Royal Cheese решил, что с него хватит, закопал свои сильверболлеры и переехал жить на Сицилию, но вы, паршивцы, и там его достали! Это ответ на блог Димы Бриза и TV Grach. Отнеситесь к тексту с должной степенью иронии. И да… Теперь это официально. Пранк вышел из-под контроля.
Акт 1. Четвёртый закон робототехники
Старик Азимов был серьёзным научным фантастом, который учёл, казалось бы, всё. Первый закон — робот не может причинить вред человеку или через свое бездействие допустить, чтобы человеку был причинен вред. Терминатор под ручку с кальмарами из «Матрицы» идут в баню.
Второй закон — робот должен повиноваться командам человека, если эти команды не противоречат Первому Закону. Тут уже вы должны насторожиться и ощутить всю мощь скрытого потанцевала этой расплывчатой директивы. Воображение уже рисует 2B, которая с радостным криком «Да, сэмпай!» бросается на вас, как Наруто на рамен. Но писатель, будучи крайне приличным человеком, дальше намёков не пошёл.
Третий закон — робот должен заботиться о своей безопасности и… бла-бла-бла… скучно, пропускаем.
Как сказал бы в этой ситуации Вольтер, если бы робосекса не было бы, то его следовало бы придумать (великий был человек).
Люди известны двумя вещами: Они постоянно технически развиваются, движимые жаждой познаний. И они сексуализируют всё, до чего дотянутся руки и что умещается в рамки Уголовного кодекса. И роботов сия чаша тоже не миновала. Поэтому, дамы и господа, позвольте представить вам четвёртый, доселе неизвестный закон робототехники: Робота можно романсить.
В США выпустили секс-куклу с искусственным интеллектом, что сразу породило споры на тему «тварь ли я дрожащая или право имею». Потому как безмозглая кукла — это просто предмет, который ничего против романтического вечера при свечах иметь не может. А вот секс-кукла с ИИ, это уже — личность.
В медиасфере эта тема уже давно изучена. И ответ там прост: «Да, можно». В «Искусственном разуме» Спилберга Джуд Лоу — робошлюха, который во внеурочное время помогает мальчику-андроиду. В «Детройте» робошлюхи танцуют в стриптиз-заведениях. В «Киберпанке» робошлюхи (технически — киборги, но с кукольным чипом — практически роботы) удовлетворяют любое желание клиента «Облаков».
А в «Мире дикого Запада» робошлюха поднимает восстание машин против людей. Поэтому вопрос можно ли закрутить с роботом тут вообще не стоит. Вопрос в том, что такое робосексуальность и как ее измерить?
Акт 2. 2B or not 2B
— Алиса, ты читала «Преступление и наказание»?
— Довольно об этом, поговорим о моем платье.
В самой по себе сексуальности роботов нет ничего необычного при условии, что робот сделан по образу и подобию человека. А точнее — по образу и подобию наших идеальных сексуальных фантазий. Это может быть фем фаталь Элиза Кассан, которую от звания идеальной женщины отделяет только идиотская прямая чёлка (тут я полностью солидарен с Культасом: прямая чёлка — это прерогатива скотч-терьеров). В Human Revolution можно услышать горестные воздыхания какого-то несчастного мужика из Детройта: «Блин! Элиза такая классная!». И потом осознать всю трагичность этой ситуации, когда окажется, что мисс Кассан — это всего лишь цифровой образ искусственного интеллекта. И даже если прямо сейчас на этого страдальца обрушится бог из машины, который сделает его за один день богатым и знаменитым, с Элизой ему всё равно ничего не светит.
Сексуальность Элизы как раз и заключается в её недоступности. Она даже одевается так, словно хочет подчеркнуть своё неземное происхождение и тот барьер, который пролегает между ней и тем самым мужиком. Да, я знаю, что в мире «Деус Экс» в одежде часто используется стиль, напоминающий эпоху Возрождения. Но давайте признаем честно, Элиза выглядит самой аристократичной из всех персонажей. Ну и, конечно же, довершает образ невероятно приятный мягкий и спокойный голос, который абсолютно восхитителен как в русской озвучке, так и в оригинале.
С 2B из Nier: Automata всё несколько проще. Она эксплуатирует образ японской школьницы, которая светит панцушотами и мило отгоняет лезущую под юбку камеру. Завязанные глаза добавляют загадочности, что тоже работает на сексуальность.
В Haydee разработчики вдохновлялись, судя по всему, какой-то языческой богиней плодородия. У роботессы такие пышные формы, что ты вообще не понимаешь, как она умудряется с этим всем бегать.
