25 апреля 25 апр. 6 1950

Sleeping Dogs. Самый стильный боевик.

+10

Здравствуйте. Сегодня я бы хотел поговорить об игре, которую считаю одной из лучших гта-клонов, если не самым лучшим.  Итак, Sleeping Dogs.

Завязка истории.

Действие происходит в Гонконге. Вэй Шень возвращается в родной город после того, как полжизни прожил в Америке. Сразу же он пытается провернуть дело по продаже наркотиков, но его арестовывают. Сидя за решёткой в отделении полиции он встречает друга детства по имени Джеки Ма. Тот состоит в банде, которая является частью  триады Сун Он Йи, и обещает поручиться за Вэя, если тот захочет к ним присоединиться. Вскоре Вэя вызывают на допрос и говорят, что всё идёт по плану. Выясняется, что Вэй на самом деле полицейский под прикрытием и вся эта операция была направлена на внедрение его в Сун Он Йи для дальнейшего уничтожения этой организации.

Выйдя на свободу Вэй встречается с Джеки, и тот, как и обещал, ручается за него перед главарём своей банды. Хоть и не без подозрений, но Вэя принимают, и инспектор Шень начинает свой путь по криминальной карьерной лестнице.

Подробнее о сюжете я напишу ближе к концу блога, так как он является, пожалуй, главным плюсом игры, и сладкое хочется оставить напоследок. Так что пока разговор пойдёт о геймплее.

Боёвка.

Ближний бой.

И начну я, пожалуй с боевой системы. У нас тут игра в стиле гонконгских боевиков, так что и упор тут сделан на ближний бой. И он офигенный! За основу создатели взяли боёвку Бэтмена, но они внесли достаточно изменений дополнений, чтобы она смотрелась самобытно.

Есть слабый и сильный удары, контратака, захват, а так же взаимодействие с окружением. Инструментарий не такой уж и большой, но это скорее плюс. Он очень прост в усвоении, но имеет достаточно большой список комбинаций.

 К примеру, схватив противника у тебя есть несколько вариантов действий. Ты можешь просто кинуть его на пол или в стену, можешь забить слабыми ударами, а можешь скомбинировать их сильными и Вэй проведёт другие приёмы, которые либо повалят врага, либо снимут больше жизней, а можешь просто использовать предмет окружения и провести мгновенное добивание(например, насадить чела на штык рыбы-меча или вогнать башкой в вентилятор). Так же можно выполнять удар с разбега, который чаще всего противник не может заблокировать, или отпрыгнуть от стены и влепить челу с ноги в полёте. Ну и простые комбинации слабых и сильных ударов тоже очень даже эффективны.

В начале у игрока приёмов не так уж и много, но с прокачкой их открывается всё больше и больше. Хотя и с изначальным набором заскучать крайне трудновато.

Так же есть несколько видов врагов. Кто-то просто мясо для биться, кто-то непробиваем в блоке и его лучше бить через захваты, кого-то сначала нужно обезоружить, а самые здоровые противники вначале вообще почти неуязвимы и ты и можешь только как ловить их на контратаки(с прокачкой это исправляется и ближе к концу игры они уже не представляют такой угрозы). Так или иначе к каждому противнику нужно находить особый подход.

Всё это делает боёвку простой, но при этом достаточно глубокой и разнообразной. А благодаря красивым анимациям она и ещё и смотрится невероятно зрелищно.

Перестрелки.

Для начала уточню, что говоря “стрельба” и “перестрелки” я буду иметь немного разные вещи. Стрельбой я называю техническое исполнение. То есть отдачу от оружия при выстреле, реакцию тел врагов на попадание, звуки и тому подобное. А под “перестрелками” я имею ввиду постановочную часть: геймдизайн локаций, ИИ врагов, взрывы на квадратный метр, перемещение по карте и так далее.

Так вот, к чему  это я. Стрельба в этой игре не самая лучшая. Оружия мало, отдачи никакой, звуки не самые реалистичные, расчленёнки нет, а враги реагируют на выстрелы со средненьким рэгдолом. Но вот перестрелки тут дико клёвые!

Во-первых, тут есть слоумо, а оно любую перестрелку делает в сто раз круче. Во-вторых, все локации, в которых происходят вооружённые столкновения очень запоминающиеся. Примеры я приведу под скрытым текстом, так как они могут быть спойлерными. Но если вкратце, то это крайне выразительные места, по типу музея(его тут на самом деле нет, я просто для примера привёл).

Свадьба, больница, похороны, стройка, клуб, ресторан и так далее.

В-третьих, геймдизайн тут выстроен так, что ты не можешь просто отсидеться за укрытием, ты всё время должен двигаться вперёд. ИИ врагов не самый умный, но достаточно смышлёный, чтобы заставлять тебя не сидеть на месте.

