Мир темных душ чем-то напоминает старое воспоминание из детства
Dark Souls 1 и Dark Souls 3 как по мне это прекрасная иллюстрация того как можно рассказать в сути своей одинаковую историю, но наполнить её совсем разным мироощущением и эмоциями. И пусть очевидное различие между огнем и пеплом почти прямо об этом говорит, я бы хотел чуть подробнее расписать и свои эмоции, и то каким образом две игры их вызывали.
Откуда взяться надежде, если сам мир давно от неё отказался
Начну с простого — в обоих играх мир умирает на наших глазах, даже само время приходит в упадок под гнетом этой неминуемой кончины. Только вот первое и самое главное различие между играми заключается в одном простом факте: Если в первой части герой волен дать этому миру второе дыхание, отсрочив неизбежное, то третья часть смеется игроку в лицо, тыкая того в неприглядную правду.
И ладно бы только концовка, но ведь обе игры с самого начала подводят тебя к одной и той же идее. С той лишь разницей что в первой части твой выбор в корне ни на что не влияет, а в третьей выбора у тебя вовсе нет.
Почему я так считаю? Банально и просто — первая часть всегда заканчивается продлением эры огня, появлением новых династий и отступлением проклятия нежити. Никакой избранной нежити нет — есть только куча самой обычной нежити в разных временных линиях (буквально игроков) отдающих свои тела на сожжение в одном пепельном гробике с Гвином. За этим не стоит героического подвига, ты буквально полено которое использовали. Оно же и будет похоронено вместе с другими такими же счастливчиками. Но малые жертвы позволят этому миру жить чуть дольше положенного?
Сам мир первой части не кажется сломанным. Потрепанным? Да. Наполненным злыми тварями и легкой меланхолией? Да. Но не безнадежным. Игрок буквально бредет семимильными шагами по всей этой эпической истории, движимый зубастым уродом из дырки, проекцией красивой дочери бога и строчками из пророчеств. Тебя всегда есть кому подбодрить, и ты не остался один в этой истории, ведь ты избран.
Третья же часть… Третья часть с тобой особо не церемонится и с самого начала медленно, но верно подводит тебя к простой мысли. Нет ничего вечного, и как бы ты не подкидывал новых дров, рано или поздно останется тлеть только пепел.
Полуразрушенный храм огня, блеклый свет улочек и тоскливая музыка лишь малая часть всей картины, что вырисовывается перед тобой. Проклятие нежити, бездна, демоны. Все это уже давно потеряло смысл.
Огонь в кострах не шибко пылает, повсюду странные черные отростки, гамму игры буквально пронизывает белый пепел, изредка давая фору болотным цветам. Палитра стала более блеклой. Страшные демоны? Ты их видел? Наш толстопузик буквально похож на каменный мел. От твоих ударов он начинает разваливаться. И пусть в первой части он не был грозным противником, сейчас смотреть на это неприятно. Или старый король демонов — сам по себе не особо прыткий, а к концу схватки и вовсе кажется что оставь ты его на пару минут и он помрет самостоятельно.
А бездна? Ну та самая страшная и ужасная напасть поглощающая мир. Не думаю что я был настолько невнимательным, но единственное прямое её упоминание происходит при битве с Вольниром, и там она напротив становится нашим союзником…
Анор Лондо — от величественного города до посмешища.
Первая часть создавала очень яркое впечатление — город отстроенный живыми богами. Залитый ярким светом он буквально ощущается теплым. И пусть из местного населения в нем парочка калек и отряд Серебряной Стражи, ты чувствуешь что в конце приключения в него вернется жизнь и эта столица расцветет с новой силой.
Третья часть буквально переворачивает это ощущение с ног на голову. Было тепло? Дружище, напяль валенки и не забудь шапку. Было светло? Слушай у нас тут ночь, прямо как когда ты убил…
Гвиндолина? А, кстати о нём — последний из выживших королевских кровей проживающих в замке встретит тебя… В не самой простой ситуации. Это будет труп, и не ходячий, а нанизанный на огромную полужидкую субстанцию. Весело не правда ли?
И предшествующий замку Иритил создает схожее впечатление, ведь за то время пока игрока в этом мире не было, к власти пришел не самый приятный тип, и обратил город в ещё большую разруху. Но игра щедро даст тебе возможность напихать ему за каждую испорченную улочку (конечно не с первого раза, хотя если ты достаточно избран…).
Искусство определяет время
Помнишь ту самую картину из первой части? Тщательно спрятанный от посторонних Гулаг для неудачных экспериментов и даже более неудачливых мимо проходящих.
