5 мая 5 мая 9 1447

Возвращение короля монстров! Посмотрел Годзилла: Минус один

+8
Постер к фильму как отдельный вид искусства!
Постер к фильму как отдельный вид искусства!

В 2023 год несмотря на феномен Барбенгеймера, провал очередных кинокомиксов, успех концертного фильма Тейлор Свифт или забастовку сценаристов и актеров Голливуда, новости об успехе японской Годзиллы стоят особняком. За отличным выступлением в домашнем прокате посыпались восторженные отзывы западных критиков и зрителей. Кристофер Нолан, Стивен Спилберг, Хидео Кодзима, Гильермо Дель Торо, Дэйв Филони, Гаррет Эдвардс и многие другие признавались в любви к фильму и включили его в список лучших за 2023 год. После, наш кайдзю побил рекорд самого кассового японского фильма в истории американского проката, а финальная победа на Оскаре за лучшие визуальные эффекты сделала этот успех поистине впечатляющим. Годзилла: Минус один буквально на днях появился в сети и теперь появилась отличная возможность познакомиться с творением японцев. Уже на этом моменте вы можете продлить свою подписку на Amazon Prime Video, где фильм и вышел, посмотреть его, вернуться в этот блог и разделить со мной восторг от увиденного!

Совсем не хочется заниматься пересказом сюжета, он следует довольно привычной структуре, но твою налево! Когда в последний раз было так интересно наблюдать за персонажами-людьми в фильме про больших огнедышащихт ящериц? Да и мощнейший антивоенный посыл все еще на месте, и он отлично работает на историю. Незадолго до окончания Второй мировой войны, пилот-камикадзе (несостоявшийся пилот-камикадзе), возвращается домой в разрушенный Токио и узнает, что родители погибли в ходе бомбардировок. Здесь он встречает молодую девушку с младенцем, которого она спасла и втроем они пытаются выжить в реалиях нового мира. Даже без Годзиллы фильм мог бы стать сильной драмой о поколении, пережившем войну, солдатах, испытывающих ПТСР и чувство вины, о людях сломленных, но при этом не растерявших надежду на светлое будущее и это только часть того, о чём может рассказать фильм.

Измерение уровня радиации детского велосипеда — отсылка к велосипеду мальчика Сина, выставленном в Мемориальном музее мира в Хиросиме.
Измерение уровня радиации детского велосипеда — отсылка к велосипеду мальчика Сина, выставленном в Мемориальном музее мира в Хиросиме.

При этом самого монстра полноценно вводят в сюжет далеко не сразу (открывающая сцена не в счёт), но уверяю, время без него пролетит незаметно. Я напоминаю, мы все еще говорим о жанре, где люди, по большей части, болванчики, проговаривающие экспозицию вслух, где ты отсчитываешь минуты, когда вновь увидишь больших чудовищ, которые разносят в щепки какой-нибудь город или друг друга. И здесь есть важное отличие от американской Годзиллы. Если в MonsterVerse (в которой, к слову вышло уже 5 фильмов!) мы попадаем на максимально стерильный аттракцион, где огромное чудовище воспринимается препятствием, которое нужно победить на пути к светлому будущему, то кайдзю в японской версии— это воплощение самой природы, стихия, которую невозможно остановить. Именно поэтому так впечатляют масштабные разрушения послевоенного Токио, а сцена «атомного дыхания» по-настоящему пугает. Именно поэтому фильм ощущается честнее и жестче, сюжетные линии людей работают, ты за них переживаешь, а сам Годзилла становится шансом на искупление за ошибки военного времени.

Я вам гарантирую, эту оглушающую тишину вы запомните на долго!
Я вам гарантирую, эту оглушающую тишину вы запомните на долго!