Всё это создаёт невероятную динамику. И несмотря на техническое исполнение, когда ты при помощи паркура перемахиваешь через укрытие и отнимаешь при этом оружие врага, который сидел за ним, а после этого спрыгиваешь со второго этажа и в полёте в  замедленном действии раздаёшь всем хэдшоты, у тебя в голове есть только одна мысль -“Круто!”.

Паркур и езда.

В игре есть паркур. Больше всего он похож на то, как это исполнено в Watch Dogs. Он буквально однокнопочный. Тебе просто нужно зажимать клавишу спринта и резко нажимать её же перед препятствием. Но анимации преодоления укрытий достаточно красивые и  стильные, так что паркурить тут приятно. Правда вот маршрутов для этого на всю игру шутки три. Но никто не запрещает использовать его во время боёвки, что тоже вносит весомое разнообразие.

Езда, тут не самая физичная и довольно деревянная, но она не бесит и вполне проста в управлении. Плюс, во время погонь тут есть несколько фишек, по типу возможности протаранить врага или перепрыгнуть на полной скорости с одной машины на другую(привет Wheelman). А если пройти все гонки, то нам и вовсе выдадут тачку  с двумя пулемётами и эми-волной, которая станит все машины по близости .

К слову о гонках. Они весёлые. Враги вечно врезаются то друг в друга, то в окружение, то в нас. Короче, просто, но нескучно.

Открытый мир и активности.

Карта достаточно обширная, но не самая большая. По периметру её можно проехать минут за двадцать. Гонконг тут состоит из четырёх районов, каждый из которых выполнен в своём стиле. Тут вам и трущобы, и мажорный район, и доки с заводами.

Кроме основного сюжета, встречаются несколько побочных заданий, в которых нужно то отвезти кого-то, то побить. Из них есть парочка интересных по типу серии миссий, в которых один парень вечно творит какую-то фигню и просит нас увести его с места преступления(В первой миссии он решил ударить парня копа, который подкатывал к его девушке. Хотя, как выяснилось позже, она не его девушка, а просто ему нравится.). Кроме этого есть несколько полицейских миссий. В них нужно провести задержание, спасти заложника, остановить ограбление и так далее. Все они проходятся за пару минут, если не меньше, так что надоесть не успевают. Так же иногда встречаются случайные мини-события, по типу погони вора, или спасения заложника(В один момент я услышал звук из багажника машины, в котором оказалась девушка. Правда, как выяснилось, никто её не похищал, а она просто со своим парнем ролевые игры устроила, а я им всё испортил.)

Ещё есть гонки. И как я уже упоминал выше, они весёлые, а за их прохождение открывается отдельная ветка миссий с супермашиной, после которой эту маши ну можно будет оставить себе.

Ну и как можно не упомянуть свидания? На протяжении всей игры Вэй будет контактировать с несколькими пассиями, с каждой из которых можно сходить на свидание. С кем-то надо будет провести фотосессию, с кем-то пройти мини-игру со взломом, поучаствовать в гонках, попаркурить, а так же попеть в караоке. После прохождения этих миссий на карте открываются места положения коллектоболсов. Кстати о них.

В игре есть несколько видов коллекционок: алтари повышающие здоровье, камеры для взлома, при помощи которых можно будет задержать бандитов, статуэтки времён года, за которые нам прокачают боёвку, а также в  каждом районе разбросаны сейфы с деньгами. И что важно. Всё это собирать абсолютно не душно. Примерно половину всего я собрал просто беря то, что попадается на пути, пока проходил сюжет. Но ближе к концу игры я решил собрать всё, что осталось, и просто два часа колесил по городу собирая всё это. И мне не было напряжно, так как всё это время на игровом радио играла кайфовая музыка и я просто наслаждался атмосферой. А за нахождение всего этого нам дают прикольные костюмы и прочие элементы одежды. Ну и плюс, всё это разбавлено мини-играми со взломом камер и замков, а также боями. Так что я без проблем выбил 100% на внутриигровой статистике.

Я ещё не упомянул покер, подпольные бои, петушиные бои и караоке. Но про них сказать особо нечего. Подпольные бои ещё один способ кайфануть от боёвки, а остальное прикольные мини-игры.

В общем и целом находиться в  этом мире приятно. Мне было не в падлу заниматься всем этим, и как я уже сказал я прошёл игру на 100% без напряга. Но всё это без проблем можно игнорировать и идти чисто по сюжету, к которому мы наконец-то подобрались.

Общее мнение о сюжете.

Вначале я сказал, что сюжет, что сюжет это главный плюс игры. И считаю я так по нескольким причинам.