В третьей части есть похожая картина, и по воле игрока и наличии у последнего денег на ДЛС появится возможность создать ещё одну.
Только вот картины эти совершенно другого рода. Одна должна была стать местом для жизни тех, кому внешний мир был не шибко рад, а вторая последним оплотом «счастливой и спокойной жизни» в чем я по неизвестным мне причинам сильно сомневаюсь.
Но почему первая должна была? Ну так туда в своё время попала одна занимательная особа, навыки которой могли бы неплохо поднять сельхоз хозяйство, но поднимут разве что тебя в небо (и очень больно шмякнут об землю), и этот мир по воле игрока будет обречен окончательно. А теперь гадай какой из вариантов был бы лучше — тот где ты туда не лез, или тот где лез и преуспел.
У истории всегда будет один конец, пусть не известно когда он наступит.
А конец обеих частей будет в одном месте. Горнило Первородного пламени. Только вот об этом я узнал далеко не сразу. Оно и в первой то части не выглядело шибко красиво — но определенные очертания угадывались очень легко.
Пепельный пенёк из тройки же выглядит ну совсем грустно. Так ещё и это солнце закрытое огромным черным пятном, уж больно сильно напоминает знак Тьмы.
Ну и довершающий последний босс, Plin Plin Plon.
Гвин как финальный босс первой части оставляет после себя легкую меланхолию, его музыкальная тема (кстати сыгранная на белых клавишах, ох уж эти фанаты света) как по мне очень многое говорит о самом Боге. И хоть обращаясь к всей истории игры я бы скорее назвал его редкостным мудаком, мотивы его вполне могли быть благородными.
В третьей части мы сражаемся с… Самим собой? Если уж быть совсем точным то со всеми кто проходил этот путь до финала из раза в раз, каждый оставил в огне частичку себя — в конечном итоге приобретшую очертания Души Пепла. И по началу её OST воспринимается каким-то обычным? Душа Пепла тяжелый противник, и с каждым ударом ты чувствуешь как становишься все ближе к финалу, а потом слышишь эти знакомые белые ноты. И вот она главная часть всей этой огромной эпопеи, Гвин второй фазович собственной персоной, с идентичными первой части атаками. Побежденный в последний раз.
Финал
Где-то здесь мой внутренний оркестр начинает играть какую-нибудь слегка грустную мелодию, на момент написания ей стала Randbox — Down
Здесь я буду говорить только о третьей части, ведь как ни крути именно её концовки будут последним каноном, а от того что же ты выбрал в первой части ничего не изменится, твой выбор был предрешен как и судьба этого мира.
Душа Пепла рассыпалась (удивительно) пеплом, и по середине пенька образовался тот самый последний костёр. Костёр при взаимодействии с которым ты сможешь снова «возжечь» пламя и подарить этому миру незабываемое время. Нет не сможешь, почему ты вообще думал что сможешь, почему я об этом думал?
Этот мир был обречен с самого начала, и независимо от того что именно ты делал ему суждено быть поглощенным тьмой. Демо-версию этого события ты практически наблюдал в секретной локации за Оцейросом. И каков итог твоего приключения? Ты можешь поступить как настоящий Чемпион Пепла, и просто захватить остатки огня в себя, можешь попытаться его возжечь и это не даст результата. А можешь наконец закончить весь этот идиотизм и потушить его окончательно, прекратив этот бессмысленный фарс чуть раньше ожидаемого.
Так и закончится Dark Souls, и я не указываю часть, ведь как по мне это концовка которой должна была закончиться самая первая игра. Но без этого мы бы не увидели третью часть, да?
В довершении скажу
Написал я эту статью по мимолётному желанию высказать свои эмоции по поводу двух прекрасных игр, в чём-то определенно сложных, но подаривших мне кучу всего. Искренне люблю третью часть и с кайфом потратил на неё 60 с лишним часов своей жизни (о чём ни капли не жалею). И советую пробежаться по двум играм, снова получить удовольствие от этого мира, и повторюсь снова увидеть трагичный, но правильный финал.
(Я почти уверен что наделал ошибок в тексте, возможно похаваю я за эту статейку говна если её заметят, но уж извините чуваки, опыта во мне нету).
Согласен на любую здоровую критику, всем бобра. Пойду бахну чаёк.
Лучшие комментарии
У меня нет ярого хейта к второй части, она мне собственно как игра не очень зашла. Танимура сделал свою работу и фанаты у неё есть, просто я не в их числе. Будем добрее.
