7 апреля 7 апр. 12 6865

Supermarket Simulator: Повседневная рутина и потенциал развития

+7

В конце февраля в Steam вышла игра  Supermarket Simulator. Как следует из названия, это симулятор супермаркета. Игра находится в раннем доступе, и ее разработка продолжается с участием заинтересованного сообщества. В течение года разработчики Nokta Games (из Турции) обещали добавить все, что запланировали по контенту, и выпустить полную версию.

Игра получила очень положительные отзывы в Steam и уже привлекла внимание многих игроков и стримеров. Приглянулась она и мне, и я тоже решила в нее поиграть.

Изображения, использованные в статье, принадлежат Nokta Games.

С чего начинается игра?

На старте выдается маленький магазинчик. Внутри одна касса, два стеллажа для товаров, компьютер для управления, 6 доступных товаров для заказа и 50 долларов на счету.

Для начала необходимо купить первые товары, выложить их из коробок на полки, установить цены и открыть магазин. В течение дня придется рассчитывать покупателей за кассой, а также докупать новый товар и выкладывать его по полкам.

В 9 часов вечера рабочий день нужно закончить. Игра выдаст дневную статистику с кнопкой «Начать новый день» (Start next day). И так изо дня в день.

С прогрессом в игре открываются новые возможности. Так, можно купить новые лицензии на товары, нанять кассиров, купить склад и нанять помощников, приобрести дополнительные секции для торгового зала или склада. Вместе с возможностями добавляются и обязанности в виде ежедневных платежей и счетов за аренду.

 

First Run

Повседневная рутина

На первых уровнях приходится справляться с магазином в одиночку. И повседневной рутины в этом немало.

Большую часть времени занимает доставка товаров с улицы, где они появляются после оплаты заказа, в торговый зал или на склад. Товары приходят упакованные в коробки, и в руках можно нести только одну. Относить пустые коробки в мусорный бак на улицу приходится тоже по одной. Рассчитывать на складского помощника в этом деле не стоит. Он работает только с коробками, размещенными на складе. А вот до склада донести их придется самому. Такой вот челночный бег.

Значительное количество времени уходит на ежедневную работу с ценами. Цены устанавливаются на ценниках, размещенных в торговом зале, по каждой категории товара отдельно. Когда товаров становится много, проверка начинает вызывать напряжение.

Разработчики попробовали упростить нам игру и выдают информацию об изменениях цен на мировом рынке в начале дня. Но инфоблок исчезает быстро, и его можно пропустить. Поддержку инфоблока сделали в меню товаров, добавив индикатор к тем ценам, которые изменились. В этом случае приходится скроллить большой список, вглядываться в мелкие иконки, запоминать нужный товар, а потом исправлять цену на него в торговом зале.

Очень хотелось бы иметь большую кнопку «Установить рыночные цены (market price) всем товарам в торговом зале», чтобы освободить игровое время.

В течение дня приходится обслуживать покупателей на кассе. Оплата принимается наличными или банковской картой. В случае наличных покупателю может потребоваться сдача, которую необходимо набрать самому из кассового аппарата. В случае карты требуется ввести сумму на терминале оплаты. Все действия осуществляются мышкой, хотя разработчики обещали поддержку ввода цифр через клавиатуру.

В какой-то момент я решила внимательно посмотреть на стримах, как играют другие и чего они добились в игре.

Продвинутый геймплей

Итак, опытные игроки схожим образом организуют работу своих супермаркетов. Популярную схему я применила и у себя.

В торговом зале размещается несколько касс, и за каждой работает кассир. Для хранения товаров куплен склад, куда перемещается рабочий компьютер, необходимый для работы с супермаркетом. На склад наняты несколько сотрудников, которые занимаются размещением товаров на полках в зале.

Глобальная задача игрока состоит теперь в том, чтобы максимально заполнить склад товаром. Вся работа по их раскладке на полках делегируется помощникам. Основная часть игры происходит уже на складе и включает в себя: мониторинг состояния по каждому товару, закупку необходимого и доставку его на склад с улицы.

Но переезд на склад имеет и свои недостатки. Игрок не знает, что происходит в торговом зале с покупателями и товарами.

А в торговом зале может образоваться очередь, потому что кассиры работают очень медленно, и на их поведение невозможно никак повлиять. Покупатели могут быть недовольны слишком высокой ценой на конкретный товар. Информация об этом появляется только над головой конкретного покупателя, быстро исчезает и не сохраняется в истории. Покупатели могут не найти товар, который закончился на полке, информация об этом тоже появляется над головой покупателя на несколько секунд.