Первая причина: Это просто-напросто хороший криминальный триллер и боевик. События развиваются очень стремительно, и ты не успеваешь заскучать. Плюс тут почти нет филлерных миссий. В каждом задании история развивается. Даже в самом начале, когда Вэй ещё является лишь шестёркой, он сразу подбивает своего друга на какое-нибудь большое дело, чтобы они смогли проявить себя и их повысили. А чем выше должность Вэя в Сун Он Йи, тем проще ему будет их уничтожить, так что даже самые первые мисси про обычное ограбление развивают сюжет. А с того момента, как главный герой занимает должность главаря банды после трети игры, сюжет и вовсе почти не дает игроку отдохнуть погружая его в триадские интриги, войны банд, полицейские расследования и предательства.

Вторая причина: Персонажи. В игре весьма запоминающиеся персонажи. Что уличные бандиты, обдолбанные стероидами и косящие под американских гангстеров, что более пафосные и спокойные главари триады, копы, которые помогают главному герою, да даже девушки, с которыми герой на свидания ходит. Все они очень колоритные и выразительные личности со своими взглядами и философией.

Разве что со злодеями получилось как-то странно. Примерно две трети игры главным антагонистом будет чел, с которым Вэя связывает конфликт в прошлом. И может он и не является самым харизматичным, но всё это время он портит жизнь главному герою и действительно ощущается, как личный враг для него. Однако, в какой-то момент его побеждают, и главным злодеем становится чувак, который стоял за ним. И вот он чё-то ваще не внушающий. Просто злой чёрт, который творит злые дела со злобным видом. Предыдущий хотя бы в диалогах мог и Вэя подстебнуть и позлорадствовать, а этот вот вообще не интересный.

Третья причина: Главный герой. В то время, как в других подобных играх герой очень часто является скорее участником и исполнителем событий, нежели их инициатором(привет gta 4 и вторая мафия), Вэй Шень является натуральным двигателем истории, который всю игру идёт вперёд шля на три буквы всех кто в него не верит или сомневается в нём, как триаду, так и копов. Он сам проявляет себя, чтобы триада его заметила. Он сам втирается  в доверие к криминальным боссам, чтобы те начали считать его своим. Когда он становится одним из них, он ни разу не сомневается, и сразу показывает себя, как лидер и надёжный союзник. Он сам предлагает свою помощь полиции в расследованиях, чтобы не забыть, кто он на самом деле.

И на протяжении всего этого времени Вэй будет крут. Если на него кто-то бычит, он тут же ставит того на место. Если на него кто-то нападает, он сразу даёт сдачи. Если возникает проблема, он сразу начинает её решать. Вэй никогда не бывает жертвой. Он словно торнадо проходится по триаде, сметая всё на своём пути.

При этом он не лишен эмоций. У него довольно трагичное прошлое. А на протяжении всей игры он действительно становится частью триады, пускай и не признавая этого. Члены его банды начинают считать его своей семьёй, и он их тоже. У Вэя слишком хорошо получается быть гангстером и ближе к концу игры и впрямь начинаешь задаваться вопросом “А останется ли он копом? ”. При первом прохождении я и вовсе думал, что тут будет несколько концовок.

Но нет, она тут одна. И она немного смазанная.  То есть сама-то концовка вполне себе масштабная и эпичная, но вот этот самый конфликт гангстера и копа внутри главного героя решается, как-то сам собой. События складываются так, что Вэю и не приходится выбирать между двумя путями. Всё играет ему на руку и, по сути с обеих сторон он остается в выигрыше.  Подробнее опишу под спойлером.

Дело в том, что в конце Вэй сражается с одним из гловарей триады, который объявил войну всем остальным. И после того победы над ним Вэй возвращается в полицию, а его союзники из триады отпускают его с миром, так как технически он их не предавал, а устранил того, кто доставлял им проблемы. А со своими друзьями из полиции Вэй вообще не ссорился, за исключением своего куратора, который его предал. Вот и получается, что ни у копов ни у гангстеров к Вэю претензий нет. И в этом скорее заслуга обстоятельств нежели его самого.

Кстати, на в игре несколько раз упоминается, что сестра Вэя умерла от предоза. И если почитать отчёты, которые нам приходят на телефон, то можно узнать, что Вэй будучи под прикрытием ещё в Америке нашёл того дилера, что продал ей наркоту, и убил его. А копы это дело замяли. Так что Вэй по сути никогда и не был однозначно честным копом.

Четвёртая причина: Миссии. Геймдизайн тут нацелен лишь на одно-драйв. Почти каждая миссия в этой игре это аттракцион из драк, перестрелок, погонь с перепрыгиванием с машины на машину, паркура и взрывов. И всё это может произойти за минут пятнадцать. Динамика в игре просто невероятная и заскучать тут почти невозможно. Ты всё время двигаешься вперёд и у тебя нет ни времени ни желания остановиться. По сути, каждая миссия это очень грамотное совмещение геймплейных элементов, которые я описывал выше. И это круто.