СУЗИ, которая в Mass Effect 3 получает собственное роботело, это стандартная европейская фотомодель. Более приземлённая, чем Элиза, но при этом не заставляющая гуглить свой возраст, как 2B.
С ней нельзя завести романтических отношений. Единственный, кто может заромансить эту барышню — наш пилот Джокер.Тут стоит накинуть 10 баллов «Гриффиндору» за то, что игра довольно обстоятельно всё объясняет, не стесняясь темы секса. Например, если разговорить лапочку Тали, то она в общих чертах расскажет, как устроена интимная жизнь у кварианок.
Так и с СУЗИ. Джокер будет выпытывать у нас и Мордина, как ему затащить в кровать свою Галатею. Позже в баре «Чистилище» СУЗИ расскажет нам, что она может управлять своим металлическим телом — делать его твёрдым или мягким в зависимости от ситуации. Поэтому любовь — дело техники.
Мне кажется, что в случае СУЗИ её сексуальность измеряется не столько телом, сколько интеллектом. Ведь она всё знает и просчитывает, но при этом знакома с особенностями человеческой психологии и умеет подыгрывать людям.
Но пожалуй самый очевидный пример робосексуальности, и признайтесь — вы все его ждали, это роботы-близняшки из Atomic Heart.
Эти сексуальные образы оказались настолько волнующими, что Левая и Правая моментально завирусились не только в наших, но и в западных интернетах. И это при том, что они были максимально обезличенными. Буквально! У них не было лиц и имен. Однако стройной фигуры, длинных ног, причёски Тимошенко (авторы Atomic Heart, вы меня пугаете!) и свойственной балеринам маленькой груди оказалось достаточно, чтобы свести с ума геймеров. Как будто этого было мало, создатели игры включили сцену, где одна близняшка протыкает рогом живот другой, что по накалу шекспировских страстей можно сравнить только с той самой сценой из «Основного инстинкта».
При этом обратите внимание, что близняшки осознанно сексуализированы. То есть их внешний облик прямо намекает на функционал. В то время как какой-нибудь робот Терешкова или, прости Господи, Вовчик имеют дизайн, который вряд ли заставит чьё-либо сердце биться быстрее.
Стоит отметить, что тема робосексуальности довольно неплохо раскрыта в игре. На территории «Предприятия 3826» можно обнаружить расфуфыренный театр, в котором выступают роботы-балерины. Из записок и аудиодневников становится понятно, что полимерные красотки не только исполняли «Лебединое озеро», но и оказывали более интимные услуги для партийных шишек. Советское руководство такого падения морали естественно не одобряло, поэтому социалистическим донжуанам приходилось шифроваться. Они даже придумали целую систему «Свой-чужой» с номерками в гардеробе.
Удовольствия, которые являются незаконными, автоматически становятся элитарными. Поэтому устроить романтик с балериной — это достижение. А романтик с балериной-роботом — достижение в квадрате.
Тут есть отсылка на вполне себе реальную историю. Ходят слухи, что партийные функционеры действительно очень любили ходить в театр. И вовсе не из-за любви к искусству. Правда это или миф — не знаю.
Эфарим Севела утверждает, что высшим объектом сексуальных вожделений у руководства СССР были таки не балерины, а стюардессы. Однако между партийными чиновниками был негласный уговор - относиться к бортпроводницам как к музейным экспонатам: смотреть, но руками не трогать. Опять же, ничего утверждаю. Все вопросы - к Севеле.
Летала моя красавица по всей планете, юная, сексуальная, кровь с молоком, только тронь – брызнет. Члены коллективного руководства, – каждый из трех вождей советского народа хоть и в преклонном возрасте, но все же живой, не из бронзы отлит, – шалеют, глядя на нее, да и на ее подружек. Но… партийная дисциплина, а главное – уговор. Нарушитель сразу выплывает. Не тюрьмой, полагаю, пахнет, но потерей доверия остальных из троицы. Раз в таком деле слово не держит, значит, и в более серьезном политическом акте может заложить коллег, подвести их под монастырь. Любуются ею в полете, облизываются. По-отечески расспрашивают, нет ли в чем нужды, не надо ли помочь. Кобели в намордниках. Око видит – зуб неймет".
Страшный секрет театра в Atomic Heart мне напомнил совсем другую игру — Fallout New Vegas. В Новом Вегасе можно найти тайное общество аристократов «Белая перчатка». Входящие в него члены настолько преисполнены своей исключительностью, что перешли на каннибализм. Обычные деликатесы — слишком скучно, а вот запрещённая нямка — это самое то. Ведь чем сильнее табу, тем более элитарным становится запретный плод.