Говоря о фильме, нельзя не упомянуть о визуальных эффектах. Удивительно, каких результатов удалось достичь при таком скромном бюджете. И нет, он не сравнится с блокбастерами, бюджет которых переваливает за 200 миллионов, до такого уровня визуальных эффектов ему ещё далеко. Просто некоторые сцены в этих самых блокбастерах выглядят так, будто ИХ бюджет был 15 миллионов. Отсюда заслуженный Оскар и обожание всего мира.

 

Посмотрите с какой любовью режиссеры Годзиллы против Конга и Годзиллы: Минус один обсуждают своих монстров

Я настоятельно рекомендую посмотреть Годзилла: Минус один. Даже если вы не перевариваете фильмы о монстрах. Даже если вы нос воротите от азиатского кинематографа и азиатской манеры игры. Даже если восторженный сарафан вокруг фильма отбивает все желание. Скажите мне, где вы еще сможете увидеть ТАКОЙ сплав военной драмы и фильма-катастрофы? Тем более, хронометраж в 2 часа пролетит незаметно.

 

Трейлер в придачу, если вы еще сомневаетесь!

 

Как делали спецэффекты к фильму. Осторожно! Видео со спойлерами!


Лучшие комментарии

Из интересного, что стоит добавить. Фильм посвящен 70-летию со дня выхода первого в истории фильма о Годзилле и является 30-м по счету фильмом о монстре, когда-либо снятом в Японии. 

Режиссер картины — Такаси Ямадзаки (Takashi Yamazaki) — ведущий режиссер в японской киноиндустрии. Он известен популярными блокбастерами, которые отличаются самыми современными и захватывающими спецэффектами. В новом фильме о Годзилле Ямадзаки отвечал за режиссуру, сценарий и визуальные эффекты.

Тоже буквально вчера глянул фильм и остался в полном восторге. Хоть я и считаю годзиллу крайне нелепым монстром, в фильме он несет реальный ужас. Звуки, музыка, спец-эффекты — все это поражает.

И отдельно соглашусь с тем, что за людьми на этом фоне смотреть крайне увлекательно. Их истории трогают, а антивоенный подтекст и рефлексия от пережитых бомбардировок хоть и написаны жирным шрифтом, но умудряются пробудить в тебе искреннее сопереживание. Отдельные цитаты пробирали до мурашек и вызывали эмоциональную слезу.

UPD: я бы только добавил картинок в блог побольше и каких-нибудь занятных фактов о фильме и о самой монстряке.

открывающая сына не в счёт

Ну и вычитку бы сделать)

И еще немного интересного :) в Японии продолжают сходить с ума по Годзилле. Монстр появляется даже на поясах кимоно 

Для меня было открытием, что предыдущий фильм о Годзилле 2016 года написал и срежиссировал Хидэаки Анно, автор Евангелиона. По истине удивительная карьера у человека)

Нормально, у них это часть национальной культуры!

Да, по традиции,

Приятного Кинопросмотра!

Спасибо, исправлю!)

Я старался как раз описать свои впечатления без долгих размышлений (хотя очень сильно хотелось), углубления в историю монстра, сравнения с прошлыми картинами, сравнение с американским вариантом, закладываемых смыслах и историй создания этой картины — это тема для отдельного блога, а возможно даже и нескольких объемных.

Т.е. чтобы получилось такое компактное мнение на фильм без лишних спойлеров для сомневающихся смотреть или нет.

Да я не принуждаю. Просто говорю свое мнение))) 

Блог был бы более комплексным. Можно было бы указать, почему эта Годзилла стоит внимания на фоне остальных. Их ведь жопой жуй: от старых японских, клоунского монстрверса и американских ремейков где Годзиллы практически нет) 

Но опять же, это моё мнение, в чужой огород не лезу и восхититедьности фильма это не убавляет))) 

жаль только что другие фильмы из серии Shin(Ультрамен и Кмен Райдер) оказались настолько проходняками, что один буквально невозможно смотреть, а другой просто никакущий. Ультрамену он писал сценарий и был продюссером, а Камен Райдера тоже режиссировал, как и Годзиллу… но увы

Читай также