Визуал, музыка и атмосфера.

Графон у игры достаточно приятный. Модельки неписей, конечно иногда напоминают выходцев с манекенного завода, но вот в основные персонажи нарисованы очень даже неплохо. В заставках хорошо видна мимика и отлично считываются эмоции. Анимации во время боёв и паркура очень красивые и проработанные. Также в игре есть вполне недурные отражения.

Но давайте же уже перейдём к самому Гонконгу. Он прекрасен. Каждый район, каждая улочка просто погружают тебя в свою атмосферу. Что тёмные переулки Норд-пойнта, кишащие гопотой и торгашами с рынка, что центр города с многоэтажками и супекарами, в котором каждый спешит на работу, доки, клубы, храм. Всё это выглядит очень самобытно и завораживающе. А когда ночью под дождём идёшь по этим улочкам, а дорогу тебе освещают кучи неоновых вывесок, то кроме как “красота” ничего и не скажешь.

И всё это отлично дополняет местная музыка. Композиции, которые играют во время сюжета, очень органично вписываются в него и звучат довольно самобытно. И вот знаете, я обычно не особо обращаю внимание на радио в играх. Как правило оно для меня просто звучит на фоне, заполняя тишину. Но тут я прям искренне кайфовал от некоторых треков. Особенно мне нравилась станция с традиционной китайской музыкой.

Короче, атмосфера у игры-топ!

Итог.

Sleeping Dogs не придумала ничего нового, но она очень грамотно работает с уже имеющимися идеями.

Тут хорошая история, которая отлично сочитает жесткий криминальный триллер с очень зрелищным и динамичным боевиком. Харизматичные персонажи, которые успевают запомниться за не такой уж большой хронометраж. Крутой и дерзкий главный герой, который делает крутые и дерзкие вещи, но не является плоским. Отличная озвучка(про которую я вспомнил только щас). Геймдизайн, который постоянно мотивирует тебя двигаться вперёд не оглядываясь. Простая, но достаточно глубокая боёвка. Открытый мир, который не жалко исследовать. И невероятная самобытная атмосфера Гонконга, которая мало на что похожа.

Знаете, я проходил гта(4,5), watch dogs, saints row, mafia, saboteur. И у всех этих игр есть много достоинств, но, пожалуй, лишь Sleeping Dogs отложилась настолько ярко в моей памяти и сердце. Это моя самая любимая игра в этом жанреи надеюсь я объяснил почему.

И да, для меня она лучше гта 4 и 5. Возможно это изменится, когда я пройду рдр2, так как для этого есть все предпосылки, но я до него пока не добрался. 

Я прошёл её в третий раз(если не в четвёртый, точно не помню) и через пару лет скорее всего пройду ещё.

Пара слов о длс:

Турнир Зодиака- клёвый аммаж к фильмам о турнирах боевых исскуств. Приятный час.

Кошмар в Норд-Пойнте- угарный трэшак про борьбу Вэя с нежитью. Прикольные час и пятнадцать минут.

Год змеи-неплохое начало с будними Вэя в полиции. Но сюжет с противостоянием культистам максимально скучен. По сути это просто компиляция полицейских доп. миссий из основной игры. Душные 2 часа.

Бывайте.


Sleeping Dogs

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
14 августа 2012
3.4K
4.1
2 585 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Только вчера зафиналил её.Классная игра.Особо хочу отметить очень дружелюбное к игроку управление.Бывали моменты когда мне в голову прилетала мысль «ни фига себе как я ездить умею».В том таки долбаном «Сан-андреасе» я убивался по десять и больше раз и в итоге дропнул её.Здесь таких проблем не было от слова совсем.Так же отмечу очень дружелюбный геймплей.Хочешь ломишся с голыми руками на свору диллеров.Не хочешь, взял золотой тесак (меч не всегда появлялся дома) и пошинковал всех на кебаб.Был один баг в конце игры при побеге через леса но гугля выручила.Идеальный проект.

Игра-обалденная! Проходил её почти 12(!) лет назад на PS 3, потом дважды прошёл (вместе с DLC) на PS 4(«Платина» имеется). 

Отдельное спасибо Жоржу Сент-Пьеру (он помогал с постановками драк в игре). 

P. S. Наряду с «L.A. Noire», SD,  пожалуй, моя самая любимая игра за последнее время! 

Отличная игра! Почитал и вдохновился на перепрохождение, спасибо :)

Сколько часов ты наиграл в Sleeping Dogs (за одно прохождение на 100%)?

По внутриигровой статистике 25 часов вместе с длс. 

Читай также