Проблему решить довольно легко, добавив в интерфейс блок с информацией, где будут сообщения от покупателей в режиме реального времени.

  • Цена на какой товар показалась высокой?
  • Какой товар не смог найти покупатель?
  • В торговом зале образовалась очередь и т. д.

Более того, в разных симуляторах это практикуется на постоянной основе.

Однако если посмотреть на этот процесс глобально, то отсутствие подобного блока — это совсем небольшая проблема. В игре есть более серьезные недостатки, от которых она теряет свою привлекательность.

В игре нет сводной информации по остаткам товаров на складе и в торговом зале. Сейчас приходится смотреть (именно смотреть) на полки в зале и на складе, чтобы понять, какие товары необходимо заказать. А это огромная нагрузка на память. В наше время в любом магазине есть возможность через программу узнать все остатки и сразу заказать необходимое. Почему разработчики не включили этот блок в игру, мне непонятно. Очень жду эту доработку в обновлениях.

Нет в игре и статистики по товарам за разные промежутки времени. Например, самый продаваемый товар за прошедший день, за неделю, за все время и т. д. Дневная статистика, к примеру, не раскрывает даже название товаров, цены на которые показались покупателям завышенными, выдавая лишь цифру, сколько их было. Основываясь на таких данных, остается только проверить цены на все товары, а для большого супермаркета это задача непростая. Жду и эту доработку.

 

Мои пожелания к игре

Если продолжить список моих пожеланий, то в игре хотелось бы увидеть проработанную систему оценки успеха супермаркета, куда входит:

  • Рейтинг среди супермаркетов района или даже города.
  • Накопительная статистика по количеству покупателей, по прибыли и т. д.
  • Удовлетворенность покупателей и многие другие показатели.

В игре хотелось бы иметь возможность проводить акции на конкретные товары и устанавливать скидки.

Хотелось бы видеть разницу в спросе на товары в зависимости от сезонности, погодных условий, календарных событий или каких-то других условий. Например, в жаркий день ожидается рост спроса на прохладительные напитки, а это влияет на закупки товаров и его цены. Об этих специфических условиях можно было бы сообщать в инфоблоке в начале дня и дублировать в статусе дня.

Для создания атмосферы в торговом зале хотелось бы добавить музыку, а также объявления по радио для покупателей и работников склада. В симуляторе Two Point Hospital, про который я уже писала, было несколько музыкальных тем, которые сменяли друг друга, и радиоведущий, который рассказывал о новостях города. Были и объявления, если в кабинет срочно требовался персонал.

Хотелось бы добавить в игру прокачку персонала, чтобы кассиры как минимум работали быстрее. Их манера обслуживания, к примеру, могла бы влиять на удовлетворенность покупателей и рейтинг супермаркета.

В игре хотелось бы дифференцировать покупателей. Сейчас в супермаркет приходят люди, по внешнему виду которых невозможно предсказать, какой товар они будут покупать. Мужчина в черном классическом костюме на кассе выдает соль и арахисовую пасту. Женщина в платье мини и на каблуках приходит за сыром и медом. Внешний вид человека и выбор товаров вызывают удивление. Возможно, покупателей следовало бы разбить на группы и каждой назначить основные товары.

Это небольшой список моих пожеланий к игре. Возможно, они будут услышаны. Но пока разработчики следуют своему плану и добавляют обещанный функционал.

Что уже добавили в игру?

В последних обновлениях добавили Управление складом (Storage Management) и улучшили работу по выкладке товаров (Restockers Update).

В одном из обновлений игроки, и я в том числе, заметили баг с работником на складе. Он зависал в одном месте и не мог продолжать работу. Баг пока не поправили, но временное решение нашли. Необходимо выйти в меню игры, а потом запустить игру заново.

Зависли
Зависли

В ближайшем будущем обещали добавить перестановку товаров на полках без использования коробок.

В долгосрочных планах — кастомизация магазина, чтобы придать ему индивидуальность, обработка онлайн-заказов и доставка по району, уборка помещений и многое другое.

Похожие игры

Еще один похожий симулятор, где можно оказаться в роли сотрудника магазина, анонсировали буквально на днях. Игра под названием inKONBINI: One Store. Many Stories предлагает поработать в японском круглосуточном продуктовом магазине (комбини) начала 90-х годов. В отличие от Supermarket Simulator, игра ожидается с сюжетом и интерактивным повествованием.

