26 января 26 янв. 3 1040

История одного доктора в игре Two Point Hospital

+8

 Two Point Hospital — не только симулятор управления госпиталем, но и сложная стратегия с развитой экономической системой, поданная при этом с особым юмором, который полюбился многим игрокам. Игра не простая в освоении ввиду многообразия механик и многочисленности игровых процессов, рассказать о которых даже в нескольких статьях невозможно. Поэтому я решила ограничиться, подготовив истории из жизни нескольких сотрудников госпиталя, которые помогут познакомиться с ключевыми моментами игры и покажут некоторые ее скрытые возможности. Я выбрала одного доктора, одну медсестру и одного уборщика помещений и для каждого записала небольшие видео их работы в госпитале.

Наблюдать за каждый героем любопытно. Среди рабочей рутины находишь комичные моменты, благодаря которым игра и стала популярна среди игроков.

Для наблюдения я выбрала сотрудников госпиталя Крокембуш (фр. croquembouche) — это финальный уровень в игре, и назван он так неслучайно. Во французской кухне крокембуш («croquer en bouche» означает «хрустит во рту») это изысканный десерт в форме конуса, состоящего из профитролей с начинкой, который чаще всего подают на свадебных церемониях, при Крещении и на Рождество. Это финальное угощение на праздничном столе, что весьма символично для игры.

Французский десерт крокембуш (фр. croquembouche)
Французский десерт крокембуш (фр. croquembouche)

Немного про мой госпиталь

В мире игры Two Point Hospital Крокембуш расположен в Городском регионе (Urban Region), в самой оживленной части центра города. По внутренним игровым часам мой госпиталь действует уже 22 года и принял за это время более 6 тысячи пациентов.

Госпиталь Крокембуш
Госпиталь Крокембуш

Стоимость госпиталя — более 8 млн долларов. Он состоит из семи корпусов, в каждом из которых размещается регистратура (Reception Room), имеются уборные (Toilet), кафе (Cafe), комната отдыха для персонала (Staff Room). На территории (по дефолту) расположена одна вертолетная площадка для приема экстренных пациентов.

В госпитале 15 кабинетов общей практики и все доступные в мире игры диагностические и лечебные кабинеты, несколько палат, два хирургических кабинета, две исследовательские лаборатории, одна комната для обучения персонала и один отдел маркетинга. В кабинетах самое современное оборудование, так как исследованы все доступные обновления машин.

За годы существования госпиталь многократно получал различные награды. Чаще всего «Работодатель года» (21 раз), «Лучший исследовательский госпиталь» (20) и «Выбор пациентов» (20). Шесть раз обладатель награды «Лучший госпиталь года».

Госпиталь Крокембуш
Госпиталь Крокембуш

В Крокембуш работает 110 сотрудников. Среди них: 38 докторов, 21 медсестра, 18 уборщиков и 33 ассистента для работы в регистратуре, кафе и отделе маркетинга.

Итак, начнем с истории одного доктора.

Доктор Говард Браун (Dr. Howard Brown)

Доктор Говард Браун (Dr. Howard Brown) старший консультант (Senior Consultant) в области общей диагностики (General Diagnosis) и генетики (DNA analysis). Он работает в моем госпитале более 20 лет, почти с самого начала его основания.

В личных качествах доктора:

  • Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence), обладание которым увеличивает счастье пациентов после приема (Happiness).
  • Мотивация (Motivation), которая увеличивает скорость и эффективность его работы.

Чем занимается доктор в госпитале?

С начала моего наблюдения доктор Говард Браун ведет прием в кабинете общей практики (GP’s Office). Это первый кабинет, куда направляются пациенты после регистратуры (Reception Desk).

Доктор Говард Браун (Dr. Howard Brown) в кабинете общей практики (GP’s Office)
Доктор Говард Браун (Dr. Howard Brown) в кабинете общей практики (GP’s Office)

Врач общей практики (по сути наш терапевт) ставит диагноз и назначает лечение. Если с диагнозом непросто, врач выписывает направление в один из диагностических кабинетов. Например, анализ жидкостей (Fluid Analysis), кардиология (Cardiology) и другие. После посещения диагностики пациент снова возвращается в кабинет общей практики с результатами анализов.