Да не. Dark souls 1,2,3 совсем не сложные игры. Вот новый lords of the fallen 2023, вот она реально сложная, карявая и в то же время изумительная. Dark souls 2, тоже топ)
как НИ крути
обеих частей — часть женского рода
Всё думал где бы рассказать своё мнение по Dark Souls'ам. Скажу сразу, что моей первой игрой был Elden Ring, поэтому все вытекающие на месте.
Dark souls:
— локации (10/10)
— боссы (3/10)
— всякие подставы и неудобности, но прикольно (8/10)
— ощущение от игры (8/10)
Мне очень понравилась первая часть своим антуражем и неторопливостью. Чертовски интересно было исследовать локации с очень хитро расставленными врагами. Очень скучные боссы после элдена) Сори, но как есть. Субъективность. Если б играл в неё в своё время, то было б топ. Сейчас это база, но не более.
Dark souls 2: Школьник
— локации (5/10)
— боссы (4.5/10)
— всякие подставы и неудобности, но прикольно (2/10)
— ощущение от игры (8/10)
Вообще вторая часть очень уступает первой по продуманности. Местами кажется очень сырой и не доведённой до ума. Локации, по сравнению с первой частью, очень горизонтальные, сначала очень не привычно. Боссы такие же скучные, но из-за новшеств в боевой системе (боевая стойка), всё же казались более разнообразными. И вот ты играешь и видишь:
— умер — минус макс хп (бесит),
— локации без изюминки (бесит),
— всё какое-то не то (бесит),
— окаменевшие НПЦ (вообще кал ненавижу этот идиотизм, когда прошел пол игры, а вот тот камень в начале игры оказывается НПЦ, который души перековывает. отлично! спасибо!).
— ну и чудеса тут просто полное говно,
— мобов ставят для подставы, только ради подставы.
Но к концу игры, мне, почему-то, начинает это всё нравиться. Всё бесит, везде что-то не то, но вот оно уже и то. И я начинаю понимать, что играю в игру, где ввели много нового. Не доведенного до ума, но нового и от этого хорошо. НГ+ тоже удивила в паре мест мобами, правда там я всё уже скипал, но приятно.
Вообще, когда прошли пару недель после прохождения на душе осталось что-то такое положительное, то, чего не было после первой части.
Dark Souls 3:
— локации (8/10)
— боссы (8/10)
— всякие подставы и неудобности, но прикольно (уже приелось и неуместно)
— ощущение от игры (6/10)
Вот сейчас играю в 3ю часть. И вот, если я играл во вторую и ненавидел её вначале за кривые эксперименты, то тут я ненавижу игру за отсутствие их. Тут я имею отшлифованную до идеала первую часть с большим размахом, но игра меня не удивляет, не завлекает. Я буквально заставляю себя в неё играть, купил же. Боссы хороши, но… И вот после Elden Ring -> Dark Souls -> Dark Souls 2 эта игра мне вообще никак не вставляет. Приелось? Согласен. Но у DS2 получилось удивить и запомниться)
Но есть плюсы, теперь можно смотреть ютюб где играют без монитора, и побеждают в no hit run и что-то понимать.
Без второй и третьей части Elden ring не был бы Elden ring это 100%, потому что брали и оттуда и оттуда механики. И вообще в игры нужно играть во время. Это как смотреть Игру Престолов в момент выхода. Кого-то убили — все горят и ты горишь. А не потом смотреть и вспоминать, что этот точно умрет помню все горели, ну отлично уже 4ю серию жду. :) Поэтому, к сожаления, я именно так сейчас и играю в DS3. Играл бы на выходе — уверен всё было бы иначе. Но как есть.
Elden ring:
— локации (7/10)
— боссы (10/10)
— всякие подставы и неудобности, но прикольно (8/10)
— ощущение от игры (9/10)
Всё субъективно. Всем добра.
Я играл в первые тёмные души уже гораздо позже её выхода. В первый раз везде тыкался носом и играл вором, сделал саблю +10. Потом, дойдя до Анор Лондо я её перековал в клинок Квилег. И тогда, я решил собрать всё оружие боссов и посмотреть их описание, перековать, как оно ощущается. Я, даже, ради косы убил Присцилу. Дойдя до конца, возжег пламя и понял, что ещё не всё узнал, что хотел. Игра + ощущалась так, словно ты действительно избранная нежить. Ни один противник или Босс не могли выстоять под атаками самой лучшей косы, из самой чудесной девочки первой части (хотя мне больше полюбилась Квилана, как персонаж). И вот это прохождение я проигнорировал Фрампта и в первую очередь убил четырёх королей и пришёл к концовке, где наступила вечная тьма. Игра потрясающая. И потому, я взялся за следующую часть игры. Так я понял, что все части игры потрясающие. И вторая мне понравилась не меньше. Такая размеренная и неспешная. Третья, такая динамичная и суетливая. Мне понравились все три истории.