Комбини в названии игры — это японское слово「コンビニ」, сокращенное от 「コンビニエンスストア」, произошедшее от английского «convenience store», что значит круглосуточный магазин. В наших реалиях это сравнимо с круглосуточным минимаркетом.

Про работу в таких комбини в Японии в 2016 году вышла книга писательницы Саяки Мураты 「コンビニ人間」. Дословно название можно перевести как «Человек-комбини». Работа Мураты получила престижную премию Акутагавы и стала бестселлером. Книга была переведена на множество языков, в том числе и на русский.

Минимаркет полон звуков. На входной двери звенит колокольчик, а из динамиков доносятся голоса знаменитостей с рекламой новых товаров. Слышны зазывные крики продавцов и пикание сканеров штрихкода. Вот кто-то бросил товар в корзину, а кто-то взял пакет с хлебом. По полу стучат каблуки. Все эти звуки сливаются в единый Звук Минимаркета, который без остановки стучит мне по барабанной перепонке.

Перевод KEDGE

Заключение

Симуляторы — это популярный жанр видеоигр, позволяющий игрокам примерить на себя необычную роль и получить интересный опыт, который в реальной жизни приобрести не так просто.

Supermarket Simulator предлагают игрокам попробовать себя в разных ролях при работе в супермаркете. Вы можете закупать товары, наполнять полки, устанавливать цены, обслуживать покупателей на кассе и многое другое.

Пока симулятор больше сфокусирован на механических и рутинный действиях, и порой чувствуешь себя скорее грузчиком, чем управляющим супермаркета. Однако у игры определенно есть потенциал. Более того, разработчики открыты к диалогу и готовы совершенствовать ее по отзывам игроков.

Прохождение можно посмотреть здесь.


Supermarket Simulator (2024)

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
20 февраля 2024
31
4.0
13 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

… опыт, который в реальной жизни приобрести не так просто.

Тут уместнее сказать: наоборот, порог входа в этот IRL-опыт — «Easy», но получать ты его будешь на сложности «Very Hard». Ибо окунут тебя в этот ручей прелестей и тягот трудовой рутины, но ты ожидал совсем другого… Впитывал этот опыт в течении 6 месяцев. «Человек-комбини» — утопия по сравнению с тем, что творится в наших «комбини».

А похожую игру посоветую — Night of the Consumers. Сей пост, посвященный скорби о работниках супермаркетов, этой рекомендацией и закончу.

Хотел в нее поиграть, но начитался отзывов, что чем больше развиваешь магазин, тем больше игра тебя душит.

И не стал пробовать. 

подожди пока, посмотри как другие играют ;) 

Сам не играл, сужу по стримам и Ютубу.

Так радовались найму грузчика, а на деле ничего не поменялось. Вместо полок магазина контролируешь полки склада.

Игра — духота.

отчасти — это так, но я жду обновлений и надеюсь. И еще я смотрю на лайфхаки от других игроков, некоторые веселенькие и помогают справляться с рутиной. Подготовлю такой блог попозже.

есть такое, да, но многие продолжают играть, что меня удивляет. Уровни достигают 50 и выше и не видят в этом недостатка

Вот конечно неприятно, хочется поиграть уже в рабочую допиленную игру, но обычно такой тип игр в раннем доступе и до нормального релиза идут очень долго.

они обещали год :) и похоже работают активно, потому что restockers update и storage management вышли совсем недавно и сильно изменили геймплей. Например, только с обновлением склада стало возможно переместить туда компьютер и засесть заполнять складские полки, не выходя в торговый зал совсем.

Вот-вот выйдет обновление, где можно избавиться от коробок для перекладываний и можно будет, наконец, нормально переставить товар.

где-то в скриншотах я даже видела баннеры со словом акция и скидки, вроде, как тоже ожидается!

Что делать, ноут, винда 11, не работает enter чтоб продолжить день, памагитееее

Уж сдается мне что разраб в один прекрасный момент запорет какой-то фичу и начнется отставание от роадмапы на год, сначала пойдет перетасовка контента, тоесть то, что предназначалось к выходу позже будет в разработке уже сейчас, а запоротая фича уйдет в долгий ящик и будет реализовываться задним числом, когда все остальное будет сделано.

Вобщем типичная ситуация с ранним доступом.

надеюсь, что эта фича — не перестановка товаров без коробок :) 

Читай также