеши за ушком
Чеши за ушком

Тогда вам придётся найти в лесу труп его хозяина, использовать заклинание разговор с трупов, пообщаться с ним. После этого использовать заклинание или зелье разговор с животными и пригласить его к себе в лагерь.

Другая отличительная особенность — это работа с окружением. Вот кто бы мог подумать, что в этой драке с пауком. после побед можно прыгнуть в пропасть и попасть в новую локацию.

А если вы будете тщательны в исследованиях и удачны в прохождениях испытаний сможете найти и убедить рыб-сектантов, что их божество.

Жалко призвать их в драку не получится
Жалко призвать их в драку не получится

На самом деле самая интересная механика — это механика убеждения. С ее помощью можно и повеселиться, и решить проблемы, а можно и заручиться помощью, например, трех крутых троллей.

Сражения

Бои в данной игре чаще всего непохожие друг на друга. Ситуации, при которых вы можете столкнуться лицом к лицу с опасностью непохожи друг на друга. Вы можете открыть не ту дверь и дурак кладовщик попробует взорвать и себя и нас. Так же хочу отметить, что в драках часто будете использовать игровое окружение. Следует обращать внимание, если есть разлитое масло стоит поджечь его, разлитую воду можно ударить молнией и тд. Бывают ситуации когда будет на арене подвешено что-то, уронив это на врага можно нанести урон от падения предметов. Если совсем захочется веселья, то никто не помешает вам кинуть одного персонажа в другого, а если позволяет ситуация то и выкинуть врага в пропасть.

Заключение

Игра в целом мне понравилась, хочется отметить интересный сюжет, завершённые линии взаимоотношений между персонажами, потрясающая озвучка и отыгрыш актёров. Очень понравилось музыкальное сопровождение. В игре очень много запоминающийся персонажей и сражений с некоторыми из них. Не хватило лично мне экранного времени у дополнительных персонажей, количества компаньонов.


Baldur’s Gate III

Платформы
PC | Mac | PS5 | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
3 августа 2023
4.8K
4.7
2 575 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я ни в коем разе не являюсь знатоком написания текста, поэтому если хотите, можете прислушаться к моему мнению, а можете делать так, как душе угодно.

У Вас очень хороший слог в целом, но текстам явно не хватает глубины. Я не предлагаю скатываться в графоманию, но все же, исключительно в качестве примера:

Бои в данной игре чаще всего непохожие друг на друга. Ситуации, при которых вы можете столкнуться лицом к лицу с опасностью непохожи друг на друга. ...
Так же хочу отметить, что в драках часто будете использовать игровое окружение.

и выше по тексту:

Другая отличительная особенность — это работа с окружением. Вот кто бы мог подумать, что в этой драке с пауком. после побед можно прыгнуть в пропасть и попасть в новую локацию.

Нет смысла несколько раз пытаться проговорить одну и ту же мысль. Лучше написать, что «бои не похожи друг на друга» и конкретно на примерах объяснить, почему это так. Причем в красках, поскольку Вы, судя по тексту, это умеете делать. Потому что в ином случае текст получается совсем «по верхам». Текст изначально может и не ставить перед собой задачи досконально и глубоко описывать каждую механику в игре. Но опять же, хотя бы базово копнуть чуть глубже, мне все таки кажется, необходимо. Пример:

Если уделять достаточное внимание, то можно увидеть абсолютно другого персонажа, он будет меняться, улучшаться или ухудшаться зависит от принятых решений. Спутник может даже напасть на вас или покинуть отряд навсегда, а может и начать роман с вами.

Если Вы просто ставили перед собой задачу описать взаимодействие с компаньонами в игре, не вдаваясь в детали, то все хорошо. Но тексту, на мой субъективный взгляд естественно, не хватает «мяса». В чем особенность BG3 по сравнению с другими играми? Как это работает на практике? Всегда ли эта система работает как часы или ей не хватает глубины? Опять же повторюсь, необязательно уходить в графоманию и пытаться досконально расписать каждый отдельный момент этой системы. Достаточно просто привести несколько примеров и субъективные ощущения автора. Потому что в ином случае, получается больше маркетинговый заголовок, чем текст писателя. 

Еще раз повторю, к моим словам можете не прислушиваться, но я вижу, что вы не так давно зарегистрировались и в целом хотите писать блоги. И надеюсь, что хотите писать много и хорошо, потому что такие ребята нужны Стопгейму, они позволяют разделу блогов жить и дышать) 

Плюсик поставил, всех благ и удачи в написании новых работ)

Благодарю за советы, прислушаюсь и постараюсь реализовать их в будущих постах)

В тексте сильная нехватка местоимений.

Шадоухарт. На мой взгляд самый интересный персонаж

Сомнительно, но окей) 

Читай также