Вродь ошибки я нашёл и исправил, спасибо за подсказки :3
Эра тьмы сама по себе несёт только опустошение и разрушение. Представь себе мрачный мир, в котором нет ничего, ни замков, ни рыцарей, ни городов — есть только вечные деревья, у подножия которых бродят навечно опустошенные люди без души, надежд и мечтаний.
И я не верю, что однажды пламя вновь возгорится и все будет как раньше. Я не принимаю людей как полых монстров, сошедших с ума. И я считаю, что понтифик Салливан, желавший добиться этого — просто поехавший Наполеон, свихнувшийся на идее угасания пламени .
Если четвёртая часть когда нибудь выйдет — я бы желал видеть там не руины, а наоборот, воскресший после третей части мир, который все равно находится под угрозой уничтожения, со стороны поехавших маньяков, мешающих обновлению пламени
Ну насчёт опустошения я не согласен — Эра Тьмы в сути своей это людская эра. И при выборе тёмной концовки в первой части нежить становилась правителем людей, души обретали для себя пристанище и собственно её проживали. Что же касается повторного появления огня — а почему ему не появиться? Первоначально ни огня, ни тьмы не было. Это сменяющие друг друга явления — как времена года. Если пламя единожды появилось, почему не появится ещё раз? Только на уже обновленном, или если так будет удобнее сброшенном мире. Получается вполне рабочий цикл — половину времени правят души огня (тобишь боги), половину души тьмы (тобишь люди).
Касательно бездны — не видел нигде в игре упоминания о том, что эти чёрные твари являются порождениями бездны. Если это и было где-то указано полу-намёком то я не заметил. Да и у нас вродь есть порабощённый бездной Мидир, но я на нём никаких отростков не видел...
Насчёт тёмного храма огня, опять же не понял причастность бездны — если вся ссылка идёт на затягивание в длс лапой Мануса, то это как теория. Я же ближе склоняюсь к повсеместному распаду мира — и как следствие существованию за иллюзорной стеной буквально версии локации из прошлого. Которая кстати вполне связана с основным местом. И при этом она не замыкает круг как это было в дс1 (В дс1 прямым текстом говорится что бездну оттеснила нежить, а Арториас сфидил, но для сохранения легенды ему отдали все лавры), присутсвие игрока в тёмной версии храма огня ничем не обосновано, и лорной подвязки к этому нет.
Что же касается узурпации огня — блин, сама хранительница огня говорит что такой выбор в целом обусловлен нашей природой (да и камон, уголёк это демо версия украденного огня, и опалённых к нему буквально тянет), касательно возжигания — что проходит нитью через лор — души это и есть топливо, и души слабеют, с каждым таким возжиганием. И если в первой части у нас было целое огненное месиво, то в третьей малюсенький огонёк не освещающий и метра вокруг.
Насчёт демонов слегка сложнее — демон в катакомбах и поселении нежити — маленькие ребята не представляющие из себя хоть что-то (фактически пережиток старой эпохи, если угодно то недобитки) чуть больше интереса вызывают два демона босса из дополнения, но там вся история супер мутная, и учитывая все различные коллапсы времени я понятия не имею кто они и из какого Изолита выбрались...