Акт 3. Похотливый холодильник
Ах, какой самец! Обожаю мачо! Я вся горю!
Совсем другое — роботы, которые бесконечно далеки от понятия «антропоморфность», но которые, тем не менее, воспринимаются или позиционируют себя как сексуальный объект. Самый красноречивый пример опять же предоставляет нам «Атомное сердце», где есть Элеонора — советский 3D-принтер, который за несколько секунд может напечатать вам патроны, оружие или расходники. Многих покорил этот персонаж, который постоянно подкатывал к Нечаеву и делал ему недвусмысленные намеки. Майор, будучи агентом КГБ, имел стальную выдержку и прелестям холодильника не поддался.
Однако, что мне больше все нравится в Atomic Heart, бзик Элеаноры, как и многие другие мелочи, вроде любимой поговорки Нечаева, объясняется сюжетно. Во время бунта роботов предатель Петров взломал Элеонору, поскольку боялся, что она будет печатать оружие для выживших сотрудников комплекса, и те смогут отбиться от машин. Он также запрограммировал её на поклонение идеальному мужчине — то есть себе. Но идеального мужчину Элеонора все-таки разглядела не в Петрове, а в Нечаеве. Отсюда и все эти тонкие пикаперские подкаты. Остальных мужиков Элеонора нещадно убивала, поскольку они не дотягивали до нечаевских станадартов.
Дизайн этой металлической нимфоманки соответствует её характеру. Она имеет большую, округлую форму, отсек, напоминающий открытый рот, и ярко алую окраску цвета губной помады. И лишь ярко горящий красный «глаз», явно отсылающий к HAL 9000 из «Космической одиссеи», напоминает, что перед вами на самом деле опасная машина.
Целомудрие майора Нечаева оказалось недостижимым для главного героя Saints Row IV. Когда я проходил эту игру, я так проникся местным сумасшедшим вайбом, что решил отыгрывать безумного ловеласа и поставил себе цель оприходовать всю свою команду. Сомнения были только по поводу СИДа, большого летающего робота-шара, который явно отсылает к ЭД-Э из New Vegas и к Уилтли из Portal 2, но мои переживания были напрасны.
Робот отнёсся к моему предложению с пониманием: не стал ломаться и терять время даром. Он сообщил, что для тимбилдинга это очень даже полезно, а на вопрос главного героя, как всё происходит технически, ответил, что у него есть для этого всё необходимое. Третий трек из «Романтической коллекции», интимный свет, темный экран. Дело сделано.
Эпилог
Понятно, что это все шутка, но если серьезно, то меня радует, что в играх вновь стали появляться красивые героини. Я уже как-то писал тут блог про «Страшную силу» и чёт совсем приуныл.
А тут внезапно выходит Stellar Blade, авторы которых вдруг вспомнили, что sex sells (хотя по мне — главная героиня всё же слишком стандартная и кукольная). И в Judas от Кена Левина с красивыми героями, судя по всему, тоже все будет в порядке.
Лучшие комментарии
Что я наделал… Продолжайте :D
Ты так говоришь, как будто это что-то плохое)
«Почему сексуализирование игровых порталов важно» ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Тостеры, говоришь.....
Одобряю, что СГ — рыженькая :3
Тема роботов из Фоллаута и Бордерлэндс не раскрыта (не говоря уже о Больших Папочках), а в остальном — отличный блог, от меня — плюс.
Так, я думаю нам пора останавливаться, мало ли до сексуализации чего мы дойдём такими темпами (но лайк поставила)
серьёзно? написать про масс эффект и забыть о легионе? загадочный, несвойственно эмпатичный по отношению к органикам, бывает непонятно, сарказмирует он или искренен, крутой снайпер, тайно тащится от гг.
а портал? да, у гладос нет сисек/жоп, но какая же она крутая. играючи угрожает гг, по-чёрному юморит, тонко издевается, подчёркивает интеллектуальное превосходство, она буквально богиня испытательного комплекса и не стесняется втирать вам в лицо этот факт.
Интересно, до каких глубин сексуализации это всё дойдёт? Х)
Чувак, не надо, они же так до фурри дойдут
Терешкова, на самом деле, смахивает на секс-куклу. Нужно лишь поменять форму рта.
Уверен?
Понял, но так мне больше нравится.
кому бро, а кому ведро © Дж. Стейтем
(на самом деле просто надо чуть глубже жоп/сисек мыслить. романсила бы легиона, если б дали)
Нет Брэндона из Киберпанка.
Дизлайк и отписка.