В целом ничем не отличается от обычного госпиталя, но в игре на некоторые процессы можно повлиять. В случае, когда точность диагноза превышает определенный процент, повторное посещение кабинета общей практики можно пропустить. Тогда пациент сразу направляется на лечение. Допустимый процент (Diagnosis Threshold for Treatment) можно определить в настройках политики госпиталя. И все будет происходить автоматически.

Одновременно с этим пациента можно направить на лечение и вручную. В ситуации, когда в кабинет общей практики скопилась большая очередь, это вполне рабочий способ с ней разобраться. Но никакой гарантии успеха лечения в этом случае нет. Размеры очереди для предупреждения можно дополнительно определить в настройках игры (Queue Warning Length).

Настройки политики госпиталя
Настройки политики госпиталя

В кабинете общей практики может работать любой свободный на данный момент доктор, независимо от его квалификации. Однако специализация в области общей практики заметно влияет на успех в установлении диагноза. В моем госпитале были доктора с такой квалификацией 2-го и 3-го уровня.

Что еще может повлиять на успех в диагностике?

На успех в диагностике может влиять не только навыки персонала, но и оснащение кабинета. За внутриигровую валюту кудоши (Kudosh) можно разблокировать аптечку (Medical Cabinet) и разместить в кабинете общей практики. Этот предмет повышает на 1% успех терапии (Treatment) и на 1% успех диагностики (Diagnosis). В гайдах к игре рекомендуют обязательно разместить аптечку во всех диагностических и лечебных кабинетах, где это возможно. Например, в палатах (Ward), в комнате диагностики (Diagnosis Room) и других.

Аптечка (Medical Cabinet) в кабинете психиатра
Аптечка (Medical Cabinet) в кабинете психиатра

Что там с доктором?

Когда у доктора Брауна заканчивается энергия, он завершает прием и уходит на перерыв, который в игре измеряется в днях и по дефолту это 21 внутриигровой день. Во время этого перерыва доктор Браун посещает уборную и кафе. По завершению перерыва доктор возвращается к работе, но не в кабинет общей практики, а в ДНК-лабораторию (DNA Lab).

В ДНК-лаборатории может работать только доктор с квалификацией генетика. Кабинетов с особыми требованиями к квалификации в игре немало. Например, в хирургии может работать только врач с квалификацией хирурга, в психиатрии — психиатра.

ДНК-лаборатория (DNA Lab)
ДНК-лаборатория (DNA Lab)

С учетом этой особенности востребованным узким специалистам можно запретить работать во всех других кабинетах, кроме профильного. Доступно это в настройках игры и для каждого сотрудника госпиталя. Но нужно помнить, такое вмешательство может повлиять на счастье (Happiness) и скуку (Boring) сотрудника негативным образом. В своем госпиталя я пробовала несколько раз менять эти настройки, но честно становилось только хуже.

ДНК-лаборатория — это одновременно диагностический и лечебный кабинет для широкого спектра заболеваний. Например, в ДНК-лабораторию направляют для диагностики кубизма (Cubism) или для лечения прикосновения Мидаса (Touch of Midas). В настройках кабинета можно выбрать ее специализацию: Диагностика и лечение без разделения или же один из вариантов. В гайдах рекомендуют построить в госпитале две лаборатории, где одна будет специализироваться на диагностике, а другая — на лечении.

ДНК-лаборатория (DNA Lab)
ДНК-лаборатория (DNA Lab)

Кабинет очень прибыльный для госпиталя. Поэтому чем больше пациентов проходит через ДНК-лабораторию, тем больше зарабатывает госпиталь. Для привлечения пациентов в лабораторию в отделе маркетинга можно запустить соответствующую маркетинговую кампанию.