Вот примерно такое мнение я могу изложить…
Демоны в игре блеклые и немощные? А как же демон принц, что несёт а себе пламя хаоса, которое в любой момент может воспылать с новой силой? Про бездну я вообще промолчу, она буквально везде в игре, весь замок Лотрика в бездне, ей заражены люди, которые превращаются в черных тварей, рыцари(те что с красными глазами), последние два дракона заражены бездной, весь сад Оцейроса ей заражены(она же и создала временную аномалию в заброшенные могилы, подобно Манусу из первой части, который с помощью сил бездны затащил нас в прошлое), бездной заражён даже Гундир, что мы видим в начале игры. Храм глубин поклоняется Бездне, Олдрик-бездне, цитадель Фаррона полностью поглащена бездной, отчего там и появляются темные духи, даже хранители(смотрители) этой самой бездны были заражены бездной, обречённые сражаться друг с другом. Ну хотя бы Вольнира упомянули, который после поглощения бездной вообще получил и научил своих скелетов темной пиромантии. Да и насчёт возжигания первого пламени, я могу понять почему вы сделали вывод что результатов это не дало, но во первых нам просто могли не показать полную картину, а во вторых странно было бы первому пламени воскрешать повелителей пепла для нового возжигания, если возжигание в итоге не сработает. Я не вижу как таковых причин пламени не возжигатся снова, в концовке с узурпацией огня мы этот самый огонь поглощаем, что значит что его сила не угасла полностью, а если не угасла, значит ничего не мешает его возжечь, тем более имея души предыдущих повелителей. Да, кто то может сказать что возжигание путем подбрасывания уже сгоревших дров может быть супер неэффективно, но я напомню что среди реалов чтобы собрали был также пепел Лотрика, который должен был изначально возжечь первое пламя в одиночку, так что по идее и его одного должно было хватить для этого дела. Кроме того наш главный герой, чья душа набрала в весе за время прохождения тоже сжигает себя, становясь повелителем пепла, а душа у нашего гг точно не слабее никого из повелителей. В общем что я хочу донести, все может быть не так депрессивно как вы думаете
Не советую комментаторам спрашивать про вторую часть у автора, обычно у фанатов иных частей при упоминании второй части появляется способность спавнить цистерну говна, которую можно будет вылить на вторую часть. Лучше задайте вопросы о этих частях или об элден ринге
А я не осилил не один соулс! Хотя очень хотел!
В этом вся магия соулсов) Приятных перепрохождений!
У меня было очень похожий опыт игры, только вот колечко убедительно отказывалось показывать на моëм ПК циферки близкие к комфорту. Примерно тогда же взгляд мой пал на тройку, в которой было не супер стабильно, но играбельно.
Игру я осилил со всеми длс и пришел к первой части. Обомлел с того как она выполнена. Понял что боссы трудностей уже не вызывают, хотя настоящим испытанием стали именно локации. И под сильнейшей мотивацией от истории перепрошел 3 часть ещë раз. Попробовал для себя дс2 и понял что это ну не моë.
В конечном итоге опыт игры очень зависит от порядка прохождения и самого времени: Все 3 игры используют одну и ту же кор механику, пусть каждая и лепит поверх неë что-то свое. Из-за этого геймплей может начать надоедать.
Как собственный совет — поиграй в секиро, прохожу ее с большим удовольствием, и считаю отличным ответвлением всей базы соулсов.
Мне третий Дарк не понравился. Проходил его сразу после первого, и меня все время преследовало навязчивое чувство, что над моей душой надругались и в конце плюнули в нее.
Видел в первом дарке красивый тихий храм огня? Получай огромную мрачную унылую постройку
Видел красивый уезд нежити, с деревянными мостками и деревьями? Возьми замок Лотрик — одно из самых унылых мест, которые я видел.
Впечатлил в первой части сад темных корней? Получай в третей отравленные болота и мрачную цитадель хранителей бездны
Про сияющий анор лондо даже говорить не буду, и так все понятно
Я понимаю, что мир в третьем дарке действительно подходит к своему концу, но в самом деле, королевство Лотрик окружают множество государств, не все из которых поглощены проклятием нежити, и ради них и стоит бороться. И поэтому я все таки выбирал светлую концовку в обеих играх с надеждой на лучшее.
И да, я считаю, что у мира ещё есть шанс возродиться и подарить новые незабываемые впечатления в четвертом дарке. По крайней мере я в это верю
Вся проблема была в том что боги нарушили цикл мира, огонь должен был погаснуть и дать виток эре Тьмы. Но вместо этого огонь из раза в раз возжигали, тем самым уродуя и искажая реальность. Третья часть очень наглядно это показала. Вполне возможно что Миядзаки даст нам поглядеть или на эру Тьмы во всей красе, или на возрожденный новым пламенем мир. Остается только ждать и верить :)
Если не получается в билд милишника, всегда можешь попробовать что-то магическое. Первая часть легко проходится если не запирать себя в рамки тру-прохождения на перекатах с угсом. Можешь ещё гайдецкие глянуть — если есть желание и время — игра подарит много хороших эмоций.
Просто что касается четвёрки, было бы интересно посмотреть на новое королевство — отстроенное на остовах старого, но совсем другое. Возможно даже в рассвете новой эры огня, другое общество с другими ориентирами. Отсылки и артефакты прошлого, а возможно и совсем новая магия, пиромантия, новые Боги, в конце концов другая технологическая эпоха. Мир Соулсов просто жалко запирать в рамках одного цикла.