В отделе маркетинга существует три типа маркетинговых кампаний. Общие, для повышения репутации больницы, кампании для привлечения пациентов с конкретными заболеваниями и кампании, ориентированные на персонал, например, для привлечения медсестер особой квалификации или кампания по охоте на привидения. Стоимость каждой кампании довольно высокая — от 10 тыс. долларов и выше. Поэтому я стараюсь запускать кампании для привлечения пациентов, требующих самое дорогостоящее лечение. Например, пациентов ДНК-лаборатории или хирургии.

Отдел маркетинга (Marketing)
Отдел маркетинга (Marketing)

Что дальше с доктором Брауном?

Доктор Браун завершил прием в ДНК-лаборатории, поискал работу в госпитале (Looking for Work), посетил уборную и заглянул в комнату для отдыха персонала. А после возобновил прием в ДНК-лаборатории, но расположенной уже в другом корпусе. Во время приема доктор столкнулся с неисправностью машины, на ремонт которой был вызван один из уборщиков помещений.

Ремонт машины в ДНК-лаборатории
Ремонт машины в ДНК-лаборатории

Закончив в ДНК-лаборатории, Говард Браун направился работать в кабинет общей практики. Снова наблюдать за рутиной мне не хотелось, поэтому я отправила доктора на обучение, которое проходит в госпитале в специальной комнате для обучения (Training Room).

Обучение сотрудника доступно не всегда, а только при наличии свободного и активного слота в его навыках. Активным слот (Ready for training) становится при повышении по службе (Promotion), но может быть активным и сразу при найме, что очень полезно при необходимости в госпитале специалиста с особой квалификацией. Как правило, я стараюсь нанимать студента или джуниора с активным слотом и сразу направлять его на обучение, чтобы получить нужного мне специалиста.

Направить сотрудника на обучение можно вручную, но можно и ждать предложения от игры. Я стараюсь постоянно обучать сотрудников и, закончив один курс, сразу запускаю новый.

Для обучения доступны все возможные в игре квалификации и личные навыки в зависимости от должности сотрудника. Доктор изучает квалификацию, доступную только доктору, медсестра — только медсестре и т. д.

В качестве лектора можно назначить сотрудника госпиталя с необходимой квалификацией или же пригласить со стороны, но в этом случае ему придется заплатить (10 тыс. долларов за лекцию и по 5 тыс. долларов за каждого слушателя).

На скорость обучения влияют как навыки сотрудника например, сотрудник с продвинутым уровнем в обучении (Training Masterclass) обучается быстрее, так и обстановка комнаты для обучения. Например, шкаф с энциклопедиями (Encyclopedia Bookcase), анатомическая модель (Anatomy Model), модель скелета (Display Skeleton) и другие предметы увеличивают скорость обучения.

В моей игре комната для обучения — одна из первых для строительства в госпитале после диагностических кабинетов, туалетов и комнаты для персонала. На некоторых уровнях она обязательная, потому что специалистов с необходимой квалификацией на рынке труда никогда нет. Остается их только выучить в собственном госпитале.

Комната для обучения (Training Room)
Комната для обучения (Training Room)

Что дальше с Говардом?

Закончив обучение, доктор Говард Браун вновь отправился на поиски работы в госпитале (Looking for Work). Уже некоторое время он был недоволен своей зарплатой, поэтому мне пришлось ее повысить вручную. На этом его история на видео заканчивается. А следующие будут посвящены медсестре и уборщику помещений. Продолжение следует…

Видео с историей Доктора Говарда Брауна прилагается. Видео разделено на эпизоды, о которых шла речь в статье.

 

История еще одного доктора — Питера Ошуна (Dr. Peter Oshun), старшего консультанта в хирургии (Surgery) и радиологии (M.E.G. A. Scan). В видео можно посмотреть как забавно в игре проходит хирургическая операция.

 


Theme Hospital

Платформы
PC | Mac | PS | PS3 | PSP | PSV
Жанр
Дата выхода
4 февраля 1997
189
4.3
140 оценок
Моя оценка

Two Point Hospital

Платформы
PC | Mac | PS4 | XONE | NSW
Жанр
Дата выхода
30 августа 2018
144
3.7
91 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

В целом игра понравилась. Все миссии прошел на три звезды. Но вот дополнения такие себе, нудноватые